Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,807 8,333
 

Фильтр
Montmorency
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 11:56:19
Что за бред, простите? Кто же в таком случае учит детей, лечит людей, пилотирует самолеты, проектирует дома, строит электростанции и т.д.? Выпускники ясельных групп детских садов с последующим самообразованием?


http://www.rbcdaily.…9982052068

Не так всё хорошо с пилотированием самолётов.
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 11:56:19У меня есть дети. Я так не думаю. Значит, Ваше утверждение - ложно.

Каждый человек имеет слабости и лень, потому что это механизм оптимизации ресурсов организма. И каждый человек как вы имеет гордость, т.е. твёрдое убеждение "ну уж я то получше чем все остальные".
Так что всё у вас нормально, всё у вас как у всех.
Ну конечно, если вы хотите сделать тем или иным образом жизнь своему сыну легче. Если вы хотите сделать ему жизнь труднее, то вы конечно ненормальный. Каждый нормальный папа хочет запихнуть своего сыночка в трамвай отъезжающий в светлое будущее, и каждый папа делает это в меру своей аморальности. Не все конечно пихаются локтями и прут поперёк очереди, вот возможно вы так не делаете(поласкал вашу гордость).
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 11:56:19В современной - тем более. Я стабильно требовал от сына качественных знаний по математике, физике. В конце 10 класса он говорит: "Извини, папа, но быть инженером - не мое. Я хочу в медицину, раньше не говорил - не хотел тебя огорчать." А это - совершенно другие экзамены. В итоге довести знания по химии до уровня, достойного для поступления в медвуз так и не смогли (причин было конечно побольше, в том числе и то, что у нас в городке традиционно нет спецов по химии, к которым можно было бы обратиться за репетиторством; эту самую химию из почти сотни выпускников едва ли 1-2 человека сдают у нас в городке и десятка два, емнип, на район).

Я говорю не о знании области знаний заранее. Уча физику и математику ты можешь стать инженером(а у инженеров сотни разновидностей), учёным, мат.экономистом, страховым математиком, программистом, спектр профессий весьма широкий. Это разве "знание заранее"? Я говорю о знании конкретной специальности конкретного ВУЗа где будешь учиться. И натаскиванием себя в течении полутора-двух лет на конкретный вступительный экзамен путём целенаправленного прорешивания вариантов прошлых лет.
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 11:56:19Простите, но у Вас во всех постах ярко выражен откровенно потребительский взгляд на жизнь.

Вам шашечки или ехать? Вот вы наверняка, как патриот, очень любите промышленность и очень хотите чтобы она в России возродилась. Так вот промышленность, она не духовные ценности производит. А товары народного потребления, прости господи.
Система образования конечно должна воспитывать всякую "совесть нации" в небольшом количестве, но основная её роль это обеспечивать потребности экономики. А экономика в свою очередь должна обеспечивать наши потребности. И поэтому "потребительский взгляд" как вы выражаетесь в подобных обсуждениях - это просто рациональный взгляд.
Renoncer à sa liberté c'est renoncer à sa qualité d'homme
  • +0.08 / 2
  • АУ
Montmorency
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42
Montmorency,

А защитники ЕГЭ, разговаривающие лозунгами, у Вас вопросов по поводу интелекта не вызывают?? ???

Может бы и вызвали, но я с ними не спорю.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42Мой опыт работы в нулевые, общения с преподавателями и студентами говорит о том, что в различных ВУЗах и даже на разных факультетах одного и того же ВУЗа ситуация с мотивацией студентов была разная. Сталкивалась с "отсутствием знаний и мотиваций у большинства студентов", о чём писал Sasha. Видела жадность до новых знаний, становление мастерства и море энтузиазма. Всё было.

Хорошие люди никуда не делись, но в целом, процент тех кто учится - сильно вырос. Это означает что раньше мотивированных людей было больше.
И плюс к тому, раньше, в советской экономике, специальности чётко соответствовали рабочим местам. То есть каждый кто учился знал что его ждёт и готовился к этому, готовил себя к большой жизни. И поэтому мотивированных людей было больше.
И мотивация - это важнее чем качество преподавания. Мой папа знал физику лучше чем его учитель в его деревенской школе. О каком качестве здесь можно говорить если учитель, взрослый человек, знает физику хуже 14-летнего ребёнка который просто прочитал учебник Ландсберга? И уж ясно что никто моего папу не "натаскивал" полтора года прорешивая варианты прошлых лет, в частности потому что этих вариантов тогда просто не было.
Но это не помешало моему папе стать одним из лучших учёных в мире в своей узкой области. Мотивация это самое главное.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42я не критикую ЕГЭ по математике.  
Это - единственный предмет, которому новая форма экзамена пошла во благо.

А физика? Там что всё ужасно?
И в чём тут как вам кажется может быть проблема? Мне вот кажется, что математику в России как-то умеют преподавать. Сказываются времена когда делали ядерную бомбу. А преподавать словесность умели веке в 19-м, после этого Россия своей словесностью уже не славилась. Я к тому, что факт что по какой-то плохой экзамен может быть вызван тем, что в этой дисциплине полно отмороженых методистов, которые не способны написать нормальный учебник, составить экзамен когерентный этому учебнику, и так далее. Я не сомневаюсь что вы пытаетесь изменить ситуацию к лучшему в этом цирке безумия, но в общем если один и тот же метод работает у математиков и не работает у вас, может стоит подумать о иных причинах, кроме "такой экзамен не подходит для этой науки".
Я вот могу высмеивать вам ЕГЭ по информатике часами. Но то, как в школе преподают эту дисциплину - это тушите свет, отмороженый ЕГЭ это наименьшая проблема.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42Про "субъективность и неточность" - если принимать в ВУЗ по итогам лотерии это будет объективно, но неточно? Ведь все абитуриенты в одинаковых условиях.

Угу, примерно так. Лотерея абсолютно неточно измеряет твой уровень математики(плюс минус бесконечность). Но она абсолютно объективна, если конечно тираж тянет не шулер и все купили ровно по одному билету. Чёткие прозрачные правила, одинаковые для всех.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42"Или друзья экзаменаторов поставлены в более выгодное положение?"
Да, в более выгодное.
Их раньше всех проинформируют о новых типах заданий будущего ЕГЭ. Или даже, их проинформируют, а других абитуриентов - нет.
Их могут посадить сдавать экзамен в отдельное помещение, где не будут мешать пользоваться справочниками и/ или телефонами.
К ним могут приставить такого наблюдателя за процессом сдачи ЕГЭ, который будет только наблюдать, но и подсказывать.
Им помогут, в случае чего написать апелляцию, а не отговорят её подавать.

Техническая проблема. ВУЗ в котором пробовал учиться я в России, славился своей неподкупностью. И тем не менее, секретарь предметной комиссии занимался репетиторством, притом очень задорого и за наличку. В том числе и за несколько дней до экзамена. Не думаю, что он разглашал решение задач, но у него поступали все. Малейшего намёка достаточно чтобы получить большое преимущество. И доказать ничего будет нельзя. Тоже в общем техническая проблема, но гораздо более сложная.
ЕГЭ можно организовать путём независимого, автоматического тиража задач из банка заданий, таким образом варианты не будет знать просто никто. И я вижу намерение властей чтоб всё так в конечном итоге и было. Мне власти кажутся искренними в своём стремлении сделать неподкупный и объективный экзамен. Строить там коррупционную вертикаль они не заинтересованы, взятки в образовании это жалкие крохи, и власти нафиг не сдалось кормить крыс которые этими крошками питаются.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42Проблему предвзятого отношения к ученикам при обучении введение ЕГЭ не решает, а напротив её усугубляет, провоцируя педагогов на разделение учеников, кому физика / химия / история... нужна, а кому нет.
При этом представления о том, какие знания реально нужны учащемуся не только для того, чтобы поступить в ВУЗ, но и чтобы из него не вылететь могут быть... странными. Например, "Тебе физика не нужна, потому что ты - девочка и учиться собираешься на женскую специальность - стоматолога"

При обучении нет, но при обучении это не так серьёзно. Предвзятое отношение экзаменатора это хуже чем предвзятое отношение учителя.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42Если ВУЗ исправно поставляет стране специалистов и/ или учёных, то пускай он сам выбирает из каких "полен" ему делать "Буратино".

Стоимость обучения одного студента составляет 60 тысяч в год в среднем по России. Что конечно стыдобище(слишком мало), но такова данность.
За 5 лет это 300 тысяч государственных денег, ваших денег.
Вы считаете что распределение этих средств нужно доверить предметной комиссии ВУЗа. А я вот считаю что предметную комиссию спрашивать последнее дело, распределением этих денег должна заниматься единая организация, подчиняющаяся напрямую федеральному правительству, раз уж это федеральные деньги. Я согласен что ВУЗу надо оставить свободу выбирать кого он хочет учить, надо лишь забрать у него свободу распределять вот эти государственные 300 штук. Это не личные деньги декана которые он тратит как ему вздумается, это государственные деньги, и я лично хочу чтобы они были распределены честно.
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42Над "непрофессионально поставленными вопросами" как устного экзамена, так и ЕГЭ я могу поржать на кухне или на форуме.
Подтверждение их существования - исключительно моё честное слово.

Их нет в банке заданий? И копию работы не дают?
Цитата: Зверь Мохнатая от 29.07.2012 15:01:42
"Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов"

А ещё реально при подаче апелляции (Спустя две недели после экзамена!) дети не получают на руки свои работы. И главный аргумент работников депотамента образования, когда они их от подачи апелляции отговаривают:
"Но ведь Вы не можете быть на 100% уверены, что Вы там написали в задании!!!"

Не разбираться с детьми по структуре наверное правильно. Эти вопросы должны решаться не между ребёнком и конфликтной комиссии, это должны быть внутренние разборки педагогов. Механизм давления на составителей КИМов должен быть. Но раньше что, контроля больше было?
Нормальная письменная аппеляция это игра на повышение. Конечно некоторые клуши боятся за свой зад, и пытаются сделать это игрой в обе стороны, и лечат "ты подумай прежде чем подавать аппеляцию, потому что я начну перепроверять всю работу, и возможно найду другие недочёты проверки, и в итоге понижу тебе оценку". Против этого нужно бороться решительно, разумеется. Не то чтобы на площадях вешать, но увольнять навсегда - точно. Копия работы тоже должна быть на руках сразу после проверки, не смотря ни на что. Аппеляция должна быть предметной, нет копии - нет аппеляции.
Renoncer à sa liberté c'est renoncer à sa qualité d'homme
  • +0.07 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,908
Читатели: 13
Тред №446295
Дискуссия   151 2
Цитата: Montmorency
У папы мысль одна - наиболее дешёвым и менее нервным образом пристроить своего сыночка. Любой папа в общем-то так думает и это нормально, каждый человек рад побольше есть, поменьше работать, подольше спать, и так далее.
Если ЕГЭ этой задаче не отвечает - ну что ж, очень жаль, но ЕГЭ и не должен этой задаче отвечать. Возможно, Медведев погрустнел потому что обнаружил что в ЕГЭ "дверка для блатных" как-то не очевидна. А её в принципе не должно быть. Блатным полагается другая дорога, блатные во всём мире платят деньги в кассу и после этого едут по зелёной улице. Конкурсы это для гениальных нищих.


У Вас очень странные папы.
Знаете вот вроде правильно написали, однако совсем неверно.
Обычно папа подразумевает что дите вместе с аттестатом получает знания и умения которые ему помогут в дальнейшем пути по жизни.
И вот последние год два обучения идет натаскивание на ЕГЭ, подготовка к нему и даже в итоге бал по нему хороший, а потом выясняется что ЕГЭ к знаниям и умениям не имеет никакого отношения, а только облегчает жизнь чиновникам от образования и наполняет карманы поденщикам от образования.
А блат, он и с ЕГЭ и без ЕГЭ был есть и увы будет. Только с ЕГЭ дороже, только и всего.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 1
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 18:29:17
... Не так всё хорошо с пилотированием самолётов. ...

Но вовсе не из-за того, что выпускники летных учебных заведений работают не по специальности. Именно этот Ваш тезис я оспаривал.
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 18:29:17
...Не все конечно пихаются локтями и прут поперёк очереди, вот возможно вы так не делаете(поласкал вашу гордость)...

Ну дык и "пристроить сыночка" это несколько не то, что "сделать жизнь легче". Разница не только в терминологии, но и в самой сути действий.
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 18:29:17
... И натаскиванием себя в течении полутора-двух лет на конкретный вступительный экзамен путём целенаправленного прорешивания вариантов прошлых лет. ...

Вот чего я не делал - так это не ковырялся в "конкретных экзаменах". В моей альма-матер вроде бы даже и не выпускались подобные материалы.
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 18:29:17
... Система образования конечно должна воспитывать всякую "совесть нации" в небольшом количестве, но основная её роль это обеспечивать потребности экономики. А экономика в свою очередь должна обеспечивать наши потребности. И поэтому "потребительский взгляд" как вы выражаетесь в подобных обсуждениях - это просто рациональный взгляд.


Моя фраза относилась не к экономике, а к "побольше есть, поменьше работать". Только вот мало работающий быстро теряет квалификацию. И перестает обеспечивать потребности экономики.
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 19:26:25
Может бы и вызвали, но я с ними не спорю....
[скип-скип-скип]
...Аппеляция должна быть предметной, нет копии - нет аппеляции.


Вот знаете, Вы вроде бы и правильно многое пишете. И положительные стороны в ЕГЭ верно отмечаете.
Но! ЕГЭ - это (ИМХО, сугубо мое личное понимание ситуации) не только "экзамен". Лично я под ЕГЭ подразумеваю всю систему, ведущую ребенка от "первый раз в 1 класс" до итоговой аттестации. К "тестовому мышлению" детей готовят с самых первых дней в школе, ибо это настоятельно рекомендовано под такой стиль проверки знаний заточена методика обучения. Я уже приводил примеры годовых контрольных в начальной школе... Да, ЕГЭ как итоговая аттестация может и начал "соскакивать" с тестовой системы оценивания. Но предыдущие ступени обучения подогнаны под "ЕГЭ старого образца". Только-только подогнаны, можно сказать.
Образование можно сравнить со сложным механизмом. Например, с автомобилем. Кто-то решил, что советский автомобиль образования едет плохо. Разобрали-собрали, пустили на трассу (испытания, кстати, провели "по формальному признаку" ). Выяснилось, что едет, но как-то криво. Ничего страшного! Теперь разбираем-собираем вообще на ходу, в движении. А то, что детали от разных производителей - фигня. Авось не развалится.
Понимаю, что высказался сумбурно, но именно так мне представляется нынешняя ситуация. Мы с вами (и с другими камрадами, и даже с самим министром образования, и вообще со всей страной) можем долго обсуждать, лучше подтянуть или ослабить воон ту гайку и какого типа топливо лучше заливать. Но машина от этого прямо и быстро не поедет. Что сделать? Не начинать в образовании новых реформ, остановить то, что еще не "набрало разгон". И разработать научно обоснованную систему, отработать в пилотных регионах "по-честному", а не ради "галочки". Ну и потом внедрять работающий продукт массово.
Отредактировано: Алексей_M - 29 июл 2012 20:09:31
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №446310
Дискуссия   130 0
Цитата: Montmorency
... я устал слушать про идеального вас...

Я не идеальный, а самый что ни на есть обычный. Как и большинство в моем поколении.
Цитата: Montmorency
....Вы наверное и учились при дорогом леониде ильиче, при нём ЕГЭ и не вводили, что тут обсуждать...

Нет, при нем я только начинал, заканчивал при меченом. Школу. А ВУЗ, соответственно, в 90-е. Но образование тогда еще развалить не успели.
Угу-угу. Именно что ЕГЭ тогда не было. Повезло мне)))
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Montmorency
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 19:50:09
Вот знаете, Вы вроде бы и правильно многое пишете. И положительные стороны в ЕГЭ верно отмечаете.
Но! ЕГЭ - это (ИМХО, сугубо мое личное понимание ситуации) не только "экзамен". Лично я под ЕГЭ подразумеваю всю систему, ведущую ребенка от "первый раз в 1 класс" до итоговой аттестации. К "тестовому мышлению" детей готовят с самых первых дней в школе, ибо это настоятельно рекомендовано под такой стиль проверки знаний заточена методика обучения. Я уже приводил примеры годовых контрольных в начальной школе... Да, ЕГЭ как итоговая аттестация может и начал "соскакивать" с тестовой системы оценивания. Но предыдущие ступени обучения подогнаны под "ЕГЭ старого образца". Только-только подогнаны, можно сказать.


Вы слишком много эмоциональных ресурсов тратите на ненависть к тестам.
Тест - это форма экзамена которая максимально проста в оформлении и максимально проста в проверке. У этой формы есть своя ниша. Сложные экзамены выявляющие сложных личностей конечно не могут быть в тестовой форме. Но тестовый экзамен TOEFL, или его эквивалент по французскому, TFI - являются тестовыми экзаменами, и они ценятся больше чем выпускной экзамен по иностранному языку советской школы. Короче у тестовой формы есть свои преимущества, свои недостатки, и своя ниша. Никто в МГУ зачислять человека умеющего "угадывать клеточки" не собирается.

О "натаскивании на ЕГЭ". От этого никуда не деться. Любой экзамен - это искуственное испытание. Конечно нужно стараться составить его так, чтобы натаскавшись попутно ещё и что-то выучить. И надо радоваться хотя бы тому, что экзамен один, и натаскиваться все будут в равных условиях. Конечно это всё весёлые старты типа бега в мешках, но как минимум, это честный бег в мешках.
Не стоит вешать на ЕГЭ недостатки экзаменационной формы в принципе. Я вот например считаю что экзамены это вообще плохо, и в ВУЗах высшей лиги мы должны поверх экзамена ещё и устроить конкурс проектов. Ученик берёт годовой проект и под руководством учителя, его выполняет. Строит скворечник с солнечным отоплением. Ваяет ракету взлетающую вверх на 200 метров и возвращающую полезную нагрузку на парашюте. Что-то в общем реальное, не искуственное. В России есть научно-практические конференции школьников, там конечно не без УГ, но это хорошее начинание.
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 19:50:09Образование можно сравнить со сложным механизмом. Например, с автомобилем. Кто-то решил, что советский автомобиль образования едет плохо. Разобрали-собрали, пустили на трассу (испытания, кстати, провели "по формальному признаку"). Выяснилось, что едет, но как-то криво. Ничего страшного! Теперь разбираем-собираем вообще на ходу, в движении. А то, что детали от разных производителей - фигня. Авось не развалится.

Мы живём уже в другом мире, всё что было полезно тогда, сейчас - просто не заработает. Профессии сейчас другие, экономика сейчас другая, вместо плана сейчас всё регулирует спрос и предложение, да и просто 20 лет прошло, жизнь не стоит на месте.
Renoncer à sa liberté c'est renoncer à sa qualité d'homme
  • +0.04 / 4
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 20:19:49
... Тест - это форма экзамена которая максимально проста в оформлении и максимально проста в проверке. У этой формы есть своя ниша. ...

Только эта форма не сидит "в нише", а активно вытесняет все иные (я про весь ход обучения).
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 20:19:49
... Профессии сейчас другие, экономика сейчас другая, вместо плана сейчас всё регулирует спрос и предложение, да и просто 20 лет прошло, жизнь не стоит на месте.

Список профессий меняется всегда, но это немножко другая тема. Экономика сменилась, это да. Но вот только спрос с предложением и плановое регулирование опять таки к формам обучения имеют слабое отношение. Или Вы думаете номенклатура специальностей в ВУЗах исключительно из неких оторванных от реальной жизни планов бралась? Ну а 20 лет, конечно, прошли, жизнь на месте не стоит. Только это не повод тащить в нашу реальность системы обучения, которые давно раскритикованы в самих странах "развитОго капитализма" )))
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.08 / 2
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 19:26:25
ЕГЭ можно организовать путём независимого, автоматического тиража задач из банка заданий, таким образом варианты не будет знать просто никто.


Согласна. Более того, для подготовки своих учеников к ЕГЭ по математике и физике я именно такую систему на платформе moodle на своем сайте и организовала. Система настроена мной так, что ни я, ни ученик априори не знаем и знать не можем содержание теста, с которым ему предстоит работать. Причем тесты можно составлять как универсальные, так и тематические. Если это кому-либо из коллег интересно могу дать ссылку на этот сайт. Удобно для работы и очень эффективно, судя по результатам этого года. Нет проблем с подготовкой и проверкой домашних заданий, я в реальном времени могу отслеживать работу ученика и общаться с ним в процессе. В данный момент работаю над тем, чтобы создать полноценный курс, включающий в себе лекции и практические занятия, а не только тесты.
Отредактировано: volga - 29 июл 2012 23:27:35
  • +0.07 / 2
  • АУ
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.43
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,835
Читатели: 1
Цитата: AndreyK от 29.07.2012 19:37:18
А блат, он и с ЕГЭ и без ЕГЭ был есть и увы будет. Только с ЕГЭ дороже, только и всего.


Чем блат дороже, тем меньше людей им воспользуется, а чем меньше людей им воспользуется, тем больше мест для умных и способных абитуриентов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,908
Читатели: 13
Цитата: teslatank от 29.07.2012 23:22:23
Чем блат дороже, тем меньше людей им воспользуется, а чем меньше людей им воспользуется, тем больше мест для умных и способных абитуриентов.


Папа, водка стала дороже. Теперь ты будешь меньше пить?!
Нет сынок, теперь ты будешь меньше есть.

Вот так же ЕГЭ и блата больше и умных и способных меньше.
(Умным и способным не интересно выбирать что менее дебильно, среди нескольких дебильных ответов на дебильный вопрос.)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 3
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №446377
Дискуссия   343 13
AndreyK, все не так уж плохо, как кажется. Еще лет пять назад я придерживалась Вашей точки зрения, но сейчас я ее изменила.
Я могу говорить только о КИМах по физике и математике. Дебильных вопросов и дебильных ответов мне там не попадалось. Хотя косяки изредка встречаются. В этом можно просто убедиться, посмотрев открытый банк заданий по этим предметам. Кстати КИМы по физике мне нравятся значительно больше, чем по математике в силу большего разнообразия заданий, наличия А-части, и вменяемой части С. Кстати именно КИМы по физике показывают, что можно добиться искомой дифференциации учеников не прибегая к задачам-головоломкам, часто выходящим далеко за пределы школьной программы.
  • +0.59 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,908
Читатели: 13
Цитата: volga от 29.07.2012 23:40:01
AndreyK, все не так уж плохо, как кажется. Еще лет пять назад я придерживалась Вашей точки зрения, но сейчас я ее изменила.
Я могу говорить только о КИМах по физике и математике. Дебильных вопросов и дебильных ответов мне там не попадалось. Хотя косяки изредка встречаются. В этом можно просто убедиться, посмотрев открытый банк заданий по этим предметам. Кстати КИМы по физике мне нравятся значительно больше, чем по математике в силу большего разнообразия заданий, наличия А-части, и вменяемой части С. Кстати именно КИМы по физике показывают, что можно добиться искомой дифференциации учеников не прибегая к задачам-головоломкам, часто выходящим далеко за пределы школьной программы.


Э... не веди все эти годы упорное сопротивление по всему фронту образования, кто пассивное, кто активное, кто моральное, кто просто "мордой лица перед властью", то получили бы все по ВШЭ и "угадай мелодию" вместо обучения. То бишь ткни пальцем в правильный ответ.
А сейчас приходится как сказал Медведев оставив шапку (ну куда теперь без этого бренда ЕГЭ? Только в отставку.) наполнить её новым смыслом.
Только рано успокаиваться, пока живет ВШЭ.  ;)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.15 / 4
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №446392
Дискуссия   132 0
То что нас не убивает делает нас сильнее.
На самом деле, чем больше я работаю с системой подготовки к ЕГЭ и ГИА, тем больше достоинств и возможностей модификации и настройки этой системы вижу, включая связанное с этой системой ДО. Есть ощущение, что я нашла себе интересное дело до конца моих дней. При всех недостатках и ограничениях дистанционного образования в нем есть очень важный плюс. ДО способствует формированию мотивации и дает преимущество именно мотивированным ученикам, способным к самостоятельной работе.У меня есть ученик, блестяще сдавший ГИА по физике и математике, поступивший именно в тот лицей, в который планировал. Так вот, он сейчас, после экзаменов ГИА и вступительных в лицей, во время каникул, ежедневно работает на моем сайте и решает задачи, причем уже для 10 класса. Для таких ребят ДО идеальная форма обучения, дополнительная к очным занятиям с преподавателем.
Отредактировано: volga - 30 июл 2012 00:18:31
  • +0.09 / 3
  • АУ
Роберта
 
russia
Санкт-Петербург
31 год
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 146
Читатели: 1
Цитата: Montmorency от 29.07.2012 00:59:29//// А мотивации нет. По специальности всё равно никто не работает, и откуда этой мотивации тогда взяться.

а вам что лучше, чтоб я хоть чему-то училась и мозги развивала или наркотой кололась?
  • +0.02 / 1
  • АУ
Роберта
 
russia
Санкт-Петербург
31 год
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 146
Читатели: 1
Тред №446426
Дискуссия   120 0
Цитата: volga
А Вам? В конечном счете именно то, что нужно лично Вам только и имеет значение.

и чего спрашиваете, неужели не знаете?
  • +0.02 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: AndreyK от 29.07.2012 23:52:17
Э... не веди все эти годы упорное сопротивление по всему фронту образования, кто пассивное, кто активное, кто моральное, кто просто "мордой лица перед властью", то получили бы все по ВШЭ и "угадай мелодию" вместо обучения. То бишь ткни пальцем в правильный ответ.
А сейчас приходится как сказал Медведев оставив шапку (ну куда теперь без этого бренда ЕГЭ? Только в отставку.) наполнить её новым смыслом.
Только рано успокаиваться, пока живет ВШЭ.  ;)


А вы уверены, что это сопротивление было вызвано именно желанием, что то улучшить - а не банальным сопротивлением всему новому - что является неотъемлемым явлением при любых изменениях, просто в силу природы человека.
Вы что не разу не внедряли ни на одном предприятии чего нибудь нового? Ни в одном даже самом лучшем проекте у меня ни разу не обходилось без внутреннего сопротивления со стороны участников процесса - чем учителя в этом плане лучше? Они такие же консерваторы как и все - и точно так же инстинктивно сопротивляются всему новому.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.09 / 3
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: volga от 29.07.2012 23:40:01
AndreyK, все не так уж плохо, как кажется. Еще лет пять назад я придерживалась Вашей точки зрения, но сейчас я ее изменила.
Я могу говорить только о КИМах по физике и математике. Дебильных вопросов и дебильных ответов мне там не попадалось. Хотя косяки изредка встречаются. В этом можно просто убедиться, посмотрев открытый банк заданий по этим предметам. Кстати КИМы по физике мне нравятся значительно больше, чем по математике в силу большего разнообразия заданий, наличия А-части, и вменяемой части С. Кстати именно КИМы по физике показывают, что можно добиться искомой дифференциации учеников не прибегая к задачам-головоломкам, часто выходящим далеко за пределы школьной программы.


Ну то есть этап внутреннего отторжения нового вы прошли, и научившись пользоваться инструментом - оценили даваемые им преимущества.
Что собственно и требовалось доказать.

Просто содержание предметов физики и математики величина - условно-постоянная - поэтому разработка вопросов адекватных содержанию образования наименее трудоемкая.
Впрочем это касается в основном почти всех естественнонаучных дисциплин, кроме информатики.
Содержание и методика преподавания информатики в такой инерционной системе как образование - просто не успевают за прогрессом - в результате и то чему учат и то как спрашивают - мягко говоря не всегда совсем адекватно

В гуманитарных все гораздо сложнее - и письменная форма применима условна и содержание предметов и содержание вопросов в значительной мере субъективно - но учитывая наличие обратной связи в системе и возможности анализа - я думаю в среднесрочной перспективе и там все наладится - не позднее первых ФГОСовских выпускников.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Montmorency
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 21:27:55Только эта форма не сидит "в нише", а активно вытесняет все иные (я про весь ход обучения).

Я уже говорил вам про то что тестовую форму убрали из экзамена по математике и от этого он стал хуже.
Вы же говорите "активно вытесняет все остальные".
Короче дайте мне угадать. Вам при дорогом леониде ильиче рассказали что тупые пиндосы пишут тесты, а дроби они выучивают годам к 40 если вообще когда-нибудь выучивают. Университеты же у них это заведения где русские евреи учат китайцев, и туда ни один пиндос не заходит. С тех пор тестовая форма является вашим худшим кошмаром, она вам мерещится везде, и сразу после её введения неважно что неважно как, но всё становится моментально плохо.
Атака на тестовую форму мне кажется вариантом движения "не дадим комиксам отуплять нацию, пусть лучше книжки читают", в результате запороли целое искусство, традиционные русские комиксы, читаем теперь японские. Кто кого уничтожил в итоге? Вот и тут, люди уже близки к идее оформлять вручную все тупые арифметические задачи(почему они включены в экзамен я уже объяснил), а вы всё утверждаете что тесты атакуют.
Повторяю, для вводной части "на тройку" тестовая форма идеальна, и ровно эту нишу она и занимала. Для умных была и есть часть C, где всё по-старинке надо расписывать.
Цитата: Алексей_M от 29.07.2012 21:27:55Список профессий меняется всегда, но это немножко другая тема. Экономика сменилась, это да. Но вот только спрос с предложением и плановое регулирование опять таки к формам обучения имеют слабое отношение. Или Вы думаете номенклатура специальностей в ВУЗах исключительно из неких оторванных от реальной жизни планов бралась? Ну а 20 лет, конечно, прошли, жизнь на месте не стоит.

В том то и дело, что жизнь поменялась, а номенклатура специальностей такая же как в СССР, "ни одного бесплатного места под нож" же. Чуть-чуть создано поверх нового, "экономисты-юристы-менеджеры", но такого качества что лучше бы и не создавали. В результате в реальности менеджерами часто работают выпускники мехмата, что не идёт на пользу ни менеджменту, ни мехмату.
Новой системе нужен новый способ управления. ВУЗы должны учить тех, кто нужен рынку труда, ровно в нужном количестве. Предлагать соответственно спросу. Для этого ой сколько нужно всего сделать, ЕГЭ это маленький технический шаг.
Renoncer à sa liberté c'est renoncer à sa qualité d'homme
  • +0.04 / 4
  • АУ
Montmorency
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 43
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 30.07.2012 02:31:35Впрочем это касается в основном почти всех естественнонаучных дисциплин, кроме информатики.
Содержание и методика преподавания информатики в такой инерционной системе как образование - просто не успевают за прогрессом - в результате и то чему учат и то как спрашивают - мягко говоря не всегда совсем адекватно

Под информатикой вы видимо понимаете владение вордом, но между тем, информатика это наука ненамного моложе теории относительности, и то с чего стоит начинать её изучение было открыто ещё 60 лет назад если не больше. Да и то что я изучал на последних курсах было открыто лет 20 назад, и для написания своей дипломной работы я пользовался статьями 70-хх годов.

Серьёзно же ворду стоит учить в профессиональных колледжах, в школе давать может быть самые азы, и конечно ЕГЭ по ворду это абсурд.
Отредактировано: Montmorency - 30 июл 2012 04:12:23
Renoncer à sa liberté c'est renoncer à sa qualité d'homme
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1