Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09То есть вашему сыну отстутствие оценок в 1 классе не помешало в дальнейшем учиться на одни 5? Ну значит причина не в этом. Вы же сами это и доказали.
Интересные вы делаете обобщения.
А если я всю начальную школу закончил за 1 год? То теперь можно вообще сократить для всех начальную школу до 1 года? Я же смог.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09Ну вот мне не видна.
То есть ваше слово против моего. Но к сожалению пока не очень понятна авторитетность и релевантность вашего видения.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
Далось Вам это единственное полугодие 1 класса.
Еще раз - проблема не в 1-м полугодии или в 1 классе. Проблема в гуманизме, детоцентризме и полной безнаказанности детей, следствием которой являются отмена Дз и оценок в 1-м классе, потом нельзя ставить двойки в 5 классе (ну надо же им перейти от начальной школы к общей), потом слабая тройка в 6-м классе.
А потом ВНЕЗАПНО в 9-м классе 4 из 31 баллов на ОГЭ по математике под камеру.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09Да, не хотят. Но надо не ломать, а понять почему не хотят? Вы же сами пишете - большинство. Значит причины объективны, а не субъективны.
Конечно объективны. Ребенок в норме - не хочет учится. Потому что учеба была, есть и будет достаточно тяжелой работой.
А если относится к этому как к интересному развлечению то результата в принципе быть не может
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09Так в современном мире главная задача педагогики и есть - дать детям такие стимулы.
Ну вы же в курсе что стимул в исходном значении - это палка для того что бы подстегивать животное.
Почему то когда главным стимулом оставались розги в углу класса - то выпускники гимназий выходили оттуда со знанием 4-5 языков, а сейчас выпускник школы даже 1 выучить толком не может. Наверное совпадение все таки.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09А дальше они и без нас информацию найдут.
Не найдут.
Банальная практическая работа - найти год начала работы школы в которой вы учитесь. Информация есть на сайте школы. Но поскольку очевидно - что школьный сайт - совсем не самый популярный сайт в интернете - то естественно на первой странице яндекса нет ответа на этот вопрос. И все. Больше половины учеников так и не справились с этой задачей самостоятельно.
Это 30 лет назад любой умеющий пользоваться компьютером - должен был быть на уровне современного системного администратора даже для того что бы банально игрушку запустить. Не говоря уж о более сложных вещах типа подключения к BBS или городскому чату, установке офиса или настройки локальной сети для ланпати.
А сейчас компьютер и смартфон - банальные бытовые вещи умение использовать которые вовсе не означает наличия специальных знаний. Вы же умеете использовать кран на кухне для того что бы помыть руки. Но вряд ли сможете работать сантехником.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09Это раньше учитель был носителем сакральных знаний, которые можно было взять только у него. Сейчас всё изменилось. Но большинство учителей никак этого не поймут.
Не был он никаким носителем сакральных знаний. И сейчас не является - но учиться самостоятельно и системно и достигать измеримого результата - могут единицы из миллионов.
И ценность системы школьного образования в целом, именно в том, что
порядок бьет класс. Не надо быть Макаренко, что бы рассказать и объяснить свой предмет, дать контрольную и проверить.
Да возможно качество будет не таким высоким как у Шаталова, Соловейчика или Сухомлинского - но в целом оно будет достаточным.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09Отсюда и ожидание уважения к себе только на основании того, что "я - учитель". Но сейчас это слово наполненно совсем иным содержанием. Сейчас не только родители, имеющие порой по два красных диплома, но и дети, зачастую, знают по предмету больше учителя. А уж инет точно знает больше.
не надо путать ожидание выполнения "ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКОМ", прописанных между прочим в законе и выполнение "ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМИ", прописанных между прочем в том же законе и еще в парочке смежных - требованием уважения.
Да, на 1 миллион учителей наверняка есть 2-4% с скрытыми (или даже явными) психическими отклонениями, как и во всей остальной популяции. И среди них наверняка есть учительницы с манечкой величкой - которые ежедневно совершают некий "трудовой" подвиг (которого от них никто не требует) и на основании этого требуют от окружающих особого к себе отношения.
Да ежегодная медкомиссия - конечно теоретически должна их выявлять - но на практике за 2 минуты общения психиатр диагностирует только уже конкретные расстройства, которые требуют немедленной госпитализации.
Поэтому да несколько десятков тысяч подобных педагогов в школах есть и действительно они не заслуживают ни особого, ни обычного отношения, ни уважения, ни даже права находится в школе.
Но наличием в школе таких педагогов - нельзя оправдать саботаж своих законных обязанностей детьми и родителями.
Из 23 человек на урок пришли 10, из них домашнее задание выполнили 4.
Я правильно понимаю вашу позицию - это учительница плохая и виновата в том, что требовала к себе какого то особого отношения и уважения, вместо того что бы заинтересовать правилами разбора сложносочиненных предложений, или грамматикой причастных и деепричастных оборотов, которые будут на экзамене?
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09И дети это прекрасно понимают. И также прекрасно они понимают, что в любой момент смогут не только найти нужную информаци в инете, но и найти способы решение поставленной конкретной задачи.
Не могут они найти эту информацию.
Не могут.
Я наверное вас разочарую - в интернете есть большое количество разрозненных фактов и готовые решения для типовых задач из учебников. Но это никак не помогает в реальной жизни и на экзамене.
Более того производительность того, кто знает и умеет, в разы а то и на порядки выше того, кто считает что вот он сейчас все найдет в интернете.
так не работает.
Я уж не говорю что найденая информация - вовсе не обязательно будет релевантной - как недавно Алиса с Машей и Медведем прославилась.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
И дело учителя найти причины, по которым, таки, надо учиться и делать то, что требует делать школа. Убедительные причины.
Полная херня.
Ученик ОБЯЗАН, просто обязан по ЗАКОНУ - учиться (в том числе посещать занятия, соблюдать дисциплину и выполнять домашние задания). И искать причины для того что бы он это делал - учитель не должен. Может, если хочет - но не должен. И даже объяснять это ребенку должен не учитель, а родитель - на кого эта обязанность возложена законом. Вместо этого вы перекладываете с больной головы на здоровую и требуете "УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН", "УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН". Да должен, много чего должен, но во первых после вас и вашего ребенка, а во вторых совсем не то, что вы думаете, что он должен.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
Но первое дело учителя, как бы Вам это ни не нравилось, не отбить ту самую мотивацию в виде познавательного интереса. А уже имея её, добавлять другие причины, которые будут мотивировать школьника обучаться и развиваться.
И это не правда, что вызубривание таблицы умножения отбивает интерес. Все, кому повезло с учителем в началке могут это подтвердить.
Вы опять подменяете тезисы. Не вызубривание таблицы отбивает интерес. А само по себе вызубривание таблицы - не может быть интересным. В принципе не может, так же как не может быть интересным писание в прописях закорючек. Один раз - может быть, и то не у всех. Но второй раз уже никому эти закорючки не интересны и интересны быть не могут. Но дальнейшая учеба без навыка письма - в принципе невозможна и вот "очередному ребенку плохие учителя прописями отбили охоту учиться" (ТМ)
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
У моего сына после той училки по русскому, чуть больше полугода была другая учительница. Потом из-за конфликта с недекватной мамашей, которая была приятельницей директора, эту учительницу выжили из школы. Так вот ВСЕ дети, которые у неё учились САМИ, без какого-либо участия взрослых, собрали деньги на несколько огромных букетов, кофеты и что-то там ещё, и прямо с уроков вышли её провожать, когда она уходила от директора с трудовой.
Это было в 2018 г.
и какой из этого следует вывод?
Ну вот на похороны моего классного руководителя собралось более 2000 учеников и выпускников со всей области. В его честь переименовали школу в которой он отработал 38 лет с первого года ее открытия до самой своей смерти.
Великий учитель с большой буквы. Прекрасно. Но таких как он - 1 на 100000, кому то, как и мне, повезло у него учится. Но миллион таких как он взять просто негде. Их столько не рождается.
Вот только уроки его не отличались каким то особым интересом. Он не был Побединским времен СССР, его опорные конспекты на 95% соответствовали учебнику, опыты и наглядные пособия ничем не отличались от тех которые нам потом на МПФ преподавали.
Но если ты хотел 5, нужно было написать все опорные конспекты на 5, решить все контрольные на 5, сделать все лабораторные на 5, написать диктанты на 5 и если не получилось с 1-го раза, добро пожаловать в субботу в 8 утра - будешь пересдавать/перерешивать - пока на 5 не напишешь - пока хоть один из показателей 3 или 4 - значит в четверти/полугодии - будет 3 или 4. Никаких средних оценок.
Поэтому на уроках все сидели и слушали и никто не хотел пересдавать 2-ки по субботам - потому что одна 2-ка как вы понимаете - это 2-ка в четверти/полугодии и второй год или справка и никакие жалобы директору или в ГорОНО на заслуженного педагога СССР даже не рассматривались.
И да парадокс в том, что когда ты знаешь и понимаешь, что никого не волнует "интересно тебе или нет" - ты будешь учится и знать и это работает гораздо надежнее.
Я конечно могу сказать что физика сама по себе мне скорее было более интересна, чем например, литература или английский (спец класс с 6-ю часами в неделю). Но этот интерес вряд ли бы помог поступить мне физмат.
А вот итоговый физический диктант на 160 формул - на котором что бы получить 5 нужно написать все 160 формул без единой ошибки - мне реально помог и поступить и окончить ВУЗ.
Но поверьте - ни мне, ни моим одноклассникам (а у меня в классе - моя годовая 5-ка была не единственной) - никому не было интересно учить/зубрить 160 формул по всему курсу школьной физики.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
И, что любопытно, детям видно свыше воздали за предыдущие мучения. Следущая учительница была ими тоже обожаема. И всеми, у кого она вела русский и литературу. Хотя обе учительницы были строгие. Но детям, вплоть до 11 класса, у них на уроках было ИНТЕРЕСНО.
Ключевое слово "СТРОГИЕ", а не интересно.
Цитата: Lilit от 10.05.2024 02:43:09
А уж что говорить о первоклашках. Да они практически все обожают свою учителку. До тех пор, пока она не потрудится усердно, чтобы это обожание уничтожить. Хотя есть и такие, к которым дети до самого 11 класса потом за советом и поддержкой бегают.
Вот такое в началка - норма.
Считается, что дельфины всегда спасают людей и толкают их к берегу. Однако о судьбе тех кого они толкали от берега - мы не знаем.
Не все дети в начальной школе обожают своих учителей. Просто такие дети не постят такие умилительные фото.
Я за один год своей начальной школы - сменил 3 учителей - только в отношении 3-ей можно утверждать что было нечто похожее. С первыми двумя и близко ничего подобного.
Сын мой за 4 года началки сменил 2 учителей - тоже особого обожания я ни у него, ни одноклассников не замечал и такими фоточками как у вас - классы где учился мой ребенок похвастаться не могут.
Поэтому я рад что в школах есть учителя которых дети в начальной школе обожают - но утверждать, что такие "практически все" и даже что просто "таких большинство" - я бы не взялся.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.