Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,513 8,333
 

  Киреев ( Слушатель )
19 май 2024 18:21:06

Около 63% опрошенных россиян считают, что ЕГЭ следует отменить

новая дискуссия Новость  1.524

ЦитатаОколо 63% опрошенных россиян считают, что ЕГЭ следует отменить

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/.

Около 63% россиян отрицательно относятся к ЕГЭ и считают, что экзамен следует отменить, свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob, имеющиеся в распоряжении ТАСС.

"63% россиян отрицательно относятся к единому государственному экзамену и считают, что его следует отменить. В поддержку ЕГЭ высказались 17% опрошенных", - говорится в исследовании.

Больше противников экзамена оказалось среди респондентов старше 45 лет - 73%. Положительно о ЕГЭ чаще отзывались респонденты моложе 34 лет (23%). Среди родителей 10- и 11-классников 78% хотят отмены ЕГЭ.

При этом отмечается, что за год число противников ЕГЭ сократилось на 3%. По итогам опроса, проведенного в 2023 году, их было 66%. В опросе также приняли участие 500 учителей. Среди них положительное отношение к ЕГЭ встречается чаще: у 34% опрошенных. За год этот показатель не изменился.

Опрос проводился в период с 27 февраля по 6 марта во всех федеральных округах России. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет.
  • -0.12 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (77)
 
 
  psv ( Слушатель )
19 май 2024 19:34:22

Еще главврачей давно надо голосованием выбирать.

Пусть закон продвигают через своих депутатов, а не левые нерепрезентативные глупости (опрос проведенный в интернете показал что 100% опрошенных пользуются интернетом)
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  vaa ( Слушатель )
19 май 2024 22:07:21

Если бы я был директором, то... ЕГЭ надо не отменять, а реформировать:
1) ЕГЭ должен представлять из себя единый экзамен, включающий в себя материалы всего школьного курса по всем дисциплинам. Без деления на предметы
2) Результат ЕГЭ должен позволять поступать в любой "стандартный" ВУЗ страны на любой факультет. Возможно для некоторых ВУЗов результат ЕГЭ должен быть основанием к допуску к внутреннему специальному дополнительному экзамену (в ВУЗы типа Бауманки, может МГУ и т.п.) т.е. в те ВУЗЫ, куда для поступления знаний средней общеобразовательной школы заведомо недостаточны...
3) нижняя планка баллов для поступления и выдачи аттестата не может год от года снижаться
Таким образом мы решаем несколько проблем:
1) ребенок сдавая ЕГЭ показывает свое знание ВСЕЙ общеобразовательной программы, а не только качество задрачивания на определенные предметы. Т.е. ребенок из школы выходит не с набитой формулами или датами башкой, а с комплексом знаний
2) ребенок сдавая ЕГЭ в случае ошибки с выбором будущей специальности не окажется у разбитого корыта. Пример моего сына: "затачивался" на Бонч-Бруевича, решил начать с техникума связи, но после первого курса понял, что это не его, вернулся в школу и в итоге ушел в медицину. А если бы он это понял на первом курсе института? Считай два года потеряны после школы, а главное - 1-2 выпускных класса школы, когда идет не столько программа, скольно натаскивание на ЕГЭ по выбранным предметам.
3)) неснижаемая нижняя планка не позволяет деградировать от "поколения к поколению" выпускников, как сейчас происходит с "базовыми" уровнями основных экзаменов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  asd ( Слушатель )
19 май 2024 23:18:56
Лично я сторонник всеобщего платного высшего образования. По факту, оно и так сейчас таковым является, весь вопрос только в том, где потратить деньги-на репититоров ЕГЭ, покупку результатов ЕГЭ (это опция не для всех и не всегда), или на обучение в ВУЗе. 
Зато махом убираем любую коррупционную составляющую-зачем платить кому-то, если можно сразу занести деньги в кассу?
Учителя в школе тогда перестанут тратить время на подготовку к ЕГЭ и займутся своими прямыми обязанностями-преподаванием, не будут думать вообще о результатах ЕГЭ-он не будет ни на что влиять, никому не будет нужен, и как следствие будет максимально объективным. 
Правда это все возможно при адекватном ценообразовании стоимости обучения в ВУЗе.
Конечно,можно возразить, что талант не сможет пробиться в какой-то сфере, но с другой стороны, талант всегда пробьет себе дорогу, не в этой сфере, так в другой.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
19 май 2024 23:27:02

1. Бесплатного образования и так не бывает. Или в кассу, или взяткой или через налоги люди сам оплачивают образование.
2. Если "деньги в кассу", то в  условиях капитализЬму как поступит ВУЗ: натянет "на тречку" и переведет на след.курс, или выгонит и останется с пустой кассой?Подмигивающий

ЗЫ. я своим детям поставил условие: первое образование (не важно что они выберут от направления до уровня - вуз, техникум и т.п.) с государственным дипломом ТОЛЬКО бюджетное. А для стимула - я им после диплома стоимость этого образования выдал в качестве подъемных в большой жизни...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
19 май 2024 23:44:42
Капитализм конечно рулит, но.. некоторые ВУЗы могут себе позволить отчислять после первого курса, поток жаждущих обучаться не исякает, приняв на первом курсе 300-400 человек на поток, на старших курсах останеться 30-50 человек на курс, и это вполне всех устраивает. 

Я не ставил ограничение только бюджет, да это было и нереально, в год нашего поступления было всего 6 бюджетных мест, это на всех: договорников, льготников, олимпиадников. 
Всего на поток зачислили 300чел.,считайте 294 платника. На некоторых лекциях на первом курсе студенты сидели на ступеньках между партами, места в аудиториях просто не хватало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
20 май 2024 12:59:40

Деньги и ставки преподавателей рассчитываются не по предметочасам, а по студенточасам. Так что да - ВУЗ натянет на троечку и переведёт на следующий курс. Государственный вуз натягивает тройки бюджетникам. Потому что если половину отчислить - придётся половину преподавателей уволить, несмотря на то, что общее количество часов не изменится.
Я сие в бюджетных ВУЗах РБ наблюдал. В Российских по крайней мере ...дцать лет назад было так же.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 май 2024 16:11:50


ВУЗы имеют многолетнюю статистику по % отчисляемых. У них всё рассчитано уже с учётом того, сколько и кто отвалится. Госвузы в РФ сейчас таким если и занимаются, то очень мало. Есть "коммерческие" структуры типа печально известной "Синергии" - те да, тянут и переводят из последних сил, они коммерчески заинтересованы, а репутации у них и так нет, падать ей некуда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 май 2024 22:51:19

Миллионы мух на самом деле ошибаются почти всегда.
   
Вы метод лечения себя любимого - тоже будете методом опроса на улице проводить?
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
  vovbel ( Слушатель )
19 май 2024 23:05:24

...Вот в этом суть Демократии...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 май 2024 18:47:14

Хм... два взаимоисключающих вывода из Вашего поста...
1. Вы сравнили граждан РФ с мухами, притом миллионы граждан с миллионами мух.... но граждане РФ отнюдь не мухи, кроме тех кто себя к таким причисляет, да и то...
2. Но есть и вторая сторона медали, мухи то обычно лезут на "говно", или на разлагающийся труп, в данном случае ЕГЭ/ОГЭ... ну если по контексту.Подмигивающий
.
А насчёт метода лечения, так мы и Президента и Думу выбираем, а перед выборами всегда опросы, которые вот те на, как то совпадают с общими трендами.Веселый
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
21 май 2024 00:40:19

Ну с гражданами это вы их сравнили - каждый думает в меру своей испорченности


Вам точно стоит пообщаться с психиатром


Мы не выбираем ни думу ни президента. Мы выбираем из предложенных кандидатов. Чувствуете разницу?  

Поэтому этот механизм криво, косо, но работает и совсем уж Шариковых во власть не пускает.
Это плохой механизм, но лучше до сих пор никто ничего не предложил и не придумал.

И тем не менее - вы пойдете в больницу или на улицу искать способ лечения?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 май 2024 11:53:17

Господя и здесь про правильных русских, сиречь гражданПозор


Вот как написано, так и понято.
А если для Вас люди мухи, то сами решайте какой дохтур Вам нужен.




Чуйствую софистику и подмену сути.
Тут много пели о том что ЕГЭ по сути не натаскивание,
дескать про натаскивание только Шариковы,
а здесь бац, бац, и депортаменты образования Москвы и области помножили певцов на ноль,
и целое учебное полугодие выделили на "подготовку", сиречь натаскивание для ЕГЭ и даже!!! ОГЭ.
Ну и...
Теперь про способы лечения к кому к хирургу или сразу к патологоанатому?!
Кстати, тут любой девятиклассник или одиннадцатиклассник если не сдает ОГЭ или ЕГЭ по информатике, пошлёт и Вас и меня с  этой информатикой куда подальше, и никаких инструментов приструнить нетути, если конечно их до этого не воспитывали  с первого класса уважать школу и учителей, и не приучили учится, трудится, такой не пошлёт, а тихо будет филонить так чтобы отвязались.
И этот подход к жизни выработали годы обожествления ЕГЭ, воистину могучий колосник....
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 май 2024 11:58:09


Вообще-то на практике это полугодие уходит на повторение пройденного материала. Так что ничего плохого в этом не вижу. А то, что повторение пройденного назвали "подготовка к ЕГЭ" - ну, маркетинг он и есть маркетинг, даже в школе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 май 2024 12:28:56

На правильной практике, учили все предметы, чтобы знать хоть на три или четыре, а не с нулевыми знаниями, требовать пять и это касается почти всего и физики, и истории, и....
И ведь ставят, а как иначе, "умничка" то идёт на высокие балы, и если "хуманитарий" то зачем ему физика или химия, и вообще "земля плоская и стоит на трёх китах", а если он "технарь" то не нужны ему всяческие истории, "вон википедии написано кто когда победил, пусть довольствуется", а уж про причин следственные связи, это не царское дело, "сказано же враги все устроили, значит враги".
И это уже модус оперенди последних поколений выпускников, если с ними упорно не работали все 9(11) лет.
Но и реальные "умники" тоже того становятся, вот класс практически рассчитывает на высокие балы по профилю, а на пробнике (пробники это же модно) упирается в задачи с развернутым решением, и ничем их не прошибёшь, в итоге балы невысоки, и пробник "коту под хвост"... а ведь им учитель не раз и не два говорила, сперва первую часть, вы её за полчаса - час решите, и имея гарантированные 68 баллов, начнёте рваться за восемьдесят... Кстати 68 в регионах вполне достаточно для бюджета на инженерных специальностях, особенно при нормальной сдаче физики (а этот класс физику сдает все за семьдесят должны быть) .
Но вот ОГЭ и слабые ученики на пробнике!!! пробнике !!! списывают, блин они же сами его просили, сами платили, и опять никаких реальных показаний этот пробник не дает....
И это тоже становится "модус оперенди".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
20 май 2024 11:02:39

Это может в Древнем Риме глас народа был гласом божьим, а сейчас глас народа зачастую просто банально повторяет то, что ему влили в голову СМИ. 
Из этих 63% противников ЕГЭ - 100% (плюс/минус) вообще не смогут внятно объяснить почему они против ЕГЭ, а тупо повторят то, что им в мозг влили СМИ (типа вброса про вопрос в ЕГЭ "какого цвета глаза у лошади Вронского в "Анне Карениной").
А СМИ в данном случае - это журноламеры, подхватившие тезисы преподователей ВУЗов и некоторых школьных учителей, которым ввод ЕГЭ осложнил жизнь, т.е. людей заинтересованных. Причем заинтересованных шкурно, а не "за державу обидно".
 
Даже на этом форуме противники ЕГЭ не смогли четко, без лжи и передергиваний, обосновать свои претензии к ЕГЭ.
 
П.С.
63% - чудовищная цифра. 63% не могущих думать самостоятельно, изнасилованных в мозг. Это почти финиш. Еще не конечная, но где-то рядом.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  asd ( Слушатель )
20 май 2024 12:24:16
"63% - чудовищная цифра. 63% не могущих думать самостоятельно, изнасилованных в мозг. Это почти финиш. Еще не конечная, но где-то рядом." 

Мне кажется, что люди прекрасно понимают, что ЕГЭ-это про перераспределение денежных потоков в пользу заинтересованных лиц, польза для государства ЕГЭ здесь вторична и неочевидна. Вероятно большинству не нравится, в чью пользу переориентирован бюджет образования и эффективность этого перераспределения.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 май 2024 16:13:52


Сказав А, скажите Б. Каких лиц? В чью пользу ЕГЭ "переориентирует бюджет образования"? А то какая-то конспирологическая ерунда пока получается. То ли это рептилоиды с Нибиру в свою пользу деньги Минобра перераспределяют так, то ли тайная всемирная масонская ложа иллюминатов.

Можно конкретно сформулировать данную претензию?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
20 май 2024 16:47:47
Организация и сопровождение ЕГЭ на всех этапах: разработка программ,КИМ, справочников, печать бланков, сопровождение, пробное тестирование, организация и опеспечение ЕГЭ требует определенных денежных затрат. Бенефициарии всех этих процессов являются выгодополучателями.
 
Для простоты: это примерно как сказать, что онлайн-кассы были внедрены для повышения собираемости налогов, а не для обогащения производителей криптоблоков.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 май 2024 17:08:48


Я вас страшно удивлю:
1. Собираемость налогов повысилась, так как закончился мухлёж с защищённой памятью касс. Помните, раньше было полно объявлений про хитрую перепрошивку кассовых аппаратов? Нету их больше. Теперь контролёр легко проверяет по QR коду на чеке, что покупка учтена в базе ФНС.
2. ФНС на основе этих онлай-чеков гоняет очень серьёзную аналитику, которая позволяет выявлять интереснейшие вещи, "нестыковочки".


PS: Если уж вы взяли такую аналогию - то вот и ЕГЭ теперь очень и очень сильно снизил возможности мухлежа по сдаче вступительно-выпускных экзаменов.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
20 май 2024 18:29:27
Я имел в виду, что в обоих упомянутых случаях стоимость администрирования процессов существенно превышает ожидаемый положительный эффект,как в экономическом так и в социальном плане. 
Разумеется и ЕГЭ и кассы несли некоторый положительный эффект при внедрении, но со временем он все меньше, чего не скажешь о стоимости администрирования.Любая система построенная на искусственных ограничениях со временем становится уязвима для взлома, если в этом есть экономическая выгода.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
20 май 2024 18:43:25
Кроме того, обратите внимание на интересный эффект: технологии подготовки к ЕГЭ настолько отшлифованы, что даже сдав все требуемые экзамены на"отлично" и участвуя в олимпиадах республиканского или федерального уровня, не факт что вы сможете поступить на бюджет в желаемый ВУЗ-претендентов с аналогичными результатами может оказаться слишком много. Т. е. положительный отбор перестает работать. С другой стороны, требования к ЕГЭ с каждым годом снижаются, но это никак не стимулирует выпускников-проще пойти в техникум и сдать экзамен там, сэкономив время и деньги, и тенденция последних лет подтверждает это.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 май 2024 11:18:51

Хмм... Напомню, что принципиальными противниками ЕГЭ является множество академиков, профессоров, докторов наук в самых разных областях знаний. Это к аргументу про "голос толпы". 

Мои лично претензии к ЕГЭ могу повторить, повторение - мать учения.
1. Обучение в старших классах вытеснено натаскиванием на ЕГЭ, всё остальное - по "остаточному", близкому к нулю, принципу
2. Важный экзамен должен быть ОЧНЫМ. Чтобы по возможности переспросить, уточнить, исправить явные описки и промахи.
3. Каждый вуз должен делать свои вступительные испытания, исходя из специфики
4. Система контроля знаний через тесты - плохая. Вообще. А ЕГЭ в очень значительной степени на ней построен.
5. Коррупция, борьба с коей заявлялась едва ли не главной целью ЕГЭ, не пропала, она ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ.

Ну и пара слов в защиту дельфинов.
ЦитатаСчитается, что дельфины всегда спасают людей и толкают их к берегу. Однако о судьбе тех кого они толкали от берега - мы не знаем

Кто это написал, видимо, хотел похвастаться, какой он умный и слышал об "эффекте выжившего". 
Но в данной ситуации на умных, добрых животных выглядит клеветой. Дельфины НЕ толкают людей от берега. НИКОГДА.
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 май 2024 11:47:50


Да, эти аргументы давно известны, поэтому я тоже повторю ответы на них.

Печальная правда в том, что не то что идеальной, а даже просто хорошей системы вступительных экзаменов не существует. Она никому не известна. Поэтому выбрали ту из плохих, которая ещё туда-сюда. Вообще, искусство упраления, во всех областях наверное, состоит именно в умении правильно выбирать из плохих решений то, которое не самое плохое. Выбор почти всегда стоит между "плохое, плохое, очень плохое, вообще жуть", а не между "хорошее, плохое".

Цитата1. Обучение в старших классах вытеснено натаскиванием на ЕГЭ, всё остальное - по "остаточному", близкому к нулю, принципу


А раньше было натаскиванием на вступительные в приоритетные для данной школы ВУЗы. Просто потому, что критерием успеха обучения в школе является поступление потом в желаемый ВУЗ, от этого никуда не денешься. Шило на мыло - хуже не стало.

Цитата2. Важный экзамен должен быть ОЧНЫМ. Чтобы по возможности переспросить, уточнить, исправить явные описки и промахи.


В идеальном мире - однозначно да. Но в реальности экзаменаторов нужного уровня, да ещё неангажированных - набирается лишь на небольшой % абитуриентов. Поэтому, грубо говоря, вместо системы с 1% отличной работы и 99% плохой сделали систему с 99% неплохой и 1% плохой. То есть - работа на масштабирование и повышение медианного уровня качества экзамена.

Цитата3. Каждый вуз должен делать свои вступительные испытания, исходя из специфики


Некоторые "топовые" ВУЗы выбили себе такое. В МГУ есть ДВИ. Но вот смотря по их математике - то же ЕГЭ, только сбоку. Вернее, вторая часть ЕГЭ, очень похоже. В химии и физике, говорят, тоже такое впечатление - сам их не смотрел.

В остальном же - понятно, что радиофизическому, скажем, интереснее знание электромагнетизма, а не гидродинамики. Но тогда исчезнет возможность по одному экзамену подавать документы на разные специальности. То есть хорошего решения нет - выбрали одно из плохих, которое посчитали наименее плохим.

Цитата4. Система контроля знаний через тесты - плохая. Вообще. А ЕГЭ в очень значительной степени на ней построен.


Да, в идеале нужно тестировать на заинтересованность в предмете, способности думать и т.д. Но это не формализуемо. Даже все эти тесты на соображаловку типа IQ-тестов - полная ерунда, они только полных даунов могут выявить, да и то не факт. Поэтому - см. выше, из плохих подходов выбрали наименее плохой и точно более-менее работающий.

Попыткой проскочить на заинтересованность и думание стали системы льгот для олимпиадников. Но оно тут же выродилось в то же самое натаскивание. Причём ещё в 1990е, по-моему, до всяких ЕГЭ.

Цитата5. Коррупция, борьба с коей заявлялась едва ли не главной целью ЕГЭ, не пропала, она ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ.


Уничтожить коррупцию полностью вообще невозможно. ЕГЭ позволило её очень и очень сильно снизить.

Сейчас наиболее простой лазейкой являются олимпиады, организуемые самими ВУЗами. Где можно не совсем честным образом получить диплом призёра и потом за него иметь дополнительные баллы согласно правилам приёма этого ВУЗа. В самом ЕГЭ дыр практически не осталось.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 май 2024 12:39:06

А я в этом случае повторю контр-контр-аргументы. Крутой
По пунктам.

1. Нет. Вообще чушь. В подавляющем большинстве общеобразовательных школ НЕ БЫЛО никаких "приоритетных вузов", часть школьников, как всегда, планировали в юристы, часть - в медики, часть - в инженеры...

2.  Ерунда. В каждом вузе наберется достаточно экзаменаторов с большим опытом, доцентов и профессоров. На то он и вуз.
Уж для профильного УСТНОГО экзамена можно и подобрать. И можно сделать даже, например, "математика устная" и "математика письменная", плюс спецэкзамен по биологии, плюс... А где-то обойтись собеседованием... Тоже на коем личность раскрывается. 

3. Лучшие вузы "выбили" для себя такое неспроста. А потому что я прав.

4. Льготы для олимпиадников - "костыль", возникший вследствие очевидных провалов ЕГЭ.

5. Уничтожить коррупцию полностью невозможно. Но вот в Италии мафию уже лет 20, как серьезно "прижали". Беспредела, какой был, нет. Но ЕГЭ - это история не про Италию. И Ваше "позволило очень и очень сильно снизить", простите - не верю! Доказательства?
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 май 2024 13:55:14


Продолжим битву двух якодзун Крутой



Ну, в шизматах были. А в общеобразовательных - да, кто куда. Но показатель окончания 10-летки был всё тот же: поступил или не поступил потом в ВУЗ. Вот хоть так, хоть эдак - в 10-летке учились для поступления в институт, иначе после 8-го спокойно уходили в ПТУ.



Ооо. Тут я достану длинную-предлинную подборку карикатур из советского "Крокодила". И ещё пригоршню анекдотов. Коррупция на поступлении была высокая даже в СССР. В 1990е это просто стало полным безобразием. Взятка - и по тому анекдоту, "не в Амперах ли измеряется сила тока?". Не понравился преподу - и по другому анекдоту, "назовите всех поимённо". Было это, было. И масштабы были серьёзные.

Не, понятно, что в МГУ, ЛГУ или МФТИ с этим было более-менее пристойно, особенно на общем уровне. Но чуть куда в сторону - и всё становилось сильно хуже.

Сейчас на всё это наложилось ещё и то, что все стали шибко юридически грамотные и некоторые тут же бегут в суд, "меня несправедливо завалили". В устном экзамене без видеоаудиозаписи - это превращается в баттл адвокатов. В случае же письменного экзамена - "вот результаты, вот критерии, какие тут у вас могут быть вопросы?"



Потому что моглиУлыбающийся. Но в результате это просто служит "усложнённым ЕГЭ", то есть раздутая вторая часть ЕГЭ - чтобы ещё больше ограничить баллы поступающих из кучи 100-балльников.


PS: Из Крокодила. Понятно, что сегодня кажется "трава была зеленее", но проблема была, и очень серьёзная. А в 1990е вышла из под контроля.

1973


1984


А вот с этим всё как было сложно, так и осталось. Скандалы с ВАКом происходят регулярно.
1952


  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 май 2024 14:00:06


Вообще в сторону от ЕГЭ, но для общей картины. В позднем (Хрущёвско-Брежневском-Горбачёвском) СССР инженер зарабатывал столько же, сколько рабочий. А нередко ещё и меньше. Поэтому битвы за поступление в ВУЗ хоть и были, но существенно менее серьёзные, чем сейчас. И если в 1990е это было просто для "статуса", то сейчас реально получить хорошо оплачиваемую работу с наличием диплома о высшем на порядок проще, чем без него. Поэтому битва за поступления в ВУЗ есть и будет куда более серьёзной, чем в советские времена, когда мы с вами школу кончали.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
22 май 2024 13:19:45

С тех пор количество детей сильно снизилось, а количество ВУЗ-ов - выросло. Не получается битва.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 май 2024 14:44:37

А кто с кем бьется, не подскажете?
Я пока вижу ситуацию, когда на инженерные специальности на бюджет (!!!!!!!!!!!!!!!!) студентов приходится буквально заманивать, ибо количество абитуры, сдающей физику на ЕГЭ, тупо меньше количества бюджетных мест на инженерные специальности, где эта физика обязательна.
И вузы идут на ухищрения, например, берут на инженерные специальности с информатикой, потому что ее в массе лучше пишут.
А так - в прошлом году недобор на бюджет был даже на некоторые специальности в МФТИ (!!!), они потом добирали.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
21 май 2024 18:08:04

Лучшие вузы давно оценили достоинства ЕГЭ, отчего список этих вузов похудел до неприличия.

НИУ "Высшая школа экономики" (специальности "Филология" и "Фундаментальная лингвистика"), Московский государственный лингвистический университет ("Политология", "Реклама и связи с общественностью", "Зарубежное регионоведение", "Лингвистика", "Перевод и переводоведение", "Экономика", "Менеджмент", "Гостиничное дело"), Московский педагогический государственный университет ("Социология") и Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова ("Перевод и переводоведение").




Отдельным федеральным законом закреплен "особый статус" для двух вузов: МГУ и СПбГУ. Они имеют право проводить собственные дополнительные испытания для абитуриентов. Но если МГУ пользуется этим правом и проводит ДВИ при поступлении не все факультеты, то СПбГУ вот уже несколько лет отказывается от этого права и ограничивается лишь результатами ЕГЭ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 май 2024 19:04:01


ЛГУ (ныне СПбГУ), а точнее его естественнонаучные направления, начали убивать ещё в СССР. Это очень печальная история. Выведя его на выселки в Петергоф - отрезали чохом кучу абитуриентов, которые не хотели туда ездить или жить там в общаге. А что ещё хуже - стали уходить преподаватели. Им то куда интереснее было жить в Лениграде, а не в пригороде. К тому же, там ещё и даже остановки электрички не было - это были знаменитые дёргания стоп-кранов, когда студенты доезжали до плюс-минус места, откуда было удобно дойти до ЛГУ и дёргали стоп-кран электрички, чтобы соскочить поближе к учёбе.

Сейчас, говорят, хотят в Пушкин перевести. Лучше от этого тоже не станет, хоть это и ближе.

Результат - https://tabiturient.ru/city/spb/1009/. Средневзвешенный проходной балл 76 на математику-физику. Какое уж тут ДВИ - этих бы затащить и не распугать. Печаль, ведь когда-то ЛГУ был одним из действительно ведущих ВУЗов страны. :(
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
22 май 2024 18:54:16

Чиво???? В 81 году регулярно к подруге мотался в универстет, платформа как ни странно, университет. До общаги минут 10 пешком. Тогда там три фака было, матмех, физфак и пмпу. Нормально ребята там учились.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 май 2024 23:15:03


В 1981 платформу как раз уже сделали. До того - от станции Мартышкино тащились пёхом. Стоп-кран дёргали в самом начале 1970х, сразу после того, как ЛГУ перевели. Физики стали ездить туда первыми, в 1971. Платформу Университет открыли в 1972.

Вики пишет, что её планировали ещё на этапе проекта ЛГУ в Петергофе. Может и так - но строить её начали уже после того, как первые студенты стали туда ездить. И дёргать стоп-кран. Собственно, история была очень известная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
22 май 2024 10:02:17

В идеальном мире экзамены вообще не нужны, ибо в идеальном мире все поголовно получают идеальное образование (знания, умения, навыки и т.д.) и нет никакой необходимости в проверке. Экзамены - лишнее и ненужное звено, пустая трата времени и финансов. А в нашем неидеальном мире экзамены - вынужденая мера. Издержки производства, так сказать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 май 2024 19:13:41

Давно не смешно.
А откуда на первом курсе инженерных вузов массово появляются первокурсники без знаний математики, физики, информатики... в пределах школьного курса?!
Кстати руководителей ппэ на огэ, накачивают мейстримом - сдать должны все.

А так да, сказали веровать в бескомпромиссность егэ, так и веруют, а на первый вопрос ответа то нет...


Олимпиады, это иной канал распределения финансов потенциальных абитуриентов, это с одной стороны, и именно поэтому выгода получатели от ЕГЭ (конечные бенефициары) ненавидят олимпиады, 
а для вузов имеющих на них право, единственный способ получить в студенты мотивированных и реально грамотных учеников.
Кстати смотрю по наши олимпиадникам, так это наиболее способные и мотивированные ученики, имеющие и цель и желание, обладающими при этом нестандартным мышлением, в чем то парадоксальным.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
21 май 2024 11:52:17

Умные и добрые? 
https://hightech.fm/…hin-attack
ЦитатаДельфины напали на четырех человек, которые плавали в море у берегов Японии в воскресенье 16 июля. В результате, один мужчина в возрасте 60 лет пострадал от переломов нескольких ребер.
Второй год подряд дельфины атакуют людей на пляжах префектуры Фукуи на побережье Японского моря. Прошлым летом по меньшей мере шесть человек укусило одно и то же животное — предположительно индо-тихоокеанский дельфин Tursiops aduncus. Одному из пострадавших потребовалось наложить 14 швов, чтобы закрыть рану. сообщает японский новостной сайт The Mainichi.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 май 2024 12:28:01

И  где здесь о "толкают от берега"?
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
22 май 2024 09:55:09

Озвучить свои претензии и обосновать свои претензии - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
 
П.С.
Вопрос по первому пункту Ваших претензий - зачем школьные учителя так делают (натаскивают на ЕГЭ вместо обучения предмету)?
И почему?
То есть это даже два вопроса ("зачем?" и "почему?"), и каждый из них нуждается в ответе.
Если Вы ответитне на них, то, возможно, у Вас сместится акцент с "отмены ЕГЭ" на другие аспекты системы образования, которые реально нуждаются в изменениях.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
22 май 2024 13:08:24

Вред, приносимый ЕГЭ в его нынешнем издании, на этом форуме весьма четко обосновали. А вот защитники ЕГЭ никаких обоснований, кроме лживого огульного обвинения учителей и преподавателей в коррупции - не представили. То есть вы - банально врете.
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 май 2024 14:38:37

Ну я как отец прошлогоднего выпускника скажу, что хорошо сданный ЕГЭ реально дает возможность поступить в ведущие ВУЗы страны без стресса.
Точнее, стресс получается одинарный, а не двойной - на выпускных в школе и вступительных в ВУЗе.
А по поводу экзамена - если 11 лет с полной отдачей работать, успешная сдача ЕГЭ проблемой не является.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
22 май 2024 15:16:05

Вы проблему наизнанку выворачиваете. Если 11 лет с полной отдачей работать, то с ЕГЭ или без ЕГЭ - поступишь по-любому. А изнанка в том, что:
1) ЕГЭ - экзамен выборочный, сдают не все и не всё
2) баллы ЕГЭ, фактически, являются KPI школы и учителя
складываем эти два пункта - получаем детей, кладущих болт на некоторые предметы ("я их все равно сдавать не буду") и учителей, не желающих их учить ("они их все равно сдавать не будут"). В чем тогда смысл единой программы образования, если по итогу ученики изучают только четыре предмета? Дипломированных плоскоземельщиков плодить?
Кроме того, состав билета таков, что можно получить неплохой балл вообще не решая часть заданий. А потом преподаватели офигевают и тратят семестр на повторение школьной программы. Патамучта один не умеет в простые дроби, второй - в теорему Пифагора, третий - в закон Ома.
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить