Цитата: Аладдин от 21.01.2021 14:55:28Сколько самолетов Sukhoi Superjet будет выпущено в 2021 году, какой будет новая система его постпродажного обслуживания, каким авиакомпаниям достанутся первые МС-21 и когда взлетит "Байкал" - на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
ЦитатаДенис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.
ЦитатаМантуров добавил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.
ЦитатаДенис Мантуров: Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода.
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27То есть это к тем, что с ПД-14 относится?
А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...
ЦитатаВ августе 2017 года корпорация "Иркут" обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM.
На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27Мантуров прочитал мой расстроенный пост на ГА и решил исправиться?
https://glav.su/forum/2/540/5946676/#message5946676
То есть это к тем, что с ПД-14 относится?
А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 16:38:53Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
.\n\n.
https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/
.
По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад.
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности.
Жаль!
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 16:38:53Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
.\n\n.
https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/
.
По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад.
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности.
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2021 18:11:10нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
в обратную сторону тоже действует ...
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 18:45:52Я все это понимаю.
Но 630 самолетов, это как минимум 10 лет производства. Два года, как в Вашем случае, вполне резонно, но десять лет - не многовато ли?
Цитата: BUR от 21.01.2021 20:09:34А введение санкций США и запрета на поставки прекращает такой договор?
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2021 18:11:10нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
в обратную сторону тоже действует ...
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...
Цитата: Luddit от 22.01.2021 14:30:42Вот допустим американские санкции сделали невозможным создание самолета с углепластиковым крылом из японских композитов, каким он проектировался вначале - это достаточный повод послать PW нахрен с этим контрактом, и делать другой самолет, назвав его, к примеру, СМ-12, уже чисто с нашими композитами и двигателями?
И вообще - арбитраж там где прописан?
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2021 12:05:56Скрытый текст
ЦитатаИх ещё любопытным иностранцам (из продвинутой авиационной страны) в апреле прошлого года показывали, первые три уже упакованных двигателя.
Хороший двигатель.
ЦитатаНу, скажем так, те, из немногих, кто строит хорошие самолёты, и не Боинг)
Узнав, что ПД сертифицирован, сами вышли на связь, хотя до этого долгое время разговор не клеился.
В тот раз тоже, конечно, речь не шла о поставке двигателя как есть на их планер, это фантастика, но технические специалисты обеих сторон были друг от друга в восторге, как мне показалось.
И двигатель им понравился.
Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам.
Главное теперь не просрать все это в серии. Как, к сожалению,мы умеем
Цитата: Асгл от 22.01.2021 17:24:38Как тут не вспомнить пост камрада Ант который в ОДК работает про ПД-14:
"...Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам..."
Цитата: Вадим Р. от 17.01.2021 06:40:07В наших СМИ всё, как обычно. У очередного В737 неисправность на рейсе Анталья- Москва - сломалось шасси при посадке. В новостях ТАСС - просто "самолёт". И в заголовке и в тексте. Ну, вот ни разу не встречал, чтобы так писали о Суперджете. Там обязательно упомянут модель, даже про самый мелкий случай, ещё в конце заметки припомнят сгоревший самолёт.