Электротранспорт и его перспективы.

1,119,649 12,380
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,696
Читатели: 0
1. А что означает глубокая зарядка? Что-то новенькое...
2. А как почему не сравнить с соседями (Минск)? Тут тоже много пришло нового электротранспорта за год. Правда своего, местного разлива, которое ещё поставляется в и Россию... Только как назвать троллейбус с увеличенным автономных ходом с зарядкой от контактной линии? У нас таких появилось куча, хотя есть и электробусы как с хим батарейками, так и с ионисторами... Ну да, с нержавейки не делаем, сбывать после 10 лет эксплуатации куда то новые надо будет...
  • +0.01 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.60
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,476
Читатели: 28
Цитата: Superwad от 27.12.2021 07:57:55А как почему не сравнить с соседями (Минск)? Тут тоже много пришло нового электротранспорта за год. Правда своего, местного разлива, которое ещё поставляется в и Россию... Только как назвать троллейбус с увеличенным автономных ходом с зарядкой от контактной линии? У нас таких появилось куча, хотя есть и электробусы как с хим батарейками, так и с ионисторами... Ну да, с нержавейки не делаем, сбывать после 10 лет эксплуатации куда то новые надо будет...


В Минске пока в 10 раз меньше электробусов чем в Москве - 96 штук. (32 шт. ионисторных БКМ E321 с запасом хода 20 км,  10 шт. литиевых БКМ-321 "Ольгерд" с запасом хода 50 км,  48 шт. ионисторных БКМ E433 Vitovt Max Electro с запасом хода 12,5-15 км, 1 шт. БКМ Е4200Р, 5 шт. литий-железо-фосфатных МАЗ-303Е10 с запасом хода до 300 км и временем зарядки 3-6 часов), производились с 2016-го года.
Итого, из 96 минских электробусов 80 шт. - устаревшие ионисторные с запасом хода 12,5-20 км, тупиковый путь развития. В новых моделях электробусов белорусы перешли к литий-железо-фосфатным аккумам, они гораздо более емкие, но долго заряжаются по сравнению с литий-титанатом. Может когда-нибудь додумаются и до установки дорогих морозостойких и очень долговечных/быстрозаряжаемых литий-титанатных аккумов. 

Ещё в Минске есть 25 шт. троллейбусов БКМ 32100D с автономным ходом до 20 км, 50 шт. троллейбусов БКМ 43300D с автономным ходом до 15 км. Плюс 150 шт. троллейбусов МАЗ-203Т70 с автономным ходом до 20 км.

...

15-20 км - это маловато, чтобы считаться электробусом, особенно учитывая, что химические батареи постепенно деградируют, на морозе работают хуже (все кроме литий-титанатных). Полноценным электробусам нужно хотя бы 60-70 км.

Вообще, возможность преодолеть 15-20 км автономно становится стандартом для троллейбусов и даже для трамваев. 
Так, новые российские троллейбусы ПКТС-6281 «Адмирал» имеют автономный ход 20 км (выпущено 154 шт. в 2021), троллейбусы ВМЗ-5298.01 «Авангард» имеют автономный ход до 30 км (71 шт. в 2021), УТТЗ-6242 - 30 км, Алькор-5214 - до 50 км.  
В Питере сейчас 252 шт. троллейбусов с автономным ходом 10-30 км, но я их не считаю за электробусы.

На самых массовых белорусских троллейбусах с автономным ходом (МАЗ-203T70) используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы Winston Battery, количество полных циклов заряд-разряд составляет 3500. Для сравнения, на электробусах КАМАЗ-6282 используются более крутые и более дорогие литий-титанатные аккумуляторы с 20000 циклами заряд-разряд, при этом литий-титанат позволяет заряжать аккумулятор огромными токами без вреда для батареи, поэтому возможна очень быстрая зарядка. 
Белорусские троллейбусы с автономным ходом и новые электробусы МАЗ-303Е10 не поддерживают функцию быстрой зарядки. 

Ионисторы тем более не подходят, слишком маленькая удельная емкость и высокая цена.  
Так, у белорусского электробуса БКМ Е321 ионисторная батарея емкостью всего лишь  34 кВт•ч при массе 1360 кг (удельная емкость 25 кВт*ч/т), время зарядки с 30% до 100% - восемь минут, максимальный запас хода - 20 км. А у КАМАЗ-6282 - литий-титанатные батареи 80 кВт*ч, суммарная масса около 1800 кг (удельная емкость 45 кВт*ч/т), время ультрабыстрой зарядки - 8-15 минут, запас хода - 70 км. Емкости аккумулятора хватает, чтобы производить подзарядку раз в 3 часа.

Поэтому от ионисторной модели БКМ Е321 с запасом хода 20 км белорусы отказались в пользу модели БКМ Е321 "Ольгерд" с литий-ионными аккумами и дальностью до 50 км. Я уж молчу про смехотворный запас хода 12,5 км у БКМ E433 Vitovt Max Electro, даже некоторые троллейбусы могут проехать дальше.  Поэтому с 2019 года эту модель белорусы тоже не производят.
___________________________________________________________

Чтобы два раза не писать, отвечу тут же:

Цитата: Superwad от 27.12.2021 15:25:14Странно, что практически вечные ионисторы, в отличии от батареек, имеющие минимальные потери на зарядку, практически не имеющие потери ёмкости в зависимости от температуры (она минимальная) - это вчерашний день.
Тем более Большом Камне производят как ионисторы, так и батарейки. И, да, у меня на районе почему то появились новые ионисторные электробусы, да и вижу каждый день. Единственная проблема для них - это подзарядные станции на конечных пунктах - очень мощные нужны. Кстати, 12,5 км - это пробег зимой, с включенными на максималку обогревателями. На самом деле реальный запас хода 18 км есть.
А то что начали на батарейках делать - просто запустили новое производство. Только и всего... Мне ионисторные нравятся... Куча транспорта ездит, после того как появилось за 2021 год огромное количество с автономных ходом, очень приятно стало ездить... Даже на троллейбусах.


Китай - мировой лидер в производстве электробусов. На март 2021 там работали 421 тыс. электробусов (17% от всего парка колёсного общественного транспорта большой вместимости), сейчас ещё больше.
А также, Китай является одним из мировых лидеров по производству ионисторов. Однако на своих электробусах китайцы предпочитают использовать гораздо более емкие и гораздо более дешевые литий-титанатные аккумуляторы, срок службы которых больше чем срок морального устаревания электробусов (8-10 лет), при этом всё отлично со скоростью зарядки и работой в морозы. В Европе тоже все новые электробусы будут литий-титанатные. 

Да, безусловно, суперконденсаторы имеют право на существование, но по совокупности параметров цена/качество/вес они пока сильно уступают более массовым литий-титанатным батареям.
А 12,5-18 км - это всё же крайне мало для электробуса даже в относительно небольших городах РБ (я уж молчу про мегаполисы вроде Москвы). Повторюсь, ионисторные электробусы в Белоруссии перестали производить с 2019 года, теперь там делают только литиевые. Может потом и до титаната дорастут.
Отредактировано: User78 - 28 дек 2021 00:49:44
  • +0.12 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,696
Читатели: 0
Странно, что практически вечные ионисторы, в отличии от батареек, имеющие минимальные потери на зарядку, практически не имеющие потери ёмкости в зависимости от температуры (она минимальная) - это вчерашний день.
Тем более Большом Камне производят как ионисторы, так и батарейки. И, да, у меня на районе почему то появились новые ионисторные электробусы, да и вижу каждый день. Единственная проблема для них - это подзарядные станции на конечных пунктах - очень мощные нужны. Кстати, 12,5 км - это пробег зимой, с включенными на максималку обогревателями. На самом деле реальный запас хода 18 км есть.
А то что начали на батарейках делать - просто запустили новое производство. Только и всего... Мне ионисторные нравятся... Куча транспорта ездит, после того как появилось за 2021 год огромное количество с автономных ходом, очень приятно стало ездить... Даже на троллейбусах.
  • +0.04 / 3
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Китайцы клевещут
Новость   1.679 52
На motor.ru выложили перевод китайской статьи об испытаниях электробричек на морозе.
Их зарядили, оставили на ночь на морозе -20, потом устроили пробег с рекуперацией на торможении и включенным подогревом салона до +24.
Итог таков : В среднем «батарейные» машины растеряли по 50 процентов запаса хода. Разброс - от 40% до 60%
ЦитатаTesla Model Y на морозе сохранила более 47 процентов энергии: от 594 километров хода остались только 279,6 километра. Далее в порядке убывания запаса хода из известных за пределами Китая моделей расположились Geely Geometry C (50,2 процента, 276,2 километра из 550) Audi e-tron (58,6 процента, 272,3 километра из 465), Polestar 2 (48,2 процента, 246,6 километра из 512), Porsche Taycan (54,6 процента, 226,2 километра из 414), Tesla Model 3 (42,8 процента, 200,2 километра из 468) и Volkswagen ID.3 (38,91 процента, 167,3 километра из 430).

Однако лохи всё-таки более живучи, чем мамонты.
Можно себе представить какой рёв поднялся бы, если бы на морозе у обычных машин за ночь из бака вытекал такой же процент залитого горючего.
Есть комментарии из России
ЦитатаДенис Мантуров обнаружил, что при температуре порядка -30 градусов Цельсия его двухмоторная Model X P100D проезжает почти в пять раз меньше, что делает ее неудобной для эксплуатации в России

Надо же, Зоркий Сокол таки догадался, что в России холодный климат. И таких лохов ставят руководить министерствами Позор
 
У меня за бортом второй день -33. Машины отдыхают в гараже, там -15. Луж бензина под ними нет.
 
P.S. На прошлой неделе пришлось смотаться в Эдмонтон (в сумме около 700км), температура была около -20, там переночевал, машина стояла на морозе, уменьшения запаса хода не заметил Подмигивающий
Отредактировано: grizzly - 27 дек 2021 20:38:24
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.22 / 16
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: grizzly от 27.12.2021 20:33:40На motor.ru выложили перевод китайской статьи об испытаниях электробричек на морозе.
Их зарядили, оставили на ночь на морозе -20, потом устроили пробег с рекуперацией на торможении и включенным подогревом салона до +24.
Итог таков : В среднем «батарейные» машины растеряли по 50 процентов запаса хода. Разброс - от 40% до 60%

Однако лохи всё-таки более живучи, чем мамонты.
 
У меня за бортом второй день -33. Машины отдыхают в гараже, там -15. Луж бензина под ними нет.
 
P.S. На прошлой неделе пришлось смотаться в Эдмонтон (в сумме около 700км), температура была около -20, там переночевал, машина стояла на морозе, уменьшения запаса хода не заметил Подмигивающий

Начаслось по новому кругу
Ну это вообще то вопрс кто лох тот кто живёт в Калифорнии и ездит на Тесле или тот кто живёт там где -30Непонимающий ну вот зачем в такую погоду ехать в Дедмонтон, что там делать тоНепонимающий
  • -0.18 / 11
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2021 23:15:26ну вот зачем в такую погоду ехать

Вся суть.
Зачем... зачем... Затем что:
1)Надо
2)Хочу
3)Просто так
Автомобиль не должен диктовать вам, куда можно и куда нужно ехать, он должен просто ехать куда руль крутят.
  • +0.21 / 11
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
49 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2021 23:15:26Начаслось по новому кругу
Ну это вообще то вопрс кто лох тот кто живёт в Калифорнии и ездит на Тесле или тот кто живёт там где -30Непонимающий ну вот зачем в такую погоду ехать в Дедмонтон, что там делать тоНепонимающий

Ну так ты себя только что лохом назвал, хохлище тупое.  Или флажок это мечта, пока говно мечешь из Жмеренки?
  • +0.02 / 7
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Миша132 от 28.12.2021 07:38:39Ну так ты себя только что лохом назвал, хохлище тупое.  Или флажок это мечта, пока говно мечешь из Жмеренки?

Товарищ, живущий в Bay Area, однажды заметил, что теслы там очень популярны среди 3.14дарасов и прочих 54 гендеров.
А лохи в Техасе не так давно заряжали свои теслы за 900 бакинских.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 7
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
49 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: grizzly от 28.12.2021 10:21:16Товарищ, живущий в Bay Area, однажды заметил, что теслы там очень популярны среди 3.14дарасов и прочих 54 гендеров.
А лохи в Техасе не так давно заряжали свои теслы за 900 бакинских.

Тоже самое в Сиэтле, заднеприводные и бабы на теслах.  И индюки понтуются.
  • -0.01 / 2
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.86
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,921
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 27.12.2021 15:25:14Единственная проблема для них - это подзарядные станции на конечных пунктах - очень мощные нужны. Кстати, 12,5 км - это пробег зимой, с включенными на максималку обогревателями. На самом деле реальный запас хода 18 км есть.

Мало. 12 км - это впритык на некоторых маршрутах, а кое-где и не хватает.  Чем ниже температура и чем дольше стоишь - тем сильнее печка. 
В ЦАО в МСК сверхмощные зарядки завести - тоже постараться надо.  Это с виду просто - а на деле придется попотеть.
Не исключаю, что электробусы ставят на маршруты исходя из конечных, куда возможность хоть что-то подвести есть.
И не забывайте, Москва в два раза больше чем Минск, если с запада на восток и с севера на юг мерять.
И это без Новой Москвы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,696
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 28.12.2021 15:49:38Мало. 12 км - это впритык на некоторых маршрутах, а кое-где и не хватает.  Чем ниже температура и чем дольше стоишь - тем сильнее печка. 
В ЦАО в МСК сверхмощные зарядки завести - тоже постараться надо.  Это с виду просто - а на деле придется попотеть.
Не исключаю, что электробусы ставят на маршруты исходя из конечных, куда возможность хоть что-то подвести есть.
И не забывайте, Москва в два раза больше чем Минск, если с запада на восток и с севера на юг мерять.
И это без Новой Москвы.

1. Это были самые первые экземпляры на чисто китайских ионисторах. Сейчас имеется локализованное производство, что должно было уменьшить цену на сами ионисторы.
2. Для того, чтобы обеспечить этот пробег электробусы ставили на маршруты, где на конечных стояли подзарядные станции. Сейчас есть маршруты (у меня на районе), где зарядка всего в одной конечной точке.
3. Да, размер города имеет значение, но как писал выше это были самые первые варианты машины. Сейчас пошли уже другие. Тем более, что изначально сочленёные элетробусы на ионисторах могут иметь максимальную батарею до 120 км пробега.
4. Батарея и зарядка заказывается любая - хочешь ионисторы (которые отработают весь срок службы 10 лет почти без потери в ёмкости), либо заказывай сразу два комплекта батарей и ночную зарядку от колонки.

кстати, электробусы выпускаются аж в двух сериях...
Отредактировано: Superwad - 28 дек 2021 17:25:10
  • +0.02 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.60
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,476
Читатели: 28
Цитата: User78 от 26.12.2021 20:14:15Причем год ещё не кончился, к 31 декабря 2021 кол-во работающих электробусов в Москве может приблизиться к 1000 (не все произведенные электробусы сразу выпускают на линию), а к концу 2022 достигнет 1500!

Между первой и второй перерывчик небольшойУлыбающийся

ЦитатаКак и обещал Мэр Москвы, в 2021 году город получил 1000-й электробус, собранный российским производителем ПАО «КАМАЗ» на московском СВАРЗе. Он посвящён теме экологии, всего городе будут работать 3 тематических электробуса. За 3 месяца работы они перевезут порядка 400 тыс. человек. В следующем году Москва закупит еще 500 новых экологичных автобусов, — Максим Ликсутов.

https://www.mosgortr…lektrobus/





Крутой
  • +0.12 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.60
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,476
Читатели: 28
Цитата: Superwad от 28.12.2021 17:23:321. Это были самые первые экземпляры на чисто китайских ионисторах. Сейчас имеется локализованное производство, что должно было уменьшить цену на сами ионисторы.


Летом 2018 с большой помпой в китайском индустриальном парке "Great Stone Industrial Park" под Минском китайцы открыли свой маленький цех по "производству" суперконденсаторных батарей, на котором сверху были большие иероглифы, а снизу небольшими русскими буквами была нанесена надпись "Сычуань Развитие Синьджу Корпорация Аовэй Технолоджи":



Размеры цеха - 24х50 метров. Внутри он практически пустой, там принимают пришедшую из Китая продукцию и разворачивают из пакетиков, потом собирают всё в единое целое.

Насколько я понял, туда просто привозили готовые суперконденсаторы из Китая и несколько рабочих (меньше 10) собирали их в ячейки, потом складывали  в большие зеленые ящики со всей электронной обвязкой (привозились в сборе из Китая, с кучей иероглифов сверху), вот и вся "локализация" по-белорусски. Причем все ответственные работы вроде складывания ячеек суперконденсаторов в большие зеленые ящики, подключения к проводам и конечного тестирования - белорусским рабочим не доверили, их выполняли китайцы:







То есть даже рабочие места в этом китайском индустриальном парке и то заняты китайцами.
...

Готовый ящик (ионисторная батарея) выглядел так, отчетливо видны иероглифы:




Это называли "первой очередью" будущего производства. Потом вроде планировали некую "вторую очередь", но то ли из-за коронавируса, то ли из-за смены планов китайского руководства - новые цеха так и не построили.  Так и стоит одиноко маленький синий цех.

Немного про сам китайский индустриальный парк "Great Stone Industrial Park":
ЦитатаСборы с резидентов почти не взимаются на протяжении 50 лет, до 2062 года. Нет налога на землю и на недвижимость. С момента появления прибыли налог на нее не уплачивается первые 10 лет. А оставшиеся годы — до 2062-го — он начисляется лишь наполовину.


Такой себе бэкдор для беспошлинного и безналогового ввоза китайской продукции в Белоруссию. Сама РБ от этого даже налоги не получает.

...

С момента открытия первого цеха по сборке ионисторных батарей прошло уже 3,5 года, а воз и ныне там - сами ионисторы в Белоруссии как не производили так и не производят. Электронную начинку батарей (блоки управления, трансформаторы и т.п.) как не производили, так и не производят. Не удивлюсь, что и те самые зелёные железные ящики корпуса батарей тоже до сих пор целиком в сборе приходят из Китая.
Ни одной фотографии с производством собственно самих ионисторов в Белоруссии я не видел.

Поэтому говорить о какой-то локализации пока не приходится. А с учётом резкого подорожания всей электроники в последнее время, нынче ионисторы ещё дороже чем были в 2018. 

Цитата: Superwad от 28.12.2021 17:23:323. Да, размер города имеет значение, но как писал выше это были самые первые варианты машины. Сейчас пошли уже другие. Тем более, что изначально сочленёные элетробусы на ионисторах могут иметь максимальную батарею до 120 км пробега.


К сожалению, удельная емкость ионисторов как была очень маленькой, так и остается.  Чтобы сочлененный автобус проехал 120 км, ему понадобилась бы батарея как минимум 130-140 квт*ч, а это 5,5-6 тонн в случае суперконденсаторов. И огромная цена.
Так что по-прежнему все белорусские ионисторные электробусы ходят максимум на 12,5-18 км. 

В Белоруссии в 2019 году производили ионисторный электробус БКМ E321 с запасом хода 15-20 км, выпустили 36 штук, 32 для Минска и 4 для Азербайджана. Последующие БКМ E321 «Ольгерд» уже были на нормальных батареях - литий-ионных, 10 шт. пошли в Минск и 1 шт. в Сочи. 

Сочлененный ионисторный БКМ E433 Vitovt Max Electro производили в 2016-2019 (48 шт. для Минска), потом был перерыв почти 2 года, и вот ещё 2 штучки произвели для Гомеля.
Причем везде запас хода БКМ E433 указывается как 15-18 км.
 
Некоторые комментарии с transphoto.org про этот белорусский электробус с китайскими ионисторными батареями:
ЦитатаНихрена 433 толком не проезжают, там всё рандомно, иначе бы давно на 100 работали. После определённых процентов заряд батареи резко падает в ноль.
...
Значит плохие батареи, некачественные. Хорошая батарея резко разряжаться не будет
плохие, китайское Г.
...
Ну как сказать. Кондиционера нет, двери безобразно медленные, сидячки мало (38 в ОБК, в новых КамАЗах БК 35), запас хода низкий (13 км).

https://transphoto.org/photo/1318319/

Я думаю неслучайно Минск с 2019 года вообще не закупает ионисторные БКМ E321 и E433 с запасом хода 12,5-18 км и непредсказуемым поведением суперконденсаторных батарей (когда они могут быстро разрядиться в ноль). Вместо этого Минск перешёл только на литий-железо-фосфатные электробусы - БКМ E321 «Ольгерд» (50 км), БКМ Е490 (160 км), МАЗ-303Е10 (300 км). Последние две модели - с медленной ночной зарядкой 3-6 часов.



Цитата: Superwad от 28.12.2021 17:23:324. Батарея и зарядка заказывается любая - хочешь ионисторы (которые отработают весь срок службы 10 лет почти без потери в ёмкости), либо заказывай сразу два комплекта батарей и ночную зарядку от колонки.


Два комплекта - слишком дорого и слишком тяжело. Непонятно зачем заморачиваться с ионисторами, если более легкие и более дешевые литий-титанатные батареи отработают те же 10 лет почти без потери емкости (ресурс - более 20 тысяч циклов заряда-разряда).  
Похоже, в БКМ уже движутся к такому же выводу. Авантюра с китайскими ионисторами не прокатила - Москва выбрала электробусы с нормальными LTO-аккумуляторами, а в самом Минске теперь предпочитают модели на LFP-аккумуляторах.
Отредактировано: User78 - 29 дек 2021 14:38:56
  • +0.15 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,696
Читатели: 0
Цитата: User78 от 28.12.2021 19:06:06Поэтому говорить о какой-то локализации пока не приходится. А с учётом резкого подорожания всей электроники в последнее время, нынче ионисторы ещё дороже чем были в 2018.

Завод есть и работает. Подразделение китайское, не удивительно, что есть китайские рабочие, особенно на время пуско-наладки. Проскакивала информация, что кроме ионисторов, освоили и обычные литиевые батареи. Завод то у нас один. Других поставщиков для МАЗа и БКМ у нас нет. Не исключён вариант использования гибридных батарей. Питерцы такие выпускают.
Цитата: User78 от 28.12.2021 19:06:06К сожалению, удельная емкость ионисторов как была очень маленькой, так и остается.  Чтобы сочлененный автобус проехал 120 км, ему понадобилась бы батарея как минимум 130-140 квт*ч, а это 5,5-6 тонн в случае суперконденсаторов. И огромная цена.
Так что по-прежнему все белорусские ионисторные электробусы ходят максимум на 12,5-18 км.

https://zavodfoto.livejournal.com/6420380.html
ЦитатаВ настоящее время производители электробусов, двигаются по двум направлениям. Первое - это электробусы, которые имеет емкость батареи, позволяющую двигаться без зарядки в течение суток. Её хватает приблизительно на 250 километров. Это так называемые электробусы с ночной зарядкой. Их главный минус - огромный вес батареи. Например, для стандартной 12-метровой машины масса питающего устройства варьирует от 2.000 до 2.500 кг. Соответственно и на борт придётся взять меньше пассажиров. А ещё если таких машин много и все вечером приедут в парк заряжаться, это ж надо чуть ли не свою электростанцию иметь. Белорусы пошли по второму пути - экспресс-зарядки. Так их батарея для 18-метрового электробуса весит всего 1.300 кг.

ЦитатаБелорусский электробус на одной зарядке легко проходит 20 км. При этом у суперконденсатора есть перед аккумулятором два серьёзных преимущества. Во-первых, время его зарядки от 35% до 95 % составляет всего 6 минут. То есть, пока водитель на конечной отдыхает, машина «набирает силы» на новый пробег. И, во-вторых, срок службы суперконденсатора превышает срок службы батареи примерно в 5-6 раз. Это тем более важно, если учесть, что в стоимости весьма не дешёвого электробуса доля батареи или суперкоденсатора достигает порядка 30%.

Кроме этого температурный диапазон работы ионистора - -40 +55 градусов, а в прошлом году в Москве при -30 батареечные электробусы стояли колом - не доезжали даже до заправочной станции. Если что - кину ссылку.

Цитата: User78 от 28.12.2021 19:06:06Цитата
ЦитатаНихрена 433 толком не проезжают, там всё рандомно, иначе бы давно на 100 работали. После определённых процентов заряд батареи резко падает в ноль.
...
Значит плохие батареи, некачественные. Хорошая батарея резко разряжаться не будет
плохие, китайское Г.
...
Ну как сказать. Кондиционера нет, двери безобразно медленные, сидячки мало (38 в ОБК, в новых КамАЗах БК 35), запас хода низкий (13 км).



Ну чего только одну цитату вырвали? Привели бы и другие
ЦитатаЦитата (Letnab, 01.04.2020):
Цитата (RM7570, 31.03.2020):
 Зимой с полной нагрузкой легко тащил 20 км. С минимумом электрооборудования доходит до 30 км.
Откуда дровишки? Заводские данные — 13, 20 у Е420.

Исходя из фактической эксплуатации. Не знаю, как зимой, но летом такой E433, как на фото, в нормальных условиях вполне может проехать 20 км. Заводом заявлен гарантированный пробег в 15 км (с учётом пробок и т.д.). Для E420 заводом заявлен гарантированный пробег в 25-30 км (20 км при работе кондиционера и другого дополнительного оборудования). Фактически же пробег в нормальных условиях достигает 40 км, а максимальный запас хода (с минимальной нагрузкой) - до 50 км.

Цитата (RM7570, 31.03.2020):
Кстати, в общем и целом машины неплохие. Зря Москва от них отказалась

Так Москве предлагалась не эта модель, а E321 в новом кузове, а там, по идее, и 35-39(41) мест для сидения, и литиевая батарея на крыше и далее по ТЗ.

ЦитатаЦитата (IKS, 03.04.2020):
Нихрена 433 толком не проезжают, там всё рандомно, иначе бы давно на 100 работали.

Это точно из-за запаса хода? Всё-таки электробусы по 51эл, да даже по 59эл от зарядки до зарядки проезжали больше, чем нужно для А100 (от одной конечной до другой).

Цитата (IKS, 03.04.2020):
По 420 - там куча разных вариаций от 20 до 50км.
Есть куча разной информации, основанной на различных режимах работы (батарея то одна и та же). Например, для выставочного E420 ( https://transphoto.org/vehicle/473396/ ) во время презентации в Екатеринбурге представителями завода заявлялся запас хода в 20 км (при работающей системе климат-контроля), а потом тот же самый электробус на улицах Екатеринбурга проехал по маршруту почти 40 км (без кондиционера), а при обкатке - 50 км (с минимальной нагрузкой).
Конечно, запас хода (и, соответственно, расход электроэнергии) зависит как от рельефа, пробок и других внешних факторов, так и от того, как настроена электроника. Поэтому и получается такой большой разброс между гарантированным запасом хода и показанным в тех или иных условиях.

Батареи, без разницы какой элемент - сложная электронная и электротехническая продукция. Полностью скрытый брак на тестировании не выявляется. Есть виды брака, которые выявляются только в процессе эксплуатации, обычно в течении первых 6-9 месяцев это норма для абсолютно любой техники. Так что единичные случаи могут иметь место - согласен.

Цитата: User78 от 28.12.2021 19:06:06Два комплекта - слишком дорого и слишком тяжело. Непонятно зачем заморачиваться с ионисторами, если более легкие и более дешевые литий-титанатные батареи отработают те же 10 лет почти без потери емкости (ресурс - более 20 тысяч циклов заряда-разряда).  
Похоже, в БКМ уже движутся к такому же выводу. Авантюра с китайскими ионисторами не прокатила - Москва выбрала электробусы с нормальными LTO-аккумуляторами, а в самом Минске теперь предпочитают модели на LFP-аккумуляторах.

Ну тут такое дело.
1. Как сказал представитель ГАЗа - срок службы аккумуляторной батареи от 3 до 7 лет.
2. Сосед мой сказал, что наши предприятия поставляют новые машины (электробусы и троллейбусы) сразу с двумя комплектами батарей на весь срок службы.
3. Племянник как раз проходил обучение на БелДжи (Джили) - правда легковые. Срок службы комплекта батарей - 600 тыс. км.
4. Это не секретная информация - на сайте Мосгортранспорта были раскрыты данные по себестоимости пробега электробусов - зелёные игры - вещь очень дорогая. Выше, чем у дизельных автобусов. Стоимость замены батарей вышла очень даже недёшево. Так что ваше утверждение о 10 годах - пока практикой не подтверждено, есть только обратное.
  • +0.10 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.60
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,476
Читатели: 28
Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59Завод есть и работает. Подразделение китайское, не удивительно, что есть китайские рабочие, особенно на время пуско-наладки. Проскакивала информация, что кроме ионисторов, освоили и обычные литиевые батареи. Завод то у нас один. Других поставщиков для МАЗа и БКМ у нас нет.


К сожалению, назвать "заводом" тот одиноко стоящий крошечный цех 24х50 м, где в пустынном помещении несколько рабочих снимают пакетики с прибывших из Китая ионисторов, достаточно сложно. Там рядом даже никаких подстанций или котельных не видно, потребление энергии в этом цеху минимальное.



Я специально внимательно изучил спутниковые фотографии китайского индустриального парка "Great Stone Industrial Park" под Минском. С 2018 года появились некоторые другие цеха - например, производство пластиковой упаковки для косметики ЗАО "Миран" через улицу от "Сычуань развитие Синьджу Аовэй" или завод по отверточной сборке китайских дизельных двигателей "Weichai" мощностью от 130 л.с. (которые заменят чисто белорусские двигатели ММЗ Д245 и Д260 на белорусских автобусах и грузовиках). Но вот новых цехов собственно "Сычуань Развитие Синьджу Корпорация Аовэй Технолоджи" как не было, так и нет. Рядом два пустыря, очевидно там планировали что-то построить, но они стоят заброшенные, даже сваи не забивали.
Поэтому, судя по всему, все белорусские ионисторные автобусы по-прежнему оснащаются только ионисторными батареями полностью китайского производства.

Про "освоили и обычные литиевые батареи" в РБ тем более ничего не слышал. Буду рад, если поделитесь ссылочкой. Или там как и с ионисторами просто клеят ярлычки "зроблена ў Беларусі" на китайские батарейки?Улыбающийся

Насколько я знаю, единственное в СНГ крупносерийное производство литиевых батарей находится в России, это завод "Лиотех". Вот так выглядит полноценный завод с производством полного цикла:


.
https://www.liotech.ru/manufacturing/

Площадь цехов "Лиотех" - более 40 тыс. м2, куча станков, роботов и т.д. Сравните с 1,2 тыс. м2 белорусского "Сычуань развитие Синьджу Аовэй".  
"Лиотех" выпускает промышленные аккумуляторы для солнечных электростанций, подстанций, железнодорожного транспорта и т.д. В планах разработка и запуск в производство литий-железо-фосфатных и литий-титанатных моделей.

А также в России второе крупное производство литиевых аккумуляторов планирует организовать "Росатом" в Калининградской области:

Цитата"Росатом" построит завод по выпуску аккумуляторов
15.09.2021

Компания "Рэнера" (отраслевой интегратор "Росатома" по накопителям энергии) и правительство Калининградской области подписали соглашение о размещении на площадке Балтийской АЭС производства литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии, сообщила пресс-служба топливной компании "Росатома" ТВЭЛ, в контур управления которой входит "Рэнера".

"Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки. Полная производственная мощность завода составит не менее 3 гигаватт-часов в год (общая емкость выпускаемых батарей)", — говорится в сообщении.

Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей Enertech International., совладельцем которой "Рэнера" стала в 2021 году (доля российской стороны – 49%). "Ее наработки послужат основой российского производства, что позволит производить продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам", — отмечается в пресс-релизе.

https://1prime.ru/in…08067.html

То есть новый завод будет ещё в 3 раза крупнее и мощнее чем "Лиотех" (там проектная мощность до 1 ГВт*ч аккумуляторов в год). 
Совокупная мощность производимых литиевых аккумуляторов в России составит 4 ГВт*ч, чего хватит для производства 50 тысяч аккумуляторов емкостью по 80 кВт*ч в год.

...

По вашей ссылке от ноября 2019 (то есть через 1,5 года после запуска "завода" в китайском индустриальном парке Great Stone Industrial Park) есть только такое:
ЦитатаПравда сама «батейка» - китайская. Выбор в пользу данного производителя пал по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что компания является резидентом индустриального парка «Великий Камень» и строит там свой завод, поэтому возможно в будущем батарею будут производить на территории Беларуси.



https://zavodfoto.li…20380.html

Завод как не был построен в 2018 и 2019, так не построен до сих пор. Незнающий

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59Завод то у нас один. Других поставщиков для МАЗа и БКМ у нас нет.


Если говорить о литий-железо-фосфатных батареях, то на электробусы МАЗ устанавливаются полностью импортные батареи гонконгской фирмы "Winston Battery". А также на новых электробусах МАЗ используется полностью немецкая коробка передач ZF EcoLife 1200, немецкие электродвигатели ZF CeTrax и т.д. Скорее всего, LFP-батарейки на новых БКМ E490 тоже из Гонконга, в Белоруссии подобные аккумуляторы не производятся. 

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59В настоящее время производители электробусов, двигаются по двум направлениям. Первое - это электробусы, которые имеет емкость батареи, позволяющую двигаться без зарядки в течение суток. Её хватает приблизительно на 250 километров. Это так называемые электробусы с ночной зарядкой. Их главный минус - огромный вес батареи. Например, для стандартной 12-метровой машины масса питающего устройства варьирует от 2.000 до 2.500 кг. Соответственно и на борт придётся взять меньше пассажиров. А ещё если таких машин много и все вечером приедут в парк заряжаться, это ж надо чуть ли не свою электростанцию иметь. Белорусы пошли по второму пути - экспресс-зарядки. Так их батарея для 18-метрового электробуса весит всего 1.300 кг.


Да, про китайскую ионисторную батарею массой 1360 кг на белорусских электробусах с запасом хода около 15 км я уже писал выше. Её ёмкость всего 34 кВт*ч, то есть удельная емкость получается крайне низкой. При этом, как оказалось, из-за низкого качества китайских комплектующих на ионисторных электробусах БКМ бывают случаи внезапной разрядки в ноль начиная с какого-то процента заряда, чего не случается на нормальных литий-железо-фосфатных и литий-титанатных батареях. 
Возможно этим обусловлен постепенный отказ БКМ/МАЗ от суперконденсаторов в пользу обычных LFP-аккумуляторов.

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59Белорусский электробус на одной зарядке легко проходит 20 км.


Это в идеальных условиях и рекламных буклетах, с минимумом пассажиров, без пробок, без включения кондиционера/печки и т.д. А в реальности - около 13 км. Чудес не бывает, здоровенный автобус на батарее с жалкими 34 кВт*ч далеко не уедет. 

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59Кроме этого температурный диапазон работы ионистора - -40 +55 градусов, а в прошлом году в Москве при -30 батареечные электробусы стояли колом - не доезжали даже до заправочной станции. Если что - кину ссылку.


Кидайте ссылку.Улыбающийся
Потому что это явная брехня. 

Во-первых, на московских электробусах используются не обычные литий-ионные/литий-полимерные батарейки как на мобильных телефонах и электромобилях Тесла (которые очень страдают от морозов), а литий-титанатные - LTO. У них в 2 раза меньше удельная емкость по сравнению с топовыми литий-полимерными батареями, поэтому производители понтовых электрокаров и мобильных гаджетов не используют такие аккумы. Но при этом у LTO-аккумуляторов есть 3 серьёзных преимущества перед обычными литий-полимерками - морозостойкость (почти не теряют заряд даже на сильных морозах), долговечность (выдерживают 20-25 тыс. циклов заряд-разряд без деградации батареи против 1 тыс. у литий-полимерных), быстрая зарядка (можно заряжать гораздо более сильным током и снимать большие токи без повреждения батареи). 
https://neovolt.ru/b…vtomobilya

ЦитатаНа сегодняшний день, существует три типа электробусов: depot charging bus, opportunity charging bus, in motion charging bus. Литий-титанатные аккумуляторы подходят для второго и третьего типа электробусов. Этот тип батарей считается лучшим не просто так.
Во-первых, они безопасны во всех смыслах: как для экологии, так и с технической точки зрения. Во-вторых, они идеальны для городов с большими перепадами температуры и работают даже при сильных морозах. В-третьих, они экономически эффективны. Да, если смотреть на стоимость производства литий-титанатной батареи, то она окажется больше остальных.
Однако, срок службы такой батареи составляет около 15 лет, что в три раза больше, чем у батарей других типов. В итоге, в контексте жизненного цикла литий-титанатные батареи оказываются самыми дешевыми и экономически привлекательными. Кроме того, рост объёмов производства привел к тому, что за последние 10 лет средняя стоимость батарей данного типа снизилась примерно в 1,8-1,9 раз.

https://vc.ru/transp…ya-pochemu

...

Во-вторых, на всех московских электробусах на случай сильных морозов установлены автономные дизельные отопители Webasto Thermo 350, которые на максимальной тепловой мощности 30-35 кВт кушают всего 3 литра солярки в час. Обычно хватает меньшей мощности и расход составляет порядка 1 литра в час, что в 70-100 раз меньше чем расход старых дизельных автобусов. 
Так вот, эти автономные дизельные отопители используются как для отапливания салона в сильные морозы (чтобы не тратить на это заряд батарей), так и на обогрев самих батарей:
ЦитатаНа маршруте электробус КАМАЗ-6282 второй генерации

Назвать его абсолютно экологически чистым видом транспорта нельзя, так как отопление пассажирского салона и подогрев батарей осуществляется с помощью дизеля. Этот основной минус обеих машин может служить и плюсом. Такое дублирование позволит в обесточенном или разрядившемся электробусе сохранить тепло.

https://www.gruzovikpress.ru/article/13638-na-marshrute-elektrobus-kamaz-6282-ii-generatsii/

Кроме того, любые химические батареи при быстрой зарядке и разрядке сильно нагреваются, а у электробусов циклы заряда-разряда идут при каждом разгоне и торможении. В электромобилях Тесла даже применяется система жидкостного охлаждения батарей.
Так что вообще никаких проблем в морозы нет. В будущих моделях электробусов КАМАЗ планируется вместо дизельного отопителя установить дополнительные лититй-титанатные батареи, которые будут служить только для отопления/охлаждения салона и нагрева самих себя и тяговых батарей во время морозов. 

...

В-третьих, если бы в Москве все электробусы "стояли колом" в мороз, то об этом было бы много новостей.  Я живу в Мск, пользуюсь электробусами  и таких новостей не слышал. Недавно у нас были морозы -26 и электробусы отлично работали.

ЦитатаЭлектробусы надежно работают в морозы

В Москву пришли настоящие холода, но наши электробусы выдерживают любую погоду. Вот почему:
- Батареям даже в 40-градусный мороз не дает мёрзнуть система термостатирования
- А быстро зарядиться помогает подогрев токоприемника
- Наши поставщики проверяют машины в зимних условиях
- Электробус — самый надежный транспорт с технической готовностью 0,97-0,98
- За состоянием его зарядных станций и контактной сети следят сервисные службы
Электробусы проектировались, изготавливались и испытывались уже при условиях работы при температурах от -40 до +40 градусов. Его системы, узлы и агрегаты способны обеспечить бесперебойную эксплуатацию в любых условиях, — Андрей Савенков, первый заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ».

https://transport.mo…ews/104856

Да, всевозможные оппозиционеры иногда делают лживые набросы на тему якобы "замерзших электробусов" в Москве, но как правило они подменяют факты и выдают желаемое за действительное. 
ЦитатаВласти Москвы опровергли проблемы с зарядками электробусов в мороз

В пресс-службе дептранса Москвы, отвечая на запрос “Ъ”, назвали «недостоверной» информацию о проблемах с зарядкой электробусов в мороз. 17 ноября в ряде Telegram-каналов и СМИ появились фотографии электробусов, стоящих в очередях на зарядку в районе проспекта Буденного и около Рижского вокзала. СМИ утверждали, что из-за низкой температуры аккумуляторы не держат заряд. 

«16 ноября произошел кратковременный технический сбой одной зарядной станции на Измайловском шоссе, 2а, — заявили в пресс-службе дептранса. — Специалисты оперативно устранили проблему за 40 минут, работа на маршрутах продолжилась. Весь наземный транспорт работает в графике. Электробусы перевозят пассажиров в любое время года (и при минусовых температурах тоже). Они успешно отработали уже две зимы с 2018 года без проблем и нареканий»

https://www.kommersant.ru/doc/4575970

То есть изредка случаются проблемы с зарядными станциями, что вызывает появление очередей электробусов на зарядку. Но они оперативно устраняются. А вот с самими электробусами в Москве проблем нет в любые морозы.

С теми же троллейбусами проблемы были гораздо чаще - сам неоднократно видел собственными глазами вереницы вставших друг за другом троллейбусов из-за поломки в контактной сети, мешающих проезжать другому транспорту. Стоящих электробусов не видел ни разу, хотя их у нас уже 1000 шт. и эксплуатируются больше 3 лет.

________________________________________________________

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:593. Племянник как раз проходил обучение на БелДжи (Джили) - правда легковые. Срок службы комплекта батарей - 600 тыс. км.


На все легковые электрокары ставят обычные литий-ионные аккумуляторы, у них выше удельная емкость, а маркетологи сражаются за каждый лишний километр пробега. Однако литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченное кол-во циклов заряда-разряда, как правило не превышающее 1500. Соответственно и ресурс батарей на электромобилях достаточно маленький.

На электробусы ставят более тяжелые, но и более живучие батареи - литий-железо-фосфатные (до 4000 циклов) и литий-титанатные (до 25000 циклов).

Цитата: Superwad от 29.12.2021 10:17:59Это не секретная информация - на сайте Мосгортранспорта были раскрыты данные по себестоимости пробега электробусов - зелёные игры - вещь очень дорогая. Выше, чем у дизельных автобусов. Стоимость замены батарей вышла очень даже недёшево. Так что ваше утверждение о 10 годах - пока практикой не подтверждено, есть только обратное.


Сами по себе электробусы (как и троллейбусы с автономным ходом) - очень дорогая штука. При расчете себестоимости пробега учитывается стоимость самого электробуса, строительство зарядных станций и так далее. Поэтому у Минска пока только 96 электробусов (и то из них 80 шт. недоэлектробусы с запасом хода 12,5-18 км), а не 1000 полноценных электробусов - банально нет денег на закупку новых. 

Если же считать, что автобусы и электробусы с сетью зарядных станций уже есть в наличии, а также учитывать более быстрый рост цен на топливо чем на электроэнергию, то расклады уже меняются:
ЦитатаЕсть и экономические преимущества, которые приводят производители: расходы по эксплуатации электробусов ниже, чем автобусов. Так, при сопоставимом пробеге стоимость электроэнергии значительно ниже, чем цена топлива. В электробусе не требуется замена масел, фильтров, ремней, тормозных колодок. По техническим параметрам коэффициент полезного действия у дизельных или бензиновых двигателей составляет от 22 до 42 процентов, тогда как КПД электродвигателей - 90-95 процентов.

http://vlc.ru/event/news/19425

В Москве электробусы появились в сентябре 2018 года. С тех пор прошло около 3 лет и аккумуляторы за этот срок не заменялись. Литий-титанат не требует таких частых замен как обычные литий-ионные батареи.
Отредактировано: User78 - 06 янв 2022 03:03:16
  • +0.10 / 6
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 10:50:13У нас уже есть налог на пробег в виде акциза на топливо. И довольно ощутимая доля, скажу я Вам. Плюс доля платных дорог растёт, как и тарифы на них. 
А вот транспортный налог надо не отменять, а изменить: облагать вместо лошадей - вес авто. С дополнительными коэффициентами за каждые следующие пол тонны или вроде того. Ну типа авто до 700кг - нулевой налог, до тонны снаряжённая масса - 5 т.р. налог. Свыше тонны - 10 т.р. 1,5 тонны - 20 т.р., 2 тонны - 50 т.р., 2,5 - 100, 3 - 300. 
Чтобы 7 местный рамный джип сурово бил по кошельку даже при покупке на вторичке. Сразу окажется, что многим "рыбакам и охотникам" вполне достаточно чего-то типа Нивы, Сузуки и т.п.
Вот это принесёт гораздо более существенный вклад в снижение общих выбросов и сохранение белых мишек. В России сразу же снова начнут продавать Фабии, Корсы, 208е, 500е и они, волшебным образом, снова станут популярными.

Еще бы доходы россиян позволяли иметь по 2 машины на семью. А в жизни в основном на одну деньга находится. Поэтому и берут на максимально возможные задачи. А это дача и соответственно перевозка всякого барахла и отпуск на юг, куда тоже вещи везешь. Ну и обратно дары юга. Лично мне жыпы нафиг не нужны, идеальным вариантом была бы королла-универсал. Но таких нет в наших палестинах а на прульке мне неудобно. Если съехать с М4 на какую нибудь дорогу смерти типа Волгоград-Москва то есть шанс не доехать.
В России вообще много чего не продают ибо рынок маленький. Я думаю универсалы вместо кроссоверов взяли бы многие. Переплачивать за бензин никому не охота.
  • -0.05 / 4
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 21.12.2021 12:56:19
ЦитатаМужчина разочаровался в американском производителе после целой эпопеи с его сломанным авто и решил пойти на крайние меры. Изначально во время езды бортовой компьютер предупредил жителя Финляндии о внезапной неисправности машины. Водителю электрокара пришлось вызывать эвакуатор, чтобы как-то довезти Tesla Model S до сервисного центра. Там любителя американского автопрома предупредили, что неисправность вызвана поломкой аккумуляторный батареи и замена обойдется ему в 20 000 евро, так как восьмилетняя гарантия истекла.

Мужик плюнул на все и решил, что будет лучше избавиться от автомобиля торжественно и с огоньком, чем оплачивать ремонт. Сломанную Tesla отвезли на заброшенный карьер и взорвали с помощью детонаторов и 30 кг взрывчатки, предварительно посадив в салон манекен Илона Маска. Владелец уничтоженного электрокара был очень доволен.

    
видео взрыва

Интересно штраф ему впаяли за засирание природы всяким литием и редкоземами? Финики в этом плане очень суровы. Почему то этот тонкий момент в статье обошли.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 22.12.2021 18:58:52все было бы ничего ... если бы налог + страховка (обязательные для всех стоящих на учете авто) за 1 год не стоили несколько более, чем утилизационный сбор ... а снятые с учета автомобили просто так в общественном месте парковать запрещено ... только на собственном участке ... а места в японии не так и много ...

Снятые с учета японские авто очень быстро оказываются во Владике)))
  • -0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,008
Читатели: 7
Цитата: Игорь_ от 29.12.2021 15:56:54идеальным вариантом была бы королла-универсал. Но таких нет в наших палестинах а на прульке мне неудобно. 

В России вообще много чего не продают ибо рынок маленький. Я думаю универсалы вместо кроссоверов взяли бы многие. Переплачивать за бензин никому не охота.

Нет. Как показывает практика автодилеров - в России понты дороже денег. И продажи универсалов и минивэнов в зёпе. Ещё лет 10 назад выше упомянутая Тойота завозила к нам Corolla Verso. Тот самый универсал по сути. А теперь - только седан. И подобные проблемы с продажами универсалов - у очень многих производителей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 29.12.2021 18:37:20Нет. Как показывает практика автодилеров - в России понты дороже денег. И продажи универсалов и минивэнов в зёпе. Ещё лет 10 назад выше упомянутая Тойота завозила к нам Corolla Verso. Тот самый универсал по сути. А теперь - только седан. И подобные проблемы с продажами универсалов - у очень многих производителей.

Да, верса у меня из под носа ушла и больше не завозили. Жалею до сих пор.
Я думаю это не понты, это дороги к дачам хреновые))). Грунтовки которые весной развозит.
  • -0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1