Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,340,222 16,349
 

Фильтр
Мидгардянин
 
ussr
Иркутск
62 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 814
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Несмотря на майские праздники работа в Производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре кипит — проект SSJ-NEW выходит на решающий этап подготовки к первому полету!

https://t.me/uac_ru/1218

Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.21 / 10
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +10.58
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,418
Читатели: 1
Чемезов:
Дискуссия   64 3
Цитата: Телеграм-канал Глобальная АвантюраЧемезов доложил об авиастроении

📍Завершаются испытания двигателя ПД-8. Самолет Superjet New будет с нашим двигателем, авионикой, агрегатами и фюзеляжем
📍Серийный выпуск запланирован на 2024 год. Ежегодно будет выпускаться по 20 лайнеров Superjet New
📍Сертификация самолета МС-21 завершится в 2024 году
📍На казанском авиационном заводе строятся новые ангары для производства ТУ-214. Планируется выпуск 10 гражданских машин в 2025 году

https://t.me/glavsu/50670

  • +0.16 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Лучше в оригинале:

  • +0.04 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Прошу обратить свое внимание на некоторые нюансы в сказанном товарищем Чемезовым (моё):

ЦитатаПо теме МС-21 обойден вниманием вопрос ВСУ ТА18-200МС.
Но 6 самолетов к концу 2024 года вполне подтверждает.
По теме Ту-214 совершенно чётко, оснащение сборочного цеха на 8 стапельных мест обеспечит постройку 10 самолётов в год.
Выходом на данную цифру производства, почемуто назван 2025 год.
Ускоряет "казанских"?
Выход на производство 20 самолетов в год потребует вложения ещё денег.
Надо понимать, капитального строительства и поточной линии сборки.


Насчет 10 самолетов в год уже в 2025 году:

ЦитатаС другой стороны, было сообщение в том, что в работу запущены 5самолетов Ту-214.
Возможно, уже сейчас очевидно, что в 2024 году построить 7 штук уже не получится.
Посему к плану 2025 года в 8 штук добавлены 2 самолёта из плана 2024 года.
Как вариант.
Тем не менее, получается ускорение до 10 уже в 2025.
Понятно, что это пока все виртуально.


Кроме того, вот такой каммент со ссылкой на ТАСС: МИШУСТИН ЗАЯВИЛ, ЧТО СРЕДСТВА ФНБ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТУ-214

Напоминают о ранее сказанном товарищем Мантуровым:

ЦитатаКак заявлял в декабре 2022 года вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство самолетов Ту-214 максимум до 20 в год. Дальнейшее увеличение масштабов производства способно вызвать дисбаланс с проектом МС-21
Отредактировано: liv444.1 - 05 май 2023 17:31:55
  • +0.23 / 12
  • АУ
Андрей  Ка
 
russia
Новосибирск
53 года
Слушатель
Карма: +2.47
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,983
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 07.07.2023 20:52
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29Китайцы глубоко не глупы и понимают две вещи (что касается авиастроения):
1. Россия может провести глубокие испытания, произвести штучный демонстрат

над своими укладочными машинами работают
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.89
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,363
Читатели: 28
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29Китайцы глубоко не глупы и понимают две вещи (что касается авиастроения):
1. Россия может провести глубокие испытания, произвести штучный демонстратор технологий, подтвердить всё это ресурсными испытаниями и даже математическими расчетами, но серийную технологию мы предоставить не можем. То есть мы не можем создать линию по сборке 50-ти таких крыльев в месяц, потому что оборудование для того же нанесения углеволокна - японское, хоть и сырье наше.

Хоть вас и забанили, но всё же отвечу.

Похоже, вы пропустили вот эти новости:

ЦитатаМС-21: в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна
14.02.2022



В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М.И. Платова в Новочеркасске создано роботизированное оборудование для производства преформ деталей из композиционных материалов. Опытно-промышленный автоматизированный комплекс может применяться в авиастроении для производства изделий из композитов, в том числе для выкладки силовых элементов крыла самолёта МС-21. Об этом рассказали в пресс-службе НПИ.

Над разработкой оборудования под руководством профессора Владимира Маринина работает коллектив учёных Научно-исследовательского института вычислительных, информационных и управляющих систем университета.

Решая поставленную заказчиком задачу, учёным новочеркасского политеха пришлось в условиях жёстких ограничений по времени с нуля создать первый отечественный комплекс для автоматизированной выкладки такого плана: разработать конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки. Оборудование позволяет выполнять выкладку сухого углеродного материала одновременно 12 потоками с независимой подачей и обрезкой каждой ленты. Комплекс, интегрированный с промышленным роботом KUKA, по техническим характеристикам показал производительность выкладки материала на плоских деталях до 6 кг/час при скорости выкладки до 45 метров в минуту. Как рассказали в пресс-службе НПИ, этот результат значительно выше, чем было указано в техзадании.

12-поточный выкладочный механизм. Фото © Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ):



Силовые элементы крыла самолёта МС-21: лонжероны 1 и 2, верхняя и нижняя панели со стрингерами – представляют собой длинномерные интегральные конструкции, которые изготавливаются методом вакуумной инфузии из предварительно выложенного на оснастке сухого углеволокна «Роболен 200». Сложность задачи создания автоматизированного комплекса для выкладки сухой ленты заключается в том, чтобы слои ленты не смещалась в процессе выкладки. Эта задача была решена в Ульяновске специалистами АО «АэроКомпозит» в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования.

Выкладка сухого углеволокна лонжерона 2 консоли крыла МС-21. Фото © АО «АэроКомпозит»:



Как отметил ректор НПИ Юрий Разорёнов, создание автоматизированного выкладочного комплекса – это новый этап в развитии научной школы университета. «Мы планируем продолжать эту работу и выходить на новый уровень: от создания единичных опытно-конструкторских разработок переходить к запуску линий таких роботизированных комплексов, которые можно будет использовать и в ОПК, и в гражданских отраслях промышленности», – сказал Юрий Разорёнов.

По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, НПИ, который на конкурсной основе выиграл заказ на изготовление опытного образца роботизированного комплекса, – это вклад в будущее. «В условиях усиливающейся мировой конкуренции создание первого в России оборудования такого плана – сверхактуальная задача, которую вуз решил в интересах ГК Ростех. Это будущее для авиастроения всей страны», – отметил министр.

9 февраля «АэроКомпозит» разместил сообщение о заинтересованности в проведении НИОКР по теме «Моделирование коробления лонжеронов консоли крыла самолёта МС-21». По итогам НИОКР исполнитель должен предоставить электронные модели формообразующей поверхности оснастки для изготовления лонжеронов консоли крыла MC-21.

https://aviation21.r…levolokna/

ЦитатаУникальный комплекс для авиастроения донских ученых заменил зарубежные аналоги
10.02.2022



Ученые из Новочеркасска создали уникальный комплекс. Подобная роботизированная система - первая в стране. Эта разработка в автоматическом режиме выкладывает углеродное полотно любой формы и масштаба. Планируется, что техническая новинка будет широко использована для производства деталей авиационной техники. 

Эта серия картин соткана из тончайшей углеродной нити. Четкий рисунок, идентичные линии и стыки между деталями - точность для человека непостижимая. Высокотехнологичную картину плетет робот. Отечественный механизм способный создавать полотна любой сложности, размера и формы.
«У нас выкладочная голова разработана на 12 потоков, 6 с одной стороны подается, и 6 - с другой. Разработаны с собственной системой подачи, обрезки материала, прикаточное устройство», - говорит ведущий научный сотрудник НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Александр Савин.
Углепластиковые листы, которые может создавать новочеркасская машина, используют в авиапромышленности. Подобными выкройками обшивают фюзеляжи и крылья самолетов. Технологией воспользовались и отечественные конструкторы. Например, при создании нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Но до сих пор своих станков для решения подобных задач в России не было. Проблему импортозамещения решили инженеры ЮРГПУ.

«Нужно было построить и уложить материал нужным образом, с нужной геометрий, обеспечить хорошее прилегание всех отдельных ленточек. Уложить не один, а несколько слоев и обеспечить их запекание лазером. Подобным образом формируется внешний облик этого изделия, которое потом пропитывается специальными связующими в вакуумных автоклавах и получается готовое изделие», - говорит директор НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Владимир Маринин.
Комплекс по техническим характеристикам уже превосходит в производительности зарубежные аналоги. К примеру, французское оборудование работает со скоростью до 30 метров в минуту. Донская разработка может плести больше двух с половиной километров композитной ткани в час. А еще, по словам разработчиков, значительно снижает стоимость промышленного производства.

«В условиях мировой конкуренции, когда существуют определенные санкции между государствами, это сверх актуальная история. Потому что заказчик Ростех с точки зрения своих авиационных предприятий - будущее для авиастроения. И по сути, это такой первый прецедент в Российской Федерации и не только у нас», - говорит министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Проект уникальный, он полностью состоит из отечественных разработок. Так, приложение, которое управляет процессом, тоже написано программистами Южно-Российского политехнического университета. Ноу-хау ЮРГПУ можно использовать не только в авиастроении, но также и в ракетной промышленности.

https://rostov-news.net/other/2022/02/10/222153.html

_________________________________________________________

Промышленные роботы в России разрабатываются и производятся следующими компаниями: "Русский робот", "Роботех", "АРКОДИМ", "НормаИС", "Завод Роботов", "Рекорд-Инжиниринг", НПО "Андроидная техника", "БИТ Роботикс", "Aripix Robotic", "GRINIK Robotics", "Эйдос-Робототехника" и другие.  А также над созданием промышленных роботов-манипуляторов идет работа в Пермском Политехе, НГТУ, СамГТУ, ИТМО, технополисе "Эра" и др.  С каждым годом количество компаний, ВУЗов и НИИ, занимающихся робототехникой в РФ будет только увеличиваться.

ЦитатаПутин поручил правительству до 1 июля утвердить федеральный проект по робототехнике
31.01.2023

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству утвердить федеральный проект по развитию отечественной робототехники до 1 июля 2023 года.
Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля во вторник.

Отмечается, что в федеральном проекте должны быть определены правовые, налоговые и другие условия, касающиеся развития производства и внедрения промышленных роботов, меры господдержки развития производства и внедрения роботов, включая финансирование научно-исследовательских работ.
Также кабинету министров поручено установить целевые параметры развития промышленных роботов, в том числе с учетом обеспечения ежегодного сокращения отставания количества таких роботов на 10 тысяч производственных рабочих в стране от среднемирового уровня.

https://www.interfax.ru/russia/884007

Цитата«Русский робот» начал строительство завода по выпуску промышленных манипуляторов
15.02.2023

Компания «Завод Роботов» (Челябинск, входит в ГК «Хартунг» HARTUNG, аффилированного с ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ЧКПЗ) начала строительство в Челябинске завода по выпуску промышленных роботов-манипуляторов мощностью до 600 штук в год, сообщил Интерфакс со ссылкой на депутата Госдумы, председателя комитета по защите конкуренции Валерия Гартунг.
«Прошлым летом компания продемонстрировала на „Иннопроме“ робот-манипулятор, который брал вес 120 кг и перемещал. Уже забиваются первые сваи для строительства завода роботов, который после запуска — это примерно первый квартал 2024 года — выйдет на 600 штук в год. Это проектная мощность. Думаю, потребность к тому моменту будет гораздо больше. Спрос колоссальный», — рассказал Валерий Гартунг в эфире «Большой редакции» ИД «Гранада Пресс». 

Новое предприятие займет территорию на улице Горелова. Чтобы можно было возвести завод, руководство «Завод Роботов» обратилось в администрацию города с просьбой об определении границ участка и присвоении ему подходящего назначения. Реализация проекта планируется в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), по которому без торгов предоставляется участок под востребованное и импортозамещающее производство.

Проект по организации первого в России производства промышленных роботов-манипуляторов реализуется при участии группы компаний на базе ЧКПЗ. В частности, «Хартунг» — заказчик проекта, «Русский робот» занималось разработкой образца, «Завод роботов» выпустил прототип промышленного шестиосевого робота-манипулятора для цеха механической обработки ЧКПЗ.
Производственным партнером проекта выступил ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», на арендуемом участке которого и размещены мощности Завода Роботов. Благодаря специалистам завода уже на данном этапе удалось локализовать многие компоненты манипулятора. Планируется существенное расширение сотрудничества при дальнейшем производстве серийных моделей, ведь ПАО «ЧКПЗ» — один из лидеров металлообрабатывающей промышленности России с уникальными компетенциями и отличной ресурсной базой. Помимо этого, завод является одним из первых крупных заказчиков новых российских роботов HARTUNG. Первый прототип российского промышленного шестиосевого робота-манипулятора HARTUNG, произведенный на челябинском «Заводе Роботов» был представлен в ноябре 2020 года.

https://plastinfo.ru…5.02.2023/
https://www.chkpz.ru/news/27/el15102/

Примеры:
Скрытый текст

Ближе всего к созданию полноценных промышленных 6-осевых роботов-манипуляторов подошли в компаниях "Роботех", "Эйдос", "Завод Роботов":
Скрытый текст

Сейчас эта область активно развивается в России. Нравится
Так что в 2024 у нас будут и собственные серийные мощные роботы-манипуляторы, и собственные роботизированные системы выкладки углеволокна, и другое высокотехнологичное производственное оборудование, которое раньше приходилось импортировать. СВО и санкции ускорили многие работы по импортозамещению в разы.
Отредактировано: User78 - 06 май 2023 12:36:59
  • +0.43 / 29
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.89
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,363
Читатели: 28
ЦитатаДемонстратор силовой установки перспективного российского сверхзвукового пассажирского самолёта планируется создать к концу 2025 году
04.05.2023



Как пишет Telegram-канал «Авиасалон МАКС» со ссылкой на портал Mashnews, Минпромторг РФ подвёл итоги двух тендеров, связанных с разработкой нового российского сверхзвукового гражданского самолёта. В обоих победил НИЦ Институт им. Жуковского. Он должен будет к 17 ноября 2025 года создать демонстратор для отработки технологий самолёта, а также выполнить ряд научно-исследовательских работ, связанных с созданием планера, силовой установки и самолётных систем. Стоимость двух контрактов составляет 6,89 млрд рублей.

И еще 6,86 млрд рублей Минпромторг в рамках двух контрактов готов потратить на создание демонстратора силовой установки перспективного сверхзвукового самолёта и на расчётно-экспериментальные исследования для испытаний демонстратора. Прием заявок по двум этим контрактам завершится 10 мая, все работы победитель должен выполнить к ноябрю 2025 года.
В общем, ноябрь 2025 года покажет, что можно ждать от перспективного российского сверхзвукового гражданского самолёта. Тогда же, вероятно, будет назван ориентир по срокам создания прототипа.

https://mashnews.ru/…lyota.html

Итак, открываются 2 крупные работы по 7 млрд рублей каждая (суммарно 13,75 млрд рублей) - создание действующего демонстратора (по сути прототипа) силовой установки и подготовка к испытаниям, а также научно-исследовательские работы по расчету планера и разработке самолётных систем будущего сверхзвукового пассажирского лайнера.

Сроки очень сжатые - к 2025 году обе работы должны быть закончены. Это означает, что в качестве основы двигателя, скорее всего, возьмут уже разработанный и испытанный проект, а потом адаптируют его к требованиям гражданского лайнера. Если самолёт большой на 150-200 пассажиров, то это может быть глубоко модернизированный НК-32-02 от Ту-160М2 (убрать форсажную камеру) или новый "Изделие РФ" от ПАК ДА.  Если самолёт поменьше на 30-60 пассажиров или бизнес-джет, то это может быть упрощенная версия АЛ-41Ф1С / АЛ-41Ф1 / "Тип 30" от Су-35С или Су-57, тоже без форсажной камеры и УВТ.  

Наработки по планеру могут взять от СГС "Стриж", который впервые представили на МАКС-2021:




Скрытый текст

Думаю, на МАКС-2023 будет больше подробностей. Очень интересный проект. Нравится
Отредактировано: User78 - 09 май 2023 13:02:09
  • +0.28 / 20
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Как-то прошло мимо. Сейчас поправим.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ SSJ-NEW С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ БРЭО ЗАПЛАНИРОВАН НА МАЙ 2023 ГОДА

Генеральный директор "УКБП" (входит в Концерн "Радиоэлектронные технологии" Госкорпорации Ростех) Александр Войт:
Цитата"Первый полет SSJ-NEW запланирован на май месяц. Все, что видят пилоты в кабине, сделано в УКБП, все, что сигнализирует пилоту, - тоже. Это самое значимое событие, которое мы все ждем с нетерпением в этом году"


Напоминают:
ЦитатаК первому полету готовится самолет с номером 97001, оснащенный вспомогательной силовой установкой ТА18-100С, шасси, бортовым оборудованием и системами, кабельной сетью отечественного производства.
При этом на самолете сохраняется маршевая силовая установка в составе двух российско-французских двигателей SaM146


Ждем первого полета SSJ-New. Он наверняка будет 97001 с SaM146.

Потом будет полет опытного 057 с ПД-8.

И только потом второго SSJ-New с двигателем ПД-8.
Отредактировано: liv444.1 - 11 май 2023 14:03:53
  • +0.27 / 15
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Цитата: BUR от 11.05.2023 15:55:16Интересно, а горячая часть ПД-8 по посадочным местам встает на место французской в SaM-146 ?


Видите ли ...

Даже если есть такой вариант, а мне кажется, что он тоже рассматривался (были в новостях на это намеки), то этот вариант тоже не бесплатный. 
И все будет по той же схеме как с ремоторизацией.
Только за бапки.

Посему думаю что наиболее реально, это научиться делать "неоригинальные" запчасти. 
И в отношении чего первые шаги  уже сделаны.

И новости в эту тему уже были (но о результате, это понятно, сейчас говорить сильно преждевременно): https://glav.su/foru…age6808348
Отредактировано: liv444.1 - 11 май 2023 16:28:19
  • +0.14 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Цитата: BUR от 11.05.2023 18:10:42Я правильно понимаю, что основной износ это лопатки турбины в горячей части и узлы подвеса? Т.е. я не сомневаюсь, что разобрать горячую часть, обмерить и сделать копии тех же лопаток турбины вполне по силам.


С лопатками турбины, няп, никаких проблем быть не должно.
Там еще до запуска "Лопаточного центра" в "Сатурне", который случился в самом конце 2019 года ... 
Ростех с Сафраном "терли тему" о производстве в этом Центре лопаток для движек производства Сафрана. 
Какого достигли прогресса в этом деле до начала СВО - это не освещалось.

Интерес представляют другие агрегаты, самые проблемные - Камера сгорания (с комплектующими), Масляный картер (с комплектующими). Свечи и Фильтры - тоже сюда.

Цитата: BUR от 11.05.2023 18:10:42А как это сертифицировать и правильно провести по документам?
Чтобы их было разрешено устанавливать в SaM146 при обслуживании/ремонте...

Этот вопрос решен уже совершенно точно. Где-то я уже это даже постил. 
Тем не менее ...
Материал ниже датирован - 17 мая 2022 года
Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов » Авиация России

Пишут:
ЦитатаКак сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.


Все четко. С точки зрения сертификации, пусть теперь Сафран .. левой пяткой чешет правое ухо.
  • +0.22 / 13
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: BUR от 11.05.2023 15:55:16Интересно, а горячая часть ПД-8 по посадочным местам встает на место французской в SaM-146 ?

 
чисто конструктивно это не сложно организовать ... но ...
 
я так понимаю, вас интересует, можно ли при тяжелых формах обслуживания двигателя заменить один ГГ на другой ... 
 
скорее всего нет ... даже при условии полного совпадения посадочных мест ... и вопрос здесь не в технике, а скорее в формальностях ... держателем сертификата типа является PowerJet ... со всеми вытекающими ... 
 
кроме того снекма делает не только ГГ, но и FADEC ... т.е. расходиться с ними нужно без битья посуды ...
 
чисто теоретически ... можно добиться дополнения к сертификату (какому?) с альтернативной горячей частью от другого производителя ... но такие примеры мне не известны ... т.е. гемор будет еще тот ... и никто этим заниматься не будет ... сначала нужно перевести PowerJet в российскую юрисдикцию ... 
 
другое дело, что горячая часть - модульная ... зачем менять на конкретном двигателе камеру или компрессор, если проблемы с турбиной ... и даже не со всей турбиной, а только с некоторыми компонентами ... здесь тоже есть сложности, но совсем другого масштаба ... альтернативный производитель турбины высокого давления, камеры или компрессора - вполне рабочий вариант ...
Отредактировано: Фёдор144 - 12 май 2023 10:00:48
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 11.05.2023 18:48:38Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов » Авиация России

Пишут:
ЦитатаКак сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.


Все четко. С точки зрения сертификации, пусть теперь Сафран .. левой пяткой чешет правое ухо.

 
я бы не упрощал ...
 
насколько я понимаю, это не соответствует требованиям ИКАО ... летать дома конечно никто не запретит ... но снекма может откреститься от сопровождения двигателей, где стоят альтернативные компоненты ... а поскольку они являются совладельцами компании - держателя сертификата типа, то могут добиться приостановки сертификата ... т.е. будет нужен внутренний сертификат ... а это время и ресурсы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.09 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Цитата: Фёдор144 от 12.05.2023 10:11:32я бы не упрощал ...


Я бы не усложнял.
И уж тем более НЕ кивал на ИКАО.

В этом Земном мире летают тысячи самолетов производства лохматых годов на двигателях самых лохматых годов. 
Оригинальные запчасти на для которых уже не производятся десятки лет.
"Однако, ..."(ц)

Они вполне летают, поскольку существует производство для них тех самых запчастей, которые называются неоригинальными аналогами.

"И чего?"(ц) - Главное, чтобы они были и отвечали всем требованиям к оригинальным. Кроме того, применение этих запчастей должно четко регулироваться.

"Чего б Вам еще надобно?"(ц)

Так вот ... Сейчас вопрос в отношении запчастей к долбанной "горячей части" долбанного Сафрана стоит в "плоскости" их получения и постановки в производство.

Просто, как ... Вода мокрая.
Отредактировано: liv444.1 - 12 май 2023 11:19:20
  • +0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +84.17
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,264
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 12.05.2023 10:11:32... насколько я понимаю, это не соответствует требованиям ИКАО ... летать дома конечно никто не запретит ... но снекма может откреститься от сопровождения двигателей, где стоят альтернативные компоненты ...

Было сообщение о начале производства свечей и масляных фильтров для SaM-146. Т.е. вопрос не оригинальности комплектующих как-то в даном случае решили.
 
Чем принципиально свечи (с точки зрения офомления документов) для СаМ-146 отличаются от, например, турбинных лопаток?
Отредактировано: BUR - 12 май 2023 12:59:11
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,067
Читатели: 2
Цитата: BUR от 12.05.2023 12:08:11Чем принципиально свечи (с точки зрения офомления документов) для СаМ-146 отличаются от, например, турбинных лопаток?

Отказ свечи не влечет других последствий, кроме работы двигателя (причем, насколько понимаю, в данном случае запуска, что в подавляющем большинстве случаев наземная процедура. У вояк вообще бывают одноразовые пиротехнические свечи для этого дела).
Обрыв лопатки может натворить делов много где ещё.
ИМХО вполне достаточно, чтобы на них документы оформлялись по-разному. Включая например тесты на пробитие новыми моделями лопаток защиты вокруг двигателя.
Отредактировано: Luddit - 12 май 2023 13:48:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +84.17
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,264
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 12.05.2023 13:44:35Отказ свечи не влечет других последствий, кроме работы двигателя (причем, насколько понимаю, в данном случае запуска, что в подавляющем большинстве случаев наземная процедура. У вояк вообще бывают одноразовые пиротехнические свечи для этого дела).
Обрыв лопатки может натворить делов много где ещё.
ИМХО вполне достаточно, чтобы на них документы оформлялись по-разному. Включая например тесты на пробитие новыми моделями лопаток защиты вокруг двигателя.

Речь шла не о технике (тем более что у того-же ПД-8 лопатки не менее нагружены), а о правовом оформлении. Требования на тесты и прочее – это само собой.
 
Если, например, свечи, масляные фильтры уже заменили на другого производителя, а держатель типа на СаМ-146 не затеял юридические процедуры не усмотрев в этом (достаточных для юридических действий) нарушений, то замена другой комплектации (в частности лопаток турбины) пойдет по тем же канонам.
 
Если на данные изделия в российской юрисдикции оформлены патенты и прочее – то есть процедура принудительного лицензирования (как с этим было со свечами и фильтрами не публиковалось).
Отредактировано: BUR - 12 май 2023 14:06:49
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: BUR от 12.05.2023 12:08:11Было сообщение о начале производства свечей и масляных фильтров для SaM-146. Т.е. вопрос не оригинальности комплектующих как-то в даном случае решили.
 
Чем принципиально свечи (с точки зрения офомления документов) для СаМ-146 отличаются от, например, турбинных лопаток?

 
ну я могу только по собственному опыту судить ... как это у буржуев ...
 
изменения делятся на несколько категорий ... малые, большие, значительные, не значительные, без проведения испытаний, с проведением испытаний ... каково влияние конкретного изменения на каждый конкретный параграф сертификационных требований ... и т.д.
 
изменение свечей (как и сертификация альтернативных) - малое изменение ... и возможно даже без проведения стендовых испытаний двигателя ... вполне достаточно испытать сами свечи на энергию вспышки, вибрацию, температуру, шоковые нагрузки ...
 
сертификация альтернативных лопаток - большое и значительное изменение ... слабо себе представляю, как такое без проведения испытаний двигателя провести ...
 
кроме того ... на сегодняший день основной сертификат типа на этот двигатель выдан в европе ... и держатель сертификата - французская компания ...
 
т.е. любое изменение должно быть инициировано этой французской компанией в EASA ...
 
либо нужно в декретном порядке признать сертификат АР МАК (лишен всех полномочий по сертификации) первичным или выдать новый сертификат от росавиации и назначить сатурн держателем сертификата типа ... но тогда могут возникнуть сложности с техническим сопровождением находящихся в эксплуатации двигателей со стороны снекмы ... они просто не поддержат такую ре-сертификацию ... отзовут подписи под сертификационными документами ... да и росавиация не будет выдавать сертификат с закрытыми глазами ... 
 
это мое имхо ... на личном опыте ... а как оно там реализуется ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Цитата: Фёдор144 от 12.05.2023 14:41:28т.е. любое изменение должно быть инициировано этой французской компанией в EASA ...


В стандартных условиях.
Но ...
Стандартные условия похерила "эта французская компания", совершенно плевать на основании чего. 

А вот ихо поделие осталось, и на нем нужно летать.

Посему теперь "с ним как с предателем!"(ц, В.С.Высоцкий)

Сказано четко: «Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе. 

Речь в данном случае, про очередной наброс (от одной одиозной "мармазельки" в одном "спитфицком" изданий:  Sukhoi в остатке  

Цитата: Телеграм-канал Ростех⚡️ Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году.

В госкорпорации сообщили, что это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.

«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе.

Также в Госкорпорации напомнили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.

«Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе.

@rostecru

https://t.me/rostecru/5681

Отредактировано: liv444.1 - 12 май 2023 16:17:16
  • +0.29 / 17
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,067
Читатели: 2
Цитата: BUR от 12.05.2023 14:05:03Речь шла не о технике (тем более что у того-же ПД-8 лопатки не менее нагружены), а о правовом оформлении. Требования на тесты и прочее – это само собой.

Так разница по части объёмов тестирования влечёт разницу в вышине стопки оформляемых документов и коллективности братской могилы их подписантов, ежели чего.
  • +0.08 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.29
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,724
Читатели: 10
Мантуров заявил, что РФ и Белоруссия расширят партнерство в области региональной авиации

Вице-премьер Правительства России - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам встречи с премьер-министром республики Романом Головченко:

Цитата"Белоруссия производит для нас авиационные компоненты, а мы с ними обсудили возможность расширения операционных начал имея в виду производство самолётов для региональной авиации"


Авиационные компоненты про которые ранее шла речь - это для самолетов МС-21, Ту-214, Суперджет и Ил-76МД.

Региональная авиация - это уже другое. Интересно, о чем речь конкретно? - Список также может быть обширным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 9, Ботов: 14
 
Сергей_СПб