СМП (северный морской путь)

352,663 898
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.14
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,996
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 08.02.2019 07:01:03Ветра на севере довольно заметно могут влиять на движение судна, значит имеет смысл обтекатель + оледенение является неслабой проблемой для судов классической архитектуры, а тут все под наклонной обшивкой.

До сих пор ни на одном ледоколе этим не заморачивались. Значит, для них это было неважно. У всех ледоколов типа "Арктика" совершенно рубленые очертания надстройки:

Достраиваемый сейчас ледокол Арктика проекта 22220 тоже сделан рубленым:

А вот форму надстройки как на Лидере - я до сих пор видел только на круизных лайнерах, у которых высокая крейсерская скорость (~22 узла и даже больше) и где сопротивление воздуха действительно играет большую роль.
Если рассматривать основные суда, которые новые ледоколы будут проводить - то это либо газовозы, где обтекаемыми обводами надстройки и не пахнет (Ямал СПГ, судно класса Ямалмакс):

Либо всяческие контейнеровозы и автовозы (путь из Китая в Европу). И у тех и у других скорость высокая, выше 20 узлов, но обтекаемыми формами там особо никто не заморачивается. Видимо, по сравнению с сопротивлением воды это всё тлен и суета.
То есть есть какая-то другая рациональная причина, по которой новому атомному ледоколу такую надстройку поставили. На таких судах всё подчинено рациональному подходу. Фактически под этот проект был построен новый испытательный бассейн в ЦНИИ Крылова у нас:

Вот здесь хорошее видео по собственно испытанию того, как модель колет Лидера колет лёд. К сожалени, напрямую не вставляется как видео, только через ссылку приходится идти.
https://www.spb.kp.ru/video/610868/
  • +0.01 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Экономика
Интервью заместителя генерального директора — директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши
 4

Иллюстрация: Rosatomflot.ru







ИГОРЬ ПАВЛОВСКИЙ22 февраля 2019, 13:25 — REGNUM 
 
ИА REGNUM : Сроки сдачи ледокола «Арктика» переносились уже два раза. Что сейчас с ледоколом? Сроки больше сдвигаться не будут?

Да, ледокол «Арктика» должен был быть готов к работе к моменту запуска первой очереди Ямал — СПГ в декабре 2017 года. Но на данный момент могу сказать, что больше никаких сбоев быть не должно.
В мае 2020 года ледокол должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но на ходовые испытания он должен выйти в декабре этого года. Кстати, именно в декабре 2019 года исполняется 60 лет, как был поднят флаг на первом в мире атомном ледоколе «Ленин».

ИА REGNUM : Новый ледокол проекта «Лидер» достаточно дорогой, и один ледокол будет стоить более 100 миллиардов рублей…

Ну как дорогой? Новый ледокол ЛК-60 «Арктика» стоит 44 миллиарда.

ИА REGNUM : Ну, а один «Лидер» — более 100. Не проще ли на эти деньги построить несколько ледоколов, таких как «Арктика»?

Нет. Не проще. Ледокол проекта ЛК-60 (Арктика) преодолевает лёд до 3 метров толщиной. «Лидер» же способен проходить 4-х метровый лёд, то есть лёд максимальной толщины в Арктике. И потом, современные газовозы, которые ходят на Ямал, имеют ширину 50 метров, а ледоколы проекта ЛК-60 — 34 метра шириной. То есть ледоколы не смогут сделать канал такой ширины, чтобы по нему спокойно шёл газовоз класса «Yamal max». Другими словами, универсальные ледоколы ЛК-60 будут обеспечивать ту часть СМП, где льды тяжелые, но нет многолетних. Могут работать в устьях рек. Потому они и универсальные. А «Лидер» будет шириной 47,5 метров. К тому же «Лидер» даже на сложных ледовых участках сможет держать скорость не менее 10−12 узлов, а средняя коммерческая скорость грузовых кораблей в чистой воде — 14 узлов. Поэтому задача «Лидера» — обеспечивать круглогодичную проводку судов в восточной части СМП с коммерческой скоростью. Потому два ЛК-60 не равны одному «Лидеру». Они создаются под разные задачи.
 4

Иллюстрация: Rosatomflot.ru





И если мы хотим продавать круглогодично свои товары на рынках Юго-Восточной Азии, то нам нужен ледокол, способный работать в таких тяжелых ледовых условиях. Так что «Лидер» будет обеспечивать безопасное судоходство в восточном направлении.
Если мы хотим оставаться ведущей арктической державой, нам надо строить ледоколы «Лидер» и обеспечивать работу транспортных судов на СМП круглый год.

ИА REGNUM : И стать «вторым Суэцем»?

Зачем? Нам это не нужно. Нам со своими бы грузами справиться, которые уже активно идут. В СССР пик грузооборота на СМП был 6,7 млн тонн. А за прошлый год у нас уже насчитывается более 20 млн тонн. Взрывной рост, как принято сейчас говорить (по итогам 2017 года грузооборот СМП составил 9,9 млн тонн, что на 34% выше показателей 2016 года. — прим. ИА REGNUM).
Да, с развитием восточного маршрута появится и транзитное международное судоходство, но это не скоро. И потом, грузы из южного Китая все равно не пойдут через наши арктические воды, так как это просто не выгодно даже по времени. А вот из Кореи, Северного Китая или Японии — возможно. Но всё, что южнее Пусана (порт в Южной Корее — прим. ИА REGNUM ), скорее всего, не пойдёт через СМП. И это точно не тот объем, который проходит через Суэцкий канал. И да, никакой транзит по СМП не даст нам того роста ВВП, который дает разработка собственных месторождений в Арктике и современная и эффективная система их транспортировки. Поэтому наша задача — обеспечить реализацию наших мегапроектов в нашей Арктике. Без атомного ледокольного флота эти проекты сложно реализуемы.


ИА REGNUM : «Росатом» сделал предложение рыбакам Дальнего Востока, от которого они не смогли отказаться. Груз с рыбой в этом году пойдет через СМП?

Да, мы предложили рыбодобывающим предприятиям наши услуги и наш уникальный лихтеровоз «Севморпуть» для транспортировки рыбы в рефконтейнерах. Маршрут, надеемся, начнет работать в этом году.

ИА REGNUM : Маршрут до Мурманска, Архангельска или Санкт-Петербурга?

Считаем, куда лучше. Понятно, что рыбакам интереснее сразу в Санкт-Петербург. Хотя короче плечо до Мурманска. Но даже доставка в Петербург через СМП дает меньшие транспортные расходы, чем по железной дороге.

ИА REGNUM : А что будет с обратной загрузкой?

Тоже решаемый вопрос. Грузы и в Петербурге, и в Мурманске для портов в Арктике и для Дальнего Востока есть. Так что и обратно корабль не пойдет пустым.

ИА REGNUM : Можно сказать, что это начало новой транспортной линии через СМП?

Нет, правильнее сказать так: мы тестируем такую возможность и хотим показать экономическую целесообразность этого маршрута. Возможно, когда-нибудь в будущем…

ИА REGNUM : О каком объеме перевозок рыбы может идти речь сейчас?

На Дальнем Востоке вылавливается 3−4 миллиона тонн рыбы ежегодно. До полумиллиона тонн, я думаю, возможно перевозить за сезон летне-осенней навигации. Конечно, эти цифры очень небольшие на фоне 80 млн тонн, которые должны быть перевезены на СМП к 2024 году. Но все же и эти объемы очень важны, особенно, если учитывать продуктовую безопасность страны.

ИА REGNUM : Кстати, о 80 млн тонн. Я понимаю, что вы не отвечаете за их появление, а только за их сопровождение. Но если они будут, вы готовы сопровождать этот объем?

Почему же? Мы отвечаем не только за ледовую проводку судов, но и за развитие портовой инфраструктуры. Уже принято решение о том, что кураторство над Федеральным проектом «Северный морской путь» целиком передано от Минтранса к нам.


ИА REGNUM : То есть Минтранс больше не занимается СМП и портами на нём?

Нет, не так. Подход простой: все нормотворчество и законотворчество, надзорные функции, капитаны портов — всё это остается за Минтрансом. Мы (Росатом — прим. ИА REGNUM ) выполняем хозяйствующую функцию на СМП: развитие портов на Севморпути, рытье каналов, обустройство.

ИА REGNUM : Я правильно понимаю, что бюджетные деньги в размере почти 300 миллиардов рублей по федеральному проекту «Северный морской путь» будете контролировать вы?

Да, согласно распоряжению правительства от 29 января 2019 года, куратор федерального проекта «СМП» — Лихачёв, руководитель — Рукша. Кроме того, и из проекта «Морские порты России» к нам отходит контроль за федеральными деньгами, которые должны направиться на развитие портов на территории Севморпути. И ещё, мы уже договорились, что в наше ведение будет передано ФГУП «Гидрографическое предприятие» Росморречфлота и ему будет передано кураторство над всей инфраструктурой СМП.

ИА REGNUM : А ФГБУ «Администрация Севморпути» что будет делать?

Выдавать разрешения на проход по Севморпути.

ИА REGNUM : Когда шла речь о наделении Росатома функциями инфраструктурного оператора на СМП, было много разговоров о том, что это приведёт к монополии одного из игроков в Арктике.

Нет, какая монополия. Все тарифы на ледокольную проводку регулируются Федеральной антимонопольной службой. А вообще, вся наша работа по проводке судов базируется на экономическом расчёте. Понятно, что если сопровождение ледоколом будет очень дорогим, то грузоотправители будут искать иной способ отправки груза. И если мы не предложим разумные тарифы, то добывающие предприятия просто не придут к нам.
 3

 Shamil Khakirov





ИА REGNUM : Можете ли «Росатом» отказать кому-либо из предприятий в ледокольном сопровождении?

Если мы строим ледокол на сорок лет эксплуатации, то у нас есть прямая заинтересованность в том, чтобы он работал, а не стоял. И чем больше работы будет, тем быстрее окупится строительство ледоколов. Поэтому не в наших интересах отказываться от работы. Более того, вся затея с «Лидерами» окупится только тогда, когда в восточном направлении СМП пойдет достаточно большой грузопоток. Поэтому я всегда и говорю, что в вопросах развитии Арктики все вопросы с добычей природных ресурсов и транспортом должны быть синхронизированы. Если хотите, в Арктике должен быть Госплан.

ИА REGNUM : Кто должен этот Госплан для Арктики формировать?

Если говорить про транспортные вопросы на Севморпути, то это Росатом. Что касается развития энергетической, социальной и иной инфраструктуры вообще, то это вопрос арктического подразделения в Минвостокразвития. Развитие Арктики — это вопрос единого государственного подхода.

ИА REGNUM : Севморпуть для вас — это… ?

Русский путь в Индию, который мы ищем со времён Афанасия Никитина. СМП — это кратчайший выход на мощные, развивающиеся рынки. Ни одна труба не сможет обеспечить потребности Китая и стран Азии в нефти и газе. К тому же, труба — это всегда обоюдная зависимость, а поставки по морю позволяют уйти от этой зависимости и дают возможность диверсифицировать рынки сбыта наших полезных ископаемых. Как только ЕС увидит, что мы свои товары можем легко доставлять на азиатские рынки, то разговор с «нашими партнёрами» будет совсем другой.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.13 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

04.03.2019
Нефть Пайяхинского месторождения в Красноярском крае, разработку которого ведет «Независимая нефтегазовая компания» Эдуарда Худайнатова, может поставляться по Северному морскому пути. Об этом сообщил журналистам министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин. 


«Мы недавно говорили о сырьевой базе Северного морского пути. Пайяха (Пайяхинское месторождение - прим. ТАСС) рассматривается как один из пунктов для поставок нефти через Северный Ледовитый океан в районе бухты Северная. И вывезти оттуда от 10 до 20 млн т по разным прогнозам будущей нефти. Это очень серьезная прибавка (к грузообороту Севморпути - прим. ТАСС)», - сказал Кобылкин. 

Вместе с тем он отметил, что официального подтверждения такого сценария пока нет. «Пока мы официального подтверждения этого не имеем», - добавил министр. 

В конце февраля газета «Коммерсант» сообщила, что «Роснефть» может нарастить грузопоток на Северном морском пути (СМП), перенаправив туда нефть с месторождений Ванкорского кластера на севере Красноярского края. 

По данным газеты, владелец «Нефтегазхолдинга» (НГХ) Эдуард Худайнатов и глава Росатома Алексей Лихачев обратились к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой рассмотреть вариант создания совместной инфраструктуры поставок нефти для принадлежащей НГХ Пайяхской группы месторождений и Ванкорского кластера «Роснефть» для дозагрузки СМП. Как указывают авторы обращения, это требуется во избежание срыва поручения президента РФ по обеспечению к 2024 году грузовой базы для Севморпути в 80 млн тонн грузов. 

Для наращивания грузопотока предлагается построить нефтепровод от Ванкорского кластера до бухты Север на побережье Таймыра длиной около 600 км и мощностью 25 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн, который бы проходил через Пайяхские месторождения, пишет издание. 

По данным газеты, согласно одной из последних версий паспорта федерального проекта «Северный морской путь», на развитие морского терминала в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхи заложено 81 млрд рублей внебюджетных инвестиций. Как указывает «Коммерсант», теперь глава «Нефтегазхолдинга» просит включить в проект и месторождения Ванкорского кластера. Однако никакой комплексной оценки необходимых инвестиций компании не приводят. 

В свою очередь источник в Росатоме выразил изданию заинтересованность в увеличении проектов в Арктике, так как это напрямую связано с ростом грузооборота и потребностью в атомных ледоколах.

Источник: ТАСС
http://morvesti.ru/detail.php?ID=77454
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 7
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,935
Читатели: 7
Александр Рыжков, ЦКБ "Айсберг": На основе опыта создания атомных ледоколов приступаем к плавучему энергоблоку на СПГ



Генеральный директор – главный конструктор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков рассказал в большом интервью Sudostroenie.info об особенностях плавучего энергоблока "Академик Ломоносов", атомных ледоколов проекта 22220 и "Лидер", а также планах работы со сжиженным природным газом.

Плавучий энергоблок
– Александр Вениаминович, в ноябре 2018 года начался пуск реакторов плавучего энергоблока (ПЭБ) "Академик Ломоносов", построенного по проекту ЦКБ "Айсберг". Когда и как начались работы по проекту 20870?

– Работы по проекту 20870 начались очень-очень давно, ещё в конце 90-х годов. Однако в связи с неустойчивой ситуацией в стране финансирование по этому проекту было не всегда ритмичным. Проект останавливался, потом возрождался. Технический проект был защищён в 2002 году и лёг на полку. Однако после того как в Росатом пришёл Сергей Владиленович Кириенко, проект возродился. В 2006 году мы откорректировали технический проект согласно новой нормативной базе, и ПЭБ начал строиться.

Со строительством тоже не всё шло гладко. ПЭБ начали строить в Северодвинске на заводе "Севмаш", потом его перевезли на Балтийский завод, где проходила активная фаза строительства – формирование корпуса, насыщение его механизмами и системами. В связи со сменой собственника и переходом в ОСК были определённые задержки с финансированием. Стройка затянулась на достаточно длительный период времени, и только в прошлом году энергоблок был построен и был отбуксирован в Мурманск.

Проект 20870 прошёл достаточно длинный путь в связи с ситуацией, зачастую зависящей не от самого проекта, а от внешних обстоятельств. То, что в прошлом году в ноябре успешно произошёл физический пуск на обоих реакторах, а на турбины был подан пар, и их удалось раскрутить до 3 тыс. оборотов – это большой успех. В настоящее время проходят комплексные швартовные испытания, и они идут в графике.
 

– Какие задачи должен решать ПЭБ "Академик Ломоносов"?

– Основная задача энергоблока – обеспечение энергией тех объектов, которые находятся на берегу. ПЭБ может выдавать до 65 МВт электрической энергии, а также до 50 Гкал/ч тепловой энергии.

У энергоблока "Академик Ломоносов" несколько раз менялась площадка.  Изначально ПЭБ предназначался для Певека, потом рассматривался Северодвинск, потом Петропавловск-Камчатский, после чего всё вернулось обратно в Певек. Там и будет расположена основная точка базирования энергоблока. Сейчас в Певеке ведётся строительство береговых и гидротехнических сооружений.

– В каком состоянии находится создание береговой инфраструктуры? 

– По моей информации, стройка идёт полным ходом. Поэтому надеемся, что всё будет завершено в плановые сроки. В 2019 году энергоблок должен быть отбуксирован на точку.


Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"


 
– В чём особенности реакторной установки проекта 20870?

– На энергоблоке "Академик Ломоносов" применена реакторная установка КЛТ-40С, базирующаяся во всех своих технических решениях на установках типа ОК-900, которые использовались на атомных ледоколах, а также на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть". Реакторная установка данного типа – надёжная и безопасная.


В то же время есть особенности с точки зрения энергетики. Реакторная установка КЛТ-40С обеспечивала работу на одной загрузке активной зоны до 3,5-4 лет. Для атомных ледоколов это замечательно, но для энергетики, возможно, этого мало. Чтобы повысить автономность самого энергоблока и не осуществлять каждый раз буксировку на завод по истечении этого срока, мы предусмотрели целый комплекс хранилищ отработанного ядерного топлива и комплекс технических средств, с помощью которых можно выгружать топливо из реактора энергоблока, осуществлять перегрузку в собственные хранилища и загружать в реактор новые активные зоны.

За счёт этого автономность – время между буксировками на завод для осуществления среднего ремонта – удалось увеличить до 12 лет. По истечении этого периода необходимо произвести вывод из эксплуатации и буксировку на завод. Эта работа рассчитана примерно на год, после чего ПЭБ опять может быть отбуксирован на место базирования.

– Чем будет замещаться выпадающая мощность?


– Изначально по проекту эксплуатации планировалось строительство нескольких энергоблоков. В настоящий момент мы видим, что целесообразно строить не серию энергоблоков проекта 20870, а новый энергоблок с новым реактором.

Уже имеются новые реакторы "РИТМ-200", которые установлены на ледоколе проекта 22220. На базе этих реакторов ОКБМ предлагает реакторы "РИТМ-200М", в которых можно увеличить период между перезарядками активных зон до 8-10 лет. Это также позволит отказаться от целого блока хранилищ отработанного ядерного топлива и уменьшить себестоимость проекта и капитальные вложения. По нашему мнению, применение новых технических решений улучшит экономическую эффективность где-то на 25-30%.

– На сколько при этом снизится себестоимость нового ПЭБа?

– Примерно на те же 25-30%. В настоящее время мы ведём переговоры с Росатомом о разработке проекта энергоблока с новым реактором.

– Это проект для российского или зарубежного рынка?

– Всё будет зависеть от заказчика. Где он укажет, там и будем использовать.

Ледоколы проекта 22220

– На Балтийском заводе продолжается постройка трёх первых судов типа ЛК-60 проекта 22220. Какие новые для отечественного судостроения решения были применены в этом проекте?

– Можно сказать, что на этом ледоколе новое всё, и одновременно это всё базируется на опыте и старых принципах. Например, новый реактор интегрального типа "РИТМ-200". Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес и больший период между перезарядками активной зоны до 7,5-8 лет. Это действительно реактор нового поколения.

Также на этом ледоколе используется система электродвижения на переменно-переменном токе. Это новая система. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе ещё не создавали. Более того, во всём мире таких мощных электродвигателей практически нет.

Система автоматики построена на новой элементной базе и на новых принципах. В паротурбинной установке применено много новых решений.

Поэтому, с одной стороны, все элементы были на предыдущих ледоколах, но в настоящий момент в каждом из этих элементов сделан качественный скачок. Хотя когда мы начинали проект, то думали, что новая будет только реакторная установка.


Головной ледокол проекта 22220 "Арктика"


 
– Чем была вызвана необходимость применения двухосадчной схемы, и как она реализована на ЛК-60?

– Перед началом проекта было много споров о том, каким должен быть этот ледокол. Предлагалось несколько схем транспортной системы. Первая – эта та схема, которая действует в настоящий момент – на трассах Северного морского пути работают глубоководные ледоколы или, как их называют моряки, богатыри. Это ледоколы проекта 10521 "Ямал" и "50 лет Победы", имеющие осадку 10,5-11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в т.ч. на Енисее до порта Дудинка, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 "Таймыр" и "Вайгач", которые имеют меньшую мощность.

Вторая схема – применить взамен двух один ледокол, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая баласт, погружаться и увеличивать осадку и за счёт этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Наверное, это правильно, потому что время работы в устьях рек относительно небольшое. Строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого.

Безусловно, это вызвало целый ряд требований к ледоколу. И, в первую очередь, это обеспечение минимальной осадки. Мы применили целый ряд технических решений: изменили определённым образом конструктивную защиту, биологическую защиту, меняли конструкции корпуса ледокола, чтобы уменьшить вес и обеспечить осадку 8,5 м. В настоящий момент все эти вопросы решены.

– Одно из таких решений – это струнная защита?

– Да, это было одно из наших технических решений. На всех атомных ледоколах обязательно выполняется конструктивная защита от разных видов аварий: от посадки на мель, от падения вертолета и от столкновения или тарана другим судном. Это целый комплекс конструктивных мероприятий в корпусе ледокола.

До этого одним из основных способов решения данной проблемы было увеличение толщины металла и корпусного набора в бортовых секциях, чтобы в случае столкновения с другим судном или тарана, эти увеличенные  толщины поглощали энергию столкновения.

На проекте 22220 такое стандартное решение привело бы к значительному увеличению веса корпуса судна, и мы бы не смогли выти на нужную осадку. Поэтому мы применили новое решение – струнную защиту. Вдоль корпуса ледокола на достаточно большой длине расположены специальные конструкции, которые в случае тарана вовлекают весь корпус судна в процесс, и энергия распределяется на все переборки ледокола.

Решение оказалось достаточно удачным. За него один из наших предыдущих конструкторов получил президентскую премию. Струнная защита реализуется уже на третьем ледоколе. Планируем применять её и на новых проектах.
 

– Вы упомянули новую систему электродвижения. В чём её особенности, и какое оборудование там используется?

– При разработке техпроекта мы работали с французской фирмой Converteam, которая применила целый ряд новых решений, в т.ч. использование асинхронных электродвигателей. На этом ледоколе в практике отечественного судостроения мы в первый раз применили систему электродвижения на переменном токе. Это означает: переменный ток на генераторе, далее – система преобразования тока и гребные электродвигатели на переменном токе. На предыдущих ледоколах использовались гребные электродвигатели на постоянном токе. Есть свои плюсы и минусы у каждой системы, но при эксплуатации лучше себя зарекомендовали системы на переменном токе. В частности, они уже были реализованы на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач", которые мы строили вместе с финской стороной. Там использовались элеткродвигатели импортной поставки.


Когда мы начали строить ледокол, то французы отказались от участия в проекте в связи с тем, что у них сменился собственник. Они стали принадлежать компании General Electric. Это была действительно большая проблема, кто же будет делать систему электродвижения. В РФ не было поставщиков, которые имели опыт разработки, изготовления и поставки систем такой мощности.

– В каком году это было?

– Это было в 2012-2013 гоах. Тогда ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского ГНЦ, взял на себя данные работы и, могу сказать, с успехом выполнил их, несмотря на то, что сроки по поставкам этой системы были немного задержаны по сравнению с контрактными обязательствами. В результате в Российской Федерации появились компетенции по разработке электродвигателей мощностью 20 МВт, по разработке систем электродвижения и системы управления на токи 10,5 кВ мощностью 60 МВт.

В настоящий момент система электровдижения полностью разработана, прошла испытания на уникальном стенде КГНЦ. Обкатка всей линии системы электродвижения на стенде позволила заранее увидеть определённые проблемы, которые удалось решить до комплексных швартовных испытаний и до пуска системы на ледоколе.

– Какова доля отечественного оборудования в ледоколе проекта 22220?

– Всё основное оборудование, которое имеет более 75% стоимости в "материальном пакете", – отечественной поставки. Более мелкое оборудование – частично импортной.

– Обсуждается заключение контракта на постройку 3-го и 4-го серийных ЛК-60. Будут какие-то отличия в части документации и в части поставщиков оборудования?

– В настоящий момент мы не видим необходимости изменения каких-то технических решений в данном ледоколе. Если они будут из-за изменений нормативной базы, то они будут незначительными и иметь локальный характер.

Могут быть изменения по поставщикам оборудования, которые будут определены в процессе конкурсных процедур. Мы надеемся, что изменений будет немного. Документация уже отработана, и чем меньше будет изменений, тем быстрее ледокол будет построен.

– Когда может быть заключен контракт на постройку двух дополнительных ЛК-60?

– По предварительной информации, это может произойти в конце первого – начале второго квартала.
  • +0.19 / 11
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,935
Читатели: 7
Ледокол "Лидер"


Макет ледокола "Лидер"


– Ледокол "Лидер" проекта 10510 обладает выдающимися характеристиками. Чем вызваны такие размерения и мощность?

– В самом начале проекта заказчиком была поставлена нетривиальная задача. До этого обычно в техническом задании требуется обеспечить предельную ледопроходимость. Это та максимальная толщина льда, в которой ледокол может двигаться непрерывным ходом. Понятно, с очень небольшой скоростью. Например, на проекте 22220 предельная ледопроходимость – 2,8-2,9 м. В этом льду ледокол сможет двигаться непрерывным устойчивым ходом со скоростью 1,5-2 узла.

Любой ледокол может работать и в большей толщине льда, но в этом случае он уже будет работать в другом режиме – набегами. Прочность корпусных конструкций и характеристики всех механизмов позволят работать в таком режиме, но скорость движения будет значительно меньше.

На ледоколе "Лидер" заказчик поставил совсем другую задачу – обеспечить скорость хода не менее 10 узлов во льду толщиной 2 м. Это средняя толщина льда в наиболее сложный с ледовой точки зрения весенний период в восточном секторе Севморпути. Такая скорость нужна, чтобы обеспечить экономическую эффективность проводок транспортных судов в Арктике. С меньшей скоростью водить неэффективно.

Исходя из этих требований, рассчитывали мощность, тягу, упор, корпус ледокола. Мы провели целый ряд испытаний, в т.ч. в ледовом бассейне КГНЦ, которые подтвердили, что во льду толщиной 2 м ледокол сможет ходить со скоростью около 12 узлов.

Ледокол "Лидер" сможет обеспечить проводку крупнотоннажных транспортных судов в данных ледовых условиях. В данном случае задача ставилась, исходя из требований экономической эффективности транспортной системы: не одного ледокола как отдельной единицы, а ледокол плюс транспортное судно.

– В качестве судна рассматривался газовоз класса "Ямалмакс"?

– Рассматривали в том числе и газовозы типа "Кристоф де Маржери", которые в настоящий момент работают в порту Сабетта.

Эти газовозы имеют очень высокую ледопроходимость, и они, безусловно, тоже способны пройти во льду толщиной 2 м весь Северный морской путь, но их скорость будет значительно ниже. Без "Лидера" они будут идти несколько недель, с ним этот путь займёт несколько дней.

– Что примечательного в энергетической установке ледокола ЛК-120?

– В энергоустановке ледокола "Лидер" использованы два реактора "РИТМ-400". Это следующие реакторы в типоразмере реакторов "РИТМ". Это тоже реакторы интегрального типа, но их мощность вдвое больше.

В паротурбинной установке данного ледокола применили 4 турбины, точно такие же, как и на ледоколе проекта 22220. Система электродвижения построена на тех же принципах. Мы постарались максимально обеспечить унификацию оборудования на ледоколе "Лидер" с тем оборудованием, которые уже принято на строящихся ледоколах. По крайней мере, основного.

– Как устроен пропульсивный комплекс ледокола "Лидер"?

– На данном судне, впервые для атомных ледоколов, мы применили не три, а четыре винта и два руля. Обусловлено это тем, что при применении трёхвинтовой схемы потребовалось бы изготавливать винты и валопроводы гигантских размеров, что было бы очень затруднительно. К тому же с четырьмя винтами тяга оказалась больше, что также положительно сказалось на ледовых качествах.

– Какие-то подруливающие устройства на этом судне предусмотрены?

– Подруливающих устройств у данного ледокола нет. На линейных мощных атомных ледоколах, которые работают в условиях Арктики, достаточно рискованно применять подруливающие устройства или разные выдвижные механизмы в подводной части, потому что их просто срезает льдом при высоких нагрузках.



Ледокол проекта 10510


– Какие показатели по автономности?

– На одной загрузке активной зоны ледокол сможет работать до 8-10 лет. По провизии автономность достигает 8 месяцев.

– На какой стадии находятся проектные работы по данному судну?

– В прошлом году мы завершили разработку технического проекта данного ледокола. В настоящий момент находимся в ожидании контракта на разработку нулевого этапа РКД, чтобы начать готовиться к строительству.

Также сейчас мы выполняем работы по выпуску так называемого разрешительного пакета документов. Это документация необходима судостроительному комплексу "Звезда" для получения лицензии на строительство. Выпуск будет завершён в третьем квартале этого года.

– По срокам постройки головного "Лидера" есть какие-то даты?

– По предварительным оценкам, срок строительства составит не меньше 7 лет. Ледокол большой, мощный, поэтому строить его придётся достаточно долго.

– Как Вы можете оценить готовность судоверфи "Звезда", ведь сухой док, в котором предполагалась постройка, пока ещё не готов?

– Непосредственно построечное место для формирования корпуса нужно не завтра, а через некоторое время. Не раньше чем через два года. Потому первоочередными задачами будут определение поставщиков, контрактация крупногабаритного оборудования, а также оборудования с длительным циклом изготовления. Это необходимо сделать на первых этапах.
 

Перспективные проекты


–Какие ещё проекты ЦКБ "Айсберг" готово предложить для использования в Арктике?

– В прошлом году мы разработали технический проект многофункционального судна атомного технологического обслуживания. Это судно необходимо для обеспечения ремонта, перезарядки, хранения отработанного ядерного топлива. Оно будет работать со всеми атомными ледоколами, как действующими, так строящимися и будущими. А также со всеми энергоблоками, как строящимися, так и с будущими.

– В том числе и с ПЭБ "Академик Ломоносов"?

– При необходимости сможет. Данное судно является уникальным и сможет обеспечить всю линейку имеющихся атомных объектов гражданского назначения. Это один из проектов.

Помимо этого, в конце прошлого года ЦКБ "Айсберг" выиграл конкурс и в настоящий момент начинает разрабатывать проект создания плавучего энергоблока на сжиженном природном газе (СПГ). Сейчас мы разрабатываем концептуальный проект. Предусматриваются энергоблоки разной мощности:  80, 100, 150, 200 МВт. Сейчас мы определяем с потенциальным заказчиком линейку энергоблоков, которые ему будут нужны, и будем разрабатывать эскизный проект.

Также мы можем предложить проекты ледоколов, работающих на сжиженном природном газе мощностью 40 МВт. У нас есть наработки в этой области, которые могут быть интересны потенциальным заказчикам.

– Но ведь СПГ – это несколько новая для "Айсберга" область. Есть здесь какая-то специфика и особенности?

– Безусловно, это новая для нас область. Но она новая и для всех отечественных проектантов и заводов-строителей, потому что в России фактически нет судов, работающих на СПГ.

К тому же требования, которые предъявляются ко всем системам ядерной энергетической установки, настолько серьёзные и жёсткие, что работа с газом сейчас для нас не является сложной. Это новое направление, но, в принципе, оно для нас абсолютно понятно. Поэтому в этом направлении мы будем дальше развиваться.

Беседовал Александр Полунин
Фото: ЦКБ "Айсберг", Sudostroenie.info
  • +0.23 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

06.03.2019 
6 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в морской порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании ООО «Арктик СПГ 2». Переход из Мурманска занял не более двух суток.


В морском порту Архангельск единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой возьмет на борт паллетированный груз, контейнеры и технику. После завершения погрузочных работ атомный контейнеровоз «Севморпуть» проследует к месторождению «Утреннее», расположенному на Гыданском полуострове в Обской губе.

- Росатомфлот является активным участником крупнейших арктических углеводородных проектов, - сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Привлечение атомного контейнеровоза «Севморпуть» к реализации проекта «Арктик СПГ 2» демонстрирует востребованность нашего успешного опыта работ в Арктике. 

Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит доставку и выгрузку груза на ледовый припай. Моряки Росатомфлота обладают необходимым опытом проведения подобных операций в высоких широтах. За один рейс судно ФГУП «Атомфлот» доставит груз объемом около 17 тысяч фрахтовых единиц для строительства «Арктик СПГ 2». Для сравнения, перевозка такого объема груза потребовала бы три судна типа «Павлин Виноградов» (валовая вместимость 6 395 тонн). 

Выход из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова намечен на середину марта. В апреле запланирован еще один рейс к месторождению «Утреннее».

Для справки:

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй 31 декабря 1988 года.

Основные характеристики атомного контейнеровоза «Севморпуть»:

Мощность ядерной энергетической установки: 29 Мвт (40 000 л.с.)
Размерения:
Длина наибольшая 260,23 м
Ширина наибольшая 32,20 м
Водоизмещение при осадке по ЛГМ 61880 т
Дедвейт судна при осадке по ЛГМ 33980 т

Способен перевозить:
Контейнеры ISO 20 1320 шт.
Контейнеры ISO 40 428 шт.

Источник: пресс-служба Росатомфлота
http://morvesti.ru/detail.php?ID=77504
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Госкорпорация Росатом намерена продлить сроки эксплуатации трех действующих отечественных атомных ледоколов "Таймыр", "Вайгач" и "Ямал" до 2025, 2027 и 2028 года соответственно, сообщил генеральный директор предприятия Росатома "Атомфлот" Мустафа Кашка.

В интервью официальному изданию российской атомной отрасли газете "Страна Росатом" Кашка отметил, что продление ресурса действующих атомных ледоколов - это "первоочередная задача". "Мы не можем допустить наступления ледовой паузы — вывода из эксплуатации действующих ледоколов до прихода новых", - подчеркнул Кашка.

"В этом году принимаем решение о продлении эксплуатации реакторной установки ледокола "Ямал" до 200 тысяч часов, ледокол сможет работать ориентировочно до 2028 года. В следующем году будут завершены научно-исследовательские работы в ОКБМ им. Африкантова по ледоколам "Таймыр" и "Вайгач". Ресурс реакторных установок этих судов уже продлен до 200 тысяч часов, следующий шаг — продление до 235 тысяч и 260 тысяч часов соответственно, в таком случае их эксплуатация возможна до 2025-го и 2027 года", - добавил гендиректор "Атомфлота".

Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов. Ранее сообщалось, что специалисты "ОКБМ Африкантов" должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок этих трех ледоколов, разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.

Сейчас на Балтийском заводе по заказу Росатома идет строительство трех новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220: головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" спущены на воду, второй серийный атомоход "Урал" пока находится на стапелях. Сдача этих ледоколов в эксплуатацию первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем эти сроки неоднократно откладывались. Среди причин этого назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок ледоколов. В настоящее время сроком сдачи "Арктики" заказчику обозначен 2019 год, "Сибири" - 2020 год, "Урала" - 2021 год.
https://ria.ru/20190311/1551689214.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Подкомиссия ООН в рамках рассмотрения российской заявки на расширение шельфа Арктики заявила о геологической принадлежности территорий, включенных в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента России, Роснедра ожидают решение по заявке в рамках следующих двух-трех сессий. Об этом на коллегии Роснедр сообщил глава агентства Евгений Киселев.

"В рамках работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности, на сессиях подкомиссии ООН подготовлены материалы, которые позволят на 49-й сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации. Это важнейшее заявление, которое в какой-то степени определяет успешность нашей заявки", - сказал Киселев.

Скрытый текст
https://tass.ru/mezh…ma/6290153
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

Москва, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. Нефтегазавтоматика, дочка Ростеха, может заняться дальнейшим развитием беспилотных буровых станций и других подводных комплексов из проекта Айсберг российского Фонда перспективных исследований (ФПИ). 
Об этом 2 апреля 2018 г сообщил руководитель проектной группы ФПИ В. Литвиненко.
 
Проект освоения арктических глубин под шифром Айсберг неспешно и без афиш разрабатывался еще во времена СССР.
Помните советскую книгу В. Адамова « Тайна 2 океанов»? Так это из этой серии.
.
ссылку разместил в БПМ

Цитата Pilengas от 03.04.2019 19:27:20
Да нестрашно. Новость хороша, но хотелось бы подробностей. Надеюсь "хребет Ломоносова наш"
https://neftegaz.ru/news/Oboru…tantsiy-d/
Каюсь, приложил руку 

https://neftegaz.ru/…tantsiy-d/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 апреля. /ТАСС/. Российские ученые разработали проект необслуживаемой атомной термоэлектрической станции для нужд комплексного освоения Арктики. Об этом сообщил в понедельник на сессии "Освоение Арктики - один из ключевых приоритетов научно-технологического развития России" молодежного дня V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога" вице-президент научно-исследовательского центра (НИЦ) "Курчатовский институт" Олег Нарайкин.

"В НИЦ "Курчатовский институт" разработан проект необслуживаемой саморегулируемой атомной термоэлектрической станции.  Главная ее особенность - серийность [производства], полная заводская готовность. Загруженный топливом энергоблок привозите, монтируете и в течение 15 лет [станция] работает на минимальном обслуживании", - сказал он, отметив, что сейчас идет техническое проектирование проекта.

Нарайкин добавил, что при исчерпании ресурса энергоблок удаляется без разборки и выгрузки отработавшего ядерного топлива. Электрическая мощность проектируемой станции составляет порядка 1 МВт, тепловая - до 5 МВт. Такие мощности позволяют решать задачи не только задачи выработки электрической и тепловой энергии, но и топливо для других задач при комплексном освоении Арктической зоны РФ, отметил ученый.

V Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" пройдет в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме "Арктика. Океан возможностей". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.

https://tass.ru/nauka/6307674
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

10 апреля арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Михаил Ульянов» принял на борт юбилейную 10-миллионную тонну нефти, добытую на морской платформе «Приразломная» в Печорском море. Эта отгрузка стала 150-й с начала транспортных операций в апреле 2014 года.

Как отмечают в «Совкомфлоте», символично, что ровно пять лет назад первую партию нефти с «Приразломной» доставил также «Михаил Ульянов».


Транспортировку нефти, добываемой на Приразломном, полностью обеспечивают челночные танкеры «Совкомфлота» «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Дедвейт каждого судна составляет 70 тыс. тонн – на сегодня это самые крупные нефтеналивные танкеры, построенные в России, на «Адмиралтейских верфях».


Суда были спроектированы с учетом сложной ледовой и навигационной обстановки в районе постоянной эксплуатации. Танкерам присвоен ледовый класс Arc6, они самостоятельно преодолевают лед толщиной до 1,2 м.

http://seanews.ru/20…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

В среду, 10 апреля, в 11:00 по московскому времени на петербургских "Адмиралтейских верфях" стартовала торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Ее построят по проекту 00903, созданном в КБ "Вымпел". Об этом сообщает корреспондент Mil.Press FlotProm с места событий.

Руководитель Росгидромета Максим Яковенко в ходе церемонии заявил, что закладка платформы проходит в рамках реализации плана, о котором говорили еще несколько лет назад. "Надеемся, что уже скоро наши полярники будут работать в нормальных условиях, ничего не боясь", – добавил он. По его словам, есть заявки на участие в экспедициях на ЛСП из-за рубежа

"Это еще один шаг в направлении диверсификации. "Адмиралтейские верфи" это умеют, – отметил в свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Уверен, выполним поставленную президентом задачу достичь 50% гражданских заказов к 2030 году".

"Мы традиционно строили опытные и головные образцы кораблей и судов, не имеющие аналогов в мире. Постройка этой платформы – такой пример", – заявил на церемонии гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.

Заказчик ЛСП – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. "Адмиралтейские верфи" начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года. В 2020 году судно планируют спустить на воду, в 2021 году ЛСП выйдет на испытания. 

Справка Mil.Press FlotProm
ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек. 

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. 

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов. 

"Северный полюс" оснащен российской системой обогрева от компании "Би Питрон". Аналогичное оборудование получил ледокол проекта 21180 "Илья Муромец", системой обогрева также оснастят ледоколы проекта 21180М и арктический патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин". 
https://flotprom.ru/…киеВерфи6/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

12 марта 2019
Россия подготовила новый, а точнее единственный свод правил для военных судов иностранных государств, которые решать воспользоваться "Северным морским путем". Правила гласят, что любое военное судно, решившее пройти по СМП, будет вынуждено предупредить о своем переход Россию за 45 дней.

Далее государство обязано предоставить все характеристики каждого корабля, который будет совершать переход, вплоть до данных капитана судна. Также Россия не позволит самостоятельно совершать переход, на борт каждого из кораблей должен будет подняться российский лоцман. В случае любой внештатной ситуации или аварии на помощь иностранным судам придет только российские корабли, ни какие другие не будут допущены в зону СМП. Также иностранные суда обязуются соблюдать все нормы защиты окружающей среды, за нарушение будут применены соответствующие законом санкции.

За несоблюдение правил перехода СМП Российская Федерация будет действовать жестко, но в рамках законах, а именно, будут арестовываться любые судна, которые не выполнили всех требований и все-таки решились на переход, в случае отказа от остановки судно будет уничтожено. Российские моряки не будут смотреть, кому принадлежит судно и под каким флагом оно идет, закон одинаков для всех.
Кстати сказать, в серьезность наших намерений уже поверили в Вашингтоне и заявили, что рассмотрят российские правила и после их изучения сообщат свое решение. Решение того принимают они их или нет. Однако правила установлены и примут их или нет - это дело тех государств, которым понадобится воспользоваться СМП, а правила будут действовать для всех одинаково, и Россия уже продемонстрировала свою решительность в этих вопросах в Керченском проливе, ни с кем церемонится мы не будем.
Таким образом, Россия заранее защитила свои права на "Северный морской путь". Запад, в частности США давно напрашивались на подобные условия и они их получили. Скорее всего, они их примут, так как соваться на СМП у них и так желания не много из-за того, что их суда не предназначены для такого сурового региона, где порой приходится ломать большие толщи льда, чтобы пройти к месту назначения.
https://zen.yandex.r…00b58b96a8
.
источник
https://www.bfm.ru/news/408578
.
Ранее от 30.11.2018
Уведомительный режим: Россия ограничит проход по Севморпути
.
Со следующего года иностранные военные корабли смогут ходить по Северному морскому пути только после уведомления российских властей, сообщил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев. По его словам, эта мера связана с устранением недостатков в соответствующем разделе законодательства России.
https://www.gazeta.r…8835.shtml
Отредактировано: Slav Rus - 14 апр 2019 22:06:17
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

4 апреля 2019
Министерство обороны России впервые показало журналистам, в том числе иностранным, военную базу «Северный клевер». Объект, на который можно добраться только на вертолёте, расположен на острове Котельном, входящем в состав архипелага Новосибирские острова. 

Задачами «Северного клевера» являются радиолокационный контроль воздушного пространства и Северного морского пути, а также ликвидация экологического ущерба. Перемещаться из одного объекта в другой на базе можно не выходя на улицу. Для военнослужащих также организованы места для отдыха.
https://youtu.be/be0yNy8IcJs
"Северный Клевер" - первый в Вооруженных Силах России военный городок замкнутого цикла, построенный в Арктике в 2016 году. С высоты комплекс напоминает трилистник клевера. Цветовое решение фасадов административно-жилого комплекса выполнено в цветах флага РФ.

Скрытый текст
В состав базы входит комплекс объектов:
здание административно-жилого комплекса (административные помещения, учебные помещения, узел связи, медицинский модуль, гостиница, санитарно-бытовой блок с сауной, помещение для активного отдыха, актовый зал, оранжерею, склады имущества и продовольствия, столовая);
парковая зона;
энергоблок;
склад ГСМ;
сооружения водоснабжения (вододобычи) и канализации;
очистные сооружения и утилизации отходов.
База имеет замкнутый цикл жизнеобеспечения, что позволяет личному составу не выходить во внешнюю среду без особой необходимости. Все системы связаны между собой закрытыми переходами, что позволяет максимально обезопасить военнослужащих от воздействия неблагоприятных погодных условий Перемещения между зданиями и сооружениями комплекса могут осуществляться по надземным отапливаемым переходам.

Комплекс рассчитан на одновременное проживание более 250 человек.
На базе размещается 99-я тактическая группа.
https://russian.rt.c…urnalistam
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

7 апреля 2019 г
Ожидаемый объем грузов по Севморпути составит 80 миллионов тонн, заявил министр экологии и природных ресурсов РФ Дмитрий Кобылкин 7 апреля в интервью «Российской газете». И это не предел.

Министр отметил рост перевалки груза: «Мы стартовали от пяти миллионов тонн перевалки груза, а сегодня уже уходим за 35 миллионов тонн». По его мнению, «грузовой потенциал Севморпути не ограничится 80 миллионами тонн, в этом у меня нет сомнений».

Кобылкин также отметил важность участия государства, в частности при строительстве инфраструктуры и установлении налоговых льгот.

Напомним, Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем между европейской частью России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Он частично используется для перевозки грузов для некоторых крупнейших предприятий, в том числе «Ямал СПГ». Круглогодичная навигация по СМП обеспечивается атомными ледоколами.
https://rossaprimave…um=desktop
Скрытый текст
.
Грузовой потенциал Севморпути к 2024 году достигнет 80 млн тонн

Скрытый текст


https://abnews.ru/20…um=desktop
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

САЛЕХАРД, 16 апреля. /ТАСС/. "Газпром нефть" завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта "Новый порт" после начала дежурства в Обской губе ледокола "Андрей Вилькицкий" и запуска первой в мире цифровой системы управления арктической логистики "Капитан", сообщает компания.

"Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы "распечатали" новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба", - прокомментировал первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

Скрытый текст
https://tass.ru/ekonomika/6338784
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

Непростой вопрос о границах советской арктической зоны был урегулирован в постановлении Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 года «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане». 

Документ гласил, что «территорией Союза ССР являются все как открытые, так и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Союза ССР до Северного полюса в пределах между меридианом 320 градусов 4 мин. 35 сек. восточной долготы от Гринвича, проходящим по восточной стороне Вайда-губы через триангуляционный знак на мысу Кекурском, и меридианом 168 градусов 49 мин. 30 сек. западной долготы от Гринвича, проходящим посередине пролива, разделяющего острова Ратманова и Крузенштерна группы островов Диомида в Беринговом проливе».

 В 1979 г. СССР уточнил восточные границы своих полярных владений с «168 градусов 49 мин. 30 сек.» на «168 градусов 58 мин. 49,4 сек.».

https://goarctic.ru/…go-soyuza/
.
Российские владения в Арктике. Досье
https://tass.ru/info/2505058
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

26 марта 2019, сообщает ТАСС. Необходимо достичь советского уровня развития станций метеорологического наблюдения в Арктике, заявил руководитель Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Севгидромет) Роман Ершов 

Ершов пояснил, что сейчас в арктической зоне России работает около 40 метеорологических станций, из которых 12 функционируют в автоматическом режиме. И в будущем необходимо увеличение количества станций для достижения советских показателей.

Глава Севгидромета отметил, что развивать сеть пунктов метеонаблюдений планируется с использованием автоматических метеостанций (АМС). До середины 2019 года завершится установка десяти новых метеостанций на побережье и островах Ледовитого океана.

Часть из них будет заменять старые метеостанции, часть — установят на новых местах в районе Белого и Баренцева морей. Если работа АМС будет признана удовлетворительной, то в 2020–2021 годах вся трасса Северного морского пути будет оборудована сетью АМС.

Напомним, метеостанции, располагающиеся вдоль Северного ледовитого океана работают для обеспечения функционирования Северного морского пути. От объема и точности получаемых на них сведений зависит эффективность проводки караванов судов по трассе Севморпути.
https://rossaprimavera.ru/news/082f1607
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

17.04.2019
К концу следующего года акватория Северного Ледовитого океана вдоль Севморпути будет полностью прикрыта от нападений с воздуха, – об этом сообщили «Известиям» источники в Министерстве обороны РФ. 
С этой целью идет усиление недавно основанной в Заполярье 3-й дивизии ПВО Северного флота. На островах северных морей разместят еще больше радиотехнических и зенитно-ракетных подразделений, а на вооружение им поставят ЗРК С-400 и «Панцирь-С». Тем самым Российская Федерация установит надежный контроль над морской транспортной линией, сквозь которую в скором времени пойдет почти половина коммерческих судов между Европой и Азией.

Непосредственно в наши дни на материке, вдоль побережья и на прибрежных островах идут строительные работы по созданию инфраструктуры для подразделений ПВО. Кстати, расчеты ЗРК C-400 «Триумф» Северного флота будут вооружены зенитными ракетами повышенной дальности — 40М6.

Как известно, в последнее время значение Арктики для обеспечения безопасности и развития экономики России растет, это относится и к другим государствам. Вследствие климатических изменений северные льды отступают все дальше к северу, поэтому акватория Северного морского пути становится рентабельной, поскольку по нему можно ходить почти круглый год, используя ледоколы. Товарооборот Севморпути может в скором времени достичь сотен миллиардов долларов.


ЦитатаКак отметил в беседе с журналистами бывший завглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев: «Для отстаивания российских интересов в Арктике теперь активно восстанавливается и развивается комплексная система ПВО, пришедшая было в упадок после распада Советского Союза».

«Север — важнейшее стратегическое направление, — подчеркнул Айтеч Бижев. — Самое короткое расстояние от США до промышленных районов Центральной России, Урала и Сибири пролегает через Северный полюс. В случае масштабного конфликта американские военные собирались нанести удар по нашей стране именно здесь, а соответствующая операция во времена Никсона получила название «Гигантское копье». По этому маршруту должны были лететь межконтинентальные ядерные ракеты и стратегические бомбардировщики с атомным оружием. Советские самолеты и средства ПВО способны были их встретить на расстоянии в 1 тыс. км от побережья. Сейчас наша страна возвращается к аналогичной оборонной концепции».



Напомним, совокупная протяженность Севморпути от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения на Чукотском полуострове — 5,6 тыс. км. Его прикрытие от норвежской границы до Чукотки обеспечит 45-я армия ВВС и ПВО Северного флота. Она базируется не только на материке, ее подразделения и узлы обороны размещены также на архипелагах Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа.

Самую восточную часть Севморпути вплоть до Северных Курил прикроет 53-я дивизия ПВО Тихоокеанского флота.

Кстати, во времена Советского Союза арктическую зону прикрывали четыре армии ПВО, а главные силы были развернуты на Кольском полуострове. Пока что Россия смогла развернуть на Северном Ледовитом океане значительно меньшие силы.

https://militaryarms…sevmorput/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

24 апреля (среда) 2019
На головном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов» завершились комплексные испытания ядерной энергетической установки (ЯЭУ). Их основной задачей было подтвердить достижение технологических параметров ЯЭУ, заложенных в проекте плавучего энергоблока, и убедиться, что он полностью готов к началу эксплуатации.

31 марта 2019 года на ПЭБ были успешно выведены на 100% мощность реакторные установки № 1 и № 2. Проведенные испытания подтвердили устойчивую работу основного и вспомогательного оборудования ПЭБ, а также автоматических систем управления технологическими процессами.


Цитата«Успешное завершение испытаний — огромное достижение большого коллектива специалистов Росатома. За последние месяцы в соответствии с программой на ПЭБ были проведены все необходимые проверки систем и оборудования ЯЭУ при поэтапном повышении ее мощности.

Результаты испытаний подтвердили достигнутые технологические параметры,заложенные в техническом проекте ПЭБ», — сказал Андрей Петров,генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»).


Он также пояснил, что по результатам всех проведенных работ будет оформлен акт государственной комиссии по приемке ПЭБ в эксплуатацию, получение лицензии на которую запланировано в июле текущего года.

Одновременно до конца текущего года в г. Певеке (Чукотский АО) планируется завершить работы по сооружению береговых и гидротехнических сооружений для ПАТЭС, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети города. Сейчас работы в целом идут по графику.

В период летней навигации 2019 года ПЭБ планируется отбуксировать в порт Певека, где он в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. Ожидается, что первые киловатты электроэнергии ПАТЭС выдаст в сеть в декабре 2019 года.
Источник: www.rosenergoatom.ru
https://energybase.r…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1