Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 13:47:34https://mbhn.ru/bmw-i3-vypuskaetsya-polnostyu-elektricheskim-v-evrope-iz-za-uvelicheniya-diapazona-batarey
Цитата: Superwad от 08.10.2018 13:39:481. Где обман? Не стоит сей девайс столько, сколько за него выворачивали денег. Это как айфон - себестоимость и розничная цена - совершенно два разных полюса, как и электромобиль.
Цитата: Superwad от 08.10.2018 13:39:483. Планы - это еще не заводы. Для начала тупо нет экономически выгодной технологии переработки этого токсичного дерьма. То что есть на сегодня - перерабатывает в Гейропе всего лишь 5 % литиевых батарей.
Цитата: Superwad от 08.10.2018 13:39:48И прорыва в этой области на сегодня даже близко не просматривается. А это значит, что придется покупателям раскошеливаться на утилизацию этого электротоксичного дерьма. Все сами и сами и за свой счет.
Цитата: Superwad от 08.10.2018 13:49:15А посчитать расход энергии более легкого ДВС и более тяжелого батареечного, а также водородного электрокара на перемещение 1 кг полезного груза на 100 км?
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 07:58:37Я имел ввиду простоту в смысле механики. Мало механики, много компьютерного управления.
Вот например автоматическая коробка передач, которой в электроавтомобилях нет:
ЦитатаВыходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.
По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах.
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 13:10:28Доказательства будут?
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 13:10:28Доказательства обратного были озвучены недавно тут же.
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 13:10:28Реальный КПД ДВС где-то примерно 7-10%, из чего получается что все ровно наоборот - даже при не очень экологичном производстве имеет смысл перейти на электроавтомобили.
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 13:10:28Полтонны - это 500 кг. Пассажир + багаж это 80-120 кг. В чем проблема?
Цитата: serg__i от 08.10.2018 13:02:58Отменная динамика на сухом асфальте (остается вопрос на сколько по времени хватит такой динамики), по бездорожью пока не ездит вообще.
Цитата: serg__i от 08.10.2018 16:01:19тоисть если поставить асинхронник с беличий клеткой стартовать через кочку 20 см хотя бы сможет?
Цитата: Senya от 08.10.2018 16:10:26Самый простой асинхронник с нормальным частотником в замкнутом векторном режиме может выдавать 200% момент (недолго ес-сно) при любой скорости вращения, в том числе и при остановленном валу. Если конкретная модель этого не делает, вопрос исключительно с к производителю, ради чего он экономит на спичках.
Цитата: serg__i от 08.10.2018 17:02:58Про это в курсе, но почему на тесте у Митсубиши PHEV такая история приключилась и приключилась ли хз. Графики это все отлично но практику хотелось бы знать, а с этим проблемы - поклонники электричек больше на теслу не пойми что делают, народный автомобиль блин вдвое дороже камри.
Когда двигатель не в прямом соединение с колесами возможно получить и обороты двигателя и дозированную передачу усилия на привод через сцепление и подбором нужной передачи. В условие мягких грунтов или необходимости трогаться в неблагоприятных условиях сильно пониженный ряд помогает, облегчает дозирования усилия (бывает и пожарный ров в песке переезжать надо).
Если у кого есть обзоры хоть чегото из электричек и хотя бы проселка будет интересно посмотреть.
Понимаю что для жоповозок в городе это вообще не критично, но мне интересно смогут сделать ходя бы паркет удовлетворительный для проселка или как.
Цитата: Фёдор144 от 08.10.2018 17:29:14почему приключилась история, сказать очень сложно - только спекулировать.
с каких пор тесла позиционируется как народный автомобиль?
насчет мягких грунтов - смотрите если у вас еще нет идиосинкразии https://www.youtube.com/watch?v=aWMOwrZFMPs
Цитата: Head790 от 07.10.2018 22:07:11Административными мерами вонь можно победить запретив машины стоимостью до 4 тысяч баксов старше 5 лет, сделав его для некоторых любителей вёдер брежневских времён роскошью.
Цитата: Baykalec от 08.10.2018 15:31:14Обратного чего? Что топливо-выработка э/э-передача-зарядка-движение эффективнее и экологичнее цикла топливо-движение? Назовите страницу или автора, будет интересно почитать.
Цитата: Дима23 от 09.10.2018 01:01:19Не понял. Зачем разные циклы сравниваем?
Цитата: Дима23 от 09.10.2018 01:01:19Топливо вообще-то не самозарождается на заправках. С бензином надо сначала выкачать нефть, перевезти ее за тыщи км., переработать, еще раз развести, теперь уже по сети заправок, и только потом мы наконец доходим до двигателя (с его низким КПД).
Цитата: Дима23 от 09.10.2018 01:01:19С электричеством цена топлива для ядерной энергии на фоне остальных затрат довольно маленькая (а для гидро и прочей "зеленой" энергетики вообше нет необходимости в топливе).
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 14:03:07Айфон тоже обман?
Вы в первом предложении решительно зачеркнули мой прогноз (будут перерабатывать) а во втором столь же решительно сделали свой смелый прогноз (покупатели будут раскошеливаться, и утилизировать сами).
.
не, ну я прнципиально согласен, что в общем плане, по жизни, чем дальше тем хуже. Но все-таки, прогнозы, это скользкая штука. Может будет так, а может - иначе. Во всяком случае, я хотя бы представил план - будут переработки, а вы - только слова.
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2018 14:06:14Где-то была цифра - 10-14 кВтч/100 км при нормальном пользовании электроавтомобиля. Даже не где-то, а в нескольких, разных местах.
По цене выходило в несколько раз ниже для электромобиля.
Цитата: Baykalec от 08.10.2018 15:31:14Доказательства чего? Что КПД тепловых электростанций не более 35%? Что КПД передающих сетей меньше ста процентов? Что КПД зарядки аккумулятора меньше ста процентов? Что сам электродвигатель тоже обладает КПД отличным от ста? Что потери заряда батареи в статике больше нуля? Что есть потери на обогрев батареи при минусовых температурах ?
Цитата: Baykalec от 08.10.2018 15:31:14Обратного чего? Что топливо-выработка э/э-передача-зарядка-движение эффективнее и экологичнее цикла топливо-движение? Назовите страницу или автора, будет интересно почитать.
КПД дизеля или бензинки? А если посчитать с отоплением салона? Работа навесного оборудования учтена?
Цитата: Baykalec от 08.10.2018 15:31:14Проблема в том, что электромобили лезут не в ту нишу, где они реально могли бы принести пользу.
Цитата: serg__i от 08.10.2018 16:01:19тоисть если поставить асинхронник с беличий клеткой стартовать через кочку 20 см хотя бы сможет? Это если вопрос к двигателю. Если покрышки вывести за скобки, то больше напрягает отсутствие коробки в электромобилях. Мне частенько в полях и пониженный ряд лишним не кажется. Тут уже в том числе и с моей подачи разбирали Митсубиши PHEV, но по обзору у данного паркетника печаль с проходимостью полная, как бы не на уровне калины. Понятно что преодоления бездорожья от него никто не ждет, но переползать канавы приходится и на проселочных дорогах, там где набранной скоростью и массой штурмануть не получится а необходимо именно переползать.
Цитата: Longspig от 08.10.2018 20:15:34Мой 9-летний Приус 20-ка обошелся мне в 5k$, т.е. по вышеприведеной цитате уже попадает под запрет. Несмотря на дикое несовершенство (могу проехать всего 1.5 км. на батарее, кстати, она еще родная, даром, что не литий, а металл-гидрид) он кроет любой авто с только-ДВС "как бык овцу". 4л/100км при тяжелейших городских пробках. Он уже решает проблему экологии мегаполиса. Можно нарастить батарею в пару раз литием (понадобится куча дорогой обвязки) и возможно спустить расход до 3..3.5 л/100, но литий дорог и 1л экономии на 100км будут отбиваться неприлично долго. А вот сравнительно с ДВС в пробках жрущего 8...10..12 л и засирающего воздух при любых Евро-х разница огромна. И будь я "трижды защитник окружающей городской среды" смысла гоняться за "zero-emmission" не вижу никакого, пока основная масса городских машин вынуждено коптит воздух в пробках. Электричка вроде Теслы просто "дорогая игрушка для понтов". А для массы - "быстро, дешево и много" могут обеспечить лишь гибриды. Но, увы, Генри Форд был последним, кто был способен выполнить все три пункта...
Маск не Форд.
Цитата: Baykalec от 09.10.2018 04:12:30Так читайте тред. Я отвечал на тезис "производство электромобилей имеет экологический смысл даже при неэкологичном производстве электроэнергии".
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39То, что КПД любого процесса меньше 100% - это не новость. И не является доказательством того, что общее КПД процессов при электромобилях больше/меньше аналогичного при ДВС.
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39В вашем списке почему-то нет тех же чисел для ДВС.
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39Включая перевозку нефти танкерами, КПД самого производства бензина, учет доставки его же на бензиностанциях.
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39Опять же, вы игнорируете АЭС.
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39Мда, отопление салона, а летом?
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2018 08:31:39Вот, неплохо подсчитать сначала а потом делать выводы, лезут они или не лезут куда не надо.