Цитата: grizzly от 14.09.2021 22:26:18В моём зажопье полно домов с подземными парковками, но вот везде висит запрет на заезд туда машин на газовом горючем.
Не хочет никто проверить стойкость сооружения к объёмному взрыву.
С гремучим газом тоже вряд ли кто захочет шутить.
Цитата: Фёдор144 от 14.09.2021 23:31:24это бред не потому, что там есть или нет окислителя, а потому, что использующиеся в батарейке вещества не обладают бризантными свойствами ... т.е. гореть ни могут сколько угодно при повреждении батарейки, но взрываться как тротил или динамит не могут ...
Цитата: Фёдор144 от 14.09.2021 17:33:12малая архитектурная форма - это то, что в данный момент по разным причинам не движется ... мой автомобиль (сейчас дизель) выпоняет эту роль 23 часа в сутки ... он может просто стоять и давить асфальт, плитку или гравий, а может (буде электрический) быть подключен к сети ... и выполнять роль некого буфера ...
технически это вполне решаемая задача ... а вопрос участия во всем этом ... ну это ваш личный вопрос ... всегда есть некий баланс личное-общественное ...
Цитата: Superwad от 15.09.2021 12:50:063. Работа батареи в качестве буфера - можно. Только есть ню это должна быть ну очень большая машина, с большой батареей под тонну и ПО, которое будет контролировать остаточный запас в машине энергии. А то высосут и не спросят.
Цитата: Baykalec от 15.09.2021 14:13:42Можно ограничиться условно 25% от батарейки в сеть и снова на заряд. Правда, будет ли такая овчинка стоить выделки, сие науке неизвестно.
Цитата: Пенсионэр от 15.09.2021 06:23:27Вы не вполне поняли, о чём речь. Речь идёт о том, что когда на ед объёма или массы запасено много энергии, система становится неустойчивой и стремится перейти в более стабильное состояние с выделением энергии. Вопрос только с какой скоростью потенциально может выделяться эта энергия при нештатных ситуациях. И это правило касается всего, насыщенного энергией, вплоть до баллона со сжатым газом и т.д. Меры предосторожности должны быть адекватны опасности. Иногда они экономически препятствуют реализации задуманного.
Цитата: Superwad от 15.09.2021 12:34:02Открою страшную тайну - тот же нитроглицерин спокойно горит без взрыва Все взрывчатые вещества просто горят. А взрываются - это надо специальные условия для этого создать. Мощные боеприпасы не просто так делают из высококачественных сталей (те же ПТУР против брони танка). Если создать определенные условия, то и батарейка рванет - мало не покажется. Тем более, сколько смотрел виде с пожарами электроавто - вначале происходит взрыв, а потом уже горение. Есть чему взрываться - в обычных литиевых батарейках используется жидкий полимерный электролит - при кз - он очень быстро из-за очень высокой температуры, когда плавятся обычные металлы, легко возгоняется в газ, а наличие высокой температуры и высокой концентрации окислителя (больше чем в воздухе(!!!)) легко приводит к образованию взрывного процесса горения.
Цитата: dmitriк62 от 15.09.2021 10:28:41Газовый автомобиль по сравнению с водородным — абсолютно безопасный, это как тол с нитроглицерином сравнивать...
Цитата: dmitriк62 от 15.09.2021 10:28:41Газовый автомобиль по сравнению с водородным — абсолютно безопасный, это как тол с нитроглицерином сравнивать...
ЦитатаNanjing to introduce hydrogen buses, Chinese manufacturer places an order with Loop Energy
08.04.2020
Nanjing is planning to switch the battery-electric bus fleet (that amounts to no less than 7,000 vehicles) to hydrogen.
ЦитатаChina: Zhengzhou Replaces all its Buses with Hydrogen Fuel Cell Buses
17.06.2020
ЦитатаTen cities, thousand fuel cell vehicles? China is sketching a roadmap for hydrogen vehicles
19.08.2020
This sounds similar to the previous Ten Cities, Thousand Vehicles program, when 10 pilot cities were targeted to deploy at least 1,000 NEVs in 2009 with a one-time purchase subsidy from the central government. That program grew significantly over the ensuing years in terms of number of cities and vehicle types covered, and it drove the uptake of the PEV market. Starting with only a few hundred PEVs in 2009, China has now become the largest PEV market in the world and currently has a stock of over 3 million.
Future targets for FCVs are ambitious. From a 2019 stock of about 6,000, there is a goal to get to 50,000 in 2025, and then 1 million in 2030. Will the development of FCVs in China look like that of PEVs, or will these vehicles have their own path?
On one hand, the circumstance does look like that for PEVs in the late 2000s in several respects. First, despite years of purchase subsidies, the market is still nascent for FCVs, especially in the private sector. Sales have been increasing in the past 5 years, but there were only around 2,700 new sales in 2019.
ЦитатаIn 2018, Chinese state leaders launched “FCV Strategy 2030”and implemented a long-term roadmap to achieve fuel consumption and emission targets and be ready for the zero-emission Winter Olympics in Zhangjiakou with a fleet of FC vehicles (premium SUVs, VIP shuttle buses, athletes and visitor buses).
Within four years since 2016, the cumulated FCEV production have reached 6.500 units, abc assumes the government park target of 5.000 FCEV on streets end of 2020 is reasonable and highly achievable. However, our analysts doubt that China will also have 100 HRS in operation the same year as to our knowledge currently only 28 are available for fleet operators.
China pursue the target to have 50,000 FCVs in services and promised to upgrade its existing gas station network with hydrogen dispensers and build up to 300 new HRS Hydrogen Refueling Stations countrywide in 2025.
Цитата: User78 от 16.09.2021 19:29:34Сейчас Китай впереди планеты всей по внедрению водородного транспорта с топливными элементами. Так, в Нанкине планируют заменить все 7000 электробусов на 7000 водоробусов:
.Скрытый текст
Первый китайский водородный локомотив:
.
То есть водородный транспорт в Китае - это всерьёз и надолго. К 2035 году там будет уже несколько миллионов единиц водородного транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской/речной).
Цитата: grizzly от 14.09.2021 22:26:18В моём зажопье полно домов с подземными парковками, но вот везде висит запрет на заезд туда машин на газовом горючем.
Не хочет никто проверить стойкость сооружения к объёмному взрыву.
С гремучим газом тоже вряд ли кто захочет шутить.
Цитата: User78 от 16.09.2021 19:29:34...
Сейчас по улицам городов КНР колесят уже более 5000 водородных автомобилей (из них 3000 - водоробусы), в 2019 году они вышли на продажи 2700 водородных автомобилей в год. Хоть один взорвался интересно?
Видео и фото горящих электромобилей/электробусов, а также дизельных и газовых автомобилей/автобусов найти можно. А вот ни одного горящего водоробуса я не нашёл почему-то.
Цитата: Superwad от 17.09.2021 08:21:39Надо понимать следующие вещи:
1. В Китае есть свой Госплан, который и дает направления развития внутри страны. Вначале была директива - переходим на батарейки для уменьшения загазованности городов.
Потом, увидев проблемы с утилизацией отработанных батарей (для этого даже специльно начали пообщрять продажу б/у авто за границу), автор перехода на электромобили обратил взор на водородные авто - поэтому начали активно переходить на него. Это вам не страны с победившими здравый смысл и развитой демократией
2. Последнее видео - Хюндай вообще-то корейская марка. Там изначально была разработана 3-х летняя программа перехода на водородный электротранспорт. На водород планируют переходить и японцы - они очень пррохладно отнеслись на планы правительства построить совместно с частниками гигафабрику по выпуску батареек...
ЦитатаПолностью электрический седан Lucid Air способен проехать до 520 миль (837 км) на одном заряде батареи, сообщило агентство по охране окружающей среды США (EPA).
Такого результата смог добиться седан в версии Dream Edition Range с 19-дюймовыми колесами. C 21-дюймовыми дисками его запас хода снижается до 774 километров. Автомобили линейки Dream Edition обладают мощностью 933 л.с.
Цитата: polpol от 18.09.2021 01:02:04ЦитатаПолностью электрический седан Lucid Air способен проехать до 520 миль (837 км) на одном заряде батареи, сообщило агентство по охране окружающей среды США (EPA).
Такого результата смог добиться седан в версии Dream Edition Range с 19-дюймовыми колесами. C 21-дюймовыми дисками его запас хода снижается до 774 километров. Автомобили линейки Dream Edition обладают мощностью 933 л.с.
Остальное там
https://auto.mail.ru…yi_rekord/
А с автомобилями Тесла сравните сами.
ЦитатаЁмкость батареи будущей модели электрокара Lucid Motors достигнет 113 кВт-ч. Это рекордный показатель среди всех электрокаров. Air обойдёт по этому параметру даже автомобиль Tesla Model S Long Range Plus с показателем 103.9 кВт-ч.
In an exclusive drive with MotorTrend, Lucid Air Dream Edition R cruised from Los Angeles up to San Francisco and back down to Lucid HQ in Newark — a 445-mile trip — with 72 miles to spare. And this was real-world testing, air conditioning on, pacing with the flow of traffic. The cruise control was set at a practical 67 mph.
ЦитатаНаблюдение за поведением АКБ Tesla Model S и Nissan Leaf показывает, что емкость активно снижается в течение 5 лет эксплуатации: первые 1-2 года запас хода уменьшается на 5-10% и в течение следующих 3-х лет — еще на 20-30%.
Цитата: User78 от 19.09.2021 17:39:23Про Lucid Air:
Если ехать со скоростью 107 км/ч на расстоянии 716 км, то это 6,6 часов в самых идеальных условиях... Получается, для поддержания такой высокой скорости большому относительно тяжелому седану (2300 кг) хватает мощности менее 16 кВт??
...
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2021 18:19:11Это похоже на правду для идеального водителя, умеющего в идеальных условиях правильно нажимать на газ. 16 кВт/час примерно соответствует 21 л.с. при хорошем Сх почему бы нет. Помню, много лет назад в журнале ЗР или другом писали, что ля перемещения классики Жигули при 60 км/час по ровной дороге достаточно мощности 8 л.с. (чуть меньше 6 кВт/час), т.е., если пересчитать на пробег 100 км получится около 13,5 л.с. Плюс гипоидная передача, не оптимальные смазочные материалы, относительно большой Сх и т.д.
Цитата: Superwad от 20.09.2021 11:58:05Тут такое дело. Европейцы - при переходе на двухскоростной редуктор, электромобиль снижает потребление электричества до 15 %. Ещё немного - и электрички перестанут отличаться от ДВС по сложности... Они и так не простые, как нам впаривают.
Одна только система жидкостного охлаждения электромотра чего стоит. А текут они очень даже хорошо - што теслы, что бмв... А ведь кроме статора, надо ещё и ротор охлаждать...
Там такой цирк с конями - смотришь на трубе ремонт электромобилей - диву даешься...
Цитата: basilevs от 20.09.2021 22:55:22Не знаю - ни разу не слышал о проблемах с охлаждением электродвигателей на Приусе. Не думаю, что у других производителей чистых электричек они должны появиться из-за электропривода. Из-за кривых рук конструкторов и сборщиков - возможно. Но точно электродвигатели не требуют какого-то особо сложного охлаждения. В силу высокого КПД там тепловыделение относительно маленькое, так что система охлаждения компактная получается. Батарея на Приусах - вообще воздушное охлаждение имеет.