Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.
А что бы это было ещё и "весело" - рекламируют стикеры, созданные каким-то там школьником.
А чё? Норм!
Крута ваще! Депобр - кул!
А остальные депобры и школьники в других регионах - лузеры и отстой! Лохи сельские!
Минпрос!
Единое пространство образовательное в стране создается, говорите? Ну ну. Мы видем, какое оно единое...
https://t.me/aboutschools/2352
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не только in БогданоV. Ответы на вопросы о школе и не только..Весьма любопытный материал для размышления, основанный только на анализе открытых данных: 👇👇👇
Министру подают «ложные» данные по наполняемости школ учителями, а он их транслирует дальше?
Не отпускает нас ситуация с дефицитом учителей. Хотим еще привести доказательство того, что министр Кравцов транслирует всем, в том числе и Президенту, крайне странные данные.
Может быть, я чего-то не понимаю в глобальных статистических цифрах, коллеги, помогите разобраться. Может, все же прав министр?
Опять обратимся к статистике из ОО-1 (официальная открытая форма отчетности обр. организаций). Только теперь посмотрим на то, сколько у нас предметников в школах. Вот даже не будем рассматривать их возраст (с возрастом тоже все печально), а просто проанализируем общее количество предметников в школах.
❗️ Важно! Смотрим на данные ОО-1 за 2021-2022 (далее «21-22») и 2022-2023 (далее «22-23»).
Общее число учителей:
👉 21-22: 1 083 382 человек
👉 22-23: 1 079 625 человек
Общее число школ:
👉 21-22: 39 908
👉 22-23: 39 440
А теперь просто приведем количество учителей по предметам из файла ОО-1 22-23. При этом еще раз продублируем, что общее число школ в России - 39 440.
Начальная школа: 325 157
Русский язык и литература: 127 531
Языка народов России и литература: 15 517
История, экономика, право, обществознание: 66 547
⚡️ Информатика и ИКТ: 27 696 !!!!!!!
⚡️ Физика: 31 086 !!!!!!!
Математика 97 706
⚡️ Химия: 23 147 !!!!!!!
⚡️ География: 30 768 !!!!!!!
⚡️ Биология: 31 903 !!!!!!!
Иностранные языки: 121 318
Физическая культура: 76 661
Трудовое обучение (технология): 41 483
⚡️ Музыка и пение: 20 009 !!!!!!!
⚡️ Изобразительное искусство, черчение: 15 445 !!!!!!!
⚡️ ОБЖ: 11 561 !!!!!!!
прочие предметы: 16 090
🤯 Видите ужас!? Учителей таких предметов, как информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология, музыка и пение, изобразительное искусство, черчение, ОБЖ меньше, чем школ в стране, в несколько раз!!!!
🤦♂️ Это как вообще такое может быть?! Реально в Минпросвещения не знают об этом!?
Напомним цитату министра Кравцова:
👉 «Вы знаете, ещё раз хочу сказать, что в разных школах и в разных регионах ситуация разная. Нельзя здесь давать каких-то однозначных оценок, но в целом то, что мы видим по статистике - сегодня максимальная укомплектованность кадрами, в школу идут молодые ребята. Вот решение, когда студенты 4 курса очной формы уже могут работать в школе, сегодня порядка 5000 студентов старших курсов работают в школе. По стране педагогические классы открыты - 3500 профильных классов. Концу 24 года будет открыто 5000 профильных классов. В целом, ситуация стабильна. У нас есть кадровый прогноз, понятно, что могут быть определённые моменты в той или иной школе, но здесь мы стараемся всегда максимально оперативно реагировать».
Возможно, что мы что-то не понимаем в этом мире и не умеем читать «бюрократические» таблички. Но! Если мы правы, а мы правы, то мы все в бездне…
Минпросвещения, прокомментируйте, пожалуйста, эти данные и вот эту фразу:
👉 «сегодня максимальная укомплектованность кадрами, в школу идут молодые ребята»
На каком основании это заявляет министр? Кто ему пишет тексты? Как вы собираетесь достигать цели, которые поставлены президентом РФ в рамках Десятилетия науки и технологий?
Подробное сравнение данных доступно по ссылке.
Ссылка на ОО-1 2022-2023
Ссылка на ОО-1 2021-2022
https://t.me/chatobr/93878
ЦитатаНемного отойду в сторону от темы рефрейминга и поговорю об учительской нагрузке. Если посмотреть на реальность, то несложно заметить, что мало какой учитель работает с нагрузкой меньше 30+ часов. Как минимум половина выбирает нагрузкой две ставки, а часть еще и больше. С одной стороны, это позволяет учителям хоть как-то сводить концы с концами, с другой, дает возможность Министерству просвещения рапортовать о том, что в целом недостатка педагогических кадров нет, а если и есть, то точечный. Ни приводимые цифры, что даже при такой нагрузке в регионах не хватает тысячи учителей, ни понимание того, что средний возраст современного учителя близок к пенсионному, по большому счету для чиновников ничего не меняет. Согласно статистике, на данный момент в России работает более миллиона двухсот тысяч учителей (не считая педагогов дополнительного образования и СПО). При этом, повторюсь, по разным оценкам, в стране не хватает от 50 до 100 тысяч учителей. И это, заметьте, при том бешенном перегрузе, который есть у тех, кто уже работает. Теперь давайте представим, что мы законодательно ограничим нагрузку учителей до одной ставки – 18 часов. Получается, что для полноценного функционирования системы школьного образования стране необходимо около двух миллионов учителей. То есть разница с тем, что есть сейчас, почти восемьсот тысяч. Понятно, что вот так взять и вынуть из «кармана» эти восемьсот тысяч министерство не может, оно и пятьдесят тысяч не может. И не потому, что их нет, как раз учителей-то найти можно. И даже не потому, что на это нет денег. Этот аргумент уже даже не смешон – в нашей стране нет денег. Деньги у нас есть, и в достаточном количестве – тратить их не умеем, точнее, не хотим (но это тема отдельной публикации). Тогда почему не делают?
И вот тут как раз и появляется ответ на этот вопрос – а, зачем? Давайте с вами посмотрим на работу современного учителя. Приходит в школу к 8, уходит, в лучшем случае, в 18, а то и 19 часов. Выходные, как правило, заняты олимпиадами, проектами, конкурсами и т.д. То есть свободное время – это условная единица, которая существует, но не всегда осязаема. Другими словами, активные люди (а мало кто выдержит такую нагрузку на протяжении 10-30 лет) искусно выведены за рамки социальной жизни общества. Нет, они возмущаются и нагрузкой, и зарплатой, но возмущаются в кругу таких же как они учителей, или домашних, или в интернете. На что-то большее нет ни сил, ни что самое главное – времени. И при такой загрузке им гораздо проще подкидывать еще какие-то дополнительные работы, в любом другом случае вызвавшие бы возмущение. Нет, конечно, вызывают, но такое глухое, скорее ворчание, чем протест. Здесь в дело бы вступить профсоюзам, но «официальный» профсоюз - это не более чем структура, в которой рулят такие же образовательные чиновники, и польза от него весьма условна. А так называемые «независимые» профсоюзы учителей в большей степени пиарят себя, а не занимаются реальной защитой. Один из профсоюзов вообще взял в нужный момент и просто слили данные учителей СБУ.
А вот теперь совершенно простой вопрос – смогло бы Министерство просвещения продвигать свои «новаторские идеи», если бы у учителя была нагрузка в 18 часов, и он, как и положено, реально занимался методической работой, повышением квалификации, когда это нужно ему, а не когда пришла разнарядка сверху? То есть был бы полноценным творцом, как и положено учителю.
У меня приходит только одна ассоциация - с армией, когда «катают квадратное и носят круглое» только с одной целью: чтобы солдат задолбался, и никаких мыслей в голове у него не возникало. И если с армейским подходом я в целом согласен, то вот в отношении учителей возникают очень серьезные вопросы! Я не сторонник теории заговоров, но уж очень хочется получить ответ на вопрос – кому выгодно, чтобы умные, творческие, инициативные люди, отвечающие за будущее нашей страны, оказались в ситуации «бессмертного пони»?
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются,
значит узакониваем натаскивание
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Тридцать лет назад такого не было, и большинство из тех, кто оказался на специальности случайно, отчислялись без зазрения совести. Ситуации, когда из первоначального набора на специальность в 120 человек до пятого курса дотягивали 30..40, были обыденными.
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Многие из их одногруппников, даже потенциально весьма способных, на этом фоне часто перестают учиться сами. Ибо не видят смысла. Имеются проблемы и другого рода.
Цитата: Balans от 20.01.2023 21:58:16И ликвидировать при этом, имхо, всякие направления типа "юрист" при, например, сельхозтехникумах....
Развели, понимашь, беспонтовщину...
Цитата: teslatank от 05.02.2023 17:09:25Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются,
значит узакониваем натаскиваниеЦитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.
Цитата: basilevs от 05.02.2023 18:40:06Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИстория от подписчика канала
Мой сын – студент IT факультета питерского вуза. Вот уже четвертый год я со смехом наблюдаю за тем, что сейчас называют «получением высшего образования».
Учеба на 1-м курсе началась в 2019 году. Ну, как учеба… Как таковой учебы не было. Говорили, что 1-й курс – это всегда ни о чем, вот со 2-го все обязательно начнется.
Но вместо учебы начался ковид, и в наш дом пришла удаленка. К сожалению, тут же выяснилось, что многие преподаватели советской закалки толком не умеют пользоваться компьютерами и дистанционное обучение им дается с трудом.
Значительную часть урока они настраивали допотопный компьютер и кое-как запускали личный Zoom, в который студентам приходилось перезаходить каждые 40 минут. Многие из них подключались лишь для того, чтобы отметиться на паре. Бывало, преподаватель скидывал ссылку в виде сделанной на телефон фотографии монитора, что вызывало у меня гомерический хохот.
Так прошел 2-й курс. Особых знаний он не принес, но оставил надежду на 3-й, которая, впрочем, прожила недолго. Большинство занятий ограничивались фотографированием на телефон с настенного экрана незатейливых презентаций и выполнением бессмысленных лабораторных, за что, как говорят сами студенты, им рандомно выставлялись оценки.
К середине 3-го курса до нас стало доходить, что учебный процесс, как и многое другое в нашей жизни – это имитация, а деньги мы платим за корочку престижного вуза и отсрочку от армии.
К слову сказать, абсолютное большинство молодых людей на потоке не стали поступать бы в вуз, если бы не отсрочка от призыва, которая за последний год приобрела особую значимость.
Сам я в начале 90-х окончил военную кафедру, отучившись в техническом вузе в Питере. Учебное оборудование, как и сами преподаватели, было доисторическим, и никаких практических навыков учеба не принесла. Все пришлось постигать самому на первой работе, название которой в точности совпадало с тем, что было указано в моем красном дипломе. История повторялась…
Когда родился сын, в нашей квартире уже был интернет. Интерес к компьютеру мы не прививали специально, но и особо не ограничивали.
В школе ребенок увлекся компьютерными играми и, к моему удивлению, сам начал создавать игровые серверы, на которые заходили играть школьники. Его увлечение IT технологиями определило направление дальнейшей учебы и выбор вуза.
К сожалению, вуз не оправдал наших надежд. Стало понятно, что ожидать знаний уже не стоит, и что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Благодаря знанию английского сын стал изучать язык программирования, покупая IT курсы на зарубежных платформах.
В какой-то момент выяснилось, что различные отечественные IT компании организуют бесплатное обучение и проявивших себя студентов приглашают на стажировку, а затем могут взять и на работу. Насколько я понимаю, для этого они это обучение и проводят, уже не надеясь на вузовское образование.
Просматривая ресурсы многих компаний, мы поняли, что главное – это не пропустить объявление о начале набора, успеть заполнить заявку и пройти тестирование.
Несколько ребят с потока объединили усилия и создали телеграм-канал, в который стали публиковать посты о бесплатных образовательных мероприятиях IT компаний, информацию о которых им удается отследить.
И знаете, изучение IT для сына обрело какой-то новый смысл. Появились темы для обсуждения, он стал участвовать в контестах от Яндекса, Тинькофф, VK.
На канал начали подписываться студенты из других вузов. Как они о нем узнавали, остается загадкой. В бот обратной связи иногда скидывают информацию для постов. Канал начал жить собственной жизнью.
Вы спросите, зачем я все это пишу. Да просто хотел сделать для ребят доброе дело. Очевидно, что канал приносит пользу, и у них должен быть стимул заниматься этим и дальше. А лучшего стимула, чем растущее число подписчиков, пожалуй, придумать сложно.
Если вам тоже нравится их идея, пожалуйста, подписывайтесь и делитесь ссылкой с теми, для кого эта информация может оказаться полезной.
https://t.me/competech
https://t.me/naukauniver/3007
Цитата: Миклухо от 05.02.2023 19:17:04Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.
Цитата: Пчёлка от 05.02.2023 20:24:39При Сталине 90% школ +/- лапоть были именно начальные школы. Сейчас поменьше, но Богданова это не спасает. И вашему спичу смысла не придаёт.
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 21:11:44Причём здесь Сталин?
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 19:21:44
По сути высшее образование больно не меньше школьного.
Цитата: Пчёлка от 06.02.2023 04:00:28" В 1959-1960 учебном году работали 3 средних, 6 восьмилетних, 31 начальная школа, в которых обучалось 5103 учащихся, в школах было 374 учителя."
На 40 школ 10 учителей физики.
Дальше сами.
ЦитатаБолее 1,4 миллиона девятиклассников сдадут ОГЭ в основной период. Экзамены начинаются сегодня, 19 мая, и продлятся до 9 июля.
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 20:03:13У нас теоретически по стране число пришедших в 1 класс, должно быть равно числу окончивших 9-ый.
А теперь посмотрите численность учителей начальной школы и сравните их с численностью физиков или математиков....
Цитата: Пчёлка от 06.02.2023 11:34:03А вот смотрите, как разруливает эту ситуацию мой внук-пятиклассник.
56000*3=168000 – сумма 7-х, 8-х и 9-х классов.
16800*2=336000 – часов в неделю.
336000/18=18666 – потребность в кадрах.
Сможете проверить ребёнка?
"Ну и....?!"