Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,584,310 18,150
 

Фильтр
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
52 года
Слушатель
Карма: +14.50
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,425
Читатели: 1
Цитата: User78 от 22.01.2022 19:12:15
ЦитатаНовейший МС-21 с высокопоставленными гостями впервые прилетел в Воронеж
19.01.2022





Всё конечно хорошо, но...  PW1431G 
И обещанные санкции из Ада, а с ПД-14 - ((((((
  • -0.27 / 18
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,297
Читатели: 2
Цитата: бардак с идеями от 22.01.2022 19:53:02Всё конечно хорошо, но...  PW1431G 
И обещанные санкции из Ада, а с ПД-14 - ((((((

В крайнем случае можно ввести секторальные правила оплаты 
Типа за пролёт над Россией можно заплатить только "небесными рублями", а получить их можно, только продав что-то авиаотрасли России.
  • +0.08 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,136
Читатели: 11
Цитата: бардак с идеями от 22.01.2022 19:53:02Всё конечно хорошо, но...  PW1431G 
И обещанные санкции из Ада, а с ПД-14 - ((((((

А в чём проблема?
При заказе Праттам на разработку и производтво PW1431G обязались построить определенное количество МС-21 с ними (что-нибудь около 100, на 200 двигателей). Если уже с ним сертификация практически закончена, то в чём проблема (тем более что, судя по всему, PW1431G просто заменяется на ПД-14 без "большой переделки"). И сертификация МС-21-310 (ПД-14) состоится явно после МС-21-300 (PW1431G).
 
П.С. наличие ПД-14 и обязателство по закупке PW1431G практически гарантирует, что санкций по двигателям не будет... ибо тогда обязательство по закупке теряет силу, а замена имеется.
Отредактировано: BUR - 22 янв 2022 21:17:28
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.43 / 27
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Цитата: бардак с идеями от 22.01.2022 19:53:02Всё конечно хорошо, но...  PW1431G 
И обещанные санкции из Ада, а с ПД-14 - ((((((


Один раз америкашки уже сами себе нагадили с санкциями - теперь у МС-21 полностью российское углепластиковое крыло.Улыбающийся
Неужели захотят снова спилить сук, на котором сидят, и лишить себя еще и перспективного рынка сбыта дорогих авиадвигателей?  Они, конечно, идиоты, но не настолько же.

С ПД-14 летает борт 73055, он же был в Дубае.


.

Плюс сейчас на борту 73051 осваивают процесс ремоторизации с PW на ПД-14:

ЦитатаМС-21 прибыл на Иркутский авиазавод для ремоторизации под двигатели ПД-14
22.12.2021

Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе.
Сейчас самолёт оснащён двигателями PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Этот ТРДД был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) 9 мая 2016 года. Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в октябре 2018 года. В декабре 2020 года состоялся первый полёт МС-21 с этой силовой установкой. За прошедшие после сертификации три года расширены ожидаемые условия эксплуатации и выполнены работы по повышению ресурса двигателя.

В рамках опытно-конструкторских работ на «ОДК-Пермские моторы» создано производство двигателей ПД-14 в объёме до 10 единиц в год. Сейчас необходимо принять решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания. Такая серийность обеспечит объёмы поставок, предусмотренные текущими предварительными договорённостями с «Иркутом», авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings. Об этом 9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения рассказал глава ОДК Александр Артюхов.

В настоящее время опытный самолёт МС-21-310 (73055) проходит сертификационные испытания, завершить которые планируется в конце 2022 года. Ремоторизация МС-21-300 в версию МС-21-310 необходима для интенсификации лётных испытаний, чтобы выдержать заявленные сроки сертификации.

https://aviation21.r…eli-pd-14/

К концу 2022 вариант с ПД-14 и российским крылом будет полностью сертифицирован. Так что с санкциями "из зАда" америкосы уже опоздали - ПД-14 полностью готов.
Отредактировано: User78 - 22 янв 2022 21:28:07
  • +0.36 / 25
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела
21 января 2022 г. 
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех проведет модернизацию Центра испытаний систем электроснабжения перспективных самолетов на Уфимском агрегатном производственном объединении. 
Объем инвестиций в техническое перевооружение превышает 680 млн рублей, из них 500 млн рублей предоставлены Фондом развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ). Новые мощности планируется ввести в строй в III квартале 2024 года.

В рамках проекта предусмотрено расширение производственных мощностей центра испытаний и приобретение современного испытательного оборудования. Обновленная площадка ориентирована на испытание изделий для перспективных отечественных летательных аппаратов. В частности, речь идет об унифицированных системах электроснабжения для новых самолетов, импортозамещающей продукции, а также системах электроснабжения, разрабатываемых в рамках развития концепции «электрического самолета». Она подразумевает увеличенную, по сравнению с современными, электрификацию ключевых систем воздушных судов и более широкие возможности управления энергией летательных аппаратов.
....

https://www.metalinfo.ru/ru/news/133373
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.33 / 22
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.50
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: BUR от 22.01.2022 20:24:42А в чём проблема?
При заказе Праттам на разработку и производтво PW1431G обязались построить определенное количество МС-21 с ними (что-нибудь около 100, на 200 двигателей). Если уже с ним сертификация практически закончена, то в чём проблема (тем более что, судя по всему, PW1431G просто заменяется на ПД-14 без "большой переделки"). И сертификация МС-21-310 (ПД-14) состоится явно после МС-21-300 (PW1431G).
 
П.С. наличие ПД-14 и обязателство по закупке PW1431G практически гарантирует, что санкций по двигателям не будет... ибо тогда обязательство по закупке теряет силу, а замена имеется.

Там контракт достаточно большой и жесткий. Под 700 моторов, которые надо установить не позже 600 с чем то  самолетов. Пропорция до 300 самолета прописана, на первую 100 вроде 75 на 25 PW к ПД, потом 50 на 50 кажется. После 300 на усмотрение производителя, но все 680 с чем-то моторов PW должны быть выкуплены не позже 600 серийного. Здесь санкции - это пыром в промежность. Так что будет как с китайцами с LEAP-1C для C-919, когда Safran  публично встал на защиту китайцев.
Отредактировано: lock - 23 янв 2022 00:35:30
  • +0.29 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
ЦитатаСербия покупает у России два пожарных вертолета Ка-32
23.01.2022



Сербия покупает у России два вертолета Ка-32 для защиты своей территории от пожаров. Об этом сербский лидер Александар Вучич заявил в субботу в эфире канала Pink.
"Покупаем два русских "Камова", которые могут нести по 5 тонн воды. Это убедительно лучшие вертолеты для тушения пожаров в мире", - заявил Вучич.

В декабре Вучич рассказал, что Сербия намерена закупить в 2022—2023 годах 18 вертолётов российского производства.

https://russian.rt.c…-vertolyot
Нравится
  • +0.23 / 16
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 22.01.2022 19:14:49Возрождая традиции, когда конструктор стоял под своим мостом?Улыбающийся

Почему нет? Правильно делают, ибо репутацию после трагедии с Ил-112 надо восстанавливать.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.19 / 13
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17То на ЛМС двигатель от ауруса прикрутить, у меня глаза на лоб полезли про рассуждения по этому поводу... Шокированный Чего сразу не от паровоза? 4000 л.с, по рельсам смогЁт, вагоны тягать?

Господин знаток авиации может прокомментировать это фото? Ну, когда глаза со лба спустятся, само собой.

Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Кому нужен самолёт с планером 80-х годов прошлого века, который по заявленным характеристикам хуже чем 777-200 образца 1995 года.

Выше приводили 737 в качестве примера, что то не видел вашего бомбардье в адрес боинга по этому поводу.
За бугор 96 не пойдёт в нынешнем виде, разве что штучно, но и тут вы Америку никому не открыли.
Отредактировано: Baykalec - 24 янв 2022 04:27:59
  • +0.28 / 16
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
ЦитатаЛайнер МС-21 прибыл в Якутск для испытания в условиях низких температур
23.01.2022



Самолет МС-21-300 производства Корпорации «Иркут», входящей в состав госкорпорации Ростех, совершил перелет из города Жуковского в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Группа специалистов «Иркута» и ОКБ им. Яковлева, которую возглавил заместитель генерального директора «ОАК» по гражданской авиации Андрей Богинский, прилетела для организации и проведения испытаний.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Владимир Сивцев, генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия» Андрей Винокуров, первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Константин Сергеев и руководитель Саха (Якутского) МТУ Росавиации Олег Ворошилов встретили воздушное судно в аэропорту. По словам, управляющего директора АО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Даниила Бренермана, полет МС-21-300 прошел без накладок.

«Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета - в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает Аэропорт “Якутск” и авиакомпания “Якутия”», - отметил он.

Самолет пилотируют летчики-испытатели первого класса ОКБ им. А.С.Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Испытания воздушного судна будут проводиться в рамках расширения сертификата типа, который на сегодняшний день разрешает эксплуатацию самолета при температуре наружного воздуха у земли -30 °C. 
Для проведения испытаний в Якутск прилетела группа из 70 человек – специалистов корпорации "Иркут" и опытно-конструкторского бюро имени А.С. Яковлева. В течение трех недель им предстоит протестировать воздушное судно в условиях якутской зимы. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурном режиме до минус 55 градусов. Перелет лайнера из Жуковского в Якутск прошел без замечаний.

https://ria.ru/20220…43874.html


.
Отредактировано: User78 - 23 янв 2022 20:27:09
  • +0.31 / 20
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,560
Читатели: 0
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Прости Господи! Ну какой же бред...  Позор
Мда... и это аналитический форум? Тупо постить новости из СМИ, выражать им одобрям-с. А чего доборям-с то?
То на ЛМС двигатель от ауруса прикрутить, у меня глаза на лоб полезли про рассуждения по этому поводу... Шокированный Чего сразу не от паровоза? 4000 л.с, по рельсам смогЁт, вагоны тягать?

1. Спарка паровоз вполне себе таскают составы и не жжжужжжжат. Посмотрели бы на немцев, последний безтендерный маневровый паровоз (!) загнали на запасный путь(!) в 2004 году. Сука, работяга эффективный, и простой как три копейки, да ещё и безуглеродныйУлыбающийся
2. Двигатель на сверхзвук совсем другой, и повышенная двухконтурность - ему как собаке пятая нога - только во вред. Двигатели для военных самолётов и для гражданки во времена СССР были одни и те же. Унификация-с. Так и сейчас это продолжается. Двигатели для работы на сверхзвуке в нефорсажном режиме - это АФЛ-41 для Су-57 второго этапа. тот двигатель уже есть и будет ставится серийно.
Двигатели для Ту-160 модернизировали и они стали меньше топлива выкидывать при взлёте не сгоревшего в воздух. Посмотрите взлет старых Ту шек и новой М2 серии - совсем разные вещи.
Вопрос не в двигателях (они есть), вопрос в планере. Его пока нет. Брать за основу Ту-160 напрямую не получится - мешает центральная рама, хотя при желании, её наличие в салоне можно и обыграть.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Situat
 
russia
МО
57 лет
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
https://aviation21.r…2021-goda/

В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом от 28 апреля 2020 года.
В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах.

20 декабря второй этап работ, запланированный на 2021 год был завершён. В соответствии с госконтрактом, в течение года отрабатывалась технология изготовления конструкции MC-21 из композиционных материалов российского производства, в том числе центроплана и элементов крыла. Отработано агрегатно-сборочное производство и изготовлена оснастка с применением нового отечественного крепежа для кессона крыла, центроплана, руля высоты и руля направления, агрегатов механизации. Выполнена технологическая отработка изготовления лонжерона 1 и концевой части лонжерона 2 крыла MC-21 методом вакуумной инфузии.
Специалисты AO «НМЦ HOPMA» выполнили экспертизу соответствия технологии изготовления крыла и хвостового оперения самолёта изготовленных из материалов отечественного производства требованиям сертификационного базиса СБ-21, а также оценили соответствие материалов и их производителей требованиям ФАП-21. Эксперты подготовили отчёты с выводами, перечнями несоответствий и рекомендациями. АО «АэроКомпозит» и корпорация «Иркут» в течение первой половины 2021 года устранили выявленные замечания.
В течение года была разработана и скорректирована конструкторская, технологическая и эксплуатационная документации на агрегаты планера из ПKM, на комплектующие изделия, агрегаты и элементы систем самолёта с двигателем ПД-14, в том числе, на элементы интерьера пассажирской кабины и кабины экипажа, насосы гидросистемы, систему электроснабжения.
Также разработана РКД на систему управления и измерения топлива, компоненты системы пожарной защиты, гидроаккумулятор резервного выпуска шасси, привод-демпфер для пассажирских и служебных дверей фюзеляжа, механизм перестановки стабилизатора, элементы системы органов управления экипажа, топливные и гидравлические датчики, сигнализаторы давления гидравлической системы, блок вычислителя-концентратора системы управления общесамолётным оборудованием (БВК-12-1) для взаимодействия с ПД-14.

Были проведены стендовые испытаний электропривода воздухозаборной створки BСУ, гидросистемы. В аэродинамической трубе T-104 ЦАГИ прошли испытания гондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства в составе модели самолёта.
В течение года проведены наземные и лётные сертификационные испытания опытных образцов MC-21 с системами российского производства, в том числе с двигателями ПД- 14, выполнены работы по дополнительному препарированию ПД-14.
В 2021 году ПAO «Московский институт электромеханики и автоматики» (в составе КРЭТ) разработало комплект документации и подготовило к сертификации бесплатформенную инерциальную навигационную систему (ИНС) БИНС-2015.
В силу принципа своего действия ИНС является помехозащищенным источником навигационной информации. БИНС-2015 построена на самых точных и наиболее распространенных в мире лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах. Стран, освоивших сложное производство БИНС – единицы: Китай, Россия, США и Франция. В июле 2020 года эта навигационная система проходила испытания на одном из опытных самолётов SSJ100 в рамках создания самолёта SSJ-New.

В феврале Международная организация гражданской авиации выдала «ОДК-Авиадвигатель» дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ. Сертификат типа на ПД-14 был выдан Росавиацией в 2018 году, и на тот момент изделие соответствовало нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.
С 24 марта по 6 апреля опытный самолёт МС-21 с б/н 73051 прошёл сертификационные испытания на естественное обледенение. Полёты в условиях Арктики выполнялись с наращиванием слоя льда толщиной до восьми сантиметров. В ходе испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. В некоторые дни самолёт выполнял по два вылета.
Также в апреле стало известно, что в Жуковском прошли испытания самолёта на соответствие по шуму на местности. Программа испытаний МС-21 по шуму предусматривала проведение значительного числа полётов, в каждом из которых выполнялась серия проходов над микрофонами на различных высотах во взлётных и посадочных конфигурациях при различных режимах работы двигателя.

Фото © Марина Лысцева (fotografersha)

В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам.
Однако тогда испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволяет получить характеристики шума на местности самолёта МС-21-300 типовой конструкции.
В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются. Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков».
Одним из главных событий 2021 года стал авиасалон МАКС, который прошёл 20-25 июля на аэродроме Раменское в Жуковском. Самолёт МС-21-310 (б/н 73055) впервые показали руководству страны и посетителям авиасалона. В лётной программе участвовали два лайнера, ещё один был доступен для посещения в составе статической экспозиции.
Опытные самолёты демонстрировали полёты с большими углами атаки, а также виражи с креном более 90 градусов. Смотрится это очень эффектно. По словам лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина, в тех показательных полётах крен достигал 110°, тангаж – до +50°.

Фото © «Авиация России»

«Такие полёты возможны в режиме DIRECT MODE. В нормальном режиме на самолёте можно создать крен до 75 градусов, а тангаж – до 25, – рассказал Олег Мутовин. – Подготовка к таким полётам у лётчиков испытателей состоит из ряда тренировочных полётов по утверждённой программе. В любом случае в показательных полётах выполняется только то, что уже было ранее проверено в полётах испытательных», – подчеркнул он.
В июле корпорация «Иркут» сообщила, что на ИАЗ завершена стыковка левой консоли крыла, изготовленной из российских ПКМ, с фюзеляжем самолёта МС-21, ранее в июне была состыкована правая консоль. Борт с/н МС.0013 предназначен для поставки первому заказчику – авиакомпании «Россия».
В августе-сентябре выполнялись сертификационные испытания лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.
23 августа первый опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73051 перелетел с аэродрома Раменское в Жуковском в Краснодар, откуда на следующий день совершил беспосадочный перелёт в Пермь. 28-31 августа самолёт выполнил перелёты по городам России: Пермь - Минводы - Москва (Шереметьево) - Нижний Новгород - Мурманск - Минводы.
Статистика по нагруженности планера необходима для определения предельного срока службы самолёта. Для её сбора проводятся испытания на эксплуатационную надёжность. Эти испытания необходимы для определения нагрузок на элементы конструкции планера в полёте, при взлёте и посадке, при этом собираются статистические данные повторяемости угловых скоростей вращения самолёта, темпов отклонения рулей, перегрузок в центре тяжёсти, вибраций и других параметров. Исследуется работа агрегатов лайнера и его силовой установки. Самолёт летал с «коммерческой» загрузкой в 18 тонн.

29 августа 2021 года, самолёт МС-21 б/н 73051 прибыл в аэропорт Шереметьево из Минеральных Вод
Фото © Саид Аминов


В сентябре Россия вышла с предложением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулить до 31 декабря 2023 года ввозные таможенные пошлины на турбореактивные двигатели тягой от 11 000 до 14 000 кг. Речь идёт о ТРДД производства компании Pratt & Whitney PW1400G, которыми оснащаются среднемагистральные самолёты МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости. Дата 31 декабря 2023 года указана не случайно. Именно в конце декабря 2023 года заканчивается действие госконтракта по импортозамещению на МС-21 от 28 июля, о котором говорилось выше. В эти сроки будет готов к серийному производству МС-21 с отечественными композиционными материалами, системами и агрегатами, в том числе с двигателями ПД-14.
28 сентября в Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации. В сентябре борт 73051 выполнял испытательные полёты в тёмное время суток. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Такие полёты выполнялись, в частности, 8 и 15 сентября.
30 сентября утверждены поручения президента РФ Владимира Путина, которые были даны по итогам совещания, состоявшегося на авиасалоне МАКС-2021. «Ростех должен обеспечить мощности по выпуску МС-21 в объёме не менее 26 шт. в 2025 г., не менее 50 шт. – в 2026 г., не менее 72 шт. – в 2027-м и последующие годы», – говорится в документе. Таким образом, при выполнении поручений президента и ритмичном выпуске МС-21, корпорация «Иркут» в 2027 году выполнит все обязательства по исполнению уже заключённых контрактов на 175 машин.
В октябре по заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в двигатель шквального града.
Опытные самолёты 73051, 73055 и 73053 12-го, 20-го и 29-го октября соответственно выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для прохождения мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM – сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Мониторинг выполняется станцией наземной многопозиционной системы наблюдения (HMU), самолёт должен пройти над ней без изменения курса и высоты в течение 120 секунд.

В ноябре впервые за рубежом на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 Россия представила МС-21 с двигателями ПД-14. На машине была установлена часть салона бизнес- и эконом-класса, чтобы продемонстрировать одно из преимуществ лайнера – увеличенный проход между креслами, обеспеченный самым широким в своем классе фюзеляжем. 16 ноября в программе полётов был небольшой перерыв, и самолёт демонстрировался в составе статической экспозиции ОАК.
22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

Иркутский авиазавод. Борт 73051 прибывший для ремоторизации на ПД-14. Борт 73361 - первый серийный самолёт с крылом из российских ПКМ. Фото © Марина Лысцева

На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября самолёт перевели из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение.
9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения Председатель Правительства Михаил Мишустин поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить «дорожную карту» поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21-310 с двигателями ПД-14, а также разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых установок.
В первой половине декабря опытные самолёты 73053 и 73054 выполняли продолжительные полёты по программе сертификационных контрольных испытаний между Жуковским и областными и республиканскими центрами, но без посадки в аэропортах, причём полёты состояли из двух частей.
Олег Мутовин, который 10 декабря был в составе экипажа борта 73053, рассказал о программе этого полёта.

Заключительным этапом таких полётов стал рейс 15 декабря по маршруту Жуковский – Иркутск – Жуковский. Перелёт выполнялся с пассажирами на борту, в роли которых выступили руководители и специалисты ОКБ им. Яковлева и корпорации «Иркут». Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович во время этого полёта в блиц-интервью на борту лайнера рассказал, что финальная часть сертификационных полётов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолёта к эксплуатации в гражданской авиации.
22 декабря первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 выполнил перелёт в Иркутск, где пройдёт модификация лайнера в версию «-310». На Иркутском авиазаводе на самолёте будет проведена ремоторизация: двигатели PW1400G заменят на ПД-14.
25 декабря МС-21-300 с бортовым номером 73361, крыло которого выполнено с использованием композиционных материалов отечественного производства, впервые поднялся в небо. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Полёт продолжался около 30 минут, самолёт выполнил два круга над аэродромом с проходом над взлётно-посадочной полосой.

28 декабря Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на самолёт МС-21-300 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ и с двигателями PW1400G. Это базовый сертификат. В 2022 году ожидается получение одобрения главного изменения типовой конструкции в части силовых элементов самолёта, изготовленных из отечественных композиционных материалов, а также одобрение главного изменения типовой конструкции в части двигателя ПД-14.
В 2022 году работы по импортозамещению продолжатся. Предусматривается, например, проведение второго этапа экспериментальных и исследовательских работ по отработке технологии изготовления композиционных материалов на основе ПАН-прекурсора – углеродных наполнителей UMT49S, UMT42S и UMT290 – отечественного производства. Эти материалы будут применяться в силовых конструкциях крыла и кессонов хвостового оперения.
На ульяновском предприятии «АэроКомпозит» в 2022 году будет проведено усовершенствование технологии вакуумной инфузии. Планируется изготовление оснастки для горячего формования стрингеров нижней панели крыла, а также доработка инфузионной оснастки для пропитки панелей крыла с целью уменьшения отклонения детали от теоретического контура.
В Казани на «КАПО-Композит» изготовят оснастку для выкладки и механообработки деталей кессона киля и стабилизатора и отработают технологию отверждения деталей из отечественных материалов на основе российского ПАН-прекурсора за одно вакуумно-автоклавное формование.
Запланировано продолжение различных испытаний агрегатов из отечественных ПКМ:
  • ресурсные испытания крыла, центроплана, кессонов киля и стабилизатора;

  • ресурсные испытания механизации крыла и поверхностей управления;

  • климатикопрочностные статические испытания кессона крыла на несущую способность;

  • проведение статических и повторно-статических испытаний пилона ПД-14;

  • испытания конструктивно-подобных образцов элементов кессона крыла и центроплана из отечественных ПКМ для экспериментального определения прочности конструктивных элементов;

  • отработка технологии ремонта конструкции планера с кессоном крыла и центроплана из отечественных ПКМ.


В течение года будут изготовлены опытные образцы агрегатов для отработки на стендах и для проведения лётных испытаний в составе самолётов MC-21. Будут проведены стендовые и квалификационные испытания систем, с последующей установкой на опытных образцах самолётов агрегатов и систем российского производства.
Намечена обширная программа наземных и лётных сертификационных испытаний опытных самолётов MC-21 с системами российского производства, включая самолёты с двигателями ПД-14. По итогам этих испытаний будет проведена экспертиза сертификационной доказательной документации для получения одобрения главного изменения на самолёты MC-21-300 с двигателями ПД-14 и системами российского производства.
Данные мероприятия должны обеспечить получение в течение 2022 года одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21 в части силовых элементов самолёта, изготовленных из российских композитов, а также в части двигателя ПД-14.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»
  • +0.39 / 22
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
ЦитатаСамолет SSJ New с российским двигателем ПД-8 планируют сертифицировать в 2024 году
Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год
20.01.2022



Самолет SSJ New, в котором предполагается значительно увеличить количество российских деталей, узлов и агрегатов, планируется сертифицировать в 2024 году. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на совещании у премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

"С высокой долей отечественной компонентной базы и российским двигателем ПД-8 мы на 2024 год ставим себе задачу сертифицировать данную машину", - сказал замглавы Минпромторга.

Ранее сообщалось, что начале этого года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) приступит к стендовым испытаниям опытного образца двигателя ПД-8. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

https://tass.ru/ekonomika/13480657

- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- В 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
- До конца 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.

Просто таки рекордные сроки разработки и сертификации современного авиадвигателя! Нравится
  • +0.34 / 22
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,899
Читатели: 27
Цитата: Situat от 18.01.2022 12:02:20Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Скрытый текст





.

.

Красивый самолёт получился! Выпивающий

Понятно, что на первых испытательных полётах топливом заправлен по минимуму и нагрузки практически нет, но всё равно впечатляет насколько короткий разбег и пробег.
Отредактировано: User78 - 24 янв 2022 22:57:41
  • +0.26 / 18
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: User78 от 24.01.2022 22:53:15Понятно, что на первых испытательных полётах топливом заправлен по минимуму и нагрузки практически нет, но всё равно впечатляет насколько короткий разбег и пробег.

Гораздо интереснее, что он не поднимал хвост на разбеге перед отрывом от земли.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: rat1111 от 25.01.2022 00:43:23В данном случае имеет место быть ситуация классического зарвавшегося продавца, который в силу проблем у Боинга оказался монополистом в сегменте.

В каком сегментеНепонимающий сейчас уже и МАХ летает, если бы дело было в перекраске, то давно бы уже всё покрасили, я думаю они слишком много от А запросили, может вообще хотели эти самолёты вернуть, тем более что сейчас рейсов то меньше, достали они А скорее всего вот их и послали.
  • -0.03 / 10
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
Утверждена программа госзаказа до 2030 года на отечественные гражданские воздушные суда
На площадке Воронежского авиационного завода 20 января прошло Совещание о развитии гражданского самолётостроения, в ходе которого председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что утверждена программа государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года.
По словам Михаила Мишустина, России нужно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, чтобы минимизировать возможные риски для развития авиастроения, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения.
«По поручению Президента мы утвердили программу государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года. Это значимый механизм поддержки отрасли. Документ предусматривает поставку 583 современных самолётов, в том числе для региональных перевозок. На их строительство в трёхлетнем бюджете заложено свыше 45,5 млрд рублей», – приводит слова премьер-министра пресс-служба Минпромторга.
Михаил Мишустин заявил, что государственный заказ обеспечит ритмичную загрузку предприятий в условиях нестабильного рынка и поможет значительно снизить расходы на производство за счёт роста объёмов серийного выпуска самолётов.
«Мы рассчитываем, что темпы строительства гражданских воздушных судов через пять лет превысят 100 единиц техники в год. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году», – отметил глава Правительства.
В рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности» в трёхлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей на развитие компетенций в области авиастроения. Еще 112 млрд рублей планируется выделить на НИОКР за счёт госпрограммы «Научно-технологическое развитие». Государство ставит перед собой цель – увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны минимум до 30% за следующие девять лет.
Для ускорения работы их созданию используются механизмы опережающего финансирования гражданского сектора самолётостроения. В декабре прошлого года Правительство направило более 60 млрд рублей на выполнение программы МС-21 и создание его послепродажной системы обслуживания. Также свыше 44 млрд рублей было выделено на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
«В ближайшее время выделим дополнительно около 2 млрд рублей на реализацию ещё двух значимых проектов. Один из них – новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. А второй – региональный Ил-114-300... Он должен заменить устаревшие машины Ан-24 на наших местных авиалиниях», – рассказал Михаил Мишустин.
  • +0.25 / 13
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 25.01.2022 00:43:23В данном случае имеет место быть ситуация классического зарвавшегося продавца, который в силу проблем у Боинга оказался монополистом в сегменте.

 
проблемы у боинга были в среднем сегменте, а камень преткновения с арабами в сегменте дальне магистральников ... там у боинга все в шоколаде ...
 
да и какие проблемы ... боинг с удовольствием поставит арабам хоть пару сотен максов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: rat1111 от 25.01.2022 00:43:23В данном случае имеет место быть ситуация классического зарвавшегося продавца, который в силу проблем у Боинга оказался монополистом в сегменте.


Я бы сказал наоборот - в данном случае мы имеем попытку обнаглевшего покупателя продавить продавца и покрыть тем самым свои коронавирусные убытки. У других то перевозчиков такие же самолёты прекрасно летают. У тех же Эмиратов. Типичный арабский базар, короче. Но не вовремя и не на тех нарвались.

Проблемы зафиксированы у А-350 ранних выпусков. И продажи у А-350 и так идут ни шатко ни валко. Прибыли они приносят мало.

Аэробус отказал в поставках 321XLR - машин, на которые уже выстроилась огромная очередь. Просто теперь у кого то очередь продвинется быстрее. А Катар пускай подумает, прежде чем поднимать такую бучу впредь. И да - у Боинга нет аналога 321XLR на сегодняшний момент. И, похоже, ещё не скоро будет их давно обещанный Middle of the market.
  • +0.00 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2022 11:26:31да и какие проблемы ... боинг с удовольствием поставит арабам хоть пару сотен максов ...

Макс так далеко не летает.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 10
 
BlackWhite , Ivanov , R6790