Цитата: mse от 25.07.2023 09:53:56Нормальную экономику. Чтобы получать отдачу, нужно строить от 300 бортов.
ИМХО вот это экспертное мнение экспертов-экономистов, далёких от авиации,
"нужно строить от 300 бортов" - слишком притянуто за уши, взято с потолка и высосано из пальца. А почему именно 300, а не 240 или 360?
В разных странах разная стоимость металла, электроэнергии, рабочей силы, разработок. Например, стоимость программы разработки Су-57 - 60 млрд рублей. Для сравнения, стоимость разработки F-35 - 55 млрд долларов. Соответственно и себестоимость сборки самолётов тоже разная. В Бразилии или Китае собрать самолет дешевле чем в США и Канаде. Поэтому тот же Boeing продает самолёты по ценам, близким к себестоимости, и несмотря на колоссальную помощь со стороны американского правительства - иногда уходит в минус:
ЦитатаЧистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
25.01.2023
Чистый убыток американского концерна Boeing, одного из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, по итогам 2022 года составил 5,053 миллиарда долларов, что на 18% больше, чем в 2021 году, свидетельствуют данные компании. Об этом сообщает Прайм.
https://www.aex.ru/n…25/252901/Boeing производит сильно больше 300 самолётов в год (!), а вот поди ж ты.
Можно рассмотреть несколько факторов от которых зависит выход производства самолетов на безубыточность:
- Цена и размеры борта. При прочих равных дешевых самолетов надо произвести больше, чтобы выйти на безубыточность, по сравнению с дорогими.
- Себестоимость труда, материалов, энергии и научных разработок в стране, в разных странах они разные, соответственно и себестоимость производства техники разная.
- Длительность эксплуатации (можно продавать по себестоимость и зарабатывать на производстве запчастей).
- Долговая и финансовая нагрузка. Некоторые производители настолько близки к государству, что получают кредиты или даже субсидии абсолютно бесплатно, а долги потом еще и могут списать. А некоторым частникам приходится честно выплачивать все кредиты и проценты по ним до последнего цента. См историю Dornier 728 и Mitsubishi MRJ - компании просто не справились с финансовой нагрузкой и проекты пришлось закрыть.
А так, в мире полно самолётов, которых выпустили менее 300 шт. Что ж теперь, все что меньше 300 в серии - не выпускать?
Скрытый текст
Ан-124 - 55 шт. за 20 лет
Ил-62 - 289 шт. за 38 лет
Як-42 - 187 шт. за 26 лет
Ил-86 - 106 шт. за 21 год
SSJ-100 - 227 шт. за 14 лет
ARJ-21 - 111 шт. за 14 лет
A400M - 116 шт. за 12 лет
A220 - 271 шт. за 11 лет
A380 - 254 шт. за 18 лет
Beluga/XL - 11 шт. за 31 год
C-5 Galaxy - 131 шт. за 21 год
Boeing 717 - 156 шт. за 8 лет
MD-11 - 200 шт. за 12 лет
MD-90 - 116 шт. за 8 лет
План по выпуску пассажирских самолётов в России за ближайшие 10 лет (до 2030 года включительно):
МС-21-310 -
414SSJ-New - 182
ТВРС-44 - 190
Ил-114-300 - 94
Ту-214 - 90
Ил-96 - 16
Если смотреть по вашему критерию
"чтобы получать отдачу, нужно строить от 300 бортов" единственным безубыточным самолётом в России будет
только МС-21.
Их за 10 лет (к 2032 году) произведут
414 шт. Забавно, что именно в адрес МС-21 набрасывал экономический эксперт, какой это якобы убыточный проект.
Ну еще Суперджет, если приплюсовать к планирующимся 182 шт. SSJ-New 227 шт. уже построенных (суммарно будет
409 шт., чуть меньше чем более крупных МС-21). Ту-214 произведено 34 шт., Ил-96 - 33 шт., но даже с этими добавками до 300 бортов они и через 10 лет не дотянут.
Значит, по мнению экспертов-экономистов, производить Ту-214, Ил-114-300, ТВРС-44 - экономически невыгодно?
Бе-200 выпустили всего 19 шт., а сколько сотен миллиардов рублей они спасли России, потушив очаги лесных пожаров? Да и за аренду Бе-200 на лето Турция платила 24 млн долларов.
Я уж молчу про ситуацию с санкционной блокадой, когда если не производить свои самолеты, то авиаперевозки сильно уменьшатся, что навредит всей экономике страны. Про это экономические эксперты, набрасывающие про якобы убыточность российского авиапрома, почему-то вообще не думают.
Отредактировано: User78 - 25 июл 2023 12:46:12