|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 01 ноя 2025 в 17:19 |
|
Следующая дискуссия:
Latvijas dzelzceļš не смогла продать застрявшие на территории на Украины вагоны >> |
Ответы (67) |
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 01 ноя 2025 в 18:20 |
Цитата: BUR от 01.11.2025 17:19:54
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 01 ноя 2025 в 18:58 |
Про ПД-14М:Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46
|
|
Octane. ( Слушатель ) |
| 01 ноя 2025 в 22:26 |
Идея на уровне бреда: м б индусам лицензию на Ту-214 продать и на вырученые деньги сделать МС-21‐410 и под него ПД-16 ?Цитата: BUR от 01.11.2025 18:58:30
|
|
Octane. ( Слушатель ) |
| 02 ноя 2025 в 03:33 |
Чтобы получить денежку и направить ее на проект МС-21-410 и ПД-16.Цитата: Foxhound от 01.11.2025 22:34:57
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 02 ноя 2025 в 14:12 |
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40
Цитата"Аэрофлот" вот сейчас заказал нашей промышленности, у них же должен быть заказ, для кого она это делает. Так вот, он заказал 200 машин МС-21.
А компания S7, они тоже крупный, наверное, один из крупных игроков, входящих в тройку лидеров, они заказали более 100 самолетов Ту-214"

Цитата"Второй полностью импортозамещенный борт МС-21 присоединится к программе сертификационных испытаний примерно через месяц".
"Машина вновь пришла на завод. Здесь были полностью демонтированы все системы, маршевые силовые установки"

|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 02 ноя 2025 в 22:15 |
компания S7 -- не заказала, а подписала меморандум о намерениях... с финансировнием по адресу ЖЖЖ.ДЕНЕГ.НЕТЦитата: liv444.1 от 02.11.2025 14:12:07
|
|
Balamut ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 05:23 |
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 08:40 |
Экономят на аэропортовских услугах? Оные сильно зависят от поперечного габарита ВС - для стоянки и маневрирования надо предоставлять больше плошади. Регулярные сообщения как в аэропортах произошли столкновения самолетов при маневрировании на перроне или рулежках это рефлекс от такой необходимости.Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24
|
|
lock ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 09:57 |
Вертикальные законцовки добавляют пару сотен кг при сравнительно невысокой эффективности для тонкого композитного крыла. Даже для А320NEO со старым крылом и новыми законцовками Аирбас признался, что там маркетинга больше, чем техники. Эффективные саблевидные законцовки, как на SJ-100 и последних моделях А и Б на MC поставить нельзя, ввиду ограничений на размах крыла для класса - 36м.Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24
|
|
ValCher76 ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 13:51 |
тонкому, длинному композитному крылу со сверхкритическим профилем они не нужныЦитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 16:59 |
Извините, а как воздух, коснувшись передней кромки (где относительные скорости распадаются на перпендикулярную кромке и вдоль кромки к окончанию) узнает, что дальше будет тонкое и сверхкритическое крыло? И отменяет "фокус" со скоростями?Цитата: ValCher76 от 03.11.2025 13:51:40
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 17:32 |
У худого и длинного крыла вихреобразование понижэнное. Потому и эродинамическое качество высокое.
|
|
ValCher76 ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 19:10 |
пипец вы трудный и нудный, если не сказать хуже... НЕ НУЖЕН ЭТОМУ САМОЛЕТУ ВИНГЛЕТ - Вас что гугл забанил чтоли??? Всё обсосано до вас и для вас. И размеры тут не причом! И да, куча видосов есть на эту тему в ютуб! Просвящайтесь!
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 21:08 |
Конечно не нужен - "По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности." Это из Гугля - не очень-то и хотелось.Цитата: ValCher76 от 03.11.2025 19:10:16
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 22:21 |
И прально. Создали крыло рекордного удлинения, чего ещо надо?
|
|
Balamut ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 00:47 |
Дело в том что например в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов из за интенсивности взлетов и посадок самолёты без винглетов создают турбулентности мешающие другим самолётам, поэтому это может сказаться на экспортном потенциале МС21.Цитата: mse от 03.11.2025 22:21:22
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 00:57 |
У длинного и худого крыла вихреобразование сильно нижэ. Потому и эродинамическое качество высокое. А в Эуроппы экспортировать нам в обозримом будущем не светит, так что и беспокоиться не надо. И, чота кажэца, что высокая интенсивность полётов там ненадолго.Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 01:36 |
Может Вы ещё и назовёте какие именно аэропорты и как именно это сформулировано?Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 13:51 |
Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29






ЦитатаWhy does the 777 not have winglets?https://simpleflying…-winglets/
One reason that the 777 does not feature such wingtip extensions is the operational limits these would place on the aircraft. The 777-200LR and -300ER variants of the aircraft have a wingspan of 64.8 meters. This only just falls below the upper limit for the ICAO's aerodrome code E.
The upper limit for this category is 65 meters, and adding winglets would exceed this. This would cause the aircraft to be classified under aerodrome code F. This categorization is the same as larger aircraft such as the Airbus A380 and Boeing 747, and would limit its versatility. Manufacturers also have to consider the added weight that winglets give to an aircraft.
...
Почему у Boeing 777 нет законцовок крыла?
Одной из причин отсутствия у 777 таких удлинителей законцовок крыла являются эксплуатационные ограничения, которые они накладывают на самолет. Размах крыльев вариантов 777-200LR и -300ER составляет 64,8 метра. Это лишь немного меньше верхнего предела для аэродромного кода E ИКАО.
Верхний предел для этой категории составляет 65 метров, и добавление законцовок крыла превысит этот предел. В результате самолет будет отнесен к аэродромному коду F. Эта категория аналогична более крупным самолетам, таким как Airbus A380 и Boeing 747, и ограничит его универсальность. Производителям также необходимо учитывать дополнительный вес, который добавляют законцовки крыла самолету.
Так что про "в Европе аропорты запрещают эксплуатацию самолётов без винглетов" вы банально наврали, как врёте и во многих других ваших постингах. Надеялись, что никто не полезет перепроверять и не поймают вас за руку на лжи.Цитата: Balamut от 04.11.2025 00:47:29
|
|
dmitriк62 ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 16:00 |
Цитата: User78 от 04.11.2025 13:51:42
ЦитатаАэропорт Лондон-Сити требует наличия винглетов на самолётах. В 2016 году, когда ирландская авиакомпания CityJet приобрела российские самолёты Superjet SSJ-100, аэропорт Лондон-Сити потребовал от производителя модернизировать эти самолёты и установить горизонтальные винглеты. Это было необходимо для соответствия требованиям аэропорта.
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 04 ноя 2025 в 16:26 |
Есть такое.Цитата: dmitriк62 от 04.11.2025 16:00:10
Цитата: dmitriк62 от 04.11.2025 16:00:10



Цитата"Мы рассчитываем до конца года получить сертификат на выполнение посадок на полосу 1,2-1,3 тыс. м. Это обходимо для оперирования в London City", - сказал Рубцов.https://tass.ru/ekonomika/4933177
Сейчас базовой версии SSJ-100 для взлета необходима взлетно-посадочная полоса длиной 1 тыс. 425 м, для посадки - 1 тыс. 760 м. В целом для данного типа самолетов необходима полоса длинной 1,8-2 тыс. м.
Рубцов считает, что улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета удастся достичь в том числе и благодаря установкам специальных законцовок крыла. Сейчас самолет с законцовками проходит испытания.
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 14:15 |
Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24
ЦитатаТиповое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8-9, у современных – 10-10,5, а на МС-21 – 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий – металл мягкий, а увеличение толщины крыла – это увеличение лобового сопротивления.
Углепластик – гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Прямые конкуренты МС-21 – даже новейшие модели А320/321 и В737 – имеют значительно худшие показатели.
Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.
В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий от них отказались – потому что МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла.
По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.
|
|
Yuri__1964 ( Слушатель ) |
| 11 ноя 2025 в 07:03 |
Цитата: User78 от 03.11.2025 14:15:26
и новое крыло, и новый двигатель, только почему катастрофически отстаёт по топливной эффективности от тех самых A & B
, ведь объективно топливная эффективность МС-21 на уровне Ту-214 т.е. как ни старались а ничего не получилось
может просто тнхнологический уровень конца СССР и есть предел дальше которого нельзя двинуться, нет ни компетенций ни технологий, чего только нет
, по моему уже очевидно что современный гражданский самолёт может быть сделан только с использованием западных технологий и ни как иначе. С военными тоже самое конечно т.е. катастрофическое отставание, но там труднее сравнивать, проще щёки надувать
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 11 ноя 2025 в 09:11 |
|
|
Balamut ( Слушатель ) |
| 11 ноя 2025 в 11:43 |
Кто нибудь может привести сравнительную таблицу топливной эффективности МС 21 и одноклассников из Боинга и эйрбасаЦитата: liv444.1 от 11.11.2025 09:11:25
|
|
D16 ( Слушатель ) |
| 11 ноя 2025 в 13:21 |
До нашего канадского друга дошла новость:Цитата: Balamut от 11.11.2025 11:43:45
|
|
Octane. ( Слушатель ) |
| 11 ноя 2025 в 13:51 |
касательно тезиса об указании реальных "расчетных характеристик" на сайте ОАК, напомню, что у них максимальная полезная нагрузка 21300 кг указана для 175 человек, хотя здесь, и не только на этом форуме, уже прикидывали, что 21300 кг это для 211 человек, а не 175.Цитата: D16 от 11.11.2025 13:21:49
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 00:51 |
Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46
ЦитатаНовый отечественный двигатель ПД-14, создаваемый для гражданского авиалайнера МС-21, будет использоваться и для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Об этом в интервью ТАСС рассказал руководитель программы среднего военно-транспортного самолета в ПАО "Ил" Игорь Бевзюк.https://tass.ru/armiya-i-opk/4689648
"Двигатель первого облика - это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276", - сказал он.
По словам Бевзюка, завод "Авиастар" в Ульяновске определен головным изготовителем нового самолета. В проекте Ил-276 будут воплощены лучшие технические решения и наработки, созданные ОКБ имени С. В. Ильюшина.

Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46
Цитата: bravo от 01.11.2025 18:30:42

|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 02:21 |
ПД-14М -- скорее всего никто заказывать уже не будет. Первоначально предлагался для "сделаем двигатель для МС-21-400 по быстрому".Цитата: User78 от 03.11.2025 00:51:25
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 15:23 |
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10

ЦитатаУ КБ Туполева стоит во весь рост возобновление серийного выпуска Ту-160М2 (совсем новых, без старого задела, с улучшениями планера) и действующая большая тема ПАК ДА. И по гражданской теме занят сверхзвуковым СДС... что интереснее и престижнее.
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 03 ноя 2025 в 18:37 |
Смотрим актуальный (2024) КДСТ на ПД-14Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
Смотря на успехи А-321 с размахом крыла 35,8 метров (Вы написали неправильно), думаю что у МС-21-400 они смогут не увеличивать его, чтобы не требовать более дорогие и редкие/дефицитые места обслуживания в аэропортах.Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
Вопрос с каких аэропортов им дозволено летать.Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
Пока не появился демонстратор ПД-16 или ПД-26... есть только ПС-90А1 и ничего другого. И для двухдвигательного Ил-96-400 нужно 4х17,5 = 2х35 тс, т.е. ПД-35Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
Речь не о более слабом.Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
Это наш постоянный спор с liv444.1... по отличиям грузовых (в том числе тех что используются армией) и ВТА... и их смешения от бедности во времена СССР.Цитата: User78 от 03.11.2025 15:23:04
|
|
bravo ( Слушатель ) |
| 08 ноя 2025 в 05:59 |
МО с большим удовольствием бы взяла ПД-16 и для Ил-76 и для Ил-276, ибо ВПХ , грузоподъемность и максимальная дальность для ВТС - это главное.Цитата: User78 от 03.11.2025 00:51:25
|
|
Foxhound ( Слушатель ) |
| 08 ноя 2025 в 11:51 |
Тут основной вопрос зачем нужна новая платформа, а не модификация Ил-76 под новый двигатель.Цитата: bravo от 08.11.2025 05:59:24
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 08 ноя 2025 в 20:15 |
Дождутся пока ПД-14 налетает хотя бы несколько лет, убедятся в надёжности.Цитата: Foxhound от 08.11.2025 11:51:37
|
|
bravo ( Слушатель ) |
| 09 ноя 2025 в 04:37 |
Надежность лучше проверять на ВТС или на стратегических бомбардировщиках ( CFM56 основан на ГГ General Electric F101 B-1B Lancer.) , чем на пассажирах, как PW со своей "знаменитой" тысячной серией.Цитата: BUR от 08.11.2025 20:15:19
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 09 ноя 2025 в 04:59 |
Правда что-ли? И какой годовой налёт имеют, например, Ил-76-е или Ту-95МС?Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36
1. Д-30КП-2 по прежнему выпускаются серийно. В частности их заказывает Китай до сих пор.Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36
|
|
kpago ( Слушатель ) |
| 09 ноя 2025 в 11:55 |
В декабре прошлого года передали 6й за год и 30й вообще (с предсерийными) ИЛ-76МД-90А. В этом году тоже что-то наверняка передавали.Цитата: BUR от 09.11.2025 04:59:13
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 10 ноя 2025 в 23:46 |
Брехливая брехня, пытаесь на белое говорить черное.Цитата: bravo от 09.11.2025 04:37:36
К 2027 году более 50% всех наших Ил-76 будут новыми, повышенной грузоподъемности и дальности.|
|
bravo ( Слушатель ) |
| 01 ноя 2025 в 18:30 |
Интересно по ПД-16 ведутся работы ? Двигатель нужен для пяти типов самолетов.Цитата: BUR от 01.11.2025 17:19:54