Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

115,991 549
 

Фильтр
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 10.10.2020 15:28:30отсюда я делаю логичный вывод, что вы не смотрите на опыт дирижаблестроения и всякую там аэродинамику и тупо хотите поставить рекорд скорости по бегу в мешках ... вы в этот мешок даже 300 тушек загрузить можете ... вон после отмены смертной казни скопилась масса ... не знают куда девать ... а так польза ... и рекорд ... и утилизация ...
 
.....
 
блин, а для самолета на 300 паксов нужны движки суммарной тягой 80 тонн.
 
и чем больше в вашем пепелаце от самолета, тем ближе потребная цифра к 80 тоннам тяги.
 
если у вас только 10-15% подъебной силы создается баллоном, а 85-90 крыльями, то у вас самолет с охрененным лобовым сопротивлением ... и потребная тяга будет не меньше 80 тонн ...

 
Ну если бы дело было только в рекордах скорости, то можно было бы обойтись и без крыльев. В крайнем случае ограничиться крылышками небольших размеров. Вот задачка специально для Вас: какова будет крейсерская и максимальная скорости Цеппелина НТ, если вместо трёх его двигателей поставить два ТВ7-117СТ? При этом лобовой части баллона естественно будет обеспечена дополнительная жёсткость.
 
По моим прикидкам, газом баллона создаётся 15-20% подъёмной силы, и ещё неизвестный процент даст нагнетаемый под баллон воздух. Разумеется два прямых крыла и баллон создадут намного большее сопротивление, чем имеет широкофюзеляжный авиалайнер, но именно это и требуется, чтобы в разы увеличить подъёмную силу. Вы всё время забываете, что отрыв крылатого дирижабля от ВПП будет происходить на скорости 100-150 км/ч, а самолёт взлетает при 250 км/ч. И максимальная скорость дирижабля будет в лучшем случае 250-300 км/ч, а не 900. Поэтому дирижаблю на 300 мест, в отличие от широкофюзеляжного самолёта, нет нужды в мощных реактивных двигателях.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.05 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,060
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 11.10.2020 13:52:42Ну если бы дело было только в рекордах скорости, то можно было бы обойтись и без крыльев. В крайнем случае ограничиться крылышками небольших размеров. Вот задачка специально для Вас: какова будет крейсерская и максимальная скорости Цеппелина НТ, если вместо трёх его двигателей поставить два ТВ7-117СТ? При этом лобовой части баллона естественно будет обеспечена дополнительная жёсткость.
 
По моим прикидкам, газом баллона создаётся 15-20% подъёмной силы, и ещё неизвестный процент даст нагнетаемый под баллон воздух. Разумеется два прямых крыла и баллон создадут намного большее сопротивление, чем имеет широкофюзеляжный авиалайнер, но именно это и требуется, чтобы в разы увеличить подъёмную силу. Вы всё время забываете, что отрыв крылатого дирижабля от ВПП будет происходить на скорости 100-150 км/ч, а самолёт взлетает при 250 км/ч. И максимальная скорость дирижабля будет в лучшем случае 250-300 км/ч, а не 900. Поэтому дирижаблю на 300 мест, в отличие от широкофюзеляжного самолёта, нет нужды в мощных реактивных двигателях.

А зачем вообще такому дирижаблю крылья если подъемную аэродинамическую силу можно создавать за счет формы полужесткого корпуса.
Жесткая палуба внизу и мягкий верх в форме крыла. Надув крыло такой дирижабль может стартовать вертикально, затем развивая скорость может сдувать крыло ( сжимая газ в прочный жесткий баллон ) и удерживаться за счет аэродинамической силы одновременно уменьшая поперечное сечение и соответственно сопротивление воздуха. При подлете к месту посадки наоборот накачивать мягкий баллон-крыло  и садиться вертикально.
Отредактировано: Поверонов - 11 окт 2020 19:25:18
  • +0.07 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,560
Читатели: 8
Цитата: Поверонов от 11.10.2020 16:41:22А зачем вообще такому дирижаблю крылья если подъемную аэродинамическую силу можно создавать за счет формы полужесткого корпуса.
Жесткая палуба внизу и мягкий верх в форме крыла. Надув крыло такой дирижабль может стартовать вертикально, затем развивая скорость может сдувать крыло ( сжимая газ в баллоны ) и удерживаться за счет аэродинамической силы одновременно уменьшая поперечное сечение и соответственно сопротивление воздуха. При подлете к месту посадки наоборот накачивать баллон и садиться вертикально.

   
Это неспортивно!
Настоящий диванный авиастроитель не ищет лёгких путей!
Веселый
    
Отредактировано: dmitriк62 - 11 окт 2020 18:16:56
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 11.10.2020 16:41:22А зачем вообще такому дирижаблю крылья если подъемную аэродинамическую силу можно создавать за счет формы полужесткого корпуса.
Жесткая палуба внизу и мягкий верх в форме крыла. Надув крыло такой дирижабль может стартовать вертикально, затем развивая скорость может сдувать крыло ( сжимая газ в прочный жесткий баллон ) и удерживаться за счет аэродинамической силы одновременно уменьшая поперечное сечение и соответственно сопротивление воздуха. При подлете к месту посадки наоборот накачивать мягкий баллон-крыло  и садиться вертикально.

 
Легко сказать, но трудно сделать - это я про крыло переменного профиля. И вообще у Вас ноль конкретики, но зато целых три положительных оценки за этот комментарий. Видимо такие "мелочи", как размеры Вашей конструкции, её вес, грузоподъёмность и прочие стандартные параметры, здешних горе-экспертов совсем не интересуют. Тут главное накидать побольше камней в мой огород, а всё остальное не важно. Не нравится
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.06 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,560
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 13.10.2020 11:24:10Легко сказать, но трудно сделать - это я про крыло переменного профиля. И вообще у Вас ноль конкретики, но зато целых три положительных оценки за этот комментарий. Видимо такие "мелочи", как размеры Вашей конструкции, её вес, грузоподъёмность и прочие стандартные параметры, здешних горе-экспертов совсем не интересуют. Тут главное накидать побольше камней в мой огород, а всё остальное не важно. Не нравится

      
Ну а ответить на вопросы, которые Вам пытаются задавать?
Вы же ни на один так и не ответили, только демонстрируете детскую обиду.
Очевидные замечания Вам высказали, ответа нет.
Веселый
    
Заметьте, по "чертежам" типа того, что Вы представили, вообще мало что можно сказать.
Вот сравните эскиз (на том уровне, на котором Вы рисуете свои пепелацы) самолёта Сильванского и И-16 — разницы практически нет, а, между тем, первый вообще не смог взлететь, а второй был выдающимся самолётом своего времени.
Ну ладно, самолёты — не Ваш конёк, тогда сравните эскизы дирижаблей R-100 и R-101, почему один был успешен, а второй — говном на палочке?
В очках
Отредактировано: dmitriк62 - 13 окт 2020 12:10:45
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 13.10.2020 12:08:01Ну а ответить на вопросы, которые Вам пытаются задавать?
Вы же ни на один так и не ответили, только демонстрируете детскую обиду.
Очевидные замечания Вам высказали, ответа нет.
Веселый
    
Заметьте, по "чертежам" типа того, что Вы представили, вообще мало что можно сказать.
Вот сравните эскиз (на том уровне, на котором Вы рисуете свои пепелацы) самолёта Сильванского и И-16 — разницы практически нет, а, между тем, первый вообще не смог взлететь, а второй был выдающимся самолётом своего времени.
Ну ладно, самолёты — не Ваш конёк, тогда сравните эскизы дирижаблей R-100 и R-101, почему один был успешен, а второй — говном на палочке?
В очках

 
Это наглая ложь и демагогия. Я тут хоть что-то представил, а от Вас один пустой трёп. Если Вам просто не хватает общения, ищите себе другого собеседника.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.07 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,560
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 13.10.2020 17:05:00Это наглая ложь и демагогия. Я тут хоть что-то представил, а от Вас один пустой трёп. Если Вам просто не хватает общения, ищите себе другого собеседника.

   
Вы не ответили ни на один из вопросов камрадов, только лишь сплошной поток эмоций и оскорблений.
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 14.10.2020 10:12:58Вы не ответили ни на один из вопросов камрадов, только лишь сплошной поток эмоций и оскорблений.
Рыгающий

Хорошо бы для начала не дирижабли строить, а привязные аэростаты для размещения там хотя бы приёмо-передающей аппаратуры сотовой связи, ретрансляторов, конденсаторов водяных паров для орошения и получения энергии.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,653
Читатели: 4
Цитата: polpol от 15.10.2020 13:06:15Хорошо бы для начала не дирижабли строить, а привязные аэростаты для размещения там хотя бы приёмо-передающей аппаратуры сотовой связи, ретрансляторов, конденсаторов водяных паров для орошения и получения энергии.

 
были такие ... во время ВОВ ... авиаторы будут вам ну очень благодарны ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 15.10.2020 13:21:49были такие ... во время ВОВ ... авиаторы будут вам ну очень благодарны ...

 А почему авиаторы будут благодарны?
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Безыменский188
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 2,288
Читатели: 3
Цитата: polpol от 16.10.2020 09:45:47А почему авиаторы будут благодарны?

  
Вот поэтому:


 
Отредактировано: Безыменский188 - 16 окт 2020 20:47:32
  • +0.08 / 3
  • АУ
Prom
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 31.10.2020
Сообщений: 6
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: polpol от 16.10.2020 09:45:47А почему авиаторы будут благодарны?

  Лучшее современное средство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Безыменский188 от 16.10.2020 19:51:59Вот поэтому:


 

А между тем  https://glav.su/blog/36201/1528680/
В Красноярском музее найдено архивное фото немецкого дирижабля над Диксоном.
В 1931 году в Арктику на борту «Графа Цеппелина» отправилась международная научная экспедиция. Дирижабль пролетел по маршруту Архангельск — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Мыс Челюскин — Диксон — Новая Земля — Архангельск, произведя при этом подробную аэрофотосъемку.
Пролетел дирижабль, а сейчас не летают.
90 лет назад были и технологии, и деньги. Сейчас нет ни технологий, ни денег на дирижабли.

Пусть и тут будет.
Отредактировано: polpol - 15 фев 2021 00:45:30
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.01 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,560
Читатели: 8
Цитата: polpol от 15.02.2021 00:27:03А между тем  https://glav.su/blog/36201/1528680/
В Красноярском музее найдено архивное фото немецкого дирижабля над Диксоном.
В 1931 году в Арктику на борту «Графа Цеппелина» отправилась международная научная экспедиция. Дирижабль пролетел по маршруту Архангельск — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Мыс Челюскин — Диксон — Новая Земля — Архангельск, произведя при этом подробную аэрофотосъемку.
Пролетел дирижабль, а сейчас не летают.
90 лет назад были и технологии, и деньги. Сейчас нет ни технологий, ни денег на дирижабли.

    
Опасный трюк сродни прыганью на мотоцикле через Гранд-каньон...
Сейчас на такие смертельно опасные путешествия никто не пойдёт, не столь романтические времена.
 
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,560
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 30.03.2021 17:34:18.

  
  Опасно было со свастикой лететь в Америку когда уже шли еврейские погромы ... 

  А в Артике у дирижабля врагов не было ... 
  И ни какого риска при такой грамотной команде и при таком запасе прочности цеппелина ...  
  Что цеппелины хорошо продемонстрировали в кругосветных перелётах ...





    
Возможно, Вам стоит для начала хоть что-нибудь почитать про дальние полёты немецких дирижбанделей, а потом уже делиться соком мозга.
    

   
"Ремонт корпуса Графа Цеппелина после шторма"
   
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 8
  • АУ
Равен01
 
Слушатель
Карма: +2.95
Регистрация: 05.12.2017
Сообщений: 37
Читатели: 1
https://tass.ru/obschestvo/146…um=desktop

ПЕКИН, 15 мая. /ТАСС/. Специалисты Китайской академии наук (КАН) в воскресенье испытали в районе Тибетского нагорья модифицированную модель национального аэростата "Цзиму-1". Как сообщила газета China Daily, он поднялся на высоту 9 032 м над уровнем моря.

Издание уточняет, что в итоге летательный аппарат побил собственный рекорд и оказался на уровне выше Эвереста (8 849 м) - самой большой горы в мире. Академия использовала этот аэростат весом 2,6 тонны и размером 9 тыс. куб. м для метеорологических наблюдений.
Согласно Институту исследований Тибетского нагорья КАН, столь мощный дирижабль покоряет такую высоту впервые в истории. Первая модель "Цзиму-1" поднялась в 2019 году на 7 тыс. м.
пятирежды сверхравен
  • +0.13 / 6
  • АУ
Morlok
 
Слушатель
Карма: +27.00
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 440
Читатели: 1
Цитата: Solo.Spas от 12.07.2022 22:11:18High Availability Aerostat System представляет собой гигантский привязной аэростат, напоминающий дирижабль. Он оснащён датчиками, способными фиксировать ракетные пуски и отслеживать крылатые ракеты на большом расстоянии.

Я понимаю, что журналист - это диагноз, но Вы вроде бы не журналист.

Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый), или управляемый аэростат — вид воздушных судов: аэростат, снабжённый силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот.
  • +0.10 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.46
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,041
Читатели: 7
Самолечение
Дискуссия   136 4
А нельзя ли делать дирижабли такие, чтоб их заполнять какой-то взвесью, чтоб она при пробое борта запечатывала дырку? И там внутри мешалка, гонять это всё, чтоб было готово к работе постоянно. 
Или, может, распрыскиватель внизу капли-воздушного шара, жидкая заплатка вся стекает вниз, а при пробое срабатывает компрессор и распыляет рабочую смесь тут же.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.03 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Solo.Spas от 12.07.2022 22:11:18High Availability Aerostat System представляет собой гигантский привязной аэростат, напоминающий дирижабль. Он оснащён датчиками, способными фиксировать ракетные пуски и отслеживать крылатые ракеты на большом расстоянии.



А еще он бегает к холодильнику за холодным пивом и чешет спину. 
Снизу должна быть электростанция для снабжения "датчиков" электричеством и расчет ПВО/ПРО. При этом очень хотелось бы чтобы эта дура была на дежурстве когда КНР будут обстреливать КР над Гималаями... Так-то не более чем попил бюджета.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.00 / 0
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: slavae от 13.07.2022 14:39:37А нельзя ли делать дирижабли такие, чтоб их заполнять какой-то взвесью, чтоб она при пробое борта запечатывала дырку? И там внутри мешалка, гонять это всё, чтоб было готово к работе постоянно. 
Или, может, распрыскиватель внизу капли-воздушного шара, жидкая заплатка вся стекает вниз, а при пробое срабатывает компрессор и распыляет рабочую смесь тут же.

Нет. "Дырка" - это суб и метровые порывы оболочки. Даже скотчем заклеить - это пара матросов в мыле.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1