Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Москва, 28 октября 2025  Форум Цифровые технологии в авиации , Пленарное заседание

Скачать доклад с яндекс-диска: Иноземцев А.А. Цифровые технологии в авиационном двигателестроении

Картинка по программе ПД-14 с него тут выкладывалась, но там все слайды вместе.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.11 / 7
    • 7
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36Надежность лучше  проверять на ВТС или  на стратегических бомбардировщиках
Правда что-ли? И какой годовой налёт имеют, например, Ил-76-е или Ту-95МС?
 
Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36... А ВТА сейчас находится в диком упадке , новых Ил-76МД-90А менее 3%, остальной парк катастрофически изношен, летает на латанных-перелатанных  зажигалках Д-30КП и АИ-20....
1. Д-30КП-2 по прежнему выпускаются серийно. В частности их заказывает Китай до сих пор.
2. Ремоторизацию уже выпущенных Ил-76 (производства ТАПОиЧ) на ПС-90А не проводят.
 
и про 3%... это Вы загнули, в школе с арифметикой наверно совсем плохо было... (уже выпущено около пары десятков Ил-76/78-МД-90А)
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.15 / 10
    • 10
kpago
 
Россия
Чехов
52 года
Слушатель
Карма: +1.67
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 406
Читатели: 4
Цитата: BUR от 09.11.2025 04:59:13и про 3%... это Вы загнули, в школе с арифметикой наверно совсем плохо было... (уже выпущено около пары десятков Ил-76/78-МД-90А)
В декабре прошлого года передали 6й за год и 30й вообще (с предсерийными) ИЛ-76МД-90А. В этом году тоже что-то наверняка передавали.

  • +0.06 / 3
    • 3
sssccc
 
Слушатель
Карма: -4.28
Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 4,937
Читатели: 0
Цитата: irums от 12.10.2025 18:14:23Не всё так. У меня тётка работала экономистом ("вольняшкой") на танкоремонтном в Лейпциге (ГДР) зряплата была раза в три выше чем дома. Они же делали краны для ЖД. Так что в себестоимости многого в СЭВ были наши з/п, уж в авиации так точно, Наших в командировки заманивали как только могли... А Польша это прежде всего легпром. С/х нулевое практически, летишь на самолете и под тобой "лоскутное одеяло" частников а не пашня до горизонта как в наших колхозах... Немцы их "цыганами" прозывали за бедность и прилипчивость.

"Командировки" это что ? Загранка или как ? У меня товарища по работе после службы на БАМе ("отличник боевой и политической", классный токарь ) в 1975 году на работу в ГДР не выпустили. Хотел завербоваться.  Придрались типа к пломбам в зубах.  И пошел нафиг, ибо это "хлебное место" и тогда было только для своих. Особенно вояки подтвердят 😏
Или это были "коммандировки" уже для находящихся в загранке ? Непонятно.
Пока ты в теплом танке по Курской Дуге катался - я себе на прод.складе в Ташкенте ноги отморозил...

  • +0.00 / 3
    • 1
    • 2
Асгл
 
Россия
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +34.17
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 10,007
Читатели: 3
7 ноября 2025 года вооруженные силы Мьянмы получили три новых транспортных российских вертолета Ми-38, о чем сообщил мьянманский телеканал MWD News, показав церемонию передачи вертолетов, на которой присутствовали высокопоставленные офицеры ВС Мьянмы.

Во время церемонии передачи вертолетов прошёл воздушный парад, в котором приняли участие ранее поступившие в ВС Мьянмы российские самолеты МИГ-29, а также СУ-30СМЭ (во второй половине декабря 2023 года сайт Сделано у Нас сообщил о том, что ВВС Мьянмы получили два истребителя Су-30СМЭ).


Тынц
Эн таро одун, питсотысячачертей

  • +0.01 / 1
    • 1
Сообщение № 7444040
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36 А ВТА сейчас находится в диком упадке , новых Ил-76МД-90А менее 3%, остальной парк катастрофически изношен, летает на латанных-перелатанных  зажигалках Д-30КП и АИ-20....
Брехливая брехня, пытаесь на белое говорить черное.

График выпуска Ил-76МД-90А на ульяновском Авиастаре:
2012 - 1 (102)
2014 - 2 (103, 104)
2015 - 2 (105, 108)
2018 - 3 (109, 110, 201)
2019 - 1 (202)
2020 - 3 (203, 204, 205)
2021 - 2 (206, 207)
2022 - 5 (208, 209, 210, 301, 302)
2023 - 6 (303, 304, 305, 306, 307, 308)
2024 - 6 (309, 310, 401, 402, 403, 404)
2025 - 7 (план)
2026 ~ 10 (прогноз)
2027 - 12 (план)
https://profile.ru/n…d-1711129/

Итого с 2012 по 2025 в Ульяновске произведено/будет произведено суммарно 38 шт. новых самолётов Ил-76МД-90А. Темпы производства постепенно ускоряются. А к 2027 их будет произведено около 60 шт.

Для сравнения, парк старых Ил-76 с  Д-30КП в ВТА РФ - 95 шт., причем до 2014 года было такое же число. То есть доля новых самолётов уже порядка 30% и продолжает стремительно расти, а общее количество эскплуатирующихся Ил-76 за последние 10 лет выросло с 90 до 130 шт. К тому же постоянно ремонтируются старые Ил-76, выпуск Д-30КП не прекращался (так что про латаные-перелатаные опять же брешете, в надежде, что никто не полезет перепроверять и не поймает за руку на лжи).
Состояние ВТА РФ на 2025 год  уже намного лучше чем было в 2014 или 2021. Крутой  К 2027 году более 50% всех наших Ил-76 будут новыми, повышенной грузоподъемности и дальности.

P.S. Кстати, в отличие от России, в США тяжелые военно-транспортные самолёты не производятся с 2015 года. Вообще, от слова совсем. Выпуск Boeing C-17 Globemaster III полностью и навсегда прекратили в 2015-м, а выпуск Lockheed C-5 Galaxy прекратили еще раньше - в далеком 1989-м. Так что это скорее в США ВТА сейчас находятся в диком упадке без малейшей надежды на восстановление.   
Отредактировано: User78 - 10 ноя 2025 в 23:56

  • +0.28 / 22
    • 22
Yuri__1964
 
Канада
61 год
Слушатель
Карма: -20.31
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,872
Читатели: 0
Цитата: User78 от 03.11.2025 14:15:26Вот выдержки из статьи на aviation21:

ЦитатаУглепластик – гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Прямые конкуренты МС-21 – даже новейшие модели А320/321 и В737 – имеют значительно худшие показатели.

МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла.

Т.е. даже без винглетов чёрное крыло МС-21 имеет значительно лучшее аэродинамическое качество чем алюминиевые крылья Boeing 737MAX, Airbus A320neo или Ту-214. 

И всем то МС-21 хорошТанцующийи новое крыло, и новый двигатель, только почему катастрофически отстаёт по топливной эффективности от тех самых A & BНепонимающий, ведь объективно топливная эффективность МС-21 на уровне Ту-214 т.е. как ни старались а ничего не получилосьГрустный может просто тнхнологический уровень конца СССР и есть предел дальше которого нельзя двинуться, нет ни компетенций ни технологий, чего только нетСмеющийся, по моему уже очевидно что современный гражданский самолёт может быть сделан только с использованием западных технологий и ни как иначе. С военными тоже самое конечно т.е. катастрофическое отставание, но там труднее сравнивать, проще щёки надуватьПодмигивающий
Отредактировано: Yuri__1964 (АС) - 12 ноя 2025 в 07:15

  • -0.45 / 44
    • 23
    • Флуд   5
    • Спам   5
    • 8
    • 2
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Yuri__1964 от 11.11.2025 07:03:56... только почему катастрофически отстаёт по топливной эффективности от тех самых A & BНепонимающий

"Совсем плохой"? 

Вот Катастрофически НЕ люблю "обсасывать" некую "Топливную эффективность" особенно в "Сфероконном вакууме"... 

Но вот в этом месте сейчас вы Маху дали самым позорный образом. 

По этому показатель у МС-21 отсасывают и NG, и CEO. Пусть и не сильно, но дело в том, что они есть полные   одноклассники с МС-21.

Цитата: Yuri__1964 от 11.11.2025 07:03:56, ведь объективно топливная эффективность МС-21 на уровне Ту-214 т.е. как ни старались а ничего не получилось

Это у тебя НЕ получилось. Водицы колодезной испей. АВОСЬ.

Сравнивать МС-21 с Ту-214... "Могут не только лишь все"(ц) Это Сильно разные самолеты.

Настолько разные, что... Что про... Про разницу в  4 капли топлива...

"Монолог свой вы будете заканчивать в самашедшем доме" (ц, х/ф "Статский советник")

Ну, если вам ещё дадут его закончить.

  • +0.15 / 11
    • 11
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Двигатель ПД-8 наработал 4000 часов испытаний перед сертификацией

Опытные образцы двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-8 наработали более 4000 часов. Накопление этого ресурса прошло в рамках программы сертификации и включает стендовые испытания, а также лётные — в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова и на двух опытных самолётах «Суперджет 100». Об этом сообщили в пресс-службе Объёдинённой двигателестроительной корпорации.
ПД-8, созданный рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн», имеет тягу 8000 кгс. Силовая установка предназначена для ближнемагистральных самолётов SJ-100 и самолётов-амфибий Бе-200. При разработке двигателя применялись современные отечественные материалы и технологический задел, полученный в ходе проектирования ПД-14.
Работы по проекту ПД-8 стартовали в 2019 году. В марте 2025 года начались сертификационные испытания двигателя в составе самолёта «Суперджет 100». Скорость создания этой силовой установки значительно превысила обычные сроки, составляющие 10-12 лет. Результаты, полученные наработкой в 4000 часов, будут использованы в доказательной документации для получения сертификата типа.
В составе «Суперджета» 6 ноября двигатель ПД-8 прошёл испытания на защиту от попадания воды. Было подтверждено, что при движении лайнера при разбеге и пробеге после посадки вода не нарушает работу ни маршевых двигателей, ни вспомогательной силовой установки.
В ближайшей перспективе запланированы полёты в условиях естественного обледенения в Архангельске. Успешное завершение полного цикла испытаний позволит ОДК получить сертификат типа на двигатель и приступить к его серийному производству. ПД-8 является частью программы импортозамещения самолёта SSJ100. Обновлённая машина – SJ-100 – оснащается системами и агрегатами российской разработки. Начало серийных поставок самолёта SJ-100 запланировано на 2026 год.
Ранее сообщалось, что до конца текущего года АО «Пермский завод «Машиностроитель» закончит инвестиционный проект по расширению производства узлов двигателя ПД-8. Сумма инвестиций в проект превысила 2 млрд руб. В перспективе предприятие готово производить комплектующие для 200 двигателей в год.

  • +0.22 / 14
    • 14
Balamut
 
Россия
Новосибирск
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,752
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 11.11.2025 09:11:25"Совсем плохой"? 

Вот Катастрофически НЕ люблю "обсасывать" некую "Топливную эффективность" особенно в "Сфероконном вакууме"... 

Но вот в этом месте сейчас вы Маху дали самым позорный образом. 

По этому показатель у МС-21 отсасывают и NG, и CEO. Пусть и не сильно, но дело в том, что они есть полные   одноклассники с МС-21.


Это у тебя НЕ получилось. Водицы колодезной испей. АВОСЬ.

Сравнивать МС-21 с Ту-214... "Могут не только лишь все"(ц) Это Сильно разные самолеты.

Настолько разные, что... Что про... Про разницу в  4 капли топлива...

"Монолог свой вы будете заканчивать в самашедшем доме" (ц, х/ф "Статский советник")

Ну, если вам ещё дадут его закончить.
Кто нибудь может привести сравнительную таблицу топливной эффективности МС 21 и одноклассников из Боинга и эйрбаса
Отредактировано: Balamut (АС) - 11 ноя 2025 в 19:45

  • +0.04 / 5
    • 3
    • 2
D16
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: -1.70
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,822
Читатели: 1
Цитата: Balamut от 11.11.2025 11:43:45Кто нибудь может привести сравнительную таблицу топливной эффективности МС 21 и одноклассников из Боинга и эйрбаса
До нашего канадского друга дошла новость:
https://vsetut.pro/news/detail/3668828/
«Ростех» ответил на сообщения об уменьшении дальности полета МС-21
Теперь гопака пляшет на радостях.

  • +0.01 / 1
    • 1
Octane.
 
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 30.03.2025
Сообщений: 96
Читатели: 0
Цитата: D16 от 11.11.2025 13:21:49До нашего канадского друга дошла новость:
https://vsetut.pro/news/detail/3668828/
«Ростех» ответил на сообщения об уменьшении дальности полета МС-21
Теперь гопака пляшет на радостях.
касательно тезиса об указании реальных "расчетных характеристик" на сайте ОАК, напомню, что у них максимальная  полезная нагрузка 21300 кг указана для 175 человек, хотя здесь, и не только на этом форуме, уже прикидывали, что 21300 кг это для 211 человек, а не 175.

Но то что Ростех хоть как то прокомментировал снижение дальности - большой прогресс, ибо ранее статью Коммерсанта о росте максимального веса до 85 тонн просто проигнорировал.

PS. я тут дважды пытался спросить у пресс-центра ОАК ту же самую инфу, но не удосужился какого либо ответа.

PS2. BUR грубо прикидывал какая должна быть дальность при идеальных(сохранении ранее заявленных) характеристиках МС-21-310. Там если обратно считать отталкиваясь от максимального веса в 85 тонн(теперь же заявлено, что цифры реалистичные), 175 человек на борту и 4 часа лету, как то получается OEW в районе 54 тонны, вместо 49. И это расчет был на показателях эффективности Ту-214, тогда как МС-21-310 более эффективен.
Отредактировано: Octane. - 11 ноя 2025 в 14:02

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

Несколько новостей по разным направлениям.

1. Магаданские "касатки" - "Ансат", Ми-8 и Ми-38 (помнится, что кто-то стенал и заламывал руки в падучей)

Магаданские «косатки» готовятся к работе в зимних условиях

Пишут:
ЦитатаМАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Вертолеты холдинга «Вертолеты России» успешно выполняют все виды рейсов на Колыме.

Магаданские «косатки» - вертолеты Ростеха «Вертолеты России» готовят к экстремальным морозам. Ми-38, Ми-8 и «Ансаты» успешно работают в колымском климате. В Магаданскую область их в основном поставили по программе льготного лизинга при поддержке Минпромторга России.
Они заняты на грузовых, санитарных и спасательных рейсах.







2. Смоленский АЗ и ЛМС-192 "Ладога"

Цитата: Телеграм-канал Авиадиспетчер8 ноября 2025 года АО «Смоленский авиационный завод» отмечает 99-ю годовщину со дня основания.

🤝На заводе в рамках опытно-конструкторских работ, выполняемых Уральским заводом гражданской авиации, изготовили первый кессон крыла для самолета ТВРС-44 «Ладога».

✈️Турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» — проект двухмоторного пассажирского самолета для местных воздушных линий на 44 пассажироместа. Он разрабатывается с учетом особенностей эксплуатации в труднодоступных регионах с суровыми климатическими условиями. АО «УЗГА» создает «Ладогу» по заказу Минпромторга России на замену устаревшему парку советских малоразмерных самолетов Ан-24/26 и Як-40. Появление самолета «Ладога» на воздушных линиях поможет улучшить транспортную обеспеченность населенных пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

🎉 Поздравляем с днем рождения! Желаем коллективу и ветеранам завода успехов, благополучия и плодотворного сотрудничества!

🔴 @uwca_ru Присоединяйтесь! ☑️

https://t.me/aviadispet4er/120945


3. УЗГА и ЛМС-901 "Байкал"

а)   Кубанские авиаторы помогут уральским авиастроителям доработать самолет "Байкал"

Пишут:
ЦитатаИнновационные решения для сельскохозяйственной версии нового российского самолета ЛМС-901 "Байкал" предложили кубанские авиаторы, посетившие Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге.

6-7 ноября представители группы авиационных компаний "Вираж", входящей в альянс "Аэрохимфлот", посетили Уральский завод гражданской авиации, где осмотрели производство самолетов "Байкал" и двигателя ВК-800. В ходе последующего обсуждения с конструкторами самолета авиаторы внесли ряд предложений, оптимизирующих эксплуатацию воздушного судна для химической обработки полей.

Директор ООО АТЦ "Вираж" Константин Малиевский отметил перспективность нового самолета:
Цитата"Очень здорово, что можно сейчас, на этапе создания, предусмотреть те технологические узлы, которые нам нужны. Наша группа компаний обрабатывает больше половины всех рисовых посевов в Краснодарском крае, а обработки риса предполагают большие нормы расхода препаратов - до 200 литров или килограмм на 1 гектар. Это надо учитывать".
Кроме того, авиаторы, десятилетия выполняющие авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, предложили свою помощь в создании инновационной сельскохозяйственной аппаратуры, которая будет отвечать как потребностям заказчиков, так и соответствовать современным нормам в области охраны окружающей среды.

Глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин выразил готовность к совместной с авиастроителями работе:
Цитата"Президент ставит задачу повышения эффективности сельхозпроизводства, а это требует, в том числе, и повышения уровня эффективности применения авиации в агропромышленном комплексе. Новому самолету, безусловно, нужна новая эффективная сельхозаппаратура, в создании которой мы готовы принять самое горячее участие".
Справочно. Самолет ЛМС-901 "Байкал" создается АО "УЗГА" на замену морально устаревшему самолету Ан-2. Помимо важнейшей задачи обеспечения транспортной связанности "Байкал" должен решать и другие задачи в интересах экономики - выполнение авиационных работ. Авиахимобработка полей - это все виды подкормок, борьба с вредителями и болезнями растений, нежелательной растительностью и т.п. задачами в обеспечении продовольственной безопасности страны. Самолет ЛМС-901 "Байкал" станет и на защиту российский урожаев. ООО АТЦ "Вираж" заключил твердые контракты на первые 10 самолетов ЛМС-901 "Байкал".

б) Проведены аудиты КИ производства УЗГА

Пишут:
ЦитатаОтдел программного обеспечения Авиарегистра России провел проверки SOI#2 "Разработка" комплектующего изделия "Регулятор электрогидромеханический Р-410".

Комплектующее изделие разрабатывается АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), который специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий.

Проверки электрогидромеханического регулятора Р-410 проводились на соответствие требованиям Р-4754А, КТ-254 и КТ-178С.

По результатам проведенных мероприятий все проверки завершились успешно.

4. Про ТВС-2ТС

Цитата: Телеграм-канал AVIA.RU - Гражданская авиацияАвиапарк "Байкальской авиационной компании" пополнился самолетом ТВС-2МС

Авиапарк "Байкальской авиационной компании" пополнился еще одним самолетом ТВС-2МС, который будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Улан-Удэ. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы авиакомпании "Хабаровские авиалинии".

Как отмечают в компании, "Байкалавиаком" уже имеет двухлетний опыт летной и технической эксплуатации ТВС-2МС. Расширение флота за счет этих самолетов позволит местным авиаторам совершать больше полетов, оперативнее и эффективнее решать социально значимые задачи региона по обеспечению транспортной доступности.

"Комиавиатранс" также рассматривает возможность фрахта ТВС-2МС для полетов внутри республики. Модернизированный самолет оснащен импортным двигателем повышенной мощности, отличается экономичностью и подходит для эксплуатации на небольших аэродромах.

aviaru.net/n289555

https://t.me/aviaru_news/71650
Отредактировано: liv444.1 - 12 ноя 2025 в 18:46

  • +0.10 / 8
    • 8
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Balamut от 11.11.2025 11:43:45Кто нибудь может привести сравнительную таблицу топливной эффективности МС 21 и одноклассников из Боинга и эйрбаса

Есть КДСТ на МС-21-300 (PW1428G, PW1431G) . Там всё хорошо с топливной эффективностью. КДСТ на МС-21-310 (ПД-14) - ещё не вышла.

  • +0.03 / 2
    • 2
Balamut
 
Россия
Новосибирск
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,752
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 11.11.2025 15:31:57Есть КДСТ на МС-21-300 (PW1428G, PW1431G) . Там всё хорошо с топливной эффективностью. КДСТ на МС-21-310 (ПД-14) - ещё не вышла.
Понятно, ломать копья бессмысленно
У меня ещё вопрос я так понимаю что для каждого фюзеляжа и крыльев разных самолётов изготавливают уникальную оснастку почему нельзя сделать ее универсальной модульной пусть она будет сложнее и дороже зато сделал один раз и используй в разных размерах присобачил к ней софт и комп и вперёд
По мне так это отличная идея для стартапа
Отредактировано: Balamut (АС) - 12 ноя 2025 в 01:30

  • -0.03 / 5
    • 3
    • 2
gadyuka
 
СССР
73
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 4,982
Читатели: 1
Цитата: kpago от 09.11.2025 11:55:56В декабре прошлого года передали 6й за год и 30й вообще (с предсерийными) ИЛ-76МД-90А. В этом году тоже что-то наверняка передавали.
Пока в этом году 4. Но время ещё есть
Они, эти успехи, нередко пьянят людей, причём у людей начинает кружиться голова от успехов, теряется чувство меры, теряется способность понимания действительности, появляется стремление переоценить свои силы и недооценить силы противника...И.В. Сталин

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Octane. от 11.11.2025 13:51:13касательно тезиса об указании реальных "расчетных характеристик" ...
«Ростех» ответил на сообщения об уменьшении дальности полета МС-21

   Дальность полета самолета МС-21 способна покрыть потребности российских авиакомпаний, заявили в «Ростехе». По техзаданию Минпромторга, она должна составлять 3,5 тыс. км при 180 пассажирах
 
  Текущая дальность полета самолета МС-21, равная 3830 км, способна покрыть потребности отечественных перевозчиков, поскольку 80% рейсов в России имеют протяженность до 3 тыс. км, сообщили РБК в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Там отметили, что в части дальности полета самолет соответствует изначальному техническому заданию Минпромторга России от 2009 года — 3500 км при 180 пассажирах. При этом любой самолет эволюционирует в процессе доработок, поэтому увеличение дальности остается актуальной задачей для программы МС-21, добавили в госкорпорации.
«В настоящий момент на сайте ОАК опубликован не «проект будущего», каким еще два-три года назад был МС-21, а расчетные характеристики реальной машины, которая уже создана в «железе», летает, проходит сертификацию и пойдет в авиакомпании», — пояснили в «Ростехе».





В переводе на человеческий: "как вы все задолбали с дурацкими вопросами про дальность, идите нах, в техзадание на 3500 км мы укладываемся в любом случае".
 
И в переводе на маркетинг: в базовой версии мы напишем Максимальный Взлётный вес на дальность 3830 км исходя из потребностей а/к под пассажиров и попутный груз (а/к платить аэропортовые сборы на MTOW больше необходимого вовсе не рады). А потом оформим LR-версию с 85 тонн взлётного как другую модель.
 
Если считать, то дальность 3830 км примерно соответствует 175-180 пассажиров = 16,6-17,1 т, вес без пассажиров и топлива 49,2 т, максимальный взлётный 79,25 тонн. Что заложено в вес без пассажиров и топлива 49,2 т не знаю.
 
П.С. как выглядит компоновка салона на 175 мест сколько ни искал не нашёл...
Отредактировано: BUR - 11 ноя 2025 в 21:51
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.12 / 8
    • 8
Octane.
 
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 30.03.2025
Сообщений: 96
Читатели: 0
Цитата: BUR от 11.11.2025 20:55:01
Если считать, то дальность 3830 км примерно соответствует 175 пассажиров = 16,6 т, вес без пассажиров и топлива 49,2 т, максимальный взлётный 79,4 тонн. Что заложено в вес без пассажиров и топлива 49,2 т не знаю.
Это одна из версий: что замер дальности проводился на версии 310 с максимальным взлетным 79 тонн, тогда дальность 3830 км с 175 пассажирами выглядит адекватно, по тем самым прикидкам.

Но тут смущает, что если бы 85 тонная версия позиционировалась как LR (что это как минимум не новая базовая версия, "новая нормальность") с дополнительными 2 часами лета и примерно дополнительными 1600 км , то об этом бы нерименно прибегли бы сообщить ибо это WOW новость о максимальной дальностью на 5400!!! с 175 пассажирами, как до сих пор рассказывают про "инновационное крыло". Однако почему то молчат в тряпочку, и вместо крутых новостей рассказывают, что мы в базовые вводные уложились.

Другое в пользу данной версии с 79 тоннами (при условии что текущие характеристики МС-21-310 на сайте ОАК верные) может говорить тот факт, что максимальное количество топлива уселичилось вроде всего на 200 кг, по сравнению с 300-ой версией. Т е если бы машина реально накинула веса, то это пришлось бы компенсировать топливом и максимальная цифра по топливу бы тоже выросла.

ps. 
Другой вопрос: а что же тогда за цифра 6000 км пару лет назад фигурировала по дальности 310-го ? Затем ее заменили на 5100 км, а недавно на 3830 км.
Отредактировано: Octane. - 11 ноя 2025 в 21:24

  • -0.03 / 1
    • 1
Foxhound
 
СССР
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +94.11
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 15,180
Читатели: 8
Цитата: Octane. от 11.11.2025 21:23:24Другой вопрос: а что же тогда за цифра 6000 км пару лет назад фигурировала по дальности 310-го ? Затем ее заменили на 5100 км, а недавно на 3830 км.
Так им по ТЗ как я понимаю надо отчитываться в котором 79 и 3500+ как условия. Менять ТЗ сложнее чем сдать в указанной конфигурации скорее всего.

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Octane. от 11.11.2025 21:23:24... Другой вопрос: а что же тогда за цифра 6000 км пару лет назад фигурировала по дальности 310-го ? Затем ее заменили на 5100 км, а недавно на 3830 км.
Одни говорят о цифрах достигнутых техникой, а другие о техзадании по которому отчитываются.
 
И когда лётчик-испытатель говорит что с грузом-эквивалентом они летали на МС-21-300 на 5000 (точно не помню сколько) километров, или в ВУЗ-овском учебнике по МС-21-300 (2023 года издания) стоит профиль полёта для 181 пассажира на дальность 5100 км... и когда лётчик-испытатель говорит про "увеличили максимальную взлётную до 85 тонн по просьбе авиакомпаний"...
 
Они ведь не обманывают.
 
Но когда ОДК отчитывается о выполнении техзадания... оно отчитывается о выполнении техзадания. И выпускает версию по техзаданию.
 
А дальше начинаются варианты салона с разными вариантами кресел (вплоть до очень лёгких и дорогих) разное количество пассажиров под разный комфорт, версия с увеличенным взлётным, дополнительные баки под "летим далеко" и прочая и прочая. Т.е. все удовольствия которые позволяют цифры достигнутые техникой.
 


И вес без топлива и пассажиров в 49,2 тонны -- это существенно больше, чем, например, прописано в КДСТ МС-21-300 (MinFW=47,1 т соответствует без топлива и пассажиров 46,1 т, при 21100 кг максимального груза)... 3 тонны разницы в конце полёта это почти полтора часа... 3830+1,4*850 = 5000 км... т.е. все цифры кроме "а почему они задали такой вес без топлива и пассажиров" понятны.
 


Тут, кстати, удобно сравнивать с маркетингом и продажами А-320/321, у которых есть масса версий исполнений, включая с пониженным MTOW (чисто в виде записи в формуляре для снижения аэропортовых сборов), но и с увеличенным МТОW и с разными наборами дополнительных баков, вплоть до отдельного исполнения секции со встроенным баком вместо ДТБ. И разными а/к разные варианты исполнений востребованы.
 


А 175 мест, это, по-видимому, вариант в котором бизнес-класс делается из 3-кресельных блоков с бОльшим (38' вместо 32') шагом в котором на среднее кресло не продают билеты. Получая, например, впереди 4 "бизнес" рядов с шагом 96 см, вместо жёсткой перегородки гибкая "занавеска", плюс 4 кресла экономи около запасного выхода, а далее 147 мест как и раньше. Что даёт возможность в одном и том же салоне продать 4х4 бизнес (всего 167 пассажира) или 4х6 повышенного комфорта (всего 175 пассажиров) или что-то промежуточное.
 
Соответственно в будущем оформив/назначив Максимальный Взлётный в 85 тонн, для загрузки 163 пассажира получаем:
49,2+163*0,095 + (20,4-0,2) = 84,9... с полными баками (по нормативам путевой расход примерно 17,3 тонны, при 2,38 т/ч, 0,78М=826 км/ч) на дальность около 6000 км (т.е. по сути просто разрешив заправить баки полностью).
 
П.С. не удивлюсь, если лет через 15-20 в мемуарах кто-нибудь из причастных напишет, что "волшебное число" в 49,2 тонны было назначено просто вычтя из 85 тонн 20,2 тонны топива и вес 163 пассажиров с небольшим "запасом"...
Отредактировано: BUR - 12 ноя 2025 в 05:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 4
    • 4
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 10, Ботов: 8
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь