Цитата: basilevs от 17.02.2017 15:23:511. Это 100% поправят. Будет стандартный современный 2-членный экипаж.
2. Ранние ПС-90, которые запустили в эксплуатацию в откровенно сыром виде, со смешной наработкой на отказ. Интервал между снятием двигателей был, ЕМНИП, что-то порядка 1000 часов, курам на смех.. Снимать и ремонтировать двигатели приходилось чуть ли не несколько раз в году. Ту-204 тоже от этой проблемы очень сильно страдали. Современные ПС-90А1/А2/А3 этой проблемы уже не имеют, их довели до ума.
1. Современная авионика для 2-членного экипажа (причем чтобы быстро и легко сертифицировать в Европе) скорее всего будет импортной. Что повысит стоимость Ил-96 и уменьшит его локализацию.
2. Ресурс ПС-90А1 (а только он из линейки ПС-90 имеет тягу 17.4 тонн, достаточную для Ил-96-400) - 2700 часов.
Сравнение двигателей Ил-96 и Boeing-787:
Скрытый текст
ПС-90А1:
удельный расход топлива — 0,595 кг/кгс·час
степень двухконтурности — 4,5
соотношение тяги к весу — 4:1.
ресурс до съема с крыла — 643 цикла (около 2700 часов)
…
General Electric GEnx:
удельный расход топлива — 0.48-0.5 кг/кгс·час
степень двухконтурности — 9.6
соотношение тяги к весу — 5.64:1
ресурс до съема с крыла — более 6000 циклов (более 30000 часов)
Разница по ресурсу бросается в глаза - более чем в 10 раз. ПС-90А1 еще и на 24% более прожорливый.
Из российских турбореактивных двигателей для гражданской авиации только ПД-14 (и будущий ПД-35) будут полностью конкурентноспособны по сравнению с новейшими западными аналогами, а в чем-то и превзойдут их.
Старые советские двигатели ПС-90 уступали своим западным аналогам даже на момент своего появления, 30 лет назад. Что уж говорить о сравнении с новейшими движками.
Причем у Boeing 787 два двигателя, а Ил-96 приходится таскать 4 двигателя (тяжелее, больше сопротивление, больше шум, гораздо больше топлива жрет в итоге, дороже и дольше обслуживание - одна бригада вместо двух двигателей должна осматривать сразу четыре).
Цитата: basilevs от 17.02.2017 15:23:51Так что - да, статья 2006 года в 2017 уже нынешнюю реальность никак не отображает.
Совершенно верно. Там в статье Ил-96 значительно уступил даже старому Boeing 767. С тех пор появились новые Boeing 787 и Airbus A350. То есть отставание Ила еще больше возросло.
Скрытый текст
Ил-96-300:
Дальность при максимальной загрузке — 9000 км
Средний часовой расход топлива — 7500-7977 кг в час
Крейсерская скорость — 850-870 км/ч
Пассажировместимость — до 300 (263 в двухклассной компоновке)
Площадь пассажирского салона — 233,29 м2 (по 0.88 м2 на пассажира в двухклассной компоновке)
На высоте 10-12 км давление в салоне соответствует высоте — 2400 м
Удлинение крыла — 9,5
Аэродинамическое качество на скорости М 0.8 — 19
…
Boeing 767-300ER:
Дальность при максимальной загрузке — 11690 км
Средний часовой расход топлива — 4900 кг в час (при максимальной коммерческой загрузке).
Крейсерская скорость — 850-870 км/ч
Пассажировместимость — до 350 (269 в двухклассной компоновке)
…
Boeing 787-9:
Дальность при максимальной загрузке — 14500-15400 км
Средний часовой расход топлива — 4500-4800 кг в час (при максимальной коммерческой загрузке)
Крейсерская скорость — 913 км/ч
Пассажировместимость — до 408 (313 в двухклассной компоновке)
Площадь пассажирского салона — 307,44 м2 (по 0.98 м2 на пассажира в двухклассной компоновке)
На высоте 10-12 км давление в салоне соответствует высоте — 1800 м
Удлинение крыла — 11
Аэродинамическое качество на скорости М 0.85 — 21
У Ил-96 есть какое-то будущее, если ему сделать черное углепластиковое крыло и поставить вместо 4х устаревших двигателей ПС-90 (с удельным расходом 0,595) два новых двигателя ПД-35 (с удельным расходом 0.48):
С существующей аэродинамикой, авионикой и 4-мя двигателями серии ПС-90 Ил-96 примерно на 30% уступает устаревшим Boeing-767 и на 60-70% уступает новейшим A-350/B-787.
На СУН заходил один авиаконструктор и вот что он написал по поводу судьбы 96-го:
Скрытый текст
Да забудьте Вы уже про Ил. Его время прошло еще лет 15 назад. С подачи конкурентов концепция 4х-двигательного самолета неактуальна в принципе. Надо новый самолет проектировать, с нуля.
…
У меня сейчас на столе лежит книга по аэродинамике пассажирских самолетов, книга уже относительно старая и там есть сравнения аэродинамических характеристик некоторых самолетов включая Ил96. Где-то лучше, где-то хуже одноклассников конца 80х годов — в общем, нормальный самолет. Громадный потенциал запоздал на 15 лет минимум, об этом я и писал. 2 поколения широкофюзеляжников уже прошло.
…
Модернизировать Ил-96 на 2 двигателя — это читай спроектировать новый самолет.
…
Тем не менее Ил-96 все равно тяжелый.
…
Я вообще-то реалист, да и авиационной промышленности мне довелось поработать — так что я имею представление о том как оно происходит в действительности, не из гугла. Перед западным не заискиваю, мне так же обидно, что мы много чего упустили в 90х, и конкурировать со старым багажом уже не получится. Ну разве только в условиях железного занавеса. Поэтому нужно создавать новое с нуля.
С помощью субсидий конечно можно впихнуть слегка обновленный Ил-96 в некоторые авиакомпании. И выпускать его серией по 2-3 самолета в год. Делается это скорее для поддержки ВАСО.
При этом авиакомпании продолжают заказывать современные двухдвигательные лайнеры. Так, Аэрофлот заказал 14 штук Airbus A350-900 и 1 Boeing 777-300ER с поставкой в 2018-2023. "Россия" заказала 5 Boeing 777-300ER.
А также ОАК совместно с Китаем планируют разрабатывать и производить новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет:
Отредактировано: Zeratul - 17 фев 2017 17:51:53