Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
ЦитатаГлавный конструктор самолета МС-21 Виталий Нарышкин рассказал «Моноклю» о своем пути в авиацию и в авиации, о ее прошлом и будущем

Цитата
— МС-21 был запроектирован с характеристиками лучше, чем у конкурентов. Ключевое преимущество нам давало новое крыло и новый двигатель. Однако поскольку процесс у нас по ряду причин затянулся, а Запад решил не дремать: Boeing и Airbus провели ремоторизацию и поставили двигатели нового поколения, и мы, скажем так, сравнялись.



Полностью:
https://dzen.ru/a/aS0FZ1JLY2cM-1m8
Отредактировано: lock - 01 дек 2025 в 14:35

  • +0.04 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты

Пишут:
ЦитатаНа сегодняшний день САРУС+ Композиты является единственным в России решением, которому экспертный совет Минцифры присвоил статус аналога зарубежных САПР изделий из полимерных композиционных материалов. ПО САРУС+ Композиты включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Решение основано на технологической платформе СПЖЦ и полностью совместимо с операционной системой Astra Linux.

САРУС+ Композиты позволяет формировать цифровую модель слоистой структуры композитного пакета, а также выполнять технологическую подготовку производства с высокой точностью моделирования процессов выкладки. В частности, ПО предоставляет расширенные средства анализа отклонения волокон в процессе выкладки слоев. Система автоматически вычисляет массу и моменты инерции детали с учетом производственных ограничений и примененных технологических операций, исключая погрешности ручных расчетов. Кроме этого, программный продукт обеспечивает автоматизированную подготовку производственных данных для интеграции в рабочие процессы предприятия.
Далее:

ЦитатаВозможности ПО САРУС+ Композиты успешно протестированы на моделях изделий российских предприятий, в частности, на моделях одного из лидеров отрасли авиастроения - АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).

В рамках испытаний специалисты УЗГА отметили, что решение позволяет обеспечить полный цикл сквозного процесса послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий на основе исходной геометрии 3D-моделей без необходимости ее перестроения.
Также ПО прошло проверку на корректность совместной работы с промышленным оборудованием для производства изделий из композитов от российского производителя АПЕКС.

Дмитрий Прилуцкий, директор R&D НКК Машиностроение:

Цитата«Современный российский рынок композитных изделий демонстрирует устойчивую потребность в специализированных импортонезависимых решениях. Наше ПО позволит отечественным предприятиям авиа- и ракетостроения, двигателестроения, судостроения, автомобилестроения и общего машиностроения продолжить применение устоявшихся методик проектирования и технологической подготовки производства на новом уровне автоматизации и удобства работы, соблюдая при этом все требования по импортозамещению»

Надо понимать, что вот для этого самолетика применяли сие:

Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2025 в 18:03

  • +0.08 / 7
    • 7
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

Появилась некоторая ясность с готовностью самолета ЛМС-192 "Освей". Речь о 2029-2030 годах.  
Некоторая в том, что непонятно, о чем речь конкретно, о готовности Опыного образца или о серийных поставках в а/к. 
Скорее все-таки о первом, чем о втором. 

А также инфо в том, что Беларусь подключила к авиационным проектам с Россией, помимо 407 минского и 588 барановичского АРЗ еще и Оршанский 571 АРЗ.

Белоруссия планирует создать гражданский самолет к 2029-30 гг.

Пишут:
ЦитатаМосква. 1 декабря. INTERFAX.RU - Белоруссия намерена создать собственную модель гражданского самолета к 2029-2030 году, заявил глава администрации президента республики Дмитрий Крутой в эфире гостелеканала "Беларусь 1".

В прямой речи:

ЦитатаМы осваиваем (авиастроение - ИФ) практически с нуля, не имея базы, от которой мы могли бы оттолкнуться. Если говорить о цифрах, то они выглядят впечатляюще: рост (производства) составил от 30% до трех раз.
Есть хороший контакт со всеми ключевыми авиазаводами России и у нашего 558-го завода в Барановичах, и Минского завода гражданской авиации, и Оршанского авиаремонтного завода.
Президент абсолютно справедливо отметил, что мы пока на полноценную программу загрузки наших производств не вышли.
Мы строим несколько производственных корпусов от окраски до производства сложных длинномерных деталей для самолетов, импортозамещением которых занимаются российские производители. Но все это разовые заказы, системной работы пока, к сожалению, нет"

Цитата"Если в Барановичах мы построим три-четыре производственных корпуса и не будем знать, чем мы их будем загружать, то такие инвестиции никому не нужны. Наша задача – это новая школа, новые компетенции, которые мы должны у себя в республике построить. А вершиной авиационного плана будет создание гражданского самолета, полноценного, к 2029-2030 году. Работа развернута большая, и она продолжается"


  • +0.07 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

С 1 по 4 декабря 2025 года в Каире (Египет) проходит международная оборонная выставка EDEX-2025.

На выставке впервые представлен УТС-800

Так вот в связи с этим: УЗГА: самолет УТС-800 сконструирован с возможностью модернизации

Пишут:
ЦитатаМОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Конструкция учебно-тренировочного самолета УТС-800 при необходимости предусматривает модернизацию. Самолет сможет летать на высотах больших, чем заявленные 6000 м, и выполнять специальные задачи. Об этом журналистам сообщила официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (АО "УЗГА") Екатерина Згировская.

Машина впервые представлена в рамках Международной выставки оборонной и военной промышленности Egypt Defence Expo в Каире, которая проходит 1-4 декабря.

Цитата"Конструкция учебно-тренировочного самолета УТС-800 при необходимости предусматривает модернизацию: самолет сможет летать, в частности, на высотах больших, чем заявленные 6000 м, и выполнять специальные задачи. УТС-800 также оснащен пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим имитировать режимы боевого применения без применения настоящих боеприпасов"
, - сообщила Згировская.

Пилотажно-авиационный комплекс самолета УТС-800 обладает функционалом, позволяющим имитировать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, удары по наземным целям.
Цитата"В частности, комплекс отображает так называемую прогноз-дорожку на индикаторе лобового стекла для имитации стрельбы из пушки"
, - рассказала Згировская.

По ее словам, дополнительно предусмотрена функция симуляции бомбометания.
Цитата"В конструкцию самолета УТС-800 заложены технические решения, позволяющие на этапе модернизации оснастить самолет герметичной кабиной.  Для реализации такого решения предусмотрены устройства герметизации в системах самолета. Они обеспечивают надежную герметизацию коммуникаций вне зависимости от давления внутри кабины пилотов. При необходимости благодаря относительно простой модернизации УТС-800 сможет эксплуатироваться на высотах свыше 6000 м без ущерба для комфорта и безопасности пилотов"
, - сообщили в УЗГА.

Дополнительно.

Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС ✔Добро пожаловать на Международную выставку оборонной и военной промышленности Egypt Defence Expo (EDEX-2025) в Каире 🇪🇬

Здесь Уральский завод гражданской авиации Союза машиностроителей России представляет свой учебно-тренировочный самолет УТС-800 ✈️для первоначальной подготовки летчиков.

Хотим рассказать, какая система на УТС-800 поможет облегчить обучение начинающих пилотов ☝🏼

Учебно-тренировочный самолет УТС-800 оснащен системой управления движением на земле 👍🏻

Эта система включает в себя механизмы поворота колеса передней опоры и дифференциального торможения колес основных опор шасси.

ℹ️Она позволяет лучше управлять самолетом на земле, используя как раздельное торможение колес на основных опорах, так и поворот переднего колеса и упрощает маневрирование на малых скоростях, при разбеге и пробеге, в том числе и при наличии бокового ветра.

🔝Среди российских учебно-тренировочных самолетов аналогичной конструкции и характеристик аналогов у УТС-800 нет. Например, самолеты Як-152, Як-18 и Як-52 не оснащены такой системой, хотя они также предназначены для начальной подготовки летчиков.

✈️Учебно-тренировочный самолет УТС-800 — первый российский самолет с турбовинтовым двигателем для первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации летчиков.

💯Самолет отличается высокой маневренностью при низких эксплуатационных затратах. Он оснащен турбовинтовым двигателем, катапультными креслами и штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха, противообледенительной системой и другим бортовым оборудованием.

Экспортная версия российского учебно-тренировочного самолета «УТС-800» представлена в виде макета на российской экспозиции EDEX-2025. На выставке в Египте АО «УЗГА» участвует впервые.

🔴 @uwca_ru Присоединяйтесь! ☑️

Больше новостей о российской промышленности в канале Союза машиностроителей России ✔️

https://t.me/aviasalonmaks/22515

  • +0.05 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.


Ученые Пермского Политеха создали новую конструкцию устройства, повышающего эффективность наплавки деталей

Пишут (коротко, остальное по ссылке):

ЦитатаИзнос деталей — частая проблема для любой отрасли промышленности, от горнодобывающей до энергетики и транспорта. Потери от простоев оборудования, замены вышедших из строя компонентов и снижения производительности исчисляются миллиардами рублей. Используемые в таких случаях технологии восстановления и упрочнения поверхностей, например, плазменная наплавка, являются стратегически важными для импортозамещения и снижения эксплуатационных расходов. Они позволяют продлить жизнь дорогостоящих деталей (клапаны, лезвия, диски) и придать им особые свойства, например, повышенную износостойкость.
ЦитатаОсновной инструмент процесса наплавки — плазмотрон. Его можно сравнить с мощной горелкой, внутри которой создается плазма — раскаленный ионизированный газ. При использовании он выполняет сразу две задачи: разогревает поверхность детали и плавит присадочный материал (порошок или проволока). В итоге создается прочное соединение однородных или разнородных материалов. Поэтому восстановленная поверхность не отслаивается и служит так же долго, как новая деталь.



Фото: Сергей Неулыбин
Подпись: На изобретение выдан патент.

И, Да, напомню, что Александр Александрович Иноземцев — заведующий кафедрой «Авиационные двигатели» Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).


  • +0.02 / 2
    • 2
Сообщение № 7452482
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +41.14
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,885
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 30.11.2023 10:42:40Про ПД-14

ЦитатаAviaNews

Столько вопросов

Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.

Картинка вместо тысячи слов…



https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi
Вот только картинок от"блогеров" не хватает...
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.04 / 3
    • 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: GeorgV от 02.12.2025 21:13:23Вот только картинок от"блогеров" не хватает...

Отвечу сначала анекдотом, а потом по сути.

Анекдот:
ЦитатаТеатр, идет пьеса. В зале темно и гробовая тишина, только актеры играют. И тут из первых рядов крик:
- Доктор, в зале есть доктор!!??
С бельэтажа отвечают:
-Да, я доктор!
-Коллега, что за фигню нам тут показывают?

А теперь по сути. На картинке - явное передёргивание, причём крайне грубое. У двигателей CFM-56-5B действительно большой ресурс. Только вот незадача - 40000 часов - это не межремонтный ресурс, а MTBF, то бишь максимальный полный. То есть через 40К часов он идёт на металлолом. При этом средний ресурс у них - 16000 часов до первого ремонта и более 10000 после капитального ремонта. Что есть феноменально хороший результат, прямо рекордный, но никак не 40000.

https://apni.ru/article/3738-sravnenie-dvigatelej-cfm-56-5-i-v2500-ustanavlivaemyh-na-samolety-semejstva-airbus-a320

У ПС-90А 6000 часов - это ресурс до снятия с крыла. Это меньше, чем у CFM-56-5, но не так уж и плохо. Если у ПД-14 подтвердят ресурс в 12500 часов - это будет почти уровень сверхнадёжного CFM-56-5.

Но у CFM-56-5 есть один "маленький" недостаток - с ним самолётов уже не выпускают. А какой ресурс показало семейство PW-1000G - лучше всего расскажут давящие бетон аэробусы.


Короче - S7 как всегда в своём репертуаре. Старательно передёргивают факты, чтобы выбить себе преференции на покупку б/у импорта. Хрен им.
Ну и в 2023, когда они эту картинку делали - ситуация была сильно другая, чем сегодня.
Отредактировано: basilevs - 03 дек 2025 в 00:18

  • +0.29 / 20
    • 20
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Как я понимаю, у ПД-14 сейчас указывают назначенный ресурс, чтобы наверняка. Который, естественно, потом, по мере наработки статистики, будет корректироваться в сторону увеличения даже без его модернизации.

  • +0.05 / 3
    • 3
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 30.11.2023 10:42:40Про ПД-14

ЦитатаAviaNews

Столько вопросов

Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.

Картинка вместо тысячи слов…



https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi
    
Совершенно идиотский троллинг, рассчитанный разве что на домохозяек...
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.01 / 1
    • 1
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02А теперь по сути. На картинке - явное передёргивание, причём крайне грубое. 

Очень хотелось госденег на завод по капремонту CFM-56. Не прокатило.

  • +0.10 / 7
    • 7
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
На Луховицком авиазаводе идёт монтаж салона Ил-114-300 для завершающего этапа сертификации
На Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина завершается монтаж элементов интерьера самолёта Ил-114-300. Работы выполняет российский подрядчик ООО «Авиационные интерьеры». Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
«Сейчас идёт монтаж интерьера пассажирского салона, после чего нам предстоит завершить подготовку самолёта к заключительному этапу испытаний и получить сертификат типа на Ил-114-300», – рассказал в репортаже ОАК из Луховиц управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Монтаж включает потолочные и оконные панели, багажные полки, двухместные кресельные блоки экономического класса, а также туалетный и гардеробный модули. Потолочные и оконные панели в пассажирском салоне повторяют форму и контур фюзеляжа. Конструкция багажной полки рассчитана на безопасную перевозку ручной клади массой до десяти килограммов на пассажира. Кресельные блоки обеспечивают безопасное размещение пассажиров и оснащены индивидуальными сервисными панелями с подсветкой и индикацией пристёгнутого ремня.
Сборка интерьера начинается с установки элементов крепления. Затем устанавливаются боковые панели, багажные полки потолочные багажные отсеки, туалетные модули, гардеробная. Специалисты проводят предварительную регулировку выставления панелей по зазорам и окончательная навеска. В «Ильюшине» подчеркнули, что весь интерьер изготовлен и поставляется российским подрядчиком.
Мастер цеха окончательной сборки ЛАЗ Игорь Федотов отметил, что диаметр фюзеляжа Ил-114-300 хоть и небольшой, но позволяет сделать проход в самолёте достаточно широким, а высоту салона такой, чтобы пассажиру ростом до 190 см было комфортно. «На этом самолёте можно летать с комфортом в различных климатических условиях», – добавил он.




  • +0.22 / 14
    • 14
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
В Жуковском идут сертификационные испытания системы автоматической посадки самолёта SJ-100
В Жуковском на самолёте SJ-100 (б/н 97021, з/н 97001) проходят испытания системы автоматической посадки отечественной разработки. Как сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации, выполнено 12 посадок по программе доводочных испытаний, необходимых для последующего предъявления экспертам авиационных властей. В полётах продемонстрированы необходимые характеристики безопасности и точности при приземлении.
Борт 97021 – частично импортозамещённый опытный самолёт. Часть оборудования на нём установлена российская, большая часть, в том числе силовая установка – зарубежного производства, например, двигатели SaM146 выпускались в Рыбинске на «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Safran.
Российская САУ разработана совместно специалистами концерна КРЭТ и компании «Яковлев», а алгоритмы управления в сотрудничестве «Яковлева» с Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА). Они включают возможности директорного режима на взлёте и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полёта. Новая САУ/КСУ предусматривает автоматическую посадку по категории IIIB ИКАО: автоматическое выравнивание, снижение, приземление и удержание направления вдоль осевой линии ВПП.
Проверка и отладка алгоритмов автоматического управления ранее выполнялась на интеграционном стенде «Электронная птица» (проект ГосНИИАС). Специалисты «Яковлева» провели статистическое моделирование автоматических посадок по категории IIIA с использованием математической модели «Самолёт-САУ». Тестировалось программное обеспечение, моделировались отказы и нештатные ситуации.
В ходе исследований выполнено более трёх миллионов посадок со случайным распределением начальных условий и внешних атмосферных возмущений. Система показала соответствие требованиям авиационных правил в части характеристик автоматических посадок. Завершение стендовых испытаний обеспечило переход к лётным доводочным, которые начались в Жуковском полётами борта 97021 в июне 2025 года.
В 2024 году в рамках сертификации алгоритмов было выполнено моделирование посадок SJ-100 по категориям IIIA и IIIB. Алгоритмы САУ/КСУ интегрированы с автоматом тяги и обеспечивают совместную работу в автоматическом режиме. В директорном режиме пилот управляет самолётом вручную, ориентируясь по индикатору, показывающему отклонения от заданного курса, высоты и скорости. В полуавтоматическом режиме автопилот может поддерживать управление отдельными параметрами, например тягой или креном, в то время как пилот вручную корректирует другие управляющие каналы.

P.S. По выделенному - какая-то циклопическая цифра количества тестовых посадок на стенде... Даже по пять минут на посадку получается 28 лет тестирования в круглосуточном режиме без выходных и перерывов. Даже, если стенд был не один, а несколько, всё равно многовато как-то..
Отредактировано: Вадим Р. - 03 дек 2025 в 16:26

  • +0.18 / 11
    • 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 03.12.2025 16:19:10P.S. По выделенному - какая-то циклопическая цифра количества тестовых посадок на стенде... Даже по пять минут на посадку получается 28 лет тестирования в круглосуточном режиме без выходных и перерывов. Даже, если стенд был не один, а несколько, всё равно многовато как-то..
Так написано же что моделирование. Причем можно промоделировать одну посадку, потом взять этот трек и внести на времени Т некое изменение, промоделировать остаток времени и будет уже две посадки. А когда есть уже некий массив - то попадание на каком то этапе в те же параметры полёта автоматом плюсует весь куст дальнейших развитий сюжета.
А сам стенд скорее всего умеет моделировать полёт и в ускоренном режиме.
Отредактировано: Luddit - 03 дек 2025 в 18:02

  • +0.05 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: dmitriк62 от 03.12.2025 10:55:43Совершенно идиотский троллинг, рассчитанный разве что на домохозяек...Рыгающий

Домохозяйки подобным НЕ интересуются. А уж троллить их подобным, это ... Думаю, что это сразу в Кащенко.

А вот мне эта "картинка" вполне зашла. И если "Хорошенько подумать, только очень хорошенько"(ц) , а не рефлексировать, то она весьма ... ПОКАЗАТЕЛЬНА.

Чуть ниже поясню почему так вышло.

Цитата: GeorgV от 02.12.2025 21:13:23Вот только картинок от"блогеров" не хватает...

БлохХеры есть БлохХерам рознь. Тут не надо всех под одну гребенку.

У нас на форуме ГА есть много репортажей от Блоггеров, в том числе в Военных ветках и Авиационных ветках, на каковые ни разу не сподобились даже Официалы.

Ну, а эта "картинка" мне зашла. 

В том числе и тем, что ее смастыривший сам даже НЕ понял, как смастырил совсем не то, что собирался. 

Но чтобы это таки заметить, это нужно Повнимательнее присмотреться и подумать чуть-чуть.

Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02А теперь по сути. На картинке - ....

А теперь по Сути дела.

На картинке фраза Должностного лица Группы S7 с фактически ПАНИКОЙ от собственного Крутейшего Залета с Новьем от АраБобингов в лицах NEO и MAX.

{Хотели с их помощью прыгнуть выше забора, который вокруг них выстроил АФЛ, а попали в самую "дырдочку".

Причем так, что ... Посетила и крепко застряла мысль, наверняка, 

а) А нахрена нам еще раз залетать вот так с самым-самым Новьем?

б) Мы не являемся АФЛ и госкомпанией, нас за уши никто вытаскивать НЕ будет. 

в) И нам, как НЕ вертись, в первую очередь в отличии от АФЛ никто нахаляву НЕ подгонит те МС-21.  Не говоря в том, что наша очередь все равно будет крайней.

г) А дотянем до того "щастья"?

д) Может быть Железобетонная Синица в лице Ту-214 ... Вполне Решает все наши проблемы?

UPD: А вот с моей колокольни, Решает настолько, что АФЛ и Московские аэропорты ... Еще взвоют и от S7, и от "Толмачево".

Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02У двигателей CFM-56-5B действительно большой ресурс. Только вот незадача - 40000 часов - это не межремонтный ресурс, а MTBF, то бишь максимальный полный. То есть через 40К часов он идёт на металлолом. При этом средний ресурс у них - 16000 часов до первого ремонта и более 10000 после капитального ремонта. Что есть феноменально хороший результат, прямо рекордный, но никак не 40000.

Согласен, Камрад. 

Вот только есть неучтенный вами нюанс. 
Он в том, что ... У любого самолета НЕ совпадают сроки Чеков самого самолета и его двигателей.. Речь о чеках С и D.

D-чек в основном совпадает с сроком договора Лизинга, а он обычно составляет 12 лет. И обычно выполняется Лизингодателем. Но это НЕ аксиома. 
А вот 12 лет для  D-чека - вынь и положь, а он предполагает полную разборку и сборку самолета в Заводе.

Между  D-чеками по Налету или по календарю наступают С=чеки. При которых съем двигателя с крыла на обслуживание - также априорная аксиома.

Так что зерня от Снекмы про, типа, "безсъемаскрыла", хоть про 10 тыс часов, хоть про 20 тыс часов, да хоть про все 40 тыс часов.

Пусть лечат Лохов Ушастых даже если такая возможность есть ТЕОРЕТИЧЕСКИ и даже "в гумагах написано", а ПРАКТИЧЕСКИ - это ХРЕНЬ.

Самолет на ТО, и двигатель на ТО, как минимум для того, чтобы в воздухе НЕ наступил срок проведения того ТО.

Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02Ну и в 2023, когда они эту картинку делали - ситуация была сильно другая, чем сегодня.

Абсолютно согласен.

ПД=14 , даже на сегодня НЕ перевез ни одного коммерческого пассажира. Но уже на тогда у него межремонтный ресурс УЖЕ равняется 1600 часам.

Вспоминаем, сколько уже десятилетий китайцы бьются со своим WS-10, но ничего подобного НЕ могут получить.

А уж они-то умеют Радоваться. И будь у них такой ресурс ... О-о-о-о.!!!

Короче говоря. Какая бы спорная эта "картинка" ни казалась, но мне она Реально зашла.

Вот как хотите,
Отредактировано: liv444.1 - 03 дек 2025 в 20:39

  • +0.04 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Новости Авиарегистра России

1. Выполнены сертификационные полеты МС-21

Пишут:

ЦитатаЛетчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев выполнил сертификационные полеты на опытном самолете МС-21 в целях оценки работоспособности системы управления с отечественными гидроприводами
 
Полеты выполнялись по утвержденной Авиарегистром программе летных испытаний в рамках сертификационных работ по импортозамещению.

По результатам полетов самолету дана положительная летная оценка в части работы системы управления.

Летные испытания опытного борта МС-21 будут продолжены в рамках сертификационных работ по одобрению Главного изменения его типовой конструкции.




Подпись: Летчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорье

Далее.

2. Огневые испытания элементов МС-21

Пишут:

ЦитатаПредставители Авиарегистра России приняли участие в проведении огневых испытаний элементов конструкции отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета МС-21.

Из 8 представленных образцов конструкции только 2 прошли испытания с положительным результатом.

Конструкция непрошедших испытания образцов будет доработана, и испытания будут проведены повторно.


Далее.




Пишут:
ЦитатаЛетчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев выполнил сертификационные полеты на модернизированном вертолете Ансат в целях проверки отсутствия земного резонанса.

Полеты выполнялись по программе летных сертификационных испытаний, ранее утвержденной Авиарегистром России.

По результатам полетов характеристикам вертолета дана положительная летная оценка в части отсутствия земного резонанса.

Таким образом, сделан еще один шаг на пути завершения сертификации импортозамещенного вертолета Ансат.

  • +0.09 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

ОАК надеется в будущем получать произведенные в Индии компоненты для SJ-100

P.S. Коротенькая напоминалка, и глубже, год в 2016 лезть не будем:

1.  ОАК изучает возможности производства самолетов Sukhoi SuperJet в Индии

2. Российская ОАК и индийская HAL заключили меморандум о производстве SJ-100

А теперь тк Главной новости, в которой Пишут:
ЦитатаМосква. 4 декабря. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает, что при локализации производства самолетов SJ-100 в Индии выпускаемые там агрегаты и компоненты будут поставляться в том числе и в Россию, заявил на российско-индийском бизнес-форуме глава компании Вадим Бадеха.

Гендиректор ОАК Вадим Бадеха:

Цитата"Сегодня, работая над проектом организации производства самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии совместно с корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited - ИФ), мы ставим перед собой задачу не только освоить на индийских предприятиях производство компонентов, агрегатов, систем наших самолетов. Я уверен, что с этим, безусловно, справится индийская промышленность - это и радиоэлектроника, и обрабатывающая промышленность, и металлургия. Но ставим мы перед собой задачу такую, чтобы индийские предприятия, которые будут производить эти компоненты, эти элементы, эти агрегаты, в том числе поставляли их и на российский конвейер"
Цитата"Для нас это огромная возможность расширить нашу кооперацию и снизить стоимость наших воздушных судов. Ну и, соответственно, создать действительно новый уровень взаимодействия в сфере авиационной промышленности",

  • +0.01 / 1
    • 1
irums
 
СССР
Слушатель
Карма: -0.08
Регистрация: 23.06.2010
Сообщений: 2,055
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 03.12.2025 20:11:28
ПД=14 , даже на сегодня НЕ перевез ни одного коммерческого пассажира. Но уже на тогда у него межремонтный ресурс УЖЕ равняется 1600 часам.
Экономичность определяется до постановки самолета на производство, а значит ни цена топлива ни более частый у ПД чем у PW межремонт (на тот момент когда его планировали к использованию на "супере", а не по итогам его поломок и простоев) эксплуатантов не пугают, оттого и предзаказы что лучше хоть как то летать чем стоять в ожидании чуда. Если с промежуточными параметрами у ПД всё срастётся, то он перескачет все 3тыс. выпущенных PW по эксплуатационным расходам и принесёт не убытки а прибыль покупателям. Кстати PW на японском и русском заказе уже потерял десятки ярдов тухлых презов потраченных на разработку версий, а это цена его доработанного движка в т.ч., а если плюсом к этому ремонт 3тыс. уже выпущенных и отозванных движков то... цена нового будет уже не такой скромной, и кстати, не факт что детские болезни излечили. Вот вам и серийное производство, вот вам и спешка с введением в эксплуатацию. Надеюсь наши авиастроители всё это понимают, и не торопятся смешить мир. А потенциальные эксплуатанты готовы подождать на малых но прогнозируемых убытках, чем потом вылезут нежданчики, и более крупные.
Не вангуя, будущий борт№1 будет четырёхдвижковый, с запасом по надёжности, так что и "меньшие братья" пригодятся.
Кстати, в Советское время билет на рейс Москва-Владивосток стоил ЕМНИП рублей 50-60 и примерно столько же стоил на паровоз (6 дней скорый), так что ещё тогда экономику выстраивали не по цене керосина или прибыли Аэрофлота, а под пассажира, и явно где то государство недобирало, но соглашалось подужаться.

  • +0.00 / 0
vladivanych
 
Россия
Спб
77 лет
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 518
Читатели: 0
Цитата: irums от 05.12.2025 22:04:24Кстати, в Советское время билет на рейс Москва-Владивосток стоил ЕМНИП рублей 50-60 и примерно столько же стоил на паровоз (6 дней скорый), так что ещё тогда экономику выстраивали не по цене керосина или прибыли Аэрофлота, а под пассажира, и явно где то государство недобирало, но соглашалось подужаться.
105 р 1988 г.

  • +0.00 / 0
irums
 
СССР
Слушатель
Карма: -0.08
Регистрация: 23.06.2010
Сообщений: 2,055
Читатели: 0
Цитата: vladivanych от 05.12.2025 22:41:14105 р 1988 г.
Я ехал в 1985 вроде обратно, а туда самолетом 7 часов. Очень удобно. Вылетел в 19.00- прилетел тоже в 19.00. Куда 7 часов делись ? )

  • +0.00 / 0
  • АУ 2 часа
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 12, Ботов: 10
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь