Цитата: Труффальдино от 27.06.2018 18:53:39Я тут уже говорил. что электромобили и автопилоты развиваются параллельно. И даже ранее приводил пример, как управление трафиком и автопилоты могут решить проблемы как пробок, так и парковок, в том числе в холодном климате.
Так вот, развивая эту идею, можно решить проблему и поездок любой протяжённости при помощи системы глобального каршаринга. Смысл в том, что автомобили стоят на специальных крытых парковках, имеют доступ к мощным электросетям (например, за городом) и по графику и по вызовам выезжают в спальные районы, людям остаётся только выйти из подъезда и выбрать любую машину, которая отвезёт его на работу (а так же сформирует либо маршрут, либо соберёт ещё несколько человек, чтобы отвезти их в тот же район, либо, если человек может заплатить полную аренду автомобиля, то может отвезти его одного), откуда потом поедет обратно в крытый бокс на подзарядку либо, если остаточный заряд большой, то переключится на другой заказ.
В случае же протяжённых поездок система сама построит маршрут и выберет модели электромобилей с увеличенной ёмкостью батареи и сформирует график замены либо автомобилей, либо батарей на маршруте.
С точки зрения системы "Принят заказ на маршрут Новосибирск - Сочи, 4270 км, выезд в 17:00, движение без остановок, два человека", к 17,00 к подъезду подъезжает автомобиль с увеличенной ёмкостью батареи, с запасом хода километров 500-600, загружается и актуализируется маршрут, машина выезжает, проезжает 500 километров, и либо заезжает на парковку аналогичных машин, уже заряженных, либо заезжает в пункт быстрой замены батареи. В первом случае разряженная машина становится на зарядку, люди перегружают вещи в следующий круизный автомобиль, и едут дальше. Во втором люди вообще ничего не делают, разве что выходят из машины, пока происходит замена батареи на заряженную и через несколько минут едут дальше. Первый способ предпочтительнее, так как меньше зависит от унификации машин и батарей, и может обеспечить даже трансконтинентальные путешествия.
Автопилоту не нужны права, достаточно список правил той или иной страны и рекомендуемые маршруты от главного сервера страны, поэтому путешествовать можно будет в любые страны, соответственно, страны, заинтересованные в туристах, будут заинтересованы и в подобной инфраструктуре. Новыми красками заиграет термин GT - Gran Turismo. Автопилоты и электромобили могут привести к очень существенному росту автопутешествий, особенно в районах мира с развитой дорожной инфраструктурой. Конкретный способ подзарядки, по сути, значения не имеет - развитая сеть быстрых зарядок плюс мотели с зарядками на парковках, сменные автомобили, замена батарей, подзарядка на ходу, для людей гораздо важнее будет отсутствие необходимости много часов торчать за рулём, чем экономия нескольких минут на бензозаправке.
В целом, подобную систему стоит называть не каршарингом, а системой глобального такси, с существенно более низкими расценками из-за отсутствия необходимости платить таксисту. Автопилот не занимает место в салоне, не требует сверхурочных и не будет заламывать бешенные деньги за поездку на тысячи километров. Заинтересованы в подобной системе будут те же крупные операторы, вроде Uber, подобная система позволит им стать крупнейшими игроками в мире, а автопроизводители будут заинтересованы в сотрудничестве с подобными корпорациями в погоне за гарантированным рынком сбыта тех или иных моделей. Нее, электромобили+автопилоты это настолько гигантский кусок пирожища, что нефтяная отрасль с бензиновыми моторами будет нервно курить в уголочке. И походу, ситуация с электромобилями может повторить ситуацию с рынком смартфонов - важнее будут не технические характеристики, а "вылизанность операционки", в данном случае - автопилота, сервисных функций и оптимизированность расхода батареи. Китайцы будут напирать на ёмкость батарей, европейцы - на энергосберегающие технологии, американцы - на комфорт, корейцы - всего понемногу, японцы будут брать надежностью.
Цитата: grizzly от 27.06.2018 19:16:56Читайте внимательно, речь шла о зарядке на 70 км, достаточной для обычного 50км ежедневного пробега с запасом. Правда запас этот совершенно недостаточен для любого нежданчика.
Цитата: grizzly от 27.06.2018 19:16:56Конечно никаких. Заехал на зарядку с новой разряженной батареей, тамошние орлы сменили её на убитую за несколько лет эксплуатации и поехал дальше. Кстати, хороший бизнес может получиться, за денежку малую доставать владельцам электромобилей со старыми батареями свеженькие. И не говорите, что такого не будет.
Цитата: Hanych от 28.06.2018 18:59:06Если хочется на общественном транспорте в час пик ездить, а не давиться - то его должно быть с избытком.Скрытый текст
Цитата: basilevs от 28.06.2018 14:45:57Что же до "нежданчиков" - range extender в помощь. Компактный генератор на борту. Имею в виду - у ряда электромобилей он идёт как опция и встроен "под капот".
Цитата: grizzly от 28.06.2018 19:41:11И только пропаганда и правительственные субсидии в некоторых странах, а мы знаем, что за уроды выплывают наверх в так называемых демократиях, как-то продвигают продажи электромобилей. И как только субсидии отменяются, продажи рушатся.
Цитата: grizzly от 28.06.2018 19:41:11Ну то есть раскошелься еще и на range extender.
И вдобавок к геморрою с зарядкой получи геморрой с заправкой движка range extender.
И вдобавок к массе электропривода получи еще массу ДВС, бака и генератора. И соответственно уменьшение массы полезной нагрузки.
Анекдот ходил такой
- Девушка, Вы могли бы выйти замуж за радикала?
- Ради чего???
И вот ради чего всё это, когда у обычной машины уже есть и движок, и генератор, и бензобак, и даже аккумулятор, только все занимаются своим делом. Движок крутит колеса, генератор заряжает аккумулятор и питает электроприборы, аккумулятор питает электроприборы при выключенном движке.
Надоело уже по десятому кругу ходить, объясняя очевидное : в настоящее время электротранспорт по сравнению с обычным неконкурентоспособен по многим параметрам, от дальности пробега до удобства использования. И так было всегда, даже 100 лет назад электромобили не выдержали конкуренции с обычными машинами при отсутствии субсидий.
И только пропаганда и правительственные субсидии в некоторых странах, а мы знаем, что за уроды выплывают наверх в так называемых демократиях, как-то продвигают продажи электромобилей. И как только субсидии отменяются, продажи рушатся.
Цитата: grizzly от 28.06.2018 19:41:11Надоело уже по десятому кругу ходить, объясняя очевидное : в настоящее время электротранспорт по сравнению с обычным неконкурентоспособен по многим параметрам, от дальности пробега до удобства использования. И так было всегда, даже 100 лет назад электромобили не выдержали конкуренции с обычными машинами при отсутствии субсидий.
И только пропаганда и правительственные субсидии в некоторых странах, а мы знаем, что за уроды выплывают наверх в так называемых демократиях, как-то продвигают продажи электромобилей. И как только субсидии отменяются, продажи рушатся.
Цитата: Труффальдино от 27.06.2018 18:53:39Я тут уже говорил. что электромобили и автопилоты развиваются параллельно.
Цитата: pkdr от 29.06.2018 13:10:09Наоборот, насколько мне известно, ещё ни один электромобиль не оснастили автопилотом. В свою очередь, ни один из известных мне разработчиков автомобильных автопилотов, которые осмеливаются выпускать свои автопилоты на дороги общего пользования, не ставит свою машинерию на электромобили, наоборот оснащают автопилотами обычные бензиновые автомобили.
И почему электромобили как-то должны быть связаны с автопилотами? Любой современный автомобильный генератор без проблем запитает автопилот и его механизмы.
Ну и, соответственно, вся дальнейшая портянка текста про автопилоты-электромобили бессмысленна.
Цитата: Фёдор144 от 29.06.2018 14:36:29я это, стесняюсь спросить, а разве есть какой-то физический закон, не позволяющий устанавливать автопилот именно на электромобиль?
каким образом тип двигателя связан с системой управления транспортного средства?
Цитата: pkdr от 29.06.2018 14:56:46Внимательнее прочитайте мой коммент.
Труффальдино регулярно рассказывает сказки о том, как электромобили взаимосвязаны с автопилотами и как эта связка приведёт к миру во всём мире и именно я интересуюсь чем электромобиль связан с автопилотом и привожу аргументы, что пока из разработчиков автопилотов ещё никто и не задумывался использовать электрички, используют только настоящие автомобили.
Цитата: Фёдор144 от 29.06.2018 14:36:29я это, стесняюсь спросить, а разве есть какой-то физический закон, не позволяющий устанавливать автопилот именно на электромобиль?
каким образом тип двигателя связан с системой управления транспортного средства?
Цитата: grizzly от 28.06.2018 19:41:11Скрытый текст
Надоело уже по десятому кругу ходить, объясняя очевидное : в настоящее время электротранспорт по сравнению с обычным неконкурентоспособен по многим параметрам, от дальности пробега до удобства использования. И так было всегда, даже 100 лет назад электромобили не выдержали конкуренции с обычными машинами при отсутствии субсидий.
И только пропаганда и правительственные субсидии в некоторых странах, а мы знаем, что за уроды выплывают наверх в так называемых демократиях, как-то продвигают продажи электромобилей. И как только субсидии отменяются, продажи рушатся.
Цитата: slavae от 28.06.2018 16:41:07Вышел я тут на днях прогуляться утром по свежачку. На Академической увидел электросамокатчика, но необычного. Сама доска была больше и толще, чем я видел до этого. Водитель был в мотоциклетном шлеме, с забралом! и в комбезе типа спортивного. В общем, он нёсся наравне с машинами, не отставал, но чувствовалось, что эта скорость для него уже великовата.
Жесть конечно )
Взять бы две таких доски, поставить параллельно, соединить каркасом с дугами сверху, внутрь поставить сиденье от Мерседеса, а поверху пустить пластиковую крышу. Зверь будет ))
Цитата: ILPetr от 28.06.2018 19:08:01У нас в городке как-то так и есть - полупустые трамваи (с не занятыми диванами) мчат сквозь пробки. Автобусы более-менее "плотненько".
Цитата: LightElf от 28.06.2018 20:28:27Это какбэ факт. Но есть вопрос: че делать, когда нефть/газ будут в дефиците? АЭС совсем без энергии помереть не дадут, ГЭС им пособят, может и термояд прородится - но электричество в бак не зальешь.
ИМХуется мне, что 10% (от нынешнего количества) авто будет заменено на "электрички", а остальные 90% - на велосипеды и общественный транспорт.
Т.е. личный автомобиль станет электрическим и перейдет в разряд предметов роскоши.
Цитата: завхоз от 29.06.2018 16:34:45Отрицать категорически ВЕСЬ электротранспорт так-же нелепо и смешно как и восторгаться Теслой