Цитата: basilevs от 25.01.2022 11:30:50Я бы сказал наоборот - в данном случае мы имеем попытку обнаглевшего покупателя продавить продавца и покрыть тем самым свои коронавирусные убытки. У других то перевозчиков такие же самолёты прекрасно летают. У тех же Эмиратов. Типичный арабский базар, короче. Но не вовремя и не на тех нарвались.
Проблемы зафиксированы у А-350 ранних выпусков. И продажи у А-350 и так идут ни шатко ни валко. Прибыли они приносят мало.
Аэробус отказал в поставках 321XLR - машин, на которые уже выстроилась огромная очередь. Просто теперь у кого то очередь продвинется быстрее. А Катар пускай подумает, прежде чем поднимать такую бучу впредь. И да - у Боинга нет аналога 321XLR на сегодняшний момент. И, похоже, ещё не скоро будет их давно обещанный Middle of the market.
Цитата: Thor от 25.01.2022 17:29:41В статье Рейтер есть фотки как выглядит эта проблема, и я бы сказал что Катарцы имеют вполне обоснованные претензии.
https://www.reuters.…021-11-29/
Цитата: Thor от 25.01.2022 17:29:41Пока со стороны кажется что Аирбас зажлобился полюбовно урегулировать вопрос и теперь крепко попал на деньги.
Цитата: Thor от 25.01.2022 17:29:41Что до разрыва контракта на 321XLR, то тут явный случай "на зло маме обморожу уши". Катарцы без XLR как ни будь переживут, благо NMA/797 ожидается ближе к концу 20ых годов. А вот испорченные отношения с таким крупным заказчиком будут икаться Аирбасу еще очень долго.
Цитата: rat1111 от 26.01.2022 00:03:55Контракт на 321 есть?
Он юридически связан с контрактом на 350?
Нет?
Так какого хрена?
Хохлизм чистой воды
Цитата: basilevs от 25.01.2022 19:20:13Насколько я понимаю - эти проблемы с отлупливанием краски очень чётко локализованы. Даже на приведённых снимках видно, что отколупывается вокруг датчика давления, а совсем рядом - снимок 6/6, чётко видна граница, за которой краска держится отлично. И поэтому никакой угрозы для безопасности не представляют. Катар же не просто пожаловался Аэробусу, они официально призмелили все А-350, объяснив это их небезопасностью. Что, собственно, и вызвало такую реакцию в Аэробусе.
Ну и лишний раз напомню, что 2020-2021 годы были временем катастрофического падения пассажиропотока, отчего у всех авиалиний, включая Катар, были огромные проблемы и убытки. Особенности арабского менталитета тоже никто не отменял.
Цитата: basilevs от 25.01.2022 19:20:13Ну вот в Эйрбасе считают ровно наоборот. Отчего и решились на такой жёсткий шаг, как отказ в поставках 321XLR.
Цитата: basilevs от 25.01.2022 19:20:13797 будет к концу 20х, если сроки вправо не уедут вправо, как всегда. Но даже если вовремя - 10 лет разница в поставках. Это много.
Кроме того, 797 является лишь в какой-то мере аналогом 321XLR. Как-никак, это замена 767, а не "дальнобойный" 737. Он будет крупнее, с двумя проходами. Насколько удачно это впишется в рынок через 10 лет - не знает никто. Задумка 321XLR именно в том, что эта машина "универсальная" - годится и на трансатлантику, и на средней продолжительности рейсах не сплохует.
Цитата: Thor от 26.01.2022 15:48:07Там не 10 лет. 321XLR еще нет в железе, только идет сборка первого борта. Потом еще испытания и сертификация. Да и у Катарцев по плану замена А320сео была намечена на 2024 год.
ЦитатаПо поводу насколько удачным будет 797 пока не ясно. До короны он выглядел гораздо перспективнее чем 321XLR, но там были расчеты на рост пассажиропотока с переходом от узкофюзеляжников на промежуточный вариант. Как оно будет сейчас пока не ясно.
Цитата: Аладдин от 27.01.2022 17:47:45Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.
https://www.uecrus.com/rus/pre…NT_ID=3608
Цитата: BUR от 28.01.2022 16:28:38Вопрос не уверен что по теме... но чем оно по-существу (кроме программы в микроконтроллерах) отличается от управления ПД-14, чьим "младшим братом" является ПД-8?
Цитата: Thor от 25.01.2022 17:29:41В статье Рейтер есть фотки как выглядит эта проблема, и я бы сказал что Катарцы имеют вполне обоснованные претензии.
https://www.reuters.…021-11-29/
Кроме того сказано что подобные дефекты есть и у других компаний. Сейчас разборки ушли в суд.
Пока со стороны кажется что Аирбас зажлобился полюбовно урегулировать вопрос и теперь крепко попал на деньги.
Что до разрыва контракта на 321XLR, то тут явный случай "на зло маме обморожу уши". Катарцы без XLR как ни будь переживут, благо NMA/797 ожидается ближе к концу 20ых годов. А вот испорченные отношения с таким крупным заказчиком будут икаться Аирбасу еще очень долго.
Цитата: lock от 29.01.2022 00:46:20Что то я склоняюсь на сторону QATAR в этом споре. И средний палец вместе с пнх в сторону арабов, все другие арабы и прочие денежные заказчики заметили ИМХО, выводы последуют.
ЦитатаКак я на МС-21 полетала
28.01.2022
Как там говорят, не запостил – не было? А со мной ой что было… я стала одним из первых пассажиров МС-21! Так что ловите небольшой фотоотчёт, как я в Якутск летала.
В жизни каждого приличного самолёта наступает такой момент, когда он вымораживается насквозь, покрывается инеем и разве что зубами не стучит от мороза… по причине отсутствия зубов.
А всё для того, чтобы получить в карте данных, являющейся приложением к сертификату типа, запись о диапазоне эксплуатационных температур. Конечно, речь не идёт о том, чтобы меряться морозоустойчивостью: даже если получить запись «минус 40 градусов Цельсия», это не будет рекордом, но этого будет вполне достаточно для того, чтобы без опаски включать в маршрутную сеть практически любой город на Земле, где есть аэродром, способный принять 200-местный лайнер. К слову, один из рекордсменов по минимальной температуре – наш «Суперджет-100», он может эксплуатироваться при температурах до -54 градусов.
Но такую холодрыгу надо еще поймать… А где в наших краях можно это сделать? Правильно, в Якутии. Именно тут сразу два населённых пункта спорят за звание полюса холода Северного полушария, это Оймякон и Верхоянск, там в разное время регистрировали температуру изрядно за – 60 градусов Цельсия. Но ни там, ни там нет аэропорта, способного принимать магистральные самолёты. Поэтому мы на МС-21-300 отправился ловить морозы в столичный Якутск. Из подмосковного Жуковского. Без промежуточных посадок.
Поделюсь общими впечатлениями от перелёта.
Вылетали из Жуковского рано утром, ещё до рассвета. В Якутск вылетело порядка 70 специалистов, которые проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C. Эта температура уже зафиксирована в карте данных МС-21-300, как допустимая для эксплуатации.
У меня много фотографий салона МС-21-300, и макета, и «боевых» самолётов. Но одно дело – на минуту плюхнуться в кресло и поёрзать там, а потом с умным видом заявить, что всё «ок». Другое дело – долететь из Жуковского до Якутска. Что могу сказать… комфортно, удобно. Кресла действительно широкие, в меру мягкие, с удачным профилем спинки.
стретили рассвет. Как самолёт для фотографа МС-21 получает зачёт! Иллюминаторы мало того, что очень большие, так и без ужасных искажений. Рамки тонкие, можно смотреть вперёд. Ну и расположены по высоте удобно, не нужно сгибаться буквой «зю», чтобы сделать кадр.
Если лететь далеко и долго, в полёте вполне можно вздремнуть. Я снимала с мест около двигателя. На взлётном режиме не шумно, а во время полёта на эшелоне и вовсе тишина. Так что беруши нужны только в том случае, если соседи начнут шуметь.
Полёт-полётом, а обед – по расписанию. Так что идём на кухню… просто полюбопытствовать. Еду, как и полагается, развозили на тележках и подавали в обычной манере.
Кормили дважды, сытно и вкусно. Но это к самолёту отношения не имеет. А вот большие и крепкие столики – это вполне себе положительная характеристика салонного оборудования.
Проверила вентиляцию, индивидуальное освещение. Всё работает. Кстати, из дефлектора дует нормально, и не особо шумно.
Ближе к Норильску наступил закат. А там и до Якутска лететь всего ничего!
У каждого – своя работа. Я «красивое показываю», а инженер-испытатель на своём посту следит за работой систем самолёта.
Самолёт пилотировали лётчики-испытатели первого класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Во время полёта я их, конечно, не отвлекала.
Первое испытание морозцем самолёт прошёл без проблем. Дверь, люк багажника – всё открылось сразу. Впрочем, это и не удивительно – на стендах системы самолёта благополучно работали при температурах до минус 55 °C.
Для того, чтобы получить «зачёт», нужно «выморозить» самолёт – лайнер будет в вечернее и ночное время стоять на открытом воздухе не менее 12 часов. Потом – проверки, подготовка к полёту и всё, что записали инженеры по испытаниям.
Цитата: BUR от 29.01.2022 15:25:08Специально посмотрел видео.
Окраска препохабная, только получили ли они именно эти машины с этой окраской от Аэрбаса или из "сертифицированной мастерской в гараже" из показанного не ясно.
Трещин основы, а не окраски у заклепок не заметил...
Цитата: Аладдин от 30.01.2022 15:34:57В Свердловской области состоялся первый полет отечественного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901"Байкал". Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Цитата: lock от 29.01.2022 21:22:16Суть конфликта - на облупленном ролс-ройсе ездить не по деньгам и не по статусу. Заберите и верните в состоянии нового. К езде претензии есть ? Сдайте в перекраску.
Цитата: BUR от 28.01.2022 16:28:38Вопрос не уверен что по теме... но чем оно по-существу (кроме программы в микроконтроллерах) отличается от управления ПД-14, чьим "младшим братом" является ПД-8?