Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 15:57:39то как бы Вы распределили уровень заработной платы по профессиям
ЦитатаОдин из основных - дефицит учителей и нагрузка на них. Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что если в 2016 году на одного учителя в среднем приходилось 1,3 ставки или 23 урока в неделю, то в конце прошлого года - уже 1,38 ставки или 25 уроков. В некоторых регионах учителя еще больше загружены. Так, в Кемеровской области это 1,78 ставки.
...
Учителям приходится работать по совместительству. Порядка 21% педагогов в сельских школах ведут предметы не по своему профилю. Доходит до абсурда: так, более трехсот учителей физкультуры в России параллельно преподают информатику. "Очевидно, что качество преподавания в большинстве случаев снижается", - сказала Васильева. При учете такой нагрузки России не хватает 11% учителей для того, чтобы "качественно давать предметы", уточнила она.
Цитата: vsvor от 27.06.2019 16:20:35В вопросе зарплат юристов, бухгалтеров и т.д. я вполне готов полагаться на невидимую руку (и прочие части тела) рынка. Потому что есть коммерческие структуры, которые нуждаются в таких специалистах.
...
...
Очевидно и то, что сейчас школы не являются сколько-нибудь привлекательным местом работы для человека с головой на плечах (кроме Москвы, которая благодаря централизованной системе налогообложения и бюджету на душу населения, большему на порядок, может себе позволить фактическое выполнение майских указов). Что предлагается делать? Засунуть голову в песок...
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49То, что юрист/финансист больше востребован для коммерческой структуры, чем школьный учитель для государства (судя по заработку), меня удивляет. Судя по комментам выше и лайкам, только меня одного.
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49Касательно повышения заработка учителей в 20 раз приведу пару аргументов:
1. Репетитору по английскому языку я платил с 5-го по 11-й класс по 2000 руб. за час. Занятия три раза в неделю, но если абстрагироваться от деталей и взять в идеале - 8 рабочих часов в сутки и 20 рабочих дней в месяц, - то в итоге получим заработок в размере 160 000,0 рублей в месяц.
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49
Т.е. я хочу сказать, что уже тот факт, что люди готовы платить учителям нормальные деньги, говорит сам за себя.
Цитата: mr_ttt от 27.06.2019 20:38:39\n\n2000х8х20 не равно 160 000 Равно 320 000.
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 15:51:08Да нет, мне просто интересно Ваше мнение - выделеяете ли Вы вы школьных (подчеркиваю - школьных) из общей массы работников/служащих или для Вас роль школьного учителя ничем таким особым не выделяется/отличается из/от остальных.\n\nС этим я не спорю, а, наоборот, согласен и поддерживаю - если повышение зарплаты учителей целесообразно производить через увеличение базовой ставки, то, значит, так и надо делать.
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2019 08:29:12И что мешает без трёпа и заумья просто поднять базовую ставку,
как минимум выше прожиточного минимума, а по уму в раза два выше,
и тогда молодые учителя не будут заложниками личных отношений с администрации школ,
да и возможность тупого административного давления на учителей станет несравнимо ниже,
и уж после этого начать высокоумные рассуждения об дифференциации и прочей лабуде если смотреть из сегодняшних реалий....
Цитата: Прокруст от 03.07.2019 20:05:12Потому и не поднимут. Учителя - отличный ресурс для всякого рода дополнительных действий, ну там выборы проводить и прочее, прочее, прочее. Поэтому возможность сильного давления на учителя со стороны администрации заложена специально и ее власть всяко не отменит. Очень уж удобно.
Так что проблему нехватки учителей будут решать по другому - снизят требования, отменят обязательное высшее, причем даже не волюнтарным указом сверху, а просто приведут к жизненным реалям, внезапно выяснив что таких учителей без вышки уже много по факту.
Ну и как водится, чтобы такое "послабление" не привело к негативу, усилят контроль, чтобы учителя отсебятиной не занимались.
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако...
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица: , через полчаса сменившиеся на такое:
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается
Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь.
Приведу одно из заданий из первой части:
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Сколько может быть наборов X1...X8 ?
Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах.
Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9))
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?
В школе проходим, да? Вместо экселя... )))
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма. У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))
Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх..
В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел.
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке.
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый.
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.
Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу :)
В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Цитата: Explorer-2000 от 07.07.2019 23:03:47Странно что некоторые думают что если закончил университет то уж школьный то экзамен несомненно сдашь, но это не так, в школе изучают на дилетантском уровне конечно, но широкий круг вопросов, так что если этим не занимаешься повседневно, то тоже забывается, так что, чтобы хорошо сдать ЕГЭ надо тоже потратить некоторое время на подготовку. Что касается, приведённых вами задач то они не олимпиадные, а как раз таки школьные, первый уровень знания математики, знание определений, для решения этих задач надо знать определение логических (булевых) функций и их приоритеты, ничего более, ну и решить конечно 10-20 задач время подготовки один день, 11-классники такие щёлкают как семечки, такими задачами их только разогреть можно, разумеется если это проходят по программе, если нет тогда просто не понятно в чём смысл такого ЕГЭ. Писать не бумажке код это конечно оригинально, но это уже можно списать на горячие головы в министерстве, издержки централизованной системы.
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 23:52:00Вы не внимательно прочитали, что я написал. У вас какие-то интересные 11-классники, которые "щелкают" такие задания "как семечки". Еще раз: среди моего круга знакомых школьников нет ни одного человека, кто вообще бы понял, что надо делать в этих заданиях, хотя определения булевых функций знают и умеют упрощать выражения.. только этого здесь не надо. Абсолютное большинство без сторонней помощи и за сутки не решит первую систему. А если подготовится, то да. Только смысл? Хорошо щелкать определенные типы заданий? Какой необходимый навык! )))
Еще вспомнил.. задачка была про использование неравномерного двоичного кода, удовлетворяющего условию Фано. Что, тоже проходят в школе? Задачка простая, только надо знать как именно подбирать код, иначе просидишь долго...
Не разбирают так глубоко в обычной школе ни системы счисления, ни булевые выражения, ни теорию графов, ни комбинаторику, ни теорию алгоритмов.. только вскользь.
Смысл моего поста был в том, что готовится к экзамену надо самостоятельно и задолго до его начала. Желательно с сентября, если хочешь нормальный балл. За 1 день (как Вы написали) или даже за неделю не подготовишься. Есть нюансы в заданиях. Если не верите, попытайтесь
Цитата: Explorer-2000 от 08.07.2019 00:09:36.....
Почему ваши знакомые не поняли что надо делать может тут какая то хитрость есть я вот понял это так: есть 8 переменных Х1-Х8, которые принимают значения 0-1, нужно найти сколько существует уникальных комбинаций Х1-Х8 при которых все три условия истинны т.е. принимают значение 1
Цитата: Papakarlo от 08.07.2019 01:26:31Условие школьники понимают, булевы функции знают, приоритеты их знают, сокращать выражения умеют. И что? Как решать подобный класс задач, да еще чтобы уложиться в отведенное время? Обычный ответ школьника: "меняжизньшкола к этому не готовила" )))
В моем случае как было.. Я исписал весь черновик формата А4, в итоге потратил минут 15 на это задание. Вроде что-то получил... и после экзамена решил узнать, как же надо было. Звоню племяннику и спрашиваю. У него это был профильный предмет, он его сдавал в 2015. И он мне отвечает так: "Ааа.. тебе попался идиотский вариант, там ни чего сокращать или преобразовывать не надо, надо строить дерево решений, я сам плохо помню как.. а вообще забей, все равно нигде не пригодится. Это задание чисто для того, чтобы стобальников было меньше".
К слову, мой племянник сдал этот предмет на 90+ и учится в профильном ВУЗЕ. И он "не помнит, как.."... печалька ...
хотя.. если не пригодилось, то зачем это все надо было? )))
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41Скрытый текст
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.
Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу
В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Цитата: Explorer-2000 от 08.07.2019 02:39:53Ну и какие у вас ответы получились. Дерево решений наверно это правльно для более сложных задач подобного типа, но здесь по моему в уме всё решается или я чего то не понимаю
Цитата: Быдлокодер от 08.07.2019 10:04:092 года назад старший сын сдал на 94. Специально не готовился и вообще сдавать особо не планировал. Сколько-то ходил на факультатив, за 3 недели до экзамена мы с ним прорешали задачки - те, что на бумажке делать. Там в них изюминка в том, что сперва надо их сформулировать арифметически, потом они легко и коротко программируются. А, и там в 40% задач полезно понимать что такое циклический буфер. У нас получалось оптимальнее, чем в типовых решениях для ЕГЭ.
Цитата: Papakarlo от 08.07.2019 10:23:15Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать.
Цитата: Быдлокодер от 08.07.2019 10:36:26Ну так основное противоречие ЕГЭ: он выпускной или вступительный?