Цитата: итатаВ Москве на линию вышел 900-й электробус
26.12.2021
Девятисотый электробус вышел на линию в Москве, сообщили в мэрии столицы.
«Сегодня хорошее событие — пришел 900-й электробус. Как мы пообещали, до конца года мы выпустим на линию около тысячи машин», — сказали в мэрии.
Как отмечается в материалах мэрии, Москва продолжает реализацию крупнейшей в новейшей истории программы обновления подвижного состава городского общественного транспорта. В 2021 году город закупил 400 электробусов и 71 трамвай. Всего же за последние 10 лет было закуплено порядка 700 современных трамваев, а также 900 электробусов. Трамвайный парк столицы обновлен на 87%.
В этом году на линии Московского метрополитена вышли свыше 300 новых вагонов (42 поезда), включая наиболее современные модификации — «Москва-2020». С 2010 года метрополитен получил почти 4 тыс. новых вагонов, и сегодня парк на 68% состоит из подвижного состава новых серий.
На 100% обновлен парк Московских центральных диаметров. Пассажиров МЦД-1 и МЦД-2 перевозят современные поезда «Иволга», ЭП2Д и «Ласточка».
Высокие темпы обновления парка общественного транспорта Москвы сохранятся и в 2022 году. Запланирована поставка 336 вагонов метро, 500 электробусов, 95 трамваев и 396 вагонов пригородных электропоездов.
https://tass.ru/obschestvo/13233409Причем год ещё не кончился, к 31 декабря 2021 кол-во работающих электробусов в Москве может приблизиться к 1000 (не все произведенные электробусы сразу выпускают на линию), а к концу 2022 достигнет
1500!
Статья про город с наибольшим количеством электробусов вне Китая:
ЦитатаIf someone asked you which of the world’s major cities has the most electric buses in operation outside of China, would your first guess be the capital of a country that’s one of the planet’s largest fossil fuel producers, and that seldom generates any EV-related news in the US press?
Well, if so, you would be correct. Moscow recently launched its 800th electric bus, and plans to have 1,000 in service by the end of 2021.
The city is also actively developing charging infrastructure—it currently boasts more than 150 charging structures, and by the end of 2023 this number is expected to increase to 500.
“Moscow is considered to have the largest electric bus fleet in Europe. All the city routes will be operated by eco-friendly buses by 2030. To achieve this goal, the government of Moscow will buy more than 500 electric buses per year, and also develop an innovative hydrogen bus model together with KAMAZ and RUSNANO.”
https://chargedevs.c…-year-end/Для сравнения, сколько примерно электробусов сейчас есть в некоторых других мегаполисах мира:
Лондон - 500 (планируется довести до 950 в 2022)
; Париж - 259 (планируется закупить ещё 450 до конца 2023)
;Берлин - 135 (планируется закупить ещё 90 до конца 2022)
;Нью-Йорк - 75 (планируется закупить ещё 475 до конца 2024)
;В Лондоне почти все электробусы китайские - BYD, в Берлине 122 польских "Solaris" и 13 немецких MB eCitaro (следующая партия из 90 шт. будут голландскими), в Париже сборная солянка - Bluebus, Irizar, Iveco, Man и Solaris.
_________________________________________________________________
Интересно, что те парижские электробусы, которые скрываются под маркой "Bluebus", на самом деле во многом разработаны и производятся в России, на заводе "Волгабас" ("Волжанин"), входящем в холдинг "Бакулин Моторс Групп":
Цитата«Бакулин Моторс Групп» увеличивает объемы экспортных поставок во Францию
01.12.2021
«Бакулин Моторс Групп» заключил новый контракт с французской компанией Bluebus. Ранее в 2020 году «Бакулин Моторс Групп» уже поставил французскому заказчику 50 машинокомплектов.
Новое соглашение предусматривает поставку дополнительных 100 единиц в первом полугодии 2021 года. После дооснащения во Франции первые электробусы с машинокомплектами российского производства выйдут на маршруты города Парижа и пригородов уже в первой половине 2021 года.
Машинокомплекты для 12-метровых электробусов Bluebus включают в себя высокотехнологичный кузова из нержавеющей стали, агрегаты ходовой части и механизмы управления. По прибытии во Францию они будут доукомплектованы твердотельными LMP (металлический литий-полимер) батареями французского производства Blue solutions. Главные преимущества такой батареи – ее высокая плотность энергии, безопасность за счет отсутствия жидкого электролита и отсутствие вредных химических элементов как кобальт. Пассажировместимость будет достигать 109 человек.
Ввиду высоких требований французского заказчика к качеству изготовления, исполнение контракта Bluebus стало стимулом для повышения стандартов производства на роботизированном заводе «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области. В частности, каркас автобуса имеет более 5000 сварочных швов, наиболее ответственные из которых контролируются посредством УЗК – ультразвукового контроля, а геометрия кузова проверяется с помощью лазерного трекера.
Совместная работа с французскими коллегами и высокие стандарты качества европейского рынка способствовали повышению квалификации работников «Бакулин Моторс Групп».
Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп»:
«Первый контракт с французской компанией Bluebus пришелся на сложный период локдауна во всем мире. Приостановки были, как и на нашем производстве, так и во Франции. Но нашим командам удалось совместными усилиями произвести отличный продукт – машинокомплект электробуса из нержавеющей стали. Подобного проекта еще не было на нашем рынке. Отличным подтверждением высокого уровня компетенций нашей команды стало расширение партнерства и заключение нового контракта с Bluebus»
https://vlad.aif.ru/…o_franciyuhttps://www.st-kt.ru…-frantsiyuЦитатаРоссийский Volgabus перехватил у украинцев заказ на поставку электробусов во Францию
04.09.2020
Российская компания «Бакулин моторс групп» (БМГ), выпускающая автобусы и электробусы под маркой Volgabus, сообщила о получении крупного зарубежного контракта — французская компания Bollore заказала у «Бакулина» 41 электробус. Машины будут изготовлены на заводе фирмы во Владимирской области (у БМГ есть еще один завод — в Волжском Волгоградской области).
Здесь есть интересный момент: в 2018 году сообщалось, что Bollore заключила контракт о закупке по такой же схеме пяти кузовов электробусов для Bluebus у украинской корпорации «Богдан». В 2019-м появилась информация о получении украинцами второго контракта (количество не уточнялось). Теперь же выяснилось, что российский Volgabus стал партнером Bollore по той же схеме. Вывод? Россияне перехватили европейского заказчика у украинцев. Вероятно, БМГ предложила французам цену ниже, чем у украинцев. Или более высокое качество.
https://news.drom.ru/Volgabus-80527.html Пока в Париж поставлено около
150 шт. электробусов Bluebus/Volgabus, и заключен контракт на поставку ещё
158 шт.:
ЦитатаLes contrats représentent un potentiel maximum d'environ 450 autobus et ont été attribués à Bluebus/Bolloré (158 véhicules) ; Irizar (113 véhicules) et Iveco (180 véhicules).
https://www.ratp.fr/…ssive-pourТаким образом, к концу 2023 в Париже будет не менее 308 шт. российско-французских электробусов Bluebus/Volgabus.
На базе этого экспортного электробуса компания "Волгабас" из Владимирской области самостоятельно разработала новую версию - VBG 12Е, которую собирается продавать в том числе и в России:
Цитата«Volgabus Group» представила новый электробус
25.05.2021
Новый электробус презентовала компания «Volgabus Group» на Международном транспортном фестивале «SPbTransportFest» в Санкт-Петербурге, — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».
Модель «VBG 12Е» с глубокой зарядкой и автономным ходом до 250 км готова взять на борт 75 пассажиров. Полностью низкопольная конструкция обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров, сокращает время остановок и позволяет перевозить маломобильные группы пассажиров. Электроусилитель руля значительно снижает энергозатраты. Мультиплексная архитектура электрооборудования позволяет в режиме удаленного доступа производить диагностику всех систем и перевести автобус на беспилотное управление. Электронная система торможения максимально использует энергию торможения практически без участия пневматической тормозной системы и снижает энергозатраты на работу компрессорной установки
Интерьер электробуса, изготовленного на Владимирском заводе компании Volgabus, создан в минималистичном стиле и подчеркивает экологичность транспорта: здесь есть широкая накопительная площадка, аппарель для заезда колясок, система наклона кузова, мягкое освещение и мощная климатическая система.
В настоящее время электробус готовится к тестовой эксплуатации в северной столице.
https://volpromex.ru…robus.html_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Список современных электробусов/водоробусов, разработанных/производящихся в России:
Отредактировано: User78 - 28 дек 2021 03:05:55