Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,117,901 7,933
 

Фильтр
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.97
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 254
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 30.11.2022 09:04:43Или вы считаете что в 91-м наш учитель физики условно говоря "выбросил партбилет", и стал учить нас как то по другому? не так как раньше?

Я считаю, что инфляция в 1990 году была 19%, в 1991 - 160% (хотя зто еще СССР), в 1992 - 2508%, в 1993 - 840 %, в 1994 - 214 %
И да, учил он скорее всего по-другому, больше сил тратя на выживание, чем до 1990 года
  • +0.00 / 0
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: luckyzzr от 01.12.2022 13:28:36Я считаю, что инфляция в 1990 году была 19%, в 1991 - 160% (хотя зто еще СССР), в 1992 - 2508%, в 1993 - 840 %, в 1994 - 214 %
И да, учил он скорее всего по-другому, больше сил тратя на выживание, чем до 1990 года

ну не знаю, не знаю я ничего подобного не замечал.
   
Кроме того, не знаю как там в то время было в остальной части России - но у меня в регионе "выживание" началось где то после 94\95 года. Крупных промышленных предприятий и многочисленных почтовых ящиков у нас не было. Рыбная отрасль по сравнению с другими - можно сказать и не пострадала.
   
А так поздний СССР от ранней РФ у нас в регионе по части выживания отличался не принципиально. до 91 года был нечего покупать. после 91 не на что. А так что до 91, что после 91 все жили с дач и огородов года до 2001-2003.
З.Ы. да и не было у учителей - каких то особых возможностей для какого то дополнительного выживания. ты или работаешь или нет.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: luckyzzr от 30.11.2022 07:08:05Кстати, как вам вариант такой реформы образования. Школы при предприятиях независимые от минобра. Причем, если зто будет совместный проект (школа) РЖД, Газпрома, ОАК и еще пары-тройки фирм, то и аттестат государственного образца выпускникам не очень и нужен

Никак, я за всеобщее бесплатное среднее образование.
А вот школы над которыми или шефствуют или в партнёрских отношения ГК, я только за, для учащихся это плюс. 
Правда я сам в такой работаю, так что.... Веселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 30.11.2022 01:38:02Можете объяснить как в вашей голове зарплата 160 рублей вашего классного руководителя опровергает тезис о том, что средняя зарплата учителей - была ниже средней по стране?
.

Никак не отвергает, тем более я это и не это отвергал.
Вопрос в том, что на минимальную ЗП учителя, 
тогда можно было прожить не в нищете и не в крайней бедности, 
а сейчас на ставку невозможно просто прожить.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 30.11.2022 05:12:12Нет вы сейчас серьезно выдвигаете тезис - что рыночные реформы проводили, что бы разрушить образование? Или у вас проблемы с формулированием своих мыслей?
Не могли бы как то развернуть тезис о том, что отношение рыночной экономики к образованию было каким то особым? И было более особым, чем например к спецслужбам или армии или медикам или милиции?

Да. Одна из целей рыночных реформ, уничтожение классического российского образования, впрочем  про это младореформаторы и не скрывали.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: luckyzzr от 30.11.2022 08:43:01Вот соглашусь с вашим оппонентом. У нас на работе официальная цель - безбумажный документооборот. В текущем году в отдельные месяцы процент достигал 97%. Лет пять назад это казалось фантастикой. Реально падает навык письма в связи с его невостребованностью. У меня, с возрастом под 50. А вы считаете у нынешних 6-7 летних детей навык будет востребован через 10-15 лет, когда они пойдут на работу?

Я в ИТ сфере с начала 80-х, и фетишь безбумажного документооборота мне более чем знаком.
Более того, когда я пришёл в школу(2016) именно в этом году, эта школа по приказу минобра отказалась от бумажных журналов, и мне пришлось внедрять электронный журнал, и  ЦОР внедрять как важную, хоть и вспомогательную часть образовательного процесса.
Однако заявления родители детей пишут от руки, объяснительные тоже, я уж не говорю про документы где надо написать "с моих слов записано верно, мною прочитано"...
Кстати на ЕГЭ и ОГЭ задачи требующие развернутого ответа дети пишут собственноручно....
И это только вершина айсбергаВеселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:09Не было. По-крайней мере, не везде.
Я учился в советской школе и заканчивал ее же - так что не рассказывайте мне что было и чего не было.

Я могу уверенно сказать что когда я учился с 1968 по 1978 год было. 
Кстати учителя работающие со мною, и начавшие свою учительскую карьеру в 70-80х годах прошлого века, даже не понимают самого вопроса "это как не было, когда все было этим пронизано

Кстати перечитайте свое сообщение, уж очень оно противоречиво и нервозно.Подмигивающий

Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:09В нашей школе это ничего не означало. Повторюсь, у меня советское образование.

У нас завсегдатаи детской комнаты милиции, или не думающие об высшем образовании, тоже плевали на оценку по поведениюВеселый

Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:091. Не "уровня его образования", а "уровня его воспитания". Я говорил про воспитание.
2. Нет, это как раз оценка общества. Когда собираются огромные митинги за Ельцина и ни одного такого же митинга в защиту СССР - это вполне осознанное поведение общества. Т.е. общество не хотело СССР - оно хотело Ельцина.

1. В СССР это были составляющие части единого целого.
2. А Ельцин до Беловежского сговора, тоже не против СССР выступал, если конечно Вы его слышали не в детском возрасте. Подмигивающий

Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:09Чего-чего??? Серьезно?
....
1990-й - значит, участники этого были советскими людьми?

Более чем серьезно.
Все что Вы привели, тогда были волнения на окраинах, которые власть имела возможность пресечь и разрешить, но не имело воли...
Народ то принял бы любое решение того вопроса без развала СССР....
Вот только Вы очень далеко ушли от темы образования....

Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:091. Про свою школу я бы такого не сказал, хотя школа была неплохой.
2. Получается, что такой подход устарел.

1. Ну не всем везёт окончить обычную крепкую школу на заводской окрание.
2. С чего бы это? Только с того что Вам не повезлоПозор

Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:09Народное, народное...

Вы серьёзно? Тут господин Максуд Шадаев говорит что денег нет на учителей вообще, одна цифра дескать, и только избранным живой учитель....
И Ваше 12 - 20 учеников по сравнению с нашими 25, а на самом деле 32 - 36 выглядят фантастической издёвкой.
Хотя "наши ребята, за туже зарплату" умудряются качественно учить...
Цитата: Korniko от 30.11.2022 20:31:09Нет, это очень важные проблемы, но не номер 0.

Ну да, ну да, людям не платят, они из-за этого берут 2, 3...5 ставок, и плевать на качество, и плевать что в школе из-за этого нет мужиков, и плевать что из-за этого большая часть учителей пенсионера...
Но Ваш волюнтаризм говорит что это неважноПозор

ЦитатаЯ говорил не про то, что есть, а про то, что должно быть.
Справятся-то справятся... Держать класс любой численности в конечном счете не сложно... Но они учителя, а не педагоги.

Да они учителя, и это звучит гордо. К ним записываются чтобы в класс попасть, даже позвоночные...

А как деление на учителей и педагогов, это по ФрейдуПозор

ЦитатаЭто не проблема, это возможность сделать урок более лучше без финансовых вложений.

Я сам пробовал разные расстановки и в конечном итоге остановился на варианте "круг"

Это ещё Пушкин описал
"Нужен мне работник, конюх, повар, плотник...
да где мне найти такого работника не слишком дорогого...."(с)
Всё упирается в проблему ноль мною обозначенную...

Однако, 
у нас новый учитель, а по Вашему преподаватель, рассадил в кабинете номер семь по кругу, вот только учитель способный держать и учить 36 в обычном классе, держал и учил их и по кругу..... а преподавателю....
а преподавателю пришлось стать учителем, ибо умная... других не берём... 
(И да, это из жизни.)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,499
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 03.12.2022 23:14:33Однако заявления родители детей пишут от руки, объяснительные тоже, я уж не говорю про документы где надо написать "с моих слов записано верно, мною прочитано"...
Кстати на ЕГЭ и ОГЭ задачи требующие развернутого ответа дети пишут собственноручно....
И это только вершина айсберга


Но это специфика минобра. В коммерческих структурах, что торговых, что производственных, что финансовых - письмо рукой отмерло как класс. Факт. Даже где нет полноценного электронного документооборота - всё передаётся в электронном виде или печатается на принтере, на худой конец. Просто потому,  что это эффективнее - быстрее и безошибочнее. Из госструктур - налоговая тоже в электронном виде работет.
  • +0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 04.12.2022 11:25:31Но это специфика минобра. В коммерческих структурах, что торговых, что производственных, что финансовых - письмо рукой отмерло как класс. Факт. Даже где нет полноценного электронного документооборота - всё передаётся в электронном виде или печатается на принтере, на худой конец. Просто потому,  что это эффективнее - быстрее и безошибочнее. Из госструктур - налоговая тоже в электронном виде работет.

А полиция?Веселый
А если без смеха, всякие записки, журналы, пояснения в полевых условиях....
Там где можно без рукописного текста, да там обходятся, но если ЧП и нет под рукой гаджета, то неспособный писать и читать рукописный текст, превращается в "первобытного человека"...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 5
  • АУ
Korniko
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 719
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 29.11.2022 22:41:16Это - опять про формирование нового человека, выведение люденов и т.д.

Нет, людены и проч. тут непричем. Это несвязанные темы.

Цитатаесли вы формируете нового человека, то должны хотя бы сформулировать, каким должен быть этот ваш новый человек.

Я??? Я никого не формирую, вы меня с кем-то путаете. В той теме речь зашла лишь о том, что, в соответствии с ходом эволюции, в исторически небольшие сроки можно ожидать появления нового вида, следующего за нашим, – как это и происходило в прошлом, когда виды сменялись. Не более.
Так что не надо приписывать мне то, чего я не делаю и чего даже в мыслях не было.

Цитатав такой деятельности есть что-то масонское.

Вот только масонов в этой теме не хватало.
Какой «такой»? Я «такой деятельностью» не занимался и не занимаюсь.

ЦитатаС этим же, похоже, связана и Ваша Главная проблема педагогики

Нет, не связана.

ЦитатаВ чем здесь может быть проблема? Родители всегда воспитывали и, наверно, всегда будут воспитывать своих детей.

Да, будут воспитывать. Но зададимся вопросом – все ли родители умеют грамотно воспитывать?
5000 лет назад человек был проще и тонкая настройка была не обязательна. В последний же век развитие человечества проходило «по экспоненте» и очень радикальные изменения, меняющие все, происходят на протяжении одного поколения. Сравните хотя бы доступные для среднего человека объемы доступной информации и легкость их получения в 2022 г. и хотя бы в 1990 г.
Переобучения же (ликбеза) родителей – нет.
То, что они пытаются делать, это то, чему учили их родители.
Т.е. родительские ходы устарели на минимум одно поколение.
Т.е. значительная часть родителей воспитывать не умеют (в т.ч. и поэтому школу иногда называют детохранилище).
И это – лучший случай.
Потому что некоторые рожают, не хотя этого. Залет, «часики-то тикают», «все родили, а ты» и т.п. Не будем углубляться в эту область…
Получаем ситуацию с изначально нелюбимыми детьми.
Родители же являются основным актором в воспитании и, как следствие, в образовании. Особенно в первые дошкольные годы.
То же хамство ученика идет от родительского воспитания (если родители воспитанием не занимаются другие акторы).
А если родители сами сложные? Семейное насилие, семьи с родителями-алкоголиками и т.п.
Что получаем? Получаем серьезные проблемы, которые школьная система не решает в принципе.
Тут наверное стоит привести пару-тройку цитат с художественным описанием…

О. Дивов «Симбионты»:
«Вообще то, не обязательно быть сумасшедшим, чтобы превратить жизнь своих детей в ад. Вот ваш добрый знакомый, почтенный профессор. Он возвращается домой уже навеселе и запирается в кабинете, чтобы без помех выдуть в одно горло свою ежевечернюю бутылку водки. В это время его супруга, не менее почтенная преподавательница, на кухне лупит веником по морде дочь. Она всегда ее так била, и перестанет лишь в тот день, когда дочь – кстати, ей уже почти шестнадцать, – схватится за кухонный нож. Но с этого дня мама начнет ловко и эффективно выживать ее из дома.
Это ваши друзья. Уверены, что знаете о них такое?
Вот бравый полковник, вам интересно, отчего его дочь резала вены? Вот замечательный художник, хотите знать, откуда у его сына взялся тяжелый нервный тик, из за которого мальчик несколько лет сидел на транквилизаторах? ...
Это тоже ваши друзья. Вы знаете, что им всем «не повезло с детьми». Нервные, дерганые, проблемные, как многие современные дети. То ли дело было раньше, мы то крепкие росли, здоровые, вот уж меня папуля бил смертным боем за малейшую провинность, а мне хоть бы хны – золотой был человек отец, светлая ему память, ну ка, выпьем за него».

Алексей Кравецкий
О правильной системе защиты детей
А ещё некоторые годами твердят своему ребёнку: «ты — урод, ты сдохнешь под забором». Или, наоборот: «ты — самый лучший в мире, а кто так не думает, тот пусть горит в геенне огненной». «Любимый ребёнок» в результате вырастает закомплексованным, затравленным существом или эгоцентричным эгоистическим эгоистом, которого, кстати, потом немало удивляет тот факт, что мир ему почему-то не рукоплещет, и никто не бросается исполнять каждую его прихоть, как было во времена его детства.

Проблема интернациональна, да…

https://www.youtube.…ToJSEFantQ
«Терминатор-2»:
«...Глядя, как Джон играет с роботом, я вдруг поняла, что Терминатор никогда не устанет, никогда не бросит его, не сделает больно, никогда не накричит на него, не напьётся, не ударит, не скажет, что «ему некогда». Он всегда будет рядом. И отдаст за мальчика жизнь. Из всех мужчин, что окружали меня в этой жизни, лишь робот годился в отцы... В этом безумном мире это был самый разумный выбор...»

https://www.youtube.…Ss2eMdkZNs
«Амели с Монмартра»

Это конечно художественный взгляд, но есть работы и посерьезнее.
Просто как пример:
http://cloco.ru/vospitanija
Методика 1. "Тест-опросник выявление родительского отношения к детям"
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков

График № 1 Отношение родителей к детям
…можно сделать вывод о том, что в группе преобладают повышенная моральная ответственность родителей в полных семьях (12,4%), противоречивое воспитание (12,4%), а также негативное отношение родителей к детям (гиперопека, "ежовые рукавицы" - 15,5%). Для неполных семей характерны такие стили воспитания как: кумир семьи (12,4%), гиперопека (6,2%), кронпринц (9,3%), а также безнадзорность (6,2%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей в неполных семьях негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги, чувство неполноценности.

График № 2 Степень проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку
…анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в большинстве семей в группе преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей (49,6%), особенно в неполных семьях (31%). Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них. Но ещё среди неполных семей преобладает недостаток внимания ребенку (15,5%).

Т.е. по уму сейчас нужно развертывать систему ликвоспбез – ликвидации воспитательной безграмотности.

ЦитатаПроблема может быть в том, что их воспитание не совпадает с Вашими установками, как должен быть воспитан этот новый человек.

Вы это о чем??? Какие мои установки? Какой новый человек? Что за фигня? Перестаньте приписывать мне то, что я не делал и не делаю.

ЦитатаИ Вы не можете перебить их установки, как ни стараетесь.

Опять! Не приписывайте мне свои представления. Ничего перебивать я никогда не хотел.

ЦитатаВот пример. Маленький мальчик, 80% своего времени проводит в телефоне, смотря мультики. Когда без телефона, гиперактивен, бесится. Возможно, так он компенсирует недостаток движения. Или копирует поведение дергающихся мультяшных персонажей, в обществе которых он живет. Говорит плохо, еле-еле. На вопрос, сколько тебе лет, показывает три пальчика. И мама поправляет: уже четыре. Но зато в персонажах своих мультиков разбирается прекрасно. Комментирует, как может, где у него слоник такой, где слоник сякой. Это - уже дебил, хотя генетически, наверно, вполне нормальный. Современный Маугли. Возможно, Ваш будущий дефективный клиент.

Мне доводилось работать с ЗПР, но, поскольку речь, судя по всему, идет о реальном человеке, я воздержусь от комментария. Скажу лишь, что тут дело совсем не в телефоне.

ЦитатаПо-хорошему, школа должна как можно скорее выявить такого и отправить в спецучреждение. А не возиться с ним.

Вы понимаете ЧТО ИМЕННО вы предлагаете?

ЦитатаТеперь уже не только выгнать из класса или в угол поставить, но и голос нельзя повысить.

А зачем??? Зачем это все делать, если можно обойтись без этого?
Я, когда начинал, решил никогда не повышать голос и за многолетний период никогда его не повысил – даже когда пришлось работать с буллингом. И прекрасно обошелся.
Если педагог кричит на ребенка/подростка, выгоняет из класса, ставит в угол – значит он просто расписывается в своей дикой некомпетентности и непрофессионализме.

ЦитатаКстати, бывают такие люди, которые в первую очередь воспринимают не содержание слов, а те эмоции, которые в них содержатся. Сказанное тихим голосом, спокойным тоном без эмоций они не воспринимают, несмотря на важность содержания.

Эмоции передаются без крика на человека. Иногда для передачи эмоции вообще достаточно одной мимики (попробуйте позаниматься пластикой, не в клипе смотреть, а самому – поймете. Я чуть-чуть занимался).

ЦитатаОтскакивает как горох от стенки, они это не запоминают.

У меня многолетний опыт работы. Работал «в поле». Со всеми возрастами. От ЗПР до крайне продвинутых.
Поэтому не надо мне рассказывать, что они запомнят, а что нет.

ЦитатаОтсутствие буллинга - Вы этого не добьетесь.

Мне доводилось работать с буллингом. Задача была решена. И даже без повышения голоса.
Так что – вполне добьюсь.

ЦитатаВ любом стаде обезьян, кем мы и являемся, появляется как лидер, так и козел отпущения, которого все шпыняют.

Дело-то в том, что мы не обезьяны. Мы – люди. Вы не знали этого? Поэтому не надо прикрывать неумение/нежелание грамотно работать. И никому не надо использовать эту оправдалочку для оправдания поступков.

ЦитатаВообще, некоторые выражения из этих "прав" заставляют предположить, что они списаны из какой-то западной грантовой методички. "Буллинг" - явно не наше. "По месту проживания" - в Африке один уровень принят, у нас другой. Для Африки та же методичка.

У-у-у-у, как низко вы опускаете уровень нашей беседы… Врагов ищете?
Не «прав», а – прав.
Не списаны – это мои собственные формулировки.
Никогда не имел ни чьих методичек и не работал по ним, хотя я в сети с 90-х.
В заимствовании одним языком слов из другого языка – ничего страшного нет.
Слово «буллинг» можно вполне заменить словом «травля», но тут есть нюанс. Они звучат по-разному. ПМСМ «травля» больше походит для художественной или документальной статьи (книги, фильма), т.к. оно более эмоционально.
«Буллинг» же больше подходит для научного доклада, для сухого безэмоционального обсуждения и т.п.
Мне кажется, что для форума более подходит буллинг. Не более.
«По месту проживания» - имелась ввиду не страна, а то, что место учебы должно быть сравнительно недалеко от места проживания.

ЦитатаОсновной смысл предложенного отсева отстающих учеников - воспитательное воздействие на остальных. А не какое-то исправление ситуации с самим отстающим

На отстающего работа должна идти в обязательном порядке.

ЦитатаЗадача школы - как можно скорее выявить таких и отправить в спецшколу для дефективных.

Мда…
На глазах класса перевести одноклассника в «школу для дефективных». Да, после такого все в классе все прекрасно поймут.
Послушайте, вы серьезно это писали?
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".
  • +0.00 / 0
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 04.12.2022 11:39:36А полиция?Веселый
А если без смеха, всякие записки, журналы, пояснения в полевых условиях....
Там где можно без рукописного текста, да там обходятся, но если ЧП и нет под рукой гаджета, то неспособный писать и читать рукописный текст, превращается в "первобытного человека"...

А у вас упряжь есть в квартире - ну вдруг ЧП, машина сломается и вы тогда не как первобытный человек на своих двоих, а как средневековый - сможете взнуздать лошадь и поскакать верхом.

З.Ы. Да кстати, если ЧП - и под рукой нет гаджета - вы с собой на всякий случай всегда таскаете, блокнот, карандаш/ручку? Так то если ЧП - бумага и ручка с карандашом - тоже знаете ли не у каждого в кармане была - даже во времена, когда гаджетов не было и записная книжка с телефонными номерам была атрибутом многих деловых людей - все равно ее носили не все поголовно и далеко не всегда.

З.Ы.Ы. И да речь не о том, что бы совсем не учить писать, но отказаться от формирования почерка, в пользу формирования навыка слепой десятипальцевой печати.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Великолепный эфир
Дискуссия   104 0
Великолепный эфир от Саватеева


Вот его темы
Представляю профессора Алексея Владимировича Савватеева. Первый Тульский канал. «Про школу и вокруг!»

Цитата00:40 Вы проповедуете математику?
02:20 Зачем нужна математика, если есть калькулятор?
03:00 Можно ли сделать математику интересной для всех?
05:45 Не надо нападать на школьных учителей.
06:20 Как к этому можно вернуться?
07:15 Самая главная проблема — учитель.
08:15 Надо ли учить навыкам?
09:25 Что делать с ЕГЭ?
10:45 Следствия низкой зарплаты учителя.
13:00 Живой урок живого учителя ничто не заменит.
14:00 Дисциплинарная власть — проблема.
15:50 Цифровизация.
16:25 Наши чиновники — предатели Родины. Тьюторы.
17:20 Гуманитарный склад ума.
20:00 Конфликт можно математически смоделировать.
22:50 Про телепатию.
25:40 Знания приносят счастье?
27:10 Миром правит не наука, миром правят повестки.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: Korniko от 04.12.2022 19:50:33
Мда…
На глазах класса перевести одноклассника в «школу для дефективных». Да, после такого все в классе все прекрасно поймут.
Послушайте, вы серьезно это писали?

Камрад, я чаще всего не очень согласен с Андреем.
  
Но увы - среди почти 150 млн населения России, наберется примерно 100-150 тысяч  человек, которые обладают необходимыми качествами, что найти решение проблемы иное, чем перевести одноклассника в "школу для дефективных". 
Из этих 100-150 тысяч в школы попадают и работают там сколько-нибудь продолжительное время - не более 10-15 тысяч человек. 
Возможно вы входите в число таких людей и для вас такой метод неприемлем и вы можете решить проблемы иным способом.
Но ... во всеобщей школе работают примерно 1-1.1 млн учителей примерно в 40+ тысячах школ - то есть такой педагог не то что в каждой школе, он даже не в каждом городе встречается.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Pnb
 
Слушатель
Карма: +2.82
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 711
Читатели: 0
Цитата: Korniko от 04.12.2022 19:50:33Так что не надо приписывать мне то, чего я не делаю и чего даже в мыслях не было.

Я ничего не приписываю. Все обсуждение с моей стороны идет в сослагательном наклонении. Возможно, я просто  неудачно выразился. Вы пишете:
Цитата: Korniko от 28.11.2022 11:58:44Т.е. от момента начала реформы до ее промежуточного результата нужно минимум от 11 до 36 лет. Если реформы начинать с 1 класса, то накидываем десяток.

С моей стороны, по-моему, естественный вопрос: А каким был бы этот самый промежуточный результат? Какими качествами обладали бы люди, воспитанные в результате этих предполагаемых реформ? Чем бы они отличались от тех, которые есть сейчас? Сформулируйте хотя бы в общих чертах.
Цитата: Korniko от 04.12.2022 19:50:33
ЦитатаПо-хорошему, школа должна как можно скорее выявить такого и отправить в спецучреждение. А не возиться с ним.

Вы понимаете ЧТО ИМЕННО вы предлагаете?

Мда…
На глазах класса перевести одноклассника в «школу для дефективных». Да, после такого все в классе все прекрасно поймут.
Послушайте, вы серьезно это писали?


Я предлагаю отправить в топку "инклюзивное образование".  Это я понимаю. Но, возможно, не понимаю что-то еще. Какие могут быть отрицательные последствия от таких мер? Насчет "серьезно" - разумеется, такие меры реализованы не будут. Это я тоже прекрасно понимаю.

Вот что я обнаружил, когда смотрел, что такое ЗПР:
ЦитатаВ 2015 году в группу документов Специальных основных общеобразовательных программ начального общего образования ФГОС включена Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Эта программа начала реализовываться с 1 сентября 2016 года в школах Российской Федерации в рамках инклюзивного образования.

Сначала наши бравые реформаторы опускают уровень в начальной школе до дебильного. А потом говорят: нечего теперь девочек из себя строить. Давайте теперь и настоящих дебилов учить вместе со всеми до кучи. Молодцы.

Насчет того примера, который я привел (по-Вашему, возможно с ЗПР). Его вполне можно обсуждать, это был случайный попутчик. Но я не знаю предыстории. Может быть, действительно недоношенный или на пол уронили. Но так категорично говорить, что телефон не причем, я бы не стал. В числе причин ЗПР указана педагогическая запущенность. И вообще, не очень понятно, как может нормально сформироваться мозг у ребенка, с раннего возраста проводящего большую часть времени, глядя в экран. Он неизбежно будет "с особенностями".
Отредактировано: Pnb - 05 дек 2022 22:32:51
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 05.12.2022 22:32:16безбумажный документооборот - отличная штука.
....
Вы лучше на свои фетиши не наяривайте

Значит Вас лично писать и читать научили, 
а теперь Вы отказываете в праве детям научится писать от руки и понимать написанное.... 
нда...Позор
Отредактировано: AndreyK-AV - 05 дек 2022 22:49:20
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 6
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 05.12.2022 22:49:03Значит Вас лично писать и читать научили, 
а теперь Вы отказываете в праве детям научится писать от руки и понимать написанное.... 
нда...Позор

А просто не надо передергивать. Научится писать и сформировать почерк - это две существенно разные задачи и по целям и по трудоемкости.
Никто не призывает делать детей безграмотными и не умеющими писать, но уже 25 лет назад - навык печати был востребован наравне с навыком письма. А сейчас соотношение востребованности давно стремится к 99:1 в пользу печати. 
Поэтому и поднимается вопрос - не пора ли ввести в обучение детей не только навык письма, но и навык печати.
Вы же с упорством, достойным лучшего применения, пытаетесь доказать что раз "деды не так делали" - то предложение по определению плохое.
Да еще постоянно притягивая тезис о мелкой моторике - который к обсуждаемому вопросу как глобус к сове относится.
Отредактировано: _Sasha_ - 06 дек 2022 00:53:35
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 3
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: Pnb от 05.12.2022 22:29:03И вообще, не очень понятно, как может нормально сформироваться мозг у ребенка, с раннего возраста проводящего большую часть времени, глядя в экран. Он неизбежно будет "с особенностями".

А как может сформироваться мозг у ребенка маугли? Он в глаза никаких гаджетов не видел - однако, не имея в ключевой момент развития -соответствующего обучения и примера перед глазами - ребенок не формирует большинства ключевых социальных навыков и научить его им в более позднем возрасте - между почти невозможно и совсем невозможно.
      
Какой из этого следует вывод? правильно - гаджеты - это всего лишь симптом дефицита внимания и воспитания со стороны родителей, а не причина. 
Соответственно для решения проблемы нужно перестать воевать с ветряными мельницами - гаджетами, а сосредоточится на дефиците воспитательных умений.
   
Еще примерно 70-100 лет назад - человечество наверное было единственным видом, где воспитательную функцию несло поколение бабушек и дедушек - их собственно исходя из этой функции и начали содержать древние люди, после того как они теряли возможность к добыче собственного пропитания - пока родители, охотятся, собирают и готовят, бабушки и дедушки присматривают за детьми и их воспитывают и обучают.
При этом надо понимать что сумма накопленных знаний, умений и навыков была весьма конечна по объемам и для ее усвоения достаточно было первой сигнальной системы - неправильное действие - наказание/боль.
Но так можно научить не совать руки в огонь и следить за похлебкой, что бы она не пригорела. Научить началам анализа с использованием первой сигнальной системы уже не получится.
И вот тут начинается пропасть.
Представьте, я выхожу на улицу - хватаю первую попавшуюся на глаза женщину завожу ее в класс и говорю - она с сегодняшнего дня ведет у вас историю. 
Что вы сделаете - правильно покрутите пальцем у виска. Почему? потому что всем очевидно - что образовательный и воспитательный процесс - это сложная задача, требующая достаточно глубоких знаний педагогики, психологии, изучаемого предмета - и даже не каждый человек 11 лет учившийся в школе и 6 лет в педагогическом ВУЗе способен эту задачу эффективно решить.
Но при этом общество уверено - что любые родившие "яжемать" и "яжебать" - сразу становятся Макаренко и Песталоции. Но откуда такой стереотип. Я не понимаю.
   
гаджеты - это всего лишь проекция - когда родители не знают и не умеют воспитывать детей, но при этом уверены что это умение дано им свыше от рождения - они начинают проецировать свои проблемы в окружение - в школу, в улицу, в гаджеты и соцсети.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 30.11.2022 05:12:12Расскажите это Сталину. Будьте Ласка.

Нда... аргументПозор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,077
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 30.11.2022 05:12:12вы руководствуетесь ложными тезисами и делаете ложные выводы.
принципиально положение учителя не изменилось.
Можно подискутировать о том уменьшилось ли уважение к учителю как к профессии - но это слабоизмеряемый показатель. А в целом были учителя которых любили и уважали во времена СССР, и остаются такие и сейчас, и были те, кого не в грош не ставили во времена СССР и не ставят сейчас.

Это Вы учителям расскажите, да и администрации ОУ....
Есть универсальный показатель, базовая ставка преподавателя, и её соответствие с возможностью жить.
Всю чушь про новые системы оплаты, про коэффициенты выбросьте на помойку, все это служит для того чтобы не платить.
Ещё один показатель, количество мужчин в образовании и средний возраст учителей, это наглядное отношение государства к профессии...

И вопрос не про СССР лучше или хуже, вопрос об дне сегодняшнем, я попав в образование в 2016 году из достаточно серьезного бизнеса, наглядно вижу, такой эксплуатации, и такого бесправия перед администрацией и "потребителями услуг" как в народном образовании, нет нигде, разве что у гастарбайтеров жестче...
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 дек 2022 07:34:31
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 6
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.82
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 06.12.2022 07:25:43Нда... аргументПозор

Сталин находился у власти с 24 по 53 год - 29 лет.
из 29 лет его правления с 1940 года по 1953 год - 13 лет образование было платным.
Ваш смайлик это как то опровергает? или что он должен означать? 
Вы же постулировали что "Платное народное образование это средневековье и уход в мракобесие."(с)
Я правильно понимаю, что это означает, что в ваших глазах Сталин был средневековым мракобесом?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2