Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,591,930 18,202
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 01.08.2023 10:18:10А вот ещё свежий пример из авиации. Купил Airbus на распродаже производителя региональников, Bombardie. И тут же их CSeries превратился в A-220. Потому что у Аэробуса уже была выстроена линейка брендов 320-330-350, и они с одной стророны включили новую машину туда, дабы показать единый стандарт обслуживания ППО. А с другой - чётко отделили его "вниз", задав номер с 200, но при этом дав ему не 200 и не 210, а 220 - чтобы не было ассоциаций с широкофюзеляжниками, а только с массовой серией 320.

Смешались в кучу кони, люди. Вам про Фому, а вы про Ерёму. 

Airbus - это название бренда. А A220-100, A220-300, A319neo, A320neo, A321neo, A321LR, A321XLR, A330neo, A350-900, A350-900ULR, A350-1000, A350F, A380, A400M - это название моделей и модификаций самолётов данного бренда. 
...

Если не понимаете на самолётах, могу пояснить на примере мобильных телефонов. Есть бренд Samsung (или Samsung Galaxy), под которым выпускаются модели A12, A14, A24, A34, A52, A53, A54, A73, S23, S23+, S23 Ultra и др. Есть бренд Oppo, под которым выпускаются модели A17, A55, A57s, A78, A96, Reno7, Reno8, Reno10, Find X2 и др.

Все эти разные модели телефонов объединены под одним общим брендом - Samsung, Oppo, Xiaomi, Realme, Vivo, OnePlus, Honor, Huawei и т.д.
Так вот и "Иркут" (а впоследствии "Яковлев") - это просто единый бренд для разных моделей самолетов. Непонятно зачем вы хотите для разных самолётов делать разные бренды. Boeing, Airbus, Embraer, Comac и другие таким не занимаются. Они просто дают разные индексы своим самолётам, но все они Boeing, все они Airbus и др.
Отредактировано: User78 - 01 авг 2023 11:25:31
  • +0.05 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: mse от 01.08.2023 10:50:42Проблемы с продаваемостью у ССЖ, были от мировой крызы 2008г, которая колбасит авиаперевозки до сих пор. Ну и всякие ковидлы, до кучи.

Я бы добавил санкции и палки в колёса от наших западных партнеров после 2014-го года.  Из-за нагнетания антироссийской истерии на зарубежных заказчиков (и даже на часть азиатских, африканских, латиноамериканских) начали давить, чтобы они больше не покупали наши самолёты. Так мы лишились потенциальных заказов из Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Словении и др., хотя изначально эти страны были заинтересованы в покупке.
  • +0.13 / 12
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: mse от 01.08.2023 11:16:38Практически все "заинтересованные" поимели финансовые проблемы и, в большинстве, сыграли в ящик.

Ну это уже после ковидлы очевидно. Хотя Brussels Airlines выжила, CityJet выжила (недавно приобрели 21 шт. Bombardier CRJ-900 и 5 шт. Bombardier CRJ-1000 - самолёты той же размерности/вместимости, что и SSJ-100, но менее удобные).  
Причем специально для CityJet мы делали версию Суперджета для взлета и посадки в маленьком аэропорту Лондон-Сити с полосой 1,5 км. Всего CityJet заказала 15 шт. SSJ-100 с опционом ещё 10 шт. - суммарно 25 шт., из них 7 шт. поставили и они успели полетать по десяткам европейских аэропортов.


.
Отредактировано: User78 - 01 авг 2023 12:02:39
  • +0.11 / 11
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,881
Читатели: 7
Цитата: User78 от 01.08.2023 11:35:37Ну это уже после ковидлы очевидно. Хотя Brussels Airlines выжила, CityJet выжила (недавно приобрели 21 шт. Bombardier CRJ-900 и 5 шт. Bombardier CRJ-1000 - самолёты той же размерности/вместимости, что и SSJ-100, но менее удобные).


Они не просто "менее удобные", они несопоставимо менее удобные. Как по сидушкам-проходам, так и особенно по местам для багажной клади. Которых в CRJ считай что и нет - "реактивный ARJ-72" по уровню отсутствия комфорта для пассажиров. Они в 2016 сделали им новый салон с увеличенными багажными полками - но всё одно, что мёртвому припарки.
  • +0.18 / 8
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,881
Читатели: 7
Цитата: User78 от 01.08.2023 10:59:57Смешались в кучу кони, люди. Вам про Фому, а вы про Ерёму. 

Airbus - это название бренда. А A220-100, A220-300, A319neo, A320neo, A321neo, A321LR, A321XLR, A330neo, A350-900, A350-900ULR, A350-1000, A350F, A380, A400M - это название моделей и модификаций самолётов данного бренда.


Не, в их случае - как раз 220 / 320 / 350 - бренды. Как и у Боинга их 737 / 777 / 787. (как и в автомобилях у VW бренд "Golf").

Бренд - это то, что втюхивается продаётся. Боинг бренд "737" успешно продаёт уже 60 лет. Именно как преемственность "это то же, но новое". Хотя от исходного 737-100/200 образца 1967 года там только ширина фюзеляжа осталась, да штурвал у пилотов.
  • -0.07 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.84
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Цитата: basilevs от 01.08.2023 10:27:36Речь не о справедливости, а о продажах.


А я о чем? -  "Яковлев" - это Бренд. Известный наряду с Илами и Туполями. Речь только за то, что об этом как-то подзабыли

Цитата: basilevs от 01.08.2023 10:27:36Можно назвать Ладогу не ТВРС-44, а Як-44, можно новую машину на замену Л-410 назвать Як. И это все воспримут с пониманием и ассоциацией с их малой авиацией. В том числе и тем самым Як-40. И пофиг, что эти машины разрабатывали не яковлевцы.


Вот только персонально liv444.1 ассоциирует Яковлев в первую очередь как Як-42. А вот такие бздюхи, как Як-12 и Як-14 - разбуди меня ночью с бодуна, так могу и не вспомнить.

Цитата: basilevs от 01.08.2023 10:27:36Но магистральники - другой сегмент. ... Через 5-10 лет нам надо ьудет бороться за эти рынки. И правильная политика брендов при этом может сыграть свою роль.

Да. 
Пускать ракетки, строить авиационные "шмакодявки" - умеют многие. А вот магистральные самолеты и авиационные двигатели к ним - умеют считанные единицы.
Пальцев одной руки хватит.
Так вот "Яковлев" - это настоящий бренд. Тем более, что и МС-21 и SSJ-NEW сделали/делают именно они. Вот об этом речь свою веду, и ни о чем более.
  • +0.19 / 10
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -32.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,315
Читатели: 0
Цитата: mse от 01.08.2023 10:50:42Проблемы с продаваемостью у ССЖ, были от мировой крызы 2008г, которая колбасит авиаперевозки до сих пор. Ну и всякие ковидлы, до кучи.

Да ладно! ПлачущийВеселый Боинг с 2008 по 2018 годы увеличил производство пассажирских авиалайнеров  почти вдвое.
Это получается отрицательное падение какое-то 
У Суперджета две основные и вечные проблемы : почти абсолютное отсутствие своей сервисной сети во всем мире. И такое же полное тотальное отсутствие финансов для продажи своих самолетов в кредит. Все остальное - мелочи. 
Отредактировано: zdrav - 02 авг 2023 00:12:59
  • -0.09 / 11
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,141
Читатели: 5
Первую российскую TCAS начнут устанавливать на самолёты в конце 2023 года
Первая российская система предотвращения столкновений в воздухе (СПСВ/TCAS) начнёт устанавливаться на самолётах гражданской авиации в конце 2023 года, в частности на SJ-100. Об этом сообщает Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор»), который является разработчиком этой системы.
«Компанией "Навигатор" успешно пройдена проверка (SOI) #3 "Верификация" по проекту разработки первой в России системы предупреждения столкновений с воздушными судами. Подтверждено выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования», – рассказали в институте.
По словам гендиректора АО «Навигатор» Сергея Бабурова, продолжаются работы, необходимые для получения свидетельства о годности комплектующего изделия. «Так как система сложная и напрямую сопряжена с безопасностью полётов и выполнением ответственных задач, то процесс это небыстрый. Мы планируем, что к концу 2023-го изделия будут поставлены на первые серийные самолёты SJ-100», – сказал он.
Этап (SOI) #3 (stage of involvement, стадия вовлечения) является третьим из четырёх этапов анализа процессов разработки при сертификации изделия для авиации по принятым в РФ стандартам, в том числе международным. Этап верификации проводится, когда не менее 75% запланированного объёма работ завершены.
Четвёртый этап сертификации (SOI) #4 «Завершение» и квалификационные испытания, подтверждающие соответствие продукта установленным требованиям, проводится по завершении окончательной сборки изделия, когд
  • +0.30 / 16
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: BUR от 02.08.2023 10:49:25Планы о том, чтобы пару МС-21-300 с импортной авионикой и двигателями передать в опытную эксплуатацию озвучивались "с самых высоких трибун".
То что потом разобрались с санкциями-шманксиями, перерегистрировали самолеты, нашли пути и способы поддержания летной готовности Бобиков и Арбузов и порешали иначе решив не торопиться, бывает.

Именно так. МС-21-300 с PW-1400, вспомогательной силовой установкой Hamilton Sundstrand, элементами западной авионики и т.д. даже покрасили в ливрею авиакомпании "Россия" и начали готовить к эксплуатации.

ЦитатаМС-21 в ливрее «России» прибыл в Жуковский
29.11.22



Всего в программе примут участие три опытных самолета МС-21, которые будут базироваться на аэродроме «Раменское», где расположен Летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева.
Программа пилотной эксплуатации в настоящее время находится на согласовании в профильных федеральных ведомствах. На первом этапе пилотирование будет осуществляться летчиками-испытателями ОКБ им. А.С. Яковлева.

https://www.rossiya-…ukovskiy_/

Но в итоге программу не согласовали, так как посчитали бессмысленным возить пассажиров на старой версии МС-21, когда уже через год будут серийные импортозамещенные машины с ПД-14.

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 02 авг 2023 12:33:39
  • +0.12 / 11
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -32.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,315
Читатели: 0
Цитата: User78 от 01.08.2023 11:35:37Ну это уже после ковидлы очевидно. Хотя Brussels Airlines выжила, CityJet выжила (недавно приобрели 21 шт. Bombardier CRJ-900 и 5 шт. Bombardier CRJ-1000 - самолёты той же размерности/вместимости, что и SSJ-100, но менее удобные).  
Причем специально для CityJet мы делали версию Суперджета для взлета и посадки в маленьком аэропорту Лондон-Сити с полосой 1,5 км. Всего CityJet заказала 15 шт. SSJ-100 с опционом ещё 10 шт. - суммарно 25 шт., из них 7 шт. поставили и они успели полетать по десяткам европейских аэропортов.

Мексиканская разборка «Суперджетов»
Запчасти с самолетов компании Interjet выставили на торги

Как стало известно “Ъ”, имущество мексиканской авиакомпании Interjet, в том числе запчасти для Airbus и SSJ 100, выставлено на торги в рамках процедуры банкротства. Перевозчик приобрел 22 самолета из России, все они утратили летную годность. Пока продаются только запчасти, так как сами SSJ остаются в залоге у консорциума банков с участием ВЭБа. В «Иркуте» отмечают, что вернуть сами самолеты из Мексики теперь невозможно ни юридически, ни технически: их диагностики не было с 2019 года. Авиакомпании РФ официально интереса к аукциону не проявляют, хотя комплектующие им нужны.
https://www.kommersant.ru/doc/6054676
  • -0.10 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: mse от 02.08.2023 11:12:21А чего, в 2018 году жызнь закончилась?
"Поставки 2018 года: 778 самолётов
Поставки 2022 года: 453 самолёта (-42%)"

В 2019 - 380 шт., в 2021 - 340 шт. Поэтому он и не стал приводить полный график, иначе наброс про постоянно растущее производство Боинга не сработал бы.Улыбающийся

Скрытый текст

Цитата: mse от 02.08.2023 11:12:21И, да, у боенга размерчик другой. И ниша. И, как правильно говорите, инфраструктура. Рынок региональников, это сравнительно мелкие АК, которые и посдыхали за времена кризисов.

Да, я уже приводил поставки самолётов Embraer размерности SSJ-100 за весь 2022 год - 3 шт. E190 предыдущего поколения и 1 шт. E190-E2 нового поколения. 4 шт. в год. Это на все авиакомпании мира. Незнающий
Японцы вообще закрыли проект Mitsubishi MRJ из-за недостатка твердых оплаченных заказов и отсутствия перспектив. Хотя самолёт был почти готов, 6 прототипов налетали тысячи часов.
Отредактировано: User78 - 02 авг 2023 11:47:24
  • +0.11 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: zdrav от 02.08.2023 12:05:28И вот уже Эмбрайер производит лишь несколько штук самолетов в год. 




Опять передергивания и троллизм. Я ведь специально написал "размерности SSJ-100", то есть на 100 мест, но zdrav сделал вид, что не заметил и сразу бросился опровергать то, что другие не писали.Улыбающийся

Сейчас гораздо большей популярностью пользуются либо самолеты на 146-160 мест с дальностью 5-6 тыс. км (Embraer E195-E2, Airbus A220-300) - для более богатых авиакомпаний, либо относительно мелкие самолеты на 78 мест вроде Embraer E175  - для более бедных авиакомпаний. А вот мировой спрос на 100-108 местные машины действительно временно упал до околонулевых значений. Ну кроме принудительных покупок ARJ21 китайскими авиакомпаниями. И то там вместимость поменьше чем у Суперджета и E190 - до 90 мест.

Тут подробнее на примере американских авиакомпаний:
https://glav.su/foru…age6895432
...

По поводу новости "Известий" от 2016-го года про удлиненный Суперджет. Сейчас бы такой самолет не помешал (особенно на 130 мест, а не 120), но для него нужны более мощные двигатели чем ПД-8.  Такую версию действительно начинали проектировать в 2016 (причем с абсолютно новым крылом, возможно углепластиковым). Но потом начались перебои с поставками частей двигателей SaM146, потом ужесточились санкции, потом ковид, потом запрет поставок западных самолётов, двигателей и других компонентов. Короче стало не до новой модели, все силы были брошены на максимально быструю локализацию и сертификацию импортозамещенного SSJ-New с ПД-8.  А в будущем может и появятся новые версии Суперджета на 75 и 130 мест, некоторые наработки для этого уже есть.
Отредактировано: User78 - 02 авг 2023 15:51:54
  • +0.09 / 17
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.84
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
"ТЕХНОЛОГИЯ" РОСТЕХА СОЗДАСТ БОЛЕЕ 30 ТЫСЯЧ ПАНЕЛЕЙ ДЛЯ РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ПД-8 И ПД-14

Пишут:
ЦитатаОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина и рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Ростех) подписали соглашение о поставке комплектующих для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. До 2030 года "Технология" произведет и направит "ОДК-Сатурн" более 30 тысяч звукопоглощающих и прирабатываемых панелей, на 100% выполненных из отечественных композиционных материалов.

Генеральный директор ОНПП "Технология" Андрей Силкин:
Цитата"Контракт, подписанный с рыбинским предприятием "ОДК-Сатурн", имеет для нас большое значение, так как позволит загрузить производство на годы в перед. В 2024 году мы поставим заказчику более 60 комплектов для сборки двигателей. К 2028 году предприятие должно выйти на мощность 240 комплектов в год. Для производства элементов конструкции ПД-14 и ПД-8 на ОНПП "Технология" в рамках программы импортозамещения были разработаны и выпущены алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, также была разработана новая технология производства комплектующих из отечественных материалов. В настоящее время мы единственное предприятие в России, серийно выпускающее такие изделия"

  • +0.20 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.84
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Цитата: User78 от 02.08.2023 12:41:22По поводу новости "Известий" от 2016-го года про удлиненный Суперджет. Сейчас бы такой самолет не помешал (особенно на 130 мест, а не 120), но для него нужны более мощные двигатели чем ПД-8.


Давайте все-таки уточним. За давностью перепутались две разные вещи. 

Да, был такой виртуальный проект SSJ-130NG с более мощными двигателями. +10% взлётной он требовал.
Крыло менять не требовалось, наверняка, это касалось только пилонов, и две вставки в фюзеляж, перед и за крылом. 
Фадеком эта доработка не обеспечивалась. 
Посему Снекма запросила ещё около лимард зелени и дополнительного заказа на 150 комплектов двигателей (к 300 уже имеющимся). 

Наши их, совершенно справедливо, послали в эротическом направлении. 

И вот только после этого появился другой виртуальный проект. 
Двигатели не менять, но решить проблему за счет увеличения крыла. 

Это две разные темы на самолет с 120+ паксо-местами были:
а) с более мощным двигателем, 
б) с большим крылом при прежнем двигателе. 

Цитата: User78 от 02.08.2023 12:41:22Такую версию действительно начинали проектировать в 2016 (причем с абсолютно новым крылом, возможно углепластиковым). Но потом начались перебои с поставками частей двигателей SaM146,


Проблемы с SaM-146 начались не из-за запчастей, а из-за (умышленной или реальной) рукожепости Сафрана
А также хренового Договора, в котором, судя по всему, ответственность Сафран была прописана весьма плохо. 

Всё остальное было сильно потом. 

Разбирали уже эту грустную историю многократно. Понимаю, за давностью забывается.
Отредактировано: liv444.1 - 03 авг 2023 10:10:30
  • +0.20 / 12
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,167
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 02.08.2023 16:03:07... Проблемы с SaM-146 начались не из-за запчастей, а из-за (умышленной или реальной) рукожепости Сафрана ...

Читая историю SSJ-100 и SaM-146 как то обратил внимние, что он изначально предполагался для 60 (SaM-146-1S??) и 75 (SaM-146-1S15) местных версий  на 6-7 тонн тяги, а для 100-местного SaM-146-1S17 (и для LR версии SaM-146-1S18) он уже более нагружен.
Отредактировано: BUR - 02 авг 2023 16:46:20
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,546
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 01.08.2023 19:48:59А я о чем? -  "Яковлев" - это Бренд. Известный наряду с Илами и Туполями. Речь только за то, что об этом как-то подзабыли

 
тут така штука ... никому в мире он не известен ... как бренд ... а дома ... пофигу как он будет называться ... на продажи никак не повлияет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: Фёдор144 от 02.08.2023 20:28:54тут така штука ... никому в мире он не известен ... как бренд ... а дома ... пофигу как он будет называться ... на продажи никак не повлияет ...

Так и "Иркут" сейчас никому в мире неизвестен. 

Пока что вообще не идёт речи о выходе МС-21-310РУС и SSJ-New на глобальный международный рынок.  После насыщения российских авиакомпаний новыми самолётами  (к 2032 по плану будут построены 414 шт. МС-21, 182 шт. SSJ-New, 90 шт. Ту-214) объединенному бренду "Яковлев" будет уже 9 лет.  За это время самолёты бренда "Яковлев" могут поучаствовать как минимум в 29 международных авиасалонах (5 шт. МАКС, 5 шт. Dubai Airshow, 5 шт. Aero India, 5 шт. Airshow China, 9 шт. TEKNOFEST) и бренд уже будет на слуху. С 2030 потихоньку могут начаться продажи МС-21 и SSJ-New дружественным странам (Иран, Куба, КНДР, Венесуэла, Боливия, Никарагуа, Мьянма, Мали, ЦАР, Зимбабве, Алжир, Сирия и др.). А где-то после 2033 уже  можно спокойно выходить на глобальный рынок с целой линейкой самолётов бренда "Яковлев", которому к тому моменту будет более 10 лет, а в воздухе может быть не менее 700 современных лайнеров с этим именем.
Поэтому всё правильно, что ребрендинг сделали именно сейчас и именно такой. Это работа на будущее.

Тут подробнее почему "Яковлев" - логичное название бренда:
https://glav.su/foru…age6900365
https://glav.su/foru…age6900283
Отредактировано: User78 - 02 авг 2023 21:02:21
  • +0.16 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: Фёдор144 от 02.08.2023 20:28:54тут така штука ... никому в мире он не известен ... как бренд ... а дома ... пофигу как он будет называться ... на продажи никак не повлияет ...

Будет летать дома, будет известен на весь домашний мир, а это примерно БРИКС или ШОС,
будет известен на домашний мир, то и весь остальной узнает....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.16 / 9
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 02.08.2023 22:08:52Будет летать дома, будет известен на весь домашний мир, а это примерно БРИКС или ШОС,
будет известен на домашний мир, то и весь остальной узнает....

Суть боданий совсем не в Яковлеве. 
Решение уйти от обезличенных дивизионов ( я о названиях, не сути ) к историческим, легендарным для нас, брэндам, которыми гордимся и гордились ( плевать на забугорье, для себя стараемся ) с определенной специализацией каждого, штука правильная.  

Если наш нынешний гражданский флагман сваял Яковлев , так тому и быть, Яковлев будет олицетворением гражданской авиации.  
Речь о самолетах.

Ушлые китайцы ловко приклеились к А и B своим C.  C-919, 929 939. Нам обезьянничать нет смысла и надо придумывать звучный классификатор для модельного ряда. 

Предположим на минуту все у нас получилось и в 35 году мы производим все, о чем мечталось и обсуждалось.

- Региональник с салоном 2+3   от 100 до 170 мест  ( нынешний SSJ растягивается от и до этого размера, не вылезая за пределы "парковочных" ограничений, чем А и занялся - следующий на очереди A221 до 179 мест )
- Узкофюзеляжники с салоном 3+3, которые реализуют концепцию общего фюзеляжа, но разной размерности и по вместимости и по крыльям. ( у Боинга это Новая Стандартная Архитектура - NSA  для взлетного веса от  64 до 114 тонн с широким центральным проходом и разными крыльями, в обсуждениях. У нас "первый пошел" МС-21-310, ждем 410 )
- Дальний широкофюзеляжник с салоном 2+3+2 на 260 пассажирови и 12 тыс км дальности, по заявлениям чиновников, о котором много говорят. В презентации Кузнецова нового газогенератора указан 24 т гражданский двигатель и 165 т взлетный. ( Интегральные компоновки как NASA, так и ЦАГИ дело сильно далекого будущего. Самолет будет в классе снятого с производства B-767 и так и не стартовавшего проекта B-797/NMA. Еще можно вспомнить  несостоявшийся Антоновсий проект  времен 767 ).
- "Большой" широкофюзеляжник трансконтинентальник/курортник на 300 - 400 мест, с салоном 3+3+3, 250+ тонн взлетной, под который пилят ПД-35. ( Это и Ил-96 и  уже не совместный  CR-929, и A-350. В бОльшие размеры пока не лезем, .)

Все эти самолеты будут брэнда Яковлев. А дальше, внимание вопрос - как они все называются ?

PS
Super Jet - 100  и Магистральный Самолет - 21  - это простите немного иллюстрация к "или крестик снимите, или трусы наденьте", иными словами или Jet или Самолет, но никак вместе.
Отредактировано: lock - 03 авг 2023 00:27:38
  • +0.09 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,230
Читатели: 8
Цитата: lock от 03.08.2023 00:14:29Суть боданий совсем не в Яковлеве. 


Все эти самолеты будут брэнда Яковлев. А дальше, внимание вопрос - как они все называются ?

PS
Super Jet - 100  и Магистральный Самолет - 21  - это простите немного иллюстрация к "или крестик снимите, или трусы наденьте", иными словами или Jet или Самолет, но никак вместе.

Это, кстати, меня удивляло в последние годы - вроде взят курс на отказ от западного, но куча новых проектов называется как-то на англомове. Понятно, что у многих инерция мышления и все еще желание сделать что-то, что будет продаваться "там". Но этот тренд нужно ломать - нужны свои "имена", либо создавать новые, либо возрождать старые. И государство должно задать в этом движении основную струю - на самых ярких и громких примерах.

Иначе это тупое низкопоклонство перед западом будет тянуться вечно..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.28 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 1, Ботов: 8
 
Lexx_ , luckyzzr , Внимательный