Цитата: basilevs от 16.11.2024 22:12:19Складываем 1+2+3 - и получаем очень, очень заинтересованных заказчиков из МО РФ, 国防部, US AF/ARMY и далее по списку. Это ж и дроны дальние (и разведывательные, и ударные), и возможность при необходимости лететь со скоростью велосипедиста, и взлёт-посадка хоть со 100-метрового участка асфальтовой дороги, хоть с палубы не очень крупного судна без всяких там этих катапульт. Дух захватывает.
Цитата: basilevs от 16.11.2024 22:12:19
1. Короткий взлёт и посадка
2. Машина самолётного типа, несёт много полезной нагрузки на большое расстояние (чай, не квадрик какой)
3. При переходе на питание от батарей ИК излучение стремится к нулю
Складываем 1+2+3 - и получаем очень, очень заинтересованных заказчиков из МО РФ, 国防部, US AF/ARMY
Цитата: basilevs от 16.11.2024 22:12:19"Сейчас к людям надо помягче, а на вопросы смотреть ширше" (с)
1. Короткий взлёт и посадка
2. Машина самолётного типа, несёт много полезной нагрузки на большое расстояние (чай, не квадрик какой)
3. При переходе на питание от батарей ИК излучение стремится к нулю
Складываем 1+2+3 - и получаем очень, очень заинтересованных заказчиков из МО РФ, 国防部, US AF/ARMY и далее по списку. Это ж и дроны дальние (и разведывательные, и ударные), и возможность при необходимости лететь со скоростью велосипедиста, и взлёт-посадка хоть со 100-метрового участка асфальтовой дороги, хоть с палубы не очень крупного судна без всяких там этих катапульт. Дух захватывает.
А про зелёную повестку, ёжиков и зайчиков - то чистая завеса дезинформации и маркетинг.
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 08:24:16Гибриды?! Это как?
Цитата: TAU от 18.11.2024 23:58:08Друзья, смотреть надо в сторону атомолётов.
В 1960-е не взлетело, но сейчас технологии развились, вот уже и Буревестник имеется...
Цитата: TAU от 18.11.2024 23:58:08Друзья, смотреть надо в сторону атомолётов.
В 1960-е не взлетело, но сейчас технологии развились, вот уже и Буревестник имеется...
Цитата: saadak100 от 20.11.2024 04:09:24Пока в здравом уме никто не предлагает полный полет на аккумах и электромоторах. Тем более для самолетов большой размерности.
Цитата1-2- местные самолеты с дальностью до 500 км уже вполне возможны и на чистом электродвижении.
Цитата: ivan2 от 20.11.2024 09:35:00А что там с тем электросамолётом, который даже разбегался на электромоторколесе и стоимость часа электрополёта "обещал" смешную.
Не специалист и не следил.
Чем закончилось?
Цитата: small__virus от 20.11.2024 09:41:38Не следил.
Но знаю, есть беспилотники, летающий на солнечных + аккумуляторах без перерыва.
Жопа только в двух моментах.
1. Нагрузка там небольшая при огромных размерах. Ну, и пользуется особенностями атмосферы.
2. Астрономическая стоимость. По сравнению с классикой.
Вот там с фотографиями и прочим.
http://robotrends.ru…-batareyah
Цитата: dmitriк62 от 20.11.2024 09:55:08
Есть и третий момент.
Такие сноповязалки могут летать только в ограниченных регионах, в редкие дни с особо тихой погодой...
Цитата: small__virus от 20.11.2024 10:02:13Там всякие есть.
Основная часть - да.
Но есть и летающие на высотах в 15-20 км.
Но что больше умиляет, даже при столь разряженной атмосфере (на такой высоте), скорости там порядка 200 км/ч, а нагрузка порядка 200 килограмм. Это при размахе крыльев порядка 40-60 метров..
Т.е. по факту, как транспорт, не представляет из себя ничего в принципе.
Разведка (относительно, так как легко сбить), связь, наблюдения, да... Но не более. При огромной цене.
Цитата: dmitriк62 от 20.11.2024 11:24:34
Для разведки тоже нужно уметь запустить в нужный момент, а не ждать штиля две недели.
Насчёт 20 км на слабеньком моторчике очень сомневаюсь, а на 15 км придётся преодолевать струйное течение, а там такая турбулентность, что полетят клочки по закоулочкам...
Цитата: saadak100 от 20.11.2024 04:09:24КМА
Вы как-то криво сравниваете. КПД авиадвижка хорошо если +/- 38% на крейсере и чуть менее на взлетном режиме. У электродвижка 90+%
Ну и идея вспомогательного электродвижения в том чтобы высокую потребную мощность для набора эшелона реализовать за счет дешевого электродвигателя, который в диапазоне до 10000 л.с. явно дешевле поршневых движков и ГТД(особенно в ТО). Поэтому годится это все пока для небольших самолетов.
ЦитатаОснованная в Швеции в 2016 году компания Northvolt планировала стать крупнейшим производителем тяговых батарей в Европе, но ей так и не суждено встать на ноги — в следующем квартале она собирается осуществить реструктуризацию и уже объявила о банкротстве, накопив $5,8 млрд долгов.
Цитата: KMA от 17.11.2024 21:37:18Я решил прикинуть. Ту-214 на эшелоне на М=0.8 три часа.
3500*0,604*2*3=12684 кг
Потребная масса керосина.
Удельная теплота сгорания керосина пусть будет 40 МДж/кг. То есть на весь полет на крейсере нам потребуется 12684*40= короче 507 ГДж.
Осталось попытаться подобрать такую батарейку, и посмотреть сколько она будет весить. Так как, занимаюсь сфероконностью, буду набирать из 18650 Panasonic.
1Вт*ч=36000 Дж. 36*10Е3, элемент 18560 весит пусть 0.03 кг, емкость 3.4 Вт*ч, или 124400 Дж, а нам надо 507 ГДж
Что то у меня получается 122 тонны батареек. ))
Ваша идея засияла новыми красками.
Ну да еще керосин с батарейкой сравнивал через удельную теплоту сгорания, но в данном случае это нет так страшно, и всем видно.
Цитата: small__virus от 20.11.2024 09:22:01Цитата1-2- местные самолеты с дальностью до 500 км уже вполне возможны и на чистом электродвижении.
И тоже идея не очень.
Отсюда вылезает чистая грустная практика - бензиновые даже 1-2 местные самолеты способны летать по несколько часов. А даже если отбросить все, аккумуляторы + электродвигатель больше получаса или минут 40 не могут при всем желании. А если и могут, это получаются монстры во много раз больше и тяжелее аналогов на классическом топливе.
Цитата: Фёдор144 от 29.11.2024 20:46:33
PC-Aero Elektra One – Wikipedia
Цитата: Пенсионэр от 30.11.2024 04:54:49Дорогое экзотическое баловство для полётов а спокойной атмосфере.
Цитата: Фёдор144 от 29.11.2024 20:46:33PC-Aero Elektra One – Wikipedia