Цитата: gid от 06.06.2015 07:04:04Иркут Як-242/МС-21
Среднемагистральный пассажирский самолет Як-242 (в ходе разработки имеет название МС-21) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией "Иркут" в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Самолет предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях. ссылка
Цитата: Sir Max Merfie от 06.06.2015 07:36:34.....
При выходе на рынок проектное обозначение МС-21 планируется заменить на торговую марку "Як-242" (для российского рынка), МС-21 (для зарубежного)
К слову SuperJet-100 это Sukhoi Superjet 100 Надеюсь КБ "Сухого" Вы доверяете?
Цитата: Виктор 1964 от 06.06.2015 20:33:21Таки я разве возражаю? Я только рад, просто удивлён, что специализировавшийся на пассажирских самолётах самарский Авиакор, Воронежский авиазавод не взялись... У них-то опыт есть! Те же Як-42 строили на Смоленском и Саратовском авиазаводах. Потому Иркутск слегка удивил... С чего вдруг у них решили строить, у них-то опыта строительства подобных самолётов как раз и нету!
Цитата: НАлЕ от 07.06.2015 09:51:39Тогда можно подумать, что изготовление БелАЗа не отличается от изготовления гоночного болида для Формулы-1.
Цитата: slavae от 07.06.2015 10:28:22Ну-ну, и что же именно из военного опыта не способно создать пассажирский самолёт?
Что не сможет сделать завод, который делал военные самолёты?
Цитата: НАлЕ от 07.06.2015 10:53:38Причем здесь сможет/не сможет. При желании, за ваши деньги любой каприз. Можно и кроватную мастерскую дооснастить до производства авиационной техники. Так и любой авиазавод можно перенацелить с истребителей на пассажира, вопрос только в цене и времени, но это не отменяет того, что это весьма разные производства.
Цитата: НАлЕ от 07.06.2015 09:51:39Тогда можно подумать, что изготовление БелАЗа не отличается от изготовления гоночного болида для Формулы-1.
Цитата: slavae от 07.06.2015 11:16:16Ну а что делать-то? Возьмутся и сделают, никуда не денутся.
Или лучше сказать, что если нельзя сделать всё и сразу, то и делать ничего не будем?
Опыт придёт со временем.
Цитата: НАлЕ от 07.06.2015 11:56:21Это уже другая тема. Я только сказал,что производство истребителей и лайнеров - это две болтшие разницы.
Цитата: Николаич от 09.06.2015 10:18:51Хм, а что в мире?
Dassault - строит истребители Rafale и бизнес-джеты Falcon.
SAAB - истребители Grippen и строил пассажирские ближнемагистральники.
Пожалуй, Ваша точка зрения к большим дальнемагистральникам применима, но с более мелкими самолетами строители истребителей справлялись, вроде бы.
Цитата: НАлЕ от 09.06.2015 15:28:08Да все справляются или справятся, еслиправильнозадачу поставят. Вопрос то был не в этом. Вопрос был в том, что некто заявил о том, что нет разницы в производствеБелАЗов и "болидов" для Формулы-1истребителей и пассажирских лайнеров.
Ежели что, то я в курсе разницы в производстве ракет-носителей и МБР (к тому же в курсе разницы в производстве МБР с ЖРД и тоже МБР, но с РДТТ).
PS. И Туполев с Ильюшиным и Яковлевым тоже производили непросто кроликовтолькоценный мехбоевые самолеты, но итри-четыре килограмма диетического мясапассажирские и военно-транспортные самолеты.
PPS. А Яковлев исчо сподобился и вертолет создать. Не берусь оценивать этот девайс, но факт такой имел место быть ...
Цитата: slavae от 09.06.2015 17:48:10)
А Сухой делал пассажирские самолёты?
PS Сейчас подумал, что как-раз военным конструкторам проще создать конкурентоспособный пассажир.
Почему? Потому что они и так всегда ходят по грани и за гранью возможного, они и так знают самые эффективные вещи, в то время как гражданские привыкли (может быть, конечно) немножко схалтурить на эффективности, всё равно ведь платят, и очень хорошо.
Цитата: slavae от 09.06.2015 17:48:10)
А Сухой делал пассажирские самолёты?
PS Сейчас подумал, что как-раз военным конструкторам проще создать конкурентоспособный пассажир.
Почему? Потому что они и так всегда ходят по грани и за гранью возможного, они и так знают самые эффективные вещи, в то время как гражданские привыкли (может быть, конечно) немножко схалтурить на эффективности, всё равно ведь платят, и очень хорошо.
Цитата: mse от 09.06.2015 20:55:02%ню не несите, камрад.Чтобы делать "гражданку", в полном смысле этого слова, нужно коренным образом менять подход к конструированию. К самолётам это не относится, бо самолёт, что военный, что гражданский, в первую очередь, конструируется на высокий уровень надёжности. Троллейбусу, например или телевизору, такой уровень не нужен.
Цитата: mse от 10.06.2015 11:50:46То, что ненадёжные самолёты бывали, вовсе не говорит о том, что их такими сделали специально.
Цитата: Kvazar от 10.06.2015 12:57:14О чем и речь - выдержать требования по ТТХ и по надежности не получалось - выбрали ТТХ.
А про экономичность я вообще молчу. Для примера у храяпы(ф-22) на час полета приходится около 30 часов тех. обслуживания. Какой гражданский может себе такое позволить?
Цитата: В. Вилежаня от 06.06.2015 07:22:27Так и напиши, что это самолет фирмы "Як", а не какой-то безвестный МС-21.
Я ведь про что говорю.
Самолеты марки "Ту", ансамбль Березка, Хохлома, Советское Шампанское - это такое же национальное достояние, как озеро Байкал и нефтегазовые месторождения.