Цитата: TAU от 21.05.2024 11:18:51
Мои лично претензии к ЕГЭ могу повторить, повторение - мать учения.
Да, эти аргументы давно известны, поэтому я тоже повторю ответы на них.
Печальная правда в том, что не то что идеальной, а даже просто хорошей системы вступительных экзаменов не существует. Она никому не известна. Поэтому выбрали ту из плохих, которая ещё туда-сюда. Вообще, искусство упраления, во всех областях наверное, состоит именно в умении правильно выбирать из плохих решений то, которое не самое плохое. Выбор почти всегда стоит между "плохое, плохое, очень плохое, вообще жуть", а не между "хорошее, плохое".
Цитата1. Обучение в старших классах вытеснено натаскиванием на ЕГЭ, всё остальное - по "остаточному", близкому к нулю, принципу
А раньше было натаскиванием на вступительные в приоритетные для данной школы ВУЗы. Просто потому, что критерием успеха обучения в школе является поступление потом в желаемый ВУЗ, от этого никуда не денешься. Шило на мыло - хуже не стало.
Цитата2. Важный экзамен должен быть ОЧНЫМ. Чтобы по возможности переспросить, уточнить, исправить явные описки и промахи.
В идеальном мире - однозначно да. Но в реальности экзаменаторов нужного уровня, да ещё неангажированных - набирается лишь на небольшой % абитуриентов. Поэтому, грубо говоря, вместо системы с 1% отличной работы и 99% плохой сделали систему с 99% неплохой и 1% плохой. То есть - работа на масштабирование и повышение медианного уровня качества экзамена.
Цитата3. Каждый вуз должен делать свои вступительные испытания, исходя из специфики
Некоторые "топовые" ВУЗы выбили себе такое. В МГУ есть ДВИ. Но вот смотря по их математике - то же ЕГЭ, только сбоку. Вернее, вторая часть ЕГЭ, очень похоже. В химии и физике, говорят, тоже такое впечатление - сам их не смотрел.
В остальном же - понятно, что радиофизическому, скажем, интереснее знание электромагнетизма, а не гидродинамики. Но тогда исчезнет возможность по одному экзамену подавать документы на разные специальности. То есть хорошего решения нет - выбрали одно из плохих, которое посчитали наименее плохим.
Цитата4. Система контроля знаний через тесты - плохая. Вообще. А ЕГЭ в очень значительной степени на ней построен.
Да, в идеале нужно тестировать на заинтересованность в предмете, способности думать и т.д. Но это не формализуемо. Даже все эти тесты на соображаловку типа IQ-тестов - полная ерунда, они только полных даунов могут выявить, да и то не факт. Поэтому - см. выше, из плохих подходов выбрали наименее плохой и точно более-менее работающий.
Попыткой проскочить на заинтересованность и думание стали системы льгот для олимпиадников. Но оно тут же выродилось в то же самое натаскивание. Причём ещё в 1990е, по-моему, до всяких ЕГЭ.
Цитата5. Коррупция, борьба с коей заявлялась едва ли не главной целью ЕГЭ, не пропала, она ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ.
Уничтожить коррупцию полностью вообще невозможно. ЕГЭ позволило её очень и очень сильно снизить.
Сейчас наиболее простой лазейкой являются олимпиады, организуемые самими ВУЗами. Где можно не совсем честным образом получить диплом призёра и потом за него иметь дополнительные баллы согласно правилам приёма этого ВУЗа. В самом ЕГЭ дыр практически не осталось.