Цитата: osankin от 15.08.2023 14:28:06https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона
https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA
ЦитатаNOTE 2: A 14 seat place configuration was certified before 28 September 2003 by CAA UK (refer to Cessna drawing number 2601349) and subsequently adopt by EASA. Those aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 1329-3- 13PHUK and AFM Supplement D1340-1-13UK or latest approved revision.
ЦитатаNOTE 3: For S/N 1190, 1216 and 2000 through 4999: 14 seat place configuration plus Garmin 1000 installed: Aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 208BPHBUS-02 plus Supplements 208BPHBUS-S16-01 and 208BPHBUS- S25-00, or latest approved revision.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна" исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 16:49:36Да, такое впечатление, что Cessna 208 делали как "стретч" из Cessna 172. Добавив новое крыло и двигатель помощнее.
Цитата: User78 от 15.08.2023 15:59:55А вы видели 14-местную компоновку салона у Cessna 208 Grand Caravan EX?
...
В парке "Аврора" нет Ан-2, из мелких самолетов там только 3 шт. двухдвигательных DHC-6 Twin Otter.
Соответственно, "Аврора" больше заинтересована в новых самолётах такой размерности.
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 17:21:03Исходя из историзма науки самолётостроения, многомоторные самолёты появились и существуют только потому, что двигатели маломощные. (Б-52. 16 двигателей без стартеров. Двигатели раскручиваются реактивными пиропатронами. Немногие хотят это признать.)
Двухдвигательная концепция существует в ординаре по приказу только в боевой авиации.
Цитата: rommel.lst от 15.08.2023 18:25:19Именно в пассажирской. Даже на дирижаблях уже дублировались моторы..
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 18:23:18Но не в пассажирской авиации же!
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Именно в пассажирской. Например, существует требование (для больших самолетов) что при полном абзаце одному движку самолет должен быть способен продолжить взлет или благополучно завершить посадку. У Дениса Оканя (КВС 737) в ЖЖ была заметка, как из-за полной нагрузки ему прищлось сидеть в каком-то аэропорту и ждать подходящего ветра - иначе по расчетам не получалось безопасно взлететь на одном движке. Очень долго для трансатлантических рейсов запрещали применять двухмоторные самолеты - только четыре мотора.
Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Именно в пассажирской. Например, существует требование (для больших самолетов) что при полном абзаце одному движку самолет должен быть способен продолжить взлет или благополучно завершить посадку. У Дениса Оканя (КВС 737) в ЖЖ была заметка, как из-за полной нагрузки ему прищлось сидеть в каком-то аэропорту и ждать подходящего ветра - иначе по расчетам не получалось безопасно взлететь на одном движке. Очень долго для трансатлантических рейсов запрещали применять двухмоторные самолеты - только четыре мотора.
Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 18:31:34Сильно помогло дирижаблям?
Современный мотор в авиации не самое слабое место, но для места спекуляции - место слабое. Там же жидкости, подшипники, и вообще много движущихся частей.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 19:35:24Какова вероятность словить гуся в двигатель? Довольно таки большая - это происходит регулярно, по всему миру 5000 столкновений с птицами в год, из которых несколько тысяч - в двигатель. Вероятность такого события - 1 на миллион, может и меньше. Но при нынешней плоности потоков в ГА - это случается регулярно.
А вероятность того, что птицы попадут в два двигателя одновременно - уже достаточно маленькая. "Чудо на Гудзоне" в 2009, "Чудо на кукурузном поле" в 2019. И всё, из того что вспоминается.
Да и без птиц в моторе есть чему ломаться.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 19:54:50Вероятность произведения независимых событий А и В вычисляется по формуле: P(A⋅B)=P(A)⋅P(B)
За сим - прекращаю бессмысленную беседу. Если требуется пояснение, что такое "произведение независимых событий" - это возникновения и одного, и другого события.
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: rommel.lst от 15.08.2023 18:20:10Исходя из историзма, надежность движков хромала, вот, и дублировали их, чтоб не гробануться 100%-но, а хотя бы иметь шанец
Цитата: mse от 15.08.2023 21:30:59Чо в двигателе слабого, если он должэн уметь в одно рыло поднять самолёт и/или продолжить полёт, если сдох второй?