Электротранспорт и его перспективы.

1,119,776 12,380
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: polpol от 31.08.2021 16:45:51Так Pirelli же только намеревается,а не выпускает же. Поэтому и нет таких шин для Белазов.
 Асгл  GrinF  grizzly  Фёдор144  
Вообще-то Pirelli  чего-то с вами не посоветовался - включать графен в резину  шин или не включать.
Вы бы там подсказали, что бесполезно всё это. Дураки они.
И LG вы тоже бы рассоветовали графен покупать и использовать его в своих аккумуляторах для повышения ёмкости.
А работники этих компаний сюда не заходят и не видят всю напрасность своих закупок графена в Новосибирске.
Ведь пустая это трата денег. Всё на ветер. Ничего этот графен не даст.

 
зачем? у них своя башка на плечах ...
 
но мне, как потребителю, их улучшения нужны как рыбе зонтик ... поскольку они решают несуществующую для меня проблему ... а если за это нужно будет еще и платить вдвое ...
 
есть понятие усталость материала ... они стареют даже если они просто лежат на складе 
 
попробуйте опровергнуть мои подсчеты ... и обосновать зачем нужно повышать износостойкость резины в 10 раз
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 31.08.2021 16:58:09зачем? у них своя башка на плечах ...
 
но мне, как потребителю, их улучшения нужны как рыбе зонтик ... поскольку они решают несуществующую для меня проблему ... а если за это нужно будет еще и платить вдвое ...
 
есть понятие усталость материала ... они стареют даже если они просто лежат на складе 
 
попробуйте опровергнуть мои подсчеты ... и обосновать зачем нужно повышать износостойкость резины в 10 раз

Например С. Америка, даже в Канаде многие ездят на одном комплекте всесезонной резины, 20-30К км в год, так что если окажется что новая резина будет служить в 2-3 раза дольше то это актуально.
  • -0.02 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Explorer-2000 от 31.08.2021 17:28:44Например С. Америка, даже в Канаде многие ездят на одном комплекте всесезонной резины, 20-30К км в год, так что если окажется что новая резина будет служить в 2-3 раза дольше то это актуально.

 
да, всегда найдутся люди, для которых это актуально ... но большинство предпочитают все же покупать летнюю-зимнюю резину ... тем более на большие пробеги 30 тыс км в год ... 
 
у нас как правило всесезонную берут те, кто очень мало ездит или негде хранить сменный комплект резины ... и все новые автомобили как правило идут с сезонной резиной ... всесезонную нужно отдельно заказывать.
 
т.е. у нас это как правило разные люди - есть, которые 30 тыс км наматывают и есть, которые мало ездят и покупают всесезонную резину ...
 
кроме того кроме износа есть еще и другие повреждения - порезы, проколы, замятия корда на бортике ... для больших пробегов это очень опасно ...
  
тем более, что тезис был о вечных шинах без износа, а не в 2-3 раза ... зачем мне вечные шины? я не собираюсь жить вечно ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 31.08.2021 17:28:44Например С. Америка, даже в Канаде многие ездят на одном комплекте всесезонной резины, 20-30К км в год, так что если окажется что новая резина будет служить в 2-3 раза дольше то это актуально.

Вот, только сильное у меня подозрение, что резина та, окажется во столько же раз более скользкой. Из "ничего" износостойкость не возьмется. Значит за дорогу цепляться будет хуже.
Гы. У меня комплекту зимней резины 12 лет. Никак "не съем". По срокам ее давно положено выкинуть, (притом, вместе с 26 летней машиной). Ну нету у нас длинных зим. Она уже и элластичность давно потеряла. И огромная дыра сбоку зашита (и выпяченая беговая дорожка заровнена болгаркой). А ей всё сносу нет.
"Так и живем, дорогая редакция"... почти (с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.36
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,431
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 31.08.2021 16:58:09зачем? у них своя башка на плечах ...
 
но мне, как потребителю, их улучшения нужны как рыбе зонтик ... поскольку они решают несуществующую для меня проблему ... а если за это нужно будет еще и платить вдвое ...
 
есть понятие усталость материала ... они стареют даже если они просто лежат на складе 
 
попробуйте опровергнуть мои подсчеты ... и обосновать зачем нужно повышать износостойкость резины в 10 раз

Думаю основным потребителем станет коммерческий транспорт - где от 100 000 км в год вполне нормальные пробеги. И рынок этот вполне сравним с рынком для физ лиц. Ибо типичный физик выкидывает резину не по износу, а по накопленным механическим повреждениям или той самой усталости материала. А вот коммерческий транспорт изнашивает резину за сезон, максимум 2.
Так то у нас примерно 8-9 млн коммерческих транспортных средств на 44-45 млн легковых автомобилей.
Но с учетом побегов - думаю коммерческий транспорт в итоге потребляет больше половины автошин.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.02 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,009
Читатели: 7
Цитата: _Sasha_ от 04.09.2021 11:17:07Ибо типичный физик выкидывает резину не по износу, а по накопленным механическим повреждениям или той самой усталости материала.

При пробеге 15-20 ткм в год типичный физик меняет резину по износу. Если специально по гвоздям не ездить, то износ протектора наступает сильно раньше.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: _Sasha_ от 04.09.2021 11:17:07Думаю основным потребителем станет коммерческий транспорт - где от 100 000 км в год вполне нормальные пробеги. И рынок этот вполне сравним с рынком для физ лиц. Ибо типичный физик выкидывает резину не по износу, а по накопленным механическим повреждениям или той самой усталости материала. А вот коммерческий транспорт изнашивает резину за сезон, максимум 2.
Так то у нас примерно 8-9 млн коммерческих транспортных средств на 44-45 млн легковых автомобилей.
Но с учетом побегов - думаю коммерческий транспорт в итоге потребляет больше половины автошин.

Вы опять пытаетесь реалии России натянуть на весь мир, а это не верно, скажем в С. Америке физик выкидываеи резину по износу, в Канаде например вполне измеряют износ с помощью 2- долларовой монетыСмеющийся никаких нанотехнологий, но это работаетВеселый
Отредактировано: Explorer-2000 - 05 сен 2021 05:11:46
  • -0.06 / 4
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 05.09.2021 00:13:16При пробеге 15-20 ткм в год типичный физик меняет резину по износу. Если специально по гвоздям не ездить, то износ протектора наступает сильно раньше.

Однозначно ответить тут невозможно. Почти вся моя резина (Континенталь, Мишлен) поменяна по проблемам геометрии (после 50 тык шла "винтом", хотя "мяса" оставалось еще под 30%). Только две "последние" Бриджстоуны остаются ровными за гранью приличий (под 120% износа). Корейско-Китайские Деу "пошли винтом" вообще почти новыми (через полтора года). Протектор отличный, но вынуждено стоят сзади. Переношу вперед только для прохождения техосмотра. Зима - украинская Росава. 12 лет. Ровная (то, что не продраное).
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0

стянуто отсюда Европейские цены на электроэнергию бьют рекорды
И, как продвинутым электромобилистам заряжаться то? Цены то на заправках уже будут кусаться, как и домашние тарифы...
Рынок электричества он такой, как и Третий энергопакет - имеет два конца...
  • +0.07 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,009
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 07.09.2021 10:36:12

Скрытый текст

Тут интереснее всего - распределение по странам.

Во-первых, особо выделяется Британия. Они теперь нелазэжные, поэтому ценник там в разы выше, чем в Евросоюзе. Не помогает ни собственный шотландский газ, ни угольные копи Англии. Они выключены. Имеем как раз прекрасный пример изолированной системы. Которая вышла на запредельные нагрузки и, как следствие, цены.

Во-вторых, хорошо видно, что север Норвегии, откуда электричество до Британии и Германии не дотянуть - ценник низкий. В районе Осло, где есть уже кабели "на материк" - ценник почти как в Германии. В Швеции - ровно та же картина.

Далее - Бенилюск, Франция, Германия, Швейцария, Австрия - страны, крепко соединённые электросетями для перетока мощностей. Ценник везде примерно одинаковый. Атомной энергии Франции на всех не хватает, а газ нынче дорог. Уголь же, неэкологичный (вот тут полностью согласен) - ограничен.

Особо выделяется Польша, которая всё ещё имеет свой уголь, которым, похоже, и сбивает ценник. Где-то далеко на северо-востоке находится Финляндия, имеющая много гидроэнергетики, атомной энергетики, переток мощностей из России. Там всё относительно спокойно, на уровне Польши.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 07.09.2021 10:36:12
стянуто отсюда Европейские цены на электроэнергию бьют рекорды
И, как продвинутым электромобилистам заряжаться то? Цены то на заправках уже будут кусаться, как и домашние тарифы...
Рынок электричества он такой, как и Третий энергопакет - имеет два конца...

 
это должно меня как-бы испугать ... но мой любимый калькулятор и здесь спасает меня от неминуемой депрессии а-ля мы все умрем ... вообще спотовые цены - это конечно некий индикатор ... но 3/4 произведенной электроэнергии вообще не торгуются на спотовом рынке ... 
 
но даже если предположить, что вся электроэнергия торгуется по спотовым ценам ... то даже в этом случае при выработке 500+ млрд киловаттчасов электроэнергии в год и спотовой цене 13 центов за киловаттчас ... сумма-сумарум получается годовой объем оптового рынка электроэнергии германии в 65 млрд евро .. что составляет 1,66% от ВВП ... даже если цены будут вполовину ниже, получим 0,8-0,9 % ВВП ...
 
вы серьезно считаете, что спотовые цены - это проблема-проблема и 0,5-1% спасет отца русской демократии демагогии?
 
чисто имхо, информацию мало найти ... ее еще нужно правильно интерпретировать, препарировать и подать ... ключевое слово правильно, а не кое-как ...
Отредактировано: Фёдор144 - 07 сен 2021 17:08:21
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.62
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,729
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2021 16:51:13это должно меня как-бы испугать ... но мой любимый калькулятор и здесь спасает меня от неминуемой депрессии а-ля мы все умрем ... вообще спотовые цены - это конечно некий индикатор ... но 3/4 произведенной электроэнергии вообще не торгуются на спотовом рынке ... 



и шо с того ...если оптовые покупатели все равно несут убыток... А это значит что если это долго будет продолжаться - а я не понимаю почему при таких ценах на газ , отказе от угля и наступающей осени почемубудет устойчивая тенденция к понижению, хотя при аю что сейчас всплеск в связи с циклоном и низкой инсоляцией, - почему ресселер посредник не поставит вам компесацию убытков  в следующем тарифном цикле
Цитата
 
но даже если предположить, что вся электроэнергия торгуется по спотовым ценам ... то даже в этом случае при выработке 500+ млрд киловаттчасов электроэнергии в год и спотовой цене 13 центов за киловаттчас ... сумма-сумарум получается годовой объем оптового рынка электроэнергии германии в 65 млрд евро .. что составляет 1,66% от ВВП ... даже если цены будут вполовину ниже, получим 0,8-0,9 % ВВП ...



Федор - ты же вроде как инженер. Доджон то естественный ход экономикой жизни понимать... Можно с помощью печатного станка на время ощаствливить плебс - в США целый год осчастливили пока не вызвали всеобщий рост цен по планете... Можно с помощью хитровыепанных биржевых механизмов втоптать на время цены на энергоносители ..но от энергоснабжения отказаться нельзя без катастрофических последствий (как нельзя долго жить без почек )хотя денежная оценка в ВВП нольцелых шиш десятых...я те второй раз приводу пример Техаса зимы 2021
Цитата
 
вы серьезно считаете, что спотовые цены - это проблема-проблема и 0,5-1% спасет отца русской демократиидемагогии?
 
чисто имхо, информацию мало найти ... ее еще нужно правильно интерпретировать, препарировать и подать ... ключевое слово правильно, а не кое-как ...
  • +0.10 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.62
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,729
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 07.09.2021 11:42:23Во-вторых, хорошо видно, что север Норвегии, откуда электричество до Британии и Германии не дотянуть - ценник низкий. В районе Осло, где есть уже кабели "на материк" - ценник почти как в Германии. В Швеции - ровно та же картина.

Далее - Бенилюск, Франция, Германия, Швейцария, Австрия - страны, крепко соединённые электросетями для перетока мощностей. Ценник везде примерно одинаковый. Атомной энергии Франции на всех не хватает, а газ нынче дорог. Уголь же, неэкологичный (вот тут полностью согласен) - ограничен.

Особо выделяется Польша, которая всё ещё имеет свой уголь, которым, похоже, и сбивает ценник. Где-то далеко на северо-востоке находится Финляндия, имеющая много гидроэнергетики, атомной энергетики, переток мощностей из России. Там всё относительно спокойно, на уровне Польши.

Ну я бы так о Польше и фирмах не сказал... Цены конечно ниже - но не кардинально....в целом понятно- захотели глобальный рынок , получайте синхронизацию цен... На афтешоке  чувак из Норвегии нормальненько так рассказывает о своем владении Теслой.... Да тебе Федор на заметку - он тратит на км в год в среднем 0.3 курс , а не 0.18-0.2 о чем расскажешь ты... Плебс норговский ещё не отвечает но уже в недоумении от цен на лепиздрицтво... А все их электромобильное чудо пока строится на освобождение электромобилей от налогов ( кросс-сусидия со стороны владельцев дизельных авто в пользу электро)...интересно посмотреть на них когда он избавятся от дизелей и одновременно Дания, Великобритания и Германия с помощью кабелей постоянного токаотнимету тамошнего плебса дешёвое электрицтво на зарядку их электроповозок
  • +0.06 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2021 16:51:13это должно меня как-бы испугать ... но мой любимый калькулятор и здесь спасает меня от неминуемой депрессии а-ля мы все умрем ... вообще спотовые цены - это конечно некий индикатор ... но 3/4 произведенной электроэнергии вообще не торгуются на спотовом рынке ... 
 
========================================================================================

Не  знаю, что насчитал ваш любимый калькулятор, а вот смотрел видео на Ютубе. Так вот летом в Латвии электричество для населения (т.е. в розницу) подорожало всего лишь на 45 % и стоит теперь где-то в 5 раз (т.е. на 500 %) больше, чем в соседней России. А ведь это тоже "Евросоюз" с перетоками со Швеции, Польши , Финляндии
  • +0.08 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2021 16:51:13это должно меня как-бы испугать ... но мой любимый калькулятор и здесь спасает меня от неминуемой депрессии а-ля мы все умрем ... вообще спотовые цены - это конечно некий индикатор ... но 3/4 произведенной электроэнергии вообще не торгуются на спотовом рынке ... 
 
========================================================================================
 
чисто имхо, информацию мало найти ... ее еще нужно правильно интерпретировать, препарировать и подать ... ключевое слово правильно, а не кое-как ...



ЦитатаОтпор вивисектору российской экономики дал на ВЭФ профильный министр. По словам Максима Решетникова, глобальной климатической повестке предстоит в ближайшие годы повзрослеть, уйти от романтизма к прагматизму. Общество, бизнес и власти должны договориться, кто будет платить за благие пожелания энтузиастов зеленой темы. Ведь достижение углеродной нейтральности будет стоить миру 140 трлн долларов. Не слишком ли дорого за мечту?

Угольная связка России и Китая корёжит Чубайса
Вот берём калькулятор и считаем - сможет ли Боливар (т.е. обычное население) вытянуть эту зелёную повестку????
ДумающийБыдлоС битой
Отредактировано: Superwad - 08 сен 2021 14:03:40
  • +0.02 / 1
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Страшный Кубаноид от 09.09.2021 20:08:50


Правильно всё. И давно известно.
Транспорт на электроприводе будет эффективнее транспорта на углеводородном топливе лишь тогда, когда электроэнергия для него будет производиться из возобновляемых источников энергии с высоким КПД преобразования  и при наличии соответствующих аккумуляторов, как для хранения избытков вырабатываемой электроэнергии, так и расходных аккумуляторов на самом электротранспорте. 


Эффективность дизельных двигателей можно увеличить, если тепло их не сбрасывать в атмосферу, а испорльзовать на отопление.
И в СССР так и было.
Перед глазами опыт ДЭС. Тепло отбиралось и использовалось для отопления теплицы, детского сада, административных и жилых зданий принадлежавших самой электростанции (т.н. ведомственных).
Правда, на транспорте это невозможно
Отредактировано: polpol - 09 сен 2021 23:51:24
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.01 / 3
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Прокруст от 10.09.2021 15:44:41Выделенный пункт не нужен. Зачем транспорту на батарейках нужны батарейки для хранения избытков вырабатываемой энергии?

Как это у элекротранспорта аккумуляторов не будет? Тогда такой транспорт будет не мобильным, а привязанным к рельсам, проводам.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 10.09.2021 15:44:41Выделенный пункт не нужен. Зачем транспорту на батарейках нужны батарейки для хранения избытков вырабатываемой энергии?

 
это добавляет гибкости в использовании энергии из возобновляемых источников ... комплект батареек на авто и дома условная powerwall ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 10.09.2021 17:41:19это добавляет гибкости в использовании энергии из возобновляемых источников ... комплект батареек на авто и дома условная powerwall ...

Я имею ввиду, что это отдельная тема, которая не касается впрямую транспорта на батарейках. просто другая ниша.
Вообще батарейки сейчас - это всегда что-то очень нишевое, на что-то большее их не хватает ввиду сильно ограниченной емкости.
Когда допилят батарейки натриевые надо полагать ниши станут побольше. Но все равно сильно сомневаюсь, что смогут запилить батарейку на покрытие суточных колебаний зеленой энергии в Калифорнии, Тесла им в помощь.
Отредактировано: Прокруст - 10 сен 2021 18:39:30
  • +0.01 / 2
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: polpol от 09.09.2021 21:41:30Правильно всё. И давно известно.
Транспорт на электроприводе будет эффективнее транспорта на углеводородном топливе лишь тогда, когда электроэнергия для него будет производиться из возобновляемых источников энергии с высоким КПД преобразования  и при наличии соответствующих аккумуляторов, как для хранения избытков вырабатываемой электроэнергии, так и расходных аккумуляторов на самом электротранспорте.

ВО время "Армии-2021" ГК компании "Кронштадт" спросили насчёт перспектив применения электродвигателей на БЛА.
Ответ
ЦитатаГлавным препятствием для применения электроэнергии в авиации является малая, по сравнению в углеводородным топливом, удельная энергетическая емкость аккумуляторных батарей. Примерно на порядок. То есть 10 кг бензина обеспечат такую же продолжительность полета, как 100 кг аккумуляторов. У водородных источников тока этот показатель лучше, но там есть другие проблемы.

Это вам не дебил-стартапер, проектирующий пассажирские лайнеры на батарейках Веселый
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.06 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4