Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|

ЦитатаГлавный конструктор самолета МС-21 Виталий Нарышкин рассказал «Моноклю» о своем пути в авиацию и в авиации, о ее прошлом и будущем
ЦитатаПолностью:
— МС-21 был запроектирован с характеристиками лучше, чем у конкурентов. Ключевое преимущество нам давало новое крыло и новый двигатель. Однако поскольку процесс у нас по ряду причин затянулся, а Запад решил не дремать: Boeing и Airbus провели ремоторизацию и поставили двигатели нового поколения, и мы, скажем так, сравнялись.

ЦитатаНа сегодняшний день САРУС+ Композиты является единственным в России решением, которому экспертный совет Минцифры присвоил статус аналога зарубежных САПР изделий из полимерных композиционных материалов. ПО САРУС+ Композиты включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Решение основано на технологической платформе СПЖЦ и полностью совместимо с операционной системой Astra Linux.Далее:
САРУС+ Композиты позволяет формировать цифровую модель слоистой структуры композитного пакета, а также выполнять технологическую подготовку производства с высокой точностью моделирования процессов выкладки. В частности, ПО предоставляет расширенные средства анализа отклонения волокон в процессе выкладки слоев. Система автоматически вычисляет массу и моменты инерции детали с учетом производственных ограничений и примененных технологических операций, исключая погрешности ручных расчетов. Кроме этого, программный продукт обеспечивает автоматизированную подготовку производственных данных для интеграции в рабочие процессы предприятия.
ЦитатаВозможности ПО САРУС+ Композиты успешно протестированы на моделях изделий российских предприятий, в частности, на моделях одного из лидеров отрасли авиастроения - АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).
В рамках испытаний специалисты УЗГА отметили, что решение позволяет обеспечить полный цикл сквозного процесса послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий на основе исходной геометрии 3D-моделей без необходимости ее перестроения. Также ПО прошло проверку на корректность совместной работы с промышленным оборудованием для производства изделий из композитов от российского производителя АПЕКС.
Цитата«Современный российский рынок композитных изделий демонстрирует устойчивую потребность в специализированных импортонезависимых решениях. Наше ПО позволит отечественным предприятиям авиа- и ракетостроения, двигателестроения, судостроения, автомобилестроения и общего машиностроения продолжить применение устоявшихся методик проектирования и технологической подготовки производства на новом уровне автоматизации и удобства работы, соблюдая при этом все требования по импортозамещению»

ЦитатаМосква. 1 декабря. INTERFAX.RU - Белоруссия намерена создать собственную модель гражданского самолета к 2029-2030 году, заявил глава администрации президента республики Дмитрий Крутой в эфире гостелеканала "Беларусь 1".
ЦитатаМы осваиваем (авиастроение - ИФ) практически с нуля, не имея базы, от которой мы могли бы оттолкнуться. Если говорить о цифрах, то они выглядят впечатляюще: рост (производства) составил от 30% до трех раз.
Есть хороший контакт со всеми ключевыми авиазаводами России и у нашего 558-го завода в Барановичах, и Минского завода гражданской авиации, и Оршанского авиаремонтного завода.
Президент абсолютно справедливо отметил, что мы пока на полноценную программу загрузки наших производств не вышли.
Мы строим несколько производственных корпусов от окраски до производства сложных длинномерных деталей для самолетов, импортозамещением которых занимаются российские производители. Но все это разовые заказы, системной работы пока, к сожалению, нет"
Цитата"Если в Барановичах мы построим три-четыре производственных корпуса и не будем знать, чем мы их будем загружать, то такие инвестиции никому не нужны. Наша задача – это новая школа, новые компетенции, которые мы должны у себя в республике построить. А вершиной авиационного плана будет создание гражданского самолета, полноценного, к 2029-2030 году. Работа развернута большая, и она продолжается"

ЦитатаМОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Конструкция учебно-тренировочного самолета УТС-800 при необходимости предусматривает модернизацию. Самолет сможет летать на высотах больших, чем заявленные 6000 м, и выполнять специальные задачи. Об этом журналистам сообщила официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (АО "УЗГА") Екатерина Згировская.
Машина впервые представлена в рамках Международной выставки оборонной и военной промышленности Egypt Defence Expo в Каире, которая проходит 1-4 декабря.Цитата"Конструкция учебно-тренировочного самолета УТС-800 при необходимости предусматривает модернизацию: самолет сможет летать, в частности, на высотах больших, чем заявленные 6000 м, и выполнять специальные задачи. УТС-800 также оснащен пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим имитировать режимы боевого применения без применения настоящих боеприпасов", - сообщила Згировская.
Пилотажно-авиационный комплекс самолета УТС-800 обладает функционалом, позволяющим имитировать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, удары по наземным целям.Цитата"В частности, комплекс отображает так называемую прогноз-дорожку на индикаторе лобового стекла для имитации стрельбы из пушки", - рассказала Згировская.
По ее словам, дополнительно предусмотрена функция симуляции бомбометания.Цитата"В конструкцию самолета УТС-800 заложены технические решения, позволяющие на этапе модернизации оснастить самолет герметичной кабиной. Для реализации такого решения предусмотрены устройства герметизации в системах самолета. Они обеспечивают надежную герметизацию коммуникаций вне зависимости от давления внутри кабины пилотов. При необходимости благодаря относительно простой модернизации УТС-800 сможет эксплуатироваться на высотах свыше 6000 м без ущерба для комфорта и безопасности пилотов", - сообщили в УЗГА.
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС ✔Добро пожаловать на Международную выставку оборонной и военной промышленности Egypt Defence Expo (EDEX-2025) в Каире 🇪🇬
Здесь Уральский завод гражданской авиации Союза машиностроителей России представляет свой учебно-тренировочный самолет УТС-800 ✈️для первоначальной подготовки летчиков.
Хотим рассказать, какая система на УТС-800 поможет облегчить обучение начинающих пилотов ☝🏼
Учебно-тренировочный самолет УТС-800 оснащен системой управления движением на земле 👍🏻
❕Эта система включает в себя механизмы поворота колеса передней опоры и дифференциального торможения колес основных опор шасси.
ℹ️Она позволяет лучше управлять самолетом на земле, используя как раздельное торможение колес на основных опорах, так и поворот переднего колеса и упрощает маневрирование на малых скоростях, при разбеге и пробеге, в том числе и при наличии бокового ветра.
🔝Среди российских учебно-тренировочных самолетов аналогичной конструкции и характеристик аналогов у УТС-800 нет. Например, самолеты Як-152, Як-18 и Як-52 не оснащены такой системой, хотя они также предназначены для начальной подготовки летчиков.
✈️Учебно-тренировочный самолет УТС-800 — первый российский самолет с турбовинтовым двигателем для первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации летчиков.
💯Самолет отличается высокой маневренностью при низких эксплуатационных затратах. Он оснащен турбовинтовым двигателем, катапультными креслами и штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха, противообледенительной системой и другим бортовым оборудованием.
Экспортная версия российского учебно-тренировочного самолета «УТС-800» представлена в виде макета на российской экспозиции EDEX-2025. На выставке в Египте АО «УЗГА» участвует впервые.
🔴 @uwca_ru Присоединяйтесь! ☑️
Больше новостей о российской промышленности в канале Союза машиностроителей России ✔️
https://t.me/aviasalonmaks/22515

ЦитатаИзнос деталей — частая проблема для любой отрасли промышленности, от горнодобывающей до энергетики и транспорта. Потери от простоев оборудования, замены вышедших из строя компонентов и снижения производительности исчисляются миллиардами рублей. Используемые в таких случаях технологии восстановления и упрочнения поверхностей, например, плазменная наплавка, являются стратегически важными для импортозамещения и снижения эксплуатационных расходов. Они позволяют продлить жизнь дорогостоящих деталей (клапаны, лезвия, диски) и придать им особые свойства, например, повышенную износостойкость.
ЦитатаОсновной инструмент процесса наплавки — плазмотрон. Его можно сравнить с мощной горелкой, внутри которой создается плазма — раскаленный ионизированный газ. При использовании он выполняет сразу две задачи: разогревает поверхность детали и плавит присадочный материал (порошок или проволока). В итоге создается прочное соединение однородных или разнородных материалов. Поэтому восстановленная поверхность не отслаивается и служит так же долго, как новая деталь.


Цитата: liv444.1 от 30.11.2023 10:42:40Про ПД-14Вот только картинок от"блогеров" не хватает...ЦитатаAviaNews
Столько вопросов
Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.
Картинка вместо тысячи слов…
https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi

Цитата: GeorgV от 02.12.2025 21:13:23Вот только картинок от"блогеров" не хватает...
ЦитатаТеатр, идет пьеса. В зале темно и гробовая тишина, только актеры играют. И тут из первых рядов крик:
- Доктор, в зале есть доктор!!??
С бельэтажа отвечают:
-Да, я доктор!
-Коллега, что за фигню нам тут показывают?


Цитата: liv444.1 от 30.11.2023 10:42:40Про ПД-14ЦитатаAviaNews
Столько вопросов
Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.
Картинка вместо тысячи слов…
https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi
| Сообщение № 7452643 |

Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02А теперь по сути. На картинке - явное передёргивание, причём крайне грубое.Очень хотелось госденег на завод по капремонту CFM-56. Не прокатило.




Цитата: Вадим Р. от 03.12.2025 16:19:10P.S. По выделенному - какая-то циклопическая цифра количества тестовых посадок на стенде... Даже по пять минут на посадку получается 28 лет тестирования в круглосуточном режиме без выходных и перерывов. Даже, если стенд был не один, а несколько, всё равно многовато как-то..Так написано же что моделирование. Причем можно промоделировать одну посадку, потом взять этот трек и внести на времени Т некое изменение, промоделировать остаток времени и будет уже две посадки. А когда есть уже некий массив - то попадание на каком то этапе в те же параметры полёта автоматом плюсует весь куст дальнейших развитий сюжета.

Цитата: dmitriк62 от 03.12.2025 10:55:43Совершенно идиотский троллинг, рассчитанный разве что на домохозяек...
Цитата: GeorgV от 02.12.2025 21:13:23Вот только картинок от"блогеров" не хватает...
Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02А теперь по сути. На картинке - ....
Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02У двигателей CFM-56-5B действительно большой ресурс. Только вот незадача - 40000 часов - это не межремонтный ресурс, а MTBF, то бишь максимальный полный. То есть через 40К часов он идёт на металлолом. При этом средний ресурс у них - 16000 часов до первого ремонта и более 10000 после капитального ремонта. Что есть феноменально хороший результат, прямо рекордный, но никак не 40000.
Цитата: basilevs от 03.12.2025 00:16:02Ну и в 2023, когда они эту картинку делали - ситуация была сильно другая, чем сегодня.

ЦитатаЛетчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев выполнил сертификационные полеты на опытном самолете МС-21 в целях оценки работоспособности системы управления с отечественными гидроприводами
Полеты выполнялись по утвержденной Авиарегистром программе летных испытаний в рамках сертификационных работ по импортозамещению.
По результатам полетов самолету дана положительная летная оценка в части работы системы управления.
Летные испытания опытного борта МС-21 будут продолжены в рамках сертификационных работ по одобрению Главного изменения его типовой конструкции.

ЦитатаПредставители Авиарегистра России приняли участие в проведении огневых испытаний элементов конструкции отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета МС-21.
Из 8 представленных образцов конструкции только 2 прошли испытания с положительным результатом.
Конструкция непрошедших испытания образцов будет доработана, и испытания будут проведены повторно.
ЦитатаЛетчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев выполнил сертификационные полеты на модернизированном вертолете Ансат в целях проверки отсутствия земного резонанса.
Полеты выполнялись по программе летных сертификационных испытаний, ранее утвержденной Авиарегистром России.
По результатам полетов характеристикам вертолета дана положительная летная оценка в части отсутствия земного резонанса.
Таким образом, сделан еще один шаг на пути завершения сертификации импортозамещенного вертолета Ансат.

ЦитатаМосква. 4 декабря. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает, что при локализации производства самолетов SJ-100 в Индии выпускаемые там агрегаты и компоненты будут поставляться в том числе и в Россию, заявил на российско-индийском бизнес-форуме глава компании Вадим Бадеха.
Цитата"Сегодня, работая над проектом организации производства самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии совместно с корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited - ИФ), мы ставим перед собой задачу не только освоить на индийских предприятиях производство компонентов, агрегатов, систем наших самолетов. Я уверен, что с этим, безусловно, справится индийская промышленность - это и радиоэлектроника, и обрабатывающая промышленность, и металлургия. Но ставим мы перед собой задачу такую, чтобы индийские предприятия, которые будут производить эти компоненты, эти элементы, эти агрегаты, в том числе поставляли их и на российский конвейер"
Цитата"Для нас это огромная возможность расширить нашу кооперацию и снизить стоимость наших воздушных судов. Ну и, соответственно, создать действительно новый уровень взаимодействия в сфере авиационной промышленности",

Цитата: liv444.1 от 03.12.2025 20:11:28Экономичность определяется до постановки самолета на производство, а значит ни цена топлива ни более частый у ПД чем у PW межремонт (на тот момент когда его планировали к использованию на "супере", а не по итогам его поломок и простоев) эксплуатантов не пугают, оттого и предзаказы что лучше хоть как то летать чем стоять в ожидании чуда. Если с промежуточными параметрами у ПД всё срастётся, то он перескачет все 3тыс. выпущенных PW по эксплуатационным расходам и принесёт не убытки а прибыль покупателям. Кстати PW на японском и русском заказе уже потерял десятки ярдов тухлых презов потраченных на разработку версий, а это цена его доработанного движка в т.ч., а если плюсом к этому ремонт 3тыс. уже выпущенных и отозванных движков то... цена нового будет уже не такой скромной, и кстати, не факт что детские болезни излечили. Вот вам и серийное производство, вот вам и спешка с введением в эксплуатацию. Надеюсь наши авиастроители всё это понимают, и не торопятся смешить мир. А потенциальные эксплуатанты готовы подождать на малых но прогнозируемых убытках, чем потом вылезут нежданчики, и более крупные.
ПД=14 , даже на сегодня НЕ перевез ни одного коммерческого пассажира. Но уже на тогда у него межремонтный ресурс УЖЕ равняется 1600 часам.

Цитата: irums от 05.12.2025 22:04:24Кстати, в Советское время билет на рейс Москва-Владивосток стоил ЕМНИП рублей 50-60 и примерно столько же стоил на паровоз (6 дней скорый), так что ещё тогда экономику выстраивали не по цене керосина или прибыли Аэрофлота, а под пассажира, и явно где то государство недобирало, но соглашалось подужаться.105 р 1988 г.

Цитата: vladivanych от 05.12.2025 22:41:14105 р 1988 г.Я ехал в 1985 вроде обратно, а туда самолетом 7 часов. Очень удобно. Вылетел в 19.00- прилетел тоже в 19.00. Куда 7 часов делись ? )
|
|
| Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 11, Ботов: 11 |
|---|