Электротранспорт и его перспективы.

1,056,579 12,226
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.01.2022 14:02:26гарантийный срок на бмв тоже 3 года ... значит ли это, что брать нужно только новые и после 3 лет везти на утилизацию? 
 
по своему жлобству я беру исключительно б/у старше 3-х лет и катаюсь на них еще 10-15 лет ...
 
мы можем верить во что угодно, но в любом более-менее вменяемом автопредприятии есть подменный фонд ... и в авиакомпании тоже есть ... например пару-тройку движков каждый миллионов по 30-40 долларов ... 
 
на общем фоне затрат, стоимость этих запчастей теряется ...

Если брать легковой сегмент, то себестоимость чисто самого электромобиля уже вылизана до предела и составляет жалкие 10 %. Остальное - самая дорогая запчасть - батарейка - 90 % (это для китайцев, у европейцев соотношение другое будет, но и конечный ценник другой, у той же БМВ i3 б/у у нас в РБ стартует от 12 500 $ с нулевой растаможкой. Я брал свою реноху российской сборки с ДВС за 10 900 $ (SUV). При этом ремонт и замена батареи, если навернётся обойдётся в круглую сумму (хотя батареи БМВ в отличии от теслы вроде как ремонтопригодны и можно менять банками, а не целиком). В электробусе цена вроде как декларируется в районе 30 % от всей суммы, но тут такое дело - когда только запускали электробус в производство у нас разница между электробусом и троллейбусом было в 50 %. Но тут такой момент - ионисторы протянут и 10, 15, 20 лет без необходимости замены. Литий какой бы ни был - 7 лет и - приговор. Но сама з/ч - литиевая батарея имеет гарантированный производителем ресурс работы (хранение + работа) всего лишь 3 года с момента штампа ОТК на изделии в паспорте. Чем дольше хранится батарея, тем меньше остаётся гарантия при работе батареи. Для эксплуатанта это не выгодно экономически, ибо батарея может навернуться раньше трёх лет запросто. Только из этого соображения. А то что оно может ещё работать - так про это я и говорил, просто разные вещи гарантийный срок эксплуатации и срок эксплуатации.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.23
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,189
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 14.01.2022 15:08:14Если брать легковой сегмент, то себестоимость чисто самого электромобиля уже вылизана до предела и составляет жалкие 10 %. Остальное - самая дорогая запчасть - батарейка - 90 % (это для китайцев, у европейцев соотношение другое будет, но и конечный ценник другой, у той же БМВ i3 б/у у нас в РБ стартует от 12 500 $ с нулевой растаможкой.

При этом ремонт и замена батареи, если навернётся обойдётся в круглую сумму (хотя батареи БМВ в отличии от теслы вроде как ремонтопригодны и можно менять банками, а не целиком).

Но сама з/ч - литиевая батарея имеет гарантированный производителем ресурс работы (хранение + работа) всего лишь 3 года с момента штампа ОТК на изделии в паспорте.

А то что оно может ещё работать - так про это я и говорил, просто разные вещи гарантийный срок эксплуатациии срок эксплуатации.

 
хоспидя ... да шож вы все какими-то нелепыми тезисами кидаетесь ... 90% стоимости батарейка ... 3 года и в утиль ... 
 
батареи сейчас стоят меньше 200 бакинских за киловаттчас ... это если новые ... 
 
переборка с заменой битых ячеек 10-15% от новой  ... тесловские батарейки прекрасно ремонтируются ... 
 
самая дорогая часть электромобиля - это его разработка и организация производства ... которую пока нужно размазывать на относительно невысокую серийность ...
 
а по затратам конкретно на производство ... себестоимость электромобиля класса гольф будет на 1,5-2 тыщи больше, чем такой же бензиновый ... с дизелем разница еще меньше ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,484
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 14.01.2022 15:39:51Цитата: Фёдор144 от 14.01.2022 16:39:51

хоспидя ... да шож вы все какими-то нелепыми тезисами кидаетесь ... 90% стоимости батарейка ... 3 года и в утиль ... 
батареи сейчас стоят меньше 200 бакинских за киловаттчас ... это если новые ...


Батарея для Приуса выпускается не первый десяток лет. Машина имеет миллионные тиражи. Стоимость запчасти - почти $3K. Допустим, себестоимость $1.5K. Но это ж батарея низкой ёмкости. Part # G951047062, там 6.5 ампер-часов на 220 вольт. То есть ёмкость маленькая. Для 65 ампер-часов, что будет хоть какая-то ёмкость - надо умножать ценник на 10.
  • +0.11 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.23
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,189
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 14.01.2022 17:29:31Батарея для Приуса выпускается не первый десяток лет. Машина имеет миллионные тиражи. Стоимость запчасти - почти $3K. Допустим, себестоимость $1.5K. Но это ж батарея низкой ёмкости. Part # G951047062, там 6.5 ампер-часов на 220 вольт. То есть ёмкость маленькая. Для 65 ампер-часов, что будет хоть какая-то ёмкость - надо умножать ценник на 10.

 
новая батарея лифчика 22 кВтч на замену уже несколько лет стоит 5 тыс бакинских ...
 
в прошлом году цены на ячейки батареек для автомобилей упали ниже 100 бакинских за киловаттчас, а на сборки были ниже 120 ... link
 
50-ти киловаттаная батарейка стоит в покупке примерно 6000 тыс.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.01.2022 15:39:51хоспидя ... да шож вы все какими-то нелепыми тезисами кидаетесь ... 90% стоимости батарейка ... 3 года и в утиль ... 
 
батареи сейчас стоят меньше 200 бакинских за киловаттчас ... это если новые ... 
 
переборка с заменой битых ячеек 10-15% от новой  ... тесловские батарейки прекрасно ремонтируются ... 
 
самая дорогая часть электромобиля - это его разработка и организация производства ... которую пока нужно размазывать на относительно невысокую серийность ...
 
а по затратам конкретно на производство ... себестоимость электромобиля класса гольф будет на 1,5-2 тыщи больше, чем такой же бензиновый ... с дизелем разница еще меньше ...

1. Не кидайтесь ответными тезисами непроверенными.
Для начала - тесловские перебрать можно, только толку нет - через полгода замененные элементы снова в хлам. Нормальной технологии гарантированного восстановления нет ни у кого. Слишком много контроллеров и что там тесла забила в мозги - только им известно. Короче - тесла - полный шлак и отстой.
2. Опять путаете гарантийный срок (т.е. срок, когда производитель несёт ответственность и обязан в случае проблем заменьть за свой счёт или отремонтировать бесплатно батарею) и срок эксплуатации. 3и года с момента выпуска - это ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК. Свыше - она может прекрасно работать и более (реально до 7 лет), но уже без гарантии завода-изготовителя. Конторам выгодно иметь побольше именно ГАРАНТИЙНЫЙ срок, дабы не выкидывать деньги на ремонт. Экономика однако В очках
3. 90 % - это официальная цифра для китайского электромобиля Джили. Сказал племянник мой, который как раз проходил переподготовку на право производить гарантийный ремонт электромобилей. Ему я верю, извините, больше, ибо он явно лучше в этой теме. Заявленный пробег одного комплекта батарей 600 000 км. НО. есть как всегда НО. При условиях...... ха дальше идёт том этих условий по правильной эксплуатации]. Начиная с простого - зарядка только на теплую батарею (от+5 до 25 oC) и, желательно щадящими токами. И не ездить в большие морозы без разогрева батареи. Вообщем, выбор машины под НОРМАЛЬНЫЕ северные условия эксплуатации - тот ещё геморрой, а тем более для постоянного поддержания приемлемой температуры батареи нужно тратить энергию. Опять упираемся в ёмкость (особенно в крупных мегаполисах), потому как нет возможности постоянно держать её на шнурке.
всё это выливается в конский ценник, несмотря на падение цены на саму батарею.
Я привёл ценник на б/у (где уже всё самортизировалось) и он, гад почему-то не хочет падать и сопоставим с ценой более высокого класса б/у авто с ДВС...
Отредактировано: Superwad - 15 янв 2022 09:32:45
  • +0.13 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Чтоб два раза не вставать
Началось. В Великобритании стало невыгодно заряжать гибридные авто
ЦитатаНа фоне беспрецедентно высоких цен на электроэнергию в Великобритании (ВБ) в 2021 г. владельцам гибридных автомобилей стало выгоднее заправляться бензином вместо зарядки на электрозаправках, говорится в обзоре Citibank (есть у «Ведомостей»). В нем отмечается, что в ВБ использование электромобиля сейчас обходится на 50% дороже, чем машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). А владельцы гибридов больше не заряжают их на электрозаправках, а едут на бензиновые АЗС.
«Большую часть из последних двух лет мы использовали наш гибридный автомобиль в режиме электромобиля (батареи в 9,7 кВт хватало примерно на 15 км пути), но не теперь. Я буду ездить на бензозаправку до тех пор, пока цены на электроэнергию не вернутся на прежние уровни», – пишут авторы обзора.
Эта ситуация сложилась во второй половине 2021 г. на фоне беспрецедентного роста цен на электроэнергию в Евросоюзе и ВБ из-за разразившегося там энергокризиса, подогреваемого дорогим газом, на котором работают тепловые электростанции. По данным энергобиржи Nord Pool на 14 января (цены формируются на сутки вперед), 1 МВтч в Великобритании стоил 373,2 евро, при этом на 1 января 2022 г. – 82,9 евро за 1 МВтч.


Всё же подключаемые гибриды понадёжнее чистых электричек...
  • +0.15 / 7
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 15.01.2022 08:02:152. Опять путаете гарантийный срок (т.е. срок, когда производитель несёт ответственность и обязан в случае проблем заменьть за свой счёт или отремонтировать бесплатно батарею) и срок эксплуатации. 3и года с момента выпуска - это ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК. Свыше - она может прекрасно работать и более (реально до 7 лет), но уже без ..

https://www.tesla.co…e-warranty
Смотрим гарантию от Теслы. Вполне себе официальную. 

ЦитатаModel S, Model X - 8 years or 150,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.
Model 3 Rear-Wheel Drive - 8 years or 100,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.
Model 3 Long Range, Model 3 Performance, Model Y Long Range, Model Y Performance - 8 years or 120,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.


Напомню что та же Тесла 3 поставляется с 2017 года (массово с 2018), это 4-5 лет для самых старых. И никакой информации по массовым заменам батарей нет.
  • -0.06 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,484
Читатели: 7
Цитата: Thor от 15.01.2022 17:46:30Напомню что та же Тесла 3 поставляется с 2017 года (массово с 2018), это 4-5 лет для самых старых. И никакой информации по массовым заменам батарей нет.


Приусы производятся с 1997 года, статистики по времени жизни NiMH батарей - выше крыши.

У NiMH количество циклов перезарядки - сравнимое с LiCo2. Так что можно их использовать как некий образец для сравнения. Так вот - гарантия чётко 100 тыщ миль. И как-то повышать её никто не спешит.

Мой Приус пробежал 180 ткм (чуть больше 100 тыщ миль), машине 12 лет, батарея вполне в порядке.

Но сравнение то шло с электробусами - там пробеги совсем другие. Он эти 160 ткм (100 К миль) за год легко выбегает. А уж за 7 лет... Поэтому там - только литий-титанат или ионисторы. На худой конец - литий-железо-фосфат.

Я, кстати, всерьёз думаю, что главной причиной начала использование литий-железо-фосфата на Теслах является их заметно бОльший ресурс. Потому что Приус может ездить даже с умирающей батареей, ДВС то пашет, а вот чистая электричка - нет.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 16.01.2022 11:24:30Приусы производятся с 1997 года, статистики по времени жизни NiMH батарей - выше крыши.

У NiMH количество циклов перезарядки - сравнимое с LiCo2. Так что можно их использовать как некий образец для сравнения. Так вот - гарантия чётко 100 тыщ миль. И как-то повышать её никто не спешит.

Мой Приус пробежал 180 ткм (чуть больше 100 тыщ миль), машине 12 лет, батарея вполне в порядке.

Но сравнение то шло с электробусами - там пробеги совсем другие. Он эти 160 ткм (100 К миль) за год легко выбегает. А уж за 7 лет... Поэтому там - только литий-титанат или ионисторы. На худой конец - литий-железо-фосфат.

Я, кстати, всерьёз думаю, что главной причиной начала использование литий-железо-фосфата на Теслах является их заметно бОльший ресурс. Потому что Приус может ездить даже с умирающей батареей, ДВС то пашет, а вот чистая электричка - нет.

1. Стоимость батарей для автомобилей по анализу Блумберга сейчас стоит 102 $/кВт*ч голые или 132 $/кВт*ч для готовых- упакованных батарей. Падение за год было аж на целых 6 %. Причём падение у разных производителей разное - больше у китайцев, меньше у американцев, а у европейцев цена не так уж сильно упала по сравнению с китайцами (лидерами)... А тут ещё и рост стоимость материалов Бъющийся об стену
2. На литий-железо-фосфат тесла перешла не от хорошей жизни - цены на материалы, особенно кобальт довольно хорошо кусаются, а найти ему замену пока не смогли. А тут ещё и конкуренты на пятки наступают. Поэтому нужно любой ценой держать цену пониже, чем у конкурентов. Поэтому и идут во все тяжкие.РасстреливающийНо поможет ли это им, ещё хороший вопрос. Проблема с отоплением на морозе ниже -15 градусов Цельсия - та ещё заноза в жопе Рыгающий
3. Приус потому и ездит, что металгидридники работают в более щадящем режиме и не так подвержены температурной деградации, чем литиевые...
Отредактировано: Superwad - 17 янв 2022 09:54:52
  • +0.02 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Thor от 15.01.2022 17:46:30https://www.tesla.co…e-warranty
Смотрим гарантию от Теслы. Вполне себе официальную. 

ЦитатаModel S, Model X - 8 years or 150,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.
Model 3 Rear-Wheel Drive - 8 years or 100,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.
Model 3 Long Range, Model 3 Performance, Model Y Long Range, Model Y Performance - 8 years or 120,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.


Напомню что та же Тесла 3 поставляется с 2017 года (массово с 2018), это 4-5 лет для самых старых. И никакой информации по массовым заменам батарей нет.

Если программно ограничить используемую общую ёмкость 60 %, то спокойно можно дать и 8 лет гарантии. Деградация будет в пределах разумного и потиху будет компенсироваться из резерва -технология обкатана еще на механических винчестерах, ничего НОВОГО!. Возможно поэтому, невозможно нормально отремонтировать тесловские батареи - они очень хитро это делают и при замене одной банки батареи вновь загоняют её в морг. Но 40 % ёмкости будете возить за свой счёт. Чудес не бывает, а вот махинации тут - как два пальца об асфальт можно сделать на ровном месте. И всё будет тип-топ, не подкопаешься...
Отредактировано: Superwad - 17 янв 2022 10:56:58
  • +0.08 / 4
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 17.01.2022 10:55:30Если программно ограничить используемую общую ёмкость 60 %, то спокойно можно дать и 8 лет гарантии. Деградация будет в пределах разумного и потиху будет компенсироваться из резерва -технология обкатана еще на механических винчестерах, ничего НОВОГО!. Возможно поэтому, невозможно нормально отремонтировать тесловские батареи - они очень хитро это делают и при замене одной банки батареи вновь загоняют её в морг. Но 40 % ёмкости будете возить за свой счёт. Чудес не бывает, а вот махинации тут - как два пальца об асфальт можно сделать на ровном месте. И всё будет тип-топ, не подкопаешься...

У Ниссан Лиф точно те же цифры. А уж его батареи кто только не курочил.
https://www.nissan.c…efits.html
Скрытый текст
Аналогичные цифры и у других производителей вроде тех же VW ID4. Подозреваю что 8 лет и 100-120 тыс миль то как раз реальные цифры по гарантиям для для автомобильной батареи LiCoO2. Для титаната и железофосватных по идее должны быть цифры повыше.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Edvid
 
Слушатель
Карма: -0.13
Регистрация: 10.03.2018
Сообщений: 178
Читатели: 0
Цитата: Zkvxz от 11.01.2022 10:40:14Перечень территорий и дорог федерального значения, определенных в качестве пилотных для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года

распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 3835-р

///////////////////////////
Дороги, это хорошо.  Но надо  осваивать и перспективный  летающий транспорт:
https://www.youtube.…4jAJFp-tmw
  • -0.07 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Thor от 17.01.2022 22:19:50У Ниссан Лиф точно те же цифры. А уж его батареи кто только не курочил.
https://www.nissan.c…efits.html
Скрытый текст
Аналогичные цифры и у других производителей вроде тех же VW ID4. Подозреваю что 8 лет и 100-120 тыс миль то как раз реальные цифры по гарантиям для для автомобильной батареи LiCoO2. Для титаната и железофосватных по идее должны быть цифры повыше.

Тесла была замечена на махинациях с фактическим пробегом и уровнем зарядки батарей. Так что есть вполне конкретное обоснование этого утверждения. Тем более, что ни ОДИН производитель не будет использовать батарею на максимальную ёмкость, он обязательно урежет осетра, чтобы было спокойнее его заднице. Тем более, что работа батареи на обычные устройства и тяговые режимы разные. Последний - это постоянные ударные большие токи, особенно в городе. Лучший вариант - это гибридная батарея - аккумуляторы + ионисторы. Но, такие не делают для авто (почему? не знаю), хотя питерцы пакуют такие гибридные батареи, сам смотрел на их сайте.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Пятничное
Дискуссия   96 0
  • +0.06 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.37
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,256
Читатели: 17

Модератор раздела
21 января 2022 г. 
Синара – Городские Транспортные Решения Челябинск» («Синара – ГТРЧ», структура Холдинга «Синара – Транспортные Машины») приступили к исполнению первого этапа концессионного соглашения – подготовке проекта троллейбусной инфраструктуры города.

Для проведения работ был выбран московский проектный институт ООО «Электротранспроект» (более 10 лет занимается проектированием транспортной инфраструктуры крупных российских городов). На его счету более 65 проектных работ в области развития и ремонта трамвайных путей, контактно-кабельных сетей, инфраструктуры трамвайных и троллейбусных депо в Москве и других российских городах.

Институт приступил к работе в Челябинске уже в декабре 2021 года. Ему предстоит подготовить проекты по реконструкции двух троллейбусных депо, трех тяговых подстанций, контактной сети троллейбуса по всем маршрутам города, кабельных линий тяговых подстанций, а также разработать проекты на строительство трех новых тяговых подстанций и участков контактной сети троллейбуса в разных районах города. В ходе работы над проектом подрядчик обследует более 3000 опор и 76,8 км контактной сети, а также проведет инженерные изыскания более чем на 30 объектах.
....

https://www.metalinfo.ru/ru/news/133397
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 13
  • АУ
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 22.01.2022 08:23:42аVW CEO, Herbert Diess, на днях сказал, что  у них занимает 30 часов, чтобы собрать один ID.3 на конвейере, а у Теслы сборка одной ТМ3 занимает 10 часов.
При этом Тесла получает прибыль с каждой проданной электрички, а VW теряет деньги.
 Look it up.


Основной контингент, кто работает на конвейере Теслы - мексиканцы. Отсюда и наиболее распространённый дефект сборки всех Тесл, когда в машине между кузовными панелями зазор в палец. У меня в штате у них завод в Рено. Постоянно какие-то скандалы оттуда доносятся. Как раз по поводу всяких там нелегалов/легалов из за южной границы.
А фрицы были бы довольны украинцев (здравствуйте, новые европейские "мексиканцы", которые здобулы) на конвеер запустить работать за копейки, да пока не выходит сделать это легально. И ещё - не надо сравнивать Теслу даже с VW  - это две существенные разницы не в пользу первой.

PS Вы ещё в оттепель с последующей заморозкой на своей Тесле не попадали? Мне интересно, как вы из под льда ручку открытия двери будете выковыривать, если это вообще возможно без кипятка из чайника сделать.
PS2 У меня в гараже стоит мой подключаемый гибрид. По большому счёту, он постоянно подключён к сети на зарядку, если я не забыл это сделать (бывает). При зарядке он мигает индикатором зарядки, а зарядившись полностью - сидит тихонько и не отсвечивает. В последнее время у нас "похолодало" - на дворе ночью 4-5 градусов тепла. В гараже - 14-16. Так вот, я заметил, что машина теперь постоянно мигает индикатором зарядки и уровень заряда болтается на уровне 98%. Машина пытается поддерживать минимальную температуру батареи на некотором заданном уровне. И это в комфортных, практически в тепличных условиях. Я представляю, какой треш творится у вас при -30. У вас же даже обычные бензиновые машины имеют стандартный подогреватель масла в картере, подключаемый к сети. В общем, в холодном климате электрички - если не зло, то совсем не здорово. Меня на югах это не сильно парит. А парит то, что при уже +40 начинаются проблемы с батареей, и машина уже начинает её охлаждать. Да, меня привод кондиционера - электрический. Так что включить охлаждение машина может сама, без завода двигателя. Так же, как и нагреть батарею зимой. Великолепная экономика, я считаю.
PS3 Ну и раз я залез в эту тему, то на ум пришли все эти обсуждаемые проблемы с тепловым насосом в Теслах. Возможно, проблема глубже, чем просто дубак в салоне. Этот же тепловой насос греет батарею. Если он не работает (замёрз теплообменник?), то не работает и обогрев батареи. При таких отрицательных температурах это чревато преждевременной потерей ёмкости батареи.
Отредактировано: ivrom - 22 янв 2022 23:51:08
  • +0.17 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.23
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,189
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 22.01.2022 08:23:42VW CEO, Herbert Diess, на днях сказал, что  у них занимает 30 часов, чтобы собрать один ID.3 на конвейере, а у Теслы сборка одной ТМ3 занимает 10 часов.
При этом Тесла получает прибыль с каждой проданной электрички, а VW теряет деньги.
 Look it up.

 
ну вот как запустит тесла в этом году завод в берлине, так и посмотрим, сколько часов и на что ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: бардак с идеями от 23.01.2022 10:25:48

Жилой фонд на Россию похожНепонимающий как так могло получиться что 2 теслы столкнулисьНепонимающий сколько их там всего тоНепонимающий
  • -0.01 / 3
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
48 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Explorer-2000 от 24.01.2022 04:14:59Жилой фонд на Россию похожНепонимающий как так могло получиться что 2 теслы столкнулисьНепонимающий сколько их там всего тоНепонимающий

Два придурка друг друга найдут.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Миша132 от 24.01.2022 05:32:04Два придурка друг друга найдут.

Да фотошоп это очевидно же.
  • -0.03 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 2