Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,694,693 18,939
 

Фильтр
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 20.01.2020 16:07:47Эээ, как бы максимальная заправка не подразумевает одновременно максимальную загрузку.
Либо одно, либо другое...

Так никто и не говорит про одновременноНепонимающий, если посмотреть на современные самолёты то в типовой загрузке 2-3 класса, а не максимальная то входит либо максимальный запас топлива либо очень близкий, у Ил-96-400М такого нет т.к. начинается с 350 пассажиров. Соответственно хотя запас по полезной нагрузке есть т.к. 58т это явно больше чем 350 и даже 400 пассажиров, но поставить дополнительные баки всё равно нельзя т.к. даже существующие нельзя заполнить из за ограничения MTOW. Пример современного самолёта на 350+ пассажиров это А-350-1000 (368 в 2-х классах) так у него OEM 155т и MTOW 316т, вот у него максимальный запас топливом чуть более чем у Ил-95 158К литров против 150К, но он то их берёт с 368 пассажирами ну и летит соответственно. Ил-96 не плохой он просто из прошлой эпохи, 30 лет назад дальность в 9000км была хорошей, но сегодня компании это не устраивает, чтобы летать на 13000-15000км с 350+ пассажирами придётся полностью новый самолёт делать. Ну это если конечно на международный рынок нацеливаться, если только в России так это опять 1-2 борта в год, даже А-350-1000 то пока всего 176 заказали так это во всём мире.
Отредактировано: Explorer-2000 - 21 янв 2020 04:39:43
  • -0.15 / 7
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 20.01.2020 23:36:32Это задача вта а не га

Что, всякие таежные выселки обслуживать военными бортами? Оригинально Веселый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.05 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 20.01.2020 23:36:32Это задача вта а не га

 
Не обязательно.
ЕМНИП, у "импортозамещенного" ССЖ есть требование увеличить емкость топливного бака, именно для того что бы летать в какие нибудь е*еня, и не заправляться там с конскими ценниками.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.04 / 2
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 20.01.2020 22:50:52И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно

На четыре одним рейсом перебор, естессно.  Полторы в одну сторону, да с посадками уже реальнее.
 А насчет бэтэра зря, по епеням на второй сотне км любой скажет, что лучше б разок в бутылку поссал. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.41
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,698
Читатели: 15
Цитата: dmitriк62 от 17.01.2020 11:09:45Цитата
Развитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов.

Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства.

В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.

Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов. Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919.

Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.
    
источник

Строго говоря если бы наши стали сразу строить 100% российский SSJ - то мы точно также срывали бы сроки и точно также дефекты обнаруживали бы косяками.
Так что китайский пример как раз ярко показывает, что решение делать SSJ только на проверенных компонентах - архиверное. В противном случае это до сих пор был бы "проект", как и у Китая.
И хотя у Китая есть шанс всё же получить некоторые дополнительные компетенции - другие компетенции (производственные, эксплуатационные, сервисные) - они не могут получить т.к. нет ни серийного производства, ни эксплуатации с обслуживанием.
Не говоря уже о том, что в китайском варианте проект остаётся денежной "чёрной дырой" с совершенно неизвестными сроками окупаемости.
И что особенно обидно - смотрим выше про невозможность развития целого куста компетенций - это ещё и малоэффективная, даже в смысле "создания китайского авиапрома", чёрная дыра.
Да Китай может себе позволить швыряться деньгами. Но как мы видим это очень слабо помогает.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.22 / 15
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,832
Читатели: 7
Цитата: rat1111 от 20.01.2020 22:50:52И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно

Интересно, и чем вам БТР не угодил? ) 12 тонн масса - плывёт как корабль на волнах, хорошо на летних учениях сесть сверху, в правом люке и предаваться размышлениям )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 402
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 20.01.2020 23:21:49АП-23 списаны с американской ФАР-23.
Можно по разному относиться к янки, но у них эти правила написаны на основе огромного опыта и статистики эксплуатации авиации общего назначения.
Если начать под каждый проект корректировать АП, можно докорректироваться.
Ограничение в 5700 кг ,наверняка, не просто так появилось...

Имхо, замена Ан-2 должна удовлетворять следующим пунктам:
1. Использовать отечественный ТВД (в перспективе, насколько мне известно, есть только один вариант - ВК-800).
2. Допускать без ангарное хранение и ремонт в полевых условиях (т.е. без композитов в силовой конструкции)
3. Соответствовать АП-23, т.е. не более 5.7т взлётной массы.
4. По взлётно-посадочным характеристикам, грузоподъёмности и пассажировместимости - соответствовать Ан-2. 
А дальше уже вопрос к конструкторам авиатехники, можно ли это обеспечить.
На мой взгляд (неспециалиста) - за счёт уменьшения лобового сопротивления при использовании компактного и лёгкого ТВД, вместо лобастого АШ-62, и оптимизации аэродинамики планера (высокоплан? полутороплан? отказ от расчалок? развитая механизация крыла?) - возможно.
  • +0.12 / 7
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.80
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,208
Читатели: 12
Цитата: rat1111 от 21.01.2020 10:08:54Но 4500...

Приведены как результат деления объема баков на расход.
А так то никто не заставляет заливаться под пробку в ущерб грузу и экономике.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,182
Читатели: 5
Цитата: rat1111 от 21.01.2020 10:08:54Полторы тыщи - это совсем другой расклад и тут я, пожалуй, согласен. Но 4500...
Просто для иллюстрации
Скрытый текст
.
Не, конечно - широка страна моя родная. но все равно мне сложно себе представить гражданское применение для кукурузника, который без посадки может долететь из С-Петербурга до Иркутска. Да и военное, честно говоря, тоже. Ну. разве что под него придется партизанские отряды в лесах каначчины создавать

На такую дальность имеется ввиду разве что какие-нибудь почтовые рейсы. Во-первых, почта легче пассажиров, наверное, а во-вторых, 4000 км в один конец, а речь шла о том, чтобы на максимальную дальность с возвратом на одной заправке. Т.е. надо считать в одну сторону. Тысячи две на пустой салон или 220 км с полной нагрузкой.
P.S. Пардон, брал данные из Вики, которая врёт безбожно, с полной загрузкой около 600 км с возвратом.
Отредактировано: Вадим Р. - 21 янв 2020 14:03:40
  • +0.02 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.79
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: Stak от 21.01.2020 10:54:42Имхо, замена Ан-2 должна удовлетворять следующим пунктам:
1. Использовать отечественный ТВД (в перспективе, насколько мне известно, есть только один вариант - ВК-800).
2. Допускать без ангарное хранение и ремонт в полевых условиях (т.е. без композитов в силовой конструкции)
3. Соответствовать АП-23, т.е. не более 5.7т взлётной массы.
4. По взлётно-посадочным характеристикам, грузоподъёмности и пассажировместимости - соответствовать Ан-2. 
А дальше уже вопрос к конструкторам авиатехники, можно ли это обеспечить.
На мой взгляд (неспециалиста) - за счёт уменьшения лобового сопротивления при использовании компактного и лёгкого ТВД, вместо лобастого АШ-62, и оптимизации аэродинамики планера (высокоплан? полутороплан? отказ от расчалок? развитая механизация крыла?) - возможно.

ТЗ Минпромторга на проектирование нового самолета для местных линий, уже разыгранное в конкурсе, именно  это и говоритУлыбающийся
КМК никто по второму кругу финансировать проектирование не будет и местные чиновники ломятся в открытую дверь. Импортозамещение ТВС-2ДС (полностью созданный на гос. деньги)  с сопутствующим перепроектированием, сертификацией и т.д. процесс  не быстрее и уж точно не дешевле.
Отредактировано: lock - 21 янв 2020 12:35:22
  • +0.11 / 7
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.69
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,368
Читатели: 8
Новости ARJ21 Xiangfeng
Дискуссия   541 0
Цитата20 Jan 2020, 16:55 Китайская авиастроительная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) передала в эксплуатацию 22-й региональный самолет ARJ21-700. 90-местный борт с китайским регистрационным номером B-604D 28 декабря 2019 г. получил местный перевозчик Chengdu Airlines (один из совладельцев — COMAC). ВС взято в лизинг у шанхайской компании SPDB Financial Leasing.
Первый серийный ARJ21-700 был передан в ноябре 2015 г. авиакомпании Chengdu Airlines. Однако из-за необходимости внесения некоторых улучшений в ВС этого типа полноценная коммерческая эксплуатация самолета началась только в июне 2016 г.
Сегодня парк Chengdu Airlines насчитывает 18 ARJ21-700. Вторым в мире оператором ВС этого типа в феврале прошлого года стала региональная китайская авиакомпания Genghis Khan, выполняющая перевозки во Внутренней Монголии в КНР. Во флоте перевозчика есть пока три ARJ21-700, и еще 22 таких самолета заказано.
    
Как сообщила COMAC, на конец декабря 2019 г. самолеты ARJ21-700 налетали более 23 тыс. ч и перевезли порядка 660 тыс. пасс. 26 октября прошлого года ВС китайского производства впервые вылетели за границу — Chengdu Airlines начала выполнять полеты между Харбином и Владивостоком.

    
Китайская корпорация COMAC передала перевозчикам 22 региональных самолета ARJ21-700
    
Как-то ни шатко, ни валко идут дела по копированию самолёта середины 70х MD-80 у китайских товарищей..
Думающий
   
Да, и 23 тыс. часов налёта с 2016 г - не маловато ли?
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.15 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.62
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,903
Читатели: 2
Цитата: Нуриэль Рубини от 20.01.2020 23:21:49АП-23 списаны с американской ФАР-23.
Можно по разному относиться к янки, но у них эти правила написаны на основе огромного опыта и статистики эксплуатации авиации общего назначения.
Если начать под каждый проект корректировать АП, можно докорректироваться.
Ограничение в 5700 кг ,наверняка, не просто так появилось...

Надо не забывать, что в капитализмусе кто дорвался до написания/утверждения стандарта - тот и заказывает музыку. Это ж милое дело так провести границу, чтобы своя модель (или проект, в который уже ввалена куча бабла) соответствовала стандарту, а модель конкурента - нет.
  • +0.09 / 9
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,182
Читатели: 5
Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.

Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.

Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) — БАРК-6В-7С разработки АО «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.
Отредактировано: Вадим Р. - 22 янв 2020 16:27:03
  • +0.30 / 15
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,182
Читатели: 5
На Иркутский авиазавод доставили первые двигатели ПД-14 для МС-21
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на самолет МС-21, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", - сказали в пресс-службе.
Уточняется, что на первом этапе эти моторы переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.
"Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году", - добавили в пресс-службе.
  • +0.31 / 15
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,621
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 09:29:58На Иркутский авиазавод доставили первые двигатели ПД-14 для МС-21
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на самолет МС-21, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", - сказали в пресс-службе.
Уточняется, что на первом этапе эти моторы переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.
"Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году", - добавили в пресс-службе.




Только это тогда что?
ЦитатаМОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут", сообщила РИА Новости пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Отредактировано: Верноразящий - 22 янв 2020 11:16:04
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.06 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  22 янв 2020 11:22:06
...
  Zeratul
Цитата: Верноразящий от 22.01.2020 11:15:52Только это тогда что?


Очевидно тогда были сделаны сами двигатели и осуществлена их приёмка представителями "Иркута". Но на тот момент они оставались на территории Пермского завода.  Теперь достроили планер 5-го лётного прототипа МС-21 и подошла пора устанавливать двигатели. 
Движки доставили на завод, о чем и новость. 
Ну или это уже вторая пара двигателей, а доставку первых в Иркутск не освещали в СМИ.Улыбающийся

Вот на эту тему из ветки БПМ:
Скрытый текст

В любом случае, новость шикарная! Скоро состоится то, чего мы все так долго ждали - первый полёт МС-21 с ПД-14ВыпивающийКрутой
Отредактировано: Zeratul - 22 янв 2020 12:37:07
  • +0.26 / 17
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,621
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 22.01.2020 11:22:06Очевидно тогда были сделаны сами двигатели и осуществлена их приёмка представителями "Иркута". Но на тот момент они оставались на территории Пермского завода.  Теперь достроили планер 5-го лётного прототипа МС-21 и подошла пора устанавливать двигатели.

Что-то похожее, наверное. Просто как-то уж... Я-то думал - они давно там...
Ну, ждем полета...
АПД. А, во...
https://glav.su/forum/4/16/messages/5518280/#message5518280
Отредактировано: Верноразящий - 22 янв 2020 12:35:02
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  22 янв 2020 12:39:59
...
  Zeratul
Цитата: Верноразящий от 22.01.2020 12:28:04АПД. А, во...
https://glav.su/forum/4/16/messages/5518280/#message5518280

Ага, выяснилось про апрельскую пару ПД-14: "они будут проходить испытания на территории самолетостроительного предприятия".

В новости от апреля 2019 говорилось, что выпущено 16 шт. двигателей ПД-14. Значит вместе с сегодняшними двумя для пятого летного прототипа получается уже 18 штук! Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.09 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 21.01.2020 20:24:37Надо не забывать, что в капитализмусе кто дорвался до написания/утверждения стандарта - тот и заказывает музыку. Это ж милое дело так провести границу, чтобы своя модель (или проект, в который уже ввалена куча бабла) соответствовала стандарту, а модель конкурента - нет.

 
сертификационные требования FAA и EASA практически идентичны ... поскольку базируются на одних исходниках от ICAO ... и МАКовские документы оттуда же растут ... с некоторыми отличиями ... но не сильно принципиальными ... это э вам говорю базируясь на 20-летнем опыте работы по этим документа ...
 
кроме того любая страна может принимать любые собственные документы ... разрешающие например строить одномоторные пепелацы размером с руслан и с одним пилотом, имеющим водительские права категории Б ... и даже продавать их в другие страны ... буде те согласятся такое чудо эксплуатировать и закрепят это в своем законодательстве ... выдача сертификата EASA или FAA только показывает соответствие данного аппарата определенным требованиям конкретной организации и дальше это дело каждой конкретной страны - принимать ли эти сертификаты или делать собственную валидацию/верификацию ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.22 / 10
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,427
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 09:24:35Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресуи ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.



Простите, а 6000 часов/циклов много, или мало? 
Не знаю, каковы стандарты продолжительности жизни вертолетного двигателя. 
Если знаете, подскажите, пожалуйста, сколько часов/циклов выдерживают зарубежные аналоги. 
Заранее спасибо. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 29, Модераторов: 1, Пользователей: 6, Гостей: 10, Ботов: 12
 
BUR , Senya , bag81 , mse , Николаич , Сенсей , Фёдор144