Цитата: BUR от 18.07.2023 13:58:45П.С. Кризис открыл нишу для дальников меньшего размера, до этого было проще 1/4 флота больших гонять полупустыми, чем заказывать разработку 200-местного.
Цитата: DMAN от 18.07.2023 14:58:45Там где часто и много летают над сушей наличествует достаточно густая сеть аэродромов.
Дешевле сесть и дозаправится в обычном варианте.
Цитата: Luddit от 18.07.2023 16:42:48Ну над Россией (до того как разругались) много летало транзитом, да и сейчас АК приличных стран летают. То есть по какой-то причине выгоднее гнать бочку цистерну керосина с собой. Возможно время в пути на дальних рейсах начинает играть критическое значение.
Цитата: OlegNZH-2 от 18.07.2023 12:16:09Оффтоп .... Сегодня наблюдал любопытную картину . Сижу за компом - и в окно вижу взлетел какой-то непривычный рейс . Лезу во флайтрадар - Барнаул-Новокузнецк , Боинг 737 . Я очумел -230 км . Проследил его - благо всего 30 минут занял перелёт (набор высоты + почти сразу снижение ) . Макс высота 4500 м , макс скорость - 700 км\ч. Может просто перегоняли , севший по погоде у нас . Так-то , обычно эти 230 км только через Москву можно преодолеть..
Цитата: Rocket от 18.07.2023 13:33:43Я понимаю что вы не знаете того, что на A321XLR стоит в задней части фюзеляжа дополнительный бак ёмкостью 12 тон. Но это не значит, что можно нести ахинею и выдавать придуманное за действительное....
Цитата: Rocket от 18.07.2023 13:33:43И всё это для того что бы из среднемагистрального сделать дальник Кризис, сделал дальники, с большим количеством мест, невыгодными, летают на половину пустыми....
ЦитатаК 2030 году в России собираются выпускать 160 двигателей ПД-14 в год
17.07.2023
Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Вадим Бадеха в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал о том, сколько предприятие собирается выпускать двигателей ПД-14 для отечественного самолета МС-21. Оказалось, что поначалу их будут производить даже больше, чем нужно.
«Сразу мы должны иметь возможность и будем изготавливать больше, чем закажут. Потому что помимо обеспечения самих самолетов двигателем мы параллельно запускаем парк двигателей в качестве подменных для замены на период обслуживания. На сегодняшний момент программа государственного гражданского заказа утверждена правительством страны, она опубликована. Что касается МС-21 то с 6 самолетов, которые надо выпустить в будущем году, к 2030 году мы должны прийти к 80 самолетам в год. Соответственно, мы должны на каждый самолет ставить по два двигателя. К 2030 году мы должны выпускать 160 двигателей в год», – рассказал Вадим Бадеха.
Цитата– Как санкции повлияли на работу вашей корпорации?
– Много что интересного для себя открыли. Как правило, это связано с тем, что есть те или иные электрорадиоизделия, которые ранее изготавливались за рубежом. Это не касается боевой авиации. Там все изначально было полностью отечественное. Но по-хорошему эти проблемы удалось разрешить достаточно оперативно. На сегодняшний момент зависимости от импортных комплектующих или импортных элементов у нас нет в принципе.
Другое дело, что мы столкнулись с проблематикой программного обеспечения. Сегодня проектирование и управление жизненным циклом двигателя, да и любого авиационного объекта, осуществляется, естественно, в цифре. Я думаю, что это не только в авиации, но ПО, которое использовалось для разработки авиационных двигателей, самолетов, для управления жизненным циклом, было импортное. И, действительно, столкнувшись с этой ситуацией, мы достаточно быстро объединились. Нашлись сильные, мощные компании – разработчики в РФ, которые смогли организовать выпуск соответствующего программного обеспечения. Я могу сказать, что зависимости от импортного ПО на сегодняшний момент нет.
Цитата: rat1111 от 18.07.2023 21:20:39На современных лоукостерах стюардесса, в общем-то нужна только в случае нештатной ситуации. А для этого лучше мужик. Причём звероподобный.
ЦитатаВ Комсомольске-на-Амуре начали собирать двери для лайнера МС-21
18.07.2023
Специалисты производственного центр корпорации «Иркут», базирующегося в Комсомольске-на-Амуре, приступили к сборке первого комплекта дверей для российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на официальный Telegram-канал ПАО «ОАК», заказ выполняется в рамках формирования на предприятии Центра специализации по сборке дверей и люков.
На сегодняшний день сборка компонентов будущего самолёта происходит на первых двух стапелях для багажных дверей. В скором времени цех должен заработать на полную мощность. Чтобы это произошло, на предприятии ожидают поставку и монтаж новых стапелей — их будут использовать для сборки грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21.
Данное сборочное производство создано в рамках реализации первого этапа организации Центра специализации «Объединённой авиастроительной корпорации». В перспективе на следующих стадиях в Комсомольске-на-Амуре наладят линии по выпуску дверей и люков для самолётов Sukhoi Superjet NEW, Ил-114 и Ту-214.
Напомним, что в производственном центре филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полёту. Машина получила отечественные системы управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое.
Первый полёт состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле, с целью обеспечения безопасности. Пассажирские лайнеры SSJ-NEW и МС-21 станут основой парка для авиакомпаний России.
ЦитатаОДК-Климов повысил ресурсные показатели вертолетных двигателей ТВ7-117В
18.07.2023
Петербургское предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) увеличило показатели ресурса вертолетного двигателя ТВ7-117В. По результатам проведенных работ от Росавиации получено одобрение главного изменения.
ОДК-Климов планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга «Вертолеты России», испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации.
Кроме того, Росавиацией сняты ограничения по эксплуатации двигателя только с включенным отбором на систему кондиционирования воздуха (СКВ), который поступает в кабину пилота. Работа силовой установки и газодинамические параметры были также проверены в ходе летных испытаний вертолета.
«Двигатель ТВ7-117В предназначен для многоцелевых вертолетов типа Ми-38. Одобрения главных изменений типовой конструкции, полученные в этом месяце, направлены на расширение условий эксплуатации двигателей ТВ7-117В. Мы используем опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов», – отметил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Одобренные изменения являются очередными этапами плана по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117. Ранее специалистам ОДК-Климов удалось реализовать на двигателе ТВ7-117В чрезвычайный режим с достижением мощности 3750 л.с., что является лучшим показателем по отношению к взлетной мощности, полученным в семействе двигателей и на рынке.
Цитата: OlegNZH-2 от 18.07.2023 21:15:25Грузовые пока не рассматриваем . А пассажирские? Стюардесс то-же будем в воздухе "заправлять" , или резиновых подкидывать в салон?
Цитата: User78 от 18.07.2023 21:55:32Интересно, уже говорят о планах выпускать по 80 шт. самолётов МС-21 в год (раньше план был до 72 шт. в год). Причем двигателисты к этому готовы и заранее наращивают производственные мощности.
Цитата100% титана для самолёта МС‑21 поставляет ВСМПО‑АВИСМА
Градообразующее предприятие Верхней Салды в рамках проекта изготовило поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов — для деталей консоли крыла, кронштейнов, обшивки фюзеляжа, подкилевого отсека, дверей, хвостового оперения, шасси, пилонов и гондол МС‑21‑310.
Для новых российских двигателей ПД‑14 Корпорация ВСМПО‑АВИСМА поставляет титановые полуфабрикаты, максимально приближенные к готовой детали: это крупные штампованные поковки дисков и лопатки авиационных двигателей, сложноконтурные раскатные кольца, листовой и сортовой прокат.
МС‑21 — это современный титаново‑композитный самолёт, в котором весь титан, включая двигатели, это российский титан Корпорации ВСМПО‑АВИСМА. Сейчас важно наладить серийное производство, коллектив Корпорации выполнит заказы любой сложности, — прокомментировал генеральный директор Корпорации ВСМПО‑АВИСМА Сергей Степанов.
Цитата"ВСМПО-Ависма" создаст комплекс для производства новой титановой продукции для перспективных проектов — в авиации и не только
12.07.2023
Корпорация "ВСМПО-Ависма", крупнейший мировой производитель титана, построит сортопрокатный комплекс на площадке особой экономической зоны в Верхней Салде. Реализация проекта начнется уже в этом году, старт производства запланирован на 2027 год.
Дочернее предприятие титанового гиганта "ВСМПО — Новые технологии" подписало соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта с ОЭЗ "Титановая долина" в рамках выставки "Иннопром".
Появление новых мощностей позволит наладить серийное производство новой титановой продукции малого диаметра с высоким качеством поверхности для перспективных проектов в авиации, судостроении и медицине, что обеспечит замещение импорта иностранных изделий для отечественной промышленности.
На сортопрокатном производстве будет создано более 300 новых рабочих мест. Объем инвестиций составит свыше 21 млрд руб. Планируемая площадь производственного комплекса — 50 тыс. кв. м.
"Новый комплекс увеличит существующие производственные мощности титанового сортового проката более чем в 2 раза и обеспечит стратегические отрасли РФ уникальной высокоточной продукцией. С появлением этого комплекса мы сможем удовлетворить растущий спрос за счет расширения ассортимента титановой продукции, востребованной в приоритетных отраслях РФ", — подчеркнул Николай Мельников, и. о. гендиректора "ВСМПО-Ависма".
Проектом предусмотрены самые современные технические решения по обеспечению высокого уровня экологичности и автоматизации производства. Новое современное производство будет соответствовать имеющимся и перспективным требованиям в области охраны труда и промышленной безопасности.
В июне на производственной площадке "ВСМПО-Ависма" в Верхней Салде открылся и приступил к работе комплекс механической обработки деталей из титана. Новое производство стало финальным этапом производственной цепочки титановой корпорации — от выработки титановой губки до изготовления конечных деталей для потребителей.
В этом году ВСМПО отмечает 90-летний юбилей, а "Ависма" — 80-й.
"ВСМПО-Ависма" является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции. Ежегодно компания производит порядка 30 тысяч тонн титановой продукции более 4 тысяч наименований. Кроме продукции из титана и титановых сплавов корпорация производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.
Цитата: rat1111 от 18.07.2023 19:47:41Летал по молодости Питер - Магадан на ту-154 с посадкой в Иркутске. По сравнению с беспосадочный Ил-62 из Москвы - жесть жестяная
Цитата: User78 от 18.07.2023 21:55:32ЦитатаК 2030 году в России собираются выпускать 160 двигателей ПД-14 в год
Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Вадим Бадеха в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал о том, сколько предприятие собирается выпускать двигателей ПД-14 для отечественного самолета МС-21. Оказалось, что поначалу их будут производить даже больше, чем нужно.
«Что касается МС-21 то с 6 самолетов, которые надо выпустить в будущем году, к 2030 году мы должны прийти к 80 самолетам в год. – рассказал Вадим Бадеха.
Интересно, уже говорят о планах выпускать по 80 шт. самолётов МС-21 в год (раньше план был до 72 шт. в год). Причем двигателисты к этому готовы и заранее наращивают производственные мощности.
Цитата: basilevs от 18.07.2023 14:47:19В начале 2000х они вообще на всё болт забили. Туполев-Плаза была им выгоднее. А в то время Ту-204 ещё вовсю летали. Помню, как раз во второй половине 2000х на Ту-204 АК Россия летали.
Цитата: User78 от 18.07.2023 22:47:21Кстати, в конструкции планера МС-21 и в двигателях широко используются титановые сплавы. Для такого большого кол-ва лайнеров нужно будет много титановых деталей, их производят на ВСМПО-АВИСМА:
Цитата: Navigator_26 от 19.07.2023 01:03:16Хорошо, что вы не знаете, что такое титановый пожар. Потушить горящий двигатель в этом случае невозможно.
Цитата: User78 от 18.07.2023 21:54:06Что-то вы никак не успокоитесь, пытаетесь в хамской манере приписывать людям то, что они не говорили, еще и регулярно сами пишете ложь. Так, вы написали, что дальность 8,7 тыс. км у A321XLR - это якобы перегоночная пустого самолета, хотя на самом деле это с 206 пассажирами (около 21 тонн коммерческой нагрузки). Тот же Ту-214 с 210 пассажирами улетит на 4700 км, как рассчитал камрад BUR.
Ну и про 12 тонн, тоже непонятно к чему вы приплели, да еще и с таким апломбом.
Максимальная заправка топливом:
Ту-214 - 45782 л (35710 кг)
A321 - 23700 л
A321neo - 23490 л
A321neo LR - 32853 л
A321neo XLR - 39511 л
Цитата: rommel.lst от 19.07.2023 06:59:27Камрад, с плотностью топлива вы все же лопухнулись - литр весит ~0,8кг.
Цитата: Rocket от 19.07.2023 07:16:41Лопухнулся при какой температуре и марке топлива? Коль пошла така пьянка вес керосина в зависимости от марки и температуры имеет вес от 0,75 - 0,87 кг
Цитата: rommel.lst от 19.07.2023 06:59:27Но в главном все верно - кратной разницы в дальности полета наших и западных самолетов одного класса в одних и тех же условиях нет. Разница эта - порядка 15% для самолетов сделанных в пределах пары десятилетий.