СМП (северный морской путь)

352,643 898
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Фонд перспективных исследований (ФПИ) передает Росатому документы на атомную подлодку-робота "Айсберг" для разработки недр подо льдами Арктики, рассказал РИА Новости руководитель проектной группы фонда Виктор Литвиненко.

"Сегодня идет процесс передачи документов проекта федеральным органам исполнительной власти. Было проведено пять емких аванпроектов, которые в перспективе позволят создать новую технику для освоения арктических морей в суровых условиях. Ничего подобного в мире нет. Объем документации огромен. Мы сегодня занимаемся ее передачей в Росатом", — сказал Литвиненко.
По его словам, следующим шагом должно стать создание структуры, которая во взаимодействии с "Роснефтью", "Газпромом", ОСК, Росатомом и в будущем, возможно, с Ростехом, позволит все разработанное превратить в железо.

"Затем эта компания будет предоставлять "железо" "Газпрому", "Роснефти", а может быть и на международный рынок выйдет, продавая автономные комплексы, которых нет ни у кого", — уточнил собеседник агентства.

Проект "Айсберг" проводит Фонд перспективных исследований на базе ЦКБ морской техники "Рубин". В его рамках предусматривается создание уникальных роботизированных комплексов, способных обеспечить полностью автономное подводное и подледное освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова Арктики. В сентябре 2017 года ФПИ сообщал, что разработаны аванпроекты энергетического, транспортно-монтажного и сервисного, бурового комплексов, а также комплекса сейсморазведки.

РИА Новости https://ria.ru/science/20180918/1528759663.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

20.09.2018
По информации ИТАР-ТАСС, компания «НОВАТЭК» подписала соглашение с Tschudi на оказание услуг по перевалке СПГ в терминале в Норвегии.

Об этом сообщил финансовый директор «НОВАТЭКа» Марк Джетвей.

«Мы подписали соглашение с Tschudi. Это соглашение, по которому мы сможем использовать мощности в Норвегии для перегрузки СПГ», - сообщил он.

В частности, «НОВАТЭК» планирует использовать порты Норвегии для перевалки СПГ борт-о-борт в течение двух-трех лет до запуска комплекса по перевалке и хранению СПГ в Мурманске. Эти работы могут начаться уже в 2019 году.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74154
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

20.09.2018
По сообщению ИА InfraNews, в понедельник утром датский сухогруз Venta Maersk полностью прошел российскую часть Северного морского пути. Маршрут от Пусана (Южная Корея) до Киркенеса (Норвегия) занял 18 дней. Судно вышло в Северное море.

Прибытие в Бремерхафен на северо-западе Германии ожидается 22 сентября, в Санкт-Петербург – еще через пять-шесть дней. Полный маршрут Пусан-Петербург составит 29-30 дней.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74163
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

21.09.2018
Компании ABB и ПАО «Совкомфлот» (СКФ) объединяют годы сотрудничества, итогом которых можно назвать самый мощный в мире флот ледового класса, оборудованный пропульсивными установками Azipod®.


Крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» (СКФ) по достоинству оценила технологию ABB. Один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа, СКФ играет важную роль в реализации таких значимых проектов как «Ямал СПГ», организация круглогодичной навигации по Севморпути. Один из самых ярких проектов успешного сотрудничества СКФ и АВВ – первый в мире ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie). Судну присвоен высокий ледовый класс Arc7, его длина составляет 300 м длиной, оно оснащено самыми мощными на сегодняшний день движителями Azipod (3x15мВт) ледового класса. По образцу «Кристофа де Маржери» будут построены еще 14 судов.

Всего в мире существует 80 судов ледового класса с установленными на них винторулевыми колонками Azipod. Из них 16 принадлежат компании СКФ. 8 арктических челночных танкеров для перевозки нефти, 7 многофункциональных судов снабжения и ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» работают в бассейнах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. 

«Так же как технологии ABB помогли “Совкмфлоту“ открыть новую страницу в летописи арктического судоходства, так и сам “Совкомфлот“ стал неотъемлемой частью истории нашей компании, развития ее передовой концепции “Электричество. Цифровые технологии. Связь”, – комментирует руководитель глобального направления ABB Marine & Ports Юха Коскела (Juha Koskela). – Мы уверены, что использование электрической пропульсивной системы закладывает основу для технологического развития отрасли и ее цифровизации. Сегодня наши заказчики видят, что оптимизированный контроль и управление значительно повышают эффективность работы судна и способствуют экономии топлива».

В 2018 году компании-партнеры ABB и ПАО «Совкомфлот» (СКФ) отмечают свое тридцатилетие (в 1988 году произошло объединение ASEA и Brown Boveri, и создана компания АВВ, в тот же год было образовано АКП «Совкомфлот» – одно из первых акционерных обществ в истории современной России).
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74179
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

27.09.2018
Как передает ИТАР-ТАСС, объем перевозок по Северному морскому пути по итогам 2018 года прогнозируется на уровне около 18 млн. тонн. Об этом сообщил и. о. гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка.

«Нам предстоит в следующем году отметить 60-летие атомного ледокольного флота в России - при этом цифра по объему грузоперевозок по СМП уже будет 25 млн. тонн. В этом году 17-18 млн. тонн будет достигнуто» - сказал он.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Ямал СПГ», Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов).

Ранее сообщалось, что грузопоток по СМП к 2024 году должен вырасти до 80 млн. тонн. Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Также должно быть обеспечено увеличение мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74313
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

27.09.2018
По сообщению пресс-службы ПАО «Совкомфлот», в порту Сабетта арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт 5-миллионную тонну сжиженного природного газа, произведенную на заводе «Ямал СПГ».


Ввод первой технологической линии завода «Ямал СПГ» в эксплуатацию состоялся в декабре 2017 года. «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенной на мощностях проекта. В августе 2018 года другое судно группы «Совкомфлот», газовоз «Псков», успешно доставило потребителям первую партию СПГ, произведенного на второй технологической линии «Ямал СПГ», которая была запущена с опережением сроков.

Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=74330
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

27.09.2018
Специализированные терминалы станут опорными точками на Северном морском пути, их создание будет напрямую зависеть от инвестора, сообщил руководитель дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша. Информацию об этом передает ИТАР-ТАСС.

«На мой взгляд, слово «порты» будет не очень применимо, потому что будут крупные специализированные терминалы и не порт будет строиться и подтягиваться к нему ресурс, а наоборот. Основные точки будут там, где инвестор будет добывать свою грузовую базу. Как только он поймет, что этот груз ему выгодно вывезти, он построит терминал вместе с нами», - рассказал Рукша. При этом он добавил, что Росатому для совместных работ с инвестором нужны дополнительные компетенции, так как по закону акватории и каналы находятся в государственной собственности.

По мнению В. Рукши, ближайшие 15-20 лет основная грузовая база для Северного морского пути будет в основном углеводородное сырье: сырая нефть, сжиженный газ и уголь. Это требует специализированных терминалов. По словам руководителя дирекции, сейчас основной рынок сбыта топлива - азиатско-тихоокеанский регион. Администрации Северного морского пути предстоит освоить круглогодичную навигацию по всей трассе СМП - отметил Рукша, уточнив, что ранее эта задача никак не решалась.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74335
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Как сообщил «Интерфакс», степень готовности плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» составляет 99,65%. Об этом заявил замдиректора дирекции по эксплуатации плавучих атомных и теплоэлектростанций филиала «Росэнергоатома» Дмитрий Алексеенко.

«Готовность блока - 99,65%. Энергоблок находится на этапе швартовных испытаний и подготовки к комплексным испытаниям», - сказал он.

По словам Д.Алексеенко, комплексные испытания начнутся в текущем году, и завершатся до середины 2019 года. После этого начнется подготовка к транспортировке ПЭБ.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74339
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Известная на весь мир компании Maersk, со штаб-квартирой в Копенгагене (Дания), уже однажды причинили ( пытались причинить.) вред имиджу и репутации России. Тогда, в апреле 2018 года, она громогласно объявила, что присоединяется к американским санкциям и отказывается принимать платежи за перевозку грузов, которые имеют отношение к России. 

Однако Москва не стала поднимать шумиху по поводу явно не дружественного шага, сделав вид, будто ничего не было. Более того, администрация Севморпути даже дала разрешение контейнеровозу Venta Maersk пройти по Северному морскому пути (СМП). И оно стало первым подобным судном в истории мирового судоходства, которому удалось пройти этим маршрутом. Так решили протестировать арктический маршрут, как альтернативу Суэцкому каналу. События разворачивались следующим образом.

23 августа 2018 года упомянутое судно вместимостью почти 3,6 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) вышло с грузом замороженной рыбы (около 1,4 тыс. TEU) из российского порта «Восточный», находящегося в заливе Находка на Японском море. Оно направилось на юг в порт Пусан (Южная Корея), где «дозаправилось» электроникой (около 600 TEU). 28 августа 2018 года оно покинуло Пусан и наконец-то взяло курс на долгожданный север, т.е. Арктику. Но уже тогда было известно, что груз пробудит в пути 35 суток, так как ребята из Maersk решили буквально «красться» вдоль кромки льдов на скорости в 12 – 14 узлов. Хотя можно было пройти этот путь на стандартной скорости 22 – 23 узла, т.е. гораздо быстрей, если не особо приближаться ко льдам. 

В итоге, Venta Maersk благополучно преодолело российскую часть маршрута, и, обогнув Скандинавский полуостров, пройдя вдоль побережья Норвегии, 22 сентября 2018 выгрузило часть груза (электронику) в порту Бремерхафен (Германия). И только после этого оно направилось в конечную точку маршрута на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге (Россия), куда прибыло 28 сентября 2018 года, после того как ему пришлось простоять у закрытой дамбы в Финском заливе двое суток.
( из за шторма. SlavRus)
После этого, компания Maersk, как крупнейший перевозчик контейнеров в мире, выступила с изумительным заявлением: 
Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам.


В прочем, от подобной публики никто ничего другого и не ожидал. В России даже поговорка есть по таким поводам, и она полностью отражает суть произошедшего: 

Вот так и в жизни есть у многих, свинью за стол лишь посади, она без колебаний ноги на стол вам выложит свои.


Ведь для России что важно? Чтобы как можно больше компаний и судов прошли этим маршрутом. Накопился определённый опыт. И не важно, что «собаки» лают, главное, что «караван» идёт. Ведь не зря администрация Севпорпути уже дала разрешение пройти по этому маршруту (в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года) универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS MultibulkGmbh. И когда настанет время нужно будет обязательно вспомнить ребятам из Maersk их пакости.

https://finobzor.ru/…yandex.com
Отредактировано: Slav Rus - 30 сен 2018 17:48:04
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

02.10.2018
Накануне нового ледового сезона ГК «СКАНЭКС» объявляет Акцию сроком на один месяц, в рамках которой бесплатно предоставляет полный доступ к сервису Scanex Ice и сопутствующему сервису Scanex AIS.

ГК «СКАНЭКС» проводит работы по усовершенствованию собственной сети приемных станций для повышения оперативности получения данных по трассам Северного морского пути (СМП), в частности – модернизирует станцию приема спутниковых данных в Магадане, обеспечивающую полное покрытие акватории Дальнего Востока и Восточной Сибири. Благодаря этому будут расширены каналы связи между станцией и центром обработки данных в Москве.

Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=74454
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

04.10.2018
2 октября в Санкт-Петербурге начала свою работу выставка и конференция Offshore Marintec Russia (OMR). 
Главной темой пленарного заседания конференции стал Севморпуть как основа комплексного развития Арктической зоны. 

В Арктической зоне сосредоточена колоссальная ресурсная база, напомнил в ходе своего выступления первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов. По данным министерства, уже разведанные запасы включают в себя 55 трлн. кубометров природного газа, 7,3 млрд. тонн нефти и 2,7 млрд. тонн газового конденсата. Помимо этого, есть залежи угля, меди, никеля и редкоземельных металлов. Все это – ресурсная база перевозок. Для этого потребуется взрывной рост объемов транспортировки по Северному морскому пути. 

Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=74506
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

04.10.2018
Как сообщает Sudostroenie.info, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) начнёт ходовые испытания второго ледокольного судна проекта Aker Arc 130A «Андрей Вилькицкий» 10 ноября 2018 года. Об этом заявил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По словам Соловьева, сдача судна заказчику запланирована на 15 декабря 2018 года. Уже до новогодних праздников ледокол должен выйти в Обскую губу.

Ледоколы проекта Aker Arc 130A (IBSV01) строятся для работы на Новопортовском нефтяном месторождении «Газпром нефти». Головное судно «Александр Санников» ВСЗ передал заказчику 29 июня 2018 года.

Что касается портового ледокола «Обь», строящегося на Выборгском заводе для Атомфлота, то он должен быть передан заказчику во втором квартале 2019 года, добавил гендиректор ВСЗ.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74531
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 5
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  07 окт 2018 09:41:43
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 27.09.2018 17:52:5627.09.2018
Как передает ИТАР-ТАСС, объем перевозок по Северному морскому пути по итогам 2018 года прогнозируется на уровне около 18 млн. тонн. Об этом сообщил и. о. гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка.

«Нам предстоит в следующем году отметить 60-летие атомного ледокольного флота в России - при этом цифра по объему грузоперевозок по СМП уже будет 25 млн. тонн. В этом году 17-18 млн. тонн будет достигнуто» - сказал он.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Ямал СПГ», Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов).

Ранее сообщалось, что грузопоток по СМП к 2024 году должен вырасти до 80 млн. тонн. Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Также должно быть обеспечено увеличение мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74313

Нравится
Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути» , ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):

1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032 
1981 - 5005
1983 - 6455
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265
2017 - 10700
2018 - 18000 
2019 - 25000 (план)
2024 - 80000 (прогноз)
Итого, лучшее достижение СССР побито уже в 3 раза. В следующем году - в 4 раза, а к 2024 - в 12 раз. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.06 / 12
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  16 окт 2018 20:40:43
...
  Zeratul
ЦитатаАтомэнергомаш завершил производство реакторных установок РИТМ-200 для трех ледоколов
16.10.2018



ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного ледокола «Сибирь».

"Разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны в сфере высоких технологий. Мы рассматриваем «РИТМ-200» и ее модификации как основу при создании атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения, которые позволят быстро, эффективно и без ущерба для экологии решать вопросы энергоснабжения удаленных территорий. Также своевременное завершение контракта по «РИТМ-200» позволяет нам рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов «Лидер», которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Севморпути. В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки «РИТМ-400″, идет разработка технического проекта», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«РИТМ-200» — новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома — АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и почти в два раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива, для перевозки которых потребовалось бы три супертанкера класса VLCC. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечили полную производственную цепочку создания реакторных установок — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления составляет 27 месяцев и включает 682 производственные операции. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн.

РУ «РИТМ-200» стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре АЭМ — ранее предприятия дивизиона отвечали только проектирование и конструкторскую разработку судовых РУ. За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла. Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода».

http://www.aem-group…eniya.html




















Таким образом, для 3 новых атомных ледоколов изготовлено 6 атомных реакторов. СМП косвенно помогает развитию целых отраслей высокотехнологичной промышленности, ведь в создании ядерной энергетической установки участвуют сотни предприятий и НИИ по всей России! Нравится
В 2019-2020 заложат первый сверхбольшой атомный ледокол "Лидер" (водоизмещение 72 тыс. тонн, длина 209 м, ширина 48 м). Этот ледокол сможет ходить во льдах толщиной до 4 метров круглогодично. На "Лидере" будут устанавливаться новые реакторные установки РИТМ-400 по 315 МВт каждая.  Их разработка уже идёт.  Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.16 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

18.10.2018
Как передает ИТАР-ТАСС, открытие ситуационного арктического центра на базе Северного Арктического федерального университета (САФУ) планируется в апреле 2019 года. Он будет информировать о движении судов, местонахождении ледоколов и помогать судовладельцам рассчитать стоимость перевозки грузов. Об этом сообщил председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.

«Мы рассчитываем, что презентуем открытие ситуационного центра в апреле 2019 года. Собственно говоря, есть виртуальная часть этого проекта, есть университетская. Университетская часть будет предполагать визуализацию того, что происходит в Арктике в режиме реального времени. А интернет-часть, соответственно, будет доступна всем пользователям, всем участникам хозяйствующих субъектов в Арктике», - сказал Пурим.

По его словам, центр будет работать в режиме цифрового окна. «Это будет система единого цифрового окна, чтобы можно было получить не только доступ к информации, например, прогноз погоды, прогноз ледовый, прогноз движения судов, расстановку ледоколов. Не выходя с сайта можно будет заказать госуслуги или рассчитать стоимость ледовой проводки», - пояснил председатель правления.

Он также добавил, что с помощью центра судовладельцы смогут моделировать конкретные ситуации при выборе перевозчика грузов в Арктике. «Любой судовладелец или любой грузовладелец может рассчитать, за сколько он сможет отвезти свой груз в Арктике, сделать прогноз, смоделировав ситуацию. У него будет наглядная информация по всем судам, которые доступны в этом регионе, в том числе с прогнозом, где они могут находиться через какое-то время», - сказал Пурим.

По его словам, информация будет в открытом доступе. «Информация будет публичная, бесплатная, но для профессиональных пользователей будут, конечно, соответствующие условия, может, платные, может, бесплатные, мы пока не знаем», - уточнил он.

Пурим также добавил, что проект будет реализовываться в рамках сотрудничества с ведущими госкорпорациями страны. «Для того, чтобы он успешно работал, нам необходимо сотрудничество, и оно существует уже - и с предприятиями Федерального агентства морского и речного флота, и с предприятиями Росатома... Мы рассчитываем в декабре подписать соответствующее соглашение с Росатомфлотом, и там уже будут очертания, скорее всего, закончены этого ситуационного центра», - сообщил он.

Проект создания центра является одним из пунктов соглашения о сотрудничестве между правительством Архангельской области и ПАО «Софрахт», подписанного в этом году в рамках Петербургского международного экономического форума. Ранее Пурим выражал мнение, что такой центр послужит развитию Севморпути, сделает его более конкурентоспособным.

Ожидается, что участие в системе координации перевозок, создаваемой вокруг центра, также будет способствовать удешевлению перевозок в Арктике за счет оптимизации расходов, комбинирования грузов, а также позволит привлечь новые грузы партнерской сети «Софрахт» для перевалки через порт Архангельска и перевозки силами предприятий в Архангельской области.

В структуру центра войдут вычислительные мощности, которые будут располагаться на базе одного из предприятий транспортно-логистического сектора в Архангельске, а также демонстрационный зал, оснащенный телеэкранами большого размера. Итогом реализации проекта станет создание системы отслеживания, координации и прогнозирования транспортных потоков, в обработке которых участвует «Совфрахт».

http://morvesti.ru/detail.php?ID=74898
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

22.10.2018
Атомный ледокол «Ленин» получил охранные обязательства и паспорт объекта культурного наследия федерального значения. Об этом сообщает пресс-служба «Росатома».

Легендарное судно стало единственным в Мурманске объектом науки и техники, стоящим под государственной охраной.

У собственника объекта, таким образом, появились обязательства физической сохранности атомного ледокола и сохранения предметов охраны, определенных в ходе исследований

http://morvesti.ru/detail.php?ID=74960
https://tass.ru/ekonomika/5690279

Отредактировано: Slav Rus - 23 окт 2018 19:45:21
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU
Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск», дал интервью ИА MORVESTI.RU о планах развития портового комплекса 22.10.2018

Архангельский транспортный узел – это мультимодальный транспортный хаб по перевозке и перевалке разнообразной номенклатуры грузов, центром которого является морской порт Архангельск. Подъездные железнодорожные пути порта обладают резервом пропускной способности в размере до 10 млн. тонн ежегодно, также имеются выходы на федеральную автомобильную трассу М8 и транспортный коридор Северный морской путь. За счет этого Архангельск обеспечивает коммерчески привлекательный транспортный маршрут для ряда грузов как в западном, так и в восточном направлении.

Скрытый текст
http://www.morvesti.…p?ID=74968
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

 23.10.2018 
Экипаж НЭС «Михаил Сомов» выполнил работы в Восточно-Сибирском море на труднодоступных станциях Чукотского УГМС, информирует «Тихоокеанская Россия».
В целом работа на станциях Чукотского УГМС заняла 6 дней. Хорошие погодные условия позволили выполнить поставленные задачи на отлично в короткие сроки.
На все станции производилась выгрузка топлива и продуктов питания.
15.10 — Амбарчик,
16.10 — Рау-Чуа,
17.10 — Айон,
18.10 — Певек,
18.10 — 19.10 — Валькаркай,
20.10 — о. Врангеля.
Нареканий к работе и качеству доставленных грузов у сотрудников станций нет. На текущий момент НЭС «Михаил Сомов» начал путь обратно на запад и направляется на МГ-2 Известия ЦИК, передает пресс-служба Северного УГМС.
http://to-ros.info/?p=66452
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74967
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 8
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 окт 2018 00:53:35
...
  Zeratul


НравитсяКрутой

май 2018:
Скрытый текст

февраль 2018:
Скрытый текст
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.02 / 8
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  31 окт 2018 08:33:18
...
  Zeratul
ЦитатаБуксиры Damen доставлены из Китая в Роттердам через Северный морской путь
28.10.2018



Судно-тяжеловес Tasmanic Winter завершило переход из Китая в порт Роттердам через Северный морской путь с 24 новыми судами на борту. Буксирные суда базовой комплектации были построены на китайских верфях группы DAMEN Shipayrds в Чандэ и Ичане, сообщает пресс-служба нидерландской группы. 

По прибытии в Роттердам на местных верфях суда будут дооснащены или модифицированы под конкретные пожелания заказчика. Данная схема позволяет значительно сократить сроки поставки.

Судно Tasmanic Winter совершает переход по Севморпути впервые. Данный маршрут сокращает время в пути до восьми дней по сравнению с традиционным южным маршрутом. 

http://portnews.ru/news/266745/
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.06 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2