Цитата: Николаич от 06.04.2023 07:07:37Тут без подколок - насколько удалось найти, завод сохранил оснастки для производства легкомоторных самолетов, но последние живые заказы были лет 10 назад.
Выпустили партию Як-18Т для летных училищ.
В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался.
Если сейчас его возвращают в кооперацию по производству настоящих нормальных самолетов - это большой шаг вперед.
Цитата"СмАЗ выполняет государственный заказ на поставку самолетов 60 Як-18Т для училищ гражданской авиации, рассчитанный на два года. Стоимость одного Як-18Т составляет порядка 19 млн руб. На данный момент мы вышли на темп производства 3 самолета в месяц"
ЦитатаЕКАТЕРИНБУРГ, 6 апреля. /ТАСС/. Первый полет самолета легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" на полностью российском двигателе ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года.
Цитата"Третий квартал 2024 года - первый полет в составе опытного образца ЛМС-901"
Цитата: Николаич от 06.04.2023 07:07:37Там же для Як-152 адаптировали, а его на Иркуте строят, насколько я знаю.
Так что это не смоленские уже самолеты.
Тут без подколок - насколько удалось найти, завод сохранил оснастки для производства легкомоторных самолетов, но последние живые заказы были лет 10 назад.
Выпустили партию Як-18Т для летных училищ.
В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался.
Если сейчас его возвращают в кооперацию по производству настоящих нормальных самолетов - это большой шаг вперед.
Цитата: Mirotvorets от 06.04.2023 20:41:05"....В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался...."
Да уж какие тут подколки - тут очередной наброс на вентилятор в полный рост под видом "переживальщика" за отечественный авиапром
Две с половиной тысяч работников " всякую мелкую фигню" в виде высокоточных ракет выпускает.
За год рост обьемов в два раз "какой-то комплектухи" - Гособоронзаказа.
Цитата: Николаич от 31.03.2023 19:11:24А то там и так дела весьма не очень, насколько можно понять.
Цитата: Николаич от 05.04.2023 12:33:47А как бы говорят, что с 2010 года производство фактически прекращено из-за отсутствия заказов.
Цитата: Николаич от 06.04.2023 07:07:37В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался.
Если сейчас его возвращают в кооперацию по производству настоящих нормальных самолетов - это большой шаг вперед.
ЦитатаКлючевые показатели финансово-хозяйственной деятельности СмАЗ также внушают серьезный оптимизм. Так, если объем выручки от реализации продукции завода за 2021 год составил 6,4 млрд рублей, то в 2022 году он увеличится на 60% и составит более 10 млрд рублей, планы на 2023 год – 22,4 млрд рублей и в 2024 году – 24,5 млрд рублей.
С 2021 года по 2024 год объем отгруженной продукции увеличится практически в 4 раза: с 6 млрд рублей до 24 млрд рублей. Соответственно, речь идет о значительном росте налоговых поступлений в бюджет Смоленской области.
Чистая прибыль Смоленского авиационного завода с 254 млн рублей в 2021 году должна прирасти до 2,5 млрд рублей в 2024 году.
ЦитатаО перспективах развития авиационной отрасли в регионе, шла речь на рабочей встрече губернатора Алексея Островского с новым генеральным директором АО «Смоленский авиационный завод» Андреем Топорковым. Обсудили так же цели и задачи, поставленные перед СмАЗ АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» по выполнению Гособоронзаказа и созданию гражданской продукции.
Сегодня завод законтрактован до 2025 года серьезными заказами в рамках выполнения задач для оборонного ведомства. Объем законтрактованной продукции кратно превосходит уровень показателей 2022 года.
В связи с таким расширением остро встал вопрос о создании новых рабочих мест.
В 2021 году на заводе работало 2000 человек, к 2024 году она должна составить 4300 человек, а это увеличение более чем в 2 раза. Стабильно растет на СмАЗ и заработная плата.
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТДвигатель ВК-800СМ для самолета ЛМС-901 «Байкал» планируется сертифицировать к концу 2024 года
Об этом заявили на Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»), передает наш корреспондент из Екатеринбурга, где сегодня проходит пресс-тур, посвященный ходу опытно-конструкторских работ по двигателю ВК-800СМ, а также созданию производственной и испытательной базы для его изготовления.
О начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800СМ на предприятии сообщили в сентябре прошлого года, когда были выполнены его первые запуски, подтвердившие правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчетными. Отмечалось, что программа испытаний предполагает также автономную отработку на специализированных установках отдельных узлов двигателя – камеры сгорания и компрессора, для чего задействуется стендовая база ЦИАМ.
Изготовленная на УЗГА автономная установка камеры сгорания ВК-800СМ успешно прошла испытания на стенде ЦИАМ в период с 15 января по 17 марта этого года, автономная установка центробежного компрессора отправится для стендовых испытаний в ЦИАМ в ближайшие недели. Опытный газогенератор двигателя уже наработал более 60 часов и готовится к очередному этапу испытаний.
Сейчас в Екатеринбурге завершается сборка первого опытного образца двигателя, который скоро поступит на стендовые испытания. На предприятии уже введен в эксплуатацию испытательный стенд для проведения испытаний газогенератора и двигателя с винтом. Как сообщил генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА» Сергей Вакушин, до конца этого года ВК-800СМ должен поступить на летные испытания на летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА, а на третий квартал 2024 года запланирован первый полет самолета ЛМС-901 «Байкал» с ВК-800СМ. Серийный выпуск этих двигателей на УЗГА будет развернут с 2025 года, имеющимися планами предусматривается изготовление 25 самолетов ЛМС-901 и 30 двигателей ВК-800СМ в год.
Фото Михаила Жердева
https://t.me/takeoff_ru/420
Цитата: Вадим Р. от 28.03.2023 04:33:41Лётчик-испытатель Василий Севастьянов рассказал, как проходят испытания МС-21
В Жуковском продолжаются лётные сертификационные испытания пассажирского лайнера МС-21. В марте после двухмесячной паузы, связанной с заменой двигателей ПД-14, опытный самолёт с б/н 73055 возобновил полёты. Интенсивно летает борт 73053, который совершил за неполный месяц 13 полётов, также в небо поднимался ещё один опытный самолёт с российскими двигателями – борт 73051.
ЦитатаПервые самолёты МС-21 с двигателями ПД-14 поставят в 2024 году
07.04.2023
Серийные поставки российских самолётов МС-21 планируется начать в 2024 году, сообщает пресс-служба Госкорпорации «Ростех».
В сообщении говорится, что сначала будут переданы шесть авиалайнеров, постепенно объёмы и темпы производства будут увеличиваться.
Также в госкорпорации напомнили, что оснащаться МС-21 будут двигателями ПД-14, производство которых налажено в Перми на предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации. «По планам к 2030 году мы будем выпускать по 160 двигателей ежегодно. Это амбициозная задача, и мы её выполним», - говорится в заявлении.
Цитата: mse от 07.04.2023 18:54:17ЦитатаПредприятие "ОДК-Пермские моторы" начало серийное производство двигателя ПД-14
Цитата: Николаич от 06.04.2023 07:07:37Там же для Як-152 адаптировали, а его на Иркуте строят, насколько я знаю.
Так что это не смоленские уже самолеты.
Тут без подколок - насколько удалось найти, завод сохранил оснастки для производства легкомоторных самолетов, но последние живые заказы были лет 10 назад.
Выпустили партию Як-18Т для летных училищ.
В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался.
Если сейчас его возвращают в кооперацию по производству настоящих нормальных самолетов - это большой шаг вперед.
Цитата: Алёша Попович от 10.04.2023 20:41:04«Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран, рассказали два источника РБК, близких к перевозчику, и подтвердил его представитель. На прошлой неделе, 5 апреля, широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 перелетел в Тегеран, где воздушное судно обслужат технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air.
Цитата"По самолету Ту-204 "определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России"
Цитата"Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий - 407-го, 558-го заводов (завод гражданской авиации в Минске и авиаремонтный завод в Барановичах - прим. ТАСС).
Это первая тактическая задача - загрузить наши заводы до 2030 года этой компонентной базой по тем направлениям, которые существуют. Дальше премьер-министр поручил активно привлечь к этой истории не только непосредственно два наших профильных предприятия, но также (предприятия по производству электроники) "Интеграл" и "Горизонт". Они здесь должны найти свою нишу в сфере авионики, микросхем, жидкокристаллических панелей. Они сейчас тоже этим активно занимаются"
Цитатав настоящее время для МС-21 "примерно 1 350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси", по самолетам Ил-76 и Ил-78 "сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий"
ЦитатаМосква. 11 апреля. INTERFAX.RU - Производство современных модификаций вертолета Ми-8 на сегодняшний день ограничено объемами выпуска двигателей ВК-2500, заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Основным узким местом (вертолетостроения - ИФ) на сегодняшний день являются вертолетные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объем до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня - свыше 500 двигателей", - сказал Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
"Поэтому здесь естественно нужно учитывать эти узкие места, если мы говорим про вертолет типа Ми-8, его современные модификации", - отметил он.
Он также привел в пример вертолеты Ка-62, которые ранее оснащались двигателями Ardiden 3G производства французской Safran. Призванный заменить их российский мотор ВК-1600В, по словам Мантурова, будет сертифицирован только в конце следующего года.
ВК-2500 разработан петербургским "ОДК-Климов" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" "Ростеха") в 2001 году. Класс мощности - 2500 л.с. Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35, сказано на сайте разработчика.
Разработку ВК-1600В также ведет АО "ОДК-Климов". Этот двигатель предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой Ка-62.
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Прямое включение из Комсомольска-на-Амуре❗
В то время как в Москве +17 и солнце, здесь выпал снег и температура опустилась ниже нуля.
Опытный образец SSJ-NEW замерз и дрожит! 🥶
Ну а если серьезно, то в цехе окончательной сборки ПЦ_КнА начались частотные испытания SSJ-NEW, работаем вместе со специалистами ЦАГИ! ✈️
https://t.me/uac_ru/1163
ЦитатаУльяновский завод начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21
11.04.2023
На заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске началось серийное производство крыла для самолета МС-21, которое прозвали черным крылом из-за цвета углепластика. Об этом во вторник, 11 апреля, говорится в распространенном сообщении Корпорации развития Ульяновской области.
Так, в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.
Также отмечается, что в прошлом году завод впервые выпустил крыло для МС-21-300 с российскими композитными материалами. После этого такое крыло вышло в серийное производство.
Как рассказал генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский, в настоящее время на заводе используются только российские материалы, среди них композитные и вспомогательные, а также краски и герметики.
«Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен», — отметил Гайданский.
В сообщении также говорится, что во вторник, 11 марта Гайданский встретился с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских. Встреча была посвящена обсуждению программы по импортозамещению и новым научным разработкам завода.
Предприятие «Аэрокомпозит» работает в Ульяновске с марта 2011 года. На сегодняшний день это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку предприятий мирового уровня по созданию крыла самолета.
ЦитатаИзготовлено 465 двигателей. 360 находятся в эксплуатации.
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТВ дополнение к опубликованному на прошлой неделе материалу о ходе работ по двигателю ВК-800СМ для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» – фоторепортаж Михаила Жердева с АО «УЗГА»
1️⃣ Сборочно-монтажный участок двигателя ВК-800СМ на АО «УЗГА»
2️⃣ Технологический макет ВК-800СМ для отработки процесса сборки двигателя
3️⃣ Сборка компрессора двигателя ВК-800СМ для автономных испытаний на стенде ЦИАМ, которые должны начаться в апреле этого года
4️⃣ Газогенератор двигателя ВК-800СМ на переборке после очередного этапа стендовых испытаний
5️⃣ Вид на корпус компрессора со стороны камеры сгорания (сама камера сгорания и турбина демонтированы, видны диффузоры, по которым воздух поступает от компрессора в камеру сгорания)
6️⃣ Рабочее колесо центробежного компрессора двигателя ВК-800СМ, изготавливаемое из кованной титановой заготовки, поставляемой корпорацией «ВСМПО-Ависма» (справа – рабочее колесо компрессора, механическая обработка которого еще не завершена)
7️⃣ Камера сгорания двигателя ВК-800СМ, комплект изготавливаемых методом 3D печати сверхзвуковых диффузоров (слева) и комплект топливных форсунок (справа)
8️⃣ Рабочее колесо турбины газогенератора ВК-800СМ, наработавшего к настоящему времени более 60 часов на стенде
9️⃣ Эскиз испытательного стенда с установленным двигателем ВК-800СМ с воздушным винтом для самолета ЛМС-901 «Байкал». Испытания на нем запланировано начать в этом году
🔟 Монтаж масляной системы ВК-800СМ и измерительной системы на испытательном стенде двигателя
Фото Михаила Жердева
https://t.me/takeoff_ru/428
Цитата: liv444.1 от 11.04.2023 13:12:13Посол в РФ Дмитрий Крутой:Цитата"По самолету Ту-204 "определено примерно 700 изделий, ... "Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий - 407-го, ... (завод гражданской авиации в Минске ... - прим. ТАСС).
ЦитатаНа предприятии продолжается работа по ремонту российской авиационной техники. Здесь сохранили традиционное направление по ремонту ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42.
Помимо этого, на базе завода созданы отдельные центры компетенции по обслуживанию западной техники (Boeing, Airbus).
Цитата: liv444.1 от 14.04.2023 10:26:35Рустам Минниханов осмотрел производство Минского завода гражданской авиации №407
Цитата"Мы (белорусский авиазавод - ИФ) будем делать компоненты для производства самолетов на Казанском авиационном заводе", - сказал Щетько, которого цитирует белорусское госагентство "БелТА".
По его данным, Казанский авиазавод к 2030 году планирует выйти на производство 70 самолетов Ту-214, в настоящее время он выпускает около 5 самолетов в год. "Соответственно наши заводы будут помогать изготавливать комплектации для этого завода", - отметил он.
Цитата28 июня 2018 с минского авиаремонтного завода №407 расположенного на территории столичного аэропорта Минск-1 выпустили последний самолет. Аэропорт можно считать навсегда закрытым. А вместе с закрытием и закончилась его эпоха, эпоха самого первого столичного аэропорта Минск-1 . И буквально уже через месяц, площадь в 360 гектар: административные здания, цеха, ангары и т.п., будет снесена под застройку жилого комплекса «Минск-Мир».
Цитата: User78 от 14.04.2023 11:43:50Интересно, что по данным Щетько к 2030 на КАЗ им. Горбунова будут производишь по 70 шт. Ту-214 в год. Понятно, что это не только для российских авиакомпаний, но и для военных, МВД, ФСБ, МЧС, СЛО и как дешевый самолет на экспорт (в Африку, Азию, Латинскую Америку, Иран, Белоруссию), но всё равно цифры впечатляют, если и правда раскочегарятся до таких объемов.
Тогда в 2029-2030 в России будут производить более 200 шт. крупных и средних пассажирских самолётов в год (72 шт. МС-21-310РУС, 70 шт. Ту-214, 20 шт. SSJ-100New, 12 шт. Ил-112-300, 25 шт. ТВРС-44, возможно несколько Ил-96-400М).
....
Планы у белорусов всегда были наполеоновские.