Цитата: Pnb от 29.11.2022 22:41:16Это - опять про формирование нового человека, выведение люденов и т.д.
Нет, людены и проч. тут непричем. Это несвязанные темы.
Цитатаесли вы формируете нового человека, то должны хотя бы сформулировать, каким должен быть этот ваш новый человек.
Я??? Я никого не формирую, вы меня с кем-то путаете. В той теме речь зашла лишь о том, что, в соответствии с ходом эволюции, в исторически небольшие сроки можно ожидать появления нового вида, следующего за нашим, – как это и происходило в прошлом, когда виды сменялись. Не более.
Так что не надо приписывать мне то, чего я не делаю и чего даже в мыслях не было.
Цитатав такой деятельности есть что-то масонское.
Вот только масонов в этой теме не хватало.
Какой «такой»? Я «такой деятельностью» не занимался и не занимаюсь.
ЦитатаС этим же, похоже, связана и Ваша Главная проблема педагогики
Нет, не связана.
ЦитатаВ чем здесь может быть проблема? Родители всегда воспитывали и, наверно, всегда будут воспитывать своих детей.
Да, будут воспитывать. Но зададимся вопросом – все ли родители умеют грамотно воспитывать?
5000 лет назад человек был проще и тонкая настройка была не обязательна. В последний же век развитие человечества проходило «по экспоненте» и очень радикальные изменения, меняющие все, происходят на протяжении одного поколения. Сравните хотя бы доступные для среднего человека объемы доступной информации и легкость их получения в 2022 г. и хотя бы в 1990 г.
Переобучения же (ликбеза) родителей – нет.
То, что они пытаются делать, это то, чему учили их родители.
Т.е. родительские ходы устарели на минимум одно поколение.
Т.е. значительная часть родителей воспитывать не умеют (в т.ч. и поэтому школу иногда называют детохранилище).
И это – лучший случай.
Потому что некоторые рожают, не хотя этого. Залет, «часики-то тикают», «все родили, а ты» и т.п. Не будем углубляться в эту область…
Получаем ситуацию с изначально нелюбимыми детьми.
Родители же являются основным актором в воспитании и, как следствие, в образовании. Особенно в первые дошкольные годы.
То же хамство ученика идет от родительского воспитания (если родители воспитанием не занимаются другие акторы).
А если родители сами сложные? Семейное насилие, семьи с родителями-алкоголиками и т.п.
Что получаем? Получаем серьезные проблемы, которые школьная система не решает в принципе.
Тут наверное стоит привести пару-тройку цитат с художественным описанием…
О. Дивов «Симбионты»:
«Вообще то, не обязательно быть сумасшедшим, чтобы превратить жизнь своих детей в ад. Вот ваш добрый знакомый, почтенный профессор. Он возвращается домой уже навеселе и запирается в кабинете, чтобы без помех выдуть в одно горло свою ежевечернюю бутылку водки. В это время его супруга, не менее почтенная преподавательница, на кухне лупит веником по морде дочь. Она всегда ее так била, и перестанет лишь в тот день, когда дочь – кстати, ей уже почти шестнадцать, – схватится за кухонный нож. Но с этого дня мама начнет ловко и эффективно выживать ее из дома.
Это ваши друзья. Уверены, что знаете о них такое?
Вот бравый полковник, вам интересно, отчего его дочь резала вены? Вот замечательный художник, хотите знать, откуда у его сына взялся тяжелый нервный тик, из за которого мальчик несколько лет сидел на транквилизаторах? ...
Это тоже ваши друзья. Вы знаете, что им всем «не повезло с детьми». Нервные, дерганые, проблемные, как многие современные дети. То ли дело было раньше, мы то крепкие росли, здоровые, вот уж меня папуля бил смертным боем за малейшую провинность, а мне хоть бы хны – золотой был человек отец, светлая ему память, ну ка, выпьем за него».
Алексей Кравецкий
О правильной системе защиты детей
А ещё некоторые годами твердят своему ребёнку: «ты — урод, ты сдохнешь под забором». Или, наоборот: «ты — самый лучший в мире, а кто так не думает, тот пусть горит в геенне огненной». «Любимый ребёнок» в результате вырастает закомплексованным, затравленным существом или эгоцентричным эгоистическим эгоистом, которого, кстати, потом немало удивляет тот факт, что мир ему почему-то не рукоплещет, и никто не бросается исполнять каждую его прихоть, как было во времена его детства.
Проблема интернациональна, да…
https://www.youtube.…ToJSEFantQ«Терминатор-2»:
«...Глядя, как Джон играет с роботом, я вдруг поняла, что Терминатор никогда не устанет, никогда не бросит его, не сделает больно, никогда не накричит на него, не напьётся, не ударит, не скажет, что «ему некогда». Он всегда будет рядом. И отдаст за мальчика жизнь. Из всех мужчин, что окружали меня в этой жизни, лишь робот годился в отцы... В этом безумном мире это был самый разумный выбор...»
https://www.youtube.…Ss2eMdkZNs«Амели с Монмартра»
Это конечно художественный взгляд, но есть работы и посерьезнее.
Просто как пример:
http://cloco.ru/vospitanijaМетодика 1. "Тест-опросник выявление родительского отношения к детям"
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков
…
График № 1 Отношение родителей к детям
…можно сделать вывод о том, что в группе преобладают повышенная моральная ответственность родителей в полных семьях (12,4%), противоречивое воспитание (12,4%), а также негативное отношение родителей к детям (гиперопека, "ежовые рукавицы" - 15,5%). Для неполных семей характерны такие стили воспитания как: кумир семьи (12,4%), гиперопека (6,2%), кронпринц (9,3%), а также безнадзорность (6,2%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей в неполных семьях негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги, чувство неполноценности.
…
График № 2 Степень проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку
…анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в большинстве семей в группе преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей (49,6%), особенно в неполных семьях (31%). Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них. Но ещё среди неполных семей преобладает недостаток внимания ребенку (15,5%).
Т.е. по уму сейчас нужно развертывать систему ликвоспбез – ликвидации воспитательной безграмотности.
ЦитатаПроблема может быть в том, что их воспитание не совпадает с Вашими установками, как должен быть воспитан этот новый человек.
Вы это о чем??? Какие мои установки? Какой новый человек? Что за фигня? Перестаньте приписывать мне то, что я не делал и не делаю.
ЦитатаИ Вы не можете перебить их установки, как ни стараетесь.
Опять! Не приписывайте мне свои представления. Ничего перебивать я никогда не хотел.
ЦитатаВот пример. Маленький мальчик, 80% своего времени проводит в телефоне, смотря мультики. Когда без телефона, гиперактивен, бесится. Возможно, так он компенсирует недостаток движения. Или копирует поведение дергающихся мультяшных персонажей, в обществе которых он живет. Говорит плохо, еле-еле. На вопрос, сколько тебе лет, показывает три пальчика. И мама поправляет: уже четыре. Но зато в персонажах своих мультиков разбирается прекрасно. Комментирует, как может, где у него слоник такой, где слоник сякой. Это - уже дебил, хотя генетически, наверно, вполне нормальный. Современный Маугли. Возможно, Ваш будущий дефективный клиент.
Мне доводилось работать с ЗПР, но, поскольку речь, судя по всему, идет о реальном человеке, я воздержусь от комментария. Скажу лишь, что тут дело совсем не в телефоне.
ЦитатаПо-хорошему, школа должна как можно скорее выявить такого и отправить в спецучреждение. А не возиться с ним.
Вы понимаете ЧТО ИМЕННО вы предлагаете?
ЦитатаТеперь уже не только выгнать из класса или в угол поставить, но и голос нельзя повысить.
А зачем??? Зачем это все делать, если можно обойтись без этого?
Я, когда начинал, решил никогда не повышать голос и за многолетний период никогда его не повысил – даже когда пришлось работать с буллингом. И прекрасно обошелся.
Если педагог кричит на ребенка/подростка, выгоняет из класса, ставит в угол – значит он просто расписывается в своей дикой некомпетентности и непрофессионализме.
ЦитатаКстати, бывают такие люди, которые в первую очередь воспринимают не содержание слов, а те эмоции, которые в них содержатся. Сказанное тихим голосом, спокойным тоном без эмоций они не воспринимают, несмотря на важность содержания.
Эмоции передаются без крика на человека. Иногда для передачи эмоции вообще достаточно одной мимики (попробуйте позаниматься пластикой, не в клипе смотреть, а самому – поймете. Я чуть-чуть занимался).
ЦитатаОтскакивает как горох от стенки, они это не запоминают.
У меня многолетний опыт работы. Работал «в поле». Со всеми возрастами. От ЗПР до крайне продвинутых.
Поэтому не надо мне рассказывать, что они запомнят, а что нет.
ЦитатаОтсутствие буллинга - Вы этого не добьетесь.
Мне доводилось работать с буллингом. Задача была решена. И даже без повышения голоса.
Так что – вполне добьюсь.
ЦитатаВ любом стаде обезьян, кем мы и являемся, появляется как лидер, так и козел отпущения, которого все шпыняют.
Дело-то в том, что мы не обезьяны. Мы – люди. Вы не знали этого? Поэтому не надо прикрывать неумение/нежелание грамотно работать. И никому не надо использовать эту оправдалочку для оправдания поступков.
ЦитатаВообще, некоторые выражения из этих "прав" заставляют предположить, что они списаны из какой-то западной грантовой методички. "Буллинг" - явно не наше. "По месту проживания" - в Африке один уровень принят, у нас другой. Для Африки та же методичка.
У-у-у-у, как низко вы опускаете уровень нашей беседы… Врагов ищете?
Не «прав», а – прав.
Не списаны – это мои собственные формулировки.
Никогда не имел ни чьих методичек и не работал по ним, хотя я в сети с 90-х.
В заимствовании одним языком слов из другого языка – ничего страшного нет.
Слово «буллинг» можно вполне заменить словом «травля», но тут есть нюанс. Они звучат по-разному. ПМСМ «травля» больше походит для художественной или документальной статьи (книги, фильма), т.к. оно более эмоционально.
«Буллинг» же больше подходит для научного доклада, для сухого безэмоционального обсуждения и т.п.
Мне кажется, что для форума более подходит буллинг. Не более.
«По месту проживания» - имелась ввиду не страна, а то, что место учебы должно быть сравнительно недалеко от места проживания.
ЦитатаОсновной смысл предложенного отсева отстающих учеников - воспитательное воздействие на остальных. А не какое-то исправление ситуации с самим отстающим
На отстающего работа должна идти в обязательном порядке.
ЦитатаЗадача школы - как можно скорее выявить таких и отправить в спецшколу для дефективных.
Мда…
На глазах класса перевести одноклассника в «школу для дефективных». Да, после такого все в классе все прекрасно поймут.
Послушайте, вы серьезно это писали?
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".