Цитата: stranger1234 от 14.10.2017 16:04:32Cпециально для дизайнера летают....литевые батареи даже в перспективе 0.5 квтч на кг 50000 квтч - это 100 тонн аккумуляторов- нес считаю bms, систем охлаждения и вентиляции, выпрямителей, и прочего электротехнического оборудования....кобальта или марганца наверное нужно тонн 60... и это на один торговый центр....да если зарядка днем то лэп или кабель 35 или 110 кв(в зависимости от отношения средней и пиковой мощности) никто тоже не отменял
И чо делать в тот день когда облачно или не дай бог пасмурно? ....в калифорнии далеко ведь не все живут?
Цитата: stranger1234 от 14.10.2017 16:04:32Cпециально для дизайнера летают....литевые батареи даже в перспективе 0.5 квтч на кг 50000 квтч - это 100 тонн аккумуляторов- нес считаю bms, систем охлаждения и вентиляции, выпрямителей, и прочего электротехнического оборудования....кобальта или марганца наверное нужно тонн 60... и это на один торговый центр....да если зарядка днем то лэп или кабель 35 или 110 кв(в зависимости от отношения средней и пиковой мощности) никто тоже не отменял
И чо делать в тот день когда облачно или не дай бог пасмурно? ....в калифорнии далеко ведь не все живут?
Цитата: Фёдор144 от 14.10.2017 18:20:56откуда у вас 60 тонн кобальта и марганца на 100 тонн литий-ионных аккумуляторов?
Цитата: Труффальдино от 14.10.2017 19:29:181) Я где-то говорил о литиевых батареях?.. Заодно, кстати, поинтересуйтесь реальным расходом материалов на различные виды батарей.
Цитата
2) Для неумеющих читать посты - приходится повторять, и даже не по второму разу... Я упомянул, что аккумуляторная система для супермаркетов создаст лишь ЧАСТЬ спроса на промышленные аккумулирующие системы. Основными потребителями крупных аккумулирующих систем будет как раз энергетика, основанная на ВИЭ, и предназначение этих аккумулирующих систем как раз и будет компенсация неравномерности генерации ВИЭ.
Цитата
А в связи с распределённостью генерации на базе ВИЭ должны появляться не только сверхкрупные системы накопления энергии, но и множество небольших,
Цитата
на несколько десятков МВт*ч. Собственно, одно из направлений энергетического бизнеса будет заключаться как раз в продаже/аренде "аккумулирующих мощностей", супермаркету необязательно будет строить собственную аккумулирующую станцию, можно будет заключить договор с аккумулирующим подрядчиком, который обеспечит поставки электроэнергии в пиковые часы сверх того, что будет предоставляться по ЛЭП.
В случае, если предоставить избыточные мощности по ЛЭП будет сложно, то этот вариант я уже тоже рассматривал в теме, но в виду психологического неприятия ВИЭ у некоторых, приходится повторять элементарные инженерные идеи... А идея заключалась в том, что аккумулирующие мощности отнюдь не должны быть СТАЦИОНАРНЫМИ, это вполне может быть и грузовик, который подзаряжается за городом, а в пиковые часы потребления приезжает и встаёт на раздачу энергии для подзарядки большого числа зарядных станций.
Цитата
В Калифорнии живут, разумеется, не все. Но достаточно большое количество народу живёт близко к местам с высоким уровнем инсоляции, и каких-то чрезвычайных сложностей по передаче электроэнергии от гигантских гелиополей в субэкваториальных пустынях по ЛЭП на две-три тысячи километров не представляется чем-то сверхсложным. Если что и является сложным - и одновременно будет являться приоритетным направлением во внедрении ВИЭ после фазы насыщения рынка генерации - то относительно компактные промышленные аккумулирующие системы между местами стабильной генерации ВИЭ и крупными распределительными сетями. Тут речь будет идти о том, чтобы запасать энергию в объёмах порядка месяца потребления электроэнергии. А уже небольшие аккумулирующие системы внутри городов или в пригородах должны быть рассчитаны либо на сутки, либо на несколько пиковых часов потребления. И походу, всё в конечном итоге придёт к супермаховикам... Ибо по моим прикидкам требуемая стоимость аккумуляции энергии должна составлять порядка 15 долларов за кВт*ч, при множестве дополнительных требований - высокая плотность хранения энергии, низкая эмиссия СО2 при производстве аккумулятора, высокая степень перерабатываемости материалов аккумулятора, большое число циклов перезарядки, низкие эксплуатационные риски. В составе крупных систем, думаю, супермаховики могут использоваться и в качестве способа перевозки энергии, но для этого плотность энергии в них должна достигать не менее 1 кВт*ч энергии на килограмм не столько маховика, сколько всей установки в целом, включая кожух, мотор-генератор, устройства компенсации гироэффекта.
Цитата: Труффальдино от 14.10.2017 19:29:18Ибо по моим прикидкам требуемая стоимость аккумуляции энергии должна составлять порядка 15 долларов за кВт*ч,
Цитата: xrvr от 15.10.2017 02:38:12Все ваши вздохи и ахи напоминают мне обстановку в Лондоне в конце 19-го века.
Чопорные джентльмены тогда тоже писали, что город вот вот погрузится
в море фекалий, из-за огромного количества лошадиных повозок на улицах.
130 лет спустя Лондон выглядит вполне себе прилично.
Цитата: xrvr от 15.10.2017 02:38:12Все ваши вздохи и ахи напоминают мне обстановку в Лондоне в конце 19-го века.
Чопорные джентльмены тогда тоже писали, что город вот вот погрузится
в море фекалий, из-за огромного количества лошадиных повозок на улицах.
130 лет спустя Лондон выглядит вполне себе прилично.
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2017 06:46:10Категорически с Вами согласен. Видимо есть тому (охам и ахам) две главные причины:
1. окна Овертона для разных индивидуумов открываются неодновременно
2. сказывается излишний фанатизм, как рьяных сторонников, так и рьяных противников.
Истина же требует времени. Всё устаканится. Думаю, в будущем транспорт с электроприводом однозначно займёт причитающуюся ему существенную долю. И всё это зависит не только от успехов техники, но и от социального прогресса в обществе.
Цитата: stranger1234 от 15.10.2017 08:16:27Уже занял- есть трлейбус, есть метро, есть электрички, да и магистральные грузовые перевозки в нашей стране наверное более чем наполовину совешаются электровозами....Потомков кочевников (а монгол, как известно даже до ветру от юрты пешком не ходит) у нас на всех континентах явно больше чем охотников, и не меньше, чем земледельцев. Вопрос же не в электротранспорте как таковом, а в требовании персонального электромобиля, чем больше и мощнее - тем лучше.
Цитата: stranger1234 от 14.10.2017 16:04:32Cпециально для дизайнера летают....литевые батареи даже в перспективе 0.5 квтч на кг 50000 квтч - это 100 тонн аккумуляторов- нес считаю bms, систем охлаждения и вентиляции, выпрямителей, и прочего электротехнического оборудования....кобальта или марганца наверное нужно тонн 60... и это на один торговый центр....да если зарядка днем то лэп или кабель 35 или 110 кв(в зависимости от отношения средней и пиковой мощности) никто тоже не отменял
И чо делать в тот день когда облачно или не дай бог пасмурно? ....в калифорнии далеко ведь не все живут?
Цитата: Труффальдино от 14.10.2017 19:29:18В составе крупных систем, думаю, супермаховики могут использоваться и в качестве способа перевозки энергии, но для этого плотность энергии в них должна достигать не менее 1 кВт*ч энергии на килограмм не столько маховика, сколько всей установки в целом, включая кожух, мотор-генератор, устройства компенсации гироэффекта.
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2017 06:46:10Категорически с Вами согласен. Видимо есть тому (охам и ахам) две главные причины:
1. окна Овертона для разных индивидуумов открываются неодновременно
2. сказывается излишний фанатизм, как рьяных сторонников, так и рьяных противников.
Истина же требует времени. Всё устаканится. Думаю, в будущем транспорт с электроприводом однозначно займёт причитающуюся ему существенную долю. И всё это зависит не только от успехов техники, но и от социального прогресса в обществе.
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2017 09:19:12Маховики для перевозки энергии???
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2017 09:19:12Маховики для перевозки энергии???
Даже если Вам поможет лично проф. Гулиа и Илон Маск, и маховик на 1 кВтч/кг получится не по цене червонного золота за кг, то всё равно Вам придётся вместо одного бензовоза гонять 10-11 маховиковозов, а и у старых-то добрых бензовозов кпд перевозки не очень-то хорош.
И стесняюсь спросить, каким шлангом будете перекачивать энергию с этого маховиковоза? с каким кпд?
Цитата: stranger1234 от 15.10.2017 11:47:44вот для чего нужны маховики https://habrahabr.ru…og/245553/
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2017 09:10:43Да Бог с ним, с кобальтом, а вот представьте себе, что будет при КЗ в этом мегааккумуляторе!
Это ж Вам не мирный подземный бачок на 5000 л бензину (примерный эквивалент), а вполне себе настоящее взрывное устройство с энергетическим эквивалентом 50 кТ тротилу.
Люди с мозгом, не испорченным негуманитарным образованием, всегда имеют проблемы с пониманием масштабов и отличением тонн от килограммов.
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2017 14:21:37Ну конечно, вот для этого и нужны маховики.
А не безумные прожекты Гулиа с наматывающимися стальными лентами...