Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,577,957 18,087
 

Фильтр
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,387
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 25.01.2021 16:37:51"Иркут" хочет выкупить шесть самолетов SSJ100, на которых летала ирландская CityJet
 По информации "Коммерсанта", речь идет о самолетах с серийными номерами 95102, 95105, 95108, 95111, 95117, 95118, которые были переданы CityJet в 2016-2017 годах через специально созданную лизинговую компанию RJ Leasing Ltd. Сделка была профинансирована ВЭБ.РФ, а в 2017 году "Иркут" и "ОАК-Капитал" предоставили собственнику самолетов гарантию остаточной стоимости, которая предполагает, что по завершении срока лизинга владелец воздушных судов сможет вернуть самолеты за 40% от первоначальной стоимости или же претендовать на возмещение разницы при перепродаже.
 В 2019 году ирландская авиакомпания отказалась от SSJ100, объяснив это проблемами с обслуживанием и нехваткой запчастей. Таким образом, ввиду досрочного прекращения договора лизинга между RJ Leasing и CityJet с ВЭБ.РФ обсуждается выкуп самолетов в собственность "Иркута", отмечается в письме.

Надо полагать, настоящий собственник этих самолетов является RJ Leasing, т.е. ВЭБ.РФ. 
Было бы отлично и очень разумно дать эти самолеты в лизинг другим а/к по остаточной цене. 
И это должно было произойти вчера, а не завтра. 
То же самое с самолетами "Интерджет". 
Отредактировано: Аладдин - 25 янв 2021 17:36:03
  • +0.18 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,387
Читатели: 1
АК «Россия» получила 13-й Суперджет 100. Сегодня в Шереметьево из Братиславы перелетел борт RA-89128 (95191) «Благовещенск», где был покрашен в цвета АК «Россия».Борт совершил первый полёт 11.07.2019 и ранее нигде не эксплуатировался.
=
https://sdelanounas.ru/blogs/138974/
 
P.S. Форумцы ниже говорят, что самолет этот покрасили в Братиславе, потому что "сейчас массово красят для России, а надо еще и для RedWings красить
Поэтому красят аж в 3 местах:
1. Ульяновск
2. Минеральные Воды
3. Братислава" 
 
Нравится
  • +0.24 / 16
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.51
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,054
Читатели: 3
Ми-171А3
Дискуссия   350 6
№ 0173100009521000001
ОКР «Создание модификации вертолета Ми-171А, предназначенного для полетов на морские буровые платформы (модель Ми-171А3)» шифр «Офшор»
Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начальная цена 988 237 900,00 ₽
Окончание подачи заявок 18.02.2021

Кусочек ТЗ
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.18 / 13
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +35.90
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,545
Читатели: 2
Цитата: Zkvxz от 28.01.2021 06:15:23№ 0173100009521000001
ОКР «Создание модификации вертолета Ми-171А, предназначенного для полетов на морские буровые платформы (модель Ми-171А3)» шифр «Офшор»
Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начальная цена 988 237 900,00 ₽
Окончание подачи заявок 18.02.2021

Чьорт! Сколько за ним гоняюсь (самая интересная для меня вертушка) и только щас заметил, что есть хороших картинков (раньше было только мутное фото со стенда).
Новая жизнь "восьмерки"


- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.24 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.24
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,883
Читатели: 27
Цитата: Верноразящий от 28.01.2021 10:27:38Чьорт! Сколько за ним гоняюсь (самая интересная для меня вертушка) и только щас заметил, что есть хороших картинков (раньше было только мутное фото со стенда).
Новая жизнь "восьмерки"




Есть ещё фото модельки:



...

Очень красиво осовременили дизайн! Получилось намного лучше чем итальянские AgustaWestland AW189:



Почему AW189? Да потому что в те времена, когда Ми-171А3 ещё не было даже в проекте, а практически все двигатели для российских вертолетов производились на Украине - планировалось организовать сборку не менее 160 шт. итальянских AW189 для работы на шельфе нефтяных компаний вроде "Роснефти":

Цитата«Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин.
По итогам подписания Игорь Сечин подчеркнул, что развитие проектов на шельфе является стратегической целью «Роснефти»: «Реализация этой задачи невозможна без передовой арктической и морской техники, нефтегазовых платформ, а также современной авиационной техники. Мы рады достигнутым договоренностям, благодаря которым строится стратегическое сотрудничество в такой важной сфере».

https://rostec.ru/news/4515322/

С тех пор много воды утекло. Присоединившись к антироссийским санкциям, итальяшки выстрелили себе в ногу и потеряли наш рынок. Про совместное производство AW189 забыли. 

Теперь вот разработан новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит AW189 по всем параметрам:

ЦитатаПо конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего – новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах. 

Вертолет также отличает широкое применение композитных материалов, значительно снижающих вес машины. Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 до +50 °С.

Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. «При создании Ми-171А3 мы наладили эффективную кооперацию между предприятиями в контуре Ростеха. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК «Прогресс», грузовой пол изготавливает Казанский вертолетный завод. Облик Ми-171А3 формировался при участии компаний нефтегазового сектора, работающих на шельфе, поэтому он отвечает самым жестким требованиям в области безопасности полетов и аэронавигации.

Получить сертификат типа и запустить серийное производство мы планируем в 2022 году», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Ми-171А3, созданный для работы на шельфе, соответствует всем международным требованиям по безопасности, в том числе международному стандарту, разработанному нефтяными компаниями по эксплуатации вертолетов в офшорных операциях (стандарт IOGP).

Нравится

Сейчас шельфовых проектов у России будет очень много, как у "Роснефти", так и добавились арктические мегапроекты "НОВАТЭКа" и "Газпрома". Поэтому спрос на подобные вертолёты только в РФ может превысить 200 шт., плюс на экспорт, плюс по своим возможностям они отлично подходят для береговой охраны погранслужбы и для МО/ВМФ. 
Отредактировано: User78 - 28 янв 2021 11:34:42
  • +0.26 / 21
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +116.43
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,113
Читатели: 11
Цитата: User78 от 28.01.2021 11:11:25... Теперь вот разработан новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит AW189 по всем параметрам...

 
AW189 примерно в 1.5 раза меньше... и возить 24 человека (или 4т груза) надо далеко не всегда. Вертолеты поменьше тоже нужны.

Если бы написали:
новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит Ми-171 было бы правильно. Но AW189 совсем другой размерности
Но всё что нашёл по Ми-171А3 - это круто. Полностью российский аппарат, очень легкий благодаря композитам, летит почти на 200 км дальше, чем Ми-171, новые композитные лопасти с улучшенным профилем и существенно меньшим весом. Замечательный гражданский (а не огражданненый военный) вертолет.
Отредактировано: BUR - 28 янв 2021 14:17:34
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.24 / 16
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,387
Читатели: 1
Ливия заинтересовалась покупкой гражданской авиации, произведенной в России. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ. 
 
Во время переговоров министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и замглавы Президентского совета Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Ахмед Майтыг обсудили ряд важных вопросов, включая возможности развития двусторонних торгово-экономических связей и реализацию перспективных проектов. 
 
В ходе беседы высокопоставленный гость подтвердил, что Триполи готово рассмотреть закупку пассажирских самолетов SSJ100 и МС-21, а также многофункциональных вертолетов. 
 
Денис Мантуров положительно оценил интерес ливийской стороны к российской продукции. Особенно на фоне снижения товарооборота на 20% между двумя государствами за минувший год. 
 
"Видим значительный потенциал для диверсификации номенклатуры торговли и увеличения ее объемов за счет реализации совместных проектов в области промышленной кооперации по широкому спектру направлений", - заявил глава Минпромторга. 
 
В завершение встречи стороны рассмотрели перспективы участия компаний РФ в восстановлении объектов промышленности, сельского хозяйства, транспортной и социальной инфраструктуры Ливии. 
 
Канал "218" сообщает, что Мантуров и Майтыг также договорились возобновить соглашения в области энергетики и здравоохранения, заключенные между странами в 2008 году. 
 
Ранее международная редакция Федерального агентства новостей сообщала, что вице-премьер ПНС Ливии встретился с российским министром промышленности и торговли в Москве. 
 
https://www.aviaport.ru/digest…65443.html
  • +0.12 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,387
Читатели: 1
3 февраля в Бангалоре стартует первый за долгое время международный авиасалон — Aero India 2021. Это одна из крупнейших выставок аэрокосмической и оборонной промышленности.
 
Исторически Индия выступает одним из ключевых партнеров России по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Так, в индийской армии, ВВС и ВМФ эксплуатируется свыше 70% вооружения российского и советского производства. Кроме того, активно развивается инициатива Make in India
 
В преддверии выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов рассказал в интервью ТАСС про авиационные и сухопутные новинки, которые представит Россия иностранным партнерам, перспективы российского истребителя Су-57Э и гражданских самолетов Ил-114-300 и МС-21 на индийском рынке, а также о том, насколько серьезно повлияли западные санкции и пандемия на экспорт российского вооружения. 
 
Всего покажем более 200 образцов продукции военного назначения. В том числе демонстрируем Су-57Э — в Индию мы привезли модель самолета, которая дает представление об этом уникальном истребителе. Покажем и другие наши "бестселлеры" — истребители Су-35 и МиГ-35Д, военно-транспортный Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А
.
Также будет представлен легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — идеальная машина для местных климатических и физико-географических условий. Уверен, большое внимание привлекут и другие наши вертолеты: Ми-28НЭ, Ми-171Ш и
Ми-17В-5, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, а также вертолет радиолокационного дозора Ка-31.
.....................................................................
 
— Видите ли вы перспективы сотрудничества с Индией в сфере гражданской авиатехники? 
 
— Безусловно. В Индии реализуется национальная программа развития региональных авиаперевозок. Есть ниша для продвижения ближнемагистральных и региональных самолетов. Полагаю, что в среднесрочной перспективе здесь будут очень востребованы такие самолеты, как Superjet 100.
Самолет SSJ-100
© Пресс-служба Ростеха
 
Если говорить про МС-21, мы готовы обсуждать различные варианты промышленной кооперации. Это может быть авторизация центра техобслуживания и ремонта, создание "домашнего" склада запчастей и центра обучения или даже производство отдельных элементов конструкции, агрегатов и сборка воздушных судов из самолетокомплектов, если будет большой заказ — порядка 200 воздушных судов
 
 
— У таких новых российских самолетов, как Ил-114-300, есть перспективы на индийском рынке?
— Это современный региональный турбовинтовой самолет — экономичный и неприхотливый к условиям эксплуатации. Напомню, первый его полет состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском. Мы предлагаем нашим индийским партнерам сделать на его базе совместную разработку — российско-индийскую модификацию, а в случае успешного продвижения на индийский рынок — организовать его производство в Индии.
Самолет Ил-114-300
© Пресс-служба Ростеха
.
https://tass.ru/interviews/10575579
 
P.S. В интервью еще много интересного о военной технике - как воздушной (истребители, вертолеты, транспортники, заправщики, двигатели и т.д.), так и наземной (БТР, БМП, Панциры, Тайфуны и т..д.). 
  • +0.25 / 17
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.72
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,746
Читатели: 8
Цитата: User78 от 28.01.2021 11:11:25Теперь вот разработан новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит AW189 по всем параметрам:\n\nНравится

Сейчас шельфовых проектов у России будет очень много, как у "Роснефти", так и добавились арктические мегапроекты "НОВАТЭКа" и "Газпрома". Поэтому спрос на подобные вертолёты только в РФ может превысить 200 шт., плюс на экспорт, плюс по своим возможностям они отлично подходят для береговой охраны погранслужбы и для МО/ВМФ.

Так AW-189 Роснефть хотела брать, потому что Ми-8 и его потомки получаются для них избыточными. 
Даже для них накладно получается гонять восьмерку там, где надо 4-6-9 человек привезти.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 7
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.72
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,746
Читатели: 8
Цитата: BUR от 28.01.2021 13:51:07AW189 примерно в 1.5 раза меньше... и возить 24 человека (или 4т груза) надо далеко не всегда. Вертолеты поменьше тоже нужны.


Совершенно верно.
Возможно, там Ка-62 был бы нужнее, но этот проект уж слишком неспешно развивается.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.10 / 6
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +11.70
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,459
Читатели: 1
ВАСО
Дискуссия   708 12
В вк есть тематическая группа, там сотрудники завода её ведут, раньше много инсайда у них читал по Ил-112.
А тут зашёл и у всех участников уже несколько месяцев скверное настроение и посты такого типа:

Терпению - конец! Возвращаются, похоже, 90- е годы. Когда мы на работу ходили бесплатно. Не было денег, не было работы, нас выгоняли на б / с... 
 Сегодня ( не скажу, что неожиданно) стало известно, что в одном из цехов ( по крайней мере) люди выходили на работу после новогодних каникул просто так, без оплаты. Понятно, что платить не за что - работы не было.  Но !!! До настоящего времени ВЫНУЖДЕННОЕ безделие ( касается тех кто на сделке, естественно) оплачивалось, как ,, Простой по вине работодателя". Что оговаривается в ТК, кстати. Теперь же, руководствуясь непонятно какими документами, руководство завода решило, что люди должны ходить на работу бесплатно ! При чем сами (  в то же время) получают не хилые оклады. 
Это что такое происходит на предприятии? О чем думает новый директор? Нам доподлинно известны факты, что рабочие начинают увольняться с завода! Причем и пенсионеры, и молодежь . Вот простой пример: рабочий одного из цехов заработал в период с 15 до 26- го января 5000 ₽ . Может,  директор считает, что это нормальная сумма? Может, хочет оказаться на месте этого работяги? И принести домой, своей жене, эту сумму? 
,,На, жинка. И не в чем себе не отказывай". 
По нашим данным, оплату за простой подписали некоторым цехам. Тем, например, в которых отсутствует крыша. Уверены, что господин Супонецкий отстоял свое производство. Там людям, находящимся  в состоянии безделья, уже давно находят работу и  платят за нее. Иногда и поболее, чем тем, кто пытается заработать на своем рабочем месте. В принципе, это и понятно. Специалистов надо как - то держать. В надежде, что когда - то мы начнем выпускать самолёты. 
Когда - то один из многих ,,оптимизаторов" завода заявил; ,,Да я наберу гастрбайтеров на завод, и они будут работать за копейки, как на стройках". Похоже, нынешнее руководство держит такой же курс. Не нужны рабочие на заводе! 
Слушайте, тут появились разговоры, что мы должны делать один самолёт за 24 дня!!! ( В принципе - нормально. Когда - то рапортовали, что будем делать по ТРИ Ан- 148 в месяц. ). А кто не справится с таким темпом ( непонятно, кого имеют ввиду - слесаря, мастера, нач. цеха...) - за ворота!  Да некому скоро будет строить самолеты! Те, кто работают ,,на земле" - слесаря, станочники и т. д в таких условиях оплаты труда начинают покидать предприятие ! Теоретически - можно поставить за станки, верстаки, стапелЯ конструкторов, технологов, кладовщиков, экономистов , табельщиц... Тех, кто утверждает, что у них работы - просто присесть некогда!
Так почему же у тех, кто делает детали своими руками, этой самой работы не наблюдается уже пару лет? 

Может быть, слишком путано и эмоционально написано. Но это - крик души.
И да - что, в очередной раз, на это скажет Профком завода и его новый руководитель? А может, совет молодежи посоветует заняться спортом или петь песни? Какие у кого ещё будут предложения ?

—--------—-----------
Я уволился с ВАСО в декабре 2020. Надоело сидеть без работы, за год был один простой на 2 недели. На все вопросы к начальству, ответ один, работа есть. Просто включение дурака постоянное. За ноябрь вышло 9000. На что начальник 465 цеха, Трегубенко Юрий Павлович нам ответил что у нас низкая квалификация. На заводе проработал фрезеровщиком 12 лет, 5 разряд, отличник качества ВАСО 2014 года, клеймо самоконтроля. Заявление об увольнении подписал без вопросов, всем наверное знакомая фраза, свистну, из-за проходной прибегут.

------------------------


Интересно, это из-за ковида или недозагруженность предприятия так влияет? Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться... Думающий
Отредактировано: Senator_fb1490 - 02 фев 2021 06:22:44
  • +0.17 / 14
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
В Новосибирске пройдут испытания Як-40ЛЛ с двигателем на основе сверхпроводников
5 февраля 2021 года на аэродроме Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина состоится официальная выкатка самолёта Як-40ЛЛ со сверхпроводящей интегрированной электроэнергетической силовой установкой. В ходе презентации планируется проверить совместную работу всех систем самолёта, в том числе маршевой силовой установки и демонстратора гибридной силовой установки, выполнить пробежки по ВПП аэродрома. Об этом сообщает новосибирский общественно-политический портал ЧС-ИНФО.
18 декабря 2020 года в СибНИА на экспериментальный летательный аппарат Як-40ЛЛ был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Изделие является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ. Инновационный электродвигатель мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Ранее он прошёл комплекс испытаний на специальных наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап – лётные испытания.
"Наши разработки опираются на многолетние исследования и испытания: у нас за плечами сотни изготовленных прототипов обмоток и около десяти изготовленных и испытанных образцов двигателей разной мощности. Российские учёные первыми в мире могут начать испытания электрического авиационного двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП), за которым, мы верим, будущее всей авиационной индустрии", – отметил председатель совета директоров компании «СуперОкс» Андрей Вавилов.
Особенность двигателя заключается в применении в качестве обмоток высокотемпературных сверхпроводников второго поколения. Постоянный ток вырабатывает генератор на постоянных магнитах. Это первый в России производитель электроэнергии авиационного назначения мощностью более 150 кВт. КПД агрегата достигает 96%.
Максимальная частота вращения ротора электродвигателя составляет 2500 оборотов в минуту, номинальное напряжение — 800 В, масса двигателя — 95 кг, диаметр — 0,45 м, длина — 0,4 м. Расход жидкого азота для охлаждения обмоток оценивается в 6 л/ч.
В ЦИАМ уточнили, что КПД электрических двигателей на ВТСП составляет 98%. При мощностях более 500—1000 кВт удельная масса подобных электрических машин будет существенно ниже, чем у традиционных.
Энергоэффективный двигатель для авиации – одно из магистральных направлений перспективного развития энергосберегающих и "зелёных" технологий современного двигателестроения. Россия - первая, где создан двигатель с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости. ВТСП позволит в разы снизить массу летательных аппаратов, уменьшит шум и потребление топлива. Разработка гибридной силовой установки осуществляется в «большой кооперации». В ней участвуют ЗАО «СуперОкс», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», СибНИА им. Чаплыгина, Уфимский государственный авиационный технический университет, Московский авиационный институт, ООО «Экспериментальная мастерская «Наука-софт», ООО «Авиа-Турбо». ЦИАМ выступает в роли головного разработчика.
Работы ведутся на средства гранта Фонда перспективных исследований. На основе этого электродвигателя ЦИАМ по контракту с Минпромторгом России создал демонстратор гибридной силовой установки, которая пройдёт первые "полевые" испытания 5 февраля.

Специалисты СибНИА укрепили носовую часть Як-40ЛЛ, убрали третий средний двигатель АИ-25, а вместо него установили турбовальный двигатель ТВ2-117 с электрогенератором.
  • +0.16 / 11
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31...

На тот крик души ссылка будет?
  • +0.07 / 5
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +11.70
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,459
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 02.02.2021 06:41:41На тот крик души ссылка будет?

https://m.vk.com/vasooverhear
  • +0.12 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,865
Читатели: 7
Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31Интересно, это из-за ковида или недозагруженность предприятия так влияет? Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться...

Недозагруженность. Ан-148 - тогось. А Ил-112/114 - только-только налаживают. Ил-96-300/400 - крохи.

Когда пойдёт, наконец, в большую серию Ил-112/114 - завод заработает. Ил-96-400 будет поддерживать компетенцию выпуска больших машин, чтобы совсем она там не издохла.
  • +0.14 / 9
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,387
Читатели: 1
Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться... Думающий

 
Когда решили от Ил-276 отказаться? 
Я чего-то пропустил? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +35.90
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,545
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 02.02.2021 14:27:51Когда решили от Ил-276 отказаться? 
Я чего-то пропустил?

Есть такое. Достоверность - ХЗ.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.03 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,865
Читатели: 7
Цитата: Mirotvorets от 02.02.2021 16:42:35ВАСО участвует в коперации ССЖ100 и МС21.
Может еще в чем.
Обычный трындеж.
Делать выводы о состоянии дел на том или ином предприятии по комментариям в интернетах/курилках мягко говоря неправильно.

Учавствовать в кооперации и осуществлять сбору самолёта - очень разные вещи. Да и там объёмы выпуска пока маленькие, пока МС-21 не раскрутили.
  • +0.07 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.24
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,883
Читатели: 27
Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31В вк есть тематическая группа, там сотрудники завода её ведут

Интересно, это из-за ковида или недозагруженность предприятия так влияет?


Я бы не доверял эмоциональным постингам из соцсетей, зачастую там может очень однобоко освещаться ситуация, без взгляда на перспективу и без общей оценки ситуации по заводу. Например, слесарь работал на проекте Ан-148, потом проект закрыли, его перевели в "режим ожидания" (пока завод не загрузится новыми заказами). Или человек был в плохих отношениях с начальством, его уволили, а он в отместку начинает нагнетать всепропальную истерию, сгущая краски несуществующими деталями и передёргивая.  Всяко бывает. Незнающий

_____________________________________________________________

По поводу "недозагруженности" предприятия.
ВАСО участвует в следующих программах:

1. Производство Ил-96-300 и Ил-96-400М.





В данный момент идёт сборка первого Ил-96-400М (00-01) и двух Ил-96-300 (RA-96024 и RA-96024) для СЛО РФ.
ЦитатаАвиационный комплекс им. Илюшина в 2021 году начнет летные испытания новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М, а первый серийный самолет будет построен в 2023-м, заявил в интервью РИА Новости в преддверии форума "Армия-2019" генеральный директор компании Юрий Грудинин.

https://ria.ru/20190625/1555880094.html

Всего к 2025 будет произведено не менее 6 шт. серийных Ил-96-400М, примерно по 2 в год.

...

2. Производство самолётокомплектов для Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, А-100.  На ВАСО производятся мотогондолы, пилоны, рельсы закрылков:





ЦитатаВсего в рамках гособоронзаказа в 2020 году на заводе произведут пять самолетокомплектов для Ил-76МД-90А
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск Ил-76МД-90А, ВАСО изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны, рельсы закрылков, мотогондолы.

https://riavrn.ru/ne…eta-il-76/
ЦитатаМотогондола состоит более чем из 600 деталей, пилон — более чем из 1 500. Одна из задач проекта — перевод выпуска продукции на единую технологическую концепцию. Организовывает весь этот процесс на ВАСО руководитель проекта Дмитрий Митин. 
«Автоклавные печи, в которых детали из композитов нагревают в течение нескольких часов, — одни из самых энергозатратных при производстве мотогондол. Иногда при нагреве детали занимают лишь около четверти печи. Переход на один и тот же материал позволит лучше заполнять печь и оптимально использовать энергоресурсы», — отмечает Дмитрий Митин. Под его руководством будет работать около 300 специалистов.

https://uacrussia.li…70162.html
Скрытый текст

...

3. Производство 100% планера Ил-112В, полная сборка всего самолёта и его испытания:





ЦитатаДва образца легких военно-транспортных самолетов Ил-112В передадут Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года ведомство начнет получать серийные самолеты. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам", – добавил глава Минпромторга. Денис Мантуров пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. "Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов", – отметил он.

https://военное.рф/2020/Оак21/
ЦитатаНа воронежском авиазаводе (ВАСО) в 2019 году планируют начать сборку третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщила пресс-служба ПАО «Ил» со ссылкой на гендиректора компании Алексея Рогозина.
Напомним, что в декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В доставили в ЦАГИ для проведения статических ресурсных испытаний.

https://vrntimes.ru/…o-obrazcov

...

4. Производство более 40% планера/агрегатов Ил-114-300:





ЦитатаВ Воронеже для Ил-114 будут производить крылья, хвостовое оперение, мотогондолы, интерьер и др., в сумме более 40% всего самолёта. Потом самолётокомплекты будут отправляться из Воронежа в Луховицы для окончательной сборки.


https://aviation21.r…mpozitnye/
ЦитатаНачало серийных поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 планируется в 2022 году, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со ссылкой на главного конструктора ПАО "Ил" (входит в ОАК) Сергея Ганина.

https://1prime.ru/st…44670.html

В 2021-2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, и уже с конца 2022 года — начать его серийные поставки заказчикам. Планируется производить по 12 шт. Ил-114-300 в год.

...

5. Участие в кооперации по программе "Суперджета", производство самолётокомплектов SSJ-100 (около 10% деталей планера Суперджета производится на ВАСО):





ЦитатаОбладая большим опытом в производстве агрегатов из полимерных композиционных материалов, Воронежское акционерное самолетостроительное общество подключилось к реализации программы по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2005 году. На первых этапах на предприятии было начато производство обтекателей, агрегатов механизации крыла – элеронов, закрылок и других. 
Сегодня зоной ответственности ВАСО по производству и поставкам составных частей для серийного самолета SSJ 100 являются 163 наименования агрегатов фюзеляжа, крыльев и оперения, состоящих из полимерных композиционных материалов – углепластиков, стеклопластиков и металлических элементов.

https://superjet.wikidot.com/wiki:superkompozity-dla-superdzeta
ЦитатаГеометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трёхмерной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD, уникальная разработка ЦАГИ). Производитель комплектов - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)

https://www.aviaport…19917.html

...

6. Участие в кооперации по программе "МС-21", производство самолётокомплектов МС-21-300 (около 10% деталей планера МС-21 будет производиться на ВАСО):





ЦитатаВАСО участвует в программе МС-21: 10% агрегатов самолета будущего будет производить воронежский авиазавод

По словам директора по персоналу ОАО «ВАСО» Александра Неведрова, под проект МС-21 на завод было набрано порядка 50 человек инженерно-технического персонала и конструкторов. К работам в проекте привлекались и студенты ВГТУ, проходящие на ВАСО практику. В целом же по проекту пассажирского самолета МС-21 сегодня на воронежском авиационном заводе задействовано больше 200 человек.

https://abireg.ru/n_43958.html
ЦитатаСпециалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ВАСО.

"Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, – комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем".

https://www.aex.ru/n…12/208564/

...

7. Техническое/сервисное обслуживание и ремонт парка самолётов Ил-96 и Ан-148, а также производство запчастей и агрегатов для обслуживания/ремонта Ил-76 и других самолётов.

Пример обслуживания и ремонта Ан-148:
ЦитатаВот вам история выявления конструктивного недостатка на самолете RA-61710.
В декабре 2019 года на этом же самолете, с левой стороны по направлению полета, при внешнем осмотре обнаружена трещина на обшивке фюзеляжа в зоне шпангоута №23. ГП «Антонов» допустил ВС к подконтрольной эксплуатации при условии засверловки трещины и назначил выполнение бюллетеня №148-418-БД и бюллетеня №148-453-БД. Данные бюллетени выполняются силами специалистов «ВАСО».

...
В результате все три машины доработали специалисты ВАСО. Самолеты RA-61710 и RA-61711 еще предстоит доработать.  

https://www.aex.ru/d…2/10/3168/

Пример обслуживания Ил-96:
ЦитатаВоронежский авиазавод подремонтирует самолет «Ил-96-300» первых лиц государства за 370 млн рублей

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ОАК) проведет техническое обслуживание самолета «Ил-96-300» для специального летного отряда «Россия» за 372,2 млн рублей, следует из конкурсной документации.

В рамках контракта авиазавод должен провести техническое обслуживание борта, включающее ремонт и «переборку» шасси, замену комплектующих иностранного производства и отработавших ресурс агрегатов, а также дополнительные работы по обслуживанию двигателей, устранению коррозии и повреждений, а также дефектов интерьера.


Работы выполняются на территории исполнителя, они должны быть завершены до июня 2020 года.

Помимо этого, СЛО «Россия» заключило с ВАСО контракт на поставку рукавов, муфт и шлангов для самолетов на сумму 5,7 млн рублей. Согласно требованиям к продукции, все детали должны быть выпущены не ранее 2020 года. На поставку запасных частей авиазаводу дано около года.

https://abireg.ru/newsitem/78795/

Один из будущих контрактов на ремонт:
ЦитатаВоздушное судно Ил-96-300 (№RA-96021) нуждается в проведении технического обслуживания, его стоимость оценивается в 216,1 млн рублей. Этот самолет был сделан на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и имеет большие шансы вновь, как и в 2017-м году, пройти техобслуживание именно на местном авиационном заводе ВАСО.


_____________________________________________________________

По поводу Ан-148. 

Участие ВАСО в этой совместной украинско-российской программе было не очень большим. На ВАСО сначала производили хвостовое оперение, некоторые блоки фюзеляжа и композитные панели для крыла, но постепенно локализация производства Ан-148 в РФ даже снижалась:



ЦитатаОтчет ВАСО

Согласно отчету ВАСО доля российских комплектующих в себестоимости Ан-148 около 20%. В бизнес-плане "Иркута" фигурируют цифры 26% "стоимости ПКИ" и 20% в "производственной себестоимости" (стр 136 и 142) однако этот документ пока не отражает реальное состояние дел, так как составлен на основании гипотезы о том, что "удастся снизить долю материалоемкости на 30%, получить скидку от крупнейших производителей ПКИ и выйти на крупную серию 26 машин в год"

https://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

Так вот, когда ещё Ан-148 собирали на ВАСО, доля всех российских комплектующих в этом самолёте составляла 20-26%, значит доля собственно ВАСО была еще меньше. Самому заводу не так уж и много перепадало от этого проекта, многих рабочих им не загрузишь.

Сейчас говорить о том, что якобы из-за прекращения производства украинских Ан-148 на ВАСО совсем не стало работы - неправильно. 
Во-первых, их производили очень мало, по несколько штук в год. Во-вторых, участие ВАСО было незначительным, менее 20% от всей машины. В-третьих, сам Ан-148 - это относительно небольшой и недорогой самолет на 75-80 пассажиров, он меньше Суперджета. В-четвертых, и помимо Ан-148 у ВАСО много работы.

...

Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться... Думающий


Непонятно, причем тут Ил-276? Он всегда был на стадии бумажного проекта, соответственно перенос на будущее (или даже отказ) никак не влияет на загрузку завода в прошлые годы и в ближайшем будущем.

Очевидно, турбореактивные самолёты, которые могут перевезти 20 тонн груза на 2000 км пока что не очень востребованы в современных условиях.  Украинский проект Ан-178 практически провалился (первый полёт в 2015, до 2024 произведут максимум 3 таких самолёта, заказов нет). Бразильский Embraer KC-390 совершил первый полет 2015-м году, получил лишь 35 заказов из всех стран мира (из которых 28 шт. - это от правительства Бразилии, чтобы поддержать штаны Embraer'у). 

В ВКС РФ сейчас служат не менее 60 шт. Ан-12БК.  Движки АИ-20М регулярно проходят капитальный ремонт, перебираются, все необходимые детали для них производятся на российских заводах (они же используются на разведывательных Ил-20 и противолодочных Ил-38 и Бе-12).
https://www.avia.novgorod.com/ai-20.html

Большая часть Ан-12 в российской армии в среднем не старше чем аналогичные "Геркулесы" C-130 в армии США. Ещё лет 5-6 они точно полетают, а там видно будет. В чем-то винтовые тихоходные Ан-12 и C-130 с большим прямоугольным крылом даже лучше чем турбореактивные Ан-178, Ил-276 и KC-390 со стреловидным крылом - они могут садиться и взлетать с меньшей скоростью.
Требований к прочности покрытия и длине взлетно-посадочной полосы у Ан-12/С-130 гораздо меньше по сравнению с Ил-276/KC-390. 
_____________________________________________________________

Попробую грубо прикинуть загрузку завода.

Скрытый текст

Загрузка ВАСО (производство условных эквивалентов Ан-148 в год):
2007 - 6,5
2008 - 0,8
2009 - 13,8
2010 - 1,6
2011 - 9,0
2012 - 9,0
2013 - 10,7
2014 - 6,6
2015 - 9,8
2016 - 9,4
2017 - 5,6
2018 - 5,9
2019 - 4,6
2020 - 10,2
2021 - 12,9
2022 - 16,3
2023 - 30,0
2024 - 41,9
2025 - 48,8

Как видно, самый минимум загрузки пришёлся на 2008, 2010 и 2019 годы. Максимум загрузки был в 2009 и 2013. 
В 2020-м работы хватало во многом благодаря сборке огромного Ил-96-400М и другим заказам.

Ну а в будущем, благодаря росту производства Ил-112В, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-96-400М, SSJ-100, МС-21-300  - будет стремительно расти загрузка ВАСО. К 2025 году она может составить уже до 48 шт. "условных Ан-148", то есть в 4-5 раз больше чем в неплохие годы ВАСО до этого. 

В ближайшие 2 года загрузка на ВАСО вырастет в 1,6 раз, а в 2023 она будет уже в 3 раза больше чем в 2020.  Крутой
Отредактировано: User78 - 03 фев 2021 10:34:08
  • +0.29 / 27
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 02.02.2021 17:25:01Учавствовать в кооперации и осуществлять сбору самолёта - очень разные вещи. Да и там объёмы выпуска пока маленькие, пока МС-21 не раскрутили.

Конкретно по участию ВАСО в авиационных проектах рассказал Юзер в своем пространном посте.
Дополню его пост с точки зрения финансов.
За 2020 данных нет.
Если сравнивать 2018 с 2019 то произошел рост выручки на 12 процентов в текущих ценах.
Обратил внимание что фонд оплаты труда в 2018 году был 40% от выручки что для российских промпредприятий многовато.
В 2019 произошло снижение этой доли до трети.
Это то что лежит на поверхности
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 8
 
liv444.1 , Прокруст