Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1467468470471510→След→
 
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +36.67
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,163
Читатели: 1
 
К сожалению, панасоник, который производит батарейки, которые в свою очередь Илошка втыкает в свои теслы, ничего не знает о этом чудном празднике батареечной жизни.
Я так понимаю, что схема как и раньше, партия унылых батареек от панасоника, с ограниченными токами зарядки и ограниченным количеством циклов приезжает на склад теслы, Божественный Илон читает над ними молитву и творит маскомагию, после чего эти батарейки идут в теслы уже с магически увеличенными токами зарядки и огромным количеством циклов?
в чес секрет этого нехитрого действа тоже известен... если скажем для одного автоаккума нужно 5000 батарей, то маск складет 10000, помему на каждую индивидуальную батарейку приходится дввое меньший заряд, и вдвое же меньшее разряд, посему количество циклов и ток зарядки растут...
+ 0.02 / 1
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Сравнили свинью сорокалетней давности, и современные Li-ion батареи.
Не волнуйтесь, они при зарядке не пахнут, и вообще не пахнут.
В отличии от бензина/дизеля/пропана на заправках.
при к.з. они не пахнут... Они сразу убивают наповал...
+ 0.07 / 3
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
у нас метановые есть в следовых количествах ... нет изюма ... все в цену за километр упирается ... бюджет выглядит иначе ...

ну и статистика за 2018 год ... не очень ...

https://www.kba.de/DE/Statistik/Fahrzeuge/Neuzulassungen/Umwelt/2018_n_umwelt_dusl.html?nn=652326


Интересная вещь получается. Обычные (не подключаемые) гибриды - вполне себе используюся. Подключаемые - не очень. Всё же лень есть лень или не охота заниматься секасом с зарядкой батарей...
+ 0.03 / 1
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Здесь уже писали про это, ну да ладно, просвещу еще один раз.
Батарея Model S 75 целиком:

Каждый из таких блоков содержит 444 батарейки 18650, номинальное напряжение 24 вольта, 5.3 кВт/ч емкость.
Каждый блок охлаждается или подогревается, и соединен последовательно с другими.
Каждый блок имеет свою встроенную BMS, и т.д.

И теперь про защиту. Да, BMS в принципе может вырубить такой блок, если там целая куча элементов одновременно накрылась, но это бывает супер редко, практически никогда, может быть только если после серьезной аварии.
А вот что придумали инженеры Теслы, если допустим, у вас только одна батарейка в блоке замкнула?
Они придумали гениальное решение.
Каждая батарейка, а их в там 6660 штук, имеет свой индивидуальный предохранитель.
Это такой маленький проводочек, сечением пару мм., который и рассчитан на то, чтобы расплавиться в тот момент, если ток превышает заданные пределы. На фото его видно, он соединяет плюс/минус батареи, и общую шину.
Как видите, никакие байпасы и прочие хитрые решения не нужны.
что впрочем, не мешало Теслам взрываться и гореть...
+ 0.17 / 9
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше. Только ни в коем случае не подумайте, что я против гибридов. Как найти золотую середину не знаю, вероятно, эта середина зависит от назначения авто.
В корне неверно. НА оптимальных оборотах (2/3 от номинала), экологичность бужет зашкаливать, а расход смехотворным. Проблема как раз в переходных процессах...
+ 0.05 / 2
  Nobody
   
   
Nobody   5 лет

Слушатель

Карма: +85.18
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 10,939
Читатели: 0
 
Интересная вещь получается. Обычные (не подключаемые) гибриды - вполне себе используюся. Подключаемые - не очень. Всё же лень есть лень или не охота заниматься секасом с зарядкой батарей...
Да они тупо дороже обычных гибридов. Трансмиссия сложнее, батарея меньше электрички раз в 5-10, пробег на ней - около 50 (эталонных).
Гибрид - 25к евро, плагин - 33. Где резоны?
+ 0.05 / 2
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
эта статейка написана человеком невероятно далеким не то что от физики и математики, но и от арифметики ... поэтому и все его тезисы яйца выеденного не стоят ...

140 млн электромобилей в 2030 году ... а сейчас 2 млн. ...

плюс 25-30 лет в эксплуатации ...

плюс б/у автобатарейки планируют использовать для стационарных накопителей ...

имхо, этот плач ярославны по поводу переработки литий-ионных аккумов ... несколько преждевременный ...
электромобиль 25-30 лет эксплуатации??? Это что за траву такую курить надо, чтобы вылезли такие фантазии...Шокированный
+ 0.02 / 2
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +73.36
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,337
Читатели: 0
 
электромобиль 25-30 лет эксплуатации??? Это что за траву такую курить надо, чтобы вылезли такие фантазии...Шокированный
это с какой нужно планеты свалитьса на землю, что бы не знать, что это реальные средние сроки эксплуатации автомобилей даже для развитых стран ... экономически обоснованные ... то, что мы себе позволить можем ... для реализации личной транспортной мобильности ...

разумеется в течение этого времени автомобили ремонтируются ... ну так и электромобили будут ремонтироваться ...
С уважением,

фёдор
-0.03 / 4
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.
Англия. Простая доработка фонарного столба, вы подключаетесь через "умный" адаптер, который потом и берет деньги с вашей кредитки за потраченные электроны.

Нет столба? Не проблема, киньте кабель под тротуаром еще во время проектировки застройки.

Не хотите столбы везде? Тоже не проблема, уже есть безпроводные зарядки для электричек.

Идем дальше. Громадные ТЦ по всему миру, всегда хотят привлечь покупателей.
Пожалуйста, установите кучу панелей на крыше, и заряжайте эл. авто покупателей бесплатно.
В машине никто сидеть не будет, наверняка все пойдут внутрь, тратить деньги.


Как видите, решений навалом, просто в России сейчас идут по пути наименьшего сопротивления.
Наши деды ездили на ДВС, и мы тоже.
Лет через 15-20, когда Запад массово пересядет на электрички, при этом заряжаемые нахаляву от солнца или ветра, в России наконец-то очнутся.
"СМотри, вроде работает, может и нам попробовать?"
А будет уже поздно.
В России сейчас пик технологии это Аурус с 24 цилиндрами, и 9-ти ступенчатой коробкой, а в США это семейная 4-х дверная Тесла с 3 моторами, которая уделывает на траке спортивные бугатти/ламбо/феррари/порша с ДВС, ценой в 10 раз дороже.
Я уже молчу про тот же Аурус.
Т.е. к моменту когда в России придут к идее доступного эл. авто для шир. нар. масс, на Западе уже будут раскатывать роботакси на эл.тяге, перевозящие вас за смешные копейки, и быстрее, чем Убер или Яндекс.
П.С. М/Б на днях сказал, что поколение новых ДВС, которое только появилось, уже последнее.
Дальше только электротяга. И в конце добавил, мы конечно же еще долго будем делать авто с ДВС, но это только для таких рынков, как Китай или Россия. Типа отсталых. Сами они в Европах почему то дышать выхлопом ДВС не хотят.
1. Так я и сказал. Халявы не будет. Что вы и подтвердили. Надо будет платить. И прилично.
2. ДВС ещё, как ни странно, есть резерв развития. До того как Saab обанкротился, он собирался на последней серии запустить безраспредвальные моторы с регулируемой степенью сжатия и вылета клапанов. Китайцы забрали себе. Выпустили экпериментальную серию. Пока тихо. (экология - 30 %, расход топлива - 20 %, вес - 10 %).
3. Можно перейти и на мобили типа -Ё-мобиль. Осталось только нормальный ДВС сделать, который будет работать как электростанция. А такому мотору не надо столько обвеса, как автомобильному с механическим приводом на колёса. Хотя потеряется часть энергии...
+ 0.10 / 5
  Асгл
   
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
42 года

Слушатель

Карма: +20.66
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 5,236
Читатели: 0
 
Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.

Идем дальше. Громадные ТЦ по всему миру, всегда хотят привлечь покупателей.
Пожалуйста, установите кучу панелей на крыше, и заряжайте эл. авто покупателей бесплатно.
В машине никто сидеть не будет, наверняка все пойдут внутрь, тратить деньги.
А можно фотографию крыши IKEA из средней полосы России зимой?
А не из солнечной Калифорнии летом.
Отредактировано: Асгл - 26 сентября 2019 14:26:56
Эн таро одун, питсотысячачертей
+ 0.21 / 15
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Да они тупо дороже обычных гибридов. Трансмиссия сложнее, батарея меньше электрички раз в 5-10, пробег на ней - около 50 (эталонных).
Гибрид - 25к евро, плагин - 33. Где резоны?
Это тоже. но видимо, многим это влом - сразу заниматься двумя видами зарядки авто.
+ 0.00 / 0
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
это с какой нужно планеты свалитьса на землю, что бы не знать, что это реальные средние сроки эксплуатации автомобилей даже для развитых стран ... экономически обоснованные ... то, что мы себе позволить можем ... для реализации личной транспортной мобильности ...

разумеется в течение этого времени автомобили ремонтируются ... ну так и электромобили будут ремонтироваться ...
По железу вопросов как раз нет. Вопрос в батарейках. Это ж сколько надо их заменить и сколько вылезет на гора батареечного б/у дерьма???
+ 0.00 / 0
  Nobody
   
   
Nobody   5 лет

Слушатель

Карма: +85.18
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 10,939
Читатели: 0
 
1. Так я и сказал. Халявы не будет. Что вы и подтвердили. Надо будет платить. И прилично.
Икея конечно стоимость этих площадей на крыше+обвязка+накопители никак не отобразит на своих ценниках внутри.
Сообщение скрыто автором
+ 0.02 / 1
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +37.35
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,297
Читатели: 0
 
Непростой такой метан в ДВС
Дискуссия 304 8 +0.03 / 3 +0.27 / 20

Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости


На уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Цитата
Результаты замеров выбросов оксида азота показали, что грузовики, работающие на СПГ, наносят экологии значительно больший вред, чем дизельные. Так, в городских условиях выбросы NOx у всех трех проходивших испытания метановых грузовиков были существенно выше среднего показателя дизельных — на 39-117% в зависимости от модели. Разница с дизельным грузовиком с минимальным показателем выбросов NOx составляла 2–3,5 раза. На комбинированном маршруте, включавшем движение по городу, в сельской местности и по скоростной дороге, выбросы NOx у метановых грузовиков были, в лучшем случае, такие же, как средний показатель для дизельных, в худшем – на 89% больше. В сравнении с дизельным грузовиком с минимальными выбросами разница достигала пяти крат.
Испытания также продемонстрировали ложность утверждения, что работающие на газу грузовики СПГ не выбрасывают в атмосферу загрязняющие твердые частицы. При этом эксперты отмечают, что на основании утверждения о нулевой эмиссии частиц, для грузовиков СПГ, в отличие от дизельных грузовиков, не были установлены лимиты допустимой концентрации выбросов частиц, и потому большинство газовых грузовиков не оснащены сажевыми фильтрами.
Выбросы парниковых газов (ПГ) от автомобилей, работающих на СПГ, действительно ниже, чем от дизельных. Однако в отчете отмечается, что с учетом выбросов, производимых в процессе добычи, производства и транспортировки СПГ, этот вид топлива также значительно менее экологичен, чем дизельный.
Результаты исследований не подтверждают заявления ряда производителей грузовиков, утверждающих, что использование сжиженного газа в качестве топлива является эффективным способом сократить вредные выбросы в атмосферу от автомобильных перевозок. Так Iveco утверждает, что выбросы CO2 у грузовиков, работающих на СПГ, на 10% меньше, чем у дизельных траков класса Euro VI, твердых частиц — на 95%, оксида азота — на 35%. По данным Scania, испльзование СПГ вместо дизеля позволяет сократить выбросы CO2 на 20%, NOx — как минимум на треть, и практически полностью исключить загрязнение воздуха твердыми частицами. Volvo утверждает, что выбросы CO2 у его новейшего СПГ-грузовика Volvo FH LNG на 20% меньше, чем у дизельных грузовиков Volvo.
+ 0.03 / 3
  Nobody
   
   
Nobody   5 лет

Слушатель

Карма: +85.18
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 10,939
Читатели: 0
 
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Интересно, там девочка Грета не отметилась. Её стиль. СН4 грязнее соляры, потому что у него сажевого фильтра нет.
Производители мочевины небось шар закатили.
И откуда они там твердые частицы нашли.
Отредактировано: Nobody - 26 сентября 2019 15:13:58
+ 0.09 / 5
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +94.15
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,824
Читатели: 1
 
Интересно, там девочка Грета не отметилась. Её стиль. СН4 грязнее соляры, потому что у него сажевого фильтра нет.
Производители мочевины небось шар закатили.
И откуда они там твердые частицы нашли.
Да там вся новость прекрасна. Во-первых, кто такие "СПГ-грузовики"? Это дизеля, работающие на смеси соляры с метаном, или же честные газопоршневые? Далее - если взять старые ЕВРО-2 дизеля, переведённые на смесь с метаном - то да, они точно будут давать NxOx больше, чем современные дизеля ЕВРО-6! Но не из-за метана, а из-за ЕВРО-2.
+ 0.07 / 3
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +73.36
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,337
Читатели: 0
 
По железу вопросов как раз нет. Вопрос в батарейках. Это ж сколько надо их заменить и сколько вылезет на гора батареечного б/у дерьма???
ну да, сколько-нибудь да вылезет ...

если их заряжать-разряжать в промежутке 25-80% полной емкости, то ресурс растет до 5 и более тыс. циклов ... в обычной эксплуатации при среднесуточном пробеге в 30-40 км и подзарядке в ночное время и на парковках возле работы вполне можно эксплуатировать в этом режиме даже первые лифчики и даже зимой ... а полные циклы только для более дальних поездок ...

этих 5+ тыс циклов хватит лет на ххх ... емкость батарейки лифчика в среднем на 100 км ... в щадящем режиме от 25 до 80 это на два дня ... 5000 * 2 : 365 = 27+ лет ...

да даже если 20 лет ... вполне не плохо ...
С уважением,

фёдор
+ 0.02 / 1
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +73.36
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,337
Читатели: 0
 
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
вполне себе лечится впрыском воды во впускной коллектор ... я все хочу проверить идейку ... не мою, но все же ... взять пароочиститель и подключить к впускному коллектору ... сначала на бензин, а потом и на дизель ...
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
39 лет

Слушатель

Карма: +2.45
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 160
Читатели: 0
 
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Таки причём тут судостроители? Из статьи по ссылке это неочевидно ни разу.
И откуда сажа в выхлопе при эксплуатации ДВС на чистом СПГ? Или речь про газодизели, где 20% солярки остаётся? Если так - то наличие сажи в выхлопе (при отсутствии сажевого фильтра) совершенно неудивительно.
По поводу NOx - они будут в любом ДВС, т.к. образуются из атмосферного азота. Методы борьбы - ровно те же, что и для дизелей.
Если же ближе к теме ветки - полагаю, всё же в перспективе, если не будет резкого прогресса в области аккумуляторов, всё же будут электромобили "для города", и гибриды (скорее всего, на КПГ/СПГ) для всего остального. Хотя, возможно, для магистральных грузовиков, не эксплуатируемых в городе, достаточно газопоршневой ЭУ, т.к. рекуперация не критична, а повышение кпд - наоборот).
По крайней мере, меня бы вариант кроссовера с Li-Ti батареей на ~100км пробега и генератором на КПГ/СПГ для более длительных поездок с запасом газа на ~1000км пробега по трассе вполне бы удовлетворил. При равной цене с дизелем, естественно

ПыСы: впрочем, топливный элемент на метане вместо газопоршневого генератора был бы ещё лучше. Но что-то прогресса в этой области тоже не видать...
Отредактировано: Stak - 26 сентября 2019 17:48:37
+ 0.06 / 3
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +9.66
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 839
Читатели: 1
 
Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.
Англия. Простая доработка фонарного столба, вы подключаетесь через "умный" адаптер, который потом и берет деньги с вашей кредитки за потраченные электроны.
Шоб я так жил! При такой-то "околонулевой" плотности машин. Это же некий мелкий городок, где проблемы экологии выше крыши решаются кондОвым Евро-2 обычного ДВС. А где в мегаполисе найти место не то, что для зарядки, а для парковки вообще! Именно в том мегаполисе, где проблема экологии самая острая. Даже в спальных районах. Я вчера приехав домой, не смог машину в гараж загнать, перед воротами встал кто-то незнакомый. Пришлось бросать машину поперек двора свесившись задом с обрыва (чтоб другие проехать смогли, больше в округе места небыло). Ну и будь у меня в гараже зарядка, так бы наутро я с высаженой батареей и остался!? (а гибриду что, сел утром, поехал).
+ 0.17 / 9
загрузить следующие сообщения: 20 из 810
←Пред←1467468470471510→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика