Электротранспорт и его перспективы.

1,119,366 12,380
 

Фильтр
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +37.25
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,199
Читатели: 5
****
Новость   769 0
Цитата: Телеграм-канал Геоэнергетика ИНФОSwap-станции для автобусов

В Китае экспресс-замена батарей уже есть и для самого популярного общественного транспорта.

Электрические автобусы получили широкое распространение не только в городах КНР, но и в той же Москве - сейчас в столице РФ их более 2000 ед.

Правда, заправляются большинство электробусов только на специальных ЭЗС — время зарядки на них занимает 20-30 мин., в то время как Swap-станции «заливают полный бак» всего за ~ 5 мин

@geonrgru | YouTube | @GreenAgenda

https://t.me/geonrgru/26620

Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.06 / 6
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,713
Читатели: 15
Цитата: Ognebor от 04.10.2024 15:46:15Все верно, Ростовская область и Краснодарский край вполне.
В остальных регионах желателен теплый гараж или подземный паркинг.

Если точнее то это весь ЮФО+СКФО+Крым+Новые регионы. Итого очень приличная доля автопарка страны. Причём, что характерно, очень большой процент автовладельцев южан в принципе за пределы этого самого юга не выезжают никогда. За рулём, конечно же, имеется в виду.
Сейчас, из-за закрытия аэропортов, такие поездки увеличились многократно. Но это временное явление. В типичной ситуации среднему южанину даром не нужно ехать за рулём в условные Екат, МСК или там Архангельск. На ОТ проще, быстрее и сравнимо по затратам.
Доля живущих в частном секторе или малоэтажной застройке на юге также намного выше среднего по стране. Расстояния между населёнными пунктами тоже очень невелико и развивать сеть электророзеток не в пример проще. Это не Сибирь, где до следующего НП может быть и 200 км. Тут 200 км это уже соседний регион и за 200 км проедете мимо минимум 20 НП разного калибра.
Так что авторынок юга вполне можно рассматривать как отдельную ипостась. Где и электрички и подключаемые гибриды могут иметь вполне ощутимую долю.
На юге есть другая сторона проблемы: дефицит энергогенерации. Он уже есть и уже гарантированно будет увеличиваться в ближайшие годы. Даже без роста парка электричек.
Так что пока страна не начнёт строить реакторы и ТЭС пачками, очень серьёзно развивать сети, чтобы подключение дополнительной мощности в условном СНТ не было бы задачей с двумя звёздочками, - довольно странно вообще обсуждать какое то значимое развитие частного электротранспорта. Даже на юге, где для этого все остальные факторы, вроде бы и положительные.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.09 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
ЦитатаСтоимость зарядки электромобиля на 100 км пути в Норвегии составляет 18,9 евро (в качестве эталона использовалась Tesla Model 3). Цена бензина в Норвегии около 2 евро за литр. То есть на бензине в смешанном режиме расходы на 100 км пробега будут примерно такими же (для автомобиля сопоставимого класса).
    
По удивительному стечению обстоятельств Норвегия, пожалуй, — самая электромобилизированная страна Европы. Из 78,8 тыс. проданных за первые восемь месяцев 2024 года автомобилей чистые электромобили заняли 68,4 тыс., ещё 2,4 тыс. — заряжаемые гибриды. При таком соотношении можно уже не кривляться и не рассказывать наивные истории про низкую стоимость владения электротранспортом и экономию на топливе.

    
тыц
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.20 / 14
  • АУ
Иванова Маша
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: -1.22
Регистрация: 06.09.2016
Сообщений: 674
Читатели: 0
А кто то оценивал стоимость и последствия для экологии от утилизации автомобильных аккумуляторов...про батарейки, для которых так и не смогли организовать вменяемый процесс сбора и утилизации уже нет разговора...Ведь это все ради экологии затевалось
  • +0.08 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Цитата: Иванова Маша от 13.10.2024 17:26:33А кто то оценивал стоимость и последствия для экологии от утилизации автомобильных аккумуляторов...про батарейки, для которых так и не смогли организовать вменяемый процесс сбора и утилизации уже нет разговора...Ведь это все ради экологии затевалось

   
Утверждать, что "электроповозки затевались ради экологии" - это бесконечная наивность!
Это редчайшее исключение из правил, например, погрузчики в цеху или электроавтобусы в Москве, а всякие Теслы это совсем про другое.
ВеселыйВеселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.10.2024 15:32:18Если точнее то это весь ЮФО+СКФО+Крым+Новые регионы. Итого очень приличная доля автопарка страны. Причём, что характерно, очень большой процент автовладельцев южан в принципе за пределы этого самого юга не выезжают никогда. За рулём, конечно же, имеется в виду.

На юге есть другая сторона проблемы: дефицит энергогенерации. Он уже есть и уже гарантированно будет увеличиваться в ближайшие годы. Даже без роста парка электричек.
Так что пока страна не начнёт строить реакторы и ТЭС пачками, очень серьёзно развивать сети, чтобы подключение дополнительной мощности в условном СНТ не было бы задачей с двумя звёздочками, - довольно странно вообще обсуждать какое то значимое развитие частного электротранспорта. Даже на юге, где для этого все остальные факторы, вроде бы и положительные.

Вот это ключевое. На стоимость зарядки нужно положить себестоимость строительства и выработки электрической энергии по принципу заряжай или плати. И всё будет - и сети, и зарядная инфраструктура, и генерирующие мощности.
Вот только потребителей не будет - стоимость будет соответствующая, дешевле по старинке, на ДВС... Зато честно и рыночно!!! Как завещал Рыжий (Чубайс )
Выпивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 15.10.2024 09:48:03Вот это ключевое. На стоимость зарядки нужно положить себестоимость строительства и выработки электрической энергии по принципу заряжай или плати. И всё будет - и сети, и зарядная инфраструктура, и генерирующие мощности.
Вот только потребителей не будет - стоимость будет соответствующая, дешевле по старинке, на ДВС... Зато честно и рыночно!!! Как завещал Рыжий (Чубайс )
Выпивающий

   
Вы забыли добавить к списку экологический налог на загрязнение и на утилизацию.
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2024 10:38:28
Вы забыли добавить к списку экологический налог на загрязнение и на утилизацию.
В очках

К электромобилю? Да запросто. На резину (и резиновую пыль) и более дорогую переработку батарей!
  • +0.03 / 1
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,713
Читатели: 15
Цитата: Superwad от 15.10.2024 09:48:03Вот это ключевое. На стоимость зарядки нужно положить себестоимость строительства и выработки электрической энергии по принципу заряжай или плати. И всё будет - и сети, и зарядная инфраструктура, и генерирующие мощности.
Вот только потребителей не будет - стоимость будет соответствующая, дешевле по старинке, на ДВС... Зато честно и рыночно!!! Как завещал Рыжий (Чубайс )
Выпивающий

Это не такой простой вопрос, чтобы вот так однозначно и просто на него отвечать.
Я сам никогда не был фанатом электричек и все их сложности и подводные камни прекрасно понимаю. Но есть некоторые категории электричек (микро авто а ля Твизи), у которых есть своя ниша второго-третьего авто в семье, машины курьера, разгонного офисного авто или вообще курортного "гольф-кара с крышей" и т.п., есть "подключаемые гибриды" с маленькой батареей, которая позволяет, при наличии розетки дома или в офисе, по городу ездить на чистой электричке, а уже выезжая за город - переходить полностью на ДВС. И у таких подключаемых гибридов тоже есть своя ниша потенциальных клиентов: владельцы частных домов и таунхаусов (в России, а особенно на юге, довольно большой процент граждан), собственного магазина, мастерской и т.д., где можно было бы днём в розетку воткнуть, пока хозяин на работе.
Речь, в любом случае, не про Лисяны или Теслы с огромным весом, огромными батареями и вот это вот всё. Тут я как был резким противником (в первую очередь из за экологии производства и утилизации огромных батарей) так и остаюсь. Вот на такое я бы двойной утиль ввёл, чтобы меньше желающих было.
А вот на "электрические квадроциклы с крышей" - наоборот ввёл бы определённые льготы. Как и на подключаемые гибриды с батареей, весом не более ХХ кг и без быстрой зарядки.
Оба два этих типа авто это не потребители "быстрых зарядок", которые, как Вы верно заметили, являются дико затратными по организации и поддержанию. А мирно жрут 3кВт из обычной розетки по ночам, в большинстве случаев (см. целевую аудиторию) как раз выравнивая суточный баланс сетей. Кстати отсутствие технической возможности "быстрой зарядки" это тоже удешевление, упрощение, снижение пожароопасности и т.д. И дополнительный параметр для отнесения или нет к льготам.
P/S Отдельно я бы срочно ввёл законодательный полный запрет на ввоз Б/У (старше 1 года) электричек и гибридов с большими АКБ т.к. это, фактически, перенос утилизации их батарей к нам. И тут никакой утильсбор не поможет.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.15 / 7
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Цитата: Телеграм-канал ZERGULIO🇷🇺Конго, добыча кобальта. Тяжелейший, в том числе детский, практически бесплатный труд. Современная форма рабства, виртуозно игнорируемая демократическими СМИ. Здесь работают дети с 4-5 лет. Зарплата на руднике 1-2 доллара в день.

Белые господа в демократических же странах очень любят рассуждать о правах человека, потягивая минералку Evian и щелкая наманикюренными пальчиками по экрану IPhone.

Истинное лицо их демократии и прав человека - на этом видео.

Общемировая добыча кобальта в 2022 году составила 166 тысяч тонн, из них 111 тысяч тонн (67%) в Конго. 10 граммов кобальта требуется для аккумулятора смартфона, а для аккумулятора электромобиля — порядка 20 килограммов.

@SergeyKolyasnikov

https://t.me/SergeyKolyasnikov/63648

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 15.10.2024 11:00:09Это не такой простой вопрос, чтобы вот так однозначно и просто на него отвечать.


3 кВт тоже немало, хотя обычная сеть потянет.
С другой стороны нужны для категории мобильности абсолютно пожаровзрывобезопасные батареи, коих на сегодня большой плотности нет.
То, что на сегодня есть - дорого, большой вес, опасно...
Для зарядки табуреток типа Ниссан Лиф 3 кВт пожалуй будет маловато, надо 3*16А...
Отредактировано: Superwad - 16 окт 2024 13:54:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,713
Читатели: 15
Цитата: Superwad от 16.10.2024 13:53:453 кВт тоже немало, хотя обычная сеть потянет.
С другой стороны нужны для категории мобильности абсолютно пожаровзрывобезопасные батареи, коих на сегодня большой плотности нет.
То, что на сегодня есть - дорого, большой вес, опасно...
Для зарядки табуреток типа Ниссан Лиф 3 кВт пожалуй будет маловато, надо 3*16А...

Исчо рас: я на практике знаю, что ночного заряда от обычной 3квт розетки хватает для гибрида среднеразмерного авто для поездок по городу в течении дня в режиме чистой электрички. Ну т.е. на работу-обратно, в магаз вечером и потом ещё в гости сгонять. Если поехали "на ближнюю дачу" - то уже в конце поездки запускается ДВС.
Таксовать при таком режиме зарядки не получится. А вот развозить целый день пиццу на чём-то типа Твиззи - вполне т.к. там масса авто существенно меньше. Ниссан Лиф как раз ни то ни сё т.к. ради размеров "нормальной машины" у него лишний вес для такого сценария. Но вот как второе семейное авто для супруги (подросшего сына) - вполне. Таксовать и развозить пиццу на Лифе не получится. 
Во всех случаях мы говорим о размере и весе батареи в разы меньше, чем на Теслах Лисянах. Соответственно и пожароопасность ниже т.к. гореть они будут меньше. Нет необходимости экстремальной плотности, которая также повышает опасность возгорания и т.д. Нет высоких токов заряда - снова снижение пожароопасности.
Ну и главное: многочасовая зарядка на 3-16кВт (в зависимости от возможностей домашней/офисной сети) в основном по ночам. Т.е. повышается равномерность загрузки сети. В отличие от всех Лисянов и Тесл (и вообще подавляющего большинства электричек и гибридов на рынке), которым подавай быструю мощную зарядку, которая создаёт мощные краткосрочные всплески потребления. У многих даже не предусмотрена "медленная" зарядка от бытовой сети. Т.е. даже если вы за день потратили только несколько киловатт часов - вы не можете дома/в гараже их за ночь дозарядить. 
Экологичность производства и утилизации батарей, которые в разы меньше - ну Вы понимаете.
В общем я готов поддерживать гибриды и электрички, но только с маленькими батареями. В итоге такое подойдёт не всем (нужна доступная розетка КАЖДЫЙ день и подолгу).
Большие батареи - абсолютное зло. Чистый капитализОм.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.06 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Чисто посмеяться...
Новость   2.202 1

    
Тыц

Тыщ за 100 купил бы на дачу не думая, но за 2 ляма... вряд ли...
Ну и швейцарское качество - это же что-то вроде румынского...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 4
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,982
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 16.10.2024 16:54:25
Ну и главное: многочасовая зарядка на 3-16кВт (в зависимости от возможностей домашней/офисной сети) в основном по ночам. Т.е. повышается равномерность загрузки сети.

Напомнило. Когда я учился в школе, мой друг учился в ПТУ на электрика. Приходя ко мне в гости, он включал освещение (лампочки накаливания), приговаривая "надо повышать косинус фи сети"
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.33
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,056
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 16.10.2024 20:26:19Напомнило. Когда я учился в школе, мой друг учился в ПТУ на электрика. Приходя ко мне в гости, он включал освещение (лампочки накаливания), приговаривая "надо повышать косинус фи сети"

Вечер. Можно до полуночи пофлудить.
В те времена основной нагрузкой сетей переменного тока были индуктивности.
Поэтому киловары и тому подобное. Батареи конденсаторов на входе предприятия уменьшали косинус (реактивное лихо) и давали не то, чтобы прибыль, но позволяли брать больше активной мошьности.
Сейчас спорно. Сейчас инверторы и прочая фигня даже на прокатных станах. Сейчас про косинус фи не заикаются. Кто заикнётся про реактивные мощности, им сделают "синус фи" и они ещё должны останутся.
Отредактировано: ivan2 - 16 окт 2024 20:41:43
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.04 / 2
  • АУ
PERL
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 29.03.2018
Сообщений: 1,944
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 16.10.2024 16:54:25
В общем я готов поддерживать гибриды и электрички, но только с маленькими батареями. В итоге такое подойдёт не всем (нужна доступная розетка КАЖДЫЙ день и подолгу).
Большие батареи - абсолютное зло. Чистый капитализОм.

И очень не всем.
Открыл карту- у меня ближе 2 -3 км от дома нет зарядных станций. Электричку там держать, а ездить к ней на ДВС? Но там нет парковки для ДВС.
В подземном паркинге держать? Нет у моего дома такого. У брата в доме есть. Только вот там 2 выделенных места под зарядку и полная непонятка с пожаротушением , если что. Поясню- на настоящий момент нет в РФ нормативов по тушению электромобилей. Ссылки на некий импортный опыт не есть норматив. Нет даже цифры пожнагрузки от горения автоэлектро и тушить нечем. Вода пригодная для тушения ДВСавто для электры не катит, а пригодное для электры требует отсутствия людей или им гарантирован кирдык от средств тушения. Потому мное застройщики мухлюют далая некие проработки СТУ на парковки и зарядные машиноместа, но это не есть грамотно и правильно на настоящий момент. И возгорание электроавто обычно завершается, как в автобусных парках с электробасами этими- их вытаскивают на середину и они там прогорают дотла. Ну и понятно, что держать электроавто надо только на улице. Ну вот зачем мне этот головняк? Хотя есть коллега с двумя электрами и ездит в офис на нем, ибо рядом есть парковка бесплатная для электромобиля и нет неплатной( менее 380 руб\час) для двс авто.
Пока не появится иных аккумов для авто, то это пока фигня и игрушка.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,713
Читатели: 15
Цитата: PERL от 16.10.2024 23:55:07И очень не всем.
Открыл карту- у меня ближе 2 -3 км от дома нет зарядных станций. Электричку там держать, а ездить к ней на ДВС? Но там нет парковки для ДВС.
В подземном паркинге держать? Нет у моего дома такого. У брата в доме есть. Только вот там 2 выделенных места под зарядку и полная непонятка с пожаротушением , если что. Поясню- на настоящий момент нет в РФ нормативов по тушению электромобилей.
***
Хотя есть коллега с двумя электрами и ездит в офис на нем, ибо рядом есть парковка бесплатная для электромобиля и нет неплатной( менее 380 руб\час) для двс авто.
Пока не появится иных аккумов для авто, то это пока фигня и игрушка.

Вы цитируете мои доводы только другими словами и с другим акцентом.
Ещё раз: я и писал, что электрички и гибриды имеют смысл (с т.з. экологии, безопасности, выгоды эксплуатации и т.д.) очень немногие (в лучшем случае единицы процентов от ныне выпускаемого объёма т.к. большинство этим требованиям не отвечают, о чём Вы и многие другие и пишете и я писал не раз!!!) так вот очень немногие в принципе имеют СМЫСЛ. И те, что имеют смысл (по экологическим безопасным и прочим моментам) подходят очень узкому кругу потенциальных владельцев и в очень ограниченном числе сценариев. ВСЁ.
Именно, что речь только про микроавто или гибриды с маленькими и не экстремальными батареями  у которых пожарная опасность на порядки меньше понтового Зикра. В т.ч. уже после возгорания будет на порядки меньше гореть и меньше выбросов. Кстати электробусы со всех точек зрения просто преступление и коррупция. Раз уж Вы и их упомянули. Максимум троллейбусы с автономным ходом. Не более. По той же логике: меньше масса батареи, нет необходимости максимальной плотности заряда.
Ваши страдания про то, что нет розетки У ВАС ЛИЧНО - так это и есть ОГРАНИЧЕННЫЙ круг потенциальных клиентов таких авто, о чём я и начал сразу и упоминал НЕ РАЗ. Речь про обладателей частных домов, собственных (!!!) мастерских, складов, офисов и т.д. Где они могут просто и без затей НА СОБСТВЕННОЙ территории (в своём гараже) сделать ещё одну розетку. Никакие общественные парковки тут не канают по Вами верно описанным причинам.
А я сейчас наблюдаю, как на парковках ПОД торговыми центрами лепят БЫСТРЫЕ зарядки для БОЛЬШИХ батарей. И вот там опасность пожара на порядки выше и последствия страшнее (толпы народу в ТЦ и на парковке, надышавшиеся боевыми отравляющими веществами).
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.05 / 3
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +21.34
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,960
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 16.10.2024 20:39:45
Сейчас спорно. Сейчас инверторы и прочая фигня даже на прокатных станах. Сейчас про косинус фи не заикаются. Кто заикнётся про реактивные мощности, им сделают "синус фи" и они ещё должны останутся.

Ещё как заикаются! Главные энергетики . Если освещение или иллюминацию светодиодную  где-нибудь делали - Те сразу , первый вопрос- косинус фи укажите .  Современные драйвера смешные . Они бывают и 0.98 (дорогие) , и 0.5(копеечные , только конденсаторы внутри) .
  • +0.02 / 1
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +37.25
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,199
Читатели: 5
Цитата: Телеграм-канал Геоэнергетика ИНФОЗаменить аккумулятор (сел в ноль за 4 года) на Киа Соул (электричка) стоит 36 000 евро

Владелец во Франции фрустирован

https://t.me/geonrgru/27112

Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.19 / 13
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +37.25
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,199
Читатели: 5
****
Новость   1.054 2
Цитата: Телеграм-канал Геоэнергетика ИНФО🇩🇪 Немецкий производитель электросамолетов Lilium - ВСЁ!

Мюнхенская стартап-компания Lilium объявила, что подаст заявление о банкротстве. У компании больше нет необходимых дополнительных средств для продолжения бизнеса, сообщила Lilium. Поэтому в ближайшие несколько дней совет подаст заявление о неплатежеспособности из-за чрезмерной задолженности

В компании работает более 1000 человек и имеется около 700 фиксированных и предварительных заказов из США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и других стран.

Клиенты и инвесторы уже вложили в компанию 1,5 миллиарда евро

https://t.me/geonrgru/27241

Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.16 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3