Электротранспорт и его перспективы.
1.3 M
1 K
15.6 K
|
|---|
|
|

Цитата: Luddit от 14.07.2025 08:36:27Китайцы в гараже сваяли экраноплан на движках от коптера:Они военный испытывают типа как наш был. А гражданские у них вовсю пассажиров возят. CYG-11 с 15 года производят. 1200 кг или 12 пассажиров. 4 метра над водой, 210 км в час. Прикол в том что разработан он в России под названием ЭК-12П «Иволга», но до массового производства дело не дошло. Китайцы усовершенствовали проект. И еще есть несколько проектов.
https://vk.com/video-64662863_456243323
высота полёта 10-40 см, 65 км/ч.

Цитата: Михаил А. от 14.07.2025 11:09:43Сбацаете? И шоб устойчиво летало. И при смене центровки во всех осях подстраивалось на лету. Движки и батареи поставить можно любые. А вот управлять ими....Во-первых, там совершенно не ясен уровень автоматизма и стабильность. Для раза на камеру может и на руках прокатить.
Я с гексами и октами на уровне контроллеров работал, не тривиально это.

Цитата: Luddit от 14.07.2025 11:22:59Во-первых, там совершенно не ясен уровень автоматизма и стабильность. Для раза на камеру может и на руках прокатить.На видео процесс взлета и висения показан, этого достаточно. Стабилизирует дрон (управляя тягой движков) полетный контроллер, получающий пространственное положение и ускорения от гироскопа и акселерометров. Руками - Вы ЛЮБОЙ многороторный дрон в процессе взлета не удержите. Даже не мечтайте.
Цитата: Luddit от 14.07.2025 11:22:59Во вторых, есть грузовые дроны - рассматривайте эту ванну как несъёмный груз.С грузом - это парашютная схема (высокоплан), оно куда сложней в управлении, когда груза НЕТ. Обратите внимание где расположены толкающие винты на ванне.
И чтоб два раза не вставать: по сети гуляет ролик, как обычным с/х коптером с грузоподъёмностью килограмм 50 во Вьетнаме вытаскивают детей с островка во время наводнения.
Груз, кстати, весьма нестабильный.

Цитата: Михаил А. от 14.07.2025 10:35:01У немцев покруче вышло )Мне кажется у китайцев интереснее. В контексте области применения для России.

Цитата: ivan2 от 14.07.2025 21:35:05Как узаконить ту, или другую хрень?Никак. Небо в России принадлежит только государству, частная авиация там не предусмотрена. Нужно изменение законов, малая беспилотная авиация на тех же правах. Имеющаяся частная авиация в России - удел очень богатых людей, и летают они по тем же правилам как и большая коммерческая авиация.
| Сообщение № 7396806 |

Цитата: ВалерийИ от 16.07.2025 08:24:09,Электротранспорт, это подразумевается транспорт на аккумуляторах. Но тут огромная проблема. Первое, это то, что аккумуляторов нужно просто невообразимое количество. Но то, что это дорогое производство, но самое главное в этом, потом утилизация.Всё это можно обсуждать с надёжными цифрами в руках и никак иначе.
Уже даже сегодня, те аккумуляторы, которые уже используются, требуют тоже большие затраты на переработку. А представьте, когда практически все авто и другой транспорт перейдёт на аккумуляторы.
Это будет настолько затратно, что никакая экономика этого не вынесет. В научных кругах, когда только поднимался этот вопрос, уже всё проанализировали и пришли к тому, что пока нефти и газу нет альтернативы.
Вот как-то так.

Цитата: ВалерийИ от 16.07.2025 08:24:09,Электротранспорт, это подразумевается транспорт на аккумуляторах. Но тут огромная проблема. Первое, это то, что аккумуляторов нужно просто невообразимое количество. Но то, что это дорогое производство, но самое главное в этом, потом утилизация.
Уже даже сегодня, те аккумуляторы, которые уже используются, требуют тоже большие затраты на переработку. А представьте, когда практически все авто и другой транспорт перейдёт на аккумуляторы.
Это будет настолько затратно, что никакая экономика этого не вынесет. В научных кругах, когда только поднимался этот вопрос, уже всё проанализировали и пришли к тому, что пока нефти и газу нет альтернативы.
Вот как-то так.
Цитата: Пенсионэр от 16.07.2025 09:00:14Всё это можно обсуждать с надёжными цифрами в руках и никак иначе.Тут и никакие цифры не нужны. Этот вопрос уже давно стоит на повестке дня.

Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 11:43:19Тут и никакие цифры не нужны. Этот вопрос уже давно стоит на повестке дня.Термины "дорого", "сложнейшее", "грязное" и прочие являются категориями относительными. Нет ничего недорогого, несложного и чистого. Всё познаётся в сравнении и полученном эффекте.
Самым затратным компонентом аккумуляторных ячеек остаются катоды, для производства которых необходим литий и другие металлы.
Хоть сейчас стоимость в некоторых моментах стала ниже, всё равно это довольно дорогое удовольствие. Но самая глобальная проблема, это их утилизация и переработка.
Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?
Грязное дело? Насколько «грязным» сейчас является производство электромобилей и аккумуляторов?Может где-то и не столько уж вредно, но кое-где это просто катастрофа. Да и это пока лишь пилотные проекты, а если запустить в массовое производство, то наша Матушка Земля это не переживёт. И так всё уже загадили.
Цитата: Пенсионэр от 17.07.2025 13:16:19Термины "дорого", "сложнейшее", "грязное" и прочие являются категориями относительными. Нет ничего недорогого, несложного и чистого. Всё познаётся в сравнении и полученном эффектеЯЯ и имел ввиду, что пока традиционные виды транспорта приемлемы и все другие, какие можно приводить в альтернативу, по своим критериям несравнимы. И рано думать о том, чтобы им искать замену.

Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 13:45:18Я и имел ввиду, что пока традиционные виды транспорта приемлемы и все другие, какие можно приводить в альтернативу, по своим критериям несравнимы. И рано думать о том, чтобы им искать замену.

Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 11:43:19Тут и никакие цифры не нужны.
Я говорю, что это сложнейшее производство.
Стоимость производства батарей для электрокаров в 2010 году составляла в среднем 1200 долларов США на 1 кВт*ч емкости,
как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?
содержат токсичные вещества и могут нанести немалый ущерб экологии.
Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов
у нас есть производство аккумуляторов - там экология не на высоком уровне.
наша Матушка Земля это не переживёт
Цитата: Фёдор144 от 17.07.2025 14:51:21Так я же раньше писал, что сравнивая традиционный транспорт и электротранспорт, это настолько несвоевременно, так как и по дорогому обслуживанию и по производству аккумуляторов и их утилизации, что пока гораздо выгодней для этого нефть и газ.
вы опять оперируете относительными категориями ... что значит "приемлемы" и "несравнимы"?
- с чьей точки зрения приемлемы или не приемлемы?
- несравнимы по каким параметрам и для каких классов?
есть конкретные преимущества электромбилей - экологическая разгрузка мест компактного проживания больших масс людей и снижение шума ... по этим параметрам уже автомобиль несравним с электромобилем ...

Цитата: ВалерийИ от 17.07.2025 17:36:28Так я же раньше писал, что сравнивая традиционный транспорт и электротранспорт, это настолько несвоевременно, так как и по дорогому обслуживанию и по производству аккумуляторов и их утилизации, что пока гораздо выгодней для этого нефть и газ.
Вы, наверное, понимаете, что аккумуляторы ещё нужно и заряжать, а это ограниченное пространство для их обслуживания. Я вроде бы чуть выше уже объяснил, что пока это лишь очень ограниченная потребность. А в массовое использования, тут многие отрасли просто захлебнуться и владельцы такого транспорта просто поставят свои машины на прикол.
Я думаю, что и первый мой пост пояснил, что это на сегодня лишь незначительное количество такого транспорта. Но никак не массовое.
Цитата: Фёдор144 от 17.07.2025 17:57:47Но знание тех людей на ту ситуацию и знание сегодня на те проблемы, что будут от электромобилей, очень разные. Теперь мы уже знаем, чем грозит массовый переход с традиционного транспорта на электрическую тягу.
опять же тепловые машины сильно дороже, чем телега с лошадью или лодья с прямым парусом ... какая экономика это может выдержать ... сказали бы нам новгородские купцы ...
Цитата: Михаил А. от 15.07.2025 02:10:33Никак. Небо в России принадлежит только государству, частная авиация там не предусмотрена.С экранопланами кстати спорно. Два экраноплана не могут разойтись по высоте, равно как не могут разойтись с кораблями, да и летают в общем-то только над водой. То есть фактически должны регулироваться морским правом.

Цитата: Luddit от 17.07.2025 20:40:49С экранопланами кстати спорно. Два экраноплана не могут разойтись по высоте, равно как не могут разойтись с кораблями, да и летают в общем-то только над водой. То есть фактически должны регулироваться морским правом.Вы не совсем правы. Оптимальный полёт экраноплана конечно на высоте экрана, которая примерно равна хорде крыла. Но экранопланы вполне летают и свободно. Неэкономично.
И небо вовсе не полностью принадлежит государству - на своём участке в пределах норм ПЗЗ вы можете строить до любой высоты и никто вам слова плохого не скажет. То есть нижняя часть неба - ваша. И экранопланы как раз в этой нижней части неба.
Цитата: ivan2 от 17.07.2025 20:54:20Вы не совсем правы. Оптимальный полёт экраноплана конечно на высоте экрана, которая примерно равна хорде крыла. Но экранопланы вполне летают и свободно. Неэкономично.У них для этого просто крылья не выросли. Не, для какого-нибудь рекорда, без груза и с полупустыми баками - может быть и можно что-то изобразить.

Цитата: Luddit от 17.07.2025 21:26:55У них для этого просто крылья не выросли. Не, для какого-нибудь рекорда, без груза и с полупустыми баками - может быть и можно что-то изобразить.Условно есть три класса:
|
|
| Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1 |
|---|