Цитата: Al_omsk от 27.01.2020 09:49:59...
С выходом МС-21 просто необходим ребрендинг, нужно создавать единую узнаваемую марку как Боинг и Аэрбас. Не важно какое КБ будет разрабатывать, продукт должен быть под одним брендом. Обслуживание тоже должно быть под одним брендом, склады запчастей и т.д. и. т.п.
Цитата: бэст от 29.01.2020 15:48:27Вот объясните, что это (ребрендинг) должно нам дать? Думаете, Су - не достаточно известная марка?
По-моему, создавать какой-то единый бренд имело бы смысл, только в случае мегауспеха Суперджета. В этом случае, новый самолёт приклеивался бы к популярности предыдущего. А в нашем случае, Суперджет вполне успешен в основном на внутреннем рынке. На внешнем - он явно не столь заметен (я реально верю, что - временно). Поэтому, думаю, создание нового бренда сейчас ничего не даст кроме расходов. Я даже считаю, что лучше бы было, если бы МС-21 шёл как Як-.
А общий бренд у нас есть - "Сделано в России" (и для его обозначения достаточно писать названия самолётов русскими буквами).
Цитата: бэст от 29.01.2020 15:48:27Вот объясните, что это (ребрендинг) должно нам дать? Думаете, Су - не достаточно известная марка?
Цитата: Аладдин от 29.01.2020 14:30:14В последнее время принято всуе поминать Суперджет. Для разоблачителей – цифры и факты.
Для начала — выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ (источник – сайт russianplanes).
"Як–40" 1012
"Ту–154" 923
"Ил–62" 289
"SSJ" 197
"Як–42" 187
"Ту–104" 159
"Ил–86" 106
"Ту–204/214" 86
"Ил–96" 30
"Ан–148" 21
Если не считать крошку Як–40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) – то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Сейчас окончательно оформляются условия договора с Аэрофлотом на 100 самолётов. После его выполнения Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства.
Может что–то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство?
Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове).
Ту–134 854
Ту–124 166
Ту–134 опережает, но Суперджет, очевидно, таки станет третьим по количеству выпущенных среди всех советских и постсоветских реактивных магистральных пассажирских самолётов.
Но это дела минувших дней. А что сейчас? Возьмём с сайта Росавиации список сертификатов лётной годности на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов, которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины, машины на испытаниях в него не входят.
"A–320/321/319" 259
"B–737 NG" 182
"SSJ" 103
"Ан–24/26" 64
"B–777" 49
"CRJ–200/100" 49
"B–737 Classik" 44
"A–330" 33
"B–747" 30
"Як–42" 27
"Як–40" 24
"B–767" 23
"A–320/321 NEO" 22
"B–757" 21
"Ту–204/214" 18
"ERJ 170" 18
Итак, среди летающих в России самолётов, Суперджет третий по массовости, сразу после B–737 NG и A–320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться – за счёт списания, за счёт окончания лизинга, за счёт замены на новую технику.
Ростех, в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию, которая будет работать только на отечественных самолётах – SSJ и МС–21. Если её создадут, то, скорее всего большинство простаивающих самолётов начнёт летать. Компания впоследствии будет закупать и новую технику. Экономический блок правительства против – пусть лучше самолёты стоят. Но и аппаратный вес Ростеха немалый. Вновь создаваемую структуру анонсировали на Восточном экономическом форуме, идею одобрил Владимир Путин, в Минразвития Дальнего Востока говорят о регистрации перевозчика в Хабаровске и о том, что пока парк будет состоять исключительно из SSJ–100. Вполне вероятно, что после выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A–320.
Есть ли шанс у других самолётов за это время вырваться вперёд? Боинг завяз со скандалом по B–737 MAX. Поставки A–320 NEO в Россию не очень быстрые – 22 самолёта за 2 года. Кроме того, основной эксплуатант, Аэрофлот будет менять свои A–320 на МС–21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха, как обычный A–320. А это значит, что Суперджет, скорее всего, станет самой массовой моделью на наших авиалиниях. Если ростеховские планы не реализуются, Суперджет всё равно станет самым массовым, но несколько позже — по мере выбытия из эксплуатации А–320. Нашей политоте придётся на нём летать, скрежеща зубами – потому что выбор не везде будет.
Как выглядит Суперджет среди конкурентов?
Поставки 2018 года:
"Airbus–220–100 (CS100)" 4
"COMAC ARJ21" 6
"Bombardier CRJ700" 2
"Bombardier CRJ900" 13
"Bombardier CRJ1000" 5
"Embraer E170" 1
"Embraer E175" 67
"Embraer E190" 13
"Embraer E190 E2" 5
"Embraer E195" 4
"Ан–148" 3
"SSJ–100" 27
Итого 150
"%SSJ–100" 18%
Нужно отметить, что у конкурентов полная линейка моделей – и на 75, и на 100 и на 130 мест.
Если брать только на 90–115 мест — СRJ–1000, Е–190(Е2) и ССЖ–100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (54% мирового рынка) — это Суперджет.
Здесь динамика до 2018 года.
.
===============================
P.S. Конечно, сей опус полемически пристрастный, но все-таки стоит посмотреть на проблемы "Суперджета" и с положительной точки зрения.
.
http://superjet.wikidot.com/news:2793
Цитата: Аладдин от 29.01.2020 14:30:14P.S. Конечно, сей опус полемически пристрастный, но все-таки стоит посмотреть на проблемы "Суперджета" и с положительной точки зрения.
.
http://superjet.wikidot.com/news:2793
Цитата: Thor от 29.01.2020 19:12:08Как обычно викидот отличается "правдивостью и точностью"
Для примера
Кроме того, основной эксплуатант, Аэрофлот будет менять свои A–320 на МС–21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха, как обычный A–320.
В реальности у Аэрофлота сейчас уже есть подписанные соглашения на поставку 21 А320нео и 11 А321нео. Это только те борта которые будут поставленны в 2020-2021 году. Формально от МС-21 они тоже не отказываются, но чем больше у него будут сдвигаться сроки тем больше будет поставок А320нео.
По доле на рынке автор технично потерял А220-300, хотя он вполне себе конкурирует с SSJ и является на данный момент лидером в части заказов на региональные джеты. (Для примера EgyptAir Express решил поменять свои Е170, ОАК пытался продвинуть SSJ но египтяне взяли А220-300.)
Там и других ляпов хватает, это только те что сразу бросаются в глаза.
Цитата: Thor от 29.01.2020 19:12:08Как обычно викидот отличается "правдивостью и точностью"
Для примера
Кроме того, основной эксплуатант, Аэрофлот будет менять свои A–320 на МС–21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха, как обычный A–320.
В реальности у Аэрофлота сейчас уже есть подписанные соглашения на поставку 21 А320нео и 11 А321нео. Это только те борта которые будут поставленны в 2020-2021 году. Формально от МС-21 они тоже не отказываются, но чем больше у него будут сдвигаться сроки тем больше будет поставок А320нео.
По доле на рынке автор технично потерял А220-300, хотя он вполне себе конкурирует с SSJ и является на данный момент лидером в части заказов на региональные джеты. (Для примера EgyptAir Express решил поменять свои Е170, ОАК пытался продвинуть SSJ но египтяне взяли А220-300.)
Там и других ляпов хватает, это только те что сразу бросаются в глаза.
Цитата: DmitryOk от 29.01.2020 21:12:46Аэрофлот заказал 50 МС-21 с опционом 35 и 100 SSJ. Вряд ли его перевозки вырастут настолько, что хватит и на них, и на Аэробусы. Так что поставки Аэробусов после начала производства МС вряд ли будут большими.
Цитата: DmitryOk от 29.01.2020 21:12:46Таблица по конкурентам взята с авиафорума. Там считают конкуре5том SSJ только А220-100, а старшие модели - конкурентами младших Боинг и Аэробусы, по количеству пассажиров, стоимости и весу.
Цитата: Thor от 30.01.2020 10:59:58Еще раз, у Аэрофлота сейчас 109 самолетов семейства А320CEO и уже подписаны контракты на поставки 33 самолетов A320NEO. И чем дольше будет откладываться поставка МС-21 тем больше NEO будет у Аэрофлота.\n\n
Модель | 01.11.2019 | 01.02.2020 |
A-320/321/319 | 259 | 257 |
B-737 NG | 182 | 176 |
SSJ | 103 | 109 |
Ан-24/26 | 64 | |
B-777 | 49 | 49 |
CRJ-200/100 | 49 | |
B-737 Classik | 44 | 38 |
A-330 | 33 | |
B-747 | 30 | 29 |
Як-42 | 27 | |
Як-40 | 24 | |
B-767 | 23 | 30 |
A-320 NEO/321 NEO | 22 | 26 |
B-757 | 21 | 22 |
Ту-204/214 | 18 | |
ERJ 170 | 18 |
Цитата: Thor от 30.01.2020 10:59:58Еще раз, у Аэрофлота сейчас 109 самолетов семейства А320CEO и уже подписаны контракты на поставки 33 самолетов A320NEO. И чем дольше будет откладываться поставка МС-21 тем больше NEO будет у Аэрофлота.\n\n
Тем не менее у швейцарцев А220-300 пришли на замену Avro RJ100, а у египтян меняют Е170. Т.е. А220-300 вполне себе конкурирует с SSJ. Это из уже поставленных.
Из новых заказов:
1. JetBlue - меняет на А220-300 свои Е190
2. Air Canada - точно так же меняет Е190
3. Air France - вот они меняют А318 и A319
Т.е. вне зависимости от мнения участиников на авиафоруме А220-300 более чем заметный игрок на рынке именно региональных самолетов. В случае с египтянами даже была прямая конкуренция за заказ.
ЦитатаЕвропейский производитель самолетов Airbus согласился выплатить четыре миллиарда долларов в связи с обвинениями в коррупции, сообщает Reuters со ссылкой на финансового прокурора Франции Жана-Франсуа Бонера.
Компанию поймали на взятках в 16 странах мира, среди который Россия, Китай и Япония. Оштрафовать ее хотели власти США, Великобритании и Франции. Расследование продолжалось четыре года.
Из общей суммы Франция получит 2,3 миллиарда долларов, США — 582 миллиона, а Великобритания — 1,09 миллиарда. По словам Бонера, крупнейший в мире производитель гражданских самолетов также согласился на трехлетний мониторинг своей деятельности.
Выплата позволит Airbus избежать продолжения уголовного преследования. Однако пока неясно, будут ли предъявлены обвинения конкретным лицам.
Как утверждают эксперты, это антикоррупционное расследование стало крупнейшим в истории. Оно привело к почти полной замене топ-менеджмента компании и сотрудников, которые отвечали за продажи. В ходе проверок удалось вскрыть существовавшую десятилетия систему, через которую с помощью третьей стороны проводились платежи на сотни миллионов долларов каждый год.
Цитата: Нуриэль Рубини от 01.02.2020 10:40:56
Цитата: Zeratul от 01.02.2020 12:53:42Интересно, что в этой табличке большой МС-21-300 сравнивают с маленьким 737 MAX 8, а не с равным по размеру 737 MAX 9.
169 кресел в Boeing 737 MAX 8 (длина 39,4 м, ширина салона 3,54 м) и 169 кресел в МС-21-300 (длина 42,3 м, ширина салона 3,81 м) - это две большие разницы. В МС-21 будет гораздо больше места. :)
...
Boeing 737 MAX 8:
длина 39,47 м, диаметр фюзеляжа 3,76 м, масса пустого - 45,1 т,
175 пассажиров в стандартной одноклассной компоновке. В уплотненной - 200 пассажиров (шаг 28").
объем грузового отсека - 43,6 м3
Boeing 737 MAX 9:
длина 42,16 м, диаметр фюзеляжа 3,76 м, масса пустого - 51,0 т
192 пассажира в стандартной одноклассной компоновке. В уплотненной - 220 пассажиров (шаг 28").
объем багажа - 51,3 м3
МС-21-300:
длина 42,3 м, диаметр фюзеляжа 4,06 м, масса пустого - 43,4 т.
181 пассажир в стандартной одноклассной компоновке (32"). В уплотненной - 211 пассажиров (шаг 29").
объем грузового отсека - 53,3 м3Скрытый текст
...
То есть по длине и вместимости МС-21-300 гораздо больше чем Boeing 737 MAX 8 и сравним скорее с Boeing 737 MAX 9.
Расход топлива 737 MAX9 на 8,5% больше чем у 737 MAX8 (11.7 lb/mi против 10.8 lb/mi соответственно)
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraft
Значит, сравнимый по размерам с нашим МС-21-300 американский Boeing 737 MAX 9 должен расходовать примерно 2615 кг топлива в час.
А у МС-21-300 - 2360 кг топлива в час!
Новый Boeing 737 MAX 9 жрёт на 10,8% больше топлива чем МС-21-300 при сравнимой пассажировместимости и гораздо более тесном салоне/багажном отделении.
Цитата: Zeratul от 01.02.2020 12:53:42Интересно, что в этой табличке большой МС-21-300 сравнивают с маленьким 737 MAX 8, а не с равным по размеру 737 MAX 9.
169 кресел в Boeing 737 MAX 8 (длина 39,4 м, ширина салона 3,54 м) и 169 кресел в МС-21-300 (длина 42,3 м, ширина салона 3,81 м) - это две большие разницы. В МС-21 будет гораздо больше места. :)
...
Boeing 737 MAX 8:
длина 39,47 м, диаметр фюзеляжа 3,76 м, масса пустого - 45,1 т,
175 пассажиров в стандартной одноклассной компоновке. В уплотненной - 200 пассажиров (шаг 28").
объем грузового отсека - 43,6 м3
Boeing 737 MAX 9:
длина 42,16 м, диаметр фюзеляжа 3,76 м, масса пустого - 51,0 т
192 пассажира в стандартной одноклассной компоновке. В уплотненной - 220 пассажиров (шаг 28").
объем багажа - 51,3 м3
МС-21-300:
длина 42,3 м, диаметр фюзеляжа 4,06 м, масса пустого - 43,4 т.
181 пассажир в стандартной одноклассной компоновке (32"). В уплотненной - 211 пассажиров (шаг 29").
объем грузового отсека - 53,3 м3Скрытый текст
...
То есть по длине и вместимости МС-21-300 гораздо больше чем Boeing 737 MAX 8 и сравним скорее с Boeing 737 MAX 9.
Расход топлива 737 MAX9 на 8,5% больше чем у 737 MAX8 (11.7 lb/mi против 10.8 lb/mi соответственно)
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraft
Значит, сравнимый по размерам с нашим МС-21-300 американский Boeing 737 MAX 9 должен расходовать примерно 2615 кг топлива в час.
А у МС-21-300 - 2360 кг топлива в час!
Новый Boeing 737 MAX 9 жрёт на 10,8% больше топлива чем МС-21-300 при сравнимой пассажировместимости и гораздо более тесном салоне/багажном отделении.Скрытый текст
А старый Ту-204 кушал 3460 кг топлива в час на ПС-90, и 3420 кг/ч на Rolls-Royce RB211. На 46% больше расход топлива чем у МС-21-300!
https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/tu-204-100.html
Ещё любопытнее вспомнить самый массовый и основной среднемагистральный лайнер в СССР - Ту-154. У него часовой расход топлива составлял от 5300 до 6200 кг/ч в зависимости от версии. В 2,2-2,6 раз больше расход топлива чем у МС-21-300. :)
Цитата: Нуриэль Рубини от 01.02.2020 18:05:41Не, можно, конечно, посравнивать МС-21-300 с "девяткой", но только вот основным самолётом серии всё-таки является "восьмёрка".
3221 против 474 заказов.
https://en.wikipedia…deliveries
И конкурировать МС-21-300 (и в презентациях сравниваться) будет именно с Макс8.
Что касается сравнения Аэрофлотом, то взяли компоновку, которая пойдёт именно в Аэрофлот и предполагаемую для Макс8, если бы заказали его.
Для А320 и 737-800 взяли ту компоновку, что есть сейчас в парке.
https://www.aeroflot…plane_park
Причём в этом сравнении Макс8 проигрывает не только МС-21(не знаю, зачем вы доказываете преимущество МС-21, оно итак показано), но и 320нео.
...
Почему же тогда Макс8 собрал столько же заказов, что и 320нео?
Всё дело в том, что Макс8 показывает своё преимущество в максимальной компоновке.
Он берёт больше(до 197) и летит дальше(заправка и МВМ больше).
Говорят, скоро выкатят МС-21 в максимальной компоновке - 211 мест.
Тогда , наверное и появится сравнение с максимальной компоновкой Макс8.
Хотя и сейчас понятно, что МС-21-300 будет поэкономичней.
...
Ну и вы некоректно привели данные о расходе топлива Макс8/9.
На дальностях 3240-6300 км ваш же источник даёт 2,86 против 2,91 кг/км для Макс8/9.
Вы привели расход на дальностях 926-1267 км, мало типичных для таких самолётов...
Цитата: Explorer-2000 от 01.02.2020 21:21:51Это не верно потому что там 1409 заказов для которых не указана модель.
Данные на максимальную дальность выглядят сомнительными так как МАХ9 в конфигурации 144 пассажира а МАХ8 168 и при этом МАХ9 расходует больше топлива, это явно ошибка т.е. на друших дистанциях из расход на пассажира практически одинаковый а здесь разница почти 20%
Цитата: Explorer-2000 от 01.02.2020 21:21:51Это не верно потому что там 1409 заказов для которых не указана модель.
Цитата: Нуриэль Рубини от 01.02.2020 22:00:58Ну, это уже к составителям табличек вопросы.