Электротранспорт и его перспективы.

1,050,207 12,224
 

Фильтр
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 06.09.2018 14:26:251. Вы асинхронник на 20 кВт видели или на такую же мощность постоянку? А их вес? А они еще и с водяным охлаждением, + раздатка (механика - если это не мотор колеса). Так что 100 кг легко еще набежит. Мой дт движок в машине хорошо, если 120 кг веса затянет, бак пластик, объем бака - 65 л - по прямой без сильной нагрузки пройдет (правда без кондея) под 1000 км (ровно от границы до Николаева хватало бака), сколько затянет вес аналогичной по емкости батареи? 500-700 кг???
В Мирай стоят два бака на 60 и 62 л с запасом хода до 600 км. - вот и сравните.

Как-то я упустил в теме появление и культивирование ещё одного мифа. Мифа о том, что батарейки существенно утяжеляют электромобиль по сравнению с бензиновым автомобилем. 
Вообще-то есть пока только один электромобиль, позволяющий точно сказать, на сколько делают тяжелее электромобиль батарейки по сравнению с точно таким же бензиновым мотором. 
Это Kona, которая имеет как электрический вариант на 64 кВт*ч, так и в виде Kreta - бензиновый вариант. 1685 кг электроверсия и 1374 кг бензиновая автомат 1,6 (сравнивать, естественно, надо с версией с автоматом). 
Итого, 311 кг разницы. Прям ащще радикально, аж на четверть выросла масса. 
Но главное не в этом на самом деле. А в том, что во-первых, главные потери энергии в автомобиле идут не на массу, а на сопротивление воздуха. Ну а во вторых, масса является сильным расходообразующим фактором только для бензиновых машинок, потому что они тупо не умеют возвращать энергию от торможения в аккумулятор. Поэтому электромобили в городе могут жрать меньше, чем на трассе, потому что в городе меньшие скорости дают меньшее сопротивление воздуха, а бензинки жрут в городе больше, чем на трассе. 
  • -0.07 / 6
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,635
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 06.09.2018 15:27:01А в том, что во-первых, главные потери энергии в автомобиле идут не на массу, а на сопротивление воздуха.

На нобелевку тянет. Ньютон со своими законами отдыхает. Особенно в городе.
  • +0.14 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 06.09.2018 15:39:04Основная претензия к массе что машина в поворотах улететь пытается, да и батарейка на том авто что смотрели потяжелее.

 
никуда она не пытается улететь.
 
в мире существует масса автомобилей с такой же и большей массой - порше, мазератти, бугатти.
 
кроме того у теслы более равномерно распределенная нагрузка по осям и низкий центр тяжести - ниже ступицы колес, что существенно улучшает устойчивость. и особенно это заметно в повороте.
 
к тому же масса - это сцепление с дорогой и комфорт в салоне.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Труффальдино от 06.09.2018 15:27:01главные потери энергии в автомобиле идут не на массу, а на сопротивление воздуха.

лажа.
 
поскольку основные ништяки электромобиля проявляются в городе, то основные затраты энергии на ускорение. а здесь затраты пропорциональны массе. с другой стороны городской мобиль не должен быть большим и с тяжелой батарейкой.
 
а за городом он нахрен не нужен.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Danila96 от 06.09.2018 04:04:59Все эти лектромобили, конечно, хороши, но их моща меня смущает.

Меня другое смущает.
Вчера катился обратно домой, те же 750 км по провинциальным дорогам. Дороги весьма хренового качества, трясло. 

Какой-то реднек выронил из кузова своего трака доску, от которой я увернуться не успел (да и некуда было) и наехал правыми колесами на 100 км/ч, думал, шины пропорю.
Быстрее 120 не ехал, некомфортно.
Пропановые заправки в откровенном захолустье в Саскачеване и Альберте видел, мобильная связь устойчиво работала, жена болтала по скайпу со своей теткой в Севастополе.
Зарядки не видел ни одной. Электрокара - ни одного. И даже эта семейная тесла 3, ахахауделывающая всякое говно вроде Мустанга, ни разу не встретилась, как впрочем и роскошные теслы с и х. 
Как жеж так? Шокированный
Их же миллионы ...
 
P.S. электрокары остаются нишевым продуктом для ахаха-энтузиастов из мегаполисов, которые из этих мегаполисов носа не высовывают дальше, чем на 100 км.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 10
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 06.09.2018 07:19:23Ваша позиция по газам под давлением очень даже понятна и обоснована. С тем же сжатым/сжиженным газом есть определенные требования как к водителю, так и к заправщикам, а также к оборудованию и проведению соответствующих мероприятий по переодическому испытанию ГБО. Вопрос коррупции правда никто не отменял нигде.
Но как электрик, что вы скажете про то использование 800 В и 135 кВт мощности на электротранспорте и электробезопасности со временем эксплуатации как на трассе, так и при зарядке?

Я - против. Это, практически, не оставляет шансов остаться живым при случайном попадании под напряжение. 220 вольт бытового весьма редко убивают сразу, как правило там стимулируется хватательный рефлекс, точнее - непроизвольное сокращение мышц, человек вынужденно удерживает проводник под напряжением секунды, в которые ток губит нервную деятельность. Но кратковременный контакт с таким напряжением обходится чаще всего возгласом: "Вот это €бануло!". 800 вольт такого шанса не оставят, электрический стул в США работает примерно на таком напряжении, примерно такое у трамваев и мето - 600-800 вольт, выживших после крайне мало, хотя там и постоянка, которая для нервов гораздо легче.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.18 / 13
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 06.09.2018 14:26:251. Вы асинхронник на 20 кВт видели или на такую же мощность постоянку? А их вес? А они еще и с водяным охлаждением, + раздатка (механика - если это не мотор колеса). Так что 100 кг легко еще набежит. Мой дт движок в машине хорошо, если 120 кг веса затянет, бак пластик, объем бака - 65 л - по прямой без сильной нагрузки пройдет (правда без кондея) под 1000 км (ровно от границы до Николаева хватало бака), сколько затянет вес аналогичной по емкости батареи? 500-700 кг???
В Мирай стоят два бака на 60 и 62 л с запасом хода до 600 км. - вот и сравните.

Зачем брать какой-то левый асинхронник, че-то там прикидывать? Ищем в гугле "вес автомобиля тесла" и находим, примерно 2000 кг.
Это немного больше случайного седана (1500 кг), и немного меньше случайного кроссовера. (2500 кг)
.
Где тут огромные массы, о которых фантазируют электрофобы, непонятно. Откуда возьмется какая-то там плохая управляемость, тоже непонятно.
.
Вдобавок, повторим еще раз, расположение тяжелого аккумулятора на днище - огромный плюс, так как низкий центр тяжести, это хорошо для автомобиля
  • -0.07 / 7
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 06.09.2018 17:16:15На нобелевку тянет. Ньютон со своими законами отдыхает. Особенно в городе.

А конкретно, в чем заключается ошибка? Какой закон нарушен?
.
Сказано же, энергия которую автомобиль забирает при ускорении, возвращается в аккумулятор при торможении. Ну, с учетом КПД процесса, конечно, но кпд тут никак не маленький.
И что остается существенное? Трение о воздух.
.
  • -0.10 / 7
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 06.09.2018 15:32:23Я не знаю откуда вы взяли массу ДВС и что включили в его "обмотку", но почему о массе эл двигателя скромно умолчали? может назовете массу движка теслы с редуктором? Ну что бы убедиться в вашей правоте.

Ну возьмем для простоты

1. Форд Фокус: 2-х литровый ДВС Ecoboost: 150 кг сухого веса. + 5 кило воды в радиатор, + масло + 15 кг обязательный аккумулятор все то прочее что соединяет мотор с колесами и получается 200 кг.
2. Заходим на какой нибудь алибаба, и находим там китайские моторы для электромобилей (далеко не самые лучшие). Моторы с пиковой мощностью в 100 кВт там легко можно найти, и они весят менее 100 кг.
  • -0.05 / 2
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 06.09.2018 21:50:54Ищем в гугле "вес автомобиля тесла" и находим, примерно 2000 кг.
Это немного больше случайного седана (1500 кг), и немного меньше случайного кроссовера. (2500 кг)

Вообще-то случайный кроссовер RAV-4 весит полторы тонны, как и почти все случайные кроссоверы, +- сотня кило. 
2500 весит случайный рамный Лэнд Крузер 200, который никак не кроссовер, и на 200 кило тяжелее весит случайный шестилитровый Шевроле Тахо. Даже самый здоровый семиместный М GLS емнип весит меньше 2 с половиной.
Если они конечно не бронированы.
  • +0.21 / 13
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 06.09.2018 23:09:22Вообще-то случайный кроссовер RAV-4 весит полторы тонны, как и почти все случайные кроссоверы, +- сотня кило. 
2500 весит случайный рамный Лэнд Крузер 200, который никак не кроссовер, и на 200 кило тяжелее весит случайный шестилитровый Шевроле Тахо. Даже самый здоровый семиместный М GLS емнип весит меньше 2 с половиной.
Если они конечно не бронированы.

 
порше, мазератти, бугатти.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 1
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 06.09.2018 23:09:22Вообще-то случайный кроссовер RAV-4 весит полторы тонны, как и почти все случайные кроссоверы, +- сотня кило. 
2500 весит случайный рамный Лэнд Крузер 200, который никак не кроссовер, и на 200 кило тяжелее весит случайный шестилитровый Шевроле Тахо. Даже самый здоровый семиместный М GLS емнип весит меньше 2 с половиной.
Если они конечно не бронированы.

И? Они плохо управляемы?
Я по прежнему не вижу, в чем выражается огромная масса Теслы.
И в чем ее плохая управляемость.
  • -0.05 / 6
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +25.77
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,945
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 06.09.2018 08:54:33Вот и выясняется, что кроме электромобилей на обычных батарейках, Ауди будет делать и водородные авто.

Т.е. вы считаете, что топливный элемент - это обязательно водород? Обеспокоенный
Спешу вас огорчить. Топливный элемент есть не только для газов, но даже для такой вещи, как спирт.
https://oldoctober.com/ru/fuel_cells/
Крутой
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 07.09.2018 16:38:51Про бугатти понравилось. Меньше 2 тонн, кстати.
Мазерети и Кайен весят меньше 2.5 (но больше 2, емнип), а собрат Кайена Q7 около двух.
И они уже не совсем кроссоверы, хоть и премиум.
Разговор был о весьма вольном обращении с цифрами.

тезис был о том, что тесла не устойчива в повороте поскольку тяжелая.
 
с моей точки зрения - не верный тезис. выше я написал почему так считаю. и в качестве примера привел такие-же и более тяжелые автомобили, которые прекрасно ведут себя в повороте.
 
т.е. нет прямой корреляции между массой автомобиля и неустойчивостью в повороте.
Отредактировано: Фёдор144 - 07 сен 2018 17:31:02
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 6
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Oops...
Дискуссия   258 0
Опять у Илошки какая-то хрень приключилась ...

Цитата: ВкратцеДэйв Мортон, типа главбух, уволился после месяца работы.

Чё ж он там увидел-то в бухгалтерской документации? Шокированный
Неужели признаки того, что начиная с этого квартала Тесла начнет приносить прибыли?
Цитата: И еще вкратцеВ тот же день Габриэль Толедано, глава кадровой службы Теслы, в интервью Блумберг заявила, что решила не выходить из типа каникул.
Она - уже второй управленец Теслы, не вернувшийся с летних каникул. До неё в мае ушел Даг Филд, руководивший программами по транспортным средствам, а в июле решил не возвращаться.

Удивительные люди, поток бабла вот-вот прольется, а они так странно отползают в сторону, наверное боятся, чтобы слитком золота по кумполу не попало.
 
Хотя есть нюанс
Цитата: НюансНовость об этих случаях появилась буквально пару часов спустя появления видеоролика с курящим какую-то шмаль Илошкой.
Курс акций Теслы в пятницу утром опал сразу на 10%, это самый большой удар по капитализации компании за два года.

Представляю себе, как ломанулись бы на выход манагеры, если бы Илошка в ушанке в обнимку с медведом на камеру хлебнул бы водки Веселый
 
P.S. Кстати, на Тесле висит 9 исков в суд насчет манипулирования курсом акций компании путем заявлений о переходе компании из АО в частную форму собственности.
Отредактировано: grizzly - 07 сен 2018 18:46:16
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 7
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.50
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,938
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2018 17:30:09тезис был о том, что тесла не устойчива в повороте поскольку тяжелая.

Это одно.
Дальше было, что тяжёлый автомобиль в городском цикле должен тратить больше энергии, потому что его нужно постоянно разгонять после многочисленных торможений - пропорционально массе (эм вэ квадрат пополам).
На что было возражение, что авто на ДВС накопленную энергию превращает в тепло, а электромобиль рекуперирует.
Следующий шаг, как понимаю, должен быть в выяснении процента рекуперации (80%-50%-30% или сколько там в реальности а не в рекламке выходит).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.12 / 6
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Привет от Касперских.
Дискуссия   133 1
Выбранные места из дискуссии на Петербургском цифровом форуме.

ЦитатаВо-первых, товарищи, по поводу цифрового автомобиля «Tesla». Это – не «прорыв», а чистейший пиар-феномен. Только обыватель может приписывать ярлык «прорыва» такому труду. Человек разбирающийся в вопросе, услышав это, просто схватится за голову! Он спросит – как можно называть чем-то "гениальным и прорывным" автомобиль, если в нем нет ни одного патента который был бы связан с новизной в области цифрового развития? Я еще раз подчеркиваю – все патенты Теслы связаны исключительно с дизайномВсе! С дизайном! Вы меня хорошо услышали? Это технологии 70-х, 80-х годов, использовавшиеся еще в советских троллейбусах, но обернутые в красивую обертку из корпуса супперкара. Тесла - это очень характерный пример того, как в современном мире работают американские частные корпорации, и что можно назвать медийным пузырем – или феноменом рекламных проектов.

Я просто хочу, чтобы вы все поняли: то, о чем мы говорим – не имеет вообще никакого отношения к прорыву

Ну возьмите электрокары, которые ездили в конце прошлого века по цехам советских заводов, нацепите на них корпус от Бэнтли, и что? Это тоже будет прорывом в будущее?

Тесла, как и SpaceX - это на сто процентов медийные феномены. Да, Илон Маск - абсолютно гениальный маркетолог, он умеет превращать в конфетку все за что берется. А если точнее - то оборачивать в прекрасную конфетку технологии из старья.


Что за день-то такой? Незнающий
Манагеры бегут, Касперские нехорошими словами обзываются ...
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 7
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Hanych от 07.09.2018 20:33:09Хм.. перегрузочная способность асинхронник от полутора до двух с половиной. Пиковая, если я правильно понимаю китайцев и маска - где то до семи .Т.е это движок с номиналом от 15 до 60 кВт.  корректируем вес.

"Пиковая" - это значит, что при пуске заторможенного двигателя он будет потреблять ток в семь раз больше номинального, а не то, что его крутящий момент усемерится. Смеющийся  (Я не абсолютно прав, но в рекламных брошюрах занимаются игрой слов и подменой понятий.)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.14 / 9
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Hanych от 07.09.2018 21:16:10Да вот и мне так кажется. С другой стороны, если на движок дать в два раза больше напряжение - момент в четыре раза вырастет. За несколько секунд не сгорит, зато какой разгон

Тогда система охлаждения должна быть с запасом, а ПМСМ, именно она и лимитирует. Т.е. за несколько секунд не сгорит, если был холодный, и после не режим максимальной мощности (разогнался быстро-быстро и поехал на максимальной скорости), а разогнался и накатом... Но если ехал вблизи максимума, сбросил скорость рекуперацией, "даванул" на педаль газа - и отчего-то пошел дымок...
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.07 / 5
  • АУ
Anders
 
russia
Из царства тридевятого
Слушатель
Карма: -0.03
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 638
Читатели: 0
Цитата: Senya от 07.09.2018 18:38:36(эм вэ квадрат пополам).

Хорошо, что пополам, а то б разбился.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 7