ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать профильную математику. По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по профильной математике в 2022 году сдали с достаточным для поступления баллом 240 тысяч человек. В это число, как вы понимаете, входят не только те, кто планирует стать инженером, но и те, у кого в планах поступление на другие направления, где требуется этот предмет, в частности, на программы подготовки учителей математики и информатики, экономические направления и др.
Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют. Так что вновь технические вузы в регионах будут собирать абитуриентов с минимальными баллами и пытаться делать из них инженеров – творцов технологического суверенитета. А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.
Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом. Это, на наш взгляд, более справедливо и выгодно для всех участников этого процесса– государства, вузов, работодателей, абитуриентов.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать
К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаТак что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют... А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.
Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом.
(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть.
Цитата: Hayama007 от 10.07.2022 10:33:11А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)
К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:05:12Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед.
ЦитатаОткрою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Да нет, высшее с ученой степенью.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:29:57Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт.
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи.
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:14:05Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту.
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаНеужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет.
Цитата: Lilit от 11.07.2022 09:08:00Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:37:34Святая правда.
Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра.
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет....
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46...В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, ...