Цитата: rommel.lst от 19.03.2022 15:03:55Иран до сих пор в массе летает на технике 50-летней давности. И самые критичные запчасти он получал, хоть и втридорога, но получал.
Цитата: Luddit от 19.03.2022 20:19:00Очень может быть, что что-то простое и регулярно требующееся он и сам начал выпускать. Тогда для наших бортов это можно купить у него.
Нет особого смысла разворачивать производство расходников для самолетов, которые мы точно будем заменять, если эти расходники можно купить.
Цитата: BUR от 21.03.2022 11:59:23И было это до 2013 года. Затем их переоборудовали в грузовые.
Пустой на 3 тонны тяжелее, зато может брать на 10 тонн топлива больше...
Вполне достойный конкурент Боингам и Аэробусам начала 1990х годов, но было слишком много "бесплатных советских" Ту-154М, а за новые Ту204-ХХХ надо было платить. И в итоге образовалась дыра между Ту154М и МС-21 в целое поколение самолетов. Летал на Ту204, как для пассажира ничем не хуже А и Б того времени.
П.С. Но если смотреть рост цен на топливо, то, наверняка, в ближайшие десятилетия тема экономичности будет более чем актуальна.
Цитата: Superwad от 21.03.2022 13:11:43Так что немного подшаманеные ПД-90 ещё могут показать свою актуальность в будущем, если правильно к ним подойти (тем более, что их много надо для транспортной авиации, так что ПД дорабатывать нужно!!!). А Суржик и МС - это будущее, к которому надо стремиться, но можно и немного обождать - техника на переходный период есть.
Цитата: Mirotvorets от 20.03.2022 23:20:55Думаю проблем больших не будет.
Нынешний парк самолетов для России избыточен так как внутренние авиаперевозки составляли половину от общих а летать за границу скорее всего не удастся.
Самолеты особенно у Аэрофлота новые.
Перетоптаться несколько лет без проблем
Цитата: jamaze1 от 19.03.2022 20:53:48Там и Китай может начать готовиться, соответственно, и помочь с производством запчастей.
Цитата: basilevs от 21.03.2022 17:32:28ЦитатаТам и Китай может начать готовиться, соответственно, и помочь с производством запчастей.
Это будут контрафактные запчасти. Никто не может гарантировать нормальную работу бортов после установки таких "левых" запчастей. Самолёт - не автомобиль, тут цена риска на порядки выше.
Так что никто контрафакт ставить не будет. Б/у с официальным невыработанным ресурсом - возможно.
ЦитатаГоскорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.
Цитата"Иркут" начинает производство комплектующих для Airbus A320
Авиастроительная корпорация "Иркут" объявила о переходе к серийному выпуску комплектующих для самолетов семейства Airbus A320.
В ходе визита первого вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова на Иркутский авиационный завод 25 октября 2007 года президент корпорации «Иркут» Олег Демченко объявил о начале серийных поставок компонентов для самолетов Airbus А320.
Первыми изделиями, произведенными на Иркутском авиационном заводе для европейского заказчика, стали ниши носовой стойки шасси А320. После проведения соответствующих тестов одна из них уже интегрирована в серийный самолет А320 на заводе Airbus в г. Меольт (Meaulte), Франция.
Первые контракты на производство килевых балок, направляющих закрылков, каркасов пола и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского авиационного завода были подписаны в декабре 2004 года.
С декабря текущего года производство компонентов для Airbus предполагается осуществлять из российских деталей. В следующем году планируется выйти на максимальный объем производства по подписанным контрактам с тем, чтобы с 2010 года ежегодно отгружать продукции не менее чем на $100 млн. В перспективе ожидается выход на годовой оборот в размере около $300 млн.
Цитата"Иркут" поставил пятисотую нишу стойки шасси для Airbus
На МАКС-2013 состоялась церемония передачи 500-й ниши передней стойки шасси самолета A320, изготовленной на Иркутском авиазаводе. По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко (в центре), эта работа — не только выгодное сотрудничество с Airbus, но и освоение современных технологий, которые будут использованы при производстве МС-21. Сегодня выпускается 144 самолето-комплекта в год — столь массового производства пока нет ни в одной российской программе.
"Сейчас компоненты российского производства есть в каждом третьем самолете A320, — говорит вице-президент Airbus Крис Бакли (слева). — Они унифицированы с A320NEO, так что объемы будут расширяться".
Цитата"Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) передало заказчику первую продукцию по контракту с Airbus на выпуск комплектующих. Как вчера сообщил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, таким образом закончился двухлетний подготовительный этап по налаживанию на предприятии нового производства, а завод получил статус поставщика EADS. Первую партию из пяти самолетокомплектов принял Бернар Лаверне, вице-президент завода EADS, специализирующегося на выпуске пилонов и мотогондол. Ее отправка в Европу намечена на 5 декабря, а затем перевозка комплектующих будет проходить ежемесячно. Г-н Шушпанов напомнил, что стоимость контракта на выпуск 400 самолетокомплектов в год составляет $7 млн. "Мы уже приступили к переговорам о его увеличении до $100 млн.", - отметил г-н Шушпанов. По словам гендиректора, в 2008 году ВАСО планирует произвести около 280 комплектов механических деталей из титана для самолетов A320 и A380 и порядка 140 обтекателей для А320.
ЦитатаЗавод "Гидромаш" производит корпуса и штоки управляющего цилиндра. На предприятии "Liebherr-Россия" освоен выпуск сервоприводов для руля направления. "ВСМПО-Ависма" поставляет титановую продукцию. Кроме того, сотрудники инженерного центра ECAR в России участвовали в разработке новых законцовок крыла (sharklets) и занимаются конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.
Сейчас СП "Hamilton Standard - Наука" выпускает теплообменники для системы кондиционирования воздуха, "Гидромаш" - блоки клапанов системы управления полетом, а "ВСМПО-Ависма" - титановые штамповки для основных опор шасси.
Цитата: Николаич от 17.03.2022 12:31:34Никакого.
Юрий Борисов сказал, что изучается вариант временного возобновления строительства Ту-214. Завод, оснастка и производство комплектующих есть.
Пока МС-21 в крупную серию не уйдет - это куда лучше, чем совейский антиквариат из отстойников доставать.
Потом, по мере вытеснения МС-21, их можно в транспортные и почтовые переводить, благо сейчас это отработано уже.
Цитата: AndreyK-AV от 22.03.2022 10:41:15Насыщение МС-21 наступить не скоро, к тому же один завод это бесконечно мало для насыщения,
параллельный выпуск ТУ на заводе где они уже производились, где есть стапеля и оснастка, позволит как то прикрыть проблему.
Да и вопрос международных полётов не маловажен, если на начало конфликта
Из 980 пассажирских лайнеров в РФ в лизинге находится 777 машин(с)
То после перерегистрации их в российский реестр, и разрыва лизинговых контрактов, то проблема летать на них за рубеж может решатся долго, а отличие от того же МС-21.
Так что проекты убитые 90-ми и первыми 2000-ми, могут сильно помочь, но есть ещё проблема наращивания выпуска двигателей, а она не менее сложная.
Цитата: Николаич от 22.03.2022 11:34:34Андрей, я за временный возврат к жизни Ту-204/214 в этих условиях.
Нормальный же самолет был - чего уж там. В благоприятных условиях - да, эйрбасы могут быть прибыльнее для компаний, только где теперь те условия???
Цитата: Foxhound от 17.03.2022 22:24:57Да, сейчас нужно нарастить обьемы и выходить на ~100-200 гражданских в год.
Цитата: jamaze1 от 19.03.2022 20:53:48Там и Китай может начать готовиться, соответственно, и помочь с производством запчастей.
Цитата: User78 от 22.03.2022 01:17:16Вообще-то, в Китае есть официальный завод Airbus в Тяньцзине (до 72 самолётов A320 в год, в 2020 произвели 500-й китайский Airbus), завод Boeing в Чжоушане, заводы производителя двигателей и шасси французской компании Safran в Сучжоу и Сиань. Плюс несколько других китайских заводов официально производят разные комплектующие для Боинга и Эрбаса.
То есть в "мировой фабрике" под названием Китай уже сейчас производят очень широкую номенклатуру сертифицированных (!) комплектующих и запчастей для самолётов Airbus и Boeing, а также занимаются сборкой готовых самолётов (у КНР есть детальнейшие чертежи Airbus A320 и Boeing 737). Это ни разу не контрафакт.
ЦитатаГлава Минпромторга Мантуров: Россия в 2022 году произведёт 19 самолётов SSJ-100
22.03.2022
Россия в текущем году произведёт 19 самолётов SSJ-100 — для этого есть необходимые зарубежные компоненты, заявил глава российского Минпромторга Денис Мантуров.
«Не надо забывать про самолёт Sukhoi Superjet... На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объёме 19 машин», — цитирует его РИА Новости.
По словам министра, импортозамещённую версию SSJ-100 планируют сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года.
Мантуров также о напомнил о так называемых белых хвостах — машинах, которые не были реализованы заказчиком. Глава Минпромторга отметил, что сейчас их доводят до лётной годности и в дальнейшем отправят в эксплуатацию.
Ранее глава Минтранса России Виталий Савельев заявил, что из более чем 1300 отечественных самолётов в российский авиареестр уже перевели свыше 800.
ЦитатаОАК поставит два серийных самолета МС-21 до конца года
22.03.2022
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) поставит заказчику два серийных самолета МС-21 до конца этого года, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Что касается самолета МС-21, вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации, - сказал министр. - Будет в этом году поставлено под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21".
Ранее сообщалось, что первым эксплуатантом самолета МС-21 будет авиакомпания "Россия".
Цитата: Foxhound от 22.03.2022 16:56:04И то и то очень мало. Нужно выходить на 100 - 200 в год.
ЦитатаСерийное производство самолета МС-21 начнется в 2024 году
22.03.2022
Серийное производство импортозамещенной версии российского самолета МС-21 начнется в 2024 году, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Скорее всего это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности", — сказал он на брифинге.
ЦитатаКакие части в МС-21 уже импортозамещены, а какие еще нет
21.03.2022
Про то, что Суперджет-100 на 80% импортный (что неправда) вы, думаю, много раз слышали. Впрочем, уже в очень высокой степени готовности версия SSJ-NEW, которая почти на 100% создана с использованием российских агрегатов.
Но как дело с импортными деталями обстоят в МС-21? Насколько этот самолет зависит от иностранных поставщиков? Я постарался очень детально разобраться в этом.
Планер
Начнем с того, что все детали планера, включая с недавних пор и композитные части, на 100% российского производства. А это, между прочим, сотни довольно сложных деталей. Я очень часто слышу про то, что вот мол, у Суперджета российский только планер. Так простите, но именно планер это самое сложное в самолете. Да да, именно так. Хотите доказательства? Так посмотрите когда последний раз значимо меняли планер у самого массового магистрального самолета современности — Boeing 737? Когда? Да, правильно. Никогда. Менялось всё, включая двигатели. Но планер остается практически неизменным с рождения в 1967 году.
Кто-то скажет что ему это и не надо. Да нет, надо, давно надо, но это другая история, не будем углубляться.
Короче, фюзеляж, крыло и хвостовое оперение это и есть по сути самолет. Это самое сложное, это именно то, что в первую очередь и разрабатывается авиаконструкторами, то, что обеспечивает самолету нужную аэродинамику, делая из кусков алюминия, композита и титана именно самолет.
Остальное это уже, так сказать, комплектация. Между прочим, MC-21 изначально разработан по принципу открытой архитектуры. То есть по желанию его можно будет укомплектовать оборудованием любых производителей, подходящим под сертифицированные варианты.
Выше на картинке показаны основные производители элементов планера МС-21
Двигатель
Базовым для МС-21 является двигатель ПД-14 (разработан пермской компанией «Авиадвигатель»). За воронежским авиационным заводом «ВАСО» закреплено производство мотогондол для двигателей ПД-14.
Шасси
Нижегородское предприятие «Гидромаш» разработало и производит для МС-21 агрегаты шасси. «Гидромаш» также поставщик подкосов, цилиндров и других агрегатов для самолёта МС-21.
Система кондиционирования воздуха
Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха МС-21 — российский «Теплообменник».
Это что касается полностью российских систем, как видим основные и самые сложные части самолета МС-21 российские.
Но и с остальными элементами лайнера не всё так плохо. Давайте подробнее о них поговорим.
Авионика
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения российского концерна «Радиоэлектронные технологии» изготавливает половину всей авионики МС-21. Но часть авионики для МС-21 поставляет компания Rockwell Collins (США).
Но, тут нужно понимать следующее: импортными в авионике МС-21 являются стандартные универсальные блоки. Но самое сложное и ответственное в разработке это «подружить» их между собой. И здесь наши инженеры проделали громадную и сложнейшую работу.
Например, МС-21 это первый в мире лайнер, где реализована технология систем дистанционного управления — СДУ (fly-by-wire) с активными боковыми ручками управления, которые совместили в себе преимущества и боковой ручки и штурвала. Активная боковая ручка обеспечивает пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта и приближению к полётным ограничениям, и позволяет лучше взаимодействовать с другим пилотом. То есть создается впечатление, что она связана с самолетом механически (тяги, качалки и тросы). Это разработка наших инженеров.
В целом, я как-нибудь отдельно напишу про то, как разрабатывали авионику МС-21, и у вас не останется сомнений — это наша система, просто часть блоков импортные, но их не проблема заменить.
Есть и другие импортные части, но почти по всем готовы или в высокой степени готовности наши аналогичные системы. Эта работа была особенно активизирована в 2014 году.
Так, например, на смену вспомогательной силовой установке производства Hamilton Sundstrand, российская компания «НПП «Аэросила» разработала отечественную ВСУ ТА18-200МС. Эта ВСУ уже испытана и сертифицирована, хоть сейчас снимай американскую и ставь нашу.
Ну и есть ряд второстепенных вспомогательных систем, например, таких как:
Топливная система, система нейтрального газа и кислородная система — их делает компания Intertechnique.
Но по всем этим системам уже работает наша компания «Технодинамика». Она разрабатывает целый спектр вспомогательных систем, включая вышеперечисленные. Также компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему электроснабжения. АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты МС-21. Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина разрабатывает остекление.
Так что у нас почти по 100% самолета системы или уже полностью российские, или в самом лайнере импортные, но замена им уже есть в недрах российской промышленности.
Цитата: User78 от 22.03.2022 16:05:35Для сравнения, в прошлом году произвели 12 SSJ-100, 1 МС-21, 2 Ил-96-300 и 1 Ту-214 - 16 пассажирских самолётов.