Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,109,142 7,860
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
"2" за ОГЭ это плохо, а "4" ещё хуже! Тест который не проходят образованцы прямо сейчас
Образованцы - это те, кто управляет образованием, так называемые эффективные менеджеры. Конкретно в данной публикации речь идёт о региональных чиновниках, которые вдруг задаются вопросом:

Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать профильную математику. По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по профильной математике в 2022 году сдали с достаточным для поступления баллом 240 тысяч человек. В это число, как вы понимаете, входят не только те, кто планирует стать инженером, но и те, у кого в планах поступление на другие направления, где требуется этот предмет, в частности, на программы подготовки учителей математики и информатики, экономические направления и др.

Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют. Так что вновь технические вузы в регионах будут собирать абитуриентов с минимальными баллами и пытаться делать из них инженеров – творцов технологического суверенитета. А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.

Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом. Это, на наш взгляд, более справедливо и выгодно для всех участников этого процесса– государства, вузов, работодателей, абитуриентов.


(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
  • -0.03 / 8
  • АУ
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.70
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,191
Читатели: 4
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.

А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей. После 20 лет когда инженер (за исключением строителей и электромеханников) был востребован на 0%, сейчас выделим бюджетных мест и все заработает? Если оптимизм этих людей можно было бы перерабатывать в электричество, они смог ли бы заменить собой ядерную ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ! Смеющийся
Отредактировано: Hayama007 - 11 июл 2022 01:22:13
  • +0.02 / 7
  • АУ
Morain
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 337
Читатели: 0
Все правильно делаем. Экономистов и так перепроизводство. Ни в коем сучае нельзя увеличивать количество бесплатных мест! Скорее, сокращать надо. И тогда те, кто не попадут на бесплатную экономику, могут пойти учиться на инженеров.

И, конечно, нужно повышать престижность профессии инженер в информационном пространстве. 
И усилить школьное образование.
По своему опыту - обычная школа сейчас не может вырастить человека, который поступит в физ-мат школу. Кружков конструирования, как в СССР, не наблюдается.
Поэтому выращиванием молодых инженеров в нашей семье занимаются два старших поколения инженеров.
Не представляю себе, как ребенок из семьи гумманитариев может стать технарем. Доступное образование не дает такой возможности.
Отредактировано: Morain - 10 июл 2022 10:42:15
  • +0.06 / 4
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,460
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаТак что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют... А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.

Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом.

(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

Телеграм-канал недоучек родил мысль уровня школы. Мальчикам не понятно, что в перевооружающейся стране экономические специалисты будут малоустроены и избыточный их выпуск - дурь. Нечего плодить безработных. 
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть.

Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед. Вы считаете, что учебный план первого курса случайно сам сложился, без привязки к знаниям абитуриентов. 
Открою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса. А с задачами 5-7 классов вам самое дело поступать на платно на экономистов и вейзажистов.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.10 / 5
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,460
Читатели: 6
Цитата: Hayama007 от 10.07.2022 10:33:11А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей.

Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту. 
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?
Отредактировано: iz_kirova - 10 июл 2022 12:18:41
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.

Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.
.
ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...
Если не хватает на бюджет выпускников, делать  то что ранее называлось "рабфак", и доводить людей до требуемого уровня.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 7
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:05:12Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед.

 Да нет, высшее с ученой степенью. Без трамвайного хамства разговаривать умеете? Попробуйте: это не так трудно.

ЦитатаОткрою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса.

 
Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.
Отредактировано: vsvor - 10 июл 2022 14:57:20
  • +0.00 / 5
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,460
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Да нет, высшее с ученой степенью.

Что в современных условиях ничего не гарантирует. У вас-экономистов теперь доктора наук без школы штампуются. Обос...ли все, что можно.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.

Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт. 
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи. Как в СССР на первом курсе отчисляли "медалистов", так и сейчас "чемпионов" хватает. А вы делаете вид, что не знаете и рвете на груди исподнее. Ну - рвите, мне-то что. Вы на этом поезде даже не пассажир.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.02 / 3
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,460
Читатели: 6
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.

Святая правда.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...

Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра. 
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.04 / 3
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:29:57Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт. 
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи.

Хе-хе. Вы не в курсе, что означает сдача ЕГЭ по математике на минимальный балл (39)? Откройте любой демонстрационный вариант и ознакомьтесь. О результатах доложите.

 Покупка за деньги ни при чем: возможность попадания на физмат и в инженерные вузы студентов, которые в старших классах не делали вообще ничего, легализована государством с момента ввода всеобщего ЕГЭ (и по сей день не отменена).

Кстати, работаю на математическом факультете 8 лет, в последнем учебном году вел 4 полнометражных дисциплины и несколько поменьше, защитил 7 дипломников (из них 6 на "отлично"), планирую опубликовать в этом году три статьи в Q2-Q3, как положено (одна вышла). В общем, не скрываюсь. Если надо, могу и об асфальт (но у анонимов с этим обычно не очень).
Отредактировано: vsvor - 10 июл 2022 18:55:22
  • +0.05 / 5
  • АУ
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.70
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,191
Читатели: 4
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:14:05Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту. 
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?

Спасибо гений, я заканчивал МГТУ им. Баумана, ведущий ТЕХНИЧЕСКИЙ вуз страны. Первый курс - 31 человек, 6ой курс - 9 человек.
Ферштейн цепочку? Я потому и написал про ХОРОШИЙ вуз. Смеющийся
Иди встань в угол, подумай о поведении.
  • +0.03 / 9
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.05
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 644
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаНеужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет.



Решат проблему только две вещи - изменение программы пед.вузов для учителей математики и изменение оплаты и нагрузки этих учителей в школе.
У нас традиционно, ещё с советских времён, математики - это самый отстой в педагогике (за редким исключением). В педвузы на физмат был вечный недобор, ибо мальчики в школу не рвались, а у девочек склонность в точным наукам была значительно меньше. И с тех времён закрутился штопор -  чем хуже учителя, тем хуже абитура на физмат в пед., тем хуже учителя, тем хуже абитура...
Сейчас при жуткой программе в школах, преподавание математике на нуле практически. Т.е. знают предмет только те дети, которые просто сами по себе способные к точным наукам.
Учителя, сами зная математику, не умеют доступно объяснять даже азы. Да ещё программа не даёт нарабатывать навыки.
Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • -0.01 / 3
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.43
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,088
Читатели: 6
Цитата: Lilit от 11.07.2022 09:08:00Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.

Это какую ж они физику знают тогда ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:37:34Святая правда.

Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра. 
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.

Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его 
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что из них минимум половина уйдет на иные специальности, кто в силу своих способностей и желания, кто в силу желания родителей, а кто в силу тридцатилетней пропаганды через сми сформировавшей образ жизненного успеха только через собственный бизнес, шоу бизнес, или попадание во власть, т.е. экономисты, юристы, "манагеры" по связям с общественностью и ещё куча новомодных так сказать специальностей...

Т.е. для выполнения госзаказа школа должна выпускать как минимум в два раза больше сдающих профиль, что на данный момент нереально, и требует радикального изменения подхода к народному образованию, с глубиной изменения положения в виде небольших подвижек 2 (два) года, а реально видимых от 5 до 7 лет.

В этих условиях выполнение госзаказа  возможно только  через изменения подхода в вузах, если не говорить об приписках или "пересортице".
1. никаких перераспределений инженерных мест на прочие специальности
2. подготовка абитуриентов в рамках госзаказа, то что ранее называлось рабфак, с последующим поступлением через внутренние экзамены. (Естественно требуется изменение ряда законов) 
3. убрать понятие платное образование из мест где исполняется госзаказ, а оставить то количество преподавателей что позволит его осуществить без нарушения требований Президента об оплате вузовских работников.
Насчёт "обучить инженера" и затраты на это, не вижу проблем, страна в более экономически тяжелое время справлялась с подобной задачей в более сложных условиях, нужна только политическая воля и механизмы исполнения, а так же убрать тормоза на этом пути....
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 июл 2022 09:53:56
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.43
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,088
Читатели: 6
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его 
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что

Платить надо больше, сами полезут.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.70
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,191
Читатели: 4
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.

Это да, об этом почему то никто не думает. Я помню закончил бауманку и на выходе у меня было два предложения для инженера механика от ВПК - 5000 рублей в месяц с отсрочкой от армии и 12 000 рублей в месяц, без отсрочки. На сегодняшние деньги это я так понимаю где-то 10 000 в месяц и 25 000, смотри всего 6 лет учится что бы получать почти как "свободная касса!" Смеющийся
Так что я представляю разочарование тех кто попадет на эти бюджетные места, когда они наконец закончат. Мне то повезло через несколько лет у нас стали лить деньги в микроэлектронику, а там не только электроника, там корпуса, платы, расчеты теплопроводности и ГОРА технической документации. Есть куда инженеру механику приткнуться.
И что бы вы понимали в микроэлектронике сразу зарплата 1700-2000 баксов была, против 150-300 с;№а у инженера механика. 150 против 2000 почувствуй как государство тебя ненавидит. )))))))))))
Вот так я отработал на ВПК 13 лет хоть и не по профилю.
Отредактировано: Hayama007 - 11 июл 2022 13:58:58
  • +0.04 / 5
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.05
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 644
Читатели: 1
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...

В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет.
Плюс программа перегружена. Новая тема 1 урок, закрепление 1 урок - следом контрольная и поскакали дальше. В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, но делают ошибки в примитивном счёте на уровне 72-19=53. Они как загнанные лошади на математике. Всё это нарастает как снежный ком, и к старшим классам единицы хоть что-то понимают, те которые реально одарённые. Но такие в инженера не пойдут. 
Поэтому сейчас самая худшая ситуация в школе с преподаванием математики. Настолько, что если даже выпускникам предложить рабфак, скорее всего не пойдут, потому что уверены, что не потянут. Но те, кто решаются при тех самых минимальных 39 баллах идти в вуз, там раскрываются и тянут. Но это единицы.
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 3
  • АУ
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет....

Педагогическая школа в массе утеряна. Увы.
Главная миссия учителя - плодить себе подобных. Вот это и есть главное. Это корыто (не вода) выплеснуто вместе с ребёнком.
Отредактировано: navi2 - 11 июл 2022 18:07:56
  • +0.01 / 1
  • АУ
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46...В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, ...

Мне решение квадратных уравнений пригодилось один раз. Когда я учил курсантов рассчитывать усилительные каскады на транзисторах с отрицательной обратной связью. 2-й, или 3-й курс в военном инженерном училище связи.
Кто ещё знает практические примеры применения решений квадратных уравнений? Никто? Так и знал!
Отредактировано: navi2 - 11 июл 2022 18:16:21
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 5