Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,187,474 8,315
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Образование России: как его разрушали. Акт второй - активные действия
Введение
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Гуляя по дзену, наткнулся на очень интересный материал
Рефрейминг от реформаторов

Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
С просторов рунета - 

Продолжая разговор. Рефрейминг от реформаторов.

Скрытый текст
У меня все больше складывается мнение, что пришедшие ко власти в образовании реформаторы, по сути мародёры, аж с начала 90-х.
Отредактировано: AndreyK-AV - 02 фев 2023 12:50:13
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются, 
значит узакониваем натаскивание
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.

А что бы это было ещё и "весело" - рекламируют стикеры, созданные каким-то там школьником.

А чё? Норм!
Крута ваще! Депобр - кул!

А остальные депобры и школьники в других регионах - лузеры и отстой! Лохи сельские!

Минпрос!
Единое пространство образовательное в стране создается, говорите? Ну ну. Мы видем, какое оно единое...

https://t.me/aboutschools/2352

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не только in БогданоV. Ответы на вопросы о школе и не только..Весьма любопытный материал для размышления, основанный только на анализе открытых данных: 👇👇👇

Министру подают «ложные» данные по наполняемости школ учителями, а он их транслирует дальше?

Не отпускает нас ситуация с дефицитом учителей. Хотим еще привести доказательство того, что министр Кравцов транслирует всем, в том числе и Президенту, крайне странные данные.

Может быть, я чего-то не понимаю в глобальных статистических цифрах, коллеги, помогите разобраться. Может, все же прав министр?

Опять обратимся к статистике из ОО-1 (официальная открытая форма отчетности обр. организаций). Только теперь посмотрим на то, сколько у нас предметников в школах. Вот даже не будем рассматривать их возраст (с возрастом тоже все печально), а просто проанализируем общее количество предметников в школах.

❗️ Важно! Смотрим на данные ОО-1 за 2021-2022 (далее «21-22») и 2022-2023 (далее «22-23»).

Общее число учителей:
👉 21-22: 1 083 382 человек
👉 22-23: 1 079 625 человек

Общее число школ:
👉 21-22: 39 908
👉 22-23: 39 440

А теперь просто приведем количество учителей по предметам из файла ОО-1 22-23. При этом еще раз продублируем, что общее число школ в России - 39 440.

Начальная школа: 325 157
Русский язык и литература: 127 531
Языка народов России и литература: 15 517
История, экономика, право, обществознание: 66 547
⚡️ Информатика и ИКТ: 27 696 !!!!!!!
⚡️ Физика: 31 086 !!!!!!!
Математика 97 706
⚡️ Химия: 23 147 !!!!!!!
⚡️ География: 30 768 !!!!!!!
⚡️ Биология: 31 903 !!!!!!!
Иностранные языки: 121 318
Физическая культура: 76 661
Трудовое обучение (технология): 41 483
⚡️ Музыка и пение: 20 009 !!!!!!!
⚡️ Изобразительное искусство, черчение: 15 445 !!!!!!!
⚡️ ОБЖ: 11 561 !!!!!!!
прочие предметы: 16 090

🤯 Видите ужас!? Учителей таких предметов, как информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология, музыка и пение, изобразительное искусство, черчение, ОБЖ меньше, чем школ в стране, в несколько раз!!!!

🤦‍♂️ Это как вообще такое может быть?! Реально в Минпросвещения не знают об этом!?

Напомним цитату министра Кравцова:

👉 «Вы знаете, ещё раз хочу сказать, что в разных школах и в разных регионах ситуация разная. Нельзя здесь давать каких-то однозначных оценок, но в целом то, что мы видим по статистике - сегодня максимальная укомплектованность кадрами, в школу идут молодые ребята. Вот решение, когда студенты 4 курса очной формы уже могут работать в школе, сегодня порядка 5000 студентов старших курсов работают в школе. По стране педагогические классы открыты - 3500 профильных классов. Концу 24 года будет открыто 5000 профильных классов. В целом, ситуация стабильна. У нас есть кадровый прогноз, понятно, что могут быть определённые моменты в той или иной школе, но здесь мы стараемся всегда максимально оперативно реагировать».

Возможно, что мы что-то не понимаем в этом мире и не умеем читать «бюрократические» таблички. Но! Если мы правы, а мы правы, то мы все в бездне…

Минпросвещения, прокомментируйте, пожалуйста, эти данные и вот эту фразу:

👉 «сегодня максимальная укомплектованность кадрами, в школу идут молодые ребята»

На каком основании это заявляет министр? Кто ему пишет тексты? Как вы собираетесь достигать цели, которые поставлены президентом РФ в рамках Десятилетия науки и технологий?

Подробное сравнение данных доступно по ссылке.

Ссылка на ОО-1 2022-2023
Ссылка на ОО-1 2021-2022

https://t.me/chatobr/93878

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
с просторов рунета - от Беседы об образовании
Учительская нагрузка. Социологический аспект. 

Из открытых источников

ЦитатаНемного отойду в сторону от темы рефрейминга и поговорю об учительской нагрузке. Если посмотреть на реальность, то несложно заметить, что мало какой учитель работает с нагрузкой меньше 30+ часов. Как минимум половина выбирает нагрузкой две ставки, а часть еще и больше. С одной стороны, это позволяет учителям хоть как-то сводить концы с концами, с другой, дает возможность Министерству просвещения рапортовать о том, что в целом недостатка педагогических кадров нет, а если и есть, то точечный. Ни приводимые цифры, что даже при такой нагрузке в регионах не хватает тысячи учителей, ни понимание того, что средний возраст современного учителя близок к пенсионному, по большому счету для чиновников ничего не меняет. Согласно статистике, на данный момент в России работает более миллиона двухсот тысяч учителей (не считая педагогов дополнительного образования и СПО). При этом, повторюсь, по разным оценкам, в стране не хватает от 50 до 100 тысяч учителей. И это, заметьте, при том бешенном перегрузе, который есть у тех, кто уже работает. Теперь давайте представим, что мы законодательно ограничим нагрузку учителей до одной ставки – 18 часов. Получается, что для полноценного функционирования системы школьного образования стране необходимо около двух миллионов учителей. То есть разница с тем, что есть сейчас, почти восемьсот тысяч. Понятно, что вот так взять и вынуть из «кармана» эти восемьсот тысяч министерство не может, оно и пятьдесят тысяч не может. И не потому, что их нет, как раз учителей-то найти можно. И даже не потому, что на это нет денег. Этот аргумент уже даже не смешон – в нашей стране нет денег. Деньги у нас есть, и в достаточном количестве – тратить их не умеем, точнее, не хотим (но это тема отдельной публикации). Тогда почему не делают?

И вот тут как раз и появляется ответ на этот вопрос – а, зачем? Давайте с вами посмотрим на работу современного учителя. Приходит в школу к 8, уходит, в лучшем случае, в 18, а то и 19 часов. Выходные, как правило, заняты олимпиадами, проектами, конкурсами и т.д. То есть свободное время – это условная единица, которая существует, но не всегда осязаема. Другими словами, активные люди (а мало кто выдержит такую нагрузку на протяжении 10-30 лет) искусно выведены за рамки социальной жизни общества. Нет, они возмущаются и нагрузкой, и зарплатой, но возмущаются в кругу таких же как они учителей, или домашних, или в интернете. На что-то большее нет ни сил, ни что самое главное – времени. И при такой загрузке им гораздо проще подкидывать еще какие-то дополнительные работы, в любом другом случае вызвавшие бы возмущение. Нет, конечно, вызывают, но такое глухое, скорее ворчание, чем протест. Здесь в дело бы вступить профсоюзам, но «официальный» профсоюз - это не более чем структура, в которой рулят такие же образовательные чиновники, и польза от него весьма условна. А так называемые «независимые» профсоюзы учителей в большей степени пиарят себя, а не занимаются реальной защитой. Один из профсоюзов вообще взял в нужный момент и просто слили данные учителей СБУ.

А вот теперь совершенно простой вопрос – смогло бы Министерство просвещения продвигать свои «новаторские идеи», если бы у учителя была нагрузка в 18 часов, и он, как и положено, реально занимался методической работой, повышением квалификации, когда это нужно ему, а не когда пришла разнарядка сверху? То есть был бы полноценным творцом, как и положено учителю.

У меня приходит только одна ассоциация - с армией, когда «катают квадратное и носят круглое» только с одной целью: чтобы солдат задолбался, и никаких мыслей в голове у него не возникало. И если с армейским подходом я в целом согласен, то вот в отношении учителей возникают очень серьезные вопросы! Я не сторонник теории заговоров, но уж очень хочется получить ответ на вопрос – кому выгодно, чтобы умные, творческие, инициативные люди, отвечающие за будущее нашей страны, оказались в ситуации «бессмертного пони»?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 6
  • АУ
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.43
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,835
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются, 
значит узакониваем натаскивание

До ЕГЭ точно также натаскивали к экзаменам в конкретный ВУЗ, причем натаскивание было намного более целевым. У ЕГЭ основное преимущество в том что у всех равные возможности. И тебе не надо в спецшколу или курсы при ВУЗе ходить для поступления в любой ВУЗ, можно и в деревне маленькие Кукуйки подготовиться если есть желание, так как материалы легко доступны.

Вообще основной плюс ЕГЭ это снижение уровня коррупции при поступлении. Когда я поступал в районе 30% студентов поступало за деньги через коррумпированные схемы вроде организации олимпиад при ВУЗах(за которыми контроля не было). При ЕГЭ стало лучше.

И это я не говорю о такой банальщине как липовые медалисты, которые развелись в школах при предыдущей форме выпускных экзаменов.
Отредактировано: teslatank - 05 фев 2023 14:40:22
  • +0.07 / 5
  • АУ
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.43
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,835
Читатели: 1
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Тридцать лет назад такого не было, и большинство из тех, кто оказался на специальности случайно, отчислялись без зазрения совести. Ситуации, когда из первоначального набора на специальность в 120 человек до пятого курса дотягивали 30..40, были обыденными.

Эффективность в 30% это такой себе показатель. Гордиться тут особо нечем. И это с учетом того что эти 120 человек изначально не случайные люди, а прошедшие отсев вступительного экзамена с очень и очень серьезным конкурсом. Сейчас не та демография чтобы в выгребную яму скидывать способных студентов из-за низкой квалификации преподавателей.
Вообще такая статистика "квалифицированных преподавателей" может только в квалификации этих самых преподавателей поведать. Ничего сложного в программах ВУЗов что СССР что РФ не было и нет.
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Многие из их одногруппников, даже потенциально весьма способных, на этом фоне часто перестают учиться сами. Ибо не видят смысла. Имеются проблемы и другого рода.


Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.
  • +0.03 / 4
  • АУ
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.43
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,835
Читатели: 1
Цитата: Balans от 20.01.2023 21:58:16И ликвидировать при этом, имхо, всякие направления типа "юрист" при, например, сельхозтехникумах....
Развели, понимашь, беспонтовщину...

Гуманитарные специальности это вообще очень и очень больной вопрос. На инженерных то хоть откровенный бред не пропустят. Тут РГГУ недавно опозорился(по-хорошему за такое вообще аттестации лишать надо). Дал защитить студенту диплом сгенерированный бредогенератором нейросетью. Весь диплом имеет 0% смысла(зато оригинальность аж 82%...). Тем не менее этот бред был успешно допущен к защите и защищен. Ну вот что можно сказать об образовании после таких новостей...
Отредактировано: teslatank - 05 фев 2023 17:34:10
  • +0.05 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.44
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: teslatank от 05.02.2023 17:09:25Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.


Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.
  • +0.03 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.44
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются, 
значит узакониваем натаскивание
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.




И в чём проблема? Не "не учатся", а закончили программу в первом полугодии и теперь идёт повторение с подготовкой к ЕГЭ. При этом предметы типа той же литературы никуда не подевались - они по прежнему в сетке и с ДЗ, хотя сдавать ЕГЭ по таким предметам дети и не собираются.

Очень правильное решение. Будущее 11-классников от результатов ЕГЭ зависит гораздо больше, чем от уровня удовлетворения учителей по обществознанию. Так что то, что они заняты подготовкой к главным экзаменам за последние 11 лет своей жизни - можно только приветствовать.


PS: Я больше скажу - со следующего года при поступлении на технические специальности в ВУЗы не будут засчитывать ЕГЭ по русскому, только физика/химия/математика/икт. И это очень правильно, так как современный ЕГЭ по русскому превратился в экзамен на лингвиста, и к умению грамотно изъясняться (так, чтобы тебя все хорошо понимали) уже не имеет никакого отношения.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Скрытый текст
Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.
Отредактировано: Миклухо - 05 фев 2023 19:23:46
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 05.02.2023 18:40:06Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.

На эту тему с популярного Телеграм-канала
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИстория от подписчика канала

Мой сын – студент IT факультета питерского вуза. Вот уже четвертый год я со смехом наблюдаю за тем, что сейчас называют «получением высшего образования».

Учеба на 1-м курсе началась в 2019 году. Ну, как учеба… Как таковой учебы не было. Говорили, что 1-й курс – это всегда ни о чем, вот со 2-го все обязательно начнется.

Но вместо учебы начался ковид, и в наш дом пришла удаленка. К сожалению, тут же выяснилось, что многие преподаватели советской закалки толком не умеют пользоваться компьютерами и дистанционное обучение им дается с трудом.

Значительную часть урока они настраивали допотопный компьютер и кое-как запускали личный Zoom, в который студентам приходилось перезаходить каждые 40 минут. Многие из них подключались лишь для того, чтобы отметиться на паре. Бывало, преподаватель скидывал ссылку в виде сделанной на телефон фотографии монитора, что вызывало у меня гомерический хохот.

Так прошел 2-й курс. Особых знаний он не принес, но оставил надежду на 3-й, которая, впрочем, прожила недолго. Большинство занятий ограничивались фотографированием на телефон с настенного экрана незатейливых презентаций и выполнением бессмысленных лабораторных, за что, как говорят сами студенты, им рандомно выставлялись оценки.

К середине 3-го курса до нас стало доходить, что учебный процесс, как и многое другое в нашей жизни – это имитация, а деньги мы платим за корочку престижного вуза и отсрочку от армии.

К слову сказать, абсолютное большинство молодых людей на потоке не стали поступать бы в вуз, если бы не отсрочка от призыва, которая за последний год приобрела особую значимость.

Сам я в начале 90-х окончил военную кафедру, отучившись в техническом вузе в Питере. Учебное оборудование, как и сами преподаватели, было доисторическим, и никаких практических навыков учеба не принесла. Все пришлось постигать самому на первой работе, название которой в точности совпадало с тем, что было указано в моем красном дипломе. История повторялась…

Когда родился сын, в нашей квартире уже был интернет. Интерес к компьютеру мы не прививали специально, но и особо не ограничивали.

В школе ребенок увлекся компьютерными играми и, к моему удивлению, сам начал создавать игровые серверы, на которые заходили играть школьники. Его увлечение IT технологиями определило направление дальнейшей учебы и выбор вуза.

К сожалению, вуз не оправдал наших надежд. Стало понятно, что ожидать знаний уже не стоит, и что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Благодаря знанию английского сын стал изучать язык программирования, покупая IT курсы на зарубежных платформах.

В какой-то момент выяснилось, что различные отечественные IT компании организуют бесплатное обучение и проявивших себя студентов приглашают на стажировку, а затем могут взять и на работу. Насколько я понимаю, для этого они это обучение и проводят, уже не надеясь на вузовское образование.

Просматривая ресурсы многих компаний, мы поняли, что главное – это не пропустить объявление о начале набора, успеть заполнить заявку и пройти тестирование.

Несколько ребят с потока объединили усилия и создали телеграм-канал, в который стали публиковать посты о бесплатных образовательных мероприятиях IT компаний, информацию о которых им удается отследить.

И знаете, изучение IT для сына обрело какой-то новый смысл. Появились темы для обсуждения, он стал участвовать в контестах от Яндекса, Тинькофф, VK.

На канал начали подписываться студенты из других вузов. Как они о нем узнавали, остается загадкой. В бот обратной связи иногда скидывают информацию для постов. Канал начал жить собственной жизнью.

Вы спросите, зачем я все это пишу. Да просто хотел сделать для ребят доброе дело. Очевидно, что канал приносит пользу, и у них должен быть стимул заниматься этим и дальше. А лучшего стимула, чем растущее число подписчиков, пожалуй, придумать сложно.

Если вам тоже нравится их идея, пожалуйста, подписывайтесь и делитесь ссылкой с теми, для кого эта информация может оказаться полезной.

https://t.me/competech

https://t.me/naukauniver/3007


По сути высшее образование больно не меньше школьного.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 05.02.2023 19:17:04Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.

У нас теоретически по стране число пришедших в 1 класс, должно быть равно числу окончивших 9-ый.
А теперь посмотрите численность учителей начальной школы и сравните их с численностью физиков или математиков....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 05.02.2023 20:24:39При Сталине 90% школ +/- лапоть были именно начальные школы. Сейчас поменьше, но Богданова это не спасает. И вашему спичу смысла не придаёт.

Причём здесь Сталин?
Тем более с таким "пониманием" истории. При Сталине было введено всеобщее семилетнее образование, что ни есть начальная школа.
Как и насчёт Богданова, Вы ногами в жир. Материал считало "Образование ПРО", Богданов перепроверил.
Теперь о том, о чём не подумал Миклухо, я думаю что они именно не подумал, а не намеренно "заявил",
Количество классов в параллелях на уровне страны, должно быть примерно одинаково с первого класса по девятый, 
естественно с учетом перетоков между школами. (надеюсь Вы знаете что ООО сегодня обязательно)
У нас к примеру, регулярно один класс началки уходит учится в другие школы, например и в соседний лицей у которого просто нет начальных классов.
И ещё, у началки количество учителей немного меньше чем число классов, так как имеет место когда учитель ведет один класс в первую смену, а другой во вторую. Это для справки.
И далее (уверен Миклухо уже понял),
так вот далее, в каждом классе начиная с 7-го по 9-ый ведут физику, значит как минимум один физик должен быть на школу, 
т.е. их должно быть не менее общего количества школ, 
особенно с учетом современного укрепления школ и массового закрытия реформаторами чисто начальных.
Совместители бегающие по школам, сегодня экономически невыгодно учителям, особенно физики, математики, химии .., и проще взять часы в одной и зарабатывать на репетиторстве, что массово и делают.
При этом, один учитель на школу, особенно если школа не маленькая, за 800 учеников, или за тысячу как у нас (с учетом началки), один учитель физики на пятьсот человек, это ни о чем, у нас трое работают плотненько, при этом двое пенсионеры, и при том что в районе у трети школ нет физика, их ищут, ищут, но желающих нет, выкручиваются конечно, вот только на этом фоне, для этих школ ОГЭ! не ЕГЭ, а даже ОГЭ! по физике, звучит дико.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 6
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.43
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 208
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 21:11:44Причём здесь Сталин?

" В 1959-1960 учебном году работали 3 средних, 6 восьмилетних, 31 начальная школа, в которых обучалось 5103 учащихся, в школах было 374 учителя."
На 40 школ 10 учителей физики.
Дальше сами.
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Skur
 
russia
Барнаул
52 года
Слушатель
Карма: +6.94
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 726
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 19:21:44
По сути высшее образование больно не меньше школьного.

Именно так, на что я здесь и пытался уже неоднократно намекать. И причина не только, и даже не столько в самих вузах. Тридцать лет игнорирования проблемы принесли свои плоды, которые только теперь стали заметны всем. Материальная база зачастую не просто оставляет желать лучшего, а сродни музею. Зарплаты преподавателей - едва ли не меньше, чем у учителей в соседних школах, отсюда и полное отсутствие конкуренции - заткнуть бы дыры в расписании из-за внезапно уволившегося или умершего от старости доцента.
Отредактировано: Skur - 06 фев 2023 07:14:49
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
  • +0.00 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 06.02.2023 04:00:28" В 1959-1960 учебном году работали 3 средних, 6 восьмилетних, 31 начальная школа, в которых обучалось 5103 учащихся, в школах было 374 учителя."
На 40 школ 10 учителей физики.
Дальше сами.

Дальше с этим в исторический, так как шёл переход на всеобщее среднее образование, и те кто после восьмилетки шел в техникум попутно получали среднее образование, да и во многих ПТУ тоже, это раз, а два в том что надо смотреть учебные планы по физике, ну а три переход с семилетки к десятилетке подразумевал подготовку достаточного числа учителей, что и стало происходить.
"Вернёмся к нашим баранам"(С)
.
Сегодня больше половины школ в городах, основная часть работают НОО,+ООО+СОО, и есть ООО+СОО, все остальное (только СОО) в маргинальных количествах.
РГ - 19.05.2022
ЦитатаБолее 1,4 миллиона девятиклассников сдадут ОГЭ в основной период. Экзамены начинаются сегодня, 19 мая, и продлятся до 9 июля.

Делим 1,4 миллиона на 25 = 56000 класс комплектов.
 
По Базисному плану в 7, 8, 9 классах по 70 часов физики за учебный год, или 210 за три года, (или по 2 часа в неделю)
.
это 11 760 000 уроков., делим на 2 = 5 880 000 неделя/пар,
месяц 4 недели 1 470 000
делим на 18 (базовую ставку учителя)
получаем 81 666,67 учительских ставок, преподавания физики за учебный год в 7, 8, 9, классах РФ,
даже если берут по 2 ставки, получим потребность в 40883 учителя. 
т.е. примерно по одному на школу если берёт 2 ставки, и без учёта СОО. 
Ну и....?!
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 7
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 05.02.2023 20:03:13У нас теоретически по стране число пришедших в 1 класс, должно быть равно числу окончивших 9-ый.
А теперь посмотрите численность учителей начальной школы и сравните их с численностью физиков или математиков....

Пчёлка пожалуй прав! Похоже, что вы перебрали в воскресенье.
В начальной школе средняя наполняемость классов 5 -10 человек.
Отредактировано: Миклухо - 06 фев 2023 11:50:00
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.29
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 06.02.2023 11:34:03А вот смотрите, как разруливает эту ситуацию мой внук-пятиклассник.
56000*3=168000 – сумма 7-х, 8-х и 9-х классов.
16800*2=336000 – часов в неделю.
336000/18=18666 – потребность в кадрах.
Сможете проверить ребёнка?
"Ну и....?!"

Вы вспомните задачу про половину землекопа, увековеченную в мультике,
вот и Вы предлагаете четвертинку учителя
И не забудьте, часов должно быть не менее 70 в учебный год на класс комплект, и не менее 210 за три года. Веселый
Глядите, так попросите проверять в чем ошибка 2+2=22Веселый
.
И чтобы сразу не вставать, для Миклухо, сильно больше половины ОУ выполняющие программы НОО+ООО расположены в городах, и в расчетах нет СОО, и совсем нет внеурочки, только голимая база. Да и наполняемость начальных классов у многих доходит до 40 человек, а на селе где детей мало, то в укрупнённых школах зачастую и физкультуру и физику и историю и английский и не только, ведёт один и тот же учитель...  
А на выходе по стране, согласно нормативам города (25 чел в классе город, иначе нет ставки, и кажется 12 село, но тут могу ошибаться, а уточнять лень, впрочем это только повысить число класс комплектов) 56000 класс комплектов. Как раз сейчас готовлю для итогового собеседования для наших девятых, и там больше чем по нормативам.
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 фев 2023 13:36:50
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3