Цитата: Дима23 от 10.04.2019 22:57:25Не, не, конкретно. Что именно за "черное дерьмо", какие там элементы/соединения которые совсем невозможно переработать, что аж спецмогильники нужны? 1-3 класс опасноти - это ниочем. Значительная часть бытовой химии в любой квартире имеет 2-3й класс опасности. Я вообще не могу навскидку вспомнить хоть одну субстанцию, за исключением разве радиоактивных где стандарнтым действием было бы закапывание в могильники.
Это всего лишь показывает наколько дешев литий на данной момент.
Умерьте фантазию про спец могильники, или назовите что за страшное химичское соедининие вы быдете туда упаковывать.
Для кого-то мусор и "токсичные отходы", для другого золотая жила. Скорее наоборот, за доставку батерей будут еще приплачивать автовладельцам.
В свое время не меньшие страшилки писали про "Россия - ядерная свалка для других стран на миллион лет". А после запуска БН-800 кусают локти, так как ценный ресурс не то, что бесплатно России отдали, так еще и приплатили.
Цитата: atenkov от 11.04.2019 07:51:10
Смотрим на картинки в части NOx...
На "моей" картинке максимальное значение NOx около 3,5 (x103 ppm). (ось справа)
На той, которую привели Вы, "альтернативной", - те же около 3,5 только уже в процентах. (и слева и справа оси одинаковые - в процентах)
Считаем... 3,5 (x103 ppm) это равно 0,35 в процентах. Т.е. на "альтернативной" картинке NOx не "в почти вдвое ниже", а в десять раз выше.
Получается - "картинки" одинаковые. Только на "альтернативной" где-то утеряны правильные единицы измерения.
На других "альтернативных картинках", которые я видел, значение максимума NOx лежит в пределах 3 ... 5 (x103 ppm) или от 0,3 до 0,5 %.
ЦитатаКоличество NOx при работе двигателя определяется в первую очередь соотношением воздух-топливо!
Цитата: Longspig от 11.04.2019 09:32:39Действительно, "потерялся" весовой коэффициент. Скорее всего описание к картинке неполное (первоисточник там увы, не указан).
Впрочем, суть дела это не меняет.
А вот тут, категорически не согласен. По Вашей логике, если в цилиндре сгорает 1г топливовоздушной смеси и 10г, то максимальная температура сгорания будет одинакова!? Только в первом случае,максимальное давление достигнет, скажем, 1МПа, а во втором 10МПа, и там одинаковая температура будет!? (увы, по этой части инфы в инетах найти просто не смог, тут уже только специальную литературу перелопачивать надо). NO - экспонента от температуры.
Цитата: atenkov от 11.04.2019 10:47:14Ну будет чуть больше или чуть меньше, не принципиально. Температура ... " Впрочем, суть дела это не меняет".
Цитата: Superwad от 11.04.2019 07:22:471. Вы с законодательством экологическим сталкивались хоть раз в области химических отходов???Поэтому и спрашиваю вас по химическому составу это мифического "черного дерьма", которое судя даст фору хабару из Зоны Пикника.
ЦитатаУ меня фактически доказанные отходы нейтрализации 4 класса, который можно тупо на обычной свалке захоранивать, в Белоруссии не присвоили, а дали 3 класс опасности со всеми вытекающими требованиями.Это проблемы конкретной бюрократии, которые вообще никак не относятся к теме переработки батареек.
Цитата: atenkov от 12.04.2019 13:54:33Ничего не понял... Какая у NOx экспонента?... Порог?...
ЦитатаТ.к. энергетический барьер реакции очень высок, имеет место исключительно сильная (экспоненциальная) зависимость скорости образования NO от температуры (рис.2.1) Поэтому воздушные или атмосферные NOX называют также термическими NOX. В соответствии с [11] заметное образование термических NOX (см. рис 2.1) происходит при температурах, превышающих 1500 ºС
Цитата: atenkov от 13.04.2019 07:57:25Здесь достаточно прямой зависимости: смесь беднее - окислов азота намного больше. Щелкни кобылу в нос - она махнёт хвостом.
Цитата: Longspig от 13.04.2019 21:22:52Странно, но в результатах моего нынешнего техосмотра NO вообще не фигурирует. Полез глянуть на ТО моей старой машины во Франции в 2001 году - там тоже нет, хотя CO тогда намерили 0.006%, а HC - 4 ppm. Отчего полное игнорирование NO и тут и там - не пойму.
Цитата: Дима23 от 11.04.2019 21:20:05Поэтому и спрашиваю вас по химическому составу это мифического "черного дерьма", которое судя даст фору хабару из Зоны Пикника.
Это проблемы конкретной бюрократии, которые вообще никак не относятся к теме переработки батареек.
ЦитатаСоединения лития токсичны. Токсичность возрастает в ряду хлорид, карбонат, гидроксид. Расплавленный литий огнеопасен, выше 200°С самовозгорается. Загоревшийся металл рекомендуется засыпать сухим хлоридом натрия или лития, содой.
Цитата: Superwad от 15.04.2019 10:23:301.
https://www.chem21.info/info/1185789/
И это не считая других элементов. Т.е. химический состав батареи минимум подпадает по 3 класс опасности со всеми вытекающими.
2. В России и в мире тоже начали закручивать гайки. Особенно зеленые. Из-за чего и появились батареечные электромобили. Только одно лечат, а другое калечат.
Более перспективные в этом плане водородные электрички, и в том же Китае это понимают и понемногу там развивают водородный транспорт.
Так что посмотрим на конкуренцию технологий.
ЦитатаЛитиевые батареи и аккумуляторы служат источником питания для современных смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой портативной техники. Этот вид отходов относится ко второму классу опасности (из-за содержания в их составе тяжелых металлов, кислоты и щелочи) и требует серьезного подхода к обезвреживанию литиевых аккумуляторов и батарей. Неправильно утилизированные литиевые аккумуляторы наносят серьезный вред здоровью человека и окружающей среде.
Цитата: san76. от 15.04.2019 16:27:05Не имея химического образования, все же хочется литиевые батарейки ко 2ому классу причислить. Ну не тянут они на остатки лаков и красок, отработанные масла и фильтры ....
Вот, накопал ничем не подтвержденную информацию
Цитата: slavae от 15.04.2019 20:10:44А мне вот непонятно, почему бы эти батарейки не побросать в добытую руду и не добывать оттуда литий по-новой? )
Цитата: slavae от 15.04.2019 20:10:44А мне вот непонятно, почему бы эти батарейки не побросать в добытую руду и не добывать оттуда литий по-новой? )
Цитата: Superwad от 15.04.2019 10:23:301.
https://www.chem21.info/info/1185789/
И это не считая других элементов. Т.е. химический состав батареи минимум подпадает по 3 класс опасности со всеми вытекающими.
Цитата
2. В России и в мире тоже начали закручивать гайки. Особенно зеленые. Из-за чего и появились батареечные электромобили. Только одно лечат, а другое калечат.
Более перспективные в этом плане водородные электрички, и в том же Китае это понимают и понемногу там развивают водородный транспорт.
Так что посмотрим на конкуренцию технологий.
Цитата: Дима23 от 15.04.2019 21:24:04Я просил конкрентые соединения, а не общеизвестную справку о литии. Ведь раз уж вы сказали "черное дерьмо", вы имели ввиду что-конкретное. Или просто для красного словца добавили?
Цитата: Дима23 от 15.04.2019 21:24:04В Китае в прошмом году произвели более миллиона элекромобилей. При это этом ни одной водородной модели я назвать не могу.
Цитата: Дима23 от 15.04.2019 21:24:04Я просил конкрентые соединения, а не общеизвестную справку о литии. Ведь раз уж вы сказали "черное дерьмо", вы имели ввиду что-конкретное. Или просто для красного словца добавили?
Соли лития (хлорид, карбонат) не особенно отличаются от натриевых и калиевых по химии. Есть ложками не рекомендуется, но так они вполне безобидны и легко хранятся.
Я же просил не сочинять. В Китае в прошмом году произвели более миллиона элекромобилей. При это этом ни одной водородной модели я назвать не могу.
И меня каждый раз умиляет, как вы упирая на "ведьмин студень" в батарейках, совершенно опускаете очевидные проблемы с водородными двигателями - пара баков под 700 атмосфер зрывопасного газа, которые к тому же надо постоянно использовать.
На моей нынешней работе, перевезти любой баллон под давлением (при этом максимум у нас 200 атм.) - это настолько неудобная операция (с точки зрения обязательной Т.Б.), что проще каждый раз нанимать фирму с нужными разрешениями и сертификатами. Аналогично по ежегодной сертификации клапанов высокого давления. Собственно поэтому иначе как с улыбкой на все мечты о водородных авто трудно смотреть. Ни одно нормальное правительство не выпустит на дороги в крупных количствах подобный агрегат. В качестве эксперимента на малосерийнх авто с ценй $60 тыс. - это да, можно.
Цитата: Фёдор144 от 15.04.2019 14:47:19и где там в батарейке хлорид, карбонат или гидроксид?
давайте все же не будем нагнетать ... для справки:
1 класс вредности
Наиболее токсичная группа опасных отходов 1. Сюда входят остатки, которые могут нанести серьезный вред окружающей среде и людям:
• Люминесцентные лампы
• Все приборы, содержащие ртуть
• Химический утиль
2 класс опасности
Мусор, относящийся ко 2 категории, имеет высокий показатель опасности. После нанесения ущерба экологии, прежняя ситуация нормализуется минимум через 30 лет.
К этой группе относят:
• Аккумуляторные батареи
• Вторсырье нефтяной промышленности
• Кислоты
3 класс вредности
Это умеренно опасные остатки. Они, конечно же, могут нарушить экологию, но восстановление длится идет гораздо быстрее. Примерный срок – 10 лет.
В 3 категорию входят:
• Отработанные масла и фильтры
• Шпалы, пропитанные химическими веществами
• Остатки строительных лакокрасочных материалов
4 класс вредности
Более подробно остановимся на 4 категории – это малоопасные отходы. Им свойственна низкая степень негативного воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба составляет не менее 3 лет.
В этом перечне можно найти следующие виды продуктов 4 группы:
• Различные древесные отходы с пропиткой
• Разнородные бумажные и картонные остатки
• Пыль щебеночная, известковая, абразивная
• Песок, загрязненный нефтесодержащими продуктами
• Отработанный загрязненный уголь
• Отслужившие шины, покрышки и камеры
• Строительный мусор
Отходы 5 класса опасности – практически неопасные. Их угроза окружающей среде стремится к 0. Поэтому пятый класс можно считать безвредным.
утянуто отсюда: https://vtorothodi.ru/klassy-otxodov/perechen-othody-4-klassa-opasnosti
Цитата: Дима23 от 15.04.2019 21:24:04Скрытый текст
И меня каждый раз умиляет, как вы упирая на "ведьмин студень" в батарейках, совершенно опускаете очевидные проблемы с водородными двигателями - пара баков под 700 атмосфер зрывопасного газа, которые к тому же надо постоянно использовать.Скрытый текст