Цитата: BUR от 14.03.2022 02:52:54В очередной раз сравнил двигатели от Ту-154М и ПД14... получается, что вместо 3-х Д-30КУ-154 можно было бы ремоторизовать на 2х ПД-14... при этом и тяги для полета хватит и расход топлива существенно меньше и суммарный вес чуть меньше.
Правда сколько ещё не слишком старых и изношенных Ту154М осталось не нашёл... имеет ли такого рода ремоторизация смысл?
Ту-154 - очень старый самолёт. У него аэродинамика хуже чем у Ту-204 и тем более намного хуже чем у МС-21.
масса пустого снаряженного, т:
Ту-154М - 55
МС-21-310 - 43,4
Максимальная пассажировместимость:
Ту-154М - 180
МС-21-310 - 211
Ширина салона, м:
Ту-154М - 3,56
МС-21-310 - 3,81
Расход топлива, кг/ч:
Ту-154М - 5400
МС-21-310 ~ 2300
По поводу ремоторизации Ту-154М на ПД-14 - это почти как сделать новый самолёт. Во-первых, диаметр вентилятора Д-30КУ - 145 см, а у ПД-14 - 190 см. Тяга Д-30КУ - 10,7 тонн, а у ПД-14 - более 14 тонн. Масса Д-30КУ - 2,6 т, а у ПД-14 - 2,9 т. Короче, ПД-14 - более массивный и гораздо более крупный двигатель с большой тягой, для него нужны совсем другие крепления, мотогондолы и т.д.
Если убрать верхний воздухозаборник, то сильно поменяется аэродинамика и развесовка, полностью всё пересчитывать, перепроектировать, проводить полный цикл статических и летных испытаний. А если его оставить как есть, то это просто дополнительное сопротивление и лишняя масса.
Короче, гипотетический ремоторизованный под ПД-14 Ту-154 - это практически новый самолёт с полным циклом разработки и испытаний не менее
5 лет. Быстро и дёшево такую ремоторизацию не проведёшь. Даже если его ремоторизовать, то он будет намного более прожорливым чем МС-21 из-за худшей аэродинамики и большей массы.
...
Да и зачем? Лётные Ту-154 остались у нас разве что у МО РФ (около 20 шт.), им самим они пригодятся.
Если так хочется альтернативу МС-21, то на Казанском авиазаводе мелкой серией до сих пор производят Ту-214 для СЛО и других российских государственных организаций.
ЦитатаОчередной Ту-214 совершил первый полёт
31.05.2021
В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214
https://sdelanounas.ru/blogs/141650/Ту-214 всяко лучше чем Ту-154М.
__________________________________________________________
Цитата: BUR от 14.03.2022 06:31:56для полетов за границу, чтоб не арестовали их можно было бы использовать, если восстановить летную готовность.
Во время войны вообще не лучшая идея ездить за границу. Но если прям очень нужно, то для полётов за границу пока будут использоваться Суперджеты.
ЦитатаПолёты в Стамбул организуют на лайнерах Суперджет: названа дата и частота рейсов
11.03.2022
Российские авиакомпании постепенно «маневрируют» и возвращают полёты в Турцию. Так, авиакомпания Red Wings заявила, что с 15 марта начнет полеты из Москвы в Стамбул на отечественных самолетах SSJ100. Более того – лайнеры и зарегистрированы в России и застрахованы российскими страховыми компаниями.
Подробности таковы: Red Wings с 15 марта начнет полеты из Москвы, аэропорт Домодедово, в Стамбул. Рейсы будут выполняться ежедневно на современных российских лайнерах SSJ100 вместимостью 100 кресел – сообщает перевозчик.
https://www.tourprom.ru/news/54503/Всего у Red Wings 16 шт. SSJ-100 и заказано ещё 24 шт. Потом добавятся МС-21 и другие.
Отредактировано: User78 - 14 мар 2022 13:14:29