Цитата: Rocket от 27.10.2022 10:07:25Чисто поворчать
Транспортник это не только МО это и народное хозяйство Всё что актуально для МО актуально и для гражданки особенно за уралом
У НАТО до фига самолётов транспортников. И производителей таких самолётов. Но у них и концепция другая. Например Си 27 "Спартан" винтовой с 11,5 тоннами грузоподъемности является тактическим транспортником. Нам конечно за ними не угнаться.
В смысле не угнаться? Итальянский Alenia C27 Spartan совершил первый полёт в 1999 году, в эксплуатацию поступил через 7 лет - в 2006. Всего за 16 лет с 2006 по 2022 произвели лишь 52 шт., в среднем по 3 шт. в год.
Двигатели - британско-немецкой компании Rolls-Royce, разработаны американской компанией Allison/GE на базе Allison T56 (1953 год), используются также на C-130J Hercules, поэтому очень массовые.
Причем эксплуатанты Alenia C27 Spartan не только натовские страны. Среди покупателей - Мексика, Марокко, Чад, Кения, Перу, Австралия, Замбия. Эдакий транспортник для бедных, которые не могут себе позволить более серьёзную технику.
Цитата: Rocket от 27.10.2022 10:07:25Ил 112 нужен как "логист", коль уже есть. 5-6 тон. И доводить его до ума надо. Работы для него, непаханое поле из за просторов России.
Ещё раз. Ил-112В начали разрабатывать в 2002 году, когда никакого
ТВРС-44 не было даже в проекте. Это во многом дитя компромиссов. Грузоподъемность всего 5 тонн, не сможет перевезти даже 1 бронеавтомобиль "Тигр", что уж говорить о "Тайфун-ВДВ". А значит рампа, сжирающая кучу массы и дорогая в производстве/обслуживании становится бессмысленной.
Теперь у нас появится новейший ТВРС-44, который по всем параметрам
превосходит долгострой Ил-112В - при равной грузоподъемности он намного легче, быстрее, дальше, дешевле и надёжнее.
https://glav.su/foru…age6475392На
ТВРС-44 "Ладога" будут такие же современные двигатели ТВ7-117СТ, но менее форсированные по сравнению с Ил-112В (а значит, будут обладать ещё более высокими показателями надёжности, экономичности и ресурса).
За счёт отсутствия рампы и более современной конструкции ТВРС-44 на 5 тонн (на 30%) легче чем Ил-112В и Ан-26 при равной с ними грузоподъемности. Аэродинамика у ТВРС-44 получше чем у Ил-112В/Ан-26, поэтому крейсерская скорость составит 500-530 км/ч (против 430-480 км/ч у Ил-112В/Ан-26), дальность - 1200 км (с грузом 5 т) или 2200 км (с 44 пассажирами). У Ил-112В дальность с нагрузкой 5 т такая же (но нужно больше топлива), а у Ан-26 - 1000-1100 км.
Чем не идеальный универсальный "логист", как для гражданских, так и для военных?
Зачем будет нужен более дорогой Ил-112В, уступающий по характеристикам ТВРС-44, когда уже будут выпускаться более современные ТВРС-44?
Надо признать, что далеко не все разрабатываемые самолёты идут в серию, а если и идут, то не все становятся конвейерными долгожителями. В США, например, спустили огромные деньги на F-22 и полностью закрыли программу после выпуска 200 шт., посчитав самолёт излишне дорогим. XB-70 Valkyrie и вовсе не добрался до конвейера, так и остался на уровне опытного прототипа, а ведь на программу спустили 1,5 млрд долларов.. еще тех, дорогих, эквивалент нынешних 30 млрд. Как и наш Т-4, собственно. А также Як-30, Бе-32, М-50, Ил-102, Ту-91, Е-8, Як-141, Ми-12, Ту-144, Ту-334, Буран, МиГ-1.44 и многие другие опытные образцы, на которые были затрачены огромные ресурсы, а потом их решили не производить серийно и программу закрыли из-за бесперспективности или появления более современных аналогов. Никто не считает эти программы "распилом" и "позором", просто у них не сложилось, вместо них стали делать другие самолёты и вертолёты.
Цитата: Rocket от 27.10.2022 17:07:14И что вас плющит на перевозки техники?! ^^ Это тактическая авиация, для переброски ЛС, БК, раненых и прочие довольствие для армии. Для переброски техники юзают стратегов. Подход у них такой. Они это так видят. Это мы затачиваемся воевать на своём континенте, а они по всему миру. И задачи у них соответствующие. Но с нашими просторами, стоит присмотреться к их подходу к ВТА
Ну так тем более, если речь только о переброске ЛС, БК, раненых, без перевозки колёсной и гусеничной техники, то зачем таскать с собой тяжелую рампу как на Ил-112В в ущерб многим летным характеристикам?
ТВРС-44 с большими боковыми дверьми более чем достаточно для описанных вами задач. А ещё у нас есть прекрасные Ми-8АМТШ-ВН "Сапсан" (4,5 тонн грузов), Ми-38 (6 тонн) и Ми-26 (20 тонн), которые ещё лучше справляются с задачами переброски ЛС, БК, раненых чем маленькие самолёты.
Цитата: Rocket от 27.10.2022 14:14:11С 17 Globemaster III Груз 77,5 тон Парк 236 самолётов
С 5 Galaxy Груз 118 тон Парк 52 самолёта
У США, на самом деле, всё мягко говоря не очень хорошо с ВТА.
1. C17 Globemaster - аналог наших Ил-76, но гораздо более хрупкие, на весеннее поле и антарктический лёд не сядут. Всего у США осталось 220 шт. таких самолётов, из них многие в нерабочем состоянии и будут использоваться для каннибализации. C17 Globemaster полностью прекратили производить в 2015 году. Всё, с этих пор количество данных самолётов у США/НАТО будет только сокращаться.
Многострадальный Airbus A400M с кучей технических проблем и болячек ни разу не аналог C17 и Ил-76, он поднимает максимум 37 тонн.
Для сравнения, в России серийно производятся Ил-76МД-90А, модернизируются существующие 200 шт. Ил-76 (130 у военных и 70 у гражданских), плюс еще 40 шт. находятся на хранении. То есть по самолётам уровня Ил-76 мы уже опережаем НАТО и с каждым годом наш отрыв будет только увеличиваться, потому что у нас такие самолёты производятся серийно, а у них - нет.
...
2. С5 Galaxy - аналог наших Ан-124.
Первый полёт С5 в 1968, в эксплуатации с 1970, последний произвели в 1989. Это уже весьма старые самолёты, уступающие по техническим характеристикам нашим Ан-124.
Первый полёт Ан-124 в 1982, начало эксплуатации в 1987, последний произвели в 2004. Это гораздо более свежие самолёты. Всего было построено 56 шт.
Производились Ан-124 как на киевском "Авианте", так и у нас в Ульяновске на "Авиастаре". Двигатели Д-18Т производились в Запорожье.
После возвращения Запорожья, нам ничто не будет мешать производить эти двигатели по полному циклу в России, да и возобновление производства Ан-124 в Ульяновске теперь более чем вероятно.
Помимо возможного возобновления производства Ан-124, у нас в рукаве есть такой козырь как разрабатывающийся сверхтяжелый транспортный самолёт "Слон" с двигателями ПД-35, грузоподъемностью 180 тонн и гораздо более вместительным грузовым отсеком.
https://glav.su/foru…age6532505https://glav.su/foru…age6534417В США ничего на смену C5 не разрабатывается, даже планов таких нет.
...
3. В США не производят самолёты уровня ТВРС-44 и даже не планируют. У них практически нет своих легких недорогих транспортных самолётов типа Ан-26/Ан-72 (в России их до сих пор летают 220 шт.). Последние 10 шт. старых Aeritalia G.222 были выведены из эксплуатации в американской армии. От Alenia C27 Spartan ВВС США тоже отказались из-за сокращения бюджета.
...
4. У США вообще нет вертолётов уровня Ми-26 и очень мало вертолетов уровня Ми-8.
Единственный более-менее тяжелый транспортный вертолёт армейской авиации США до сих пор остается старенький MH-47 Chinook, совершивший первый полёт в 1961 году. В самых тяжелых версиях он поднимает до 10-11 тонн, но обычно меньше - 6-7 т.
Есть еще CH-53 Sea Stallion (5,7 т) и CH-53E Super Stallion (14 т), но это только ВМС и морпехи, армейцам и ВВС такие вертолёты не дают.
Так что это скорее американцам надо брать пример с России в плане организации ВТА, а не нам с них. Причем постепенно отставание США от России в этой сфере будет только нарастать. Золотой век американской военно-транспортной авиации давно позади, теперь у них только деградация.
Отредактировано: User78 - 28 окт 2022 02:38:00