Цитата: Вадим Р. от 31.01.2022 11:47:48Всего на 31 декабря 2021 года КнААЗ им. Гагарина выпустил 217 ВС Superjet 100 различных модификаций. Сегодня самолёты этого типа эксплуатируются в девяти российских авиакомпаниях, а также в семи государственных и ведомственных структурах России и зарубежья. В эксплуатации находится 152 самолёта. При этом один из крупнейших зарубежных эксплуатантов SSJ100 – мексиканская Interjet, имеющая 22 ВС этого типа в парке, в силу неэффективного менеджмента и предбанкротного состояния довела весь свой флот SSJ100 до несоответствия лётной годности, а часть самолётов разукомплектована и нуждается в восстановлении.
Согласно Реестру Суперджетов произведено 218 самолетов, а в эксплуатации находятся 155. В катастрофах и при ресурсных испытаниях были уничтожены 6 бортов, один находится в ЦАГИ. В собственности ГСС состоят 11 самолетов - летающих и нелетающих. Мне кажется, что все эти самолеты могли бы пройти необходимый ремонт и восстановление и с дисконтом быть переданы тем компаниям, о которых шла речь выше.
Еще 5 бортов, нелетающих, обозначены как принадлежащие неизвестному заказчику. Еще 7 бортов нелетающих были переданы компании CityJet, тоесть принадлежат банкам и/или лизинговым компаниям. Они, как писалось, находятся в хорошем состоянии.
Расшевелиться надо ответственным лицам и пустить в эксплуатацию все эти борта. Если бы, два года тому назад, под пристальным присмотром Темнейшего, не были произведены реформы в некоторых государственных авиакомпаниях, то еще, как минимум, 20-30 бортов тоже простаивали бы.
1 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95222 и временной регистрацией 97028. Это уже 219-й взлетевший самолёт этого типа.
Цитата: basilevs от 01.02.2022 13:53:20А что ещё они могли заказать? COMAC C-919? Конечно, B-737 - другого то в этом классе ничего просто нету.
Кроме того они могли заказать 350F, ан нет, заказали 777Х. Всего на 34 ярда зелени по прайсу, по факту намного меньше, но явно не те деньги, которые можно проигнорировать. Вот как эйрбасы наказали зарвашегося покупателя. А и Б сконцентрировались сейчас на больших грузовозах в условиях пандемии и взрывного роста e-commerce. Особенно А, у которого в сегменте ничего нет и они выводят на рынок А350F всеми силами.
Цитата: lock от 01.02.2022 14:15:16А и Б сконцентрировались сейчас на больших грузовозах в условиях пандемии и взрывного роста e-commerce. Особенно А, у которого в сегменте ничего нет и они выводят на рынок А350F всеми силами.
Насколько я понимаю - концентрация на Cargo у них пошла вынужденная. Всё-таки фюзеляж пассажирского и фюзеляж транспортного самолёта - совсем не одно и то же. Да и крыло, подозреваю, тоже. Как и прочие характеристики.
Но надо же куда-то девать простаивающие из-за упавших заказов на пассажирские модели мощности. Вот и выпускают конверсию в грузовые. Поэтому - да, "выводят на рынок A350F всеми силами", так как надо инвестиции в A-350 отбивать хоть как то. Мощности не загружены.
Вот ещё интересная новость, в ответ на идиотский ничем не обоснованный отказ Airbus поставить 50 шт. A321, Qatar Airways в свою очередь готов расторгнуть контракт на покупку 50 шт. более крупных и более дорогих A350, ещё и с ужасной для Airbus формулировкой - из-за низкого качества и производственных дефектов:
ЦитатаQatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350 из-за производственных дефектов 23.01.2022
Агентство Reuters сообщило, что Airbus заявила, что расторгла контракт с Qatar Airways на покупку 50 самолетов A321neo, что может поставить под угрозу успех еще одного соглашения между ними о покупке более крупного A350. Этот шаг, по сообщению Reuters, расширяет спор, который перешел в конфронтацию в зале суда в четверг, с процедурным слушанием по иску Катара на более чем 600 миллионов долларов в качестве компенсации за дефекты, обнаруженные в самолете Airbus A350.
«Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — заявил представитель Airbus после предоставления предварительных аргументов, о которых ранее сообщал Bloomberg. Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — сообщил Reuters представитель компании. Bloomberg, со своей стороны, заявил, что Airbus повышает степень равенства в отношениях с одним из своих крупнейших клиентов. Airbus обвинил Qatar Airways в подстрекательстве к запрету полетов A350 на месте, чтобы получить компенсацию за предполагаемые дефекты поверхности и отменить отдельный заказ на A321neo.
Согласно документам, подготовленным Airbus для слушаний в суде в Лондоне в четверг, у катарских регулирующих органов не было «никаких разумных или рациональных оснований» для посадки 21 государственного перевозчика A350. По данным агентства, Qatar Airways не сделала немедленных комментариев по контракту A321neo, который берет свое начало в размещенном 10 лет назад заказе на сумму 4,6 миллиарда долларов. Qatar Airways заявила, что A321 помогут ей начать полеты на новые рынки, где в настоящее время отсутствует спрос на более крупные самолеты. По данным Reuters, первая поставка A321neo в Катар запланирована на февраль 2023 года. Отраслевые эксперты говорят, что модель самолета можно легко перепродать, в отличие от снижения спроса на большие самолеты, такие как A350, который усугубился пандемией.
Теперь Qatar Airways покупает сразу 50 шт. Boeing-737 Max 10 (из них 25 шт. уже твердые, 25 шт. опцион) и, судя по всему вместо A350 - ещё 52 шт. Boeing-777X (из них 36 твердые, 2 шт. грузовые, 16 шт. опцион). Сумма мегаконтракта - 34 млрд долларов. Соответственно оборзевший Airbus из-за своего хохлятского скотского отношения к одному из самых перспективных своих клиентов (у Qatar Airways суммарно 110 аэробусов, включая A380) потерял эти огромные деньги, а также потерял репутацию. Ещё и в суде, скорее всего, тоже проиграет - будет вынужден выплатить компенсацию всем пострадавшим авиакомпаниям и перекрашивать лайнеры за свой счёт.
Проблема с ужасным качеством покраски A350 встречались также у компаний Etihad, Finnair, Lufthansa, Cathay Pacific и Air France. Это примерно 20% всех авиакомпаний эксплуатантов A350.
В этом видео представлена попытка понять причины растрескивания краски на A350:
Интересно, что у Boeing до недавнего времени был прекрасный самолёт - Boeing 757-200, который производили с 1983 по 2004. Это узкофюзеляжный почти дальнемагистральник. Он даже на прошлых движках летал с максимальной загрузкой на 7250 км. Пассажировместимость до 239 человек.
То есть характеристики круче чем у появившегося позже A321 (тот возил до 236 пассажиров на расстояние до 5926 км) и практически такие же как у нынешних A321Neo с новыми двигателями (до 244 пассажиров на расстояние до 7400 км). А также Boeing 757-200 со старыми движками значительно превосходит новые Boeing 737 MAX 10 (у него до 230 пассажиров на расстояние до 6110 км).
...
На мой вкус Boeing 757 выглядел намного красивее, современнее и гармоничнее чем нынешнее поколение 737MAX.
757-200:
...
737 MAX (10):
При этом Boeing 757 был ещё и коммерчески успешным, за 22 года было поставлено 1045 бортов с пиком в 1992 - 99 бортов за год. Для сравнения, более мелкий и дешевый Boeing 737 в 1995 и 1996 годах поставили 89 и 76 бортов соответственно.
Вопросом почему Boeing закрыл эту перспективную линейку своих лайнеров, но при этом продолжил клепать сильно устаревшие Boeing 737, задаются многие любители авиации.
ЦитатаВ: Я много раз летал на Боинге 757, и всегда ощущал, что взлетает ракета (не то чтобы я действительно летал на ракете). Я слышал, что 757-й избыточно мощный. Вы летали на этом самолете? Как вы относитесь к 757?
- Скотт, Джексонвилл О: Боинг-757 — один из моих любимых самолетов. Линии прекрасны, а характеристики не имеют себе равных среди других авиалайнеров. Он имеет более высокое отношение тяги к весу, что приводит к впечатляющим характеристикам набора высоты. Я был впечатлен.
В: Эй, капитан, я летал на большинстве коммерческих самолетов и хотел бы знать, у каких из них самая высокая удельная мощность? Я думаю, что это 757-200 с двигателями Пратта и Уитни.
О: Ваше предположение верно. Среди конкурентов выделяется 757-200 с более мощными двигателями.
Да, расход топлива у Boeing 757 несколько выше чем у нынешних 737MAX с их новейшими суперэкономичными французско-американскими движками CFM International Leap. На одного пассажира на 100 км 757-300 ест 2.66 л топлива, а 737MAX9 - 2.28 л, на 14% меньше. Соотношение тяги к максимальному взлетному весу у 757-200 - 0,34, а у 737 MAX 10 - 0,29. В случае отказа одного из двигателей 757-200 - более безопасный самолёт.
Он вообще оказался намного безопаснее чем 737. За все 40 лет эксплуатации было лишь 7 крушений 757, причём все либо из-за плохой работы наземных служб, либо из-за ошибки пилота, либо из-за терактов (2 шт. 11 сентября):
Скрытый текст
- Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. - Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. - Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. - Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта. - Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. - Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. - Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.
В Боинге почему-то не догадались пойти по пути Airbus, которые не стали выкидывать свой проверенный A330, а просто ремоторизовали его до уровня A330Neo и выпускают параллельно с A350.
Боинг за последние 23 года выкинул на свалку истории уже 6 вполне удачных самолётов, которые можно было развивать путем замены двигателей и обновления авионики, и тем самым лишил себя присутствия во многих нишах авиарынка.
- Boeing-717 (прекращение выпуска в 1999, выпилил себя с рынка 100-местных ближнемагистральников):
- Boeing 757 (прекращение выпуска в 2004, выпилил себя с рынка 240-местных дальних среднемагистральников):
- Boeing 767-200ER (последняя поставка в 2010, выпилил себя с рынка недорогих 250-местных дальнемагистральников, пришедший ему на смену 787-8 намного крупнее и дороже):
- Boeing 737NG-600 (прекращение выпуска в 2012, выпилил себя с рынка 130-местных среднемагистральников):
- Boeing C-17 (прекращение производства в 2015, выпилил себя с рынка 70-тонных транспортников):
- Boeing 747-8 (прекращение выпуска в 2022, выпиливает себя с рынка 500-местных дальнемагистральников и 140-тонных транспортников).
...
Будущий возможный аналог 757-200 и 767-200ER - разрабатываемый 797 или NMA. Но он совершит первый полёт нескоро, если его вообще когда-либо сделают. Так что на долгие годы Боинг сам лишил себя полноценного конкурента Airbus'овским A321neo и A321XLR с вместимостью 244 пассажиров и дальностью 7400-9000 км.
User78 Вчера в 15:04 "...Вот ещё интересная новость, в ответ на идиотский ничем не обоснованный отказ Airbus поставить 50 шт. A321, Qatar Airways в свою очередь готов расторгнуть контракт на покупку 50 шт. более крупных и более дорогих A350, ещё и с ужасной для Airbus формулировкой - из-за низкого качества и производственных дефектов:"
"...Qatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350 из-за производственных дефектов. 23.01.2022 Агентство Reuters сообщило, что Airbus заявила, что расторгла контракт с Qatar Airways на покупку 50 самолетов A321neo, что может поставить под угрозу успех еще одного соглашения между ними о покупке более крупного A350 стоимостью 600 миллионов долларов. Этот шаг, по сообщению Reuters, расширяет спор, который перешел в конфронтацию в зале суда в четверг, с процедурным слушанием по иску Катара на более чем 600 миллионов долларов в качестве компенсации за дефекты, обнаруженные в самолете Airbus A350. «Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — заявил представитель Airbus после предоставления предварительных аргументов, о которых ранее сообщал Bloomberg. Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — сообщил Reuters представитель компании. Bloomberg, со своей стороны, заявил, что Airbus повышает степень равенства в отношениях с одним из своих крупнейших клиентов. Airbus обвинил Qatar Airways в подстрекательстве к запрету полетов A350 на месте, чтобы получить компенсацию за предполагаемые дефекты поверхности и отменить отдельный заказ на A321neo..."(цэ)
В кричащем заголовке сказано, что Qatar Airways отменяет покупку50 самолетов Airbus A350, но далее по тексту ясно видно, что речь идёт о 50 самолетах A321neo. Ну сколько можно в погоне за объёмом копипасты повторять ту же чушь, что постоянно несут всякие журнаглисты? Перевести статью с помощью того же яндекса и внимательно перечитать полученное что мешает? Да хотя бы просто "включить арифметику", увидев цифру в 600 млн. $, 50 штук самолётов и зная примерную стоимость того же A350-1000 в районе 370 млн. $ в ценах 2018 года, прикинуть расчёты и понять, что в статье писака порет гуманитарнейшую ересь? Или не до того, Зератул, главное ведь - километровую портянку с картиночками запостить?
Цитата: Executer от 02.02.2022 10:57:04В кричащем заголовке сказано, что Qatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350,но далее по тексту ясно видно, что речь идёт о 50 самолетах A321neo. Ну сколько можно в погоне за объёмом копипасты повторять ту же чушь, что постоянно несут всякие журнаглисты? Перевести статью с помощью того же яндекса и внимательно перечитать полученное что мешает? Да хотя бы просто "включить арифметику", увидев цифру в 600 млн. $, 50 штук самолётов и зная примерную стоимость того же A350-1000 в районе 370 млн. $ в ценах 2018 года, прикинуть расчёты и понять, что в статье писка порет гуманитарнейшую ересь? Или не до того, главное ведь - километровую портянку с картиночками побыстрее запостить?
Executer, а если хотя бы немного подумать прежде чем писать глупости и придираться к машинному переводу?
Вообще-то, 618 млн долларов - это не цена 50 шт. A350-1000, а компенсация, которую Qatar Airways хочет получить от Airbus за ужасное качество покраски:
ЦитатаQatar Airways Seeks $618 Million From Airbus Over Alleged Paint Flaws
Сами не могли это сообразить или хотя бы погуглить, вас обязательно ткнуть надо? ...
По поводу отмены покупки Airbus A350, разве не очевидно, что на фоне такого скотского отношения Airbus к Qatar Airways, контракт на ранее заказанные A350 не будет выполнен и денег Airbus не увидит как собственных ушей?
Вот вам подтверждение с France24:
ЦитатаThe Qatari company, one of the Gulf region's "big three" carriers, has grounded nearly half of its 53-plane A350 fleet over degradation of exterior fuselage surfaces. The airline has taken the dispute to the High Court in London and stopped accepting further deliveries of the wide-body aircraft from the European firm until the problem is resolved. ... Катарская компания, один из «большой тройки» перевозчиков в регионе Персидского залива, приостановила почти половину своего парка из 53 самолетов A350 из-за износа внешних поверхностей фюзеляжа. Авиакомпания передала спор в Высокий суд в Лондоне и прекратила дальнейшие поставки широкофюзеляжных самолетов от европейской фирмы до решения проблемы.
Новый контракт на 52 шт. Boeing 777X как бы намекает, что вместо дополнительных A350 с заведомо некачественной растрескивающейся покраской катарская авиакомпания решила выбрать широкофюзеляжные самолёты Boeing.
Так что "кричащий" заголовок на иностранном сайте действительно верный - Qatar Airways отказывается от покупки ранее заказанных 50 шт. A350 до тех пор, пока Airbus не выплатит компенсацию в 618 млн долларов за производственные дефекты (из-за которых компания вынуждена была заземлить половину своего авиапарка, там счётчик продолжает тикать по $4 млн за каждый день простоя, через месяц будет уже 750 млн долларов компенсации), а также неустойку за сорванный контракт на A321 и плюс Airbus должна будет за свой счёт перекрасить заново все бракованные A350. Судя по всему, Airbus упрётся и по-хохлятски в ущерб своей репутации не будет выполнять законные требования Qatar Airways. Поэтому контракт на 50 шт. A350 можно считать отменённым. Вместо них будут закуплены 50 шт. пассажирских B777X и ещё 2 шт. грузовых.
В данной ситуации Airbus повела себя максимально глупо и ещё долго будет расхлёбывать последствия.
ЦитатаРоссийские ученые протестировали киль МС-21 на столкновение с птицами 01.02.2022
Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого протестировали на специальном виртуальном испытательном стенде к столкновениям с птицами. Исследование прошло перед натурными испытаниями. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы „Новые производственные технологии“, созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, разработали виртуальный испытательный стенд. При помощи технологий математического моделирования он позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21», — рассказали в пресс-службе Платформы НТИ.
«Перед нами всегда стоит задача пройти натурные испытания с первого раза, и в этом нам помогают разработанные виртуальные испытательные стенды и полигоны. Все знают случаи, когда птица попадает в двигатель, но это не единственная подобная проблема. Птица может попасть куда угодно, в том числе и в киль, и важно, чтобы самолет мог безопасно сесть после этого происшествия. Соответственно, во время испытаний мы виртуальную птицу направляли в виртуальный киль и проверяли работоспособность конструкции», — приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя отдела кросс-отраслевых технологий центра Петра Гаврилова.
Это абсолютный провал Airbus. Но точности все таки надо больше.
Суть сделки по грузовикам следующая:
1. 2 777F текущей грузовой версии трех топоров. 2. 34 777X Freighter, поставки с 2027 года. 3. 16 777X Freighter опцион.
Сейчас Airbus и Boeing в приоритетном порядке выводят на рынок грузовые версии A350 на базе планера A350-900 и B777X Freighter на базе планера 777-8. Прямые конкуренты.
Airbus в пандемию. подфартило c A321neo, который перехватывает уменьшившйся на массе маршрутов пассажиропоток с широкофюзеляжников, особенно с учетом проблем у B737 MAX. A220-300 в свою очередь оттягивает паксов у узкофюзеляжных и фактически обнулил 150 местные версии B737 и A320.
На резко возросшем рынке грузоперевозок и его росте, царь горы больших самолетиков - Boeing с B747-8F и 777F. A350F должен выйти в 2025 и потеснить B747 и B777. Новый 777- 8F отстает на пару лет, сначала пассажирская версия.
А тут такой подгон Boeing от Qatar и по длинному B737 MAX-10 в пику A321neo и, особенно, по 777X Freighter с поставкой с 2027 года. A350F заказов пока очень мало и "мы воспользовались своим правом" Airbus для самолета может стать фатальным.
Именно так. Странно, что некоторые этого сразу не поняли.
Цитата: lock от 02.02.2022 12:37:24A350F должен выйти в 2025 и потеснить B747 и B777. Новый 777- 8F отстает на пару лет, сначала пассажирская версия.
Тут пишут, что первая поставка A350F состоится лишь в далёком 2026 (если не будет задержек):
ЦитатаAir Lease Corporation is the launch customer for the Airbus A350 freighter At an event held earlier today at the Dubai Airshow, Air Lease Corporation (ALC) confirmed the first order for the Airbus A350F. The lessor will receive the first of seven orders in 2026.
Так что ещё 4-5 лет подряд практически единственным тяжелым транспортником для коммерческих авиагрузоперевозчиков будет 777F с полезной нагрузкой 103,7 тонн. Плюс до сих пор поставляются 767-300F (52,7 т, 63 заказа), ну и последние ранее заказанные Boeing 747-8F (139 т).
А там всего через год после начала поставок A350F подтянется более крупный и грузоподъемный 777-8 Freighter (полезная нагрузка 118 тонн при дальности 8167 км). И доля Boeing в этом сегменте рынка может вырасти с 90% до 95%
ЦитатаBoeing 777-8 Freighter сочетает в себе инновационные технологии нового семейства Boeing 777X и летно-технические характеристики зарекомендовавшего себя на рынке 777 Freighter. Новый самолет станет самым большим и самым мощным двухдвигательным грузовым воздушным судном с максимальной дальностью полета на рынке.
«Мы гордимся тем, что Boeing занимает долю более 90% на рынке грузовых воздушных судов в эксплуатации. В условиях высокого спроса на электронную коммерцию, а также непростой ситуации на логистическом рынке в целом, возможность авиационной доставки грузов и характеристики флота воздушных судов важны, как никогда», - добавил Стэн Дил.
Цитата: lock от 02.02.2022 12:37:24А тут такой подгон Boeing от Qatar и по длинному B737 MAX-10 в пику A321neo и, особенно, по 777X Freighter с поставкой с 2027 года. A350F заказов пока очень мало и "мы воспользовались своим правом" Airbus для самолета может стать фатальным.
Да, Airbus знатно себе навредили. Ладно бы ещё кинули какую-то мелкую никому не известную компанию, но флагманская авиакомпания Катара - страны, которая сейчас тратит сумасшедшие деньги на инфраструктуру и к которой будет приковано внимание всего мира в этом году... Ну такое ______________________________________________________
Цитата: Executer от 02.02.2022 12:42:09Извините, сударь, но глупости пишите именно Вы, причём сами же и сознаётесь в бездумном копировании машинного перевода. А я в своём предыдущем сообщении всего лишь указал на то, что Вы же и совершили. А про гугление - так это вообще песня. Люди что, через гугль должны догадываться о том, что задумал автор поста до них донести? Такшта, не сработала в этот раз Ваша попытка перверсии. На этом - всё, дискуссию закончил.
Угомонись уже. Ноль полезной информации пишешь, только гадишь, выискивая помарки машинного перевода.
ЦитатаНациональная служба санитарной авиации получила шесть новых вертолетов 31.01.2022
Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех поставил шесть вертолётов Группе компаний ПСБ Лизинг в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). В регионы страны отправилась продукция Казанского вертолётного завода — три Ансата и три Ми-8МТВ-1.
Вертолеты поставляются в рамках большого контракта на 66 машин, который был заключен прошлым летом на авиасалоне МАКС-2021. Тогда же была передана первая машина, на текущий момент санитарная служба Ростеха получила уже 14 вертолетов по этому договору. Общий парк НССА на данный момент составляет 22 единицы авиатехники – 11 Ансатов и 11 Ми-8МТВ-1.
«Развитие санавиации повышает качество, скорость и доступность медицинских услуг, особенно в удаленных районах. Поставки современных вертолетов для НССА набрали хороший темп, отгрузки происходят регулярно. Еще шесть машин, которые переданы для нужд НССА, будут нести службу в самых разных регионах страны: Ансаты отправились в Великий Новгород, Беслан и Орел, а Ми-8МТВ-1 – в Новосибирск, Петрозаводск и Барнаул», - сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Вертолеты для санитарной авиации подготовлены под оснащение медицинскими модулями для перевозки пациентов. Так, Ансаты могут быть оборудованы специальными боксами для новорожденных или инфекционными боксами для больных коронавирусом.
«Сегодня КВЗ – ключевой поставщик вертолетов для Национальной службы санитарной авиации, до конца 2022 года мы поставим по действующим договорам в общей сложности 66 машин: 29 Ми-8МТВ-1 и 37 Ансатов. Многолетний опыт применения этих вертолетов в санавиации позволяет говорить об их универсальности и простоте в эксплуатации. Так, вертолеты серии Ми-8 часто используются в отдаленных и труднодоступных регионах страны, в свою очередь Ансаты отлично зарекомендовали себя в условиях городской застройки и в ситуациях, когда необходимо провести эвакуацию при ДТП прямо с трассы», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
«Для ПСБ Лизинг поддержка современной высокотехнологичной авиационной продукции является одним из приоритетных направлений деятельности. Благодаря совместной работе всех участников данного проекта АО «НССА» получает в эксплуатацию новую технику, которая будет способствовать развитию всей системы санитарной авиации страны», – отметил генеральный директор ПСБ Лизинг Сергей Огиенко.
Легкий вертолет Ансат рассчитан для перевозки одного пациента в сопровождении двух медиков и оснащен системой электронной индикации – так называемой стеклянной кабиной. Его конструкция позволяет оперативно трансформировать машину как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат может использоваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также эксплуатироваться в высокогорье. Он способен развивать скорость до 275 км/ч, максимальная дальность полета - до 505 километров. Машина очень удобна при эксплуатации в городских условиях.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1, помимо подготовки для установки медицинских модулей, укомплектованы 22 сидениями и дополнительными подвесными и внутренним топливными баками. Вертолет обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря более мощной силовой установке, доработанной авионике и изменениям в конструкции фюзеляжа. Его максимальная скорость достигает 250 км/ч, а дальность полета - 1150 километров. Машины имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики и могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
В 2021 году вертолеты НССА Ростеха выполнили 5020 вылетов и спасли свыше 6 тыс. пациентов, из них 687 детей и 280 младенцев в возрасте до года.
Жительница Удмуртии родила двоих сыновей на борту санитарного вертолета Ансат. Родители решили назвать их Александром и Олегом — по именам пилотов. В субботу, 29 января, у беременной женщины начались схватки во время ее перевозки на вертолете санавиации в ОКБ Ижевска.
Процесс родов развивался стремительно, поэтому бригада врачей Республиканского центра экстренной медицинской помощи была вынуждена принимать роды прямо на борту Ансата авиакомпании "Русские Вертолетные Системы". После посадки на вертолетной площадке ОКБ стало известно, что на свет появились два мальчика. Взлетело пять человек, а приземлились семь!
Цитата: DeC от 16.12.2021 17:44:14Вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России», приступил к лётным испытаниям, сообщает Минпромторг РФ. Первый полёт в режиме висения состоялся 14 декабря 2021 года, длился 15 минут и прошёл штатно. Все системы продемонстрировали стабильную работу. Ми-171А3 предназначен для полётов на морские буровые платформы.
Специально для камрада Верноразящий (зная его любовь к Ми-171А3), вроде раньше этот ролик тут не выкладывали:
Всем, кроме внешнего вида - двигателем, трансмиссией, несущей системой, БРЭО. От Ми-8 тут только фюзеляж, да и то с изменениями.
Ми-171А3 и внешне достаточно сильно отличается даже по сравнению с предыдущим Ми-171А2, что уж говорить про обычные Ми-8. Полностью новая носовая часть и остекление кабины, новая центральная часть фюзеляжа (применяются большие композитные панели), новые более компактные и аэродинамичные стойки шасси, убраны топливные баки в наплывах шасси (вся топливная система ушла в пол, в защищенный резервуар, в соответствии с требованиями безопасности), новая задняя часть, новые винты и т.д. В целом облик вертолёта стал гораздо более стремительным и современным.
Небольшой экскурс в историю эволюции Ми-8/Ми-171:
Скрытый текст
В-8 (однодвигательный прототип Ми-8), первый полёт в июне 1961:
1х АИ-24В 1900 л.с. ...
Ми-8П, первые серийные с конца 1965:
2х ТВ2-117 по 1500 л.с., суммарно 3000 л.с. ...
Ми-8МТ, первый полёт в 1975:
2х ТВ3-117 по 1900 л.с., суммарно 3800 л.с. Грузоподъемность - до 4000 кг, скорость 250 км/ч, дальность до 520 км.
...
Ми-171А1, сертифицирован в 2005:
...
Ми-171А2, впервые показан на МАКС-2013, первый полёт в 2014:
ЦитатаВ конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На машине установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолета. Созданный концерном «Радиоэлектронные технологии» комплекс КБО-17 выполнен по принципам «стеклянной кабины».
Это первый запущенный в производство российский вертолет, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии
2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с. Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость до 269 км/ч, дальность до 800 км.
...
Ми-171А3, впервые показан на МАКС-2021, первый полёт в декабре 2021:
ЦитатаEurocopter или AgustaWestland, активно участвовали в формировании международных стандартов IOGP и синхронно вносили изменения в конструкцию своих моделей вертолетов. Теперь на этот растущий рынок решил выйти и отечественный холдинг «Вертолеты России», разработавший специальную «офшорную» машину Ми-171А3, которая полностью соответствует всем имеющимся международным требованиям к конструкции и установленному оборудованию, а по эксплуатационным и коммерческим характеристикам призвана обойти конкурентов.
Сверхпрочный фюзеляж вертолета выдерживает перегрузки до 20g, машина оснащена системой аварийного приводнения, которая активируется в автоматическом режиме, выдавливаемыми иллюминаторами, а также спасательными плотами внешнего размещения. Надежность топливной системы тоже существенно усилена, кресла для пассажиров и пилотов оборудованы системой энергопоглощения при перегрузках. Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, созданный по принципу «стеклянной кабины», позволяет легко управлять вертолетом даже в самых сложных погодных условиях, что очень актуально для работы на шельфе и в районах Крайнего Севера. Впрочем, Ми-171А3 способен работать и в экваториальных тропиках: рабочий диапазон температур для эксплуатации вертолета — от –50°С до +50°С. Использование в конструкции вертолета современных композитных материалов существенно улучшило его летные характеристики, а вместе с ними и его коммерческую эффективность по сравнению с предшественниками. Дальность полета при перевозке 16 и 19 пассажиров у Ми-171А3 такая же, как у зарубежных конкурентов (до 1 тыс. км), однако возможность сконфигурировать салон для перевозки 24 человек — одно из уникальных преимуществ нового офшорного вертолета.
Универсальность конструкции и специального оборудования позволяет эксплуатантам легко переоборудовать транспортный вертолет в аварийно-спасательный или медицинский на собственной базе. При этом отечественный образец офшорного вертолета дешевле, а по цене летного часа превосходит другие модели более чем на 20%, заявляют разработчики новой машины. Конструкторская документация новой модели разработана полностью в виде цифровых 3D-моделей, что позволило организовать масштабную производственную кооперацию различных производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Собирается вертолет на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), где производятся также потолочная панель, задняя часть фюзеляжа, мотогондола и хвостовая балка. Арсеньевский авиазавод «Прогресс» поставляет комплект боковых панелей и пилотскую кабину, Казанский вертолетный завод изготавливает грузовой пол для вертолета.
Новые подходы к рациональному проектированию специалистов Национального центра вертолетостроения имени Миля и Камова» с одновременной цифровизацией производства на У-УАЗ и других предприятиях «Вертолетов России» позволили совместить применение инновационных материалов с рядом технических решений, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях отечественных вертолетов. Так, например, топливная система, расположенная в полу вертолета, позаимствована у Ми-38, что позволило значительно ускорить разработку и удешевить производство машины, а также облегчить сертификацию Ми-171А3 для его полноценного выхода на рынок, в том числе международный.
Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза – после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», – сказал глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с. Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость - 280 км/ч, максимальная дальность - до 1000 км (820 км с нагрузкой 2000 кг).
Я думаю со временем можно ожидать обычную (не офшорную) версию Ми-171А3 - какой-нибудь ещё более глубоко модернизированный Ми-171А4.
Цитата: User78 от 02.02.2022 15:44:39Я думаю со временем можно ожидать обычную (не офшорную) версию Ми-171А3 - какой-нибудь ещё более глубоко модернизированный Ми-171А4.
Что-то мне кажется что сначала сделают как раз менее модернизированный вариант - без этой кучи окон-запасных выходов. Кстати по плотам внешнего размещения у меня есть сомнения - на многих видео с аварийной посадкой обломки лопастей хлещут по всему подряд.
Цитата: Luddit от 02.02.2022 16:55:28Что-то мне кажется что сначала сделают как раз менее модернизированный вариант - без этой кучи окон-запасных выходов.
Ну в этом плане да, Ми-171А3 в чём-то избыточно безопасен. Хотя почему бы нет, простые вертолёты тоже иногда летают в сложных метеоусловиях над водоёмами.
Одна из интересных фишек Ми-171А3 - система автоматически надуваемых баллонетов. Это такие поплавки, которые не дают вертолёту утонуть при вынужденной посадке на воду:
...
Что ещё можно будет улучшать в будущих поколениях Ми-171А*: - добавить ещё больше композитов - продолжать дорабатывать различные элементы авионики, РЛС и т.д. - сделать убираемое шасси как на Ми-18 и Ми-24 (кому нужна эта опция) - установить более продвинутые лопасти несущего винта с "когтем" как у скоростного вертолёта ЛЛ ПСВ:
Внешний вид Ми-171А3 мне уже очень нравится. Прям вершина эволюции семейства Ми-8.
Цитата: User78 от 02.02.2022 11:51:07Вообще-то, 618 млн долларов - это не цена 50 шт. A350-1000, а компенсация, которую Qatar Airways хочет получить от Airbus за ужасное качество покраски:
ЦитатаQatar Airways Seeks$618 Million From Airbus Over Alleged Paint Flaws
Ну вот я и говорил - что Катар "охренели в атаке". Просят $618M/50 = $12.36 M на каждый самолёт. Что-то мне подсказывает, что полная перекраска А-350 стоит на пару порядков меньше.
Ну, как я и говорил - приземление А-350 "в связи с проблемами безопасности полётов" имело целью стрясти с них бабла для покрытия своих коронавирусных издержек. Примитивная арабская двухходовка. ЧТД.
PS: Каталожная цена одного А-350 - $320M. То есть арабы требуют с Аэробуса порядка 4% от каталожной цены. С учётом всяких скидок - это, наверное, где-то 7-8% от суммы, за которую они приобрели данные машины. То есть - похоже на стоимость амортизации за 2 коронавирусных года. Господа из Катара - в своём арабском репертуаре.
https://aviation21.r…j-vysotoj/ Газогенератор двигателя ПД-8 прошёл испытания 12-километровой высотой В Центральном институте авиационного моторостроения им. Баранова прошёл первый этап испытаний газогенератора двигателя ПД-8 с имитацией условий, характерных для полёта на высоте до 12 000 метров. Сертификационные испытания газогенератора являются одним из важнейших этапов создания силовой установки, проведённые на высотном стенде ЦИАМ, они подтвердили расчётную тепловую модель компрессора, сообщили в пресс-службе ГК Ростех. «Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. "Сердцу" ПД-8 предстоит пройти ещё несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. По его словам, создание ПД-8 ведётся методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением российских материалов и современных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14. В 2021 году ОДК демонстрировала газогенератор ПД-8 на международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Летом и осенью 2021 года прошли испытания двух опытных образцов газогенератора двигателя. 27 января 2022 года стало известно, что на пермском предприятии «ОДК-СТАР» создана система автоматического управления для двигателя ПД-8. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе российских комплектующих и материалов.
Цитата: Вадим Р. от 03.02.2022 07:21:59https://aviation21.ru/gazogenerator-dvigatelya-pd-8-proshyol-ispytaniya-12-kilometrovoj-vysotoj/ Газогенератор двигателя ПД-8 прошёл испытания 12-километровой высотой...
А холодная часть у ПД-8 будет та-же что и у SaM-146?
На картинке у http://bastion-karpe…-pd-8-gtd/ ПД-8 изображн со смешением потоков как и у SaM-146, диаметр вентилятора точно такой-же и т.д...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность