Электротранспорт и его перспективы.

1.3 M 1 K 15.6 K
 


Vineta
 
Россия
Егорьевск
67 лет
Слушатель
Карма: +2.16
Регистрация: 13.03.2016
Сообщений: 2,174
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 14.07.2025 08:36:27Китайцы в гараже сваяли экраноплан на движках от коптера:

https://vk.com/video-64662863_456243323

высота полёта 10-40 см, 65 км/ч.
Они военный испытывают типа как наш  был. А гражданские у них вовсю пассажиров возят.  CYG-11 с 15 года производят. 1200 кг или 12 пассажиров. 4 метра над водой, 210 км в час. Прикол в том что разработан он в России под названием  ЭК-12П «Иволга», но до массового производства дело не дошло. Китайцы усовершенствовали проект. И еще есть несколько проектов. 





Одновременно они разработали и завпустили в массовое производство новейший гидросамолет, таких нет пока ни у кого . Естть подобные три у Японии -  ShinMaywa US-2 - но они меньше, их ТТх ни в какое сравнение не идут. 

Отредактировано: Vineta (АС) - 15 июл 2025 в 11:30

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Михаил А. от 14.07.2025 11:09:43Сбацаете? И шоб устойчиво летало. И при смене центровки во всех осях подстраивалось на лету. Движки и батареи поставить можно любые. А вот управлять ими....
Я с гексами и октами на уровне контроллеров работал, не тривиально это.
Во-первых, там совершенно не ясен уровень автоматизма и стабильность. Для раза на камеру может и на руках прокатить.
Во вторых, есть грузовые дроны - рассматривайте эту ванну как несъёмный груз.

И чтоб два раза не вставать: по сети гуляет ролик, как обычным с/х коптером с грузоподъёмностью килограмм 50 во Вьетнаме вытаскивают детей с островка во время наводнения.
Груз, кстати, весьма нестабильный.
Отредактировано: Luddit (АС) - 15 июл 2025 в 11:30

  • +0.00 / 0
Михаил А.
 
Россия
Сахалин, Холмск
59 лет
Слушатель
Карма: +7.99
Регистрация: 05.02.2011
Сообщений: 1,177
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 14.07.2025 11:22:59Во-первых, там совершенно не ясен уровень автоматизма и стабильность. Для раза на камеру может и на руках прокатить.
На видео процесс взлета и висения показан, этого достаточно. Стабилизирует дрон (управляя тягой движков) полетный контроллер, получающий пространственное положение и ускорения от гироскопа и акселерометров. Руками - Вы ЛЮБОЙ многороторный дрон в процессе взлета не удержите. Даже не мечтайте. 
Цитата: Luddit от 14.07.2025 11:22:59Во вторых, есть грузовые дроны - рассматривайте эту ванну как несъёмный груз.

И чтоб два раза не вставать: по сети гуляет ролик, как обычным с/х коптером с грузоподъёмностью килограмм 50 во Вьетнаме вытаскивают детей с островка во время наводнения.
Груз, кстати, весьма нестабильный.
С грузом - это парашютная схема (высокоплан), оно куда сложней в управлении, когда груза НЕТ. Обратите внимание где расположены толкающие винты на ванне.
Отредактировано: Михаил А. - 14 июл 2025 в 13:27

  • +0.12 / 5
    • 5
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Михаил А. от 14.07.2025 10:35:01У немцев покруче вышло )

   Мне кажется у китайцев интереснее. В контексте области применения для России.
Технически уже видно, что реализация возможна как экраноплана, так и коптера НА МИНИМАЛКАХ. Дальше вопрос технического совершенствования. НО!!!
Как узаконить ту, или другую хрень?
   Пример. Не прямой. Косвенный. Гидросамолёт Борей:
2 человека+100 кг груза. 1300 км полёта. 10 литров на 100 километров. Рекреационная "безделушка". НО!!! : " Получение лицензии частного пилота — это в среднем 250 часов теории, 35 часов наземной подготовки, отработка навыков на тренажере и минимум 40 часов практических полетов. Перед поступлением в летную школу необходимо пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию) и получить заключение о годности к полетам."
   Насколько я понимаю, Всё, что относится к самолёту Борей будет относится и к любому коптер. Ну, ну...
   Касательно экранопланов всё хуже. Вот они, можно потрогать. А как узаконить?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
Михаил А.
 
Россия
Сахалин, Холмск
59 лет
Слушатель
Карма: +7.99
Регистрация: 05.02.2011
Сообщений: 1,177
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 14.07.2025 21:35:05Как узаконить ту, или другую хрень?
Никак. Небо в России принадлежит только государству, частная авиация там не предусмотрена. Нужно изменение законов, малая беспилотная авиация на тех же правах. Имеющаяся частная авиация в России - удел очень богатых людей, и летают они по тем же правилам как и большая коммерческая авиация.
Отредактировано: Михаил А. - 15 июл 2025 в 02:10

  • +0.00 / 0
Сообщение № 7396806
ВалерийИ
 
Слушатель
Карма: -1.13
Регистрация: 15.07.2025
Сообщений: 56
Читатели: 0
,Электротранспорт, это подразумевается транспорт на аккумуляторах. Но тут огромная проблема. Первое, это то, что аккумуляторов нужно просто невообразимое количество. Но то, что это дорогое производство, но самое главное в этом, потом утилизация.

Уже даже сегодня, те аккумуляторы, которые уже используются, требуют тоже большие затраты на переработку. А представьте, когда практически все авто и другой транспорт перейдёт на аккумуляторы.

Это будет настолько затратно, что никакая экономика этого не вынесет. В научных кругах, когда только поднимался этот вопрос, уже всё  проанализировали и пришли к тому, что пока нефти и газу нет альтернативы. 

Вот как-то так.

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: ВалерийИ от 16.07.2025 08:24:09,Электротранспорт, это подразумевается транспорт на аккумуляторах. Но тут огромная проблема. Первое, это то, что аккумуляторов нужно просто невообразимое количество. Но то, что это дорогое производство, но самое главное в этом, потом утилизация.

Уже даже сегодня, те аккумуляторы, которые уже используются, требуют тоже большие затраты на переработку. А представьте, когда практически все авто и другой транспорт перейдёт на аккумуляторы.

Это будет настолько затратно, что никакая экономика этого не вынесет. В научных кругах, когда только поднимался этот вопрос, уже всё  проанализировали и пришли к тому, что пока нефти и газу нет альтернативы. 

Вот как-то так.
Всё это можно обсуждать с надёжными цифрами в руках и никак иначе.

  • +0.03 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: ВалерийИ от 16.07.2025 08:24:09,Электротранспорт, это подразумевается транспорт на аккумуляторах. Но тут огромная проблема. Первое, это то, что аккумуляторов нужно просто невообразимое количество. Но то, что это дорогое производство, но самое главное в этом, потом утилизация.

Уже даже сегодня, те аккумуляторы, которые уже используются, требуют тоже большие затраты на переработку. А представьте, когда практически все авто и другой транспорт перейдёт на аккумуляторы.

Это будет настолько затратно, что никакая экономика этого не вынесет. В научных кругах, когда только поднимался этот вопрос, уже всё  проанализировали и пришли к тому, что пока нефти и газу нет альтернативы. 

Вот как-то так.
 
не совсем понятно, зачем вы это написали ... оживить ветку? ...
 
-----------------
 
подразумевается любой транспорт, использующий электрические моторы для приведения в движение транспортного средства ... батареечный только в том числе ... а не исключительно ...
 
дорогое производство батареек ... стоимость киловаттчаса болтается в районе 100-130 долларов ... а в китае еще дешевле ...
 
что не так с утилизацией? в чем конкретно сложности и дороговизна? детально пожалуйста ... на чем основано ваше утверждение, что экономика не выдержит ... тем более никакая ... чсто имхо - экономика только обрадуется ... бодет чем людей занять ...
 
кроме того батарейки после снятия с мобилей используются как стационарные накопители ... совокупный срок службы до 30-35 лет ...
 
в научных кругах кого? британских учОных? ... а зимбабвийские пишут, што только электротяга спасет отца чьей-то там демократии ...
 
кароч ... тщательней надо ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
ВалерийИ
 
Слушатель
Карма: -1.13
Регистрация: 15.07.2025
Сообщений: 56
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 16.07.2025 09:00:14Всё это можно обсуждать с надёжными цифрами в руках и никак иначе.
Тут и никакие цифры не нужны. Этот вопрос уже давно стоит на повестке дня.

Я уже не говорю, что это сложнейшее производство.

Читайте:  Самым затратным компонентом аккумуляторных ячеек остаются катоды, для производства которых необходим литий и другие металлы.
Стоимость производства батарей для электрокаров в 2010 году составляла в среднем 1200 долларов США на 1 кВт*ч емкости,

Хоть сейчас  стоимость в некоторых моментах стала ниже, всё равно это довольно дорогое удовольствие. Но самая глобальная проблема, это их утилизация и переработка.

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?⁠⁠

В то же время ключевой компонент таких автомобилей, аккумуляторные батареи, содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый ущерб экологии.


Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов, ведь еще предстоит выработать свой ресурс аккумуляторным батареям тех электромобилей, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на немецкий и в целом европейский рынок.

Тем более, что в Евросоюзе уже имеются четкие указания на этот счет. Проблемой утилизации традиционных батарей и аккумуляторов, которые, попав просто на свалку, отравляли окружающую среду и грунтовые воды, Евросоюз занимается уже на протяжении почти трех десятилетий. 

А это только начала. Я живу в тех  местах, где у нас есть производство аккумуляторов, Так вот там экология не на высоком уровне. 

Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?

Может где-то и не столько уж вредно, но кое-где это просто катастрофа. Да и это пока лишь пилотные проекты, а если запустить в массовое производство, то наша Матушка Земля это не переживёт. И так всё уже загадили. 

Тут хотя бы от более насущных вопросах в экологии справиться, а тут на тебе и ещё одно грязное производство в огромных масштабах. 

  • +0.02 / 1
    • 1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 11:43:19Тут и никакие цифры не нужны. Этот вопрос уже давно стоит на повестке дня.

Самым затратным компонентом аккумуляторных ячеек остаются катоды, для производства которых необходим литий и другие металлы.

Хоть сейчас  стоимость в некоторых моментах стала ниже, всё равно это довольно дорогое удовольствие. Но самая глобальная проблема, это их утилизация и переработка.
Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?
Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?Может где-то и не столько уж вредно, но кое-где это просто катастрофа. Да и это пока лишь пилотные проекты, а если запустить в массовое производство, то наша Матушка Земля это не переживёт. И так всё уже загадили. 

Термины  "дорого", "сложнейшее", "грязное" и прочие являются категориями относительными.  Нет ничего недорогого, несложного и чистого. Всё познаётся в сравнении и полученном эффекте.
Отредактировано: Пенсионэр (АС) - 18 июл 2025 в 13:30

  • +0.03 / 1
    • 1
ВалерийИ
 
Слушатель
Карма: -1.13
Регистрация: 15.07.2025
Сообщений: 56
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 17.07.2025 13:16:19Термины  "дорого", "сложнейшее", "грязное" и прочие являются категориями относительными.  Нет ничего недорогого, несложного и чистого. Всё познаётся в сравнении и полученном эффектеЯ 
Я и имел ввиду, что пока традиционные виды транспорта приемлемы и все другие, какие можно приводить в альтернативу, по своим критериям несравнимы. И рано думать о том, чтобы им искать  замену.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 13:45:18Я и имел ввиду, что пока традиционные виды транспорта приемлемы и все другие, какие можно приводить в альтернативу, по своим критериям несравнимы. И рано думать о том, чтобы им искать  замену.
 
вы опять оперируете относительными категориями ... что значит "приемлемы" и "несравнимы"?

- с чьей точки зрения приемлемы или не приемлемы?

- несравнимы по каким параметрам и для каких классов?

есть конкретные преимущества электромбилей - экологическая разгрузка мест компактного проживания больших масс людей и снижение шума ... по этим параметрам уже автомобиль несравним с электромобилем ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.05 / 2
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 11:43:19Тут и никакие цифры не нужны.

Я говорю, что это сложнейшее производство.

Стоимость производства батарей для электрокаров в 2010 году составляла в среднем 1200 долларов США на 1 кВт*ч емкости,

как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?⁠⁠

содержат токсичные вещества и могут нанести немалый ущерб экологии.

Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов

у нас есть производство аккумуляторов - там экология не на высоком уровне. 

наша Матушка Земля это не переживёт

 
как только цифры становятся не нужны ... типа всем и так все ясно ... я сразу ищу, где меня пытаются нае...ть ...

когда нас останавливала сложность производства? не слолжнее самолета ...

стоимость батареек сейчас болтается в районе 100-130 долларов на 1 кВтч ...

с переработкой дела обстоят в соотвествие с уровнем проблемы ...

те же самые токсичные материалы содержатся в других изделиях и требуют переработки ... вы же не отказываетесь от атомной энергетики? ... кроме того выхлоп двс содержит особо канцерогенный циклический углеводород бензпирен ... это все наносит серьезный ущерб экологии ...

вопросы экологии стоят в европе уже довольно давно ... с 70-х годов ... когда этим серьезно озаботились ...

экология у вас на низком уровне не потому, что там батарейки делают ... а потому, что на вопросы экологии забили болт ... 

точно такой же плачь ярославны и по поводу солнечных панелей ... но там, где озаботились соблюдением жестких экологических норм, значимых проблем не наблюдается ...

земля пережила пермское и другие вымирания ...
Отредактировано: Фёдор144 - 17 июл 2025 в 15:49
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.03 / 1
    • 1
ВалерийИ
 
Слушатель
Карма: -1.13
Регистрация: 15.07.2025
Сообщений: 56
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.07.2025 14:51:21
вы опять оперируете относительными категориями ... что значит "приемлемы" и "несравнимы"?

- с чьей точки зрения приемлемы или не приемлемы?

- несравнимы по каким параметрам и для каких классов?

есть конкретные преимущества электромбилей - экологическая разгрузка мест компактного проживания больших масс людей и снижение шума ... по этим параметрам уже автомобиль несравним с электромобилем ...
Так я же раньше писал, что сравнивая традиционный транспорт и электротранспорт, это настолько несвоевременно, так как и по дорогому обслуживанию и по производству аккумуляторов и их утилизации, что пока гораздо выгодней для этого нефть и газ. 

Вы, наверное, понимаете, что аккумуляторы ещё нужно и заряжать, а это ограниченное пространство для их обслуживания. Я вроде бы чуть выше уже объяснил, что пока это лишь очень ограниченная потребность. А в массовое использования, тут многие отрасли просто захлебнуться и владельцы такого транспорта просто поставят свои машины на прикол.

Я думаю, что и первый мой пост пояснил, что это на сегодня лишь незначительное количество такого транспорта. Но никак не массовое.

  • -0.05 / 2
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 17:36:28Так я же раньше писал, что сравнивая традиционный транспорт и электротранспорт, это настолько несвоевременно, так как и по дорогому обслуживанию и по производству аккумуляторов и их утилизации, что пока гораздо выгодней для этого нефть и газ. 

Вы, наверное, понимаете, что аккумуляторы ещё нужно и заряжать, а это ограниченное пространство для их обслуживания. Я вроде бы чуть выше уже объяснил, что пока это лишь очень ограниченная потребность. А в массовое использования, тут многие отрасли просто захлебнуться и владельцы такого транспорта просто поставят свои машины на прикол.

Я думаю, что и первый мой пост пояснил, что это на сегодня лишь незначительное количество такого транспорта. Но никак не массовое.
 
понимаю, что для вас неприемлемо ... не вообще для всех, а конкретно для вас ... ну вы и не покупаете ...

но это не значит, что неприемлемо вообще для всех ...

в каменном веке загрязнения окружающей среды от человеческой деятельности были минимальными ... а вот выплавка меди, бронзы или железа оказывает существенно более сильное влияние на окружающую среду ... будем ли мы на этом основании считать бронзовый и железный век неприемлемым?

или например добыча и сжигание нефти-газа для тепловых машин оказывает существенно более сильное влияние, чем ветряки, лошади и рабы на галерах ...

опять же тепловые машины сильно дороже, чем телега с лошадью или лодья с прямым парусом ... какая экономика это может выдержать ... сказали бы нам новгородские купцы ...
Отредактировано: Фёдор144 - 17 июл 2025 в 17:58
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
ВалерийИ
 
Слушатель
Карма: -1.13
Регистрация: 15.07.2025
Сообщений: 56
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.07.2025 17:57:47
опять же тепловые машины сильно дороже, чем телега с лошадью или лодья с прямым парусом ... какая экономика это может выдержать ... сказали бы нам новгородские купцы ...
Но знание тех людей на ту ситуацию и знание сегодня на те проблемы, что будут от электромобилей, очень разные. Теперь мы уже знаем, чем грозит массовый переход с традиционного транспорта на электрическую тягу.

И пока это понятно тем, от кого и зависит, нужно ли стремится к электрической тяги, или пока будем иметь то, что имеем.Мы уже давно освоили электрическую тягу на общественном транспорте и это пока всё, что можно себе позволить. Если бы это было так просто, то уже давно бы все перешли на электрокары, которые бегают по территории наших заводов.

Но пока большего позволить нельзя. Не выдержит промышленность и экология. Я бы привёл примеры таких производств, да мне это нельзя делать, просто могут привлечь за ................................! ! !

  • -0.01 / 2
    • 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Михаил А. от 15.07.2025 02:10:33Никак. Небо в России принадлежит только государству, частная авиация там не предусмотрена. 
С экранопланами кстати спорно. Два экраноплана не могут разойтись по высоте, равно как не могут разойтись с кораблями, да и летают в общем-то только над водой. То есть фактически должны регулироваться морским правом.
И небо вовсе не полностью принадлежит государству - на своём участке в пределах норм ПЗЗ вы можете строить до любой высоты и никто вам слова плохого не скажет. То есть нижняя часть неба - ваша. И экранопланы как раз в этой нижней части неба.
Отредактировано: Luddit (АС) - 18 июл 2025 в 20:45

  • +0.05 / 2
    • 2
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 17.07.2025 20:40:49С экранопланами кстати спорно. Два экраноплана не могут разойтись по высоте, равно как не могут разойтись с кораблями, да и летают в общем-то только над водой. То есть фактически должны регулироваться морским правом.
И небо вовсе не полностью принадлежит государству - на своём участке в пределах норм ПЗЗ вы можете строить до любой высоты и никто вам слова плохого не скажет. То есть нижняя часть неба - ваша. И экранопланы как раз в этой нижней части неба.
Вы не совсем правы. Оптимальный полёт экраноплана конечно на высоте экрана, которая примерно равна хорде крыла. Но экранопланы вполне летают и свободно. Неэкономично.
Отредактировано: ivan2 - 17 июл 2025 в 20:58
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 17.07.2025 20:54:20Вы не совсем правы. Оптимальный полёт экраноплана конечно на высоте экрана, которая примерно равна хорде крыла. Но экранопланы вполне летают и свободно. Неэкономично.

У них для этого просто крылья не выросли. Не, для какого-нибудь рекорда, без груза и с полупустыми баками - может быть и можно что-то изобразить.
Отредактировано: Luddit (АС) - 18 июл 2025 в 01:30

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 17.07.2025 21:26:55У них для этого просто крылья не выросли. Не, для какого-нибудь рекорда, без груза и с полупустыми баками - может быть и можно что-то изобразить.
Условно есть три класса:
- А - только полёт на экране;
- В - "подпрыгивающие" кратковременно на высоту 150 метров (к примеру);
- С- способные к долговременному полёту "по самолётному".
И дело не столько в том, "что крылья не выросли", а в том насколько многорежимны двигатели и каков запас мощности и топлива.
Если обратится к сравнению, то крылатые ракеты вполне летают на кургузых крыльях. Главное разогнать до нужной скорости.
С экранопланами та же история.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 13 пользователей

Календарь