Электротранспорт и его перспективы.

1,112,014 12,358
 

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.52
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,928
Читатели: 7
Аж с начала нулевых обещают.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 27.11.2017 14:17:01*****
Второе, уже безотносительно электрогрузовиков, когда обсуждали похожий вопрос на одном форуме, где обитают в т.ч. американские дальнобойщики (люди из СНГ, работащие в США или Канаду, что встречается не так уж редко) на эти самые "ограничения штатов на нагрузку на ось" посмеялись и сказали, что в большинстве штатов такие ограничения есть, и что на них всем плевать - множество фур ездит с общей массой 80-100 тонн. Похожая ситуация и в Китае, там правда не фуры, а самосвалы ездят с дичайшими перегрузами.
*****

Тут уже зависит от отношения государства.
В РФ, легко можно поймать нехилый штраф.
Говорю не голословно.
.
Я работаю в агрокорпорации входящей в первые 50 в РФ по производству мяса и овощей.
Так вот, где то год назад нашу фуру тормознули на весовом контроле.
Общий вес был в норме, как и положено по закону.
Но.
В результате неправильной загрузки, на одну ось был заметный перегруз.
Ну и выписали штраф, то ли 300, то ли 500 т.р.
.
То есть банальное незнание правил загрузки может в легкую похерить всю экономию.
.
Но как я уже говорил, нам это не грозит. В смысле не грозит массовое появление электро-фур.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.06 / 5
  • АУ
Langeo
 
russia
Ростов-на-Дону
44 года
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 1,664
Читатели: 0
СУМАСШЕДШИЙ РАЗГОН ЭЛЕКТРОТЯГАЧА TESLA СНЯЛИ НА ВИДЕО

Реально упирают на разгон грузовика. ДБ. 
Продимпекс должен быть разрушен.
  • +0.09 / 5
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Langeo от 27.11.2017 16:26:01СУМАСШЕДШИЙ РАЗГОН ЭЛЕКТРОТЯГАЧА TESLA СНЯЛИ НА ВИДЕО

Реально упирают на разгон грузовика. ДБ.

Да не дебилы.
Им нужна высокая мощность, что бы можно было грузы таскать в тяжелых условиях - например в гору.
У классической фуры эта проблема решена за счет КПП.
У электромобилей для решения данной проблемы, вариантов кроме запаса избытка мощности - нет.
Ну и выдали минус за плюс.
.
Кстати, я тут подумал - а почему именно фура?
Почему не рейсовые автобусы?
Этот вариант был бы эффективнее.
Возьмем за обычную нагрузку на межгородний автобус - 40 человек, вместе с багажом это даст нагрузку максимум в 6 тонн.
Если электрофура тянет груженый прицеп на дальность в 800км, то автобус на его базе, при тех же аккумуляторах мог бы выдать дальность в два раза больше.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 27.11.2017 17:34:06А как там насчёт системы охлаждения? На легковушке на разгоне двигатели могут работать несколько секунд в перегрузе, что электродвижки очень хорошо переносят. На фуре же надо тянуть на номинальной мощности долгое время. Это абсолютно другой режим работы двигателя, с совершенно другими требованиями по охлаждению и механической прочности деталей.

Тэкс. Где вы стока мифов-то набираете? Всё ж цифрами проверяется. Какая "номинальная мощность" у грузовиков, это понятие ближе к судовым двигателям и поездам наверное? 
Что имеем? Имеем 4 двигателя слабенькой Tesla 3, с мощностью 283 л.с. и 430 Н*м крутящего момента (не думаю, что на грузовике будет дефорсированная версия), умножаем, получаем 1132 л.с. и 1720 Н*м крутящего момента. По лошадкам очень немногие грузовики дотянутся, а по крутящему моменту - вполне себе середнячок. 
Тэкс. Цифры получили, теперь смотрим дальше - а как, собственно, измерить "длительную номинальную мощность грузовика"? Да очень просто, тупо переведя средний расход топлива с учётом КПД дизельного двигателя в приведённую мощность. Что имеем? Удельная теплота сгорания дизельного топлива 42,7 МДж/кг, плотность - 840г/дм3, получаем 35,87 МДж/литр, переводим в кВт*ч, 9,96 кВт*ч, берём КПД пусть даже 45%, без учёта потерь в трансмиссии, получаем 9,96*30*0,45=134,46 кВт*ч, переводим в лошадков, 182,8 л.с.. При мощности двигателя, напомню, в районе 1100 л.с. Так что будет так же работать на 50-70% мощности несколько секунд для набора скорости или преодоления подъёма, а потом либо равномерное движение, либо рекуперация с горки. Учитывая более высокий КПД электромоторов, которым не нужно отводить лишние 55-60% тепла от топлива в загруженных моментах, то вполне можно справиться небольшим радиатором с вентилятором. Там если с чем проблемы относительные и будут, так это с охлаждением батареи, в принципе, систему охлаждения для батареи и для моторов могут сделать объединённой с разными трактами хладагента. 

ЦитатаКстати, я тут подумал - а почему именно фура?
Почему не рейсовые автобусы?
Этот вариант был бы эффективнее.
Возьмем за обычную нагрузку на межгородний автобус - 40 человек, вместе с багажом это даст нагрузку максимум в 6 тонн.
Если электрофура тянет груженый прицеп на дальность в 800км, то автобус на его базе, при тех же аккумуляторах мог бы выдать дальность в два раза больше.


Дык ранее в теме показывал электрические автобусы, не тесловские, но вроде тоже амерские, там приличная батарея 660 кВт*ч в максимальном варианте, вполне серийный вариант. На нём ещё рекорд поставили длительности хода в сентябре, 1770км, но это, разумеется, был "рекордный пробег", сугубо на рекорд. Так у них пробег для 660 кВт-ного автобуса с массой 14 тонн заявляется в районе 560 км.

Собственно, электрогрузовики - представлены, электроавтобусы - есть множество различных видов, без особого ажиотажа бегающие по улицам различных городов либо нахоящихся в состоянии "предсерийного производства" в ожидании результатов различных тендеров, электросамолёты - уже проектируются и афишируются, вот чего пока нет и вряд ли появится в ближайшее время - это морской крупнотоннажный транспорт на батареях. Впрочем, мазутные двигателя собираются прижать в ближайшие годы, а там либо переход на дизель, либо - на аккумуляторы. Причём вполне вероятно, что на аккумуляторы заставят перейти при движении в прибрежной зоне, а в открытом океане будут переходить на дизеля, с постепенным увеличением одного по отношению к другому.  
ЦитатаДа не дебилы.
Им нужна высокая мощность, что бы можно было грузы таскать в тяжелых условиях - например в гору.
У классической фуры эта проблема решена за счет КПП.
У электромобилей для решения данной проблемы, вариантов кроме запаса избытка мощности - нет.
Ну и выдали минус за плюс.

В целом, вот ещё один интересный околоэлектроконцепт с элементами водорода - Nikola One, интересен в первую очередь тем, что многие характеристики концепта озвучены. Там поясняется и преимущество запаса по лошадиным силам, и масса электрогрузовика относительно дизельного аналога. 
https://geektimes.ru/post/277256/
Отредактировано: Труффальдино - 27 ноя 2017 19:19:42
  • -0.03 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 27.11.2017 19:10:49*****
Дык ранее в теме показывал электрические автобусы, не тесловские, но вроде тоже амерские, там приличная батарея 660 кВт*ч в максимальном варианте, вполне серийный вариант. На нём ещё рекорд поставили длительности хода в сентябре, 1770км, но это, разумеется, был "рекордный пробег", сугубо на рекорд. Так у них пробег для 660 кВт-ного автобуса с массой 14 тонн заявляется в районе 560 км.
*****

Цифры не бьются.
660 квт*ч ~= 220 литров солярки.
Это дает нам расход в районе 40 литров на 100 км.
Но современные рейсовые автобусы, при 35-40 сидячих мест это расход в районе 25 литров на сотку.
.
Или речь шла не про рейсовые автобусы, а городские?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 1
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +35.69
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,156
Читатели: 5
Цитата: Langeo от 27.11.2017 16:26:01СУМАСШЕДШИЙ РАЗГОН ЭЛЕКТРОТЯГАЧА TESLA СНЯЛИ НА ВИДЕО

Реально упирают на разгон грузовика. ДБ.

А зачем он?
PS: любая фура без прицепа даст похожий разгон.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.04 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 27.11.2017 20:35:13****
Гы. У Приусов одометры останавливаются на цифре 299 999 и дальше считать неспособны. Известная "бяка" от японцев "некоторым товарищам" накатывающим на этих Приусах далеко за полляма...

Разве?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 28.11.2017 08:16:15На видео - Приус W30, как у меня, только другого цвета. А у Longspring более старая модель, W20. Может, там и по другому у него. Хотя я сомневаюсь, что японцы так ограничили одометр. Приусы - известны как раз тем, что наматывают по пол-миллиона или миллиону без особых проблем.

Странно.
Как раз у коллеги 20-ка, и я у него как раз видел пробег около 340.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 28.11.2017 07:29:34Цифры не бьются.
660 квт*ч ~= 220 литров солярки.
Это дает нам расход в районе 40 литров на 100 км.
Но современные рейсовые автобусы, при 35-40 сидячих мест это расход в районе 25 литров на сотку.
.
Или речь шла не про рейсовые автобусы, а городские?

В вырезанной части поста была калькуляция, которую вы проигнорировали. 10 кВт*ч равны одному литру дизельного топлива, без учёта КПД дизельного двигателя, если принять его 40%, то 660 кВт*ч равны 66/0,4=165 литрам солярки, т.е. расход в районе 29,5 литров на сотню. 
Второе, данный конкретный производитель сумел повысить КПД установки за счёт внедрения двухскоростной коробки передач, и теперь 660 кВт*ч батареи хватает на 682 километра, т.е. 24,2 литра при количестве сидячих мест 40 штук. 
На сайте производителя есть ТТХ:
https://www.proterra…-catalyst/
Отредактировано: Труффальдино - 29 ноя 2017 14:24:55
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 29.11.2017 14:23:42В вырезанной части поста была калькуляция, которую вы проигнорировали. 10 кВт*ч равны одному литру дизельного топлива, без учёта КПД дизельного двигателя, если принять его 40%, то 660 кВт*ч равны 66/0,4=165 литрам солярки, т.е. расход в районе 29,5 литров на сотню. 
Второе, данный конкретный производитель сумел повысить КПД установки за счёт внедрения двухскоростной коробки передач, и теперь 660 кВт*ч батареи хватает на 682 километра, т.е. 24,2 литра при количестве сидячих мест 40 штук. 
На сайте производителя есть ТТХ:
https://www.proterra…-catalyst/

Да, моя ошибка, проигнорил, в голове держал цифры для бензиновых ДВС.
Забыл нюанс, что у дизеля КПД повыше.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Yuri__1964 от 26.11.2017 03:08:06Так мир Белорусью не ограничивается, в С. Америке такого нет, да и расстояние такое сильно быстрее проезжат, из Торонто в Калифорнию за день доезжают.

В сухую летнюю погоду пыль есть везде. А около моря еще и сольУлыбающийся Да и читайте - Беларусь очень маленькая, нет в ней 2400 км. Это дорога Минск  Юг России (Брянск - М4). И грузовики на М4 охренено много. И ни одного не будет с идеально чистой крышей. А мять постоянно - на юге вода вообще-то в дефиците, так просто направо и налево не расходуют. Так что мертвая идея однозначно. А если еще взять и КПД... То вообще зачем это городить. Пользы будет почти 0, а вот вреда... Ночью панель не работает ( а на юге ночью вообще запускают движения фур, когда дорога наоборот остынет немного. Только лишний вес тяни, расходуй электричество. А днем все равно зарядка будет на стоянке.
  • +0.00 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 28.11.2017 07:29:34Цифры не бьются.
660 квт*ч ~= 220 литров солярки.
Это дает нам расход в районе 40 литров на 100 км.
Но современные рейсовые автобусы, при 35-40 сидячих мест это расход в районе 25 литров на сотку.
.
Или речь шла не про рейсовые автобусы, а городские?

Для того,чтобы выдать такие фантастические цифры пробега, сей автобус тянулся, если мне память не изменяет, со скоростью не то 20, не то 40 км/ч по трассе!
Так что не все просто тут.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 27.11.2017 19:50:58Всё же возвратимся к исходному вопросу - сколько времени движки Теслы могут работать непрерывно на такой мощности? Хотя бы час протянут?
Режим работы двигателя на легковом и тяжёлом грузовом авто - очень сильно разный.

Если брать режим работы электролокомотивов жд, то максимальная (а еще есть и пиковая) мощность мотора бывает нужна только при разгоне и при движении по сильно пересеченной местности (так как там даже постоянные нагрузки выше, то на таких участках вместо одного контактного провода используется аж 3), а основная часть работы мотора - ~50 % от номинала.
Для улучшения параметров работы эл.мотора лучше всего подходит... коробка передач. Пусть даже и 2-х ступенчатая, но все же лучше, чем прямой привод. Особенно при старте с места.
Второй интересный момент - это зарядка батареек. Если ля 30 мин. зарядки 85 кВт*А батареи нужна станция в 6.6 кВт, то для 10 батарей -это уже 66 кВт (это установленной мощности!). А теперь ищем разъемы для передачи такой мощности Думающий
А если завтра революция в батарейной отрасли и пришли батарейки 20С, то... Надо для зарядки сразу атомную станцию на 1 машину Шокированный Где столько АЭС набрать то? В Америке их только 100.. ИстеричныйПозор
  • +0.01 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.44
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 29.11.2017 17:00:26Для того,чтобы выдать такие фантастические цифры пробега, сей автобус тянулся, если мне память не изменяет, со скоростью не то 20, не то 40 км/ч по трассе!
Так что не все просто тут.

Среднегодовая скорость 60 км/ч. Это с учётом заезда на остановки, ожидания пассажиров, ползания по городским пробкам (не всё же время они по хайвею шуруют). Данные с бортовых компьютеров междугородних автобусов Вольво, которые она усреднила и опубликовала.
Так что у простого дизельного автобуса всё очень даже хорошо со средним потреблением горючки. 25 литров на сотню в среднем, что очень хороший результат. Это - результат практических замеров, а не полигонных трюков.

https://volvobusenvironmentblog.com/2013/09/12/coach-fuel-consumption/
  • +0.02 / 1
  • АУ
Langeo
 
russia
Ростов-на-Дону
44 года
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 1,664
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 29.11.2017 17:11:14Если брать режим работы электролокомотивов жд, то максимальная (а еще есть и пиковая) мощность мотора бывает нужна только при разгоне и при движении по сильно пересеченной местности (так как там даже постоянные нагрузки выше, то на таких участках вместо одного контактного провода используется аж 3), а основная часть работы мотора - ~50 % от номинала.
Для улучшения параметров работы эл.мотора лучше всего подходит... коробка передач. Пусть даже и 2-х ступенчатая, но все же лучше, чем прямой привод. Особенно при старте с места.
Второй интересный момент - это зарядка батареек. Если ля 30 мин. зарядки 85 кВт*А батареи нужна станция в 6.6 кВт, то для 10 батарей -это уже 66 кВт (это установленной мощности!). А теперь ищем разъемы для передачи такой мощности Думающий
А если завтра революция в батарейной отрасли и пришли батарейки 20С, то... Надо для зарядки сразу атомную станцию на 1 машину Шокированный Где столько АЭС набрать то? В Америке их только 100.. ИстеричныйПозор

Электрические локомотивы крайне редко поворачивают под углом 90С. Да и продольный уклон для рельсов и для автодороги вещи весьма разные.
Кстати, почему то обходится вниманием вопрос охлаждения электродвигателей.
Продимпекс должен быть разрушен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
49 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 29.11.2017 16:15:54В сухую летнюю погоду пыль есть везде. А около моря еще и сольУлыбающийся Да и читайте - Беларусь очень маленькая, нет в ней 2400 км. Это дорога Минск  Юг России (Брянск - М4). И грузовики на М4 охренено много. И ни одного не будет с идеально чистой крышей. А мять постоянно - на юге вода вообще-то в дефиците, так просто направо и налево не расходуют. Так что мертвая идея однозначно. А если еще взять и КПД... То вообще зачем это городить. Пользы будет почти 0, а вот вреда... Ночью панель не работает ( а на юге ночью вообще запускают движения фур, когда дорога наоборот остынет немного. Только лишний вес тяни, расходуй электричество. А днем все равно зарядка будет на стоянке.

Не спорьте с дебилом.  У него география лженауко.  Кретин не может в гугл забить расстояние от Калифорнии до Торонто и все горные цепи между ними.
  • +0.00 / 0
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Пишут, что правительство Германии отменит субсидии на теслу.
 
До немцев дошел идиотизм ситуации, когда субсидии богатеньким буратинкам, покупающим спорткары за сто кило бакинских, платятся с налогов средне- и малообеспеченных людей. Максимальная цена, при которой субсидии сохранились бы, считается 60 тысяч евро, но Илошка не может уложиться в такую величину.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 4
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  02 дек 2017 08:53:41
...
  Zeratul
Цитата: Langeo от 27.11.2017 16:26:01СУМАСШЕДШИЙ РАЗГОН ЭЛЕКТРОТЯГАЧА TESLA СНЯЛИ НА ВИДЕО

Реально упирают на разгон грузовика. ДБ.

ну раз делают упор на разгон, так посоревновались бы с этим Volvo: 4.6 с до 100 км/ч, 9.5 с до 200 км/ч, максимальная скорость 286 км/ч (у Теслы 5 секунд до 96 км/ч). 




Крутой
______________________________________

Кстати, не всё ладно у Теслы:

ЦитатаПочти все электромобили Tesla сходят с конвейеров дефектными



01.12.2017 [10:30],  Сергей Юртайкин
Более 90 % электромобилей Tesla Model S и Model X, которые сходят с конвейеров, имеют разного рода дефекты. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на бывших и нынешних сотрудников Tesla.
По их словам, встречаются как мелкие косметические недостатки, вроде вмятин и царапин, так и более крупные — неисправные сидения и двери, нарушение герметичности салона и зазоров кузова. Хотя эти проблемы устраняются перед выставлением машин на продажу, Tesla тратит немало средств на это. 

Собеседники информагентства говорят, недоделки проявляются всегда после сборки, однако хронические дефекты в Models S и Model X показывают, что Tesla ещё не освоила даже базовое производство.
Сотрудники Tesla, отвечающие за контроль качества продукции, отмечают, что исправлениям подвергаются далеко не все недочёты, при этом в процессе работ выявляются многочисленные новые дефекты, которые не видимы потребителям, но очевидны для отдела контроля качества.
В Tesla не комментируют информацию о высоком уровне брака сборки, но уверяют, что компания строго следит за производственным процессом.

Ранее Tesla неоднократно сообщала о проблемах с производством электрокара Model 3, из-за которых выход новинки отложили. В ноябре 2017 года аналитики заявили, что если в ближайшее время компания не решит эти трудности, то это может привести её к банкротству.
«Мы никогда не сомневались в способности Tesla создавать отличные продукты с лучшими спецификациями, но что-то показывать и затем выпускать это в большом объёме — не одно и то же. Последнего Tesla ещё не добилась на должном уровне», — считает аналитик Morningstar Дэвид Уистон (David Whiston).
Основатель и глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) обещал, что компания станет «лучшим производителем на Земле» благодаря новой полностью автоматизированной сборочной линии и упрощённой конструкции Model 3.

https://3dnews.ru/962278


по сути это заведомо убыточный проект в плане производства и обслуживания машин. Себестоимость выше цен, по которым продают машины. Но за счёт пиара пытаются раздувать капитализацию компании. Прямо "гигантские семена с Земли" из Незнайки на Луне)
однако искусственное раздувание акций опасное дело.
https://russian.rt.c…siya-obval
Отредактировано: Zeratul - 02 дек 2017 11:03:09
  • +0.13 / 13
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
  • +0.07 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1