Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Не сделали прежде всего поскольку заказов не было. Не нужна оказалась, были дешевые (в том числе б/у) иностранные конкуренты... Но ровно по тем-же причинам был не нужен и Ту-414 на 75 мест...
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Но если понадобится, то укороченную версию сделают.
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Но выпустить полсотни 75-х вдобавок к полутора сотням 100-х и сорока 130-х это не помешает?
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Без КБ их проект никак не пойдет... вот совсем никак.
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Единственный российский опыт по удлинной/укороченной версии есть Ильюшина Ил-96-300 и Ил-96-400 или Ил-114-100 и Ил-114-300 (правда этому уже 20 лет как). У Сухого, Яковлева и Туполева пока такого реального опыта в гражданской авиации до сих пор не было.
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49Вот этого просто не знаю. Видел картинки перевозки на трейлерах задела по Ил-76 в Ульяновск когда ТАПОиЧ окончательно умер, думал что тогда-же и задел по Ил-114 (самолетом?) вывезли. Если и не задел, то всё равно изготовлено на ТАПОиЧ...
Цитата: BUR от 02.03.2023 17:43:49П.С. Нашел презентацию от Салюта https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdf
там как раз упоминается ТРДД на 5 т как раз для Ту-324 на газогенераторе от СМ-100, и на том-же газогенераторе и ТРДД на 7 т тяги (т.е. уже в "нише" летающего ПД-8). Естественно это всё проекты...
Цитата: mse от 02.03.2023 23:48:09
ЦитатаЦитата: mse от 02.03.2023 23:48:09BUR от 02.03.2023 23:46:19
П.С. Если речь о композитах в крыле – то кто мешает заказать "овоененную" версию с крылом без композитов и меньшей на разницу в весе грузоподъемностью.
ЦитатаКроме того, для ГА на смену Арабобикам нужны будут новые Пассажирские самолеты.
ЦитатаКак так вышло, что Вертолетные ГТД производства запорожской "Мотор-Сич" - не импортные, а Морские ГТУ производства "Зори-Машпроект" - импортные?
ЦитатаОн (имея ввиду Суперджет), как и МС-21, выполнен не по тем нормам, на которые ориентируются Военные.
Цитата: liv444.1 от 03.03.2023 12:56:09А до этого счастливого момента продолжать юзать свои Ил-62, Ил-18, Ту-154 и Ту-134.
С вполне ими освоенными и вполне ремонтируемыми двигателями Д-30КУ, АИ-20, НК-8У, Д-30-3.
Мало того, с приобретениями от "Антонова" в виде Ан-148 и Ан-140. Соответственно с Д-436 и ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Цитата: liv444.1 от 03.03.2023 12:56:09Я к чему все это так долго и подробно расписываю? - Да к тому, что военные только-только начали осваивать двигатель ПС-90А.
И у них уже имеется в "товарном числе" двигателей АИ-222-25 на Як-130.
"Не могу понять" зачем им сейчас и на ближайшие, минимум, лет 15+ двигатели ПД-14 и ПД-8? Зачем? Чтобы что?
Цитата: liv444.1 от 03.03.2023 12:56:09А вот уже названные Ан-148, Ан-140, Ту-334 и, наверняка, Ту-324/414 - именно что по тем самым.
Это тот самый Ан-148 который на 80+% по Себестоимости - это производство БУ.
Ан-140 - это вообще Отверточная сборка на "Авиакоре".
Ту-334 - застрял на киевском "Авианте", да еще и с самовольными изменениями от "Антонова".
Т.е. все названные самолеты, и за которые военные "ложились костьми" от 80 до 100% абсолютно импортные. Но ... Странным образом не они, а Суперджет импортный.
Цитата: liv444.1 от 03.03.2023 12:56:09Т.ч., с моей "диванной" колокольни, у Ту-324/414 для военных конкурента на замену Ту-134 нет и не будет.
Ту-134 железобетонно пролетает у них до 2033 года. Они и еще лет 10 у них смогут беспроблемно пролетать.
Цитата: Yuri__1964 от 04.03.2023 03:46:56Ту-204 чисто российский, много ли рынков было выбрано и завоёвано с ним, рынок он один мировой синоним западный, чисто российский самолёт на нём был никому не нужен, поэтому и начали SSJ а с его опытом МС-21, но тут как раз и вмешалась геополитика и их принесли в жертву, их за пределами России уже никто не купит в независимости от их параметров, разумеется внутри страны всё равно выбора нет так что зная это можно было бы и Ту-204 продолжать делать, но думаю что даже самые его сторонники понимают что МС-21 намного лучше.
Цитата: BUR от 03.03.2023 15:06:36ПД-8 пойдет на замену Д436 на новые Бериевские машины.
ПД-14 экономичность по сравнению с ПС-90А. ...
С ПД-14 тот-же Ил-76 может без посадки с 20 тонн груза долететь до Кубы, а это уже новое качество...
Цитата: BUR от 03.03.2023 15:06:36До 2014 "украинское" (т.е. имеющее свой гешефт и своё личное благополучие) лобби в верхах всё ещё было почти так же сильно как во времена СССР и так же старательно делило российские деньги...
Цитата: BUR от 03.03.2023 15:06:36По техническим параметрам ничего "особо военного" в Ан-148, Ан-140, Ту-334, Ту-324/414 нет... просто достаточно старые самолеты.
Цитата: BUR от 03.03.2023 15:06:36Но опять же, Вы так и не ответили, что в Ту-134/154/324/414 такого, что делает их "военными".
Цитата: BUR от 03.03.2023 15:06:36Ту324/414 будут новыми, неизвестными, ещё не отлетавшими самолетами. Почему вдруг МО решит взять "кота в мешке" и самому набивать шишки, а не модель, отлетавшую на гражданских линиях хотя бы 100000 часов с вылеченными "детскими болетнями"?
В 60-е годы прошлого века, когда всё делалось с нуля брали всё, что хоть как-то подходило, выбора не было, а техника "нужна была ещё вчера".
Цитата: Yuri__1964 от 04.03.2023 03:46:56Ту-204 чисто российский, много ли рынков было выбрано и завоёвано с ним, рынок он один мировой синоним западный, чисто российский самолёт на нём был никому не нужен, поэтому и начали SSJ а с его опытом МС-21, но тут как раз и вмешалась геополитика и их принесли в жертву, их за пределами России уже никто не купит в независимости от их параметров, разумеется внутри страны всё равно выбора нет так что зная это можно было бы и Ту-204 продолжать делать, но думаю что даже самые его сторонники понимают что МС-21 намного лучше.
Цитата: User78 от 04.03.2023 11:29:55Вы живете в прошлом, когда ещё не было даже проектов самолётов МС-21-300РУС, SSJ-New, Ил-114-300, ТВРС-44, Бе-200, C919, ARJ-21, MA700. Когда под Западом лежали вся Африка и весь Ближний Восток, когда ещё не было процессов дедолларизации и отхода от США в сторону России и Китая. Когда Boeing ещё не подмочил репутацию позором с 737MAX и запретом продавать/обслуживать самолёты в России и Белоруссии. Ещё недавно сложно было представить ситуацию, когда саудиты и эмиратовцы буквально посылают нафиг ползавшего на коленках Байдена (умолявшего увеличить добычу нефти), турки покупают российское оружие, а африканские страны дружно выгоняют французов и устраивают пророссийские митинги. Всё меняется, неизбежно будет меняться и мировой рынок. Гегемония Запада постепенно будет уходить в прошлое.
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 10:31:43Да, все это верно. Но увы только в теории.
А на практике мы имеем Задачу выхода на производство к 2030 году 110 двигателей ПС-90А в год.
Основная "масса" которых пойдет для самолетов Ил-76МД-90А. Ну и для Ту-214.
Военные юзают на сегодня уже 185 бортов Ил-76 (и это как я понимаю, не предел). И только мизерная их часть с ПС-90А, а остальные с Д-30КП.
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 10:31:43Добавляем сюда еще и ЛВТС, СВТС и ТВТС (тот самый танковоз ПАКТА)
Мало того, она, эта сложившаяся реальность, начнет со временем становиться острее. Самолеты с 2015 года (с Сирии) начали эксплуатироваться очень активно.
Но ... В ГА ситуация назревает острее чем у военных. Посему им будет - в первую очередь.
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 10:31:43Не говоря уже о том, что SSJ-75 перетяжеленный по сравнению с Ту-324/414 с переразмерными двигателями.
О чем (в части двигателей) в свое время еще Рубцов вполне "прозрачно намекал".
Цитата: D16 от 04.03.2023 06:41:40«Да кому нужны вашисамолетыстанки?! Понадобятся - мы все за рубежом купим» Е. Гайдар.
ЦитатаСекретарь Совбеза Патрушев: авиапромышленности России не хватает более 14 тыс. инженеров
Цитата: BUR от 04.03.2023 13:35:38Даже интереснее.
Есть Ил-76МД с двигателями Д-30КП первой серии, который при модернизации до Ил-76МДМ меняют на Д-30КП-2, двигателей ПС-90А просто не хватает на всех.
Цитата: BUR от 04.03.2023 13:35:38У военных реально много Ил-76МД простоявших десятилетия на хранении (т.е. с крошечным налетом) и сейчас восстанавливаемым и модернизируемым в Ил-76МДМ.
Цитата: BUR от 04.03.2023 13:35:38Так с тех пор, когда Ту-324/414 начали, вся ситуация изменилась.
В то время Ил-114-300 не летал, ниша Ту-324 была свободна, сейчас Ил-114-300, очевидно, полетит первым и займет те самые маршруты, куда планировался Ту-324.
Это та реальность которая будет через 2-3 года.
Цитата: BUR от 04.03.2023 13:35:38Насчет перетяжеленности ССЖ-75 по сравнению с Ту-414... если она и есть то в пределах пары сотен килограмм:
Ту-414: Максимальная взлётная масса 38,15 т
SJ100-75: Максимальная взлетная масса 38,82 т
Цитата: BUR от 04.03.2023 13:35:38Но поскольку ССЖ-75 планировался изначально как часть того же самого проекта (ССЖ-60,75,95,115,130)
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 15:23:48... Тем более что ниша Ту-324/414 пересекается с Ил-114-300 - весьма условно. Они предназначены для разных "клиентов"...
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 15:23:48ЦитатаТу-414: Максимальная взлётная масса 38,15 т
SJ100-75: Максимальная взлетная масса 38,82 т
При заметной разнице в Массе пустого.
Максимальная взлётная масса | 23,7 т | 38,15 т |
Полезная нагрузка | 6 т | 12,63 т |
Масса пустого самолёта | 5,5 т | 8 т |
Число пассажиров | 52-56 | 72-76 |
Максимальная взлётная масса | 23,7 т | 38,15 т |
Максимальная масса топлива | 6 т | 12,63 т |
Полезная нагрузка | 5,5 т | 8 т |
Число пассажиров | 52-56 | 72-76 |
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 18:35:05Не понадобится, КМК. Военные не изменят своего решения в отношении Суперджета, несмотря на то, что станет целиком нашим.
Он, как и МС-21, выполнен не по тем нормам, на которые ориентируются Военные.
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 10:31:43Не говоря уже о том, что SSJ-75 перетяжеленный по сравнению с Ту-324/414 с переразмерными двигателями.
Цитата: liv444.1 от 04.03.2023 10:31:43Который придется строить в ущерб ГА в КнА, вместо того, чтобы развернуть производство Ту-324/414 на КАПО.
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Вы противоречите сами себе.
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Сначала с какого-то переполоха решаете, что якобы SSJ-100, МС-21 и SSJ-75 не подходят неким военным нормам. Не приводя при этом никаких ссылок и доказательств.
ЦитатаЭто тот самый Ан-148 который на 80+% по Себестоимости - это производство БУ.
Ан-140 - это вообще Отверточная сборка на "Авиакоре".
Ту-334 - застрял на киевском "Авианте", да еще и с самовольными изменениями от "Антонова".
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Ну и вообще, ИМХО военных в Суперджете и МС-21 не устраивало только наличие иностранных компонентов.
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26При 100% локализации оба самолёта отлично подойдут в качестве штабных или учебных самолётов на замену Т-154 и Ту-134.
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Да не будет никаких Ту-324/414 в ближайшие лет 20 точно. Даже никаких работ по ним не открывали, двигателей под них нет, заказчиков нет.
ЦитатаЦитата: User78 от 05.03.2023 02:29:26
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Вы сначала возмущались, что КАПО модернизирует и расширяет производство под якобы ненужные Ту-214 (хотя на КАПО помимо них делают Ту-160М2 и будут делать ПАК ДА), а теперь внезапно хотите загрузить КАПО ещё и ухудшенным аналогом Суперджета - Ту-414.
Цитата: User78 от 05.03.2023 01:29:26Никакого ущерба КНААЗу от SSJ-75 и SBJ-100 точно не будет, план на ближайшие годы - по 20 шт. SSJ-New в год:
Цитата: Телеграм-канал Новости ВЭБ.РФ📃 Новые терминалы аэропортов замечают все, но для перелетов важны не только они. Поэтому во многих городах страны откроются станции для техобслуживания российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Оба лайнера были выпущены при поддержке ВЭБ.РФ
Где появятся новые техкомплексы
В 2023: в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре.
В 2026–2027: в Москве (аэропорт Шереметьево).
До 2030: во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Пензе, Новосибирске, Улан-Удэ, Чульмане.
Техстанции смогут не только проводить ТО авиапарка, но и заниматься доработкой бортов и ремонтом.
https://t.me/vebrf/2394
Цитата: BUR от 04.03.2023 19:30:59Кстати массы пустого ни для Ту-324 ни для Ту-414 не нашёл.
Цитата: BUR от 04.03.2023 19:30:59Похоже у Суперджета аэродинамика "вылизана" лучше.
Цитата: BUR от 04.03.2023 18:43:07П.С. Я прекрасно понимаю, что сейчас спроектированный с нуля (включая оптимальные для него двигатели) с компоновкой (2+2) на 50-75 мест узкофюзеляжный турбореактивный на 850 км/ч будет экономичнее, дальнобойнее и т.д. при прочих равных, чем укроченный до 75 мест ССЖ-100.
Цитата: BUR от 04.03.2023 18:43:07Но чего я не понимаю, как спроектированный и сделаный с нуля "чисто коммерчески" пробьется в нишу уже занятую ССЖ-75... и к массовым перевозчикам уже имеющим ССЖ100 и ССЖ75...
Цитата: liv444.1 от 05.03.2023 12:26:05В чем я с Вами категорически согласен.
Цифровой Ту-324/414 от КАПО нужен как Задел (который еще нужно превратить в реальный проект), аэродинамическая модель (которая наверняка в "трубе" ЦАГИ продута) и цифровая "болванка" (на которой можно начинать перерисовывать проект с учетом новых технологий).
Это более чем дофига, чтобы все это выбросить "в корзину".
Цитата: liv444.1 от 05.03.2023 09:06:31...Так вот, у базового Fairchild Dornier 728 на 70 паксо-мест двигатель должен был быть - CF34-8C1 с максимальной тягой - 5752 кгс.
Это когда SSJ-75 должен был быть базовым, то тогда и двигатель SaM-146 должен был быть другим, соответствующим.
А сейчас-то зачем ЭТО "городить"? Чтобы что?
Цитата: BUR от 05.03.2023 19:45:15Всё так. НО:
1. При наличии Ил-114-300 на 68 пассажиров и, возможно, он-же удлиненый/укороченный на пару рядов, российская ниша для турбореактивного 75-мест оказывается "очень малоемкой" для коммерческого производства нового самолета с нуля.