Электротранспорт и его перспективы.

1,119,375 12,380
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 17.06.2024 13:30:05
Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС.




 
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.08 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...


Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
Отредактировано: Superwad - 17 июн 2024 16:20:22
  • +0.01 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?


Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.

Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км]  = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Хитрый_Лис
 
russia
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 284
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
  • -0.07 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?

 
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...

какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
 
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?

Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?
  • +0.05 / 3
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель.

Всегда писали, что у электромотора крутящий момент с 0 оборотов, а оно вон как оказывается ...
  • +0.13 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.

 
с точностью до наоборот ... электромотор ... в отличие от двс ... имеет свой момент со старта и разгонять его не требуется, а вот двс действительно нужно разгонять ... или вы никогда не глохли на светофоре если недостаточно на педальку нажали?

но не суть ... размеется есть на свете ... пусть будут любители ... стратующие со светофора с пробуксовкой ... а с другой стороны система управления двигателем уже давно умеет регулировать нагрузку при старте ... и с электродигалями это еще проще .. ввиду доступности крутящего момента с первого оборота ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Нафаня
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 14.07.2023
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 17.06.2024 15:36:33Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.

Там стоят другие шины. Специально разработаны для электромобилей.
  • -0.03 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.75
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,213
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
Отредактировано: GeorgV - 17 июн 2024 17:54:19
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.05 / 5
  • АУ
  GeorgV
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 17.06.2024 17:24:56Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.

 
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ...   ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...

у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.75
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,213
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 18:27:53
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ...   ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...

у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...


Какой аккуратный юноша ) А большинство на е-мобилях ездят именно "от светофора-до светофора". Тут не только резина, но и асфальт сотрется Подмигивающий
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 17.06.2024 16:29:12Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.

Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км]  = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.

Уже с Фёдором перетирали выше - рассматривали Ауди - одна база, одна марка, один вес. Бензиновая - 980 км, дизельная - свыше 1000 км. При этом мощность приблизительно одинаковая. Так вот даже данные производителя неутешительны - разница в пробеге отличается в три раза (приблизительно). Экономичность электрички сильно завышена в мурзилках. Если брать как систему (от колонки до колеса), то 54 % это не так уж много. ДВС постоянно барабанит в пробках, но вот гибриды дают огромную разницу в пробке и электричка в пролёте. А на трассе у электричек совсем всё плохо - без КПП совсем кисло. Поэтому ставят как правило два мотора либо с разными редукторами, либо с разными типами (постоянка и переменка), чтобы хоть как то вытянуть эффективность до приемлемого...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 16:36:21
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...

какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
 
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...

Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???
  • -0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 17.06.2024 16:36:52Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?

При сравнении машин одинаковых потребительских качеств. Пробег является одним из главных факторов. Если взять такой же автомобиль с батареей на пробег в 1000 км, то на сколько увеличится вес? Как раз на эти самые 30 %... И не надо тут натягивать сову на глобус - сравнивать надо сравнимое по всем ключевым параметрам...
  • -0.01 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 18.06.2024 11:37:50Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???


"На дурака не нужен нож, ему с три короба соврёшь - и делай с ним что хошь" (с) Алиса и Базилио

Так покупают же! А ещё люди покупают подкачку шин азотом, за хорошие деньги. Есть спрос - есть и предложение.

Для спорткаров - да, шины нужны специфические. Но электро они, дизельные или на паровой машине - должно быть без разницы.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 18.06.2024 11:37:50Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???

 
ну т.е. в 1,5 раза более высокая цена на электрички вас не удивляет, а желание мишлена и Со поучаствовать в этом празднике жизни и срубить бабла на специальной "только у нас и только для вас" резине - удивляет?

мне сложно сказать сколько в этом маркетинга, а сколько реальной проблемы ...

кто и с чем сравнивал ... по каким критериям ... какие данные были отброшены ввиду их "ничтожности" ... как они разделяли частички резины с колес автомобилей и электромобилей ...

мы всю эту сфероконину уже разбирали год или два назад ...

а физика нам говорит, что при сравнимой массе/моменте и манере езды износ будет практически неотличим независимо от типа привода ... бензин, дизель, гибрид, электро, турбированные или атмосферные моторы ... особенно учитывая наличие ассистентов ... которых в современных авто как у дурака фантиков ...

кроме того движение в городском цикле с плотным потоком, светофорами и прочим как-бы не предполагают постоянной езды на повышенный износ резины ... ака дрифт и троганье с пробуксовкой ... временами это конечно возможно, но в основном ... затруднительно ... как впрочем и дрифт, и ночные гонки ...
Отредактировано: Фёдор144 - 18 июн 2024 16:34:16
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +18.17
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 328
Читатели: 2
С 2018 по 2023 год замена автобусов на электробусы сократила выбросы углекислого газа на 130 тысяч тонн. Один электробус сокращает выбросы CO2 на 60 тонн в год, а сейчас в городе более 1700 машин. На данный момент Москва - №1 в Европе по числу электробусов.

Уже к 2030 году в столице будет 5300 электробусов российского производства.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3